Глава 16 1–4. Южная граница Ефремова и Манасиина колен. 5–9. Граница удела Ефремова колена. 10. хананеи в Газере. Нав.16:1 .  Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской; Граница удела, доставшегося по жребию сынам Иосифа, т.е. Ефремову и половине Манассиина колена, начиналась от того места Иордана на восточной его стороне, которое находится против Иерихона, шла затем к «водам Иерихонским», под которыми разумеется, вероятно, находившийся у древнего Иерихона богатый водой источник, называвшийся впоследствии источником Елисея, а в настоящее время Аин-ес-Султан или Ель Кельт 155 . Дальнейшим пограничным пунктом служила «пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской», под ней разумеется пустынная местость, идущая на запад от Иерихона с крутыми подъемами на горную возвышенность; в Нав.18:12 она названа пустыней Бефавен. Нав.16:2 .  от Вефиля идет предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа, От горы Вефильской, названной по имени находившегося на ней Вефиля, граница шла к Лузу, который находился, нужно думать, в некотором расстоянии от Вефиля, что видно отчасти из Быт.28:19 , где Иаков дает имя Вефиль месту, на котором он спал и которое находилось не в самом Лузе ( Нав.16:2 ). Местоположение следующего затем города или вообще местности с именем Архи с положительностью неизвестно; одни место Архи указывают в сохранившей это название деревне на запад от Рамаллы 156 , другие – в деревне Арик, между Вефилем и Вефороном 157 . Место Атарофа, названного далее в Нав.16:5 и Нав.18:13 , Атароф-Адаром, указывается в Хирбет-ель-Атира, как называется деревня с развалинами на юге от Беерофа 158 . Нав.16:3 .  и спускается к морю, к пределу Иафлета, до предела нижнего Беф-Орона и до Газера, и оканчивается у моря. Предел Иафлета неизвестен по своему положению. О нижнем Беф-Ороне см. Нав.10:10 . Газер, бывший сильной крепостью, расположен был на высоком холме Телль Джесар, покрытом обширными развалинами, который находится между Екроном ( Нав.13:3 ) и Никополисом, носящем в настоящее время название Амвас 159 . Место Газера, остававшегося до недавнего времени неизвестным с достоверностью, найдено в 1873 г. известным французским археологом Клермоном Ганно, и это открытие нашло признание со стороны других исследователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XVI Видение семи чаш последних казней; первая – отвратительные раны на грешных людях (1–2), вторая – обращение воды моря в кровь (3), третья – обращение в кровь воды рек (4–7), четвертая – нестерпимый зной солнца (8–9), пятая – мрак в царстве зверя при нераскаянности грешников (10–11), шестая – появление из уст дракона трех нечистых духов подобных жабам, собравших земных царей на место Армагеддон (12–16), седьмая – великое землетрясение и разрушение города Вавилона, падение града величиною в талант (17–21). Откр.16:1 .  И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:2 .  Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Голос, несомненно, принадлежал Самому Господу Богу (ср. Откр.1:10 ; Иез 9:1 ), ибо исходит из самого храма, этот голос повелевает вылить чаши на землю. Под землею здесь нужно разуметь всю вселенную, и море, и сушу, и всех тех, кто должен подвергнуться казням гнева Божья, т. е. всех принадлежащих к царству антихриста и отвергшихся христианства. По вылитии первой чаши на землю-сушу на всех людях появились жестокие и отвратительные гнойные раны (ср. Исх 9:9–11 ). Под этою казнью нельзя понимать только символический образ. Исторический пример подобной же египетской казни ручается за то, что возможно и его повторение в больших размерах. А так как изображаемое событие относится к последнему времени, близкому к окончательному перевороту в мире, то вполне возможны и допустимы особенные и чрезвычайные явления в человеческой жизни и человеческой природе, аналогий которым мы в настоящее время можем и не встречать. Откр.16:3 .  Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Вторая чаша выливается в море – настоящее море, наполненное живыми существами. Очевидно, масса морской воды по цвету сделалась сгустившеюся и темноватою кровью и к тому же зловонною. Такая масса была непригодна для жизни в ней живых существ, и поэтому Иоанн замечает, что все одушевленное в море умерло. Ввиду этого нет никакого основания придавать и этой казни аллегорический смысл. Это есть новое физическое бедствие, которое постигает антихристианский мир и природу того времени; бедствие притом не временное и быстро прекращающееся, но, как это нужно усматривать из Откр.16:9 и Откр.16:11 , продолжающееся постоянно вместе с бедствиями других казней до самого конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XVI Рекомендации диакониссы Фивы (1–2). Приветствия (3–16). Предостережение против церковных агитаторов (17–20). Приветствия от спутников Ап. Павла (21–24). Рим.16:1 .  Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Рим.16:2 .  Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. Диаконисса Фива была, очевидно, передатчицей послания к Римлянам. Должность диакониссы ( δικονος) состояла в служении бедным, больным и странниками. Кенхрея – восточная гавань Коринфа при Саронском заливе. Она была помощницею ( προσττις) для многих христиан 41 и для Павла и, вероятно, имела значительные денежные средства. Может быть, она принимала в своем доме странников. Апостол просит читателей принять ее для Господа, т. е. вполне по-христиански, с полным радушием, как свою сестру духовную (ср. Флп 2:20 ). Рим.16:3 .  Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе Здесь названы по имени 24 лица, к которым Апостол обращается с приветствием, а потом Апостол приветствует всю церковь вообще. Рим.16:4 .  [которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников], и домашнюю их церковь . Об Акиле и Прискилле – см. Деян. 18:2, 18–19, 26 (ср. 1Кор 16:19 ). Прискилла – жена Акилы – ставится на первом месте, вероятно, ввиду ее особых заслуг для Церкви (ср. 2Тим. 4:19 ). – «Голову» (точнее: шею) свою полагали за мою душу (точнее: для спасения меня). Когда это было – неизвестно. Одни видят объяснение этого в событиях, случившихся во время пребывания Ап. Павла с Ефесе ( Деян.19:23 и сл.), другие относят это заступничество Акилы и Прискиллы к пребыванию Ап. Павла в Коринфе ( Деян.18:6 и сл.). – Домашние церкви – это богослужебные собрания известного семейства и дружественных этому семейству лиц в доме, принадлежащем этому семейству. Рим.16:5 .  Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа. «Начаток» – т. е. первый, обратившийся в христианство в Ефесе. – На основании Синопсиса Дорофея, Епенет, как и некоторые другие из упоминаемых здесь лиц, причислен в житиях Ап. Димитрия Ростовского к лику 70-ти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Далее, одним из самых действительных и могущественных средств, которыми располагал храм для освежения и укрепления религиозных начал в еврейском народе, были те религиозные собрания, которые должны были происходить в великие еврейские праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Местом этих собраний указывается в законе «место, которое изберет Господь Бог, чтобы пребывало имя Его там»; при чем особенно энергично это предписывается по отношению празднования Пасхи: «не можешь ты закалать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь Бог твой даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, закалай Пасху,.. и испеки и съешь на том месте которое, изберет Господь Бог твой» ( Втор.16:5–7 , Втор.16:11 ; Втор.16:15 ; Втор.16:16 ).А так как такое обозначение места относится, как мы видели (см.выше) к иерусалимскому храму, то, очевидно, он и является местом предписываемых законом религиозных собраний евреев в праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. На эти собрания, по заповеди Моисея, должны были являться все евреи: «ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота и вдова, которые среди тебя» ( Втор. 16:11 ; Втор.16:14 ). Возможность для всех евреев присутствовать на этих собраниях облегчалась тем обстоятельством, что территория, занимаемая евреями, не отличалась большой пространственной протяженностью. Палестина лежит приблизительно между 52° и 54½ о восточной долготы и 31° и ЗЗ½° северн. широты, занимает площадь приблизительно в 465 кв.миль, – меньше Бельгии, с Эстляндскую губернию. Самая большая длина ее от севера к югу около 230 верст, – с востока на запад – 140 верст. Но и эта площадь и протяжение Палестины обнимаются теми ее границами, которые указаны были у Моисея и И. Навина ( Чис.34:2–12 ; Чис.32:33–42 ; Нав.13:15–31 ); а в этих пределах Палестина почти никогда не принадлежала евреям, если исключить время Давида и Соломона. При такой небольшой протяженности занимаемой евреями территории, евреям не столь затруднительно было путешествовать ко храму 87 ; и отдаленность расстояния различных местностей Палестины от храма здесь уже не могла служить серьезным препятствием для евреев исполнять закон о религиозных собраниях вокруг храма 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Деян.16:18 .  Это она делала много дней. Павел, воз­негодовав, обратил­ся и сказал духу: именем Иисуса Христа по­велеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. «Павел вознегодовав» – на то, что враг Бога и человеков своим исповеданием предлагает как бы опору евангельской проповеди, изгоняет его из прорицательницы, узнав его Богопросвещеным взором своим. Деян.16:19 .  Тогда го­с­по­да ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и по­влекли на площадь к начальникам. «Схватили Павла и Силу», вероятно, как главных проповедников новой веры. Лука и Тимофей не подверглись их участи ввиду пока их более скромной роли в этом деле. Деян.16:20 .  И, при­ведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, воз­мущают наш город Апостолы обвиняются в нарушении общественного спокойствия проповедью обычаев, противных римлянам. Таким образом, обвинители «обратили дело в государственное преступление» (Златоуст). «Будучи иудеями», – выражение с оттенком презрения, в противоположность чему далее выставляется горделивое – «нам Римлянам». По-видимому, отсюда следует также то, что обвинители не отличают христианства от иудейства и не имеют понятия о нем, как особом вероисповедании. Деян.16:21 .  и про­поведуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни при­нимать, ни исполнять. «Обычаи, которых... не следует ни принимать, ни исполнять». Сим имеется в виду строгое запрещение у римлян вводить чужие религиозные обычаи, противные языческой религии. В частности, это говорилось, по-видимому, под свежим впечатлением известного указа императора Клавдия об изгнании из Рима иудеев (см. Деян.18:2 ), почему и возымело столь решительное действие. Деян.16:22 .  Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками «Народ восстал на них». Это – первое упоминание в книге Деяний о гонении на апостолов со стороны собственно язычников. Очевидно, подбитый господами исцеленной служанки и возбужденный преувеличенными сведениями о противоримской проповеди иудеев-апостолов, народ выразил свое возбуждение какими-нибудь криками или требованиями и угрозами относительно проповедников пред воеводами, и последние опрометчиво позволили себе ту палочную расправу с задержанными, за которую после так мудро проучил их Павел ( Деян.16:37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. постоянное первосвященническое облачение (см.: Исх 28. 2-39), и приносил всесожжения за себя и за народ (Лев 16. 23-24). После всесожжений жир жертвы за грех сжигался на жертвеннике (Лев 16. 25), а тело жертвенного животного выносилось за пределы стана и сжигалось (Лев 16. 27) на чистом месте (см.: Лев 4. 12). Согласно храмовому свитку, обряды, описанные в Лев 16. 25, 27, совершались до изгнания козла отпущения (11QTa 26. 6-10, см.: The Dead Sea Scrolls Study Edition/Ed. F. G. Martínez, E. J. C. Tigchelaar. Leiden etc., 19992. P. 1248-1249). В Числ 29. 8-11 указаны дополнительные жертвы, приносившиеся в этот день: «…приносите всесожжение Господу... одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас; и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна, и по десятой части [ефы] на каждого из семи агнцев, и одного козла в жертву за грех, [для очищения вас,] сверх жертвы за грех, [приносимой в день] очищения, и [сверх] всесожжения постоянного и хлебного приношения его, и возлияния их...» Остается неясным, подразумевается ли в этом тексте овен, приносимый во всесожжение от народа Израиля (Лев 16. 5), или имеется в виду добавочное всесожжение (подобно тому, как предписано приносить дополнительную жертву за грех). В ВЗ описание богослужения на Й. К. в эпоху Второго храма предположительно содержится в Неемии книге (Неем 9. 1-3) и в неканонической Иисуса, сына Сирахова, книге (Сир 50. 5-21). В НЗ обряды праздника Й. К. подробно рассматриваются в Евреям Послании (Евр 6-9) в связи с учением об искупительной жертве и о вечном священстве Иисуса Христа (см.: St ö kl Ben Ezra. 2003. P. 180-197). В Деян 27. 9 Й. К. упоминается как «пост». Богословское содержание обряда Главная цель окроплений, совершавшихся первосвященником,- очищение храмового помещения от нечистоты: «...и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скинией собрания, находящейся у них, среди нечистот их» (Лев 16.

http://pravenc.ru/text/1238021.html

Екатерина 18 августа 2022, 19:09 Отличные рассказы! Посмеялась от души... Пишите, у Вас хорошо получается. Будем читать с удовольствием. А меня про гинеколога история порадовала... Вера 30 июля 2022, 06:58 Отличные забавные истории! Однако, тем, кто в возрасте " под сорок " все еще молит о супруге, возможно, будут интересны слова апостола Павла: " Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения " 1 Кор., VII, 32-35. Там же, кстати, есть и про девиц, 35-38. Елена 7 июля 2022, 12:48 Классный рассказ, особенно про встречу на мусорке!!! Оля нашла свое Счастье!!! я вот тоже молюсь уже долго, и в Дивеево ездила несколько раз и по монастырям намоленным, все никак не встречу своего мужчину, хочу военного, серьезного((( уже отчаялась...возраст уже((( вроде симпатичная, и всё при мне...ну ничего не помогает. Жанна 5 июня 2022, 18:48 Очень хороший стиль у автора. Не шаблонный, не лубочный. А как у очень интересного рассказчика. Дающие надежду, веру в Промысл Божий истории. Благодарю Господа, что посылает нам и такие утешения... Алла 16 мая 2022, 22:28 Христос Воскресе! Елена, с улыбкой прочитала описанные Вами истории! С добрым юмором, без осуждения, с любовью написано! Пишите, публикуйтесь почаще!!! Успеха Вам! Иулиания 16 мая 2022, 22:15 Посмеялась от души! Спасибо!) Елена 16 мая 2022, 16:11 Здорово, весело и жизнеутверждающе! Наталья 16 мая 2022, 14:11 Спасибо, хорошие истории. Как говорится, пути Господни неисповедимы. Екатерина16 мая 2022, 11:29 - ))). Екатерина 16 мая 2022, 11:29 Мне кажется, про последнюю историю в расказе надо сделать ссылку как в фильмах про каскадеров - " трюк выполняется профессионалами, повторять не рекомендуется " .

http://pravoslavie.ru/146130.html

Зная состояние учеников и то, что Его слова во многом им сейчас непонятны, Иисус говорит: «Еще многое имею вам сказать, но теперь вам не под силу. Когда же придет Он, Дух Истины, Он введет вас во всю истину, ибо Он не будет говорить от Себя, но будет говорить то, что слышит, и грядущее возвестит вам» (16:12 – 13). За несколько минут до этого Иисус сказал: «Я истину говорю вам» (16:7). А в начале беседы отождествил себя с истиной (14:6). Поэтому то, что Дух истины Введёт апостолов во всю истину, означает, что Он закончит то, что было начато Иисусом Христом. Но как Сын никогда не говорил от Себя, так и Дух будет передавать лишь то, что слышит. Мы уже отмечали одну очень существенную особенность всего сказанного Иисусом в Евангелии от Иоанна. Это обращённость большинства изречений в будущее. Поэтому, когда он сообщил ученикам, что Святой Дух возвестит Им будущее, конкретизация того, что же именно предскажет Утешитель, не имеет смысла. Иисус просто указал на то, что Святой Дух будет делать то же, что и Он. Если Сын, выполнив поручсние Отца, прославил Его (17:4), то и Утешитель, продолжая дело Сына, прославит Его. Впрочем, между Лицами Св. Троицы не существует разделений. Эта предельная общность подчёркивается в заключение последнего пневматологического отрывка Прощальной беседы: «Все, что имеет Отец, Мое. Поэтому Я сказал, что Он от Моего берет и возвестит вам» (16:15). Пришествие Иисуса Христа После того как Иисус Христос рассказал ученикам о приходе Утешителя, Он вновь напоминает апостолам о предстоящей разлуке: «Недолго уже, и вы больше не видите Меня; и опять недолго, и вы увидите Меня» (16:16). Однако не случайно Он заметил, что им уже не под силу Его понять: «Сказали тогда некоторые из учеников друг другу: что это Он говорит нам: “недолго уже, и Вы не видите Меня; и опять недолго, и вы увидите Меня», и: «Я иду к Отцу. Итак, они говорили: что это такое, что Он говорит: “недолго“? Не знаем, что Он говорит» (16:17 – 18). Для них в словах Христа – явное противоречие. Он говорит, что уходит и они уже больше не увидят Его, и в то же время скоро они опять Его увидят. Им непонятно, каким образом это можно совместить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

" Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны " . Спаси и сохрани, Господи! Мария 16 мая 2016, 13:22 С мужем жили не в ладах. много несчастий претерпела. через 20 лет разошлась. И вот, как только увижу его во сне, несчастья не заставляют себя ждать одна горше другой. Хорошо, что снится редко. Елена 16 мая 2016, 12:48 Погодите, но ведь есть же и счастливые приметы. А к ним как относиться? Или, мама говорит, что в деревне у них на раннюю снежную Пасху, должно солнце " играть " . Один раз позвонила мне (я тогда болела) и говорит " выгляни в окно, посмотри на солнышко " я смотрю и правда играет, никогда такого не видела. Говорят очень добрая примета голубку увидеть на кресте на церкви (по-моему у Б. Акунина описано). Ну и наконец, если у меня левая ладошка чешется, почти всегда к деньгам. Это вот как получается? Себе внушить можно, а им ?? Татьяна Константиновна (Киев Украина) 16 мая 2016, 11:59 А ты не верь - и не сбудется!!! Святый отче Серафиме, моли Бога о нас! Лариса Воронина 16 мая 2016, 09:16 //Елена 14 мая 2016, 14:00 Ой, да ладно, собрались тут все кто в приметы не верит и давай хвастаться.//Но Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " . И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (Кор. 12, 9). - почему б не похвалиться в таком случае?//Извините люди добрые, а вот я вам не верю. У каждого есть свой " пунктик " .//Пунктика у меня нет, и я могу это доказать. Я напрочь лишена интуиции. Когда что-то где-то происходит, я пребываю в самом благодушном и расслабленном настроении. Пыталась подмечать такое настроение – ничего не происходит. В итоге плюнула на это дело, простите за просторечие, и престала связывать себя обязательствами перед суевериями. Раве что мысленно перекрещиваю документы, когда имею дело с государственными органами. Но это вроде суеверием уже не назовешь? :) Ольга Л 16 мая 2016, 08:46

http://pravoslavie.ru/93265.html

Иез.16:11 .  И нарядил тебя в наряды, и по­ложил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. Иез.16:12 .  И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам тво­им и на голову твою пре­красный венец. Описание женских нарядов, собственно драгоценностей, взято конечно с действительности, что доказывается и сходством с Ос 2.13 и Ис 3.16–22 . Но там о венце не говорится; если он не указывает здесь на царское достоинство невесты Божией, то настоящее место может свидетельствовать, что венец в то время был уже принадлежностью брака. «Ожерелье» названо тем же словом, которым обозначена цепь, возложенная фараоном на Иосифа («равид» Быт 41.42 ); это была должно быть цепь из двойной или тройной золотой нити, усаженная драгоценными камнями и опускавшаяся с шеи на грудь. Что серьги носились и в носу, видно еще из Притч 11.22 ; Ис 3.20 . Драгоценности означают благоденствие и богатство евреев при Давиде и Соломоне, когда народ стал царством (венец и цепь). Иез.16:13 .  Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пше­ничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла цар­с­т­вен­ного величия. Краткое повторение сказания о нарядах. – «Питалась ты хлебом… медом и елеем». Интересные данные об обычной пище знатных женщин очень простой; о мясе не упомянуто; может быть потому, что намекается на естественные произведения Палестины. – «Достигла царственного величия». Намек на то, что Израиль только с течением времени перешел к царской власти; у LXX опущено, но едва ли по политическим соображениям, как думают. Иез.16:14 .  И про­неслась по народам слава твоя ради красоты твоей, по­тому что она была вполне совершен­на при том великолепном наряде, который Я воз­ложил на тебя, говорит Го­с­по­дь Бог. Разумеется главным образом посещение царицы Савской. Настойчиво указывается, что всей славой своей еврейский народ обязан Иегове. Иез.16:15 .  Но ты по­надеялась на красоту твою, и, по­льзуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодей­с­т­во твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010