1909 г. и 24 янв. 1910 г.]//Там же. С. 1032-1034; А. Д. Кастальский как композитор и как исследователь народно-русской песни//Там же. 2006. Т. 5. С. 338-344; Памяти А. Д. Кастальского//Там же. С. 345-346; Русские регенты и церковный устав: Докл. ... в мае 1917 г.//Тр. МРПС, 2002-2003. М., 2005. С. 262-273; Формы рус. церк. пения: [Полный текст]/Публ., вступ. ст. и коммент.: Ю. А. Ефимова. М., 2010; А. В. Никольский и хоровое движение в России в нач. XX в./Науч. ред.: С. Г. Зверева, подгот. текста, вступ. ст., коммент.: С. Г. Зверева, А. В. Лебедева-Емелина, Н. А. Потемкина. М., 2017. Кн. 1: Литературно-музыкальное наследие А. В. Никольского. (РДМДМ; 8). Лит.: Птица К. Б. Мастера хорового искусства в Московской консерватории. М., 1970; Козлова Е. Б. Духовная музыка А. В. Никольского: (К 120-летию со дня рождения)//ЖМП. 1994. 6. С. 103-110; [Зверева С. Г.]. А. В. Никольский//РДМДМ. 1998. Т. 1. С. 387-396; Мазель Л. А. О неизданных музыкально-теоретических работах А. В. Никольского//Муз. академия. 2000. 3. С. 127-129; Потемкина Н. А. Работа А. В. Никольского «Формы русского церковного пения»: Методы анализа, терминология//Вестн. РАМ им. Гнесиных. 2001. (Электр. ресурс); Плотникова Н. Ю. Полифонические формы в рус. духовной музыке нового направления кон. XIX - нач. XX в.//От Гвидо до Кейджа: Полифонические чт.: Сб. ст. по мат-лам науч. конф. 24 февр. 2005 г. М., 2006. С. 171-185; Ефимова Ю. А. Вопросы регентского образования в лит. наследии A. B. Никольского//Мастер русской гармонии: К 80-летию А. Н. Мясоедова: Сб. ст. и мат-лов/Сост.: Т. А. Старостина. М., 2009. С. 220-230; она же. Духовная музыка А. В. Никольского: проблемы стиля//Музыковедение. 2010. 2. С. 52-58; она же. А. В. Никольский: Творческий портрет: Канд. дис. М., 2011; Малацай Л. В. Александр Никольский: Творческая биография. М., 2010; Русское православное церковное пение в XX в.: Советский период. М., 2015. Кн. 1: 1920-1930-е гг. Ч. 1-2. (РДМДМ; 9). Ю. А. Вертман Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2566200.html

После распада СССР в 1991 г. Отдел был переименован в «Ассоциацию внешних связей мусульманских организаций РФ». Президентом был избран муфтий Таджуддин, вице-президентом стал Дудаев. В 1996 г. «Ассоциация...», выйдя из подчинения Таджуддину, перерегистрировалась под названием «Международная исламская миссия», а Дудаев, ставший ее руководителем, зарегистрировал в том же году мусульманскую паломническую фирму «Салам-тур». С переходом Дудаева на работу в руководство Чечни в 2004 г. «Международную исламскую миссию» возглавил муфтий Кабардино-Балкарии Ш. Пшихачев. 28 окт. 1989 г. была зарегистрирована 2-я мусульм. община М. В апр. 1991 г. в качестве централизованной орг-ции образован «Исламский центр Москвы и Московской области», главой которого стал главный имам-хатыб Московской соборной мечети Р. Р. Гайнутдинов (впосл. Гайнутдин). На учредительном меджлисе 29 янв. 1994 г. он был избран муфтием и возглавил новообразованное Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона России (ДУМЦЕР), переименованное 1998 г. в Духовное управление мусульман европейской части России (ДУМЕР; зарегистрировано 23 февр. 1994). 23 сент. того же года муфтий Гайнутдин и ДУМЦЕР вышли из подчинения Центральному духовному управлению мусульман России и европейских стран СНГ (ЦДУМ; в 1948-1992 ДУМЕС). Адм. центр ДУМЦЕР разместился при соборной мечети, при ней же в 1993 г. были зарегистрированы 2 новые общины: «Байт-Аллах» и «Мухаммадияр». В том же году появилась мусульм. община для татар, к-рую возглавил и зарегистрировал по своему домашнему адресу Р. Тазетдинов, активист татар. национально-культурной автономии в М. В 1994 г. по инициативе муфтия Гайнутдина был учрежден Московский высший духовный ислам. колледж, в 1995 г.- Московский исламский ин-т, перерегистрированный в 2012 г. в качестве теологического вуза. В М. действует Совет муфтиев России во главе с Гайнутдином, учрежденный по решению съезда мусульм. общественности, который прошел в Саратове в апр. 1996 г. Соборная мечеть. 2015 г.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Σ. 55, 92, 93, 244, 264, 302, 356, 387, 416, 421; Киприн В. А. Церковь Максима Блаженного («Церковь Святого Максима Исповедника, что на Варварской улице», «Церковь Максима Блаженного, что на Варварском Кресце»)//Кадашевские чт. М., 2015. Вып. 16. С. 61-75. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Образ Н. появляется на рус. иконах в качестве небесного патрона заказчика, будучи изображенным на полях, напр. на «Казанской иконе Божией Матери, со святыми Анной, Никифором, Марфой» (кон. XVIII - нач. XX в., Смоленский гос. музей-заповедник; см.: Госкаталог РФ. 9036946). В монументальной росписи изображение этого К-польского патриарха включалось в программу декорации пространства алтаря, напр., в ц. Воскресения в Ростове (ок. 1670), ц. Спаса на Сенях (1675), ц. ап. Иоанна Богослова в Ростове (1683). Лит.: Менолог. С. 277, 280, 295, 301, 313, 339, 359; Щепкина М. В. Хлудовская Псалтирь: Факс. М., 1977; LCI. Bd. 8. Sp. 40-42; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 36. Кат. 57; С. 63. Кат. 140; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μηνμειακς ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθνα, 2010. σ. 121, 146, 183, 342, 398; Никитина Т. Л. Русские церк. стенные росписи 1670-1680-х гг. М., 2015. С. 239. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/text/2565510.html

1. Письмо 18, «от лица Георгия, преблагословенного эпарха Африки, александрийским монахиням, отпавшим от соборной Церкви» (Ер. 18; CPG, N 7699/18; PG. 91. Col. 584-589; рус. пер.: Письма. 2015. С. 241-245), написано в дек. 641 - янв. 642 г. ( Sherwood. 1952. P. 48-49. N 67) или в 640/41 гг. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 46). Вопреки мнению Шервуда, письмо 18 предшествует письму 12, где обсуждается дальнейшее развитие событий. tab 2. Письмо 11, «игуменье и монахине, вышедшей из мон-ря и раскаявшейся» (Ер. 11; CPG, N 7699/11; PG. 91. Col. 453-457; рус. пер.: Письма. 2015. С. 147-149), написано во время пребывания в Африке ( Sherwood. 1952. P. 43. N 59; 641-642 - Larchet. Introd.//Lettres. 1998. P. 56) или в 640/41 гг. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 47). Комбефис, Шервуд и Ларше ( Larchet. Introd.//Lettres. 1998. P. 55) предполагают, что адресат - Иания, о к-рой говорит свт. Фотий как об адресате М. И. ( Phot. Bibl. 192). Возможно, это Иоанния, настоятельница бывш. монофизитского мон-ря. 3. Письмо 12, «кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира» (Ер. 12; CPG, N 7699/12; PG. 91. Col. 460-509; рус. пер.: Письма. 2015. С. 150-191), написано в нояб.-дек. 641 г. ( Sherwood. 1952. P. 45-48. N 66; нояб. 641 или вскоре после - Jankowiak, Booth. 2015. N 48), содержит много важных для полемики с монофизитами догматических положений и ценных церковно-исторических сведений. 4. Письмо 1, «Слово увещевательное в виде письма, рабу Божию господину Георгию, преблагословенному наместнику Африки» (Ер. 1; CPG, N 7699/1; PG. 91. Col. 364-392; рус. пер.: Письма. 2015. С. 60-82), написано после письма 18, т. е. в нач. 642 г. ( Sherwood. 1952. P. 49. N 69; ок. 640-642, вероятно, в нач. 642 - Jankowiak, Booth. 2015. N 49). В некоторых рукописях имеется более полный текст названия: «префекту Георгию, отплывшему в Константинополь» (PG. 91. Col. 361-362; Vat. gr. 1502). Написано вскоре после смещения Георгия (в ркп. Laurent. Plut. 57. 7 он именуется «бывшим префектом»). Письмо отражает учение М. И. о промысле и содержит важные положения его этики.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Маштанов Василий Валентинович; род. 17 янв. 1965, п. Гай, Оренбургской обл.), еп. Шадринский и Далматовский. В 1974 г. семья переехала в г. Новочеркасск Ростовской обл. В 1982 году окончил среднюю школу в Новочеркасске и поступил в Новочеркасский политехнический институт. В 1983—1985 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. После окончания срочной службы продолжил обучение в институте. С 1989 г. нес различные послушания при Покровском храме г. Новочеркасска. 28 нояб. 1991 г. в г. Луганске еп. Луганским и Старобельским Иоанникием (Кобзевым) рукоположен во диакона. 1 дек. 1991 г. тем же епископом хиротонисан во иерея. Вскоре назначен клириком Покровского храма г. Новочеркасска. В 1993 г. направлен на служение в станицу Тацинскую настоятелем прихода Рождества Пресвятой Богородицы. В 1992 г. поступил на заочное отделение Московской ДС. В 1994 г. окончил семинарию. В 2007-2011 гг. заочно обучался в Кишиневской ДА. В апр. 1998 г. возведён в сан протоиерея. В мае 2009 г. назначен настоятелем храма в честь Державной иконы Божией Матери г. Белая Калитва Ростовской обл. 27 мая 2009 г. назначен благочинным Белокалитвенского церковного округа. В марте 2014 г. овдовел. 5 мая 2015 г. решением Свящ. Синода избран епископом Шадринским и Далматовским. 9 мая 2015 г., в кафедральном соборе Рождества Христова города Волгодонска, еп. Волгодонский и Сальский Корнилий (Синяев) совершил монашеский постриг прот. Василия Маштанова с именем Владимир. 10 мая 2015 г., за богослужением в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Морозовска, еп. Корнилий возвёл В. в сан архимандрита. 17 июня 2015 г. в домовом храме Всех святых, в земле Русской просиявших Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось наречение архим. В. во епископа. 11 июля 2015 г. в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря совершена хиротония В. во епископа Шадринского и Далматовского. Хиротонию совершил: митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) . Решением Свящ. Синода от 24 дек. 2015 г. утвержден в должности священноархимандрита Успенского Далматовского мужского монастыря в г. Далматово Далматовского р-на Курганской обл. Лит.: Наречение и хиротония архим. Владимира (Маштанова) во епископа Шадринского и Далматовского (Курганская митрополия)//ЖМП. 2015. 12. С. 26-28. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2076699.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Копылов Константин Иванович; род. 5 июля 1979 г., Пермь), архиепископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси. Окончил 9 классов средней школы 8 в Перми. В 1994-1997 гг. обучался в пермском профессиональном уч-ще 19. В 1997 г. поступил на химико-технологический фак-т Пермского гос. технического ун-та по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». В янв. 2002 г. Окончил ун-т со степенью бакалавра. С апр. 2002 г. поступил насельником в Михайло-Архангельский муж. мон-рь с. Козиха Новосибирской обл. В обители проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье в г. Новосибирске. В июне 2003 г. назначен регентом монастырского братского хора, с апр. 2008 г. по апр. 2011 г. был благочинным подворья. 31 марта 2006 г. наместником мон-ря игум. Артемием (Снигуром) пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. В 2002-2007 гг. обучался в Томской ДС. 17 июня 2007 г. архиеп. Новосибирским Тихоном (Емельяновым) рукоположен во диакона 5 апр. 2009 г. рукоположен во иерея. В июне 2010 г. назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской ДС. В апр. 2011 г. переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. 11 июня 2011 г. назначен на должность секретаря епархиального управления. С янв. 2012 г. назначен руководителем епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 г. избран председателем Совета Фонда им. митр. Нестора (Анисимова) в поддержку строительства храмов в Камчатском крае. С 2012 г. являлся членом Общественного совета при Управлении Росреестра по Камчатскому краю. В 2009-2015 гг. обучался в Московской ДА. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг.». Решением Свящ. Синода от 24 дек. 2015 г. избран епископом Анадырским и Чукотским. 25 дек. 2015 г. управляющим делами Московской Патриархии мирт. Санкт-Петербургским Варсонофием (Судаковым) возведен в сан архимандрита. 26 дек. 2015 г. наречен во епископа в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 янв. 2016 г. за Божественной литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 4 дек. 2017 г. за Литургией в храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/2246082.html

Прор. Малахия. Икона. XVI в. (ЦАК МДА) Прор. Малахия. Икона. XVI в. (ЦАК МДА) Память М. под 3 янв. закрепилась в слав. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 344). В совр. календаре РПЦ память М. отмечается 3 янв., при этом указан год его жизни: 400 до Р. Х. (ПЦК. 2015. С. 14, 362); в совр. русской богослужебной традиции посвященный его памяти в визант. стишных Синаксарях стих представлен в качестве тропаря после 3-й песни канона на утрени в следующем варианте: «Отступил еси привременного суетства/и приложился еси, всебогатие, присно пребывающим,/и, бегая от человек, Ангелом единокровник, Богомудре, был еси» (Минея (МП). Янв. Т. 5. Ч. 1. С. 94). В совр. богослужении РПЦ пророчества Мал 3. 1-3, 5-7, 17-18; 4. 4-6 читаются на паремиях на вечерне в праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 авг.) и 1-го и 2-го Обретения честной главы Иоанна Предтечи (24 февр.). В копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) память М. указана под 30 месоре (23 авг.) с кратким сказанием, посвященным содержанию его пророчеств (PO. T. 17. Fasc. 3. P. 765-766). Память М. представлена под 26 калоц (3 янв.) в арм. Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.) и содержит сказание - краткое изложение сказания из «Жизни пророков», отмечая, что он происходил из г. Софа из колена Завулонова (PO. Т. 18. Fasc. 1. P. 175 В зап. традиции почитание М. не зафиксировано ни в одном из древних Мартирологов, память М. встречается в «Перечне святых» (ок. 1370) Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. IV 82), где содержится краткий пересказ текста о нем из «Жизни пророков». В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес почитание М. в составленный им Римский Мартиролог под 14 янв. (MartRom. Comment. P. 21. N 3; ActaSS. Ian. T. 1. P. 931-932). Обзор комментариев на Книгу прор. Малахии В эпоху формирования раннехрист. письменности уже в творениях авторов I-II вв. (священномученики Климент Римский, Иустин Философ, Ипполит Римский и др.) представлены различные цитаты или обращения к тексту Книги прор. Малахии (см. также роспись ок. 560 цитат из Книги прор. Малахии в раннехрист. литературе: Biblia patristica. 1975. Vol. 1. P. 178-179; 1977. Vol. 2. P. 176-177; 1980. Vol. 3. P. 149-150; 1987. Vol. 4. P. 137-138; 1991. Vol. 5. P. 201; 1995. Vol. 6. P. 95; 2000. Vol. 7. P. 58-59). Частое использование пророчеств М. в евангельских контекстах, прежде всего в словах Самого Господа (Мф 3. 3; 11. 10, 14; 17. 10-12; Мк 9. 11-13; Лк 1. 17 и др.), определило основной вектор христ. прочтения мн. пророческих образов этой книги. Представленные в Книге прор. Малахии как последнего пророка ВЗ такие темы, как нравственные требования к священникам и к народу, преходящий характер евр. жертвоприношений, мессианские ожидания, стали квинтэссенцией ветхозаветного провозвестия малых пророков, их истолкование приобрело особую значимость в процессе формирования христ. учения.

http://pravenc.ru/text/2561704.html

Прп. Макарий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. (Греция) Прп. Макарий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. (Греция) Память М. В. в визант. синаксарях 19 янв. (вместе с прп. Макарием Александрийским). Под 21 янв. имеется обширная заметка, заимствованная из «Лавсаика» еп. Палладия. Эти же 2 даты указаны и в груз. календаре. В сир. календаре, изданном Ф. Но, память М. В. указана под 19 янв., 23 и 24 марта. В александрийском синаксаре память 9 марта (вместе с прп. Макарием Александрийским в воспоминание о возвращении из ссылки), 23 марта (празднуется как день рождения М. В.), 12 авг. (возвращение мощей в Скит: по легенде, они были похищены жителями родной деревни М. В.). На Западе память М. В. впервые встречается в Мартирологе Адона под 15 янв., эти сведения повторены Узуардом (с уточнением: in Aegypto - очевидно, во избежание путаницы с прп. Макарием Александрийским, память к-рого на Западе отмечается 2 янв.) и Ц. Баронием (лит-ру и издания см. в: BiblSS. Vol. 8. Col. 429). Приписываемые произведения «Послание к чадам» Прп. Макарий Великий. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь Студеница. Нач. XIII в. Прп. Макарий Великий. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь Студеница. Нач. XIII в. (CPG, N 2415/1), или «Первое послание». Упоминается Геннадием Марсельским (посл. треть V в.) и цитируется прп. Исааком Сирином ( Marriott. 1918/1919. P. 346; Strothmann. 1983. S. 106). Геннадий утверждает, что Макарий написал «только одно (unam tantum) послание» к младшим (братиям), «в котором поучает, что Богу сможет служить совершенно тот, кто, познав обстоятельства своего творения, склонит себя самого ко всяческим трудам и, достигая также естественной чистоты путем борения и моления Бога о помощи против всего, что сладостно в этой жизни, стяжает воздержание, словно должное природы приношение» ( Gennad. Massil. De vir. illustr. 10). Греческий подлинный текст издан В. Штротманном ( Strothmann . Die Syrische Überlieferung. 1981. Bd. 2. S. XVI-XXII), иная греч. версия (близкая к патериковым источникам, «Св. Макария Скитского слово») опубликована Жеэном ( G é hin. 1999). Сохранилось неск. древних переводов: латинский ( Wilmart. 1920. P. 72-75), сирийский ( Strothmann. Die Syrische Überlieferung. 1981. Bd. 1. S. 75-84), коптский ( Am é lineau. 1894. P. 122-125, 175, с франц. пер.), арабский (не издан), армянский в 2 вариантах (не изданы). По всей видимости, «Послание к чадам» М. В. не принадлежит, а приписано ему в V в.; подробный анализ: Дунаев. 2015. С. 25-41, 51-55. «Послание о славе святых»

http://pravenc.ru/text/Макарием Великим ...

11 окт. 2013 г. управляющим М.-У. е. был назначен архим. Димитрий (Капанадзе), его хиротония состоялась 27 окт. С 13 янв. 2015 г. епархией управляет еп. Мелхиседек (Хачидзе). В М.-У. е. действуют 70 церквей, 7 мужских и 3 жен. мон-ря; в клире: архимандрит, 5 игуменов, 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 15 протоиереев, 7 иереев, 2 диакона; 3 монаха, 4 монахини. Архиереи Маргветские: еп. Варлаам (Махарадзе) (7 марта 1926 - 29 окт. 1928), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Качахидзе) (осень 1929-1930), митр. Кутаисско-Гаенатский Симеон (Челидзе) (1930-1935), католикос-патриарх Грузии Каллистрат (Цинцадзе) (1935-1946), митр. Кутаисско-Гаенатский Ефрем (Сидамонидзе, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ) (1950-1953), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Девдариани, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Давид V(VI) ) (1956-1970), архиеп. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили) (14 дек. 1978 - 13 авг. 1979), еп. Никорцминдский Амвросий (Катамадзе) (13 авг. 1979 - март 1980), еп. Христофор (Цамалаидзе) (март 1980 - май 1992), митр. Константин (Меликидзе) (28 мая 1992 - 19 июля 2000), митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили) (июль 2000 - 17 окт. 2002); Маргветско-Убисские: митр. Вахтанг (Ахвледиани) (17 окт. 2002 г.- окт. 2013), еп. Димитрий (Капанадзе) (27 окт. 2013 - янв. 2015), еп. Мелхиседек (Хачидзе) (с 13 янв. 2015). Монастыри Мужские: в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Аргвети (настоятель - игум. Георгий (Джимшелеишвили)); в честь Рождества Пресв. Богородицы в сел. Нуниси (настоятель - игум. Павел (Мачитадзе)); Рикоти во имя вмч. Георгия (настоятель - игум. Иаков (Чохонелидзе)); во имя вмч. Георгия в г. Борити (временно закрыт); Убиси во имя вмч. Георгия (настоятель - архим. Макарий (Гоцадзе)); во имя вмч. Георгия в сел. Моткиери (настоятель - иером. Петр (Куртанидзе)); женские: во имя вмч. Георгия в г. Зестафони (настоятельница - мон. София (Басилашвили)); в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в сел. Вахани (временно закрыт); в честь Успения Пресв. Богородицы в сел. Сакасри (настоятельница - мон. Мариам (Сванидзе)). Ист.: ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 3; Ф. 1880. Оп. 1. Д. 56; НЦРГ. А 136; Личное дело митр. Маргветского Константина (Меликидзе)//Архив Груз. Патриархии. Лит.: Анания (Джапаридзе), митр. Грузинские Церковные Соборы. Тб., 2003. Т. 1: Законодательные Соборы XII-XX вв. (на груз. яз.). Г. Мачуришвили Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561966.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010