Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Г. Дройзен. Фотография. Сер. XIX в. [нем. Droysen] Иоганн Густав (6.07.1808, Трептов, ныне Тшебятув, Польша - 19.06.1884, Берлин), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории. Член Королевской прусской АН (с 1867). Род. в семье священника. После смерти отца (1819) мать с трудом обеспечивала семью, зарабатывая на жизнь шитьем. Помощь друзей отца и репетиторство позволили Д. завершить образование в гимназии св. Марии в Штеттине (ныне Щецин). В это время он увлекся чтением греч. классиков и перевел на немецкий «Антигону» Софокла. С 1826 г. Д. учился в Берлинском ун-те, где в основном на него оказали влияние Г. В. Ф. Гегель и А. Бёк. Впосл. Д. стремился ввести диалектический метод Гегеля в свои исторические исследования. После смерти матери (1827) Д. давал частные уроки. С одним из учеников, композитором Ф. Мендельсоном-Бартольди, у Д. сложились дружеские отношения и он переложил на музыку нек-рые стихи Д. В 1829 г. была опубликована 1-я научная статья Д. по папирологии (Über die griechischen Beischriften der Berliner Papyros//Rheinisches Museum. Bonn, 1829. Bd. 3. S. 491-541; Idem//Kleine Schriften. 1893. Bd. 1. S. 1-39). В 1831 г. Д. защитил докт. диссертацию, посвященную гос-ву Лагидов (Птолемеев) при Птолемее VI (De Lagidarum regno Piolemaeo VI Philometore rege. Berolini, 1831; Idem.//Kleine Schriften. 1894. Bd. 2. S. 354-432). В 1833 г. Д.- приват-доцент древней истории и классической филологии в Берлинском ун-те; с 1835 г. экстраординарный профессор. Работу в ун-те совмещал с преподаванием в берлинской гимназии «Серая обитель» (с 1829). В 1832 г. вышел перевод Д. трагедий Эсхила; с 1836 по 1838 г. были опубликованы 3 тома комедий Аристофана в его переводе. Переводы Д. греч. драматургов выделяются высокими лит. достоинствами и до наст. времени признаны одними из лучших в нем. лит-ре. Европ. известность Д. приобрел после публикации «Истории Александра Великого» (Geschichte Alexanders des Grossen. Hamburg, 1833). Вскоре были изданы «История диадохов» и «История эпигонов» под общим названием «История эллинизма» (Geschichte der Hellenismus. Hamburg, 1836. Bd. 1; 1843. Bd. 2). В 1877-1878 гг. в Гамбурге все 3 тома были опубликованы под единым названием «История эллинизма».

http://pravenc.ru/text/180473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Гаврилович Гаврилов (18.06. 1879, Лия-Шия, или дер. Уткино, Мамадышского у. Казанской губ. (ныне Уткино Мамадышского р-на, Республика Татарстан) - 29.07.1937, г. Бийск Западно-Сибирского края (ныне Алтайского края)), сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Пастырь-миссионер, трудившийся среди правосл. татар (кряшенов), а также удмуртов и марийцев, духовный писатель. Из семьи крестьян-кряшенов. В 1896 г. П. окончил Центральную крещено-татарскую школу в Казани, основанную Н. И. Ильминским , последователем просветительской и миссионерской системы к-рого и стал П. Он выдержал экзамен в Казанской учительской семинарии на звание учителя сельского начального инородческого уч-ща. Служил учителем с 1 сент. 1897 по 1 мая 1898 г. в школе миссионерского Гурия Казанского святителя братства в с. Владимировка (ныне дер. Владимирово) Мамадышского у., где законоучителем был брат П., свящ. Симеон. В 1898 г. П. закончил обучение церковному пению на Епархиальных педагогических курсах для учителей церковноприходских школ и школ грамоты Казанской епархии. С 1 мая 1898 по 28 авг. 1903 г. служил учителем в церковноприходской школе дер. Ташлыяр прихода Троицкой ц. с. Абди того же у. (ныне дер. Ташлиярово Тюлячинского р-на). В этой церкви П. в праздничные дни исполнял должность псаломщика, читал и пел на клиросе, а также руководил созданным им из детей школы хором. За детьми к церкви потянулись их родители. В каникулярное время П. исполнял должность псаломщика в приходе с. Юкачи, где священником был его брат Симеон. За свою деятельность П. трижды получал благодарность Казанского епархиального училищного совета. В 1903 г. он поступил на 2-годичные миссионерские курсы при КазДА. По окончании в 1905 г. татарского отдела курсов П. в том же году был рукоположен Сарапульским еп. Михеем (Алексеевым), викарием Вятской епархии, 21 авг.- во диакона и 28 авг.- во иерея к Петропавловской ц. с. Кырынды Елабужского у. Вятской губ. (ныне Крынды Аргызского р-на Республики Татарстан).

http://pravenc.ru/text/2580144.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШИЕ ПЕВЧИЕ (Дьяки и подьяки), в Др. Руси - церковные певцы, из к-рых состоял хор Митрополита (впосл. Патриарха) всея Руси. П. п. и великокняжеские (затем царские) государевы певчие дьяки были главными хорами Российского гос-ва. Наиболее полные документальные сведения о жизни и деятельности П. п. сохранились от кон. XVI-XVII в. Хор митрополита всея Руси по сравнению с государевым был более древним; вероятно, он возник в период учреждения Русской митрополии. В Чине поставления епископов 1456 г. указывается, что певцы митрополита исполняли «стих некый», «Многа лета» и проч. (ААЭ. Т. 1. С. 470, 473). От времени митрополии сохранились лишь неск. имен певчих дьяков и краткие сведения об их деятельности. После введения в 1589 г. Патриаршества хор стал именоваться патриаршим. Структура хора П. п. Структура хора П. п. была строго иерархическая, он состоял из особых подразделений - станиц . Положение, размеры жалованья, функции певца определялись тем, в какую из станиц он входил, а нередко и местом внутри станицы. В Чине избрания митр. Иоасафа (Скрипицына) (февр. 1539) указано, как действовали и что пели «митрополичи дьяки обе станицы», упоминаются подьяки (Там же. С. 158-160). В описании событий, связанных с поставлением 1-го патриарха всея Руси Иова (янв. 1589), также говорится о 2 станицах патриарших певчих дьяков - «большой» и «другой», исполнявших во время торжественных приемов славники и «стихи избранные». Отмечается, что после дьяков велено было «петь подьяком всем по чину» (РИБ. Т. 2. С. 319-323). Поскольку документы митрополичьих и патриарших приказов сгорели в московском пожаре 1626 г., восстановить структуру и состав хора более раннего времени можно только по материалам государева Казенного приказа и монастырей. В 1585/86 г. на Рождество Христово в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь приходили славить 3 станицы хора Российского митрополита и трое самых молодых подьяков того же хора, исполнявших роли вавилонских отроков в пещном действе . В 1605/06-1606/07 гг. келарь и казначей Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря жаловали «славлеными деньгами» 7 станиц П. п., а в следующем году - 4 станицы (РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. 273. Л. 121а - 122; Ф. 1192. Оп. 2. 15. Л. 54 об.; 16. Л. 118 об.-119; 19. Л. 158-158 об.). Т. о., уже в нач. XVII в. патриарший хор делился на 7 станиц.

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Борисов в ссылке. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Константинович Борисов (7.01.1866, с. Сухая Нива Демянского у. Новгородской губ.- 4.06. 1942, Ярославль), сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. В 1887 г. М. окончил Новгородскую ДС. Был назначен псаломщиком в Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь в Новгородском у. 17 сент. 1889 г. рукоположен во иерея. Назначен священником Рождество-Богородицкой ц. в с. Кипине Демянского у. Новгородской губ., одновременно состоял заведующим и законоучителем Кипинской церковноприходской школы. В 1891 г. переведен священником в ц. Параскевы Пятницы на погосте Строилово Демянского у. и законоучителем строиловской земской школы, стал заведующим и законоучителем открытой им в Строилове женской церковноприходской школы. В 1902 г. назначен священником в Полновский Успенский женский монастырь в Демянском у., был заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Успенском мон-ре. Состоял наблюдателем церковных школ 1-го благочиннического округа Демянского у., благочинным 1-го округа Демянского у., был делегатом на епархиальных съездах от духовенства 1-го Демянского благочиннического округа. В 1906 г. назначен священником Борисоглебской ц. в Новгороде. С 1907 г. был директором, законоучителем и учителем пения в Борисоглебской церковноприходской школе. С 1909 г. входил в состав Новгородского епархиального миссионерского совета, был членом Новгородского уездного отделения епархиального училищного совета, с 1911 г.- помощником благочинного 2-го Новгородского округа. Принимал участие в религиозно-нравственных чтениях, проходивших в Новгороде. 30 июля 1917 г. возведен в сан протоиерея. Был награжден скуфьей (1896), камилавкой (1901), наперсным крестом (1909), орденом св. Анны 3-й степени (1912). После Октябрьской революции 1917 г.

http://pravenc.ru/text/2563490.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Скипетров, прот. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иоаннович Скипетров (4.06.1863, с. Станки Вязниковского у. Владимирской губ.- 19.01(1.02). 1918, Петроград), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Один из первых новомучеников РПЦ. Из семьи сельского священника. В 1877 г. окончил по 2-му разряду Шуйское ДУ и поступил во Владимирскую ДС. 8 февр. 1884 г. вступил в брак с дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора С.-Петербурга Антониной Николаевной Заозерской и 18 февр. того же года был рукоположен во диакона и определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский собор (вероятно, брак и переезд в столицу П. были устроены его старшим братом, М. И. Скипетровым, высокопоставленным чиновником центральных органов гос. контроля). В 1886 г. поступил в СПбДА. Одновременно с учебой в академии преподавал Закон Божий в начальных городских уч-щах С.-Петербурга. Окончил академию в 1890 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственное мировоззрение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического». 14 сент. 1892 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем домового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца П. Г. Ольденбургского, также исполнял обязанности приютского законоучителя. Кроме того, с 1894 по 1900 г. преподавал Закон Божий в приюте вел. кнг. Александры Николаевны, а с 1 окт. 1900 г.- в Громовском детском приюте прп. Сергия. 30 июня 1898 г. получил место 4-го священника новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» в Стеклянном городке (на левом берегу Невы, южнее Александро-Невской лавры). 1 февр. 1912 г. стал настоятелем Скорбященского храма. Был возведен в сан протоиерея. Участвовал в работе многочисленных епархиальных комиссий: был членом попечительства ц. св. мц. царицы Александры при детском приюте вел. кнг. Александры Николаевны (1895-1897), членом комиссии для точного определения границ существующих приходов в С.-Петербурге, казначеем Об-ва владимирцев в столице (с 1903), членом ревизионных комиссий Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви и епархиального миссионерского комитета, следователем 5-го столичного благочиннического округа (с 1907), членом комиссии для подготовки плана и сметы 2-го ДУ епархии, следователем по поводу неправильных метрических записей отдельных приходов епархии, членом комиссии для проверки, исполнения и составления общей ведомости о штатных и нештатных членах причтов епархии, делопроизводителем комиссии по постройке причтового дома при Скорбященской ц. и каменной часовни при ней, членом правления Петроградской ДС (с 1914).

http://pravenc.ru/text/2580214.html

Мы должны стремиться слышать в сердце слово Божие Выступление схимонаха Илариона, игумена келии св. Харлампия Нового Скита Святой Горы Афон 17 октября, 2015 Выступление схимонаха Илариона, игумена келии св. Харлампия Нового Скита Святой Горы Афон Выступление схимонаха Илариона, игумена келии св. Харлампия Нового Скита Святой Горы Афон перед участниками секции «Древние монашеские традиции в условиях современности» XVIII Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии. Монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужской Свято-Тихоновой пустыни. 06.10.2015 г. Досточтимые архиереи, игумены, матушки! Любимые мои братья! Мне очень жаль, что я не знаю русского языка, чтобы передать всё, что хочу вам сказать. Но даже без знания языка – в моем сердце всё, что вы здесь говорили. Я понимаю, что вы все боретесь за спасение своей души и за то, чтобы помочь спасти остальных людей и вести их к Царству Божиему. Поэтому я прошу всех внутренне помолиться, чтобы Святой Дух дал нам слово – говорить от сердца. Мы живем уже в третьем тысячелетии со времени пришествия Христа. Мы пережили две мировые войны, русский народ перенес очень много трудностей. Но что его удержало на плаву, что его поддержало – так что сегодня, как вы говорили, опять возрождаются монастыри на этой мученической земле? Всё спасла вера, которую удержали ваши праотцы. Вера вместе с  покаянием вселили слово Божие в ваши сердца. Для того, кто слово Божие держит в своем сердце и следует ему, кто соблюдает заповеди Христа и Евангелие, у кого есть доверие к Господу,  – для того в итоге все искушения, все трудности проходят. В итоге мы придем к истине, и путь наш – это Христос. Все наши святые, все христиане старались удержать то, что они понимали как традицию, а на самом деле – то, что они переживали сами: явление в них самих Святого Духа. Это мы и называем сегодня традицией, которую   испокон веку передаем миру, передаем нашим братьям. Это трудно, и я, когда стараюсь говорить на эту тему, чувствую себя как будто перед Синаем. Как учат святые отцы: чтобы  о чем-то говорить, нужно это пережить. Апостолы с первых христианских дней исповедовали то, что слышали, что осязали, что видели своими глазами (см. 1 Ин. 1:1). Поэтому каждый день увеличивалось число христиан.

http://pravmir.ru/myi-dolzhnyi-stremitsy...

Неофит (Караабов), митр. Видинский. Фотография. Сер. ХХ в. (Караабов Никола Димитров; 29.06 (иногда указывается 20.10 или 17.07) 1868, с. Кум-Дуванджий (ныне с. Гылыбово близ г. Стара-Загора, Болгария) - 26.02.1971, г. Видин), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе и в 3-годичном уч-ще в с. Обрукли (ныне Обручиште). По окончании 2-го класса стал писарем в сельской общине, пел в хоре в местном храме. 12 янв. 1889 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея и назначен священником Тырновской духовной околии. В 1890 г. при родах скончалась его супруга Желязка. С янв. 1892 г. продолжил обучение в К-польской ДС, а впосл.- в Самоковском богословском уч-ще и СПбДС, в 1900 г. окончил 57-й курс СПбДА со степенью кандидата богословия. Вернулся в Болгарию, с июля 1900 по июль 1902 г. исполнял обязанности протосинкелла Сливенской митрополии, с авг. 1902 по май 1905 г.- протосинкелла Видинской митрополии. 15 февр. 1905 г. принял монашество с именем Неофит, 28 марта по решению Синода Болгарского Экзархата возведен в сан архимандрита. С 1 мая 1905 по 1 авг. 1906 г. протосинкелл Синода Болгарского Экзархата. 1 авг. 1906 г. назначен ректором Софийской ДС, на этой должности оставался до 1912 г. 21 июня 1909 г. хиротонисан во епископа Величского. В июле 1912 г. назначен духовным инспектором Экзархата в К-поле, ему было поручено посетить болг. епархии, расположенные на территории Турции и оставшиеся без канонических архиереев, и оценить духовное и социальное состояние паствы. В дек. 1912 г. недолго управлял Велесской епархией. В нояб. 1913 г. вернулся в Софию и стал главным редактором газ. «Церковный вестник», где опубликовал много своих статей, в т. ч. посвященных политическим и военным событиям. В 2 проповедях, объединенных в ст. «Провидение в истории и народная катастрофа» ( Неофит, еп. Провидението в историята и народната катастрофа: Народна катастрофа и православието. София, 1914), он высказал мнение, что Болгария потерпела неудачу в Балканской войне из-за грехов, порожденных дефектами совр. культуры, и злодеяний, совершённых болгарами на освобожденных территориях ( Елдъров. 2004. С. 164).

http://pravenc.ru/text/2564990.html

Прп. Моисей Оптинский. Литография. Сер. 60-х — нач. 70-х гг. XIX в. (РГБ) (Путилов Тимофей Иванович, 15.01.1782, Борисоглебск Ярославской губ.- 16.06.1862, Оптина пуст.), прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Из купцов 3-й гильдии. Род. в благочестивой семье, крещен во имя ап. Тимофея. Отец его матери, Анны Ивановны (урожд. Головиной), служил иеродиаконом в Высоцком серпуховском в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыре , племянница мон. Максимилла являлась насельницей московского в честь Вознесения Господня монастыря . Когда семья Путиловых жила в Воронеже, отец преподобного, Иван Григорьевич, посетил свт. Тихона Задонского и принял его благословение. Тимофей получил домашнее образование. В 1800 г. отец вместе со старшими сыновьями отправился в Москву, затем вместе с сыном Кириллом и семьей переехал в Углич, а братья Тимофей и Иона (см.: Исаия II (Путилов) ) в дек. 1800 г. поступили на службу к московскому купцу Карпышеву. Все свободное время братья посвящали богомолью и чтению книг. Познакомились со старицей московского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря инокиней Досифеей. Позднее переписывались с ней. Она посоветовала братьям обращаться за советом к бывшему наместнику Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря иером. Александру Арзамасскому (Подгорченкову) и иером. Филарету (Пуляшкину), которые ранее общались с прп. Паисием (Величковским) . После кончины сестры Анисии ее муж К. Д. Крундышев († 1823) в нояб. 1804 г. поступил в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , поэтому Тимофей и Иона также решили поступить в эту обитель. Опасаясь, что им, как и сестре, отец не даст благословение на поступление в монастырь, братья взяли увольнительный паспорт на 3 года и послали отцу письмо с сообщением, что отправляются в Киев на поклонение святыням, а потом займутся поиском новой работы. 13 мая 1805 г. прибыли в Саровскую пуст., откуда Тимофей писал мон. Досифее: «...в расположении к жизни иноческой не уклонны, и радуемся, что благодать Божия привела нас в сие жилище» (ЦГАРМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Л. 1). В нояб. 1805 г. Иван Григорьевич получил письмо, в котором сыновья просили благословения на монашеский постриг. В ответ отец приказал им вернуться домой. Но братья еще более 2 лет прожили в пустыни, пользовались наставлениями прп. Серафима Саровского . Тимофей трудился в хлебне, трапезной, был келейником и письмоводителем у строителя иером. Исаии I (Зубкова) . В кон. 1807 г. Тимофей приехал мириться с больным отцом и получил его благословение на поступление в мон-рь. В мае 1808 г. вновь приезжал к отцу вместе с братом Ионой, чтобы получить разрешение и для него. Иона впосл. принял монашеский постриг с именем Исаия, стал настоятелем Саровской пуст., а Тимофей Саров больше не посещал.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви от 17 ноября 2010 года 1 декабря 2010 г. 16:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своей резолюцией утвердил решения , принятые на заседании Общецерковного суда 17 ноября 2010 года.   Решение Общецерковного суда по делу 02-01-2010   Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, секретаря епископа Дмитровского Александра, заседая в Москве, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, 17 ноября 2010 года с 10.00 по 11.30, в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12.10.2010 года, рассмотрев дело о решении епархиального суда Тобольской епархии о запрещении клирика Тобольско-Тюменской епархии священника Александра Геннадьевича Павловича от 16.06.2010 года, а также материалы дела, заслушав участников дела, РЕШИЛ 1. Констатировать, что епархиальный церковный суд Тобольско-Тюменской епархии, рассматривая дело по обвинению священника Александра Павловича в поступках, подпадающих под действие правил Карфагенского Собора 42-го, Антиохийского Собора 24-го и 25-го, Феофила архиепископа Александрийского 10-го, не заслушал ряд свидетелей, могущих высказаться в пользу обвиняемого лица, и не дал оценки ряду документов, могущих послужить к его оправданию. 2. Констатировать, что при вынесении решения о виновности священника Александра Павловича в совершении действий, повлекших за собой банкротство ООО «Сибирский зодчий», и таким образом нанесения ущерба церковному имуществу, епархиальный суд Тобольско-Тюменской епархии не рассматривал деятельность священника Анатолия Войнова, находившегося на посту директора предприятия с 23 января 2006 года и до решения светского суда о банкротстве ООО «Сибирский зодчий» 1 октября 2008 года. Отметить, что таким образом не поставлен вопрос о возможной ответственности священника Анатолия Войнова, и что данное обстоятельство не позволяет вынести суждение о том, насколько действия священника Александра Павловича на посту директора ООО «Сибирский зодчий» неизбежно влекли за собой банкротство предприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/1331729.ht...

Скачать epub pdf 25.06 (переходящая) Служба всем святым, в земле Санкт-Петербуржской просиявшим Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года (журнал 80) В Неделю 3-ю по Пятидесятнице Всех святых, в земли Санкт-Петербуржстей просиявших 1 На велицей вечерни По предначинательном псалме, Б лажен муж: кафизма вся. На Г осподи, воззвах: стихиры на 10: воскресны 3, Анатолиева 1 и святых 6. Стихиры святых 6, глас 1: Радуйся, граде святаго Петра,/и похвали Бога твоего,/яко Той укрепи вереи врат твоих,/и благослови святыя Своя в тебе,/иже ныне предстоят Престолу Его,/и, яко светила незаходимая, землю нашу озаряют,/и молятся непрестанно о всех нас,//совершающих память их любовию. Дважды. Приидите восплещим руками,/воскликнем Богу гласом радования/и прославим святыя, в земли нашей просиявшия,/святители и преподобныя,/мученики и исповедники,/Христа ради юродивыя и праведныя,/явленныя и неявленныя,//ихже имена написана на Небесех. Приидите, вернии, и видите дела Божия,/яже сотвори Господь:/земнороднии, житейское попечение отложше,/небеснии человецы и земнии ангели явишася/и в Горния обители водворишася./Сего ради к ним возопиим:/молитеся, святии, о сродницех ваших,//с любовию и усердием память вашу прославляющих. Ины стихиры, глас 6: Благоверный княже Александре,/князей русских похвало,/воинов соблюдение,/врагов побеждение,/сирот и вдов заступниче/и града нашего утверждение!/Приими ныне похвальное пение,/еже во храмех Божиих совершают людие твои,//почитающе светло память твою. Страстотерпче святый царю Николае/и благоверная царице Александро!/Вы ныне со чады вашими/предстоите Престолу Вседержителя/и молитеся о державе Российстей,/испросите и людем града нашего//мира и велия милости. Слава, глас тойже: Радуйся, граде святаго Петра,/веселися, ныне земле Петербуржская,/ликуйте, людие православнии,/яко многий плод спасительнаго сеяния/принесе Отечеству нашему вся святыя твоя./Сего ради воскликнем Богу нашему:/благослови ны, Боже наш,/и не отыми милость Твою от нас,//память святых Твоих светло совершающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010