Боровичи. Церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К юго-востоку от Свято-Духова монастыря, на берегу реки Мсты, находилась большая деревянная шатровая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиления». Храм этот был построен на святом для боровичан месте. Здесь в 1452 г. были погребены мощи св. Иакова, Боровичского чудотворца. В 1806 г. церковь сгорела, на ее месте сразу же была построена временная деревянная часовня. В 1830 г. боровичане просили благословения Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Серафима на строительство на месте часовни большого каменного храма. Благословение получено не было, т.к. место было признано неудобным для строительства большого каменного храма. Только в 1871 г. вместо временной часовни, была построена каменная крестовокупольная часовня. В 1881 г. эта часовня была освящена в церковь иконы Божией Матери «Умиления». Храм был расписан с наружной и внутренней стороны, имел высокий световой барабан, 5 глав, украшенных крестами. Он был окружен красивой металлической оградой. Каменный храм, построенный на месте деревянного в XIX веке, в связи с общероссийским почитанием прп. Серафима Саровского, был освящен в честь иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской. Об этом свидетельствует роспись храма. По сохранившимся фотографиям этой церкви ясно видно изображение иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевское с наружной стороны северной стены храма. Народное предание объясняет название храма тем, что боровичане, не сразу поняв значимость явления святых мощей, отталкивали их, но после чудесного вразумления и покаяния они погребли мощи. Говоря при этом, что они теперь умилили Богородицу, т.к. явление мощей св. Иакова было в праздник Иверской иконы Божией Матери. Поэтому часовня, а впоследствии церковь, получила название «Умиление». В настоящее время храм освящен в честь иконы Божией Матери «Умиления» Новгородской. Икона под таким названием находилась в г. Новгороде, в Троицкой церкви. Прославление ее совершилось 8 июля 1337 г. Икона Божией Матери, находившаяся в иконостасе, невидимою силой была поставлена на воздух, и из очей Богоматери истекали слезы. Архиепископ Новгородский Алексий принял икону на свои руки и поставил ее в особо устроенный киот. В память этого чуда было постановлено ежегодно 21 июля отмечать праздник в честь иконы Божией Матери “Умиления”. Церковная летопись упоминает о многих чудесных знамениях, бывших от этой иконы. С правой стороны от алтаря были изображены Спаситель и Пресвятая Богородица. С левой – св. Николай. В других нишах были изображены апостолы Петр и Павел, Пантелеймон-исцелитель, св. блг. влк. кн. Александр Невский, и образы других святых украшали стены этого прекрасного храма. Внутри храма был небольшой иконостас с высокими царскими вратами. Напротив него находился свечный стол. С левой стороны – большая икона Иверской Божией Матери. С правой – икона св. Пантелеймона, около которой стояли певчие.

http://sobory.ru/article/?object=00842

«Как на иконе, ясно...» – пишет батюшка. На какой иконе? По описанию похоже на икону Пюхтицкой Божией Матери. Это единственная икона Божией Матери, где Она изображена на земле, среди холмов, оврагов. Обычно ее изображают на облаках или в келье. В 1894 году сестры Пюхтицкого монастыря подарили о.Иоанну большой образ Богоматери, который висел у него дома, в келии, сейчас он вернулся в Пюхтицкий монастырь. Известно, что о.Иоанн помогал Пюхтицкому монастырю, там до сих пор целая комната его подлинных вещей, в том числе фелонь и риза. Но самое поразительное, празднование Пюхтицкой иконы Божией Матери – 15 августа, то есть само явление было накануне празднования Пюхтицкой Божией Матери! Если было явление Божией Матери, значит, можно написать икону. Есть иконы явления Божией Матери Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому. В Иоанновском монастыре на Карповке есть икона с житием Иоанна Кронштадтского, и поскольку это явление Богоматери отражено в акафисте святому, ему посвящено одно из клейм. Но там сюжет решен фотографически: Иоанн Кронштадтский лежит на кровати, как бы спит, и к нему подходит Божия Матерь. Такого не было в реальности. Божия Матерь не являлась у кровати, она являлась пастырю духовно, в тонком сне, и само видение было, смею предположить, здесь, на родине прав. Иоанна Кронштадтского. Петербургский иконописец дьякон Николай Груздев попытался написать икону явления Божией Матери Иоанну более близко к тому, как батюшка записал в дневнике. Икона (на снимке, публикуется впервые) написана в этом году и была пожертвована в мемориальную квартиру прав. Иоанна. На следующий год после явления батюшка основывает на своей родине, в Суре, обитель. Не могу утверждать, что это решение было прямо подсказано явлением Божией Матери, но что оно совпадает по времени – это очевидно. Чудесное явление как бы открыло новый период в жизни Иоанна Кронштадтского, особо связанный с Севером. Третье явление опубликовано в книге «Путь к Богу», вышедшей в 1905 году. Это запись в дневнике, сделанная безо всякой мысли о публикации. Явление было 3 февраля 1902 года.

http://pravicon.com/info-4034

Это было 8-го июля. В полдень этого дня мать девицы взяла заступ, пришла на указанное ее дочерью место и стала сама рыть землю; но как глубоко она ни копала, иконы не находила. Многие другие стали пробовать копать землю, но все их труды оставались напрасными: они никак не могли отыскать икону. Наконец, девица, которой явилась Божия Матерь, сама стала рыть землю. Когда она разрыла ее аршина на полтора, вдруг явилась икона Пречистой Девы с Предвечным Младенцем на руках. Девица, в радости и страхе, взяла икону и поставила ее возле места ее явления. Узнав о явлении иконы, народ из города стал стекаться сюда густыми толпами и, со слезами, преклонив колени, молился Пресвятой Деве: «Владычица, спаси нас!» Архиепископ, услышав так же об обретении иконы, в сопровождении всего духовенства и множества народа, отправился с крестом на место ее явления и со слезами молил Пресвятую Деву простить его неверие. Потом он велел нести икону в ближайшую церковь и отслужил там молебен. В это время чудотворная икона исцелила одного слепого человека, как только он коснулся ее. Ее понесли в самый город и поставили в Благовещенском соборе. Здесь от святой иконы также получил исцеление человек, больной глазами. Через несколько времени снимок с чудотворной Казанской иконы, вместе с описанием явления ее, был послан царю Ивану Васильевичу в Москву. Государь велел построить на месте чудесного явления иконы церковь и основать женский монастырь. Церковь была освящена во имя Божией Матери и на построение, как храма, так и монастыря, царь Иван Грозный пожертвовал много сокровищ. Монастырь существует и доныне, и в нем находится эта чудотворная икона, подающая помощь, утешение и исцеление всем, с верою прибегающим к ней. Спустя 32 года после явления иконы Казанской Божией Матери, Россия была спасена Ею от угнетавших бедствий. В 1612 году поляки овладели Москвой. Русские ополчились и, под предводительством князя Пожарского, шли к Москве. При этом ополчении находилась икона Казанской Божией Матери, и ратники усердно молили Пречистую Деву о спасении отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Составителем рассматриваемого акафиста был харьковский помещик Андрей Феодорович Ковалевский 226 . 71 Акафист в честь явления иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская Служба в честь Тихвинской иконы Божией Матери отдельно издавалась еще в XVIII столетии. Акафист Божией Матери в честь иконы Ее Тихвинская был представлен в духовную цензуру в 1866 году священником П. Т., но Святейшим Синодом 9 ноября 1866 года за 2394 не был разрешен к напечатанию. 30 марта 1869 года акафист в честь Тихвинской иконы Божией Матери представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет священник М. Б. Архимандрит Геласий дал следующий отзыв о представленном акафисте: «Акафист Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии ради явления Ее чудотворной иконы Тихвинская составлен весьма неудовлетворительно; в нем: а) дано слишком много места историческому изложению явления иконы Божией Матери, что может служить в ущерб молитвенному настроению духа, приковывая внимание к одной внешней стороне события; б) в своих обращениях к Божией Матери составитель ограничивается самыми общими выражениями, и притом часто неопределенными и неточными (например, «радуйся, при кресте Сына Твоего всех верующих в Него усыновившая»); между историческими событиями, помещаемыми в начале икосов и следуемым затем обращением к Божией Матери нет ни малейшей связи; так, например, изложив в начале третьего икоса рассказ о том, как священники по создании храма Божией Матери послали некоего Григория в окрестности с вестью о времени освящения его и как на пути явилась посланному Сама Богоматерь и повелела поставить на созданном в честь Ее храме вместо железного деревянный крест, составитель вслед за тем в молитвенном обращении к Богоматери вспоминает события: рождение от Нее Спасителя, поклонение волхвов, бегство в Египет, принесение в Храм и др. Таким образом, акафист Тихвинской Божией Матери как составленный без понимания духа, требуемого акафистными песнопениями, а потому неназидательный, не может быть разрешен к печатанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Старчицкая " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Старчицкая С этим образом Старчицкой иконы Божией Матери связано несколько удивительных историй. Сама икона находилась в бывшем Старчицком монастыре Слуцкого уезда Минской губернии. Она была чудесным способом найдена в середине XVII века в урочище Старожище на Вышковской горе крестьянином Львом Шапокой на дереве среди дремучего леса. Местные крестьяне, усматривая в обретении Божию милость, стали расчищать лес для постройки на месте явления святыни храма. Эконом Старчицкого имения, принадлежавшего князьям Радзивиллам, кальвинист Яков Пакоша хотел воспрепятствовать им, но был раздавлен насмерть своей споткнувшейся и упавшей лошадью, не доехав 300 саженей до места явления. Здесь был поставлен крест, а место называлось «местом крови» или «красным». Новый эконом всячески содействовал строительству церкви, которое вел архимандрит Слуцкого монастыря Феофан Креховецкий, устроивший вначале Богородице-Рождественский храм на месте явления святыни, а затем Петропавловскую церковь и кельи, положив начал[...] Описание иконы Старчицкая из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сия чудотворная икона именуется Старчицкой по месту своего пребывания в Старчицком монастыре, который в настоящее время не существует и был расположен в местечке Старчицы Минской губернии, Слуцкого уезда. Время ее явления относится к половине XVII века. Обретена она была в урочище Старожище, на Вышковой горе, среди дремучего леса забредшим сюда крестьянином Львом Шапока. О своей находке этот крестьянин сообщил своим односельчанам; последние, усматривая в этом явлении иконы Богоматери знак небесной милости, решили расчистить то место в лесу, где была обретена икона Богоматери, и устроить здесь храм. Хотя этот лес, как и все имение Старчицкое, принадлежал князьям Радзивиллам, но крестьяне не испрашивали у них разрешения и начали расчищать место для построения храма. Эконом имения Яков Пакоша, по вероисповеданию кальвинист, воспротивился этому и решил разогнать строителей. Однако Провидение наказало его; не доезжая до места явления иконы, он был раздавлен своей лошадью, споткнувшейся в[...]

http://pravicon.com/icon-516

Торжества по случаю праздника явления иконы Божией Матери во граде Казани прошли в столице Татарстана 21 июля 2017 г. 18:07 21 июля 2017 года, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), в столице Татарстана прошли молитвенные торжества. Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Уржумский и Омутнинский Леонид , епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен . Архипастырям сослужили настоятели и наместники монастырей Казанской епархии , благочинные церковных округов, настоятели храмов Татарстанской митрополии , прибывшие с Преосвященными владыками священнослужители. За Литургией молились настоятельница Успенского Зилантова женского монастыря игумения Сергия (Лакатош), учащиеся Казанской духовной семинарии, представители казанского Свято-Никольского сестричества милосердия, православных молодежных движений Казани и Ярославля, паломники и горожане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. Со словом проповеди по запричастном стихе к верующим обратился епископ Мефодий. По окончании Литургии состоялся общегородской крестный ход с главной святыней православного Татарстана — древним списком Казанской иконы Божией Матери. Многотысячное молитвенное шествие, в котором приняли участие архипастыри, духовенство и верующие, проследовало вокруг Казанского кремля и завершилось в Богородицком мужском монастыре на месте обретения чудотворного образа Царицы Небесной. У Крестовоздвиженского храма обители было совершено молебное пение Пресвятой Богородице. Затем глава Татарстанской митрополии обратился к участникам молитвенных торжеств с архипастырским словом. В завершение праздничного богослужения верующие при пении акафиста Божией Матери приложились к чествуемому ныне образу Богородицы. В беседе с корреспондентами региональных СМИ митрополит Феофан, в частности, отметил: «С Казанской иконой Божией Матери связана вся история России. Сей образ явился в очень сложное для страны время, и через него народ обращался к Богоматери. Через эту икону на протяжении многих веков и по сей день исходят благодать и защита Царицы Небесной. Народ чтит этот образ, в честь которого строятся величественные соборы по всей России. Не один раз люди испытывали помощь Божией Матери через Ее Казанский образ. Очень важно, что мы сейчас восстанавливаем собор на месте явления святыни. За это доброе дело большая благодарность Рустаму Минниханову и Минтимеру Шаймиеву. Это ответ на вопрос, как нужно жить в многонациональном и многоконфессиональном мире и регионе. Строительство собора идет с опережением сроков, но при этом не во вред качеству».

http://patriarchia.ru/db/text/4966198.ht...

В Башкирии начались торжества в честь 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери 7 июня 2007 г. 17:31 В Башкирии сегодня начинаются торжества в честь 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери. Около 30 тыс. паломников из российских регионов и ближнего зарубежья прибыли в село Табынск Гафурийского района, чтобы принять участие в крестном ходе до Святых ключей, где произошло явление иконы. Табынская икона Пресвятой Богородицы — одна из самых почитаемых православными христианами, живущими в России и за ее пределами. Она явилась монахам Пречистенской пустыни, расположенной в 12 км от села Табынского Стерлитамакского уезда в 1597 году. Сразу после явления от нее стали совершаться многочисленные чудеса. В первой половине XVIII века Святейший Синод установил празднование Табынской иконе Божией Матери, который отмечался в девятую пятницу после Пасхи. Крестный ход с иконой был по времени и по расстоянию самым продолжительным в России. По традиции праздничная церемония начнется в полночь в храме Табынской иконы Божией Матери, где состоятся четыре Литургии. Ранним утром из села Табынска крестный ход проследует до Святых ключей. Здесь торжественную службу проведут архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон  и епископ Туровский и Мозерский Стефан. В своем поздравлении по случаю торжеств президент республики Муртаза Рахимов отметил, что «Русская Православная Церковь на протяжении столетий выступала в стране объединяющим, сплачивающим началом. И сегодня Православие вносит свой достойный вклад в укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений между всеми жителями Башкирии». Накануне торжеств администрацией района была проведена большая подготовительная работа для приема и размещения паломников. Благоустроена территория у Святых ключей, отремонтированы подъездные пути, проведено освещение, подготовлен палаточный городок, оборудованы места стоянок автотранспорта. Во время торжеств, которые продлятся два дня, круглосуточно будут дежурить пять бригад «скорой помощи». ИТАР-ТАСС / Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/254358.htm...

В Ленинградской области впервые пройдет Крестный ход «Путь Богородицы» Санкт-Петербург, 7 июля 2016 г. Основным событием духовной программы, приуроченной ко дню явления Тихвинской иконы Божией Матери, станет Крестный ход «Путь Богородицы», который впервые пройдет в Ленинградской области по местам явления чудотворной иконы сообщает интернет-портал Администрации Ленинградской области .      Крестный ход «Путь Богородицы» начнется 7 июля в 8.00 в храме Рождества Христова деревни Надкопанье Волховского района и завершится 8 июля в 17.00 в Тихвинском Богородичном Успенском монастыре. Его участники посетят семь мест явления Тихвинской иконы Божией Матери. В крестном ходе примут участие священнослужители Санкт-Петербургской митрополии, православные верующие и все желающие почтить память о «шествии» чудотворной иконы, описанном в «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери». Общая протяженность крестного хода – более 240 км, из которых 25 км (от Покровской церкви в деревне Горка до Тихвина) 8 июля участники полностью пройдут пешком. Во главе молитвенного шествия понесут полноразмерный список Тихвинской иконы Божией Матери. «Путь Богородицы» организован Тихвинской епархией по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава при поддержке комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и администраций муниципальных районов, общественных организаций. Справка Среди множества Богородичных образов Тихвинская икона Божией Матери особо почитается в России наряду с Владимирской и Казанской иконами. В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери» ее появление датируется 1383 годом. Согласно «Сказанию» икона семь раз появлялась перед очевидцами, в том числе на Ладожском озере, в Имоченицах и на Смолковой горе, на Куковой горе, на горе у реки Тихвинка. На другом берегу реки, на месте последнего явления иконы была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни.

http://pravoslavie.ru/95121.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ построен для Казанской иконы Божией Матери царем Михаилом Феодоровичем Романовым в ознаменование чудес от этого образа, совершившихся при освобождении Московского гос-ва от иноплеменников в 1612 г. История престола Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. История освящения храмовых престолов в честь Казанской иконы Божией Матери начинается со времени отправки царю Иоанну IV Грозному списка иконы, явленной в 1579 г. в Казани: царь дал средства из царской казны и повелел поставить на месте явления иконы церковь и устроить девичий мон-рь (см. ст. Казанский Богородицкий мон-рь ). В 10-х гг. XVII в. особую роль в прославлении Казанской иконы играл предводитель Второго ополчения кн. Дмитрий Михайлович Пожарский. Он поместил Казанскую Московскую икону Божией Матери (см. в ст. Казанская икона Божией Матери ) в своей приходской Введенской ц. (угол Лубянки и Кузнецкого Моста; не сохр.); в ней празднование иконе совершалось с 22 окт. 1613 г. В приделе Введенской ц. не позднее 21 окт. 1617 г. был освящен (впервые в Москве?) престол в честь Казанской иконы Божией Матери. С венчанием на царство Михаила Феодоровича икона вошла в круг святынь царской семьи и заметно выделялась среди многочисленных чудотворных образов. 22 окт. 1632 г., на «осеннюю Казанскую», икону из Введенской ц. кн. Пожарского переместили ближе к Кремлю, в любимую царем Введенскую же ц. («Златоверхие, что в Китае городе»). В кон. 1632 - нач. 1633 г. по указу царя Михаила Феодоровича была освящена отдельная деревянная ц. Казанской иконы Божией Матери, «что в Китае городе у стены», «меж Ильинских и Никольских ворот» (ладан на освящение выдан 17 дек. 1632). Казанский собор в сер. XVII в. Аксонометрическая реконструкция. Рис. С. С. Попадюка

http://pravenc.ru/text/1319816.html

22 мая нынешнего года на месте явления Борецкой иконы состоялось историческое событие для нашего Ивацевичского района – список чудотворной иконы Божией Матери был привезен сюда владыкой Стефаном. Прихожанам, которые приехали из окрестных деревень и райцентра, в проповедях архиепископа и отца Тарасия была поведана история храма и чудотворной иконы. Акафист Божией Матери, величание Богоматери и Николаю Чудотворцу, пелись на фоне природы с великим воодушевлением. Кстати, в тот день целый день шел дождь, но прихожане то тут, то там выражали несомненную уверенность, что Божия Матерь позаботится о погоде. И, представьте, во время богослужения сияло солнце – вот что значит, отдаться воле Божией чистому верующему сердцу. – Какой праздник подарил нам ты, Святителю Николае Чудотворче, какой праздник! – охали и ахали бабушки. – Даже домой не хочется… А прихожанки д.Подстаринь угощали весь собравшийся народ пирогами, испеченными своими руками по случаю торжества. «Есть в жизни сельскаго священника радостные минуты, когда душу охватывает сознание свято исполненного долга, когда исполняются желания и мечты, когда видишь, что паства твоя находится в полном единении с тобой…» – писал П. Каппаров. Читаю и думаю, как актуальны его слова сейчас. Таким же единением была проникнута атмосфера возвращения чудотворного образа Божией Матери на нашу родную землю. Надежду на то, что благодать вернется, несмотря на наши грехи – потерю иконы и храма, выразил отец Тарасий. Такая же надежда горит в сердцах прихожан – через 345 лет чудотворная икона напомнила о себе, а значит, это угодно воле Божией. К тому же, раскрою вам один маленький секрет, в этот же день неисповедимыми путями в нашем районе оказался мальчик, которому вскоре предстоит операция на глаза. Его приложили к иконе и, скажу честно, сердце замирает в надежде на чудесное исцеление. Хотя сам факт, что он оказался здесь, в поле в момент прибытия иконы, уже чудо, смысл которого когда-то, если будет угодно Господу, будет раскрыт. Список чудотворной иконы (кстати Казанская Иконы Божией Матери тоже список, но она тем не менее чудотворная) будет храниться в Свято-Аннинском храме д. Любищицы ивацевичского района, а 12 июня в 17.30 впервые, а впоследствии каждую пятницу вечером в нем будет служиться акафист Божией Матери «Борецкая». Три раза в году: 22 мая, 21 июля и 21 сентября, акафисты будут служиться на месте явления чудотворной иконы – в Гаю. Валентина БОБРИК. Источник: Сайт hram-derjavny.by Статья опубликована участником [ tol ] 2016-04-29, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-04-29. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Борецкая " .

http://pravicon.com/info-3917

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010