Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Аллилуия, 110. 657 1 Прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете и сонме праведных. 2 Великие дела Господни, прекрасны все деяния Его; 3 Слава и великолепие присущи делам Его, и правда Его живет вовеки. 4 658 Памятными соделал чудеса Свои. Милостив и щедр Господь. 5 659 Пищу даровал боящимся Его; помнит вечно завет Свой; 6 660 Могущество Свое явил Он народу Своему, даровал ему достояние язычников. 7 661 Дела рук Его исполнены истины и правды, непреложны заповеди Его, 8 Утверждены навеки, сотворены по истине и правде. 9 662 Избавление послал Он народу Своему, заповедал навеки завет Свой. Свято и грозно имя Его. 10 Начало премудрости – страх пред Господом; всем, кто живет в ней, разум светлый дарован. Слава Божья пребывает вовеки. Аллилуия, Аггеево и Захариино, 111. 663 1 Блажен муж, боящийся Господа, возлюбил он заповеди Его. 2 664 Сильны будут на земле потомки его, род праведных благословен будет; 3 Слава и богатство в доме его, и правда его пребывает из века в век. 4 665 Воссиял во тьме свет праведным. Милостив и щедр праведник. 5 Добрый щедро дает взаймы; будет оправдан он на Суде и вовеки не поколеблется. 6 Навеки памятен будет праведник. 7 Дурной молвы не убоится он. 8 666 Готово сердце его уповать на Господа; непоколебимо сердце его, не устрашится он, взирая на врагов своих. 9 667 Расточил он имущество свое, раздал убогим; правда его пребудет из века в век; достоинство его вознесется в славе. 10 Грешник увидит это и разгневается, зубами своими скрежетать будет он и чахнуть; надежды его погибнут. Слава: Аллилуия, 113. 674 1 675 По исходе Израиля из Египта, рода Иаковлева из страны варваров, 2 676 Стала Иудея святыней его, Израиль – областью его. 3 677 Море, увидев, отхлынуло, Иордан возвратился вспять; 4 678 Горы взыграли, точно овцы, и холмы, точно ягнята. 5 679 Что стало с тобой, море, что отхлынуло ты, и что стало с тобой, Иордан, что возвратился ты вспять? 6 Что взыграли вы, горы, точно овцы, а вы, холмы, будто ягнята? 7 680 От взора Господня поколебалась земля, от взора Бога Иаковлева;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Естественно духам производить такой шум, не только духам святым, но и духам отверженным: естество тех и других — одно, естественные свойства — одни; различие в качествах происходит от святости одних и от решительного повреждения злобою других. Перемещение Ангела с места на место, занятие им определенного места, что дает понятие даже о естественной величине или росте духов, с особенною ясностию изображено в следующих местах Священного Писания. Архангел Гавриил, повествует евангелист Лука, явился во храме, во время всенародного богослужения, пророку Захарии и благовестил ему рождение Предтечи Господня; при этом явлении Архангел стоял одесную олтаря кадильнаго [ 672 ]. Тот же Архангел Гавриил был послан Богом в галилейский город Назарет к Пресвятой Деве Марии для возвещения Ей, что Она соделается Богоматерию. Он вошел в Ее жилище и, исполнив поведенное Богом, вышел от Нее [ 673 ]. По повествованию евангелиста Марка, жены-мироносицы, пришедши к гробовой пещере, в которой было положено тело Господа, увидели в ней юношу, одетого в белую одежду и сидевшего на правой стороне [ 674 ]; то был Ангел. Об этом Ангеле евангелист Матфей говорит, что он, сошедши с неба, отвалил камень от входа в гробовую пещеру, и сидел на камне. Вид лица его был, как молния, и одежды его были белы, как снег [ 675 ]. Мария Магдалина, пришедши к гробовой пещере, наклонилась и посмотрела во внутренность пещеры; при этом она увидела двух Ангелов в белых ризах; Ангелы сидели в тесной гробовой пещере: один сидел у головы, другой у ног в том месте, где лежало тело Господа Иисуса [ 676 ]. — Способность к передвижению с места на место и к странствованию по разным местам имеют и демоны. Господь сказал о странствовании демона, скучающего об изгнании своем из человека, следующее: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то проходит по безводным местам, ища покоя, и не обретает его. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, из которого я вышел; и, пришедши, находит его пустым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших его, и, вшедши, живут там» [ 677 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И в другом месте 676 вы находите написанным 677 : «Всякий, кто любить отца своего я матерь свою более Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более Меня, тот недостоин Меня. И всякий, кто не возьмет креста своего и с радостью в ликованием не последует за Мной, тот недостоин Меня. Всякий, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; всякий, кто спасает душу свою, отвергая Меня, тот погубит ее 678 . Ибо что за прибыль человеку, если он весь мир приобретет, а душа его погибнет? Или что он даст как выкуп за душу свою?» 679 . И далее 680 : «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити, убойтесь более Меня, Который может погубить душу и тело в геенне». ///Всякий, кто изучил какое-либо мастерство, взирает на своего учителя и видит, с какою ловкостью и пониманием выполняет он произведение своего мастерства, и сам, со своей стороны, подражает ему, и совершает дело, вверенное ему так, что не слышит от него никакого порицания. Но если что-нибудь исполненное им малоценно, значит– он не достиг совершенства. Мы же, имеющие наставником и учителем Господа, разве не должны подражать Его учению и образу жизни? Ведь Он богатство и красоту, силу и славу оставил 681 , а соделался бедным S 80/CA V. 6///затем отрешился от Своей благословенной Матери Марии, от Своих братьев и даже от Самого Себя и претерпел преследование до креста. Все это претерпел Он ради нас, дабы нас, принадлежащих к (избранному) народу, освободить от уз повторения (закона) 682 , о чем мы прежде упомянули, и вас, принадлежащих к язычникам, спасти от идолослужения и от всякого нечестия и сделать Своим достоянием. Итак, если Он пострадал ради нас. чтобы нас, верующих в Него, искупить не стыдясь (этого), то почему мы не должны ревностно подражать Его страданиям, так как Он дарует нам терпение? И именно ради нашей души, чтобы быть нам спасенными от геенны; ибо Он пострадал ради нас, мы же ради нашей души. Разве необходимо для нашего Господа, чтобы мы страдали ради, Него?/Он хочет лишь одного: испытать глубину нашей веры и желание нашей души///Итак, откажемся от наших родителей и сродников и от всего, что существует в этом мире, и даже от нашего собственного «я».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Иов. 31 :9. Если сердце мое увлекалось 663 женою другого мужа и если я сидел при дверяхъ ея, Иов. 31 :10. То пусть и моя жена будет угодна другому мужу 664 , а дети мои будутъ унижены. Иов. 31 :11. Ибо неудержимая ярость гнева постигнет за осквернение жены другого 665 мужа. Иов. 31 :12. (Это) огонь, горящий на все стороны: на что он нападет, то до корня истребляет. Иов. 31 :13. Если бы я пренебрег правом слуги моего или служанки 666 , когда они имели спор предо мною, Иов. 31 :14. То, что я сделал-бы, если бы Господь произвел мне испытание? а если бы Онъ (совершил) и посещение 667 , то какой ответ я дал-бы? Иов. 31 :15. Не так же ли я был во чреве, как и они? Мы были в том же чреве 668 . Иов. 31 :16. Немощные, когда в чем имели нужду, получали, глаза вдовы я не презиралъ 669 . Иов. 31 :17. Ел-ли когда хлеб свой я один и сироте не уделял изъ него? Иов. 31 :18. Ибо я с юности моей кормил, как отец, и от чрева матери моей руководилъ 670 . Иов. 31 :19. Презирал-ли я нагого, погибающаго и не одевал-ли его 671 ? Иов. 31 :20. Немощные не благословляли-ли меня и плеча их не согревались-ли шерстью 672 ягнятъ моих? Иов. 31 :21. Если я поднимал на сироту руку, надеясь на великую себе помощь, Иов. 31 :22. То пусть плечо мое отпадет от ключевой кости 673 , а рука моя пусть с локтя отломится. Иов. 31 :23. Страхъ пред Господом обнимает меня и тяжести его я не снесу. Иов. 31 :24. Полагал-ли я силу свою в золоте, или надеялся я на драгоценные камни? Иов. 31 :25. Веселился-ли я, когда много было у меня богатства, и полагал-ли надежду свою на безчисленность его? Иов. 31 :26. Ужели мы не видимъ 674 , что солнце, засветивши, (потом) пропадает, а луна умаляется? Но ужели на них есть (надежда) 675 ? Иов. 31 :27. И если тайно прельщалось (ими) сердце мое и руку мою, положив на уста свои, я целовалъ 676 , Иов. 31 :28. То и это пусть вменится мне в великое беззаконие, что я солгал пред Вышним Богом. Иов. 31 :29. Если я радовался падению враговъ 677 моих и сердце мое говорило: „хорошо, хорошо“!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

К праведникам Бог везде является строгим, а к грешникам благим, и, будучи скор на помилование, Он восстанавливает падшего грешника и говорит ему: упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются (Иер. 8: 4)? И еще: для чего отвратилась крепко держится обмана несмысленная дщерь Иудина (Иер. 8: 5)? И опять: обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам (Зах. 1: 3). И в другом месте Он, по великому Своему человеколюбию, клятвой подтверждает, что спасение дается покаянием: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33: 11). Праведнику же Бог говорит: если сотворит человек всякую правду и всякую истину, и, совратившись, согрешит, не помяну правды его, но в грехе своем умрет (Иез. 18: 24). Какая строгость к праведнику! Какое щедролюбие к грешнику! Так Бог употребляет разнообразные и различные средства, не Сам переменяясь, но разделяет щедроты Своей благости сообразно нашей пользе. (3, с. 676.) Умерщвленный (Иисус Христос) почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником. (2, с. 385.) Бог отличил человека… и тем, что ему одному из всех творений сообщил дар слова, удостоил его познания о Себе, позволил наслаждаться собеседованием с Собою, сколько это было для него возможно, обещал дать ему бессмертие, исполнил его великою мудростию и даровал ему духовную благодать, так что он изрекал некоторые пророчества. Всем этим Бог одарил человека тогда, когда с его стороны еще не сделано было никакого доброго дела. (1, с. 143.) Плачь же… о грехе своем, только плачь не просто и не для вида, но горько, как (плакал) Петр; изведи потоки слез из самой глубины души, чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешение. Человеколюбив Господь; Он Сам сказал: Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33: 11). От тебя хочет небольшого труда, а Сам дает великое; от тебя ожидает повода, чтобы дать тебе сокровище спасения. Предложи слезы, а Он даст тебе прощение; принеси покаяние, а Он дарует тебе отпущение грехов. Ты представь хоть малый предлог, чтобы иметь благовидное оправдание, потому что (в деле спасения) одно зависит от Него, а другое от нас. Если мы представим, что зависит от нас, то и Он дарует, что зависит от Него. Но вот Он уже даровал, что зависело от Него, – утвердил солнце, луну и разнообразный ход звезд, разлил воздух, распростер землю, оградил море, дал горы, долины, холмы, источники, озера, реки, бесчисленные роды растений, сады и все прочее. Принеси же и ты немногое, чтобы таким образом Он даровал тебе и высшие блага. Итак, не будем беззаботны о самих себе, и не отступимся от своего спасения, имея такую бездну человеколюбия Господа всех, Который даже кается о наших грехах. Предлагается Царство Небесное и рай, и блага, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9) (3, с. 661.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

К указанным свойствам христианской добродетели должно присоединить еще неизменность. Она должна быть неизменным, то есть постоянным, полным и всецелым, а не скоропреходящим, отрывочным и временным расположением к добру, потому что временные добрые расположения легко могут быть и у людей порочных и не ведут их к исполнению нравственного долга. Минутный порыв, без сомнения, может вызвать и вызывает нередко добродетельный поступок, но добродетельным человеком мы считаем только такого, у которого добродетель стала как бы «второй натурой». Одно отдельное доброе дело еще ничего не доказывает. По этому именно поводу Аристотель сказал: «Одна ласточка не делает весны». Только твердость и постоянство дает цену добродетели. «Никто, положивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия», – говорил сам Спаситель ( Лк.9: 62 ). Она должна быть не останавливающейся, доколе не достигнет конца, ибо только «верному до смерти» обещается «венец жизни» ( Апок. 2: 10 ). «И мужественнейший подвижник Павел, – говорит св. Василий Великий, – желая, чтобы мы не обеспечивали себя прежними добрыми делами, но ежедневно преуспевали более и более, пишет: задняя забывая, в предняя же простираяся, к намеренному гоню, к почести горнего звания» 675 . Само собой разумеется, что это коренное требование добродетели христианин исполняет при посредстве веры в Искупителя. Когда человек делается преступником закона, то не иначе может надеяться на достижение своей цели, то есть на всецелое и полное исполнение долга, как через усвоение себе чужой праведности. Эта усвояемая праведность восполняет недостаток законности в нашей жизни и дает нам возможность быть близкими к Богу. «Как закон, – говорит ап. Павел, – ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной, в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» ( Рим.8: 3–4 ). Все грехи человека до обращения и все падения по обращении изглаждаются через усвоение себе верою праведности Христовой, так что вообще жизнь наша является праведной перед очами Божиими не иначе, как через оправдание верою в Господа нашего Иисуса Христа 676 . Очевидно, естественный человек не может рассчитывать на такое неизменное, полное и всецелое исполнение нравственного долга. Его добрые дела – это начинания без окончания, борьба с морскими волнами утопающего без возможности спасти себя от потопления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

креста. 676 18. клятве и присяге Клятва и присяга, в сущности, одно и то же; разница между ними лишь в том, что присяга «дается по установленной церковью и государством форме и с соблюдением предписанных ими обрядностей», а клятва без всяких формальностей, только с призыванием Бога во свидетели истины и в каратели лжи и обмана. 677 Поэтому если дозволительна одна, то дозволительна и другая. Слово Божие свидетельствует, что в Ветхом Завете клятва употреблялась еще патриархами (напр., Авраамом – Быт. 14:22–23 ) и освящена примером Самого Бога, Который, чтобы показать людям непреложность Своей воли и Своих обетований, клялся Самим Собою ( Быт. 22:16 ; Втор. 32:40 ; Амос. 6:8 ). Со времени Моисея клятва получила обязательную силу ( Исх. 22:11 ; Втор. 6:13 ) и стала употребляться во всех важных случаях жизни, напр., при судебных процессах ( Исх. 22:8 ; 3Цар. 8:31 –32 ), для засвидетельствования верноподданнической преданности царю ( 4Цар. 11:4 ) и т. п. Не прекратилась клятва и в Новом Завете, как об этом было предсказано пророками ( Ис. 65:16 ; Иер. 12:10 ), и как свидетельствует ап.Павел, говоря: «люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» ( Евр. 6:16 ). Сам Господь Иисус Христос неоднократно свидетельствовал истинность Своих слов, ссылаясь в подтверждение их на Отца Своего Небесного ( Ин. 5:30–32 и др.), а на суде у первосвященника принял присягу и под присягой показал, что Он действительно есть вочеловечившийся Единородный Сын Божий, так как на вопрос первосвященника: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» ответил: «ты сказал» ( Мф. 26:63 – 64 ), т. е. употребил клятвенную формулу. 678 Ап. Павел в своих посланиях неоднократно призывает Бога в удостоверение своих словъ, т. е. употребляет клятву, напр.: «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» ( Фил. 1:8 ); «свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим. 1:9 ); «Бога призываю во свидетели на душу мою» ( 2Кор. 1:23 ; ср. 2Кор. 11:31 ; Гал. 1:20 и др.). Ап. Иоанн также говорит в Откровении: «Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков» ( Откр. 10:5 – 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 670 Кто может узнать то, как действует безграничный Ум в небесном мире, а также в земном и преисподнем? Подумайте, Он легко и без труда питает все живое: людей, животных, пресмыкающихся, морских обитателей, микробы,– миллионы живых созданий! Обо всех Он заботится, обо всех печется! Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея 671 . Той рече, и быша, Той повеле, и создашася! 672 Да будет свет – и стал свет; да будет земля– и стала земля; да будут звезды, солнце и луна 673 – и образовались эти страшные светила, эти небесные тела, эти колоссы, подвешенные в воздухе и движущиеся, безграничные, освещающие и украшающие небо. Все пришло в бытие одним словом Божиим! Слово стало плотью и обитало с нами, Слово Отца. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог 674 . Он пришел и воспринял плоть, и стал Человеком, хотя и мир сотворен через Него, и Он сотворил мир! Он дал нам власть быть чадами Божиими 675 . Он пришел к Своим творениям, и они Его не приняли 676 . Теперь помыслите о том, что Он сотворил мир, Он сотворил людей, и они, холодные и бесчувственные, не приняли Его. Он пришел как гость, но вместо постели Ему уготовили Крест, и был Он повешен на древе. Его принял гроб. Земля потряслась, завеса раздралась, солнце помрачилось, вселенная поколебалась! Кто Бог велий, яко Бог наш! 677 Велий еси, Господи, и чУдна дела Твоя, и ни едино же слово возможет достойно воспеть Тебя 678 . Слово стало плотию 679 . Какое величие сокрыто здесь! Бог стал Человеком, снисшел с небес. Бог бестелесный, Дух безграничный, непостижимый пришел и воспринял на Себя человеческую природу, чтобы спасти ее; стал рабом, дабы освободить нас от рабства. Он стал Человеком, чтобы мы соделались богами по благодати. Бози есте и сынове Вышняго вси! 680 Мы через пришествие Божественного Младенца стали родом избранным, народом святым, священством Божиим! 681 Божественное Слово, живое, царствующее, содержащее всю тварь, Слово Единородное, Слово Божие, безграничная сладость бытия Божия, величие, пение мучеников, терпение преподобных, единый Жених чистых душ. И принявшим Его Он дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, но от Бога родились 682 . Те, кто спасутся, не от хотения плоти и похоти, но от Бога родились, и они будут царствовать вместе с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Между тем и другая группа женщин, упомянутая в Лyk. XXIII, 55–56 под указанием «жены, пришедшие с Ним из Галилеи», и «приготовившие» в пятницу вечером «благовония и масти», пришла ко гробу и получила особое видение двух Ангелов. Вероятно две группы женщин потом соединяются и идут вместе, когда Господь является им. О них говорит Лука XXIV, 1. «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу и вместе с ними некоторые другие; 2. но нашли камень отваленным от гроба. 3. И вошедши не нашли тела Господа Иисуса. 4. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали пред ними два мужа 675 в одеждах блистающих. 5. И когда они были в страхе, и потупили глаза в землю, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее; 6. сказывая, что Сыну человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту и в третий день воскреснуть». Эта группа женщин, по всей вероятности, соединяется с первой группой, и они идут вместе, когда Господь является им 676 . Эти же святые жены были вероятно с Апостолами в той комнате, где Господь явился всем им, что явствует из текста Лyku XXIV, 33 , который говорит, что в комнате сей были собраны: «и бывшие с ними»: (т. е. Апостолами). Но прежде сего явления, Господь явился, во-первых, Петру, что мы знаем и по указанию Лyku XXIV, 34 , и по упоминанию о том Апостола Павла ( 1Kop. XV, 5 ) и, во-вторых, – двум ученикам, шедшим в Еммаус ( Лyk. XXIV, 13–31 ; Mapk. XVI, 12 ), которых Господь посылает, как бы вестниками перед собою, к собору Апостолов. Тогда происходит в вечер дня воскресения, в общем собрании десяти Апостолов (за исключением Фомы) и, вероятно, Матери Господа и многих верующих мужей и жен, явление Господа церкви христианской 677 . Через семь дней после того ( Иоан. ХХ, 24–29 ) Господь является вторично в Иерусалиме в день недельный всем Апостолам и Фоме и утверждает последнего в вере. Тогда же Господь по всей вероятности дает повеление ученикам идти в Галилею 678 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Но каким образом, спросишь ты, Он не нарушил закона? И как исполнил закон или пророков? ( Мф.5:17 ). Пророков – тем, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – что подтвердил делами Своими все, что они говорили о Нем, почему и евангелист постоянно говорит: да сбудется реченное пророком; например, когда Он родился, когда отроки воспели Ему чудную песнь, когда воссел на жеребя. Да и во многих других случаях Он исполнял пророчества, которые все остались бы без исполнения, если бы Он не пришел в мир. Α закон исполнил не в одном отношении, но в трояком. Во-первых, Он ни в чем не преступил его (ср. Мф.3:15 ; Ин.8:46; 14:30 ; Ис.53:9 ). Во-вторых, Он исполнил закон за нас. Поистине, достойно удивления, что Он не только Сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение, как то изъясняет Павел (ср. Рим.10:4, 8:3–4, 3:31 ). Так как цель закона состояла в том, чтобы сделать человека праведным, чего, однако ж, он не мог сделать, то этому назначению закона удовлетворил Сам Господь, снисшедши на землю и установив образ оправдания через веру. И чего закон не мог сделать посредством букв, то Сам Христос совершил через веру, почему и говорит: не нарушить пришел Я, но исполнить... В чем же состоял третий образ исполнения закона? В учреждении того закона, который Христос имел дать. В самом деле, Его учение не уничтожало прежнего закона, но возвышало и восполняло его. Так например, заповедь «не убий» не уничтожается заповедью «не гневайся»; напротив, последняя служит дополнением и утверждением первой. То же самое должно сказать и о всех прочих заповедях. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф.5:18 ). Слова эти имеют такой смысл: невозможно, чтобы закон остался без исполнения, но и малейшая черта его должна быть выполнена, что и доказал Господь Своим примером, во всей точности исполнив закон... Приведенные слова Его ( Мф.5:19 ) относятся не к древним заповедям, но к тем, которые Он Сам намеревался дать... Почему же Он называет эти новые заповеди малыми, когда они так важны и высоки? Потому, что Он Сам хотел дать этот закон. Как Он смирил Себя Самого, и во многих местах говорит о Себе скромно, так говорит и о законе Своем, научая этим и нас всегда быть скромными... Α когда ты слышишь слова «малейшим наречется в Царствии Небесном» ( Мф.5:19 ), то разумей не иное что, как геенну или мучение... Будет малейшим, т.е. отверженным, последним; а последний, без сомнения, ввержен будет тогда в геенну». 676

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010