Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В день Пасхи скончался архиепископ Чикагский Павел (Гассиос) 28.04.2022 Архиепископ Павел (Гассиос) , глава епархии Чикаго и Среднего Запада Православной Церкви в Америке , скончался в день Пасхи, 24 апреля, в г. Бербанк, шт. Иллинойс. Как сообщает сайт Orthodox Christianity, причиной смерти 69-летнего иерарха был рак мозга. Пол Николас Гассиос родился Детройте, шт. Мичиган, в 1953 году. Его родители были выходцами из Греции, и крестили сына с именем Апостолос в честь св. апостола Павла. В университете Гассиос изучал историю и психологию, с 1976 занимался реабилитацией детей – жертв физического и эмоционального насилия. В 1991 поступил в Свято-Владимирскую семинарию в шт. Нью-Йорк, где получил степень магистра богословия. В 1994 архиепископ Чикагский и Среднего Запада Иов (Осацкий) рукоположил его во священника. С 1994 по 2005 служил в церкви св. апостола Фомы в Кокомо, шт. Иллинойс, затем недолго жил в монастыре св. Григория Паламы в Огайо, был настоятелем двух храмов в Миссури. В 2007 переведен в Болгарскую епархию ПЦА и назначен настоятелем собора св. Георгия в Россфордне (Огайо). Весной 2014 был назначен администратором епархии Среднего Запада, а осенью того же года избран ее епископом. Пострижен в рясофор в монастыре св. Григория Паламы с именем Павел, затем возведен в сан архимандрита. 27 декабря в Троицком соборе Чикаго рукоположен во епископа Чикагского и Среднего Запада, хиротонию возглавил митрополит всея Америки и Канады Тихон. В марте 2022 у архиепископа Павла была диагностирована мультиформная глиобластома – наиболее агрессивная форма опухоли головного мозга. Как сообщала тогда пресс-служба Чикагской епархии, рак был неизлечим, но иерарх предпочел пройти курсы химио- и радиотерапии, чтобы замедлить течение болезни. Отпевание архиепископа Павла состоялось 26 апреля в Троицком соборе Чикаго, его совершили митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард) и епископ Санта-Розский Даниил (Брум). 27 апреля тело иерарха было доставлено для прощания в храм Преображения в Ливонии, шт. Мичиган. 28 апреля после архиерейской литургии в этом храме тело архиепископа Павла перевезут в монастырь Успения Богородицы в Райвз-Джанкшен, где состоится его погребение, сообщает сайт Чикагской епархии. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.04.2022 20:45:25

http://drevo-info.ru/news/28091.html

С 1993 г. ответственный редактор журнала «Кадетская перекличка» (Нью-Йорк). Активный прихожанин Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В течение 22 лет преподавал в церковно-приходских школах. Делегат III Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей (1974 г.). В 1988 г. возглавил в Нью-Йорке празднование 1000-летия Крещения Руси, воплотившееся в грандиозную историческую, музыкальную и театральную постановку, в которой участвовало много членов русских организаций из разных городов Зарубежья, прихожан различных православных юрисдикций. Скончался 21 августа 2002 г. в г. Си-Клиф (шт. Нью-Йорк). Похоронен на кадетск. участке кладбища при Успенском женском монастыре Ново-Дивеево близ г. Нанует (шт. Нью-Йорк). . Дорогая Любовь Васильевна с наступающим праздником! С Днёи Победы! Победы над фашистскими захватчиками. Смеляков Ярослав: " Судья " Упал на пашне у высотки суровый мальчик из Москвы; и тихо сдвинулась пилотка с пробитой пулей головы. Не глядя на беззвездный купол и чуя веянье конца, он пашню бережно ощупал руками быстрыми слепца. И, уходя в страну иную от мест родных невдалеке, он землю теплую, сырую зажал в коснеющей руке. Горсть отвоеванной России он захотел на память взять, и не сумели мы, живые, те пальцы мертвые разжать. Мы так его похоронили — в его военной красоте — в большой торжественной могиле на взятой утром высоте. И ЕСЛИ ПРАВДА БУДЕТ ВРЕМЯ КОГДА ЛЮДЕЙ НА СТРАШНЫЙ СУД ИХ ВСЕХ ЗЕМЕЛЬ, С ГРЕХАМИ ВСЕМИ, ТРИКРАТНО ТРУБЫ ПРИЗОВУТ,- ПРЕДСТАНЕТ ЗА СТОЛОМ СУДЕЙСКИМ НЕ БОГ С ТУМАННОЙ БОРОДОЙ, А КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ПРЕД ПОТРЯСЕННУЮ ТОЛПОЙ, ДЕРЖА В СВОЕЙ ЛАДОНИ ПРАВОЙ, ПОМЯТОЙ НЕМЦАМИ В БОЮ, НЕ СИМВОЛЫ НЕБЕСНОЙ СЛАВЫ, А ЗЕМЛЮ РУССКУЮ СВОЮ. Он все увидит, этот мальчик, и ни йоты не простит, но лесть от правды, боль от фальши и гнев от злобы отличит. Он все узнает оком зорким, с пятном кровавым на груди, судья в истлевшей гимнастерке, сидящий молча впереди. И будет самой высшей мерой, какою мерить нас могли, в ладони юношеской серой та горсть тяжелая земли.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/23/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото с сайта храма святого Антония в Бергенфильде Типичное воскресное утро, или Развеселый зоопарк 6 мин., 02.10.2017 Ольга Кирильченко, выпускница Свято-Владимирской Православной духовной семинарии в г. Йонкерс, штат Нью-Йорк. Магистр искусств в области богословия. Ныне проживает в г. Тинек, шт. Нью-Джерси. Посещает Свято-Николаевский собор в г. Нью-Йорк (Московский Патриархат), антиохийский и американский православные храмы. В воскресенье утром я решительно ничего не успевала... Автобус до Нью-Йорка в русский храм упустила, Uber оказался сверхдорогим в тот момент. В итоге я волевым усилием решила идти в ближайший антиохийский православный храм — церковь преподобного Антония Великого в Бергенфилде, шт. Нью-Джерси. Этот храм я всегда храню в памяти как радушно-приветливый, но порой наступающий на горло моему семинаристско-эстетическому чувству прекрасного. Не выдержала я, кажется, в Рождество , когда зашла и обнаружила на солее... огромного плюшевого верблюда. После Часов богослужение остановили, приходские дети сыграли на солее костюмированный рождественский спектакль-концерт (со второго этажа хор исполнил чуть ли не оперу)... и после всё продолжилось рождественской литургией. Моему русско-аскетическому внутреннему снобу было сложновато это переварить. Ну да ладно. Накануне я разобиделась на родных, что ну никак они ко мне не летят... и в очередной раз всё срывается. «Ага, у вас есть вы... можете обнять того же Кирюшку (племянника), а я тут порой месяцами без человеческого контакта... Ну, или поздороваться, обняться — и побежать дальше». В таком настроении я захожу, опоздавшая, в храм, на задний ряд. Отдышалась, вслушиваюсь в богослужение, и... ах да, я совершенно забыла! Из алтаря доносится: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы…». Здесь это воспринимают абсолютно буквально, как призыв к действию: все целуются (или пожимают руки). В единственном греческом, а также антиохийском храме, которые я посещала, «the kiss of peace» (поцелуй примирения) вполне себе в ходу. При поцелуе/рукопожатии принято говорить «Christ is in our midst» («Христос посреди нас»), и отвечать «He is and forever shall be» («Посреди нас ныне, и во веки веков»). А я забыла, отвыкла... Причем один из моих знакомых, Майк радостно так — с детской радостью — подбежал ко мне — и давай христосоваться.

http://foma.ru/tipichnoe-voskresnoe-utro...

В Америку из России прибыла икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Бруклин, 24 марта 2014 г.      В пятницу 21 марта в пределы Восточно-Американской епархии прибыла икона Божией Матери " Умягчение злых сердец " . В аэропорту им. Дж. Кеннеди икону и сопровождающего хранителя мироточивого образа Сергея Фомина встретил секретарь Восточно-Американской епархии прот. Сергий Лукьянов.      Первым храмом, куда был принесен святой образ, стал храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине, шт. Нью-Йорк. Молебное пение с чтением акафиста Божией Матери " Умягчение злых сердец " возглавил о. Сергий который также является настоятелем храма в сослужении духовенства прихода и Нью-Йоркского благочиния.      Софринская икона начала источать миро в 1998 году – в тот самый день, когда была приложена к свв. мощам новопрославленной блаж. Матроны Московской. С тех пор икона путешествует по всему миру, утешая страждущих, исцеляя недугующих, помогая просящим прощения, милости и помощи у Христа Спасителя и Пречистой Его Матери. Не первый раз мироточивая икона приезжает в Америку.    По окончании пения акафиста о. Сергий обратился к многочисленным верующим, собравшимся в храме, напомнив им, что святой образ учит нас, прежде всего, тому, чтобы мы не имели злобу в своих сердцах: " Для нас это трудно: нас люди раздражают, мы раздражаем их. Мы держим гнев в своем сердце и не можем простить своего брата или сестру. Царица Небесная говорит каждому из нас: если ты хочешь, чтобы Господь тебя простил, то прости и ты своего ближнего. Это нелегко: нужно проглотить свое я, нужно смириться, но через смирение Господь нас простит, через смирение мы надеемся попасть в Царствие Небесное " .      Хранитель иконы Сергей Фомин рассказал, что в дни Великого поста икона, как правило, мироточит немного или вовсе перестает источать миро. Этот год стал исключением: стекло на святом образе полностью покрыто каплями благоуханного мира. Это происходит второй раз со времени начала мироточения иконы.      Поздним вечером из Бруклина икона отправилась в Покровский храм гор. Глен-Ков, шт. Нью-Йорк. Из штата Нью-Йорк икона летит во Флориду, а далее посетит приходы и монастыри штатов Джорджия, Зап. Вирджиния, Огайо. В великий и двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы помолиться и приложиться к мироточивому образу " Умягчение злых сердец " верующие смогут в Св. Иоанно-Предтеченском соборе гор. Вашингтон, окр. Колумбия, а Светлое Христово Воскресение икона в этом году уже в третий раз встретит в Св. Троицком монастыре в Джорданвилле, сообщает сайт Восточно-Американской епархии. 24 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69446.html

В Русской Зарубежной Церкви прошла женская конференция «Богослужение и молитва» 14 июля 2009 г. 18:12 27 июня по благословению  митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви , при Покровском храме в Глен-Ков (шт. Нью-Йорк), состоялась женская конференция на тему «Богослужение и молитва». На конференции присутствовали около 60 членов духовенства и мирян. Конференцию открыл доклад профессора Колледжа Моллой, Ксении Эндрес-Ненчин, «Жизнь святителя Иоанна Златоуста, автора литургии». В докладе рассматривалась жизнь и личность великого святителя, особенности Божественной литургии, носящей его имя,  его писания, неоценимый вклад в жизнь Святой Православной Церкви и кончина святителя. Протоиерей Серафим Ган (Си-Клиф, шт. Нью-Йорк) и протоиерей Георгий Лардас (Стратфорд, шт. Коннектикут) представили доклад в трех частях под названием «Объяснение облачений священнослужителей, проскомидии, антиминса и других священных предметов хранящихся на престоле».  Презентация дала участницам конференции уникальную возможность наблюдать демонстрацию совершения проскомидии, слушая комментарии священника, а также узнать о значении и символизме священнических облачений, священных сосудов и действий священника в алтаре. Епископ Манхеттенский Иероним  выступил с докладом в двух частях о стуктуре и символике Божественной литургии. Владыка подробно объяснил значение слова «Литургия», расказал о разных видах литургий, и о нашем понимании Литургии. Доклад «О молитве  перед иконами» был представлен Татьяной Пенкрат, недавно окончившей  Свято-Владимирскую академию с дипломом магистра богословия по специальности иконопись и библеистика. В докладе говорилось об истории развития иконописи, иконописной символике, раскрытии в иконах учения Церкви, богословия и молитвенной аскезы.  Кроме того, обсуждались иконы Богородицы, и была произнесена общая молитва. В докладе «Богослужение, Библия, дети, подростки», матушка Валерия Захирская (жена прот. Михаила Захирского — Православная Церковь в Америке ), также выпускница Свято-Владимирской академии, представила размышления о способах воцерковления молодежи в повседневной жизни. Обсуждались библейские основы православного богослужения, молитв и церковных учений, а также способы сделать эти темы более актуальными для молодежи.

http://patriarchia.ru/db/text/694771.htm...

В Русской Зарубежной Церкви прошла женская конференция «Богослужение и молитва» Москва, 15 июля 2009 г. 27 июня по благословению митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, при Покровском храме в Глен-Ков (шт. Нью-Йорк), состоялась женская конференция на тему «Богослужение и молитва». На конференции присутствовали около 60 членов духовенства и мирян, сообщает Патриархия.ru . Конференцию открыл доклад профессора Колледжа Моллой, Ксении Эндрес-Ненчин, «Жизнь святителя Иоанна Златоуста, автора литургии». В докладе рассматривалась жизнь и личность великого святителя, особенности Божественной литургии, носящей его имя, его писания, неоценимый вклад в жизнь Святой Православной Церкви и кончина святителя. Протоиерей Серафим Ган (Си-Клиф, шт. Нью-Йорк) и протоиерей Георгий Лардас (Стратфорд, шт. Коннектикут) представили доклад в трех частях под названием «Объяснение облачений священнослужителей, проскомидии, антиминса и других священных предметов хранящихся на престоле». Презентация дала участницам конференции уникальную возможность наблюдать демонстрацию совершения проскомидии, слушая комментарии священника, а также узнать о значении и символизме священнических облачений, священных сосудов и действий священника в алтаре. Епископ Манхеттенский Иероним выступил с докладом в двух частях о стуктуре и символике Божественной литургии. Владыка подробно объяснил значение слова «Литургия», расказал о разных видах литургий, и о нашем понимании Литургии. Доклад «О молитве перед иконами» был представлен Татьяной Пенкрат, недавно окончившей Свято-Владимирскую академию с дипломом магистра богословия по специальности иконопись и библеистика. В докладе говорилось об истории развития иконописи, иконописной символике, раскрытии в иконах учения Церкви, богословия и молитвенной аскезы. Кроме того, обсуждались иконы Богородицы, и была произнесена общая молитва. В докладе «Богослужение, Библия, дети, подростки», матушка Валерия Захирская (жена прот. Михаила Захирского — Православная Церковь в Америке), также выпускница Свято-Владимирской академии, представила размышления о способах воцерковления молодежи в повседневной жизни. Обсуждались библейские основы православного богослужения, молитв и церковных учений, а также способы сделать эти темы более актуальными для молодежи.

http://pravoslavie.ru/31173.html

Родился 10 июля (по другим данным, 10 июня) 1925 г. в г. Панчево (Сербия). В 1949 г. (по другим данным, в 1944 г.) окончил богословский факультет Белградского университета. Диакон (целибат) (1949). Священник (1949). В 1951 г. принял монашество во Франции. Иеромонах (1951). Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии и в Австралии. В 1955 г. упомянут как иеромонах, клирик церкви Успения Пресвятой Богородицы и домовой церкви Всех Святых (архиерейского подворья) в Лондоне и исполняющий дела настоятеля Св.-Николаевской церкви в г. Ноттингем (Англия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также приход св. Архистратига Михаила при старческом доме в г. Дублин (Ирландия). Богослов, переводчик и комментатор святоотеческих текстов, автор значительного количества патристических переводов с греческого и латинского языков на русский (многочисленные статьи и переводы опубликованы в журнале " Православный путь " (Джорданвиль) (1960-е - 1990-е гг.)). Защитил магистерскую диссерацию в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В 1964 г. упомянут как архимандрит, настоятель Св.-Николаевской церкви в Риме (Италия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также церковь Св. Николая Чудотворца в г. Триест и церковные общины в беженских лагерях Латина (около Рима) и Капуа (около Неаполя) (Италия). Был наблюдателем на II Ватиканском Соборе от РПЦЗ. Позднее перешел под омофор Православной Церкви в Америке. Долголетний настоятель церкви Пресвятой Богородицы в г. Менло-Парк (шт. Калифорния, США). Обслуживал также приходы Московского Патриархата в США и РПЦЗ. В 2000-х гг. упомянут как священнослужитель на покое, приписанный к церкви Преображения Господня в г. Перл-Ривер (шт. Нью-Йорк, США) в юрисдикции Православной Церкви в Америке. Проживал в г. Нануэт (Nanuet) (шт. Нью-Йорк, США). Последние годы своей жизни провел в старческом доме при Ново-Дивеевском монастыре и на Толстовской ферме. Скончался 30 октября 2004 г. на Толстовской ферме.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Вернувшись в США в 1932 г., он вступил в управление А. п. а., находящейся в юрисдикции Албанской Православной Церкви (АПЦ). А. п. а. насчитывала 13 приходов с 16 тыс. чел. паствы. Начавшаяся в 1967 г. в Албании кампания по закрытию церквей и религ. объединений и развязанное в связи с этим жесточайшее гонение на верующих заставили А. п. а. в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (наименование в 30-60-х гг. бывш. Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ) канонических отношений с РПЦ, Матерью-Церковью, нарушенных в 1924 г. 4-м Всеамериканским Собором в Детройте, и провозглашения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) 10 апр. 1970 г. томоса об автокефалии ПЦА, А. п. а. вошла в ее состав (1971). Со времени основания А. п. а. ее возглавляли митр. Феофан Ноли (1932-1965), еп. Стефан Ласко (1965-1975) и еп. Марк Форсберг (1975-1984). С 1984 г. А. п. а. управляет Блаженнейший митр. всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) с помощью секретаря протопр. Артура Лайолина. Кафедра, Свято-Георгиевский собор, находится в Бостоне (шт. Массачусетс). А. п. а. состоит из 3 благочиний: Массачусетского (5 приходов), Великих озер (3 прихода в шт. Мичиган, Нью-Йорк и Огайо), Средне-Атлантического (4 прихода в шт. Коннектикут, Нью-Йорк и Пенсильвания). На 12 приходах служат 10 священников. Высшим представительным органом является Собрание под председательством правящего епископа и при участии духовенства и 2 представителей от каждого прихода (староста и мирянин). Созывается Собрание ежегодно в окт. для избрания заместителя председателя из мирян, генерального секретаря, 4 попечителей Фонда помощи студентам духовных заведений (Theological Student Fund), а также представителей от духовенства и мирян в Митрополичий совет ПЦА. Совет архиепископии, к-рый заседает в перерывах между Собраниями, состоит из правящего епископа, настоятелей и старост от каждого прихода. Текущие дела рассматривают епископ, секретарь, заместитель председателя из мирян и попечители, избираемые на Собрании. Учрежден Фонд Ноли (Noli Fund), оказывающий помощь приходам и др. орг-циям в утверждении и распространении правосл. веры. Духовных учебных учреждений в архиепископии нет.

http://pravenc.ru/text/64034.html

Румынская епархия (епископия) имела в М. о. автономный статус, ее приходы продолжали использовать за богослужением румын. язык. В нач. 60-х гг. ХХ в. возобновились контакты между М. о. и Московским Патриархатом. На III Генеральной ассамблее ВСЦ в Дели в нояб.-дек. 1961 г. состоялась неофиц. встреча главы делегации РПЦ Ярославского архиеп. Никодима ( Ротова ; впосл. митрополит) с представителем М. о. Сан-Францисским архиеп. Иоанном (Шаховским). В марте 1963 г. архиеп. Никодим в ходе визита в США посетил Владимирскую ДС в Нью-Йорке и митрополичью резиденцию в Сайоссет (шт. Нью-Йорк), где встретился с митр. Леонтием. В авг. того же года во время сессии ЦК ВСЦ в г. Рочестер (шт. Нью-Йорк) архиеп. Никодим вел неофиц. переговоры о нормализации отношений Московского Патриархата и Американской митрополии с архиеп. Иоанном, протоиереями Александром Шмеманом и Иоанном Мейендорфом . Однако в тот период сторонам не удалось достичь взаимоприемлемого соглашения, и контакты между М. о. и РПЦ были вновь прекращены на неск. лет. После кончины митр. Леонтия († 14 мая 1965) XII Всеамериканский Собор 23 сент. 1965 г. избрал викарного архиеп. Бостонского и Нов. Англии Иринея (Бекиша) архиепископом Нью-Йоркским, митрополитом всей Америки и Канады. На XIII Всеамериканском Соборе 14-16 нояб. 1967 г. большинством голосов было принято решение изменить офиц. название митрополии: Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь Америки стала именоваться Православной Церковью Америки. Также Собор разрешил приходам по их желанию и согласию правящего епархиального архиерея переходить на григорианский календарь. К сер. 60-х гг. ХХ в. уже ясно определилась американизация М. о., к-рый постепенно терял черты рус. эмигрантской Церкви. Все большее число приходов совершали богослужение на англ. языке, заметную часть паствы составляли принявшие Православие американцы и канадцы, не связанные происхождением с Россией. Митр. Ириней предпринимал усилия по нормализации канонического положения Американской митрополии, пытаясь установить контакты как с РПЦ, так и с др.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константин (Ессенский), еп. Брисбенский. Фотография. 1968 г. (Ессенский Мануил Маврикиевич; 17.05.1907, С.-Петербург - 31.05.1996, г. Бланко, шт. Техас, США), еп. Ричмондский и Британский РПЦЗ. Из семьи высокопоставленного чиновника. В 1918 г. семья переехала в Ригу. В том же году большевики расстреляли его отца, вскоре умерла мать. С 1925 г. работал в аптеке. Одновременно учился иконописи под рук. Т. И. Кассиной и П. М. Сафронова. В 1928 г. поступил в православную Рижскую ДС, к-рую окончил в 1930 г. В 1930-1932 гг. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже. В 1932 г. экзархом Западноевропейского Экзархата рус. приходов К-польского Патриархата митр. Евлогием (Георгиевским) рукоположен целибатом во диакона, а вскоре - во иерея и направлен для служения 2-м священником в храм во имя равноап. кн. Владимира в Берлине. В нояб. 1934 г. стал настоятелем храма-памятника во имя свт. Алексия, митр. Московского, в Лейпциге. Также он окормлял рус. храмы в Дрездене и Касселе. В 1938 г. присоединился с приходом к РПЦЗ. В авг. того же года стал участником II Всезарубежного Собора РПЦЗ в Сремски-Карловци. Был переведен в новопостроенный берлинский Воскресенский кафедральный собор, возведен в сан протоиерея. В янв. 1945 г. по болезни выехал для лечения в Бад-Харцбург. Попал в зону амер. оккупации. Принимал деятельное участие в налаживании церковной жизни в лагерях для перемещенных лиц из СССР. В короткий срок организовал приход в г. Госларе. В 1949 г. эмигрировал в США. В том же году Восточноамериканским и Нью-Джерсийским архиеп. Виталием (Максименко) назначен настоятелем храма во имя Иоанна Предтечи в Вашингтоне. Первые богослужения проходили на квартире Григоровичей-Барских, а затем службы совершались в часовне Воскресения Христова Вашингтонского епископального собора. Осенью 1951 г. был переведен настоятелем Успенской ц. г. Трентона шт. Нью-Джерси. Затем служил настоятелем храма при домах престарелых в Глен-Ков шт. Нью-Йорк, для к-рой сделал резной иконостас. Был членом епархиального совета Восточноамериканской епархии РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/2057002.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010