В первой половине 1802 года по резолюции митрополита Платона была разобрана прежняя шатровая колокольня, и к 1805 году выстроена на другом месте новая двухъярусная, позднее (1865) ставшая трёхъярусной. В 1865 году фасады храма оформили в классическом стиле по проекту архитектора Н. И. Козловского. После такого «поновления» храм мало отличался от тысяч церквей трапезного типа, раскиданных по русским весям. Размеренный ход жизни в приходе был ознаменован несколькими яркими событиями. Во время французской оккупации 1812 года, по свидетельству А. А. Шаховского, «в алтарь Казанского собора втащена была мёртвая лошадь и положена на место выброшенного престола». Казанская же икона остававшимся при храме протоиереем Мошковым была спрятана. 8 (21) июля 1918 г., во время службы в соборе, патриарх Тихон произнёс проповедь о расстреле Николая II. В сентябре того же года из собора была похищена его главная святыня — список с иконы Казанской Богоматери, почитавшийся как чудотворный. Советский период [ править править код ] В 1925—30 гг. под руководством Петра Дмитриевича Барановского на средства обновленческого прихода была проведена серьёзная реконструкция и реставрация храма, в ходе которой ему был возвращён предполагаемый первоначальный облик. В деталях точность проведённой реконструкции оспаривается, что неизбежно при скудости документального материала: например, снесённая в 1802 году шатровая колокольня на всех сохранившихся изображениях выглядит по-разному. Снос Казанского собора в 1936 году К 1929 году Барановским были воссозданы древние кокошники и предполагаемый декор стен, но реставрационные воздействия ещё не коснулись навершия и колокольни, когда было принято решение о сносе храма. Культовые сооружения не соответствовали новому назначению Красной площади как места проведения торжественных церемоний социалистического светского государства. Узнав об этом, Барановский распорядился выполнить обмеры собора с северным приделом; эти документы пригодились потом при его воссоздании.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Казанско...

Троицкая церковь (Гусь-Железный) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Живоначальной Троицы — белокаменная православная церковь в посёлке Гусь-Железный Рязанской области, построенная в редком для России стиле псевдоготики с элементами барокко и классицизма. Содержание История [ править править код ] По заказу предпринимателя Андрея Баташова на Гусевском заводе начали возводить величественный белокаменный Троицкий храм с трапезной и пятиярусной колокольней в 1802-1868 гг. По предположению Г.К.Вагнера и С.В.Чугунова Троицкий храм построен по проекту архитектора В.И. Баженова. Но он не был первым храмом в Гусе. До Троицкой церкви здесь в 1766 г. Баташовы построили деревянную церковь во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Это здание церкви сгорело в 1802 г. Тогда же началось строительство нового двухэтажного храма. При А. Баташёве храм был только заложен (1802 г), но по смерти заказчика (1825г.) был доведен только до купола. Трапезная и колокольня - до карниза. Хотя в храме уже совершались богослужения, однако окончательно достроен он был в 1847-1868 гг. Несмотря на то, что в 1825 г. работы были приостановлены, все же в нижнем этаже почти все было завершено, были освящены три престола: во имя святителя и чудотворца Николая (освящен в 1816 г.), во имя первоапостолов Петра и Павла (освящён 1818 г) и во имя Рождества Христова ( освящен в 1823 г) В 1847 г на средства наследников Баташовых и рабочих завода работы были возобновлены, и главный Троицкий престол был освящен только в 1868 г. Внутренний вид храма был богат. Об этом вспоминали все, кто хоть однажды был в храме. Были и иконы, и другие святыни. Особенно почитаема была икона Божией Матери Боголюбской, которую пожертвовал Боголюбский монастырь в память того, что рабочие завода в 1865 г. горячо принимали у себя этот чудотворный образ по случаю свирепствовавшей в это время болезни. Риза на иконе была серебряновызолоченной, стоимостью 13000 р. Другая святыня - небольшой серебряный напрестольный крест, в который были вложены частицы мощей святого Иоанна Милостивого.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкая_церко...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Метрические, исповедные и приходо-расходные книги имеются с основания церкви, но ведены были прежде не в полном порядке, так с 1802 по 1824 год в них нет подписей священно-церковнослужителей; в исповедных книгах прежнего времени против имен исповедников обозначалось: «будет приобщаться» или «не будет приобщаться»; в обыскной книге 1802 года в записи одного брака не обозначены лета невесты. В церковной библиотеке имеются журналы: «Духовная беседа», «Странник», «Христианское чтение» с «Церк. Вестником» и «Душеполезное чтение». Есть толкования Иоанна Златоуста на послания Апостолов и апокалипсис, пожертвованные какою-то вдовой Марией Ивановой. Есть сочинения Димитрия Ростовского и Тихона Задонского и до пяти книжек, направленных против материализма, например: сочинение Поля Жане: «Мозг и мысль», Пресансе «Иисус Христос и Его время», Навиля и пр. Эти книги приобретены как-нибудь случайно, так как особенной нужды в них нет: в прихожанах не заметно особенного развития материалистических идей. С 30 октября 1878 г. существует здесь благотворительное общество. Его основал благоустроитель здешней церкви, Михаил Георгиевич Петров, пожертвовавший для сего на вечное время капитал в 2,000 руб. Средства общества, как видно из отчета за 1883 год, простираются до 13,121 р. 97 коп. Из них 9,400 р. в бумагах Одесского городского кредитного общества. Настоящею осенью на берегу Невы, около пристани перевоза, на земле, подаренной обществу обывателями Охты, заложена богадельня. Первым здешним священником был Стефан Димитриев; по надписи на плите, вложенной стоймя в восточную стену церкви по правую сторону главного алтаря, видно, что он родился в Новегороде в 1747 г.; в 1781 г. был посвящен к сей новоустроенной церкви, а в 1791 г. умер; после него служили: Иоанн Стефанов, с 1813 г. – Симеон Симеонов, с 1817 г. – Иаков Феодоров Троицкий; в 1846 г. был определен второй священник Петр Георгиевский, переведенный из Кронштадта, по смерти о. Иакова Троцкого, он был сделан настоятелем церкви, а вторым священником определен зять о. Иакова, Петр Соловьев, ныне – протоиерей Покровской церкви, что в Коломне; на его место 2-м священником в 1865 г. определен о. Иаков Зиновъевский, который в 1875 г. перемещен был в Александровскую больницу чернорабочих, а его место в марте того же года занял священник Илья Свиткин, который в 1876 г. перемещен к церкви св. великомученицы Екатерины, что на Васильевском острове, где служит и доселе. По смерти о. Петра Георгиевского в 1880 году настоятелем определен протоиерей Сенновской церкви, Григорий Евграфович Романовский, который 16 марта сего 1884 г. переведен настоятелем к Екатерининской церкви, что в Екатерингофе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ныне храм пришел в ветхость, и с 1881 года начата постройка нового каменного храма. В церкви находятся: исповедные росписи с 1802 года, брачные документы с 1795 г., копии с указов и др. предписаний – с 1795 года, приходорасходные книги с 1809 г., клировые ведомости и обыскные книги – с 1793 года и пр., метрические записи с 1804 г., и кроме того копия с ингерманландского плана писцовой земли церковной, отведенной в 1748 г. Сперва причт составляли два священника, диакон, два дьячка и два пономаря. В 1843 г. причт составлен из двух священников, диакона, дьячка, пономаря и просвирни; с 1876 года причт составляют: священник и псаломщик. Прежние священники были следующие: Стефан Савельев, служивший до 1800 г.; Иоанн Марков (1788–1819); Иаков Васильев Дивов (1802–1829); Петр Семенов Добронравин, переведенный в 1828 году на Московскую Славянку; Иоанн Яковлев, переведенный в 1836 году в село Вруду; Максим Алексеев Пашский († 1814), Иоанн Петров Лукианов († 1847), Иоанн Яковлев Тихомиров († 1859), Иоанн Степанов Покровский, переведенный в 1862 г. в Сойкино; Алексей Николаев Сахаров († 1865), после Сахарова (с 1867 г.) служили: Василий Алексеев Малоземов и Алексей Александров Смирницкий. Ныне священствует Иоанн Каменев; псаломщиком Василий Ярославский. Причт сперва содержался ругою, доходами за требы и разными сборами. С 1843 года священникам положено по 200 р. в год, диакону – 100, дьячкам – 70, пономарям по 60, просвирне – 30. Хлеба собирается до 12-ти четвертей. 29½ десятин земли церковной находятся в 3-х верстах за помещичьем полем. Усадебной земли полторы десятины; сенокосный участок, в 2 десятины, которым прежде пользовался причт, отнят помещиком в 1860 году, так как на владение им у причта не было документов. Церковная земля отдается в аренду крестьянам. Причт помещается в трех церковных домах. Соседние приходы: Сойкинский, Копорский, Керстовский и Удосольский. В приходе находятся следующие мызы: мыза Котловская – г. Альбрехт, Георгиевская – графа Сиверса, Вольно – наследников Рихтера при озере «Глубоком», Великино – Каблуковой, Валговицы – г. Фан дер-Флит и Луизино – помещика Притвица. Деревни суть следующие: Котлы, Руддила, Пуммолицы, Раколово, Ранолово, Русская Рассия, Матовка, Каллино, Коровай, Пиллова, Войносола, Крупина, Монастырек, Васакара и Матиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

(1803-1808; не сохр.); в Казанской ц. пос. Васильсурска Воротынского р-на Нижегородской обл. (1701-1708); в Покровском соборе в с. Наровчат Пензенской обл. (1756-1765, с перестройками XIX в.); в Казанской ц. в с. Ст. Чурилино Арского р-на Республики Татарстан (1830); в Успенской ц. в с. Бороздине Новомосковского р-на Тульской обл. (1822); в Ильинской ц. в с. Ильинское-Урусово Гаврилов-Ямского р-на Ярославской обл. (1798); в Никольской ц. в Ст. Коптеве в Москве (1907-1911). Лит.: Переписная книга Московского Благовещенского собора, XVII в., по спискам: Архива Оружейной палаты и Донского мон-ря. М., 1873. С. 22; Успенский А. И. Церковно-археол. хранилище при Московском дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Т. 3. С. 1-92; Журавлева И. А. Об одной группе ковчегов-мощевиков кон. XVI - 1-й трети XVII в.//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 391-412; Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям ладанных книг (опыт справочника-указателя)//Сакральная топография средневек. города: Сб. ст. М., 1998. С. 147, 148, 173, 175; Христианские реликвии в Московском Кремле: Кат. М., 2000. Кат. 35. С. 133-134; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 158, 190. С. 203-205, 244-245; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Ставрографический сб. М., 2003. Вып. 2. С. 238, 242; Сухова О. А. Чудотворные Сретенский и Виленский кресты из г. Мурома//Там же. С. 164-180; Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст. М., 2003. Кат. 115. С. 320-322. М. А. Маханько Иконография Преподобные Елеазар Анзерский и Михаил Малеин, с изображением Анзерского острова и скита. Гравюра Л. Зубкова. 1802 г. (РНБ) Преподобные Елеазар Анзерский и Михаил Малеин, с изображением Анзерского острова и скита. Гравюра Л. Зубкова. 1802 г. (РНБ) Несмотря на то что Житие М. М. было известно в рукописном собрании афонских монастырей, по крайней мере в Лавре прп. Афанасия Афонского, а его печатный вариант в 1865 г. издали в Греции ( Сергий (Спасский). 1896. С. I-II), изображение этого святого, по всей вероятности, не имело хождения даже на Афоне. Иконография М. М. представлена гл. обр. памятниками рус. происхождения, самые ранние из к-рых могут быть датированы периодом не ранее 1-й трети - 1-й четв. XVII в. Особая ситуация, сложившаяся с изображением М. М. и распространением его образов, связана с тем, что носителем имени этого святого по крещении стал первый рус. царь из династии Романовых, Михаил Феодорович (1596-1645).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

В последнее время получили мы известие еще о двух епископах — Варсонофии и Викентии екатеринбургском. Последний посвящен в Москве летом 1865 года из дьяконов оренбургского епископа Константина. Вот кстати и синодик Рогожского кладбища, найденный в августе 1855 г. Он начинается так: «За здравие. Помяни, Господи, митрополитов: Амвросия, Кирилла; архиепископов: Аркадия, Антония, Аркадия; епископов: Онуфрия, Олимпия, Софрония, Виталия; архимандритов: Геронтия, Афанасия, Аркадия» и т. д. Затем следуют имена священников, иноков и инокинь. За это письмо, через 12 лет Рязанов был выдержан при полиции в течение месяца. 1) Граф Иван Петрович! Узнав, что прихожанам новоустроенной церкви во имя Введения Пресвятыя Богородицы, что за Салтыковым мостом, отведено кладбище близ старообрядческого Рогожского против воли старообрядцев и с отнятием у казенных крестьян деревни Новоандроновки хлебопашенной их земли, я нахожу нужным приметить, что земский суд, учинивший сей отвод, неправильно поступил, не снесясь в оном с духовным правительством, по распоряжению коего прихожанам Введенския церкви предоставлено было уже иметь погребение мертвых в Покровском монастыре или на мирском кладбище. Посему и поручаю вам, сходственно мнению преосвященного митрополита Платона, основанному на взаимных отношениях старообрядцев к сим введенским прихожанам и на устроении церковной тишины и спокойствия, землю, им отведенную от деревни Новоандроновки, возвратить в прежнее ее владение, а прихожанам сии объявить, чтоб они следовали решению, данному на их прошение от митрополита. В прочем пребываю к вам благосклонный. Александр. В С.-Петербурге, апреля 17-го дня 1802 года. Сию копию засвидетельствовал тайный советник, вятский гражданский губернатор Павел Рунич. 2) Господин тайный советник Рунич! Вняв представлению вашему о кладбище, отведенном в Москве в смежности с староверческим Рогожским кладбищем, каков дан мною указ московскому военному губернатору, генерал-фельдмаршалу графу Салтыкову, с оного для сведиия вашего прилагаю при сем список, пребывая в прочем к вам благосклонный. Александр. В С.-Петербурге, апреля 17-го дня 1802 года.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Кадников. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Современное местоположение: г. Кадников, Сокольский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния. Соборная Кадниковская Николаевская церковь, 1802 года, каменная, холодная, отдельно стоящая. Тёплая Богоявленская церковь построена в 1814 г. Престолы: в холодной церкви - в честь свт. Николая Чудотворца; в тёплой церкви - в честь Богоявления Господня, прп. Феодосия Тотемского, Успения Пресвятой Богородицы. Возобновляемый придельный тёплый храм во имя Богоявления Господня освящался 5 декабря 1868 г., 29 июня 1879 г. Придельный тёплый храм во имя Успения Божией Матери освящён 6 августа 1879 г. Вновь устроенный придельный храм во имя Феодосия Тотемского освящён 2 сентября 1879 г. Церковным старостой при Николаевском соборе в 1905 г. на 3-е трёхлетие утверждён купец Иван Малафеев. Кадниковская Димитриевская кладбищенская церковь, 1826 года, каменная. Престолы в честь: вмч. Димитрия Солунского - главный, вмч. Георгия Победоносца. 8 ноября 1865 года возобновлённый придельный Георгиевский храм был освящён настоятелем протоиереем Феофилактом Николаевским. Церковным старостой при Димитриевской церкви в 1905 г. на 2-е трёхлетие утверждён купец Николай Беляев.Указом Св. Синода от 11 июля 1913 г. за открыты третьи священническая и псаломщическая вакансии, с обеспечением содержания из местных средств. Часовен в приходе шесть. Кадников. Собор Николая Чудотворца. С учреждением в 1702 г. почтовой станции деревня Кадниково еще больше расширилась, появились две деревянные церкви, которые в 1784 году сгорели. При образовании города Кадникова по высочайшему повелению императрицы Екатерины II построена красивая холодная, с одним куполом церковь, освящённая в 1802 г. Теплая одноэтажная низменная – устроена усердием прихожан в 1814 г. в строгом стиле екатерининского классицизма в виде чуть вытянутого с востока на запад креста. С какой бы стороны ни взглянуть на этот храм, он казался одинаковым. Храм венчало 9 небольших куполов, укрепленных на специальных башенках. Центральный купол самый большой. В целом, храмовый ансамбль из двух церквей смотрелся великолепно. Престолов в них 4: в холодной один – во имя Святителя Николая Чудотворца. В теплом – три: во имя Богоявления Господня, во имя Успения Божьей Матери и Преподобного Феодосия Тотемского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=19136

Вельск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Троицкий собор построен в 1742-1752 г.г. Каменный, с тремя престолами - Святой Троицы, иконы Божией матери «Толгская», свтт. Афанасия Великого и Иоанна Милостивого. Среди церковных древностей упоминалось рукописное Евангелие, принесённое в 1557 г. в дар Николаевской церкви Василием Парфеньевым. Преображенская Вельская церковь – вторая соборная церковь, построенная в 1913 г. Престолы Преображения Господня, архидиакона Стефана, преп. Серафима Саровского. Приписная Успенская кладбищенская церковь. Построена в 1795-1802 годах. Деревянная, на каменном фундаменте. Престолы в честь Успения Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, препп. Кирилла Белозерского и Симеона Столпника. Вторая кладбищенская церковь в городе - Николаевская, каменная, построена на средства мещанина Стефана Савватиевича Кудрина (умер 9 февраля 1908 г.) и жены его Марии Фёдоровны, освящена 30 июня 1908 г. Престол во имя свт. Николая Мирликийского. Близ Вельска (в 1916 г. - д. Овсяниковская Усть-Вельской волости, сейчас с. Покровская) располагалась Покровская Овсяниковская церковь - приписная к Вельскому собору. Деревянная, 1898 г. Престол Покрова Пресвятой Богородицы. Жертвователи: потомственный почетный гражданин г. Козлова Тамбовской губ. купец 1-й гильдии Димитрий Северов, пожертвовал в собор церковные принадлежности, за что 30 ноября 1864 г. ему было преподано благословение Св. Синода; церковный староста Павел Дьяконов пожертвовал на устройство новой железной крыши на соборе 25 руб. сер. и собрал для той же цели пожертвований 497 р. 65 коп. сер., за что 4 февраля 1865 г. получил благодарность от епархиального начальства. ВЕВ. - 1865, с. 14; 1865, с. 51; 1908, с. 349.ИИАК. - Петроград, 1915. Вып. 59. С. 107.  http://parishes.mrezha.ru/ Собор Троицы Живоначальной в Вельске Кирпичный храм, выстроенный в 1742-1756 гг. и несколько перестроенный в формах классицизма в начале XIX в. Двусветный четверик с двухапсидным алтарём, завершавшийся декоративным пятиглавием, с трапезной и трёхъярусной колокольней под шпилем. Приделы в трапезной Толгский и Афанасия Александрийского и Иоанна Милостивого. Закрыт не позже 1930-х гг., к 1950-м гг. полностью разрушен. На месте собора проезжая часть и здание райкома (ныне прокуратуры). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21348

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010