И нет призывающего имя Твое…» ( Ис. 64: 6,7 ); «… Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3: 19 ); «…Все мы много согрешаем» ( Иак. 3: 2 ); «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ); «… Весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5: 19 ); «… Все согрешили и лишены славы Божией…» ( Рим. 3: 23 ); «Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал заповеди Твои» ( 3Езд. 3: 8 ); «Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия оно народило доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!» ( 3Езд. 4: 30 ); «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы» ( 3Езд. 8: 35 ); «…Нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились» ( 3Езд. 15: 6 ). См. также: Быт. 6: 5-7, 11-13; 19: 13 ; Суд. 2: 10, 11; 3: 12; 4: 1; 6: 1; 10: 6; 13: 1 ; Иов. 25:4 ; Пр. 20: 9; Ис. 53: 6 ; Иак. 3: 2 ; 1Ин. 1: 8 ; Рим. 3: 9-18, 4: 23; 46: 449; 64: 113 ; Гал. 3: 22 . Об уклонении к греху конкретно ума, воли и сердца говорится, соответственно, например, в Ис. 1: 3 , Иер. 4: 22 , Рим. 3: 11 ; Иер. 13: 23 , Иак. 4: 3 , Рим. 1: 32 ; Мих. 3: 2; 7: 2-4 . 118 Для сведения приведем и противоположное мнение, свойственное «… языческому взгляду и отчасти Оригену , по которому душа зарождается грехом от тела или плоти и последнее является ее гибелью. Но сама душа как дух считается невиновною» (49:126). 119 См. раздел 2.3: Особенности состояния отдельной души и проявления ее сил. 120 «Иногда слово “плоть” обозначает не конкретного человека в его материальной телесности, но плотяное существование человека вообще, так сказать, его человечность со всей ее слабостью и ограниченностью. И тогда плоть противопоставляется Богу и Духу Божию» (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) (115: 23). «В посланиях апостола Павла слово “плоть” часто употребляется в особом смысле — для обозначения падшего человеческого естества, греховного и враждебного Духу Божию… В переводах слово “плоть” часто обозначает естество человеческое, лишенное благодати Святого Духа.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Мих. 7 :9. Гнев Господень я снесу, — ибо согрешил пред Ним, — пока Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною, и выведет меня на свет, и я увижу правду Его. Мих. 7 :10. И увидит неприятельница моя и покроется стыдом говорящая мне: «где Господь Бог твой»? посмотрят на нее глаза мои: ныне она будет попираема, как грязь на дороге. Мих. 7 :11. Время очистки 112 кирпича, — день твоего истребления — день тот 113 , и отменит 114 законы твои день тот. Мих. 7 :12. И города твои будут уравнены 115 и разделены Ассирийцам, и укрепленные города твои будут разделены 116 от Тира даже до реки Сирской 117 , и от моря даже до моря, и от горы вплоть до горы: (то будут) дни 118 волнующейся воды. Мих. 7 :13. И будет земля с живущими на ней опустошена за плоды дел их 119 . Мих. 7 :14. Паси народ Твой жезлом Твоим 120 , овец наследия Твоего, обитающих уединенно в лесу среди Кармила! они будут пастись 121 в Васане и Галааде, как во дни древние. Мих. 7 :15. Как во дни исхода твоего из Египта, увидите чудеса. Мих. 7 :16. Увидят народы и устыдятся при всем могуществе своем, положат руки на уста свои и уши их оглохнут 122 , Мих. 7 :17. Будут лизать прах, как змеи, ползающие по земле, содрогнутся 123 в укреплениях своих, ужаснутся Господа Бога нашего и убоятся Тебя. Мих. 7 :18. Кто Бог, как Ты, прощающий 124 беззакония и невменяющий 125 нечестие останку наследия Твоего? Он не сохраняет гнева Своего во свидетельство 126 , ибо любит милость. Мих. 7 :19. Он обратит и ущедрит нас, и погрузит неправды наши и ввергнет в глубины морския все грехи наши. Мих. 7 :20. Явит истину Иакову, (и) 127 милость Аврааму, как Ты клялся отцам нашим во дни древние. Книга пророка Наума Глава 1 Наум. 1 :1. Пророчество о Ниневии. Книга видения Наума, сына Елкесеева. Наум. 1 :2. Бог — ревнитель и Господь — мститель; Господь мстит с яростию, Господь мстит противникам Своим и истребляет Сам врогов Своих. Наум. 1 :3. Господь долготерпелив и велика сила Его, и не оставит без наказания 2 Господь: в истреблении и потрясении путь Его, и облака — прах ног Его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Новогоднее слово Минувший год был годом строительства Российской Державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства?   «На всей земле был один язык и одно наречие» . И сказали люди: «построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город, и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: ...Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле» (Быт. 11:1, 4—8). Не угодно было Господу строительство Вавилонское, противно планам Божественного домостроительства. «Сотворим себе имя» , — не напоминает ли это желание наших прародителей быть «яко боги» (Быт. 3:5); и единый дотоле язык смешался в разные наречия и единый народ разделился на разные племена, враждебные друг другу и истреблявшие одно другое. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие его» , напрасно рано встают и поздно просиживают (Псал. 126:1—2). Это исполнилось в древности на Вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочею нашею. И наши строители желают «сотворить себе имя» , своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы Вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Апок. 3:17). Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России, они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь «Плачь Иеремии», невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину. Как Господь поверг на землю красу нашу, как разрушил укрепления, как отверг царей и князей наших. Страна, некогда многолюдная, стала одинока как вдова, «великий между народами, князь над областями делается данником. Горько плачет он, и слезы на ланитах его, и нет у него утешителя. ...Враги его стали во главе, неприятели... благоденствуют, и ...враг простер руку... на... самое драгоценное у него. ...Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижен ы», и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. «Весь народ... вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу» , дрова достает за большие деньги и наследие наше переходит к чужим. «Дети просят хлеба и никто не подает им. Евшие сладкое истаевают на улицах и воспитанные на багрянице жмутся к навозу» (Плач. 2:1—2, 1:1—2, 5, 10—12, 4:4—5, 5:2—4). И это в стране, бывшей житницею целой Европы и славившейся своими богатствами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4000...

Нравственную сторону проступка Озии раскрывает святой Иоанн Златоуст : «Озия, забывшись вследствие успеха своих дел и возгордившись счастьем, стал превозноситься выше своего достоинства. Быв царем, он подумал, что ему можно священнодействовать, вторгся во храм, вошел в святое святых, и, когда священник препятствовал и запрещал ему входить туда, он не остановился, но продолжал безумствовать, презирая слова священника. За такое бесстыдство Бог поразил его проказой на челе, так что он, пожелав чести больше надлежащей, потерял и ту, которую имел; ибо не только не получил священства, но, сделавшись нечистым, лишился царства, и со стыда все время проживал тайно в некотором доме». (Толкование на 6-ю главу пророка Исайи, п. 1. Беседы на разные места Священного Писания . Спб. 1861 г., т. I, с. 126). 2Пар.26:21 .  И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли. 2Пар.26:22 .  Прочие деяния Озии, первые и последние, описал Исаия, сын Амоса, пророк. 2Пар.26:23 .  И почил Озия с отцами своими, и похоронили его с отцами его на поле царских гробниц, ибо говорили: он прокаженный. И воцарился Иоафам, сын его, вместо него. Что такое был «отдельный дом» (евр. бет гахофшит или согласно Кетиб – гахофшот), в котором жил Озия со дня поражения его проказой и до смерти, равно и вообще о царствовании Озии и печальном конце его, см. комментарий к ( 4Цар.15:1–7 ) («Толковая Библия», т. II, с. 524,525). Тогда как в ( 4Цар.15:6 ) источником сведений о царствовании Озии-Азарии названы «летопись царей иудейских», здесь (ст. 22), в качестве такого источника, указывается некоторое писание пророка Исайи. Конечно, это писание было совершенно отличным от канонической книги пророка Исайи произведением, так как в пророческой книге Исайи есть лишь простое упоминание об Озии ( Ис.1:1,6:1 ), а упоминаемое здесь произведение заключало подробные сведения о продолжительном царствовании Озии, было, несомненно, летописного характера и могло составлять часть «летописи царей иудейских», бывшей, как мы говорили, произведением пророков («Толковая Библия», т. II, с. 359).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

11. Преподобного Силуана Афонского Прокимен праздника и преподобному, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало рядовое и преподобному, зачало 213. Аллилуия праздника и преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 12. Отдание праздника Рождества Богородицы Прокимен праздника, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало рядовое и праздника, зачало 240. Аллилуия праздника, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Суббота перед Воздвижением Прокимен, глас 3 Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Царю нашему, пойте. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:7, 2 Зачало 126. Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими. Стих: Ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость», — на небесах утвердится истина Твоя. Пс 88:2, 3 Неделя перед Воздвижением Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9а, 1а Зачало 215а. Аллилуия, глас 1 Стих: Я возвысил избранного из народа Моего. Стих: Вот, рука Моя поддержит его, и мышца Моя укрепит его. Пс 88:20б, 22 13. Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме Прокимен, глас 4 Дому Твоему подобает святыня, Господи,/на долгие дни. Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Пс 92:5б, 1а Зачало 307. Аллилуия, глас 2 Стих: Основания Его на горах святых. Стих: Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:1, 3 14. Воздвижение священного и Животворящего Креста Господня Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего,/и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

4 Осчастливь, Господи, добрых и правых сердцем! 5 А склонных к хитрости отведет Господь с совершающими беззаконие. Мир на Израиля! Псалом 125 Песнь ступеней. 1 Когда возвратил Господь плен Сиона, как мы были утешены! 2 Тогда наполнились уста наши радостью и язык наш веселием. Тогда скажут среди народов: " Великое Господь сотворил с ними " . 3 Великое Господь сотворил с нами: мы веселились. 4 Возврати, Господи, пленных наших, как потоки южным ветром. 5 Сеющие со слезами пожнут с радостью. 6 Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут с радостью, собирая снопы свои. Псалом 126 Песнь ступеней. (Соломона.) 1 Если Господь не построит дом, напрасно трудятся строители, если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж. 2 Напрасно вы встаете рано: вставайте после отдыха, вкушающие хлеб скорби, когда Он даст возлюбленным Своим сон. 3 Вот наследие от Господа – сыновья! Награда – плод чрева! 4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья выброшенных. 5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими. Псалом 127 Песнь ступеней. 1 Блаженны все, боящиеся Господа, ходящие путями Его. 2 Труды рук твоих будешь есть: блажен ты и благо тебе будет! 3 Жена твоя – как виноградная плодовитая лоза по стенам дома твоего; 4 Сыновья твои – побеги маслины, вокруг трапезы твоей. 5 Вот так благословится человек, боящийся Господа! 6 Благословит тебя Господь от Сиона, и видел бы благо Иерусалима во все дни жизни твоей. 7 И видел бы сынов сынов твоих. Мир Израилю! Псалом 128 Песнь ступеней. 1 Многократно вели войну со мною с юности моей, – да скажет Израиль. 2 Многократно вели со мною войну с юности моей, но не превозмогли меня. 3 На хребте моем работали грешники, увеличивали беззаконие своё. 4 Господь праведен: Он отсек шеи грешников. 5 Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион! 6 Да будут они, как трава на кровлях, которая до исторжения засохла, 7 ею не наполнил руки своей жнец и ладони своей собирающий снопы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

«Движение и “самодвижение” (это NB! самопроизвольное (самостоятельное), спонтанейное, внутренне-необходимое движение), “изменение”, “движение и жизненность”, “принцип всякого самодвижения”, “импульс” к “движению” и к “деятельности” – противоположность “мёртвому бытию” – кто поверит, что это суть “гегелевщины”, абстрактной и abstrusen (тяжёлой, нелепой?) гегельянщины?? Мысль включить жизнь в логику понятна – и гениальна» Т. 29. С. 126, 184]. В этом можно увидеть особую роль воды как в первых строках Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт 1:2), так и в последних: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр 22:1). Формула «умелые руки – умная голова» и сейчас лежит в основе развития детей с первых дней жизни едва ли не во всех культурах. А умелость рук, включая мелкую моторику, формируется их взаимодействием с соразмерными предметами. «…по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше» (Лк 1:78). «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2:1-2). «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:31-32), «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). В этом можно заметить разительный контраст с ветхозаветной историей убиения земледельцем Каином пастуха Авеля, которого и дары его Господь призрел (Быт 4:4). Символично также, что в состав вина входят две жидкости: средство поддержания телесной жизни – живая вода H2O – и средство изменения духовной (spiritus) жизни – мёртвая вода C2H5OH. Вопреки прямому указанию Иисуса Христа: «кто не против вас, тот за вас» Мк 9:40, Лк 9:50. Это отсутствие веротерпимости весьма наглядно проявилось в многолетних войнах, одним из итогов которых стало утверждение принципа cujus regio, ejus religio – «чья власть, того и вера».

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/20/...

Мир над Йисраэйлем! 126 (1) Песнь ступеней. Когда возвратил Г-сподь пленников Цийона, были мы как во сне. (2) Тогда наполнятся уста наши смехом и язык наш – пением. Тогда скажут между народами: " Великое сотворил Г-сподь с этими! " (3) Великое сотворил с нами Г-сподь – рады были мы. (4) Возврати, Г-споди, пленников наших, как русла (потоки) в Нэгэве. (5) Сеявшие в слезах – жать будут с пением. (6) Идет и плачет несущий суму с семенами, придет с песней несущий снопы свои. 127 (1) Песнь ступеней Шеломо. Если Г-сподь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его; если Г-сподь не стережет города, напрасно усердствует страж. (2) Напрасно вы рано встаете, поздно сидите, едите хлеб печали; такое дает Он (во) сне возлюбленному Своему. (3) Вот наследие Г-сподне – дети, вознаграждение – плод чрева. (4) Что стрелы в руке сильного, то сыновья юности. (5) Счастлив муж, который наполнил ими колчан свой. Не будут пристыжены, когда с врагами говорить будут во вратах. 128 (1) Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Г-спода, следующий путям Его. (2) Когда ешь ты (от) плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. (3) Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего; сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. (4) Вот так благословится . муж, боящийся Г-спода. (5) Благословит тебя Г-сподь с Цийона и увидишь благополучие Йерушалаима во все дни жизни твоей. (6) И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Йисраэйлем! 129 (1) Песнь ступеней. Много страданий причиняли мне от юности моей, – скажет Йисраэйль. (2) Много страданий причиняли мне от юности моей, но не превозмогли меня. (3) На спине моей пахали пахари, длинную борозду провели на ней. (4) Г-сподь праведен, рассек Он верви нечестивых. (5) Пусть пристыжены будут и отступят назад все ненавидящие Цийон. (6) Да будут они, как трава на крышах, которая засыхает раньше, чем вырвана она, (7) Которой не наполняет жнец руки своей и полы своей – вяжущий снопы; (8) И не говорят проходящие: " Благословение Г-сподне на вас! Благословляем вас именем Г-сподним " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Мир над Йисраэйлем! 126 (1) Песнь ступеней. Когда возвратил Гсподь пленников Цийона, были мы как во сне. (2) Тогда наполнятся уста наши смехом и язык наш – пением. Тогда скажут между народами: “Великое сотворил Гсподь с этими!” (3) Великое сотворил с нами Гсподь – рады были мы. (4) Возврати, Гсподи, пленников наших, как русла (потоки) в Нэгэве. (5) Сеявшие в слезах – жать будут с пением. (6) Идет и плачет несущий суму с семенами, придет с песней несущий снопы свои. 127 (1) Песнь ступеней Шеломо. Если Гсподь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его; если Гсподь не стережет города, напрасно усердствует страж. (2) Напрасно вы рано встаете, поздно сидите, едите хлеб печали; такое дает Он (во) сне возлюбленному Своему. (3) Вот наследие Гсподне – дети, вознаграждение – плод чрева. (4) Что стрелы в руке сильного, то сыновья юности. (5) Счастлив муж, который наполнил ими колчан свой. Не будут пристыжены, когда с врагами говорить будут во вратах. 128 (1) Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Гспода, следующий путям Его. (2) Когда ешь ты (от) плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. (3) Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего; сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. (4) Вот так благословится . муж, боящийся Гспода. (5) Благословит тебя Гсподь с Цийона и увидишь благополучие Йерушалаима во все дни жизни твоей. (6) И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Йисраэйлем! 129 (1) Песнь ступеней. Много страданий причиняли мне от юности моей, – скажет Йисраэйль. (2) Много страданий причиняли мне от юности моей, но не превозмогли меня. (3) На спине моей пахали пахари, длинную борозду провели на ней. (4) Гсподь праведен, рассек Он верви нечестивых. (5) Пусть пристыжены будут и отступят назад все ненавидящие Цийон. (6) Да будут они, как трава на крышах, которая засыхает раньше, чем вырвана она, (7) Которой не наполняет жнец руки своей и полы своей – вяжущий снопы; (8) И не говорят проходящие: “Благословение Гсподне на вас! Благословляем вас именем Гсподним”.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Но нас поддерживает в пути [Господь], Который хочет, чтобы [мы] достигли ее и были сохранены Им в отчизне. Давайте послушаем: Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине ( 1Ин.1:6 ). Давайте не будем говорить, что мы имеем общение с Ним, если мы ходим во тьме. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом ( 1Ин.1:7 ). Давайте ходить во свете, как [апостол] во свете, чтобы мы могли иметь общение с Ним. А что нам делать с грехами? Послушай, что следует далее: и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ). Великую уверенность дает нам Бог . Мы отмечаем Пасху, в ходе которой была пролита кровь Господа, и ею мы очищаемся от греха. Мы уверены: рукописание о рабстве, которое было против нас, хранил диавол, но оно уничтожено кровью Христовой (ср. Кол.2:14 ). Кровь Сына Его очищает нас от всякого греха, – говорит [апостол]. Что значит: от всякого греха? Посмотрите: во имя Христа через кровь Его, которую признают те, кого именуют младенцами (infantes) 112 , уже очищены все грехи их. Они пришли ветхими, а вышли новыми. Что значит «пришли ветхими, а вышли новыми»? Они пришли стариками, а вышли младенцами. Ибо старость – немощная, ветхая жизнь; младенчество же принадлежит возрождению, это новая жизнь. Но что делать нам 113 ? Прежние грехи отпущены не только им, но и нам. Но поскольку мы живем в этом мире среди искушений, то после отпущения и прощения всех грехов, возможно, были совершены какие-то [новые грехи]. Поэтому пусть человек делает то, что может, пусть исповедует себя таким, каков он [P. 126] есть, чтобы позаботился о нем Тот, Кто всегда таков, каков есть. Ибо Он был и есть; мы же – не были и существуем. 6 . Смотрите, что он говорит: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ). Стало быть, если признаешь себя грешником, есть в тебе истина, ибо истина есть свет. Жизнь твоя еще не засияла совершенным блеском, потому что еще сохраняются грехи, однако же ты начал просвещаться, потому что ты исповедал грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010