Разделы портала «Азбука веры» дайджест 9 Янв 2023 Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о денонсации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, следует из базы данных Госдумы. Конвенция была подписана в Страсбурге 27 января 1999 года. В ней были перечислены меры, которые государства обязались принимать по борьбе с коррупцией, передаёт РБК . В пояснительной записке к документу указано, что предложение связано с решением Комитета министров Совета Европы прекратить членство России в Группе государств против коррупции (ГРЕКО). При этом, согласно решению ГРЕКО, Москва должна продолжать выполнять обязанности, которые вытекают из этого соглашения, а права голоса в группе лишилась, как и права обсуждать доклады организации. Такие условия Россия считает неприемлемыми, а потому президент предлагает денонсировать Конвенцию и прекратить участие РФ в ГРЕКО, говорится в пояснительной записке. В пакете документов к законопроекту также есть положительный отзыв правительства на инициативу президента. Текст Конвенции, которую предложил денонсировать президент, предусматривает, что страны, которые ее подписали, на национальном уровне должны принимать меры для запрета подкупа публичных должностных лиц, членов национальных публичных собраний, компаний частного сектора. Также страны-подписанты соглашаются принимать меры против подкупа иностранных публичных лиц, международных парламентских собраний, судей и международных судов; противодействовать отмыванию доходов, полученных преступным путем и злоупотреблению влиянием в корыстных целях. Меры по борьбе с этими преступлениями, которые обязались взять на себя страны, подписавшие Конвенцию, предусматривают, в частности, уголовную ответственность в национальных уголовных кодексах, принятие законодательных мер и «содействие сбору доказательств» по таким делам. Документ был ратифицирован Москвой в 2006 году Федеральным законом 25 июля 2006 125-ФЗ. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/putin-vnes-v-dumu-...

На северо-востоке его обрамляют сложившиеся из известняка и серпентинов Оманские горы (Джебель-эль-Хаджар) с обрывистыми склонами, каньонами, карстовыми провалами и пещерами. Они состоят из островершинных и скалистых хребтов Эль-Хаджар-эль-Гарби, Эль-Джебель-эль-Ахдар и Эль-Хаджар-эш-Шарки, к-рые полукругом возвышаются параллельно берегу Оманского зал. (наивысшая точка - гора Эш-Шам, 3350 м). Спускаясь на восток от их крутого подножия к морю, на северо-запад от Маската тянется узкая низменность Эль-Батина. Ее плодородные земли наряду с отрогами Джебель-эль-Хаджар столетиями служили очагом оседлого земледелия, основанного на развитой ирригации. Западная и южная подошвы массива Эль-Хаджар переходят в засушливые гравиевые и песчаные равнины Эз-Захиры, Эш-Шаркии и Эль-Вусты, к-рые смыкаются с грядами дюн Руб-эль-Хали (на западе) и с плато Дофар (на юге). Рек с постоянным течением нет; сухие русла (вади) наполняются водой после дождей. Растительность почти на всей территории пустынная и полупустынная; на высоте 1000-1500 м расположены участки листопадных лесов (оливы, монотека, додонея), ниже -редколесья с саваннами из акаций, прозописа, фиги и молочаев, выше - заросли можжевельников, часто с оливой; в руслах вади луга перемежаются с солончаками. Для плато Дофар эндемично ладанное дерево, с древнейших времен являвшееся одним из важнейших экспортных товаров О. Климат тропический, крайне жаркий и сухой, с частыми песчаными бурями, кроме побережья, где весьма высока влажность. В Маскате средняя температура янв. составляет +21°С, июля - +32°С; во внутренних районах континентальность усиливается. Осадки выпадают нерегулярно: на севере - гл. обр. зимой, на юге - летом; на равнинах - ок. 125 мм, в горах - до 500 мм в год. Население Население составляет 4,6 млн чел. (оценка на 2017 г.), из к-рых 28% - мигранты из различных стран Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Филиппины). 80% населения - арабы (включая иммигрантов из Египта и Иордании). Большинство коренных оманцев сохранили родоплеменное самосознание и принадлежат к 2 конфедерациям - юж.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

XIX в., 1812 г.), монастырей, церквей, национализированных поместий (подмосковных Марфино, Дубровицы, Богучарово Тульской губ., Надеждино Саратовской губ.) и особняков. Выставка «Крестьянское искусство». Отдел дерева. 1921–1923 гг. Выставка «Крестьянское искусство». Отдел дерева. 1921–1923 гг. В первые послереволюционные годы произошли многочисленные преобразования в структуре и внутренней жизни музея, связанные с необходимостью решения как давно назревших проблем, так и новых. К 1920 г. вместо 8 отд-ний музей насчитывал 26. В нач. 1919 г. при музее были оборудованы специальные мастерские: реставрационная (первоначально для фарфоровых и фаянсовых изделий), переплетная и починочная (для предметов из дерева). В 1918-1920 гг. было устроено 5 больших выставок в рамках прежней, дореволюционной тематики: юбилейная, посвященная 100-летию со дня рождения И. С. Тургенева, 2 выставки русской миниатюры из лицевых рукописей (с разделением по хронологии и с группировкой по школам), выставки древнерус. шитья и лит-ры по музееведению. Для выработки новой концепции и реорганизации И. м. в 1919 и 1921 гг. были созданы специальные комиссии, которые представили новую структуру музея, благодаря которой все музейные коллекции были подчинены единой культурно-хронологической концепции. Для этого в 1921/22 г. 27 научных отделов преобразовали в 6 основных разрядов (археологический, исторический общий, исторический специальный, исторических источников, исторических пособий, функциональный). Изменившиеся масштабы работы потребовали увеличения штата музея: в 1917 г. работали 30 сотрудников, в 1924 г.- 223 чел. Музей стал отправлять сотрудников в ежегодные экспедиции, с 1926 г. выходят Труды ГИМ. Социально-бытовой уклон в деятельности музея особенно проявился в тематике выставок: «Крестьянское искусство» (1921-1923), «Из истории эпохи крепостного хозяйства XVIII-XIX вв.» (1926-1927), «Быт Московской Руси XVI-XVII вв.» (1927), «Диалектическая история посуды» (1930) и др. Заметным событием в музейной жизни стала Пушкинская выставка 1937-1939 гг. к 100-летию со дня гибели поэта (все представленные на ней экспонаты, включая принадлежавшие И. м., были переданы во вновь образованный Всесоюзный музей А. С. Пушкина). В кон. 30-х гг. XX в. была создана постоянная экспозиция в 23 залах, объединившая экспонаты до сер. XVIII в. Проводились тематические выставки юбилейного и историко-этнографического характера: «К 125-летию Отечественной войны 1812 г.», «К 175-летию Великой французской революции», «375 лет первой печатной книги в России», «Украина и Белоруссия в XVII- XIX вв.», «Народы Сев. Кавказа в 1-й пол. XIX в.».

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Враг не подступал к Москве, Петрограду, Дону или Волге. Да и «котлов» вроде Вяземского, Киевского или Харьковского с пленением до 600 000 человек не было. Лукавы и утверждения, что, мол, война была для народа непосильной, голод и лишения нестерпимы, народ устал и потребовал мира и т.п. Все опять же познается в сравнении. После 1914 года у нас не было крайних проблем с продовольствием (не очереди же за булками в Петрограде в феврале 1917 г. считать таковыми), в то время как население Германии к концу войны жестоко голодало. Посильными были и призывы в армию. По данным доктора исторических наук С.В. Волкова, доля мобилизованных в России была наименьшей - 39 процентов мужчин до 49 лет, тогда как у Германии - 81 проц., у Австро-Венгрии - 74, у Франции - 79, у Англии - 50. На фронтах на тысячу населения Россия потеряла 45 чел., а Германия - 125, Австрия - 90, Франция - 133, Англия - 62. Потери убитыми в боях - по разным оценкам от 775 до 908 тысяч человек - соответствовали таким потерям Германии и ее союзников. Основная доля санитарных потерь пришлась уже на период революционной смуты: если в 1914 г. эвакуировали менее 14 тысяч больных в месяц, то в 1917 году - 146 тысяч. При таких условиях, пишет историк, разговоры об усталости народа, его стихийном недовольстве тяготами войны и будто бы «объективных предпосылках» революционного взрыва выглядят странно: в любой другой стране их должно бы быть в несколько раз больше. Так что при нормальных политических условиях вопрос о том, чтобы «продержаться», даже не стоял бы. Напротив, на 1917 г. русское командование планировало решительные наступательные операции Такое положение не устраивало многих, причем как врагов, так и союзников. По словам С.В. Волкова, пользуясь попустительством Временного правительства, ленинцы весной, летом и осенью 1917 года вели лихорадочную работу по разложению Армии и Флота. На фронте не прекращались аресты, избиения и убийства офицеров. К ноябрю несколько сот офицеров было убито, не меньше покончило жизнь самоубийством (поименно известны 800), многие тысячи лучших командиров смещены и изгнаны из частей.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/6/z...

В ходе русско-тур. войны в 1771 г. К. как союзник Османской империи был оккупирован рус. армией ген.-аншефа кн. В. М. Долгорукова. Хан Селим-Гирей III бежал в Стамбул. Новый хан Сагиб-Гирей II (1771-1775) был избран на престол крымскими беями без участия турецкого султана. В нояб. 1772 г. он заключил с Россией договор о признании независимости ханства и его переходе под покровительство (протекторат) России. Территория тур. эйялета Кефе в Юж. К. теперь была включена в состав Крымского ханства, но ряд крепостей на побережье был занят рус. гарнизонами. Османская империя была вынуждена признать эту новую политическую ситуацию в К., заключив с Россией Кючюк-Кайнарджийский мирный договор в 1774 г. В последующие годы в К. в ходе затяжной междоусобной борьбы татар. кланов (пророссийских и протурецких) неоднократно происходили вооруженные перевороты, сопровождавшиеся грабежами татар. имений (в т. ч. дворца в Бахчисарае), нападениями на рус. войска. В 1777 г. крымским ханом с правом передачи престола по наследству был избран Шагин-Гирей, лояльно настроенный по отношению к России. Его внутренняя политика, злоупотребление откупами и попытка создания придворной гвардии по российскому образцу спровоцировали в окт. 1777 - февр. 1778 г. народные волнения в К. В этой обстановке христ. общины К. (греки и армяне, подданные ханства) обратились с посланием к рус. имп. Екатерине II, в котором жаловались на постоянные притеснения со стороны мусульман и просили переселить их на территорию Российской империи. Российские власти положительно отнеслись к данной просьбе, в т. ч. ввиду сохранения угрозы высадки тур. десанта в К. Эту инициативу возглавил греч. митр. Игнатий (Газадини) Готский, к-рый после литургии 23 апр. 1778 г. в соборе Успенского пещерного мон-ря объявил своей пастве о переселении. По указу Синода РПЦ от 14 марта 1779 г. митр. Игнатий был включен в состав Синода с сохранением за ним древнего титула «Готский и Каффский». Переселением арм. общины руководил архим. Петр Маргос; группу католиков из К. возглавил пастор Якоб. Переселение состоялось в кон. 1779 г. К. покинули ок. 31 тыс. чел., которые составляли большинство христ. населения К. в то время; среди них было 18 395 греков, 219 грузин, 161 валах и 12 598 армян. С участием греч. общины был основан г. Мариамполь (ныне Мариуполь); армянами была основана колония Нов. Нахичевань на нижнем Дону (ныне в черте Ростова-на-Дону). Согласно составленной Бертье-Делагардом «Ведомости христианского населения, выведенного из городов и деревень Крыма в 1778 г., и оставшихся после него старых церквей в Крыму» на полуострове в это время оставалось ок. 125 известных греч. и арм. храмов, большинство из к-рых запустели.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Я житель, солнечной небесной шири, Я гений славы — так прими ж венец: Ты станешь лучшим стихотворцем в мире… А миру, говорят, придет конец, — пророчит Сагромор в поэме Эуженио де Кастро. 122 Начинается третий и последний выезд Дон Кихота, и мы увидим, как погружается он в бездну своей мудрости, пока не скроется там навсегда, явив пример того, как должно умирать. Санчо, вдохновившись словами своего господина и убедившись в том, насколько слава святых превосходит славу героев, сказал Дон Кихоту, что им бы нужно сделаться святыми, и тогда они куда быстрее достигнут доброй славы, к которой стремятся; и сослался при этом на пример святого Диего де Алькала и святого Педро де Алькантара, канонизированных как раз в ту пору. 123 «Вот увидите, когда-нибудь мне будет поклоняться весь мир», — говаривал беднячок из Ассизи, 124 по рассказам Трех товарищей (4) 125 и Фомы из Челано (2 Чел., 1, I); 126 и те побуждения, которые одних подвигли на героизм, других подвигли на святость. Подобно тому как Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, ринулся в мир, Тереса де Сепеда, еще в детские годы начитавшись житий святых, которые, казалось ей, «дешевейшей ценой покупали путь к блаженству в лицезрении Бога», сговорилась со своим братом уйти из дому в странствие, жить Христовым подаянием и добраться до земли мавров, дабы там их обоих обезглавили; убедившись в невыполнимости этого плана, брат с сестрой порешили стать отшельниками и в саду, что был у них при доме, пытались в меру сил своих сделать себе подобие скитов 127 («Книга моей жизни», главы I, II). Об Иньиго де Лойоле мы уже говорили, ссылаясь на биографа его, падре Педро де Риваденейру. Что все это, как не странствующее рыцарство на божественный и религиозный лад? И, в конечном счете, к чему стремились и те и другие, святые и герои, как не к жизни вечной? Одни — в памяти людской, в лоне Господа — другие. И какова была самая глубинная движущая сила нашего испанского народа, как не жажда жизни вечной, ибо именно к этому и сводится все то, что именуют нашим культом смерти. 128 Нет, не культ смерти, отнюдь нет; а культ бессмертия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=828...

Монастырь Сурб-Карапет в г. Муш. Фотография. 1923 г. (Б-ка Конгресса, Вашингтон) Монастырь Сурб-Карапет в г. Муш. Фотография. 1923 г. (Б-ка Конгресса, Вашингтон) Накануне первой мировой войны численность арм. населения в М. составляла 12 450 чел., действовали 5 церквей и 7 школ. С началом войны, в окт.-нояб. 1914 г., армяне призывного возраста были мобилизованы. В марте 1915 г. тур. регулярные войска вместе с курдскими вспомогательными отрядами начали погромы в гаваре М. Армяне пытались сопротивляться и организовывали отряды самообороны, но в большинстве случаев их борьба потерпела неудачу из-за несогласованности действий, недостатка оружия и боеприпасов. В то же время рус. войска Кавказского фронта развернули наступление на Армянском нагорье, временно овладели г. Буланык и подошли к М., но вскоре вынуждены были отступить. К сер. лета 1915 г. в окрестностях М. было полностью уничтожено более 100 арм. сел, большинство жителей погибли. По данным Мушской епархии Армянской Апостольской Церкви, из сельского населения казы спаслись на русские территории только ок. 1,5 тыс. чел. Мн. памятники истории и христ. культуры были уничтожены, в т. ч. мон-ри Сурб-Аракелоц, Сурб-Карапет, св. Ованнеса. В июне 1915 г. турки и курды окружили арм. городские кварталы М. и начали их расстреливать из артиллерии. В ходе начавшегося штурма М. 20-30 июня арм. отряды самообороны (руководитель А. Котоян) оказывали ожесточенное сопротивление, шли уличные бои. Несмотря на большие потери, туркам удалось подавить восстание; над населением была учинена расправа, после которой смогли выжить ок. 400 чел. 700 вооруженных защитников М. прорвались в горный район Сасун, но из них российской территории достигли лишь 125 чел. 10(23) авг. 1916 г. рус. войска Кавказского фронта заняли М., но 30 апр. (13 мая) 1917 г. М. был окончательно захвачен турками. М. Э. С. Ширинян Памятники истории и христианской культуры Монастырь Сурб-Карапет (Иоанна Предтечи; ) находился примерно в 30 км к северо-западу от М., на склоне горы Карке.

http://pravenc.ru/text/2564506.html

В том же году вышел указ Синода «О бытии вместо штатного Троицкого Елецкого монастыря таковым же Троицкому Лебедянскому». В 1776 г. в Лебедянь из закрытого елецкого во имя Святой Троицы мон-ря был переведен игум. Климент (Белошапкин) с братией, а вместе с ними Лебедянской обители отошел штат 3-го класса - 12 монашествующих, после чего мон-рь нек-рое время именовался Елецким Троицким, «что в городе Лебедяни». В 1799 г., после разделения Воронежской епархии, Л. м. был отнесен к Тамбовской епархии. В мон-ре была учреждена архимандрия; сумма на содержание монашествующих увеличена вдвое, жалованье игумена составило 50 р., казначея с братией (11 чел.) - 125 р., 9 служителям и подьячему полагалось 63 р., на починку монастырских строений выделялось 200 р., а на проч. расходы - 179 р. 50 к. Собор во имя Св. Троицы. 1642 г. Фотография. 2008 г. Собор во имя Св. Троицы. 1642 г. Фотография. 2008 г. В 1811 г. Л. м. стал заштатным, оставлен «на своем пропитании». При этом лебедянская братия была переведена в Трегуляевский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь , а насельники последнего (23 чел.) во главе со строителем иером. Досифеем перешли в Л. м. При настоятеле (1811-1829) игум. Досифее, которому удалось собрать большие пожертвования, были восстановлены все храмы, колокольня, трапезная, кельи, ограда, обновлена церковная утварь. Преемники о. Досифея совмещали управление Л. м. с должностью инспектора Тамбовской ДС. Нек-рые из них постоянно проживали в Тамбове и редко посещали Лебедянь. Настоятели и братия К 1678 г. в Л. м. проживали игумен черный поп, 11 чел. братии, 2 трудника бельца, в кон. XVII в.- черные попы Герман и Авраамий, черный диак. Корнилий, казначей старец Антоний, 29 чел. рядовой братии и несколько трудников, к 1702 г.- игум. Филарет, иеромонахи Герман, Тимофей, Филарет, Иосиф, Корнилий, иеродиаконы Авраамий и Арсений, казначей Феодосий и 47 монахов, к 1775 г.- лишь игум. Венедикт, иером. Иосиф и белый священник. В XIX в. количество насельников возросло. В 1857 г. в Л. м. проживали 29 насельников, в т. ч. настоятель и 18 монашествующих служителей, в 1861 г.- 17 насельников, в 1909 г.- 43 насельника, в т. ч. игумен и 7 иеромонахов.

http://pravenc.ru/text/2463211.html

21 нояб. 1970 г. motu proprio «Ingravescentem aetatem» папа Павел VI установил, что с 1 янв. 1971 г. К., достигшие к началу конклава 80 лет, утрачивали право участвовать в конклаве и в выборах папы, а также лишались членства в дикастериях Римской курии (AAS. 1970. Р. 810-813). Несмотря на критику данного решения со стороны некоторых К. (напр., кард. Эжена Тиссерана ), это правило впосл. было подтверждено апостольской конституцией «Romano Pontifici eligendo». Апостольская конституция «Universi Dominici Gregis» внесла изменение: запрет на участие в выборах папы распространялся на К., достигших 80 лет не в день начала конклава, а в день смерти предыдущего папы или в день провозглашения начала периода sede vacante (в случае сложения папой своих полномочий) (AAS. 1996. Р. 321). Установленное папой Павлом VI возрастное ограничение на участие в конклаве привело к появлению значительного числа К., не участвующих в папских выборах, но лишь обладающих почетным высшим достоинством в Римско-католической Церкви. На консистории 2 февр. 1983 г. папа Иоанн Павел II возвел в кардинальское достоинство Юлиана Вайводса, апостольского администратора Рижского, к-рому исполнилось 87 лет, а также видного католич. теолога пресв. Анри де Любака , к-рому было 86 лет. Это положило начало практике возведения в К. лиц старше 80 лет в качестве высшей награды (продолжена папой Римским Бенедиктом XVI). Несмотря на то что такие К. не становились выборщиками папы и членами дикастерий Римской курии, их традиционно продолжали включать в рим. клир через пожалование им титулярных храмов (для К.-пресвитеров) и диаконий (для К.-диаконов). В наст. время норма папы Павла VI о численности коллегии К. (120 чел.) также строго не соблюдается: на консистории, проведенной папой Бенедиктом XVI 18 февр. 2012 г., число К.-выборщиков достигло 125 чел., а общее число К. составило 213 чел. Назначение и возведение в достоинство Назначение К.- исключительное право папы Римского, не ограниченное к.-л. условиями и требованиями, кроме общих, установленных в Кодексе канонического права: «...лица, возводимые в кардинальское достоинство, свободно избираются Римским понтификом из числа мужей, состоящих по меньшей мере в чине пресвитера и значительно выделяющихся ученостью, добрыми нравами, благочестием, а также благоразумием в ведении дел» (CIC (1917).

http://pravenc.ru/text/1681025.html

Восстановление мон-ря в 1825 г. начали иеромонахи Филофей (Георгиу) и Иерофей (Восиниотис), которые были вынуждены покинуть Пелопоннес из-за карательной операции егип. Ибрагим-паши против греч. повстанцев. По пути на о-в Икария они остановились на Паросе, где игумен мон-ря сщмч. Харалампия Иоасаф (Контос) и прп. Кирилл Паросский предложили им остаться в Л. В 1838 г. по королевскому указу Л. были переданы мон-рь св. Таксиархов на Паросе и его подворье во имя св. Апостолов. В 1845 г. были построены трапезная, поварня и кладовые, в 1864 г.- кельи на фасадной стороне монастырского комплекса. Преемниками Иерофея (Восиниотиса), известного даром чудотворения, стали его племянники Филофей (Восиниотис; 1887-1905) и Иерофей II (Восиниотис; 1905-1930), к-рые также пользовались высоким духовным авторитетом. Игум. Филофей был иконописцем. В 20-х гг. ХХ в. монахи Л. помогали беженцам из М. Азии, в т. ч. ежедневно готовили еду для 1,5 тыс. чел. В 1930 г. игуменом Л. стал старец архим. Филофей (Зервакос) († 1980), духовное чадо свт. Нектария Эгинского , знаменитый исповедник и проповедник. Перед началом второй мировой войны число насельников Л. достигло 43 чел. С 1937 по 1975 г. в Л. действовали иконописная и переплетная мастерские. По благословению игумена монахи Л. участвовали в военных действиях против итал. фашистов в Албании. В годы нем. оккупации монастырь являлся прибежищем греческих и англ. офицеров. 23 июля 1944 г. архим. Филофею удалось спасти 125 приговоренных к казни жителей Пароса. Под его руководством монастырь вел широкую благотворительную деятельность. В наст. время Л. принадлежат в качестве подворий жен. мон-ри Пресв. Богородицы Миртидиотиссы в местности Тапсана и св. Филофея в Камаресе, храмы во имя свт. Николая Чудотворца в Камаресе, свт. Николая Чудотворца «ту Плусиу» (т. е. Богатого) в Молосе, свт. Нектария Эгинского, св. Ирины и вмч. Димитрия Солунского в Тапсане, св. Параскевы в порту Наусы, Всех святых на вершине горы Айи-Пандес. После смерти игум. Филофея число насельников стало сокращаться, в 2002 г. в мон-ре осталось 4 чел. В наст. время в Л. подвизается 10 монахов, игумен - архим. Хризостом (Пихос) (Δπτυχα. 2016. Σ. 808).

http://pravenc.ru/text/2110714.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010