Псалом 30 В конец, псалом Давиду, исступления 201 . Т.е. псалом, имеющий в виду отдаленные времена, внушенный Давиду Св. Духом и написанный в экстазисе или необыкновенном состоянии духа. Одни объясняют такое состояние Давида гонением Саула или Авессалома, другие – необычайною скорбию Давида о собственном его падении. «Давид, – говорит св. Афанасий, – воспевает предложенный псалом, как бы находясь еще в покаянии за грех и желая освободиться от него». Нужно заметить, что слова: исступления нет ни в Еврейском, ни в Халдейском текстах. «Сего слова, – говорит бл. Феодорит, – не нашел я ни в Еврейском подлиннике, ни у прочих толковников, но видел в некоторых списках», т.е. перевода LXX-mu. В Русском переводе с Еврейского: «Начальнику хора. Псалом Давида. (Во время смятения)». Последние слова прибавлены переводчиком, потому и стоят в скобках. По св. Афанасию, «исступление есть грех, от которого душа исступила от здравомыслия». 2 . Первые три стиха сего псалма почти буквально повторяются в Пс. 70:1–3 . Правдою Твоею избави мя. «Не на грех мой взирай, но на беззаконие преследующих меня» (Бл. Феод.). Или: Ты видишь мою невинность по отношению к моим гонителям, которым я ничего не сделал, потому избавь, спаси меня правдою или милостию Твоею от гонений. Слово: правда употребляется иногда вместо слова милость. См. Пс. 5:9, 22:3 . Симмах перевел: «избавь меня по милости Твоей». С Евр.: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня». 3 . Буди ми в Бога защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. В дом прибежища. Будь для меня как бы домом, в котором бы я нашел безопасное убежище. С Евр.: «Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня». 4 . Яко держава моя, и прибежище мое еси Ты: и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя. Держава 202 – Ты моя крепость. С Евр.: «Ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною». Вместо: препитаеши мя, Симмах употребил: попечешься о мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Р. Маймонид говорит, что в законе Моисея нередко требуется козел за грехи общества Израилева, для напоминания об этом обмане Иакова сыновьями его и для возбуждения в грешнике сознания необходимости очищения грехов (Philippson, s. 201–202). Быт.37:34 . И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. Возложив на себя обычный у евреев траур – вретище ( 2Цар. 3:31 ; 3Цар. 21:27 ), Иаков оплакивал Иосифа (как мертвого) «многие дни», т.е. все 22–23 года, которые протекли с продажи Иосифа в Египет до переселения туда Иакова с семейством (Beresch. r., Par. 84, s. 416). Быт.37:35 . И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. Из дочерей Иакова доселе (гл. 34) упомянута только Дина; другие могли быть не упомянуты в родословной таблице, или (по объяснению Мидраша, Розенмюллера и др.) здесь дочерьми названы невестки Иакова. «Преисподняя», евр. scheol (от гл. schaal, требовать, – место, которое неумолимо зовет в себя всех людей ( Ис. 5:14 ; Притч. 30:16 ) – не могила, которой не было, по мысли Иакова, у Иосифа (ибо он почитал его растерзанным зверями), но таинственное жилище умерших. Как и выражение священнописателя (об Аврааме, Исааке) «приложился к народу своему» ( Быт. 25:8, 35:29 ), представление патриархального периода о числе – свидетельство веры патриархов в бессмертие. Быт.37:36 . Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей. «Потифар» при посредстве коптского «пиот-фуро», понимают обыкновенно в значении: «преданный царю», считая это название скорее титулом, чем собственным именем (сходное «Потифер», Быт. 41:45 , имеет другое значение: «посвященный солнцу»). Название «евнух» (евр. saris), вероятно, усвояется Потифару не в прямом смысле (он имел жену, Быт. 39:7 ), а в общем: придворный. sar hattabachim – «начальник палачей», т.е. может быть телохранителей царя. LXX: начальник поваров, ρχιμγειρος; Vulg:. «magister militum». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf 201. Евангелист Ветхого Завета За семьсот лет до Рождества Христова в Иерусалиме жил святой пророк Исаия. Происходил он из царского рода, но не искал ни богатства, ни почестей земных, и ради Бога смиренно подвизался в нищете. В ранней молодости он призван был Богом к пророческому служению, и продолжал это служение при пяти царях Иудейских более семидесяти лет. Вот как сам он рассказывает о своем призвании к великому служению пророческому. «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывали каждый лицо свое, и двумя закрывали ноги свои, и двумя летали. И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом исполнился курениями. И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Хотел бы и я славить Бога, но уста мои нечисты, и живу среди людей с нечистыми устами... А вот, Царя Господа Саваофа вижу очами моими!»... Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника; и коснулся он уст моих и сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» И я сказал: «Вот я, пошли меня!» ( Ис. 6:1–8 ). Так, воспламененный небесным огнем пророческого вдохновения Исаия сам вызвался на дело проповеди, и с того времени стал небоязненно возвещать волю Божию и царям и всему Иудейскому народу. Он смело обличал их пороки и нечестие, грозил им судом Божиим, предсказывал опустошение Иерусалима, отведение народа в плен Вавилонский и возвращение из этого плена. За сто с лишком лет до рождения Кира, царя Персидского, Исаия назвал его по имени и предсказал, что этот царь освободит Иудеев из плена и повелит восстановить Иерусалим и построить храм. Пророк ясно видел будущую судьбу народов и царств, соседних с Иудейским царством, и почти за двести лет подробно описал падение Вавилона. Но всего поразительнее Его пророчества о Христе Спасителе. Более чем за семьсот лет до рождества Господа Иисуса Христа вдохновленный Богом Исаия возвещает о Нем миру с такой точностью, такими ясными чертами, как будто это говорит не пророк, а евангелист: вот почему многие толкователи Священного Писания называют Исаию евангелистом Ветхого Завета, а Его священную книгу – Евангелием от Исаии. Раскроем эту вдохновенную книгу и послушаем, что вещает о Господе нашем Ветхозаветный пророк-евангелист.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Так как поведение их оказалось преступным, то они устранены – впрочем, когда уже они устранились произвольно в духе, – и подвергнуты казни. Равным образом потребуется отчет от христиан, как они употребили вообще установление Божие – Новозаветную Церковь – и частные установления в ней, каково монашество. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 457 ). «Царство Небесное подобно зерну горчичному» и «закваске» ( Мф. 13, 31–33 ). Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст, от закваски вскисает все замешанное тесто. Тут, с одной стороны, прообраз Церкви, которая сначала состояла только из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленной, пропитала собой все человечество; с другой – образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке. Первое зернышко ее – это намерение и решимость спасаться через богоугождение, по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы она ни была крепка, похожа на точку. Вначале решимость охватывает только сознание и волю; потом из этого развивается вся духовная деятельность. Решимость возрастает в проявлениях и силе, мужает и начинает проникать душу во всех ее силах – ум, волю, чувство – и наполняет их собою, «заквашивает» их по своему духу. И проникает все естество человеческое: тело, и душу, и дух, в котором зарождается. Святитель Феофан Затворник ( 107, 200–201 ). «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12, 27) «Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы... поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1, 17, 22–23 ). «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» ( Еф. 5, 25–26 ). «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом... И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12, 12–13, 27 ). «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них» ( 2Кор. 6, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Такой знаток Палестины, как бл. Иероним, тоже упоминает Гергесу (De situ, 130; ср. также Euseb. Onomasticon 1, 74). Некоторое время назад идентификация места евангельского эпизода как Гергесы вызывала возражения, основанные на том, что в эпизоде этом упоминаются могильные пещеры (5:2: «И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом»); однако подобные захоронения совсем вблизи от Гергесы были тем временем найдены (см. J. Gnilka, Das Evangelium nach Markus, I, 3. Aufl., Zurich, 1989, S. 201, Anm. 9). Вытеснение в рукописной традиции первоначального топонима обоими другими не имеет в себе ничего странного: о Гергесе не слыхал никто, во всяком случае, за пределами Палестины, между тем как Гераса была одним из важнейших городов Десятиградья, да и Гадара пользовалась большей известностью. (Впрочем, в пользу Гадары отчасти говорит то обстоятельство, что она была город языческий, и возле нее сравнительно легче представить себе стада свиней — ритуально нечистых животных, разведение которых, не говоря уже об употреблении в пищу мяса, строго воспрещалось евреям, ср. Лев 11:7 («и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас») и Втор 14:8 («и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь»). Но это не очень сильный довод: языческого населения в Галилее было вообще немало). 5:7  Сын Бога Вышнего. Словосочетание «сын Вышнего» (арам. [бар эльйон]) употреблено в одном Кумранской тексте, где о некотором лице говорится: «Он будет именован сыном Божьим, и его назовут сыном Вышнего» (см. также в Словаре общих понятий статью «Сын Божий»). «Вышний» — передача древнего семитского божьего имени «Эльон», имеющего соответствия и в других языках, в частности, в финикийском. «Священником Бога Вышнего» назван в Ветхом Завете Мельхиседек (Быт 14:18 («и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего»), ср.

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

Теперь сказываю вам, прежде нежели сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» ( Ин.13:17–19 ). И, наконец, в первосвященнической молитве ( Ин.17:12 ) также упоминается об Иуде: «...тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» ( Пс.108:17 ). Эта мысль о предустановленности предательства и гибели Иуды в Писании, его обреченность, слагается уже в целую теологему в Деяниях апостольских ( Деян.1:16–20 ), в речи апостола Петра перед избранием двенадцатого апостола: «...братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса... В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем»; и: «достоинство его да приимет другой» ( Пс.68:26; 108:8 )». Тем самым установляется факт, что об Иуде и об его предательстве имеется в книгах пророчество, данное Духом Святым, и в таком именно смысле истолковываются – не без насилия над прямым их смыслом – указанные тексты псалмов. Можно сказать, что таким образом установляется относительно предателя некий религиозный фатум, действующий irresistibiliter (непреодолимо (лат.) – Прим. ред.): Иуда является жертвой этой предустановленности к гибели (reprobatio) (Так это и принимает отец учения о предестинации блаженный Августин ). 201 Он призывается в апостолы для того, чтобы стать предателем. Отсюда можно сделать и обратное заключение: если бы он не был призван в апостолы и вообще не был современником Христа и в Его окружении, то он не был бы и сыном погибели. Известные тексты апостола Павла ( Рим.8–9 ), если понять их в смысле предопределения, бледнеют перед этим конкретным свидетельством об обреченности Иуды: «да сбудется Писание». И эта антиномия человеческой судьбы, которая слагается из человеческой свободы и Божественного промышления, предельно обостряется в словах самого Христа: «...не двенадцать ли Я вас избрал? но один из вас диавол». Сердцеведец из всего человечества избрал в числе двенадцати «диавола».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Холм, на котором было совершено обрезание, получил название Холм обрезания (5:3), tvlrih tibg. Буквально это словосочетание (второе слово выражения стоит во множественном числе) переводится как «холм крайней плоти», или «холм краеобрезаний». Мидраш на Бытие 198 , а также Раши 199 предлагают весьма интересное объяснение этого названия. Согласно этому иудейскому объяснению, текст не говорит о каком-то конкретном географическом месте, но говорит о том, что Иисус обрезал столь большое количество народа, что краеобрезания составили целую груду, даже холм. Блаженный Иероним, в одном из писем Пауле, упоминает (через полтора тысячелетия!) об этой груде, правда, без описаний, в каком она была состоянии в его время 200 . А. Стеллини в своем комментарии к книге Иисуса Навина 201 отождествляет это место с сегодняшним селением Неби-Муса близ Иерихона, где и в настоящее время мусульмане совершают обрезание 202 . Итак, сразу по вступлении в землю, так давно обещанную Богом праотцам, народ совершает обрезание. Завет восстановлен, и теперь Израиль может совершить Пасху, первую Пасху на Святой земле. Пасха (5:10–12) Семидневное празднование Пасхи, заповеданное Богом ( Исх. 12:1–28, 42–49; 13:4–10 ) при исходе еврейского народа из Египта, должно было начинаться ежегодно в ночь с 14 на 15 числа первого весеннего месяца нисана (авива): «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши, как установление вечное празднуйте его» ( Исх. 12:14 ). Однако, в долгие годы странствования народа по пустыне Пасха не совершалась, во-первых, по причине того, что народ был необрезан («Никакой необрезанный не должен есть ее» – Исх. 12:48 ), во-вторых, из-за отсутствия опресноков, необходимого элемента для ее совершения ( Исх. 12:17–20 . Лев. 23:6 . Числ. 28:17 . Втор. 16:3 ). Именно поэтому требование соблюдать Пасху не могло быть регулярно выполнимо в пустыне и должно было вступить в силу только по вступлении в Ханаан: «Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение» ( Исх. 12:25 . Ср. 13:5) 203 . Пасха, совершенная Израилем в Галгале – третья за сорок лет; первая совершена была еще в Египте, вторая и единственная за время странствования по пустыне – на Синае, через год после выхода из Египта 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Это и значит родиться свыше, от воды и Духа: мы умираем в воде, но Дух сотворяет в нас жизнь» 198 . Основополагающее сотериологическое исповедание христианства – «Иисус есть Христос» ( 1Ин.5:1 ) – созерцает очами веры человека Иисуса как помазанника Духом Божьим. Святой Дух почивает на Иисусе Христе и является знамением Его Богосыновства: в день Богоявления Дух видимым образом сходит на Иисуса Христа, и глас Отца свидетельствует: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» ( Мф.3:17 ). Свт. Кирилл Иерусалимский видит здесь образец, в соответствии с которым и выстроено основное чинопоследование таинства вступления в Церковь : между погружением в воду и помазанием миром не должно быть значительного временного интервала, ибо новопросвещенные должны соединиться со Христом во всей полноте и совершенстве, а это значит – принять Святого Духа непосредственно после крещения, по примеру и подражанию Спасителю. «Помазанными вы соделались, – пишет свт. Кирилл, – когда прияли тождеобразие Святаго Духа: и все на вас образно, то есть в подобии, совершилось, потому что вы образ Христа... Вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание, сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святой.» 200 . Креститься во Христа – значит обрести в Нем усыновление Небесному Отцу и стать помазанником Духа, Который «свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:16 ). Сам Спаситель учит о Святом Духе как о посреднике, соединяющем учеников Христовых с Сыном и Отцом: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.15:26;16:14–15 ). Евангельское учение Спасителя о действии Святого Духа легло в основание святоотеческого осмысления таинства Миропомазания, в котором новопросвещенному даруется «печать дара Духа Святаго» 201 . Так, св. Николай Кавасила пишет, что «миро вводит самого Господа Иисуса, в Котором все спасение людей, вся надежда благ и от него нам общение Святого Духа, чрез Него же и приведение к Отцу» 202 . В последней молитве чина оглашения священник обращается к Богу Отцу и просит об оглашенном: «Исполни его Святаго Твоего Духа силы, в соединение Христа Твоего» 203 . Святой Дух являет Сына и соединяет с Ним, а в Нем и через Него – с Отцом. Это еще одна причина, по которой в православной традиции всегда подчеркивалась неразрывная связь таинств Крещения и Миропомазания, совершаемых в литургической практике Православной Церкви как одно неделимое таинство. Миропомазание может быть совершено отдельно от Крещения лишь в случае восполнения последнего – или по причине совершения его мирянином, или при приеме из неправославных церковных сообществ. Сотериологический аспект таинств Крещения и Миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Садовник Минка Ботников. Апреля в 7 день дано ему 201 году с Сентября по Март шестнадцать алтын четыре деньги. Садовник Андрюшка Хромой. Декабря в 24 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь рубль, да 201 году с Сентября по Март рубль. Скатертамой Евдокимко Иванов. Декабря в 23 день дано ему денежного жалованья на прошлый 200 год два рубли, да 201 году Сентября по Март рубль. Датошной Староста Алешка Леонтьев. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь рубль, да 201 году с Сентября по Март в зачет шестнадцать алтын четыре деньги. Колесник Ивашко Фролов. Апреля в 7 день дано 201 году с Сентября по Март полтора рубли. Дворники Оклад в год по шестьдесят алтын человеку: Фоворской Якимко. Декабря в 23 день дано на прошлый год жалованья шестьдесят алтын. Черневской. Черневской же. Троицкой Ивашко Тетерин. Апреля в 7 день дано ему 201 году с Сентября по Март пятнадцать алтын. Сокольей Горки Ганьке Никифорову. Декабря в 26 день дано на прошлый 200 год шестьдесят алтын, да 201 году с Сентября по Март в зачет пятнадцать алтын. Рашской Васько Григорьев. Декабря в 23 день ему на прошлый 200 год шестьдесят алтын, да 201 году с Сентября по Март пятнадцать алтын. Соколовской. Дьяковской Степка Иванов. Апреля в 7 день дано 201 году с Сентября по Март в зачет пятнадцать алтын. Казановской. Юркинской. Глисковской Любимка Кривой. Апреля в 7 день дано ему 201 году с Сентября по Март пятнадцать алтын. Московской Васька Воробей. Августа в 10 день дано ему 201 году с Сентября по Март в зачет рубль. Головинской Нефедко. Апреля в 7 день дано ему 201 году с Сентября по Март в зачет пятнадцать алтын. 117 С принадлежавших Воскресенскому монастырю лопарей получались оброки звериными шкурами, что видно из выше приведенной Казначейской описи 1666 года. Читать далее Источник: Историческое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам настоятелем оного архимандритом Леонидом. - Москва : О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1876. - IV, 768, II с., 1 л. фронт. портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ноября в 1 день принято Переяславского Уезду Рязанского села Рядинок, за столовые запасы, за казенные и за конюшенные припасы, с крестьян на 201 год четырнадцать рублев 8 денег. Платил Федька Федоров. Ноября во 2 день принято приписной Сосновской пустыни с крестьян, за столовые запасы, за казенные и за конюшенные припасы на 201 год седмь рублев четыре алтына четыре деньги. Платил Лукашка Иванов. Ноября в 5 день принято приписного Левкиева монастыря с крестьян, за столовые запасы, за казенные и за конюшенные припасы и за саженные дрова на 201 год тридцать один рубль пять алтын. Ноября 13 день принято Пятницкого монастыря с крестьян на нынешний 201 год за столовые запасы, за казенный и конюшенный припас и за саженные дрова денег тридцать один рубль пятнадцать алтын три деньги. Платил Петрушка Васильев, Савва Максимов. Декабря в 16 день принято Рузского Уезду села Казанова с крестьян на нынешний 201 год за столовый запас, за казенный и конюшенный припас и за саженные дрова денег тридцать три рубли двенадцать алтын. Платили Федька Андреев, Сидорка Иванов. Декабря в 18 день принято Зосиминой пустыни с крестьян на нынешний 201 год за столовый запас, за казенные и за конюшенные припасы и за саженные дрова денег тридцать рублев двадцать алтын. Платил Васька Никифоров, Матюшка Васильев. Генваря в 13 день принято села Рождествина, деревни Соколова, с крестьян на нынешний 201 год за столовый запас, за казенный и конюшенный припас денег одиннадцать рублев осмнадцать алтын пять денег. Февраля в 19 день принято Астраганского монастыря с крестьян на нынешний 201 год за столовый запас, за казенный и за конюшенный припас и за саженные дрова тридцать восемь рублев шесть алтын две деньги. Платил Прошка Киприанов с товарищи. Марта в 6 день принято Дудина монастыря с крестьян на нынешний 201 год за столовый запас, за казенный и за конюшенный припас денег двенадцать рублев четыре алтына четыре деньги, платили Марчко Исаев, Ивашка Иванов. Марта в 22 день принято села Богословского с крестьян на нынешний 201 год за столовый запас, за казенный и за конюшенный припас денег двадцать рублев. Платил Корнюшка Михеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010