Здесь Бог пресекает всех искусных фальсификаторов. Независимо от того, в каком времени стоить " быть " , оно всегда выражает вечное существование (=Иегова), и это в любом языке. Я есмь (=настоящее время от " быть " ) выражает вечное существование. Я был (=прошедшее время от " быть " ) выражает вечное существование. Я буду (=будущее время от " быть " ) выражает вечное существование. Будучи (=деепричастие от " быть " ) выражает вечное существование. Я бывал (=одна из форм прошедшего времени от " быть " ) выражает вечное существование (=Иегова). Бог опережает деятелей из " Сторожевой башни " , которые подделали Ин. 8:58, превратив " Я есмь " в ... " Я бывал " . Этим они преднамеренно вводят в заблуждение незнающих (см. Лк. 11:52). С самого своего зарождения " Сторожевая башня " Русселя отчаянно пытается сделать подкоп под Откровения Библии, что Иисус есть явившийся видимый " Я есмь " из Исх. 3:14. Никто не видел Отца. Однако, Он послал Свое Слово (Христа), Который явил Себя в видимой форме Моисею и народу. Слово, обитавшее с нами (Ин. 1:14), ссылаясь на Свои прежние деяния в Иерусалиме, говоря: " Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать детей твоих... " (Мф. 23:37). " Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам. Я есмь " (Ин. 8:58). Они не верили, что Он есть Иегова, Который действовал среди их народа. " И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу " (Ин. 5:18). " Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом " (Ин. 10:33). Господь не сделал никакой попытки отвергнуть это утверждение. Его заявление, что Он есть " Жизнь Вечная " (Ин. 8:58. Евр. 7:3. 1 Ин. 1:4) — это был основной аргумент в синедрионе, что привело Его к распятию. Он указывал, что Он есть та древняя тайна Божьих явлений " Я есмь " . Поверить в это — то было чересчур для иудеев. Это и теперь чересчур для иеговистов, воистину современных " иудеев " ! Так они, не имея возможности изменить подлинный греческий текст, объясняют его на свой лад.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Бог во свете живый неприступнем, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим.6:16 ; сравните: Ин.1:18; 6:46 ; Кол.1:15 ; Рим.1:20 ). Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда ( Ин.1:18 ). «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Не яко Отца видел есть кто, токмо сый от Бога, сей виде Отца ( Ин.6:46 ). «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца». Иже есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари ( Кол.1:15 ). «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Невидимая бо Его, от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество, во еже быти им безответным ( Рим.1:20 ). «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мipa через рассматривание творений видимы, так что они безответны». Если так, то, очевидно, указания Ветхого Завета на созерцание людьми Бога нужно понимать не в смысле непосредственного созерцания существа Божия, но только в смысле возможности видеть Бога в какой-либо доступной форме явления или как созерцание образа Божия. Усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием, и славу Господню виде ( Числ. 12:8 ). «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит». Конечно, не об этом созерцании Бога говорит Спаситель, ублажая чистых сердцем, так как и это обетование ( Бога узрят ) стоит в прямом соответствии с добродетелью ( чистии сердцем ), как и другие добродетели в заповедях блаженств стоят в соответствии с обетованиями Спасителя. А такого соответствия не было бы, если бы за чистоту сердца, как источника и основы духовной жизни, Христос обещал созерцание Бога в каком бы то ни было внешнем, чувственном образе. Дух (есть) Бог ( Ин.4:24 ), и как телесное созерцается телесными глазами, так духовное только духовными, духом. Таким духовным оком, оком души человека является сердце ( Еф.1:18 ; Мф.6:21-22 ): Просвещенна очеса сердца вашего, яко уведети вам, кое есть упование звания его, и кое богатство славы достояния его во святых ( Еф.1:18 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Приведу цитаты о попечении Божием о разных сторонах нашей жизни . «Господь убожит и богатит, смиряет и высит» ( 1Цар.2:7 ); «болети творит и паки возставляет» ( Иов.5:18 ); «и влас главы вашея не погибнет» ( Лк.21:18 ). Вполне понятно, что всегда возникает вопрос, почему происходит то или другое. Есть как бы упрек Богу – как Он мог допустить то зло, которое творится в нашем мире. Спаситель говорит апостолу Петру: «Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» ( Ин.13:7 ). Лекция 9 Сегодня мы начинаем с вами второй член символа веры : «Верую и во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша». Я буду обращать ваше внимание лишь на какие-то основные места, остальное вы найдете в Катихизисе. Имена Второго Лица Пресвятой Троицы Прежде всего, здесь говорится о Сыне Божьем. «Сыном Божиим называется Второе Лице Пресвятой Троицы по Своему Божеству. Сей же Самый Сын Божий назван Иисусом, когда родился на земле как человек. Христом назвали Его пророки, когда еще ожидали Его на земле». (Кат.) Сынами Божьими в Библии называются все те, кто веруют в истинного Бога, например, Бытие глава 6, 2 и 4 стих; Евангелие от Иоанна гл. 1, ст. 12. Чтобы ответить на вопрос «В каком смысле дается здесь имя «Сын Божий " », надо рассмотреть, как употребляется это имя в Откровении. В Откровении Господа называют просто «Сыном» как собственным именем: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). «Бог, многократно и много- образно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» ( Евр.1:1–2 ). Отсюда и из многих подобных мест мы можем вывести то, что Сын Божий – это собственное имя, указывающее на Божество Господа нашего Иисуса Христа и на то, что Господь наш Иисус Христос Единосущен Отцу по божеству. Можно еще обратить внимание на то, как Сам Господь обращается к Богу Отцу. Он никогда не говорит «Отче наш», а либо просто говорит «Отче», либо «Отец мой». «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин.5:17 ). «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» ( Ин.8:19 ). «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» ( Мф.6:32 ). Употребление слов здесь различно. «Отец ваш» употребляется в смысле усыновления людей Богу, «Отец Мой» – в собственном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Исключительный гений Моисея не смог воспринять всей глубины явленного ему «Аз есмь»: «ты увидишь меня сзади, а лицо Мое не будет видимо [тебе]» ( Исх. 33, 23 ; Мф.18:10 ). Истинное содержание Синайского Откровения веками пребывало не раскрытым, и сокровенный Бог созерцался во мраке ( Исх.20:21 ; 2Кор.3:14–16 ). «Бога не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Закон,данный чрез Моисея, содержал в себе семена, долженствовавшие в своем развитии приготовить людей к восприятию воплощения Бога и сделать их способными «узнать» в явившемся предсказанного Моисеем Пророка, Который сообщит миру познание о Боге Истинном как о Свете, в котором нет ни единой тьмы, и уже не во мраке Синайском, но во Свете Фаворском ( Втор.18:15–19 ; Ин.1:45, 4:25–29 ; Мф.11:3 ; Деян.3:22 ). Всему, что было открыто в Ветхом Завете, Господь дал новые, вечные измерения, но намек на предстоящее восполнение был вполне необходим в истории Богооткровения ( Мф.5:17 ) и далее. Велик и свят для нас Ветхий Завет , когда мы его понимаем, как учит Христос и Апостолы Его, и даже Моисей. Никто из них не абсолютизировал Закона, как последнее совершенство, в силу чего, нужно было бы отвергнуть всякое новое «восполнительное» откровение. Да и Моисей заповедал ждать нового Пророка, который «когда придет, то возвестит нам все» ( Мф. 5:17 ). Христос говорил народу на языке, понятном и самым простым людям, но содержанием Его бесед были реальности, недоступные никому на Земле; ни даже Апостолам: «Прежде, нежели был Авраам, Аз есмь». «Я и Отец – едино есмы». «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». «Отец мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Мф.11:27 ; Ин.8:58, 10:30, 14:23, 14:16 ). Вот, некто Третий... Как возможно примирить сие с нашим глубоким сознанием, что Бог один? Опять Господь сказал: «Когда придет Дух Истины, который от Отца исходит, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.16:13, 15:26 ). И Он, Дух Святой, пришел и действительно наставляет, но, как видим, и это «наставление» оказывается медлительным процессом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

   И вот, в свете всего сказанного выше об евхаристическом опыте и «знании» Тайной Вечери, на эти вопросы мы не только можем, но и должны ответить отрицательно. Подход этот неправилен, и неправилен опять-таки в ту меру, в какую определен он все тем же выделением евхаристического воспоминания, отрывом его от целостности священнодействия, о котором мы знаем уже, что оно все к воспоминанию направлено, все к нему, как к своему завершению, приводит.    Ведь в том как раз и весь смысл, вся бесконечная радость этого воспоминания, что вспоминает оно Тайную Вечерь не как «средство», а как явление, и больше чем явление, – присутствие и дар самой цели: того Царства, для которого создан был Богом мир, к которому призвал и предопределил человека и которое «в последние дни» (Евр. 1:2) явил в Сыне Своем Единородном, – Царства любви Отца к Сыну, любви Сына к Отцу и дара Духом Святым этой любви верующим: «Я в них, и Ты во Мне, да будут совершенны воедино... да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:23, 26).    Потому мы и назвали Тайную Вечерь событием завершительным, что, будучи явлением цели, она есть явление конца. Конец же этот – Царство Божие «не от мира сего» (Ин. 18:36), а потому неотмирно, хотя и совершившееся в «мире сем», явление его. «Я уже не в мире», – говорит Христос за Тайной Вечерью (Ин. 17:11). И потому что Он уже не в мире, и «не от мира» та Слава, которую в эту ночь, за этой трапезой, являет и дает Он ученикам («И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин. 17:22). Тайной Вечерью завершается земное служение Христа, и об этом свидетельствует Сам Христос в Своей прощальной беседе и первосвященнической молитве: «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин. 13:31). «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин. 17:4).    Но тогда все то, что совершает Христос после Тайной Вечери и что после нее вспоминает евхаристическая молитва, раскрывается и в молитве этой, и в вере и опыте Церкви как следствие этого явления Царства, как первая, решающая и спасительная победа его в мире и над миром.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А сделаться это могло, единственно, под условием того, чтобы Бог явился людям под прикрытием человеческого естества, чтобы быть доступным и понятным человеку. Не переставая быть Безграничным. Он должен был так сказать, Себя ограничить, чтобы приблизиться к ограниченному. Так и сделал. „Слово плоть бысть». Божественное стало человеческим, и человеческое Божественным. Пропасти нет между Богом и человеком. Он видит Бога в себе, и себя в Боге. Он видит Иисуса Христа, Который есть, действительный Бог. Слово, обитавшее прежде в мире, и не узнанное миром ( Ин. 1:4–5, 9–10 ), теперь было узнано, когда явилось Человеком. Божественное открылось человекам в человеческом и по человечески, в явившемся Христе, действительном Боге. Во Христе открылось такое полное разумение Бога, какое только доступно человеку. Человек удостоился видеть Божество, хотя и отчасти, во Христе. „Сияние Славы Отчей», познать и понять Бога. „Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). Непонятный и недоступный прежде, Бог единственно, доступен стал во Христе Он – единственное откровение Бога, вместимое человеком. Бога никто не может знать вне и без Христа: „Никто не приходит к Отцу без Меня» ( Ин. 14:6 ). „Бога никто не видел никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). „Я открыл имя Твое человекам», – говорил Христос, в молитве к Отцу ( Ин. 17:6 ), и ученикам на Тайной Вечере. „Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ). Ап. Павел указывает превосходство Новозаветного откровения перед Ветхозаветным в том, что оно дано через Сына Божьего. „Сияние Славы Отчей и Образ ипостаси Его» ( Евр. 1:3 ), и потому полнее и совершеннее Ветхозаветного Откровения, насколько выше давши его тех, чрез кого было сообщено Ветхозаветное Откровение (а Он выше ангелов, ст. 4–14, гл. 1). Хотя по учению того же Апостола во Христе, Бог открылся людям не так, как Он есть в Себе, но во Христе дано было видеть человеку только Образ Божий ( Флп. 2:6 ; Кол. 1:15 ), и потому существо Божье и после продолжает оставаться „во Свете неприступном», однако, Образ, есть нечто большее, более осязательное, чем одно отвлеченное понятие, или чем те представления, которые мог составить себе человек по тем или иным источникам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он Его явил» ( Ин.1:18 ). Понятие «явления» или «откровения», столь часто встречающееся в Евангелии от Иоанна, находится также и у синоптиков: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам... Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:25, 27 ). Откровение Имени Отца проходит через всё учение Христово не только у синоптиков, но и в Первосвященнической молитве Спасителя: «Отче, Я открыл Имя Твоё человекам» ( Ин.17:6, 26 ). В этих словах заключается торжественное тайнонаучение спасительного Имени Отчего, в самом конце земного пути Спасителя. Вся полнота тайны Богосыновства Единородного и богоусыновления верующих сокрыта в этом Имени. Напомним также значение евангельских притч в этом процессе Откровения, даже там, где непосредственно речь не идёт об Отце. Притчи доносят до нас самый дух Откровения, они говорят о деятельной любви Божьей, о Его «благоутробии». Так, например, притча о блудном сыне ( Лк.15 ) раскрывает и изображает любвеобилие и милосердие Отца. Притча о злых виноградарях ( Мф.21 ) подчёркивает всю глубину любви Отца к Сыну. Отец и Сын взаимно открывают друг друга. Об этом говорят слова Христа: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф.16:17 ). В этом первичном взаимооткровении Отца и Сына миру. Дух Святой ещё не упоминается по имени, но Он есть самый Дух Откровения. Всякий раз, когда идёт речь об «откровении», о «свидетельстве», неизменно присутствует Дух Божий, хотя и неприметным образом. В усвоении веры важнее указать на внутренний процесс просвещения Духом, нежели непременно называть Его по имени. Именование Духа наступит в своё время, в последние часы тайноводства учеников перед самыми Страстями. Не следует также забывать сакраментальную перспективу Троичного учения Христа, которая особенно ярко выступает в четвёртом Евангелии. Например, в беседе с Никодимом ещё нет Откровения о Духе Святом, как о Божественном Лице, но уже идёт речь о новом рождении в Духе: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» ( Ин.3:5 ). Также и в беседе о Хлебе Жизни ( Ин.6 ), притче о Добром Пастыре ( Ин.10 ), о Лозе виноградной ( Ин.15 ) опыт Троичности рассматривается в рамках сакраментальной и литургической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Мф.12:5, 10–12 ). Указываемое сектантами славянское выражение второй заповеди – «всякого подобия», конечно, так же, как и русское выражение предполагает при себе предшествующее слово «кумира» и имеет то же самое значение. Когда говорят, например: «знакомства со всяким не заводи», то это совсем не значить, что ни с кем нельзя заводить знакомства (ср. 1Кор.15:33 ); так же точно, когда говорится: «не сотвори всякого подобия», то это не значит, что никакого подобия нельзя делать. Что указанными словами второй заповеди воспрещается не каждое возможное на свете изображение, то это уже с совершенной ясностью видно, наконец, из того, что в одной и той же книге после изложения второй заповеди излагается Моисеем Божие повеление сделать литое изображение из золота, но только изображения не кумира, а св. небожителей херувимов ( Исх.20:4 ср. 25:18). Очевидно, отвергающая св. изображения штунда при чтении второй заповеди обнаруживает то иудейски исключительное понимание, каковое понимание в иудеях осудил Иисус Христос относительно четвертой заповеди (ср. Мк.2:23, 3:1–4 ). При чтении штундистами второй заповеди ясно обнаруживается, что «умы их ослеплены», что «покрывало Ветхого Завета доныне остается у них не снятым» (см. 2Кор.3:13–18 ). В Исх.33:20–23 и Втор.4:12, 15 говорится о невозможности видеть Господа лицом к лицу для Ветхозаветного человека («тебе», «вы»): если Господа не мог увидеть Моисей, с которым «говорил Господь лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» ( Исх.33:11, 23 ), то тем боле не могли видеть Его другие люди. Посему в Новом Завете прямо сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Рассказы Быт.18:1, 2, 32:29, 30 ; Суд.6:14, 22, 13:18–22 повествуют о богоявлениях совершенно сходных: здесь является «муж», имя его «чудно», называется «Ангелом Господним», говорят о нем – как о «Господе». При этих богоявлениях Авраам, Иаков, Гедеон и Маной удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

134. ПОЧЕМУ ИИСУС, СЫН БОЖИЙ НАЗВАН ПОМАЗАННИКОМ? Иисус, Сын Божий называется Помазанником потому, что Его человеческой природе безмерно сообщены все дары Св. Духа. Таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя. 135. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИМЯ “ГОСПОДЬ”? Иисус Христос называется Господом в том смысле, что Он есть истинный Бог. Имя Господь есть одно из имён Божиих. 136. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БОЖЕСТВЕ ИИСУСА ХРИСТА? Писание о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия, говорит так: В начале было Слово, и Слово бы Св ло у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1). 137. ПОЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС ИМЕНУЕТСЯ СЫНОМ БОЖИИМ ЕДИНОРОДНЫМ? Иисус Христос именуется Сыном Божиим единородным потому, что Он один только есть Сын Божий, рождённый из существа Бога Отца, и поэтому единого существа с Богом Отцом; и следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых ангелов и святых людей, которые называются сынами Божиими по благодати (см. Ин 1:12). 138. НАЗЫВАЕТ ЛИ СВ. ПИСАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ЕДИНОРОДНЫМ? Св. Писание называет Иисуса Христа единородным. Например, в следующих изречениях ев. Иоанна: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца (Ин 1:14). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1.18). 139. КАКОВО ОТЛИЧИЕ СЫНА БОЖИЯ ОТ ДРУГИХ ЛИЦ СВ. ТРОИЦЫ? В Символе веры о Сыне Божием сказано, что Он рождён от Отца. Этим указывается на то личное свойство, которым Он отличается от других лиц Св. Троицы. 140. КОГДА СЫН БОЖИЙ? Сказано, что Он рождён прежде всех век (предвечно), для того, чтобы кто-либо не подумал, что было время, когда Его не было. Этим указывается на то, что Иисус Христос есть вечный Сын Божий, как вечен Бог Отец. 141. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА “СВЕТА ОТ СВЕТА”? В Символе веры слова Света от Света есть пример, который в некоторой степени объясняет непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Глядя на солнце, мы видим свет. От этого света рождается свет видимый во всем околосолнечном пространстве, но и тот, и другой есть один свет, нераздельный, одной природы. Подобно этому, Бог Отец есть вечный Свет (см. 1 Ин 1:5); от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет, но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божественного естества.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Тогда это выражалось главным образом в виде чудес. С одной стороны, было видно могущество Царя, с другой стороны, конечно, защита своих от врагов, например, изгнание врагов-бесов из своего царства. Здесь есть один оттенок, который надо заметить. Все три служения относятся к именно человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Именно человечество Христа восстанавливается в царском достоинстве. Надо добавить, что к царскому служению также относятся: сошествие во ад, вознесение на небо, сидение одесную Отца, участие в Промысле о Церкви. Имя «Господь». О том, что Он истинный Бог, говорится у евангелиста Иоанна в самом начале: «В начале бе Слово, и Слово бе от Бога, и Бог бе Слово» ( Ин.1:1 ). Здесь, вероятно, надо смотреть греческий текст, потому что, когда говорится о том, что «Бог бе Слово», не ясно, где здесь подлежащее и где сказуемое. Правильный перевод на русский язык такой, что «Слово есть Бог». «Бе» (было) стоит в прошедшем времени, но это говорит только о вечности. Глагол употребляется как вечный Бог, истинный Бог, а так, конечно, когда стоит греческий текст, то здесь стоит «фиос ин о логос». «О логос» (слово с членом) это подлежащее, а фиос (без этого члена) – сказуемое. Имя «Единородный». Здесь вы можете пользоваться самим текстом катихизиса, там об этом подробно говорится. Постарайтесь привести соответствующие цитаты. Когда говорят «Единородный», то речь идет о единстве по существу, а не по благодати. Сынами Божьими верных называют по благодати ( Ин.1:12 ). А Господь наш Иисус Христос – Сын Божий в собственном смысле, поэтому и употребляется имя «Единородный». «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Само выражение «Единородный» взято из Евангелия: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). «Рожден от Отца». Сим изображается то личное свойство, которым Бог Сын отличается от других Лиц Святой Троицы. (Кат.) «Прежде всех век».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010