Гал.2:6 . «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более». Объясн. Здесь под «знаменитыми» нужно разуметь старейших апостолов, которым апостол Павел предлагал благовествование, проповедуемое им среди язычников: Гал.2:1–2 ; Деян.15:4 , следовательно, против покорности властям здесь ни слова не говорится, тогда как в других местах тот же апостол Павел говорит, что противящийся власти – противится Божию установлению: Рим.13:2 . О податях Мф.17:25–26 . «Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны». Объясн. «Отдавайте всем должное, – говорит тот же апостол, – кому подать, подать» ( Рим.13:7 ). Подать царю не запрещал платить Сам Господь Спаситель. «Покажите мне, – сказал Он однажды, – монету, которой платится подать»; и по осмотре монеты добавил: «отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу» ( Мф.22:19–21 ), и это было ответом на предложенный ему вопрос: «позволительно ли давать подать Кесарю, или нет?» ( Мф.22:17 ). Нельзя остановиться на 26-м стихе 17-й главы Евангелия от Матфея, не прочитав следующий, 27-й стих. Там сказано так: «но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за меня и за себя» ( Мф.17:27 ). Отсюда видно: назвав Себя Сыном Божиим, Господь всё-таки заплатил подать сборщикам, и, таким образом, Он примером для отказа от платежа податей не может быть. В приведённом месте речь идёт совсем не о податях царю земному, а о подати Царю Небесному, или о подати на храм Божий, каковая со времени построения храма Соломонова ежегодно собиралась. Во 2-й книге Паралипоменон пишется: «И призвал царь Иодая... и сказал ему: почему ты не требуешь от левитов, чтоб они доставляли с Иудеи и Иерусалима дань, установленную Моисеем, рабом Господним, для скинии собрания?» ( 2Пар.24:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И положени бдтъ во мракъ. По связи с предъидущим, более правильным представляется чтение блаж. Феодорита: «и положени будете во мрак». Иер. 13:17 17. Аще же не послшаете, в тайн восплачетс дша ваша лица гордыни, и плач восплачетъ, и изведтъ очи ваши слезы, к сотрено есть стадо Гдне. 17. Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах, потому что стадо Господне отведено будет в плен. 17 . Непослушание народа увещанию Божию (ср. Иер. 13:15 ) повлечет за собой «сотрение»=уничтожение стада Господня, т. е. народа иудейского, как общества, пасомого и руководимого Самим Господом ( Пс. 79:2 ). Об этом падении народной независимости восплачет сам народ: так по переводу слав.-греч. Но по евр. тексту и по русскому переводу, слезы эти усвояются пророку. Смысл стиха будет тогда подобен смыслу Иер. 9:1 . Как там пророк желал бы уйти из среды развращенного общества: так и здесь он хотел бы плакать втайне. Этот тайный плач был бы менее понятен, еслибы его нужно было (по слав.-греч. переводу) усвоять целому народу, оплакивающему свою гордыню, свой грех . В тайн восплачетс дша ваша (с евр. моя) лица гордыни=пусть оплакивает душа моя гордыню. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 13:18–27 Ст. 18–27. Те, у кого Иуда искал прежде покровительства, стали теперь его врагами. Царь иудейский лишен престола, и народ уведен в плен. Они наказываются таким образом за упорное непослушание заповедям Господа и за идолопоклонство. Иер. 13:18 18. Рцыте црю и влдкамъ: смиритес, сдите, к взтс главы ваше внецъ славы ваше. 18. Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. 18 . Скажи царю и царице. Под «царицею», имея в виду евр. ее название, точнее нужно разуметь царицу-мать. Мать царствующего царя в Иудее принимала участие в управлении государством ( 3Цар. 15:13 ; 4Цар. 10:13 ) и занимала место на особом престоле рядом с царем ( 3Цар. 2:19 ). Как имевшая известную долю верховной власти, она называется «обладающею» ( 4Цар. 10:13 ). Итак, к царю и царице-матери, к лицам, имевшим царскую власть, пророк (или – по слав.-греч. переводу – народ) должен сказать: смиритес, сдите, – гебраизм, значащий: сядьте пониже, т. е. уже не сидите больше на престолах царских, сойдите с этих престолов. Вы потеряли право сидеть там: взтс главы ваше внецъ славы ваше =снята с головы вашей корона, знак вашего царского достоинства=вы лишены царского достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

10) Община христианская должна прощать или не прощать грехи ( 1Кор.5:1–13 ; 2Кор.2:5–10 ), а не священники. Нигде в Священном Писании нет свидетельства о том, будто община, а не пастыри Церкви, имела власть вязать или разрешать грехи. Приведенные сектантами места не дают никаких оснований к такому выводу. В указанном ( 1Кор.5:1–13 ) событии из жизни коринфских христиан видно, что сам апостол, как имеющий власть от Господа ( 2Кор.10:4, 8, 13:10 ), без ведома и согласия коринфян («вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» – 5:2), решил бесповоротно отлучить тяжкого грешника от Церкви и повелел им привести его определение в исполнение, прервав с отлученным всякое общение. Когда же покаялся отлученный, то апостол просит коринфян восстановить с ним братское общение ( 2Кор.2:7–8 ). Так поступает апостол, желая испытать послушание коринфян: «чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор.2:9 ). В 1 Послании к Тимофею ( 1Тим.1:20 ) тот же апостол пишет, что он, а не община, «предал сатане» Именея и Александра. 11) Покаяние для грешника бесполезно: Исав «не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» ( Евр.12:17 ). У Исава было сожаление об утраченном первенстве, но это не есть покаяние. Слезы Исава не были показателем раскаяния, так как происходили от зависти, что и обнаружилось: «сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем: и я убью Иакова, брата моего» ( Быт.27:41 ). «Исав плакал», – объясняет блаженный Феодорит , – «не покаяние принося, но завидуя благополучию брата... Не о том проливал слезы, что умыслил худое, и сетовал не о грехе, но о доброй участи Иакова. Об этом свидетельствуют слова его” 238 ( Быт.27:41 ). 12) «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ), а священники берут деньги за отпущение грехов. Священники получают деньги не за отпущение грехов, а за свой пастырский труд, «ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ; ср. 1Кор.9:13–14 ). 13) Покаяние пред первосвященником бесполезно, как бесполезно было для Иуды покаяние пред первосвященниками: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему, что нам до того? смотри сам» ( Мф.27:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Итак, Ты Сын Божий?» спросили судьи. «Аз есмь», отвечал Господь. «Какое еще нужно нам свидетельство», сказали судьи. «Мы сами слышали из уст Его». И после совещания, положили: предать Его на казнь смертную Римскому правителю ( Лк.22:66–71 ; Мф.27:1 ). 17 Немедленно поднялось все их множество, и связав, повели Господа к Понтию Пилату правителю. ( Мф.27:2 ; Лк.23:1 ). LII. Раскаяние и самоубийство Иуды Между тем с предателем Иудою произошло то, что испытывает всякий человек, допустивший дьявола овладеть собою посредством какой-либо страсти, и совершающий по его наущению преступление. До совершения дела, оно представляется ему самым вожделенным или крайне для него необходимым, и если не вовсе преступным, то, по крайней мере, извинительным и вовсе не ужасным. Но как скоро преступление совершено, чары дьявола, как туман, застилавшие ум, исчезают и совершенное дело представляется во всей своей наготе, и мучение совести начинает терзать преступника. Так и Иуда, вслед за преданием Господа, увидел всю гнусность своего поступка и совесть начала свои терзания. Сначала он еще утешался надеждою, что Господь освободится от Своих врагов, так же, как было неоднократно прежде. Но вот видит Его на дворе Каиафы поруганным и истязаемым, а потом осужденным и ведомым, как агнец, на заклание. Тогда терзания совести делают ему самую жизнь невыносимою, и в то время, как Петр слезами омывает свой грех , Иуда впадает в уныние отчаяния, идет к первосвященникам и старейшинам, и возвращая полученные от них сребряники, говорит: «согрешил я, предав кровь неповинную». Когда же те на это бессердечно отвечали: «что нам до того? смотри сам», он бросив сребряники в храме, вышел, пошел и удавился, и когда низринулся, чрево его расселось и выпали все внутренности его ( Мф.27:1–5 ; Дкян.1:18). LIII. Христос на суде Пилата Первосвященники и книжники пришедши к претории Пилатовой, т. е. к зданию, где находился Пилат, не вошли туда, чтобы не оскверниться пред вкушением пасхи, а послали просить Игемона выйти на Лифостротон – особую возвышенную площадку с судейским местом, откуда в то время обыкновенно Игемон производил суд.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

27. Великомученика и целителя Пантелеимона Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 292. Аллилуия, глас 2 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 28. Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 30. Мученика Иоанна воина Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 116. Аллилуия, глас 4 Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:20 Август 1. Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников братьев Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9а, 1а И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 125а и святым, зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 И святым, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Пс 33:18 2. Перенесение мощей первомученика Стефана Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 17. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Пс 88:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

А святые угодники ходатайствуют, как друзья Иисуса Христа и как наши судии будущие, предстоящие теперь пред Спасителем, верховным Судиею. Поэтому, кроме Иисуса Христа, в слове Божием называются другие ходатаи, которые не предавали себя крестной смерти для искупления человеческого рода. Так, Дух Святой называется ходатаем ( Рим.8:21–27 ); Моисей называется посредником ( Гал.3:19 ); апостол Павел говорит о многих ходатаях ( 2Кор.1:11 ); Сам Бог указывает на пророков, как на ходатаев за народ ( Иер.27:18 ), и Сам искал среди народа мужа, который стал бы ходатаем пред Ним ( Иез.22:30 . Ср. 1Ин.5:6 , Иак.5:16–17 ). Ходатайство Иисуса Христа не устраняет поэтому ходатайства святых угодников. 9 . Как примирить с мыслью о ходатайстве святых то, что 1) Бог отклонил ходатайство пророка Иеремии за народ ( Иер.7:16 ; Иер.11:14,11 ) и 2) что Авраам не внял просьбе богача послать Лазаря на землю к братьям богача для предостережения их от грехов? Бог отклонил ходатайство Иеремии потому, что видел совершенное отпадение народа («стали спиною ко Мне, а не лицом» ( Иер.7:24 ) и предвидел совершенную нераскаянность его («и когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают, и когда будешь звать их, они тебе не ответят» ( Иер.7:27 ). По этой же причине Бог объявил народу чрез пророка Иеремию: «Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не преклонится к народу сему» ( Иер.15:1 ); и чрез пророка Иезекииля: «Если бы нашлись в ней [в стране] сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души» ( Иез.14:14 и далее). Таким образом, Бог отклонил ходатайство Иеремии не потому, что ходатайство святых вообще не угодно Ему или не имеет пред Ним силы, но потому, что в этом именно случае оно было излишне и бесполезно для народа. За то в другом случае, когда народ раскаялся и просил Иеремию ходатайствовать пред Богом, – Бог принял его ходатайство и объявил народу Свою милость ( Иер.42:9–12 ). Авраам не послал Лазаря также вследствие того, что предвидел бесполезность этой меры: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк.16:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

После этого и для апостолов первый день недели сделался днем особенно знаменательным, истинным праздником, даровавшим им радостный, душевный покой, почему мы видим их в следующую неделю опять собранными не в субботу, а в этот день, для молитвы и прославления воскресшего Господа ( Ин.20:26 ). 14) Второе явление Христа всем ученикам было после восьми дней ( Ин.20:26 ), т.е. не в первый день второй недели, а в понедельник, быть может, даже во вторник. Семь дней после первого явления приведут к следующему воскресенью; восемь дней приводят ко дню после воскресенья, или понедельнику. Следовательно, второе собрание учеников было не в воскресенье. В Священном Писании обычно в счет дней входит тот день, с которого начинается счет, и тот день, которым он оканчивается, при чем часть дня считается за целый день. Так напр., о воскресении Христовом сказано: «надлежит... в третий день воскреснуть» ( Лк.24:7 ; Мф.16:21 ), «после трех дней воскресну» ( Мф.27:63 ). В счет трех дней, как известно, вошли: часть пятницы, суббота и часть первого дня недели, так как Иисус Христос умер в девятый час пятницы ( Мф.27:46–50 ), т.е. в три часа пополудни, а воскрес по прошествии субботы, в начале первого дня недели ( Мф.28:1–6 ; ср. Лк.23:54, 24:1 ). Выражение «после трех дней воскресну» означает «в третий день», а если согласиться с сектантским счетом, то окажется, что Иисус Христос воскрес в четвертый день, т.е. в понедельник (?!). Аналогичное место приведенному из Евангелия от Иоанна ( Ин.20:26 ) находится в Евангелии от Луки. Повествуя о преображении Господнем, евангелист Лука говорит: «после сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» ( Лк.9:28 ); евангелист Матфей о том же пишет: «по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую» ( Мф.17:1 ; ср. Мк.9:3 ). В числе восьми дней евангелист Лука считает день, когда Господь произнес только о шести целых днях. Следовательно, слова «после восьми дней» нужно слова ( Лк.9:23–27 ), шесть целых дней, протекших в промежутке между указанными событиями и день, в который совершилось преображение Господне; евангелист же Матфей упоминает понимать в смысле «при исходе восьмого дня, вечером восьмого дня, в восьмой день».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Я узрю Его сам; Мои глаза, не глаза другого, увидят Его, истаевает сердце мое в груди моей! (19,25-27) Эти провидческие слова об Искупителе (евр. Гоэл — Защитник, Заступник, Спаситель) не имеют абсолютно точного перевода. Наиболее близким к смыслу подлинника считается следующий перевод: «И я знаю: Заступник мой жив и в конце над пепелищем встанет; и после распадения кожи моей, я во плоти моей увижу Бога». Нет оснований считать, что речь здесь идет о воскресении из мертвых. Иов лишь высказывает веру в то, что Бог откроется ему, пока он еще жив. Но, если не по букве, то по духу, эти слова прообразуют чаяния грядущего искупления и воскресения. Иов жаждет услышать Самого Господа, узреть Его лицом к лицу. Ему нужны не благочестивые теории при «молчании Неба», и живое Откровение. Софар же опять упорно возвращается к старой концепции. Он говорит, что Иов не может быть невинным. Бедствуют только нечестивцы (20). Иову не трудно его опровергнуть. Жизнь не вмещается в теорию Софара. Иов спрашивает: Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?.. Проводят дни свои в счастье и мгновенно нисходят в преисподнюю. (21,7,13) ТРЕТЬЯ БЕСЕДА. Композиция этой части книги была, по-видимому, изменена ее древними переписчиками. Первоначальный порядок восстановлен по смыслу трудами библейских экзегетов. Сначала говорит Елифаз, обвиняя Иова в тайных беззакониях и призывая его покаяться (22). Иов взывает к суду Божию, указывая вновь на благоденствие злых и насильников (23; 24,1-17,25). «В городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и Бог не воспрещает того» (24,12). Вилдад напоминает о всемогуществе Бога (25; 26,5-14). Иов в который раз защищает себя перед друзьями (26,1-4; 27,1-12). Софар утверждает, что рано или поздно грех будет отмщен (27,13-23; 24,18-24). Заключительная речь Иова (29-31) полна воспоминаний о его прежней счастливой жизни. Он продолжает сетовать на свою судьбу и защищать свою невиновность. Этим кончаются три беседы. Умолкают друзья, умолкает и Иов. И тогда из бури раздается глас Господень.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

11. ОБНОВЛЕНИЕ ЗАВЕТА В СИХЕМЕ, Иисуса Навина 24 В конце жизни ( Нав.23:1–2, 14 ) Иисус Навин собрал израильтян в Сихеме на церемонию обновления завета. Он напомнил об истории взаимоотношении Израиля с Богом и затем обратился к людям с призывом: «Изберите себе ныне, кому служить, ... а я и дом мой будем служить Господу» (24:15). Израильтяне подтвердили свои заветные взаимоотношения с Господом. Как свидетельство и напоминание об этом факте Иисусом Навином был установлен камень ( Нав.24:25–27 ). И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю ( Нав.24:31 ). К сожалению, в следующий период истории Израиля, в период Судей, этого не случится. Незавоеванные территории: период Судей Израильтяне не добились успеха в заселении всей земли, в которую привёл их Бог . Как и предупреждал Бог, по причине религиозного отступничества в поколениях, следующих за Иисусом Навином, они не смогли победить своих врагов. Территории оставались незавоё- ванными. [Они] оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять перед врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно ( Суд. 2:13–15 ; ср. Втор. 28:15–68, 30:17–30 ). Готовность Израиля идти на компромисс с жизнью и обычаями хананеев принесла проблемы. Всего лишь одно поколение прожило в Обетованной Земле, а люди уже забыли Господа, Который вывел их из Египта. ТЕРРИТОРИЯ, Судей 1:27–3:6 В Суд. 1:27–36 названы города и земли, которые израильтяне не смогли заселить. Манассия не смог изгнать хананеев из важных городов долины Изреель Беф-Сана, Фаанаха, Ивлеама и Мегиддо, а также из прибрежного Дора. Хананеи также оставались в городах долины Изреель, принадлежавших колену Завулона (напр., Наглол). Асир жил на северном побережье «среди хананеев, жителей земли той» (1:32). Неффалим не смог изгнать местные племена из некоторых городов в Верхней Галилее (Вефсамис, Беф-Анаф). Возле моря Галилейского и Го- лана «сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи, и живёт Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня» ( Нав.13:13 ). На Прибрежной равнине Ефрем не смог изгнать хананеев, живших в стратегическом городе Газере. Аморреи вытеснили сынов Дановых из Прибрежной равнины и городов Шефелы, вынудив некоторых из них переселиться на север. Хотя вначале Иуда одержал несколько побед на Прибрежной равнине, он не смог удержать и заселить эту территорию ( Суд. 1:18–19 ). В нагорной местности вокруг Иерусалима евеи заключили стратегический союз с Израилем ( Нав.9 ) и жили в городах Гаваон и Кириаф-Иарим. Хотя Иуда захватил и сжёг Иерусалим (Иевус), иевусеи снова заселили город и жили в нём ( Суд. 1:8, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010