1Пар.23:21 .  Сыновья Мерарины: Махли и Муши. Сыновья Махлия: Елеазар и Кис. 1Пар.23:22 .  И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их. 1Пар.23:23 .  Сыновья Мушия: Махли, Едер и Иремоф – трое. Главы поколения Мерари от его сыновей Махли и Муши ( 1Пар.6:19 ; Исх.6:19 ; Чис.3:33 ). Линия Махли от его сына Елеазара ввиду бездетности последнего (отсутствия сыновей) при Давиде не существовало; представители поколения Киса, другого сына Махли, не названы (ст. 22). Для дела «дома Господня» назначаются три левитские рода Мерари от его сына Муши (ст. 23). Вместе с девятью родами Гирсона и девятью радами Каафа они составят двадцать один род. Но так как, по свидетельству Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 7:4, 7), левиты, назначенные на «дела дома Господня», разделялись на 24 класса или чреды, в соответствии 24 классам священников и певцов, то для достижения этого числа к 21 роду Гирсона, Каафа и Мерари присоединяют еще три поколения, происшедшие от названного в ( 1Пар.24:26 ) и будто бы пропущенного в главе ( Исх.23 ) третьего сына Мерари – Иаазии, именно поколения Шогама, Заккура и Иври ( 1Пар.24:27 ). Но переводы LXX, Пешито и Вульгата исчисляют и в данном месте только двух сыновей Мерари. Пятикнижие и весь вообще Ветхий Завет ничего не знают о третьем его сыне и потомках последнего, и, наконец, текст ( 1Пар.24:26–27 ) носит след несомненного повреждения (см. ниже). Все это вместе взятое и не позволяет настаивать на пропуске Иаазии в ( 1Пар.23:21 и д.). Кроме того, с присоединением трех его потомков к родам Каафа, Гирсона и Мерари мы получим не 24 класса левитов, а 25, так как нет никаких оснований исключать род Киса ( 1Пар.23:22 ), хотя его представители и не поименованы автором Паралипоменон. Ввиду этого следует признать, что из поколения Мерари было назначено на «дела дома Господня» четыре рода; следовательно, всех левитских классов, черед было установлено 22. 1Пар.23:24 .  Вот сыновья Левиины, по домам отцов их, главы семейств, по именному счислению их поголовно, которые отправляли дела служения в доме Господнем, от двадцати лет и выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В тесной связи с Пасхою является праздник Пятидесятницы или «праздник седьмиц» (chag-shabuoth, Исх 34.22 ; Втор 16.10, 16 , «праздник жатвы» – Исх 23.16 ). «Пятидесятница» – название позднейшее ( Тов 2.1 ; 2Мак 12.22 ), употребительное главным образом в Новом Завете ( Деян.2:1, 20 .:6; 1Кор 16.8 ). Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом ( Лев.23:10–14 ) принесение и благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-й день Пасхи (mimmacharath hasschabat, Лев.23:11 : Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср. Исх 9.31–32 ) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесен Господину земли обетованной и жертвы – Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешались ( Лев.23:13–14 ; Иосиф Флавий Иуд.Древн. 3:10; блаж. Феодорит, вопр. 32). «Возношение» (через обряд »потрясения», ср. Лев.7:30 ) сопровождалось кровавой (агнец – всесожжение) и бескровной жертвой ( Лев.23:12–13 ). Лев.23:15 .  Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, Лев.23:16 .  до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: Лев.23:17 .  от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; Лев.23:18 .  вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Лев.23:19 .  Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода];

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 23 1–2. Увещание Иисуса Навина к народу (3–11) через напоминание о милостях ему Господа и (12–13) предсказание тяжких бедствий при отпадении от Господа. 14–16. Повторение увещания в кратких и сильных выражениях. Нав.23:1 .  Спустя много времени после того, как Господь [Бог] успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон, Иисус состарился, вошел в преклонные лета. Нав.23:2 .  И призвал Иисус всех [сынов] Израилевых, старейшин их, начальников их, судей их и надзирателей их, и сказал им: я состарился, вошел в преклонные лета. «Спустя много времени» – имеется в виду после войн с ханаанскими царями ( Нав.11:22 ), самая продолжительность этого времени не может быть определена. Собрание, к которому Иисус Навин обратился со своим увещанием, было всенародным, на которое собраны были народные представители, носившие общее название «старейшин», к которым в частности принадлежали «начальники» (по еврейскому тексту «рашин» – главы, у LXX – ρχοντας), «судьи и надзиратели» ( Нав.1:10 ). Нав.23:3 .  Вы видели всё, что сделал Господь Бог ваш пред лицем вашим со всеми сими народами, ибо Господь Бог ваш Сам сражался за вас. «Господь... сражался за вас» (ср. Нав.10:14 , Втор.1:30 ). Нав.23:4 .  Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел коленам вашим, все народы, которые я истребил, от Иордана до великого моря, на запад солнца. «Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел», т.е. разделил земли их, как имеющие быть очищенными от ханаанитян ( Нав.13:6 ). Нав.23:5 .  Господь Бог ваш Сам прогонит их от вас [доколе не погибнут; и пошлет на них диких зверей, доколе не истребит их и царей их от лица вашего], и истребит их пред вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь Бог ваш. Слова, поставленные в скобках «[доколе не погибнут... от лица вашего]» читаются только в списках перевода LXX 229 и согласно с ними в славянской Библии, в нынешнем еврейском тексте они не сохранились вследствие, как можно догадываться, ошибки древнего писца, который, написавши последнее перед пропуском еврейское выражение («милпенекем») «от вас» (буквально: π προσπου μν – «от лица вашего»), по недостатку внимания стал писать то, что следовало за читавшимся далее тем же еврейским выражением («милпенекем»), переданным у LXX словами π προσπου μν – «от лица вашего». Эти опущенные в нынешнем еврейском тексте слова находились, следовательно, в первоначальном еврейском тексте. Они имеют некоторое сходство с Исх.23:28 и Втор.7:20 , где не говорится, однако, о диких зверях как в данных словах, сохраненных в переводе LXX. Словами «не сообщайтесь с сими народами» ( Нав.23:7 ) внушается именно то, чтобы израильтяне не смешивались с этими народами, не составляли с ними одного народа, принимая их верования и вступая с ними в родство ( Нав.23:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 23 Законы: о принятии в израильскую общину; о чистоплотности стана; о беглых рабах; о профессиональных блудниках и блудницах; о процентах; об обетах; о пользовании чужим садом и жатвой. Втор.23:1 .  У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Втор.23:2 .  Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. Втор.23:3 .  Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, Втор.23:4 .  потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; Втор.23:5 .  но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя. Втор.23:6 .  Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки. Втор.23:7 .  Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; Втор.23:8 .  дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне. В «общество Господне», т. е. израильскую общину, не могли быть принимаемы в качестве ее членов: 1) кастраты, так как закон чужд всякой противоестественности (см. Втор 22.5 , с прим.), почему «запрещается делать (умышленно) каженниками не только людей, но и скот» (блаж. Феод., Толк. на кн. Втор., вопр. 15); 2) сыновья профессиональных блудниц, не признанные их отцом; 3) аммонитяне и моавитяне: «во-первых, потому, что беззаконен их корень: родились они от беззаконного сочетания ( Быт 19.36–38 ); а потом и по причине нечестия, участниками в котором сделали и израильтян, украсив жен, и чрез них народ Божий уловив в служение идолам ( Чис. 25.1 )» (бл. Феод., Т. на кн. Втор., в. 16). Внуки идумеян и египтян, поселившихся среди евреев, могли быть принимаемы в израильскую общину, вероятно по причине сравнительной чистоты их нравов и религиозных воззрений. Относительно религии Египта некоторые ученые держатся того мнения, что последняя была ничем иным, как прикровенным монотеизмом, недоступным сознанию массы, но постигаемым и ревниво хранимым жрецами. Указание на идолослужение идумеян ( 2Пар 25.14 ) относится сравнительно к позднейшему времени, причем неизвестно еще, было ли идолопоклонство идумеян полным идолослужением или же только проявлением неумеренного сенсуализма в области религии, подобно чествованию израильтянами Иеговы в виде вылитого Аароном золотого тельца ( Исх. 32.1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Главы 21-25 содержат различные предписания, касающиеся повседневной жизни, в т. ч. о трупе человека, убийца к-рого неизвестен (Втор 21. 1-9), о браке с пленницей (Втор 21. 10-14), о праве первородства детей от двух жен и о двойной доле наследства для первенца (Втор 21. 15-17), о наказании непокорных детей (Втор 21. 18-21), о казненном, а затем повешенном на дереве (Втор 21. 22-23), о сбережении чужой собственности (Втор 22. 1-4), о публичном оклеветании мужем своей жены (Втор 22. 13-19); специальный закон о побиении камнями жены, у к-рой муж не нашел девства (Втор 22. 20-21), законы о прелюбодеянии и об изнасиловании (Втор 22. 22-30), о принятии в общину Израиля (Втор 23. 1-8), о чистоте стана (Втор 23. 10-14), о невыдаче беглого раба господину его (Втор 23. 15-16), о запрете жен. и муж. культовой проституции (Втор 23. 17-18), о запрете отдавать ч.-л. в рост брату (Втор 23. 19-20), о необходимости соблюдать обеты (Втор 23. 21-23), о пользовании чужим садом и жатвой (Втор 23. 24-25), о разводе и разводном письме (Втор 24. 1-4), о годичной отсрочке от военной службы для новобрачного (Втор 24. 5), о залогах (Втор 24. 6), о предании смерти того, кто похитит и продаст соплеменника (Втор 24. 7), о соблюдении мер предосторожности в отношении проказы (Втор 24. 8-9), о возвращении залога (Втор 24. 10-13), о своевременной оплате труда наемных работников (Втор 24. 14-15), об индивидуальной ответственности каждого за свой грех (Втор 24. 16), о правосудии (Втор 24. 17-18), о социальной благотворительности (Втор 24. 19-22), о справедливости в суде (Втор 25. 1), о телесном наказании виновных (Втор 25. 2-3), о гуманном отношении к рабочему скоту (Втор 25. 4), о левиратном браке (Втор 25. 5-10) (см. Левират ) и др. Короткая заключительная часть 2-й речи Моисея (Втор 26. 1-15) содержит предписания принести к месту, к-рое Господь изберет на земле обетованной, начатки всех плодов земли, а также отделять все десятины произведенного землей в 3-й год («год десятин») и отдавать их левиту, пришельцу, сироте и вдове. Здесь же приводятся тексты литургических исповеданий, сопровождающих эти приношения. Стихи Втор 26. 5-9 названы Г. фон Радом «древнеизраильским символом веры»: «Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта (Сам крепостию Своею великою и) рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед»».

http://pravenc.ru/text/160983.html

Лев.23:20 .  священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; Лев.23:21 .  и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. К 50-му дню от Пасхи и возношения первого снопа вся жатва уже оканчивалась (довольно долго длилась она не только вследствие неодновременного поспевание хлебов в разных местностях Палестины, но и потому, что включала и молотьбу хлеба), и тогда, – в праздник Пятидесятницы, Израиль должен приносить Иегове из нового урожая уже готовый хлеб, «от жилищ», предмет обыденного питания, т. е. квасной: 2 хлеба, не бывшие (ср. Лев.2.11 ) собственно жертвою (жертва трех родов приносилась при этом Лев.23:18–19 ), а символом благодарности Иегове. По блаж. Феодориту (вопр. 32), праздник этот «напоминал собою вступление в землю обетованную. Ибо с сего времени начали сеять и жать, " тогда как в пустыне ели манну, подаваемую с неба». Лев.23:21 .  и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. По важности и характеру праздник уравнивается с другими великими праздниками. Лев.23:22 .  Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш. В связи с «праздником жатвы» ( Исх 23.16 ) или «праздником первых плодов» ( Чис 28.26 ) повторяется данное уже ( Лев.19.9–10 ) повеление оставлять часть нового урожая бедным. Лев.23:23 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.23:24 .  скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; Лев.23:25 .  никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. Праздник трубного звука – в 1-й день священного 7-го месяца – тисри, 1-го месяца гражданского (и сельскохозяйственного) года древнееврейского (ср. Исх 12.2 ), почему у талмудистов 1-е тисри называется Новым годом (rosch-hasschanah: название и целого трактата во 2-м т. Мишны). В библейском тексте данного места праздник называется: 1) покоем (schabbaton); 2) « памятью труб " (слав., евр.: zikkaron teruah); в Чис 29.1–6 , кроме того, указаны праздничные жертвы этого дня. По талмудистам, праздник труб напоминал о творении и вместе о суде Божьем, почему он с последующими 8 днями считался преддверием к дню очищения. Трубление в трубы (teruah) – самый характерный признак праздника – должно было возбуждать народ к самовниманию (об употреблении труб в др. случаях см. Чис 10.2–10 ) и покаянию. Последнему был нарочито посвящен день очищения, совершавшийся в 10-й день (с вечера 9-го) тисри.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но я скажу еще больше: в 23 гл. Матфея Христос не только не имел в виду православных священников, но говорил вообще не про священников, хотя бы ветхозаветных. Это вытекает из 23 ст. той же главы. Здесь мы читаем: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина...» ( Мф.23:23 ) Из этого стиха следует, что книжники и фарисеи, которых обличал Господь, давали десятину по закону Моисееву. А по этому закону кто кому давал десятину: священники – народу, или народ – священникам? Ап. Павел пишет: «получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых» ( Евр. 7, 5 ; Чис. 18, 21 ). Итак, само слово Божие свидетельствует, что священники никому никаких десятин не платили; по 23-же стиху 23 гл. Матфея книжники и фарисеи дают десятину с аниса, тмина и мяты: стало быть, они не были священниками. А следовательно, и вся 23 гл. Матфея к священникам не относится . Это вы, друзья, только по злобе на нас так толкуете ее, – обратился я к штундистам. – Нет, не по злобе, – ответил Алексей Парфеныч. – Слово Божие доводит нас до того. – Сейчас мы и перейдем к рассмотрению тех стихов из 23 гл. Матфея, которые вы особенно толкуете в приложении к нашим священникам. Вот мы и увидим: «разумеете ли вы, что читаете?» Начнем свое рассмотрение со ст. 3-го: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» ( Мф.23:3 ). Так учил Иисус Христос о фарисеях. Мы уже видели, что это – не были священники, Богом призванные учители. Это были самозванцы, гордецы, книжники. Они лезли на Моисеево седалище, хотя их никто туда не звал. Они учили народ заповедям Божиим; выдумывали произвольные толкования на эти заповеди, а сами перстом не двигали для того, чтобы жить по закону Божию. – Что же Христос? Не велит вовсе слушать таких учителей? Нет – слушать их голоса Он приказывает: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте». Господь запрещает своим ученикам лишь подражать гордости, лицемерию и самозванству фарисеев. Бежать же из Церкви ради фарисеев Он никому не приказывал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

– Освящение верб бывает во время праздничного богослужения субботним вечером накануне праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресенья). Священники совершают каждение верб благоуханным фимиамом, читают молитву и окропляют ветви святой водой. 23.5. Куда деть прошлогоднюю освященную вербу? – Освященные вербы хранят в течение года как знак всепроникающей благодати Божией. Затем ветви сжигают, заменяя новыми, либо набивают ими подушечку, которую потом кладут в гроб под голову усопшему христианину. 23.6. Можно ли нести вербу на кладбище? – Можно, но потом не надо ее выбрасывать в мусор. 23.7. Когда надо печь куличи и освящать их? – Пекут куличи и красят яйца в Великий Четверг. А в Великую Субботу на Страстной седмице во всех храмах освящают куличи, пасхи и яйца. 23.8. Можно ли мирянину самому освятить крестик святой водой? – Крестики, иконы и другие священные предметы должен освящать священник. 23.9. Можно ли освятить книгу религиозного содержания? – Книги не освящают, потому что они несут Слово Божие, Которое Само все освящает. 23.10. Можно ли мирянину самому освятить свой дом? – Дом освящает только священник, есть особый чин освящения. Самому можно только окропить святой водой стены дома и вещи со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». 23.11. Что делать с переписанными молитвами, которые человек постоянно носил с собой, и они истерлись так, что слов не видно? – Правила Церкви допускают как сжигание икон, не подлежащих реставрации, так и молитв, текст которых почти утрачен. 23.12. Можно ли зажигать лампадку дома от зажигалки? – Удобнее от зажигалки зажигать свечку, а от свечки – лампадку. 23.13. Можно ли попросить у священнослужителя благословение перед родами? – Надо не только попросить благословение, но исповедоваться, причаститься и попросить священника послужить молебен о благополучном прохождении родов и рождении здорового младенца. 24. О милостыне 24.1. Всем ли просящим надо подавать милостыню? – В Священном Писании сказано: «Просящему у тебя дай» ( Мф. 5:42 ). «Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним» ( Тов. 4:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Прелюбодеи», т. е. изменники по отношению к Иегове (ср. Иер 5.7 ). Иер.23:14 .  Но в про­роках Иерусалима вижу ужасное: они пре­любо­дей­с­т­ву­ют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращал­ся от своего нечестия; все они пре­до­ Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра. «Все они», т. е. жители Иерусалима, как видно из следующего параллельного выражения: «жители его.» Иер.23:18 .  Ибо кто стоял в совете Го­с­по­да и видел и слы­шал слово Его? Кто внимал слову Его и услы­шал? Этот стих лучше перевести так: «кто стоит в совете Иеговы (как, напр., пророк Исаия при своем призвании, см. Ис 6 ), тот видит (все) и слышит Его слово. Тот же, кто внимает Его слову, дает услышать и другим (следующее...)». – Затем в 19-м стихе будет указано содержание услышанного от Бога слова. Иер.23:19 .  Вот, идет буря Го­с­по­дня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых. Иер.23:20 .  Гнев Го­с­по­да не отвратит­ся, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намере­ний сердца Своего; в по­следу­ю­щие дни вы ясно ура­зу­меете это. Истинный пророк теперь не может предсказывать иудейскому народу ничего радостного, а только одно печальное. – «В последующие дни» – правильнее: когда наступит конец, когда начнет совершаться страшный суд над иудеями, тогда только и поймут близорукие пророки свою оплошность. Иер.23:23–32 . Господь, знающий все, знает и то, как пророки обманывают народ заявлениями о будто бы бывших им во сне откровениях Божиих. Их сны – говорит Иегова – никак не могут сравниться с действительным Божественным откровением. Точно также не хорошо поступают пророки иерусалимские, ложно применяя к настоящему положению вещей древние пророчества истинных пророков. Иер.23:23 .  Разве Я – Бог только вблизи, говорит Го­с­по­дь, а не Бог и вдали? Иер.23:24 .  Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Го­с­по­дь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Го­с­по­дь. Бог в настоящее время далек от развращенных иудеев, но тем не менее Он и издали видит ясно все, что делается в Иерусалиме. Он слышит, что там говорят пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

22 какое еще нужно нам свидетельство? Иисус не давал судьям положительного ответа на вопрос, является ли Он Сыном Божиим, но и ничего не отрицал («вы говорите, что Я», ст. 70). Для синедриона и этого оказалось достаточно, чтобы признать Его виновным. Но для того чтобы предать Иисуса смерти, еврейским начальникам необходимо было убедить в Его виновности римские власти, с точки зрения которых обвинение в святотатстве не являлось достаточно серьезным. Глава 23 23 поднялось все множество их. Присутствие во дворце Пилата синедриона в полном составе не было необходимым, однако таким образом еврейские начальники хотели убедить прокуратора в серьезности представленного на его рассмотрение случая. 23 развращает народ наш. Это обвинение поражает своей неопределенностью. запрещает давать подать кесарю. Как известно, Иисус поступал прямо противоположным образом (20,25). называя Себя Христом Царем. Ни Христом, ни Царем Сам Иисус Себя не называл (22,67.68). Все выдвинутые против Него обвинения были ложными. 23 ты говоришь. В определенном смысле Иисус, конечно же, являлся «Царем Иудейским», так что Он не мог ответить на вопрос Пилата «нет». В том же смысле, в коком понимал слово «царь» сам Пилат, Иисус царем не был и поэтому не ответил «да» (ср. Ин. 18,33–38 ). 23 я не нахожу никакой вины в этом человеке. Ответа Иисуса («ты говоришь», ст. 3) Пилату было достаточно, чтобы признать Его невиновным. 23:5–7 По законам Римской империи суд производился в той провинции, в которой было совершено преступление, однако иногда дело передавалось властям области, откуда происходил родом подсудимый. Желая снять с себя ответственность за принятие решения, Пилат воспользовался этой возможностью и отправил Иисуса находившемуся в это время в Иерусалиме Ироду. Этот факт упоминает только Лука. 23 ничего не отвечал ему. Ирод был единственным из допрашивавших Иисуса, на чьи вопросы Он отказался отвечать. 23 насмеявшись... отослал обратно к Пилату. Ирод насмехался над Иисусом, однако даже не пытался искать за Ним никакой вины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010