А мое выступление было следующим, и я говорю: по моим наблюдениям и опыту — как столичного жителя — есть еще и другая группа. Кроме «боевиков», есть еще шанс найти общий язык с «карьеристами». По той же причине: они хотя бы трезвы. Это те ребята, которые хотят чего-то добиться в жизни, сделать самих себя, создать семью, построить дом, сделать карьеру. И ради этого они держат себя в форме, без водки и наркоты. Они поступают в престижные университеты, учатся думать. Круг их интересов не сводится к тому, как наиболее кайфово провести наступающий вечер. Их головы также относительно трезвы, а значит, с ними еще можно спорить, можно работать. Вот у кого мысль может перейти в веру. Как на основании английского опыта еще несколько десятилетий назад сказал К. С.Льюис: «В наши дни очень трудно обратить необразованного человека, потому что ему все нипочем. Популярная наука, правила его узкого круга, политические штампы и т. п. заключили его в темницу искусственного мира, который он считает единственно возможным. Для него нет тайн. Он все знает. Человеку же культурному приходится видеть, что мир очень сложен и что окончательная истина, какой бы она ни была, обязана быть странной» . Аналогичный результат к концу тысячелетия стал заметен даже в Индии: «Показательно, что в штате Керала, где к середине 90-х годов была достигнута стопроцентная грамотность, роль религии в политике заметно повысилась» . Православие с его сложностью можно принимать или просто в силу традиции (причем традиции не столько семейной, сколько возрастной; ведь те бабушки, которых мы сегодня видим в храмах, это комсомолки пятидесятых, пришедшие в храм не по инерции семейного воспитания, а по возрастному инстинкту: «Моя мама, выйдя на пенсию, пошла в храм, значит, и мне пора туда же»). Или же, напротив, в храм входят люди, готовые сказать вслед за Достоевским: «Моя осанна прошла сквозь огонь, воды и медные трубы». Это люди, которые уже очень много пережили и передумали и выбрали именно сложность и неоднозначность православия, его культурно-историческую насыщенность. Ибо нужно иметь вкус к самостоятельной мысли, чтобы вопреки «Московскому комсомольцу» и рецептам знахарей войти в сложный и небеспроблемный мир православия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось первое заседание Рабочей группы по взаимодействию с Церковью Индии С 3 по 7 февраля 2020 года в городе Коттаям (штат Керала, Индия) состоялось первое заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. Договоренность об учреждении данной Рабочей группы была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Католикосом Маланкарской Церкви Василием Мар Фомой Павлом II в ходе официального визита Предстоятеля Маланкарской Церкви в Россию 31 августа - 5 сентября 2019 года. 29 октября 2019 года состав Рабочей группы был утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви, в ноябре того же года аналогичное решение принял Синод Маланкарской Церкви. Со стороны Московского Патриархата в Рабочую группу входят: заместитель председателя ОВЦС, архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид - сопредседатель; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); исполнительный секретарь Комиссии по регулированию студенческого обмена диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС Р. А. Ахматханов. Со стороны Маланкарской Церкви в составе Рабочей группы: председатель ОВЦС Маланкарской Церкви митрополит Захария Мар Николовос - сопредседатель; секретарь ОВЦС священник Абрахам Томас; руководитель Службы протокола Святейшего Католикоса священник Асвин Зефрин Фернандес; член Церковного Совета Маланкарской Церкви Д. Мэтью. 3 февраля делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Владикавказским и Аланским Леонидом была принята Католикосом Маланкарской Церкви Василием Мар Фомой Павлом II, который с теплом вспоминал свое посещение России в сентябре прошлого года. Предстоятель Маланкарской Церкви передал добрые пожелания Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и выразил благодарность за направленную им делегацию. Со своей стороны владыка Леонид поблагодарил Предстоятеля Маланкарской Церкви за оказанное гостеприимство и передал приветствие от Святейшего Патриарха Кирилла.

http://mospat.ru/ru/news/45707/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26863.html 03 марта 2006 Юрий Кобищанов " Религия и традиции абхазов " Рецензия на монографию А. Б. Крылова Ю. М. Кобищанов (доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института Африки РАН) Рецензия на монографию Крылова Александра Борисовича " Религия и традиции абхазов (по материалам полевых исследований 1994-2000 гг.) " (404 с.). Представленная рукопись посвящена одной из самых актуальных в научном отношении тем, в равной мере интересной для религиоведов, культурологов, социоантропологов, этнологов, историков. На высоком уровне ее можно сформулировать так: " Религиозно-культурная система этноса (группы этносов) и полиэтничного, стадиально разнородного общества в условиях многовекового (тысячелетнего) сосуществования традиционного политеизма, христианства и ислама при относительной слабости традиционных феодальных отношений и более или менее длительного воздействия феодально-колониальных и неофеодальных ( " псевдосоциалистических " ) структур " . В различных регионах мира сохранилось несколько культурных областей, где такие системы можно изучать в полевых исследованиях. Среди них – Кавказ (особенно Северо-Западный с Осетией и северной горной Грузией), юго-запад Индии (Керала и соседние земли), Моллуки, юг Филиппин, Эфиопия, Эритрея и пр. (в прошлом таких областей было значительно больше). Все они находятся на периферии пояса древних и средневековых цивилизаций Востока и испытали их мощное многотысячелетнее воздействие. Типологическое сходство между этими культурными областями настолько велико, что некоторые любители науки (среди них известный абхазский просветитель Дмитрий Гулия) пытались объяснить его несуществующим родством, в данном случае – абхазов с эфиопами ( " абиссинцами " ). Тема высоко актуальна и в более узком контексте, в рамках одного только Северо-Западного Кавказа или одной Абхазии. На протяжение четырех тысячелетий Северо-Западный Кавказ представлял собой горно-лесистую зону замедленного развития, расположенную между цивилизациями Передней Азии на юге, евразийских степей на севере и черноморско-средиземноморской Европы на западе. В течение последних полутора-двух столетий эта культурная общность подвергалась разрушению, от нее остались изолированные островки в республиках Северного Кавказа и в Абхазии, Сванетии, Пшаветии и т.д., а также в виде отдельных абхазских сел Аджарии, осетинских – Боржомского ущелья, сел кавказских махаджиров в Турции, Сирии, Иордании и пр.

http://religare.ru/2_26863_1_21.html

Председатель Общества православных психологов Санкт-Петербурга, профессор Лариса Шеховцева в докладе «Концепция личности в православной психологии и психотерапии» подчеркнула «надприродную сущность личности» и решающую роль духовного начала. Православный священник из Индии Эдвард Джордж, помимо своего служения, работает в госпитале штата Керала в качестве клинического психолога. По его словам, к православным священникам население относится с большим уважением, и часто именно священники первыми узнают о проблемах в семьях и в поведении отдельных людей. Поэтому так важно вооружить священнослужителей современными научными знаниями, чтобы они могли грамотно среагировать: отличить психическое заболевание от психологической проблемы, то и другое – от духовных явлений, направить человека на психиатрическое лечение или рекомендовать психологическую помощь, а также работать с членами семьи, что совершенно необходимо, учитывая местные традиции. Исследования в клинике, где работает докладчик, показали, что большая часть рецидивов психических заболеваний связана с тем, что пациенты  переставали принимать лекарства по совету своих духовников. «Невежество в области психиатрии и психологии приводит к печальным последствиям»,– огорчается о. Эдвард. Он подчеркнул: «Современная психологию нельзя рассматривать как противницу Церкви. В ее теории нет ничего, что вступало бы в конфронтацию с христианским учением». Первая сессия конференции завершилась докладом сопредседателя Оргкомитета, профессора Федора Василюка «Правда и милость психотерапии». Он поделился с коллегами размышлениями о том, каким образом православный психолог должен искать золотую середину между сочувствием и поддержкой пациента, с одной стороны, и необходимостью называть грех грехом, с другой стороны. Чтобы избежать крайностей, важно найти «позицию сопереживания», где «правда и милость должны встретиться», однако между ними в психотерапии складываются «драматические отношения». Сегодня и завтра участники конференции намерены обсудить такие темы, как «Богословие зависимости», «Воспитание личности в семье: психотерапия семейных отношений», «Психология в Церкви», «Нравственно-ценностный мир человека». Заключительным мероприятием в рамках конференции станет круглый стол на тему «Свобода, ответственность, личность в духовном наследии митрополита Сурожского Антония».

http://pravmir.ru/v-moskve-prohodit-mezh...

Фиваида – 8. XV, 1, 19. 39. 35. 44. I, 6 (Θηβας; Thebais) – южная часть Древнего Египта, называвшаяся Верхним Египтом, от области Фив Египетских до Сиены (нын. Ас(с)уан) у южной границы Египта. В 39 «выше Фиваиды», т. е. южнее Египта, локализован «народ индов». Этим подтверждается, что под «Малой Индией» имелась в виду Нубия, нубийские племена, жившие сразу за южной границей Египта (т. е. Эфиопия). Фивы Беотийские; фиванский – 17а. V, 1, 2. 17б. 5, 13; 8, 6. 45. III, 11 (Θβαι, Θηβαος) – главный город Беотии (области в Средней Греции), с которым связаны мифы о Дионисе, Геракле, Эдипе и Сфинксе и др. Фивы называют часто Беотийскими для отличия от Фив Египетских. Фивы Египетские; фиванский – 11. XXXVI, 61. 44. I, 3–14 – греческое название города в Египте, столицы во время Среднего и Нового царства (сейчас развалины в Карнаке и Луксоре); египетским его названием было «Но» (или «Ну») – «Город». Происхождение греческого названия неизвестно. «Фиванский адвокат» в 44 (Θηβαος σχολαστις; σχολαστις – ученый; схоласт; адвокат (или стряпчий?), юрисконсульт), который предпринял путешествие в Индию и рассказал автору о брахманах, неизвестен. Многие признают реальность его путешествия в Индию. Одни полагают, что он был в Малабаре (в нын. штате Керала на юго-западе Индии, поскольку речь идет о стране перца; или в нын. штате Ассам, на самом северо-востоке Индии, поскольку там же в § 7 эти собиратели перца названы бисадами). Однако множество общих мест (из предыдущей литературы) вызывает у некоторых сомнение в этом. Филарх – 15e. 26. I, 18е; XIII, 606f–607a (Φλαρχος) – греческий историк III в. до н. э. Его произведения не сохранились. Главным его сочинением была «История», в 28 книгах. Известны и названия других исторических и мифологических сочинений. Филекос – 23. VII, 4, 12 (Φληος) – один из «1378» островов перед островом Тапробана (нын. Шри-Ланка); по-видимому, один из нын. Мальдивских островов (к юго-западу от Индии и Шри-Ланки). Филемон – 23. I, 11,7 (Φιλμων) – греческий географ (I в. н. э.). Его произведения не сохранились. Упоминаемые ссылки на него касаются Северной Европы и прилегающих к ней морей и островов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пентаполь – см. Ментаполь. Пентей – 7. III, 65, 4. 26. XIV, 63lb. 32. 42. К 1298 г. до н. э. – мифический царь Фив (в Беотии, в Греции), где Семела (сестра Агавы, матери Пентея) родила Диониса. За преследования Диониса и устанавливаемого им своего культа Пентей (как и Ликург, 1, Мирран) был жестоко наказан: вакханки во главе с Агавой и ее сестрами растерзали его, приняв за дикого зверя. Пеперина – 23. VII, 1, 95 (Πεπερνη) – один из островов в прибрежной части (у западного побережья Индии), перечисленных после о-ва Барака в Кантийском заливе (нын. залив Кач) до Колхского залива (нын. Манарский залив, у юго-восточной оконечности Индии). Этот остров точно не идентифицируется (хотя есть много неубедительных предположений). Название острова, по-видимому, связано со словом ππερι – «перец» (см.), т. е. означает «остров перца» (?). Поэтому некоторые локализуют его у побережья области Коттонара, «страны перца», в области нын. города Кочин (09°55», 76°14», у юго-западной оконечности Индии). По мнению других, это один из Лаккадивских островов (к западу от юго-западного побережья Индии). Пердикка – 17а. IV, 22, 7; 28, 5; VI, 15, 1 – один из приближенных и военачальников Александра Македонского, участвовал в его походах в Азию и Индию; после смерти Александра стал регентом его царства, но был убит (321 г. до н. э.) во время борьбы диадохов («наследников» Александра) за власть. Переводчики, переводы – 1. III, 38. 8. XV, 1, 64. 14г. LIII, 6–7 (переводы Гомера у индов). 17а. VII, 1, 5. 29а. XII, 48 (переводы Гомера у индов). Перегрин – 20д – философ-киник II в. н. э. из Париона (на северо-западе Малой Азии), известный главным образом по Лукиану, который сделал его отрицательным героем данного сочинения (см. лемму к 20д). перец – 11. VI, 105; XII, 26–29. 13. 49; 56. 21а. 6. 39. 4; 12. 44. I, 7. 49. III, 65; XI, 13; 15; 16 (в греч. – τ ππερι; позднее встречаются формы ππερ и др., вероятно, под влиянием латинского; в лат. – piper) – в Индии в древности рос главным образом на юге, у Малабарского берега (в нын. штате Керала на юго-западной оконечности Индии), но не на севере, как говорят некоторые античные авторы. Эту область и называли «страной перца» (см. Мале, Коттонара). В Греции перец впервые упоминается в сочинениях Гиппократа (V–IV вв. до н. э.; «Женские болезни», I, 81; II, 158; II, 205) как лечебное средство («индийское средство, которое называется ππερι»; «индийское средство, которое персы называют ππερι»). Название считают заимствованным из санскрита pippal (диалектная форма – через Персию. Античные авторы не знали самих растений (черного перца, длинного и т. д.), поэтому в описании их отмечается путаница. Слово «брегма» (bregma), которое по Плинию 11. XII, 27) на языке индов означает «умерший» (для обозначения пустопорожних семян), в индийских языках точно неизвестно (предлагаются разные индийские слова); в другом источнике (Диоскорид, II, 159, 2) это название приводится в форме «брасма». «Длинный перец» (из Индии) был самым дорогим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упоминаемые в античных источниках посольства от серов считают измышлениями, другие считают, что серов перепутали с народом Crar на самом юге Индии (нын. штат Керала). О приеме послов индийскими царями см. 10. прамны – 8. XV, 1, 70–71 (Πρμναι) – здесь представлены как школа философов, противопоставленная брахманам. До этого (§ 58 сл.) Страбон приводил другие разделения философско-религиозных систем Древней Индии у разных античных авторов, у которых были довольно смутные и путаные представления обо всех направлениях. Эти особенности школы прамнов можно найти во многих направлениях. В данном случае некоторые считают, что здесь следует читать «сраманы» (см. сарманы), т. е. индийск. шраманы, которых, однако, идентифицируют по-разному. См. также брахманы (отсылки в конце). прапиоты – 23. VII, 1, 65 (Πραπιται) – народ в Индии, область которых находилась к северу от области табасов до горы Виндий (нын. горы Виндхья) у восточного (в действительности – у южного) берега реки Намад (нын. Нарбада=Нармада, впадающая, 21°43», 73°06», в Камбейский залив); в этой же области, как указано, обитали сирамны (см.); область прапиотов локализуется у южного берега среднего течения нын. реки Нармада, в северном Декане. См. Когнабанда, 2. Прас – 23. I, 14, 2; 3; 4; VII, 3, 6 (Πρσον) – мыс на восточном побережье Африки, где, по представлению Птолемея, переходит в Африку неведомая земля, простирающаяся от города Каттигары (предположительно нынешний Ханой, на севере Вьетнама), который Птолемей так же ошибочно считает конечным и вместе с тем самым южным пунктом восточного предела ойкумены; вдоль этой неведомой земли простирается Прасодное море (т. е. южная часть Индийского океана). Мыс Прас локализуют между 5° и 11° ю. ш., но обычно идентифицируют как нын. мыс Дельгадо (10°40» ю. ш., 40°35» в. д., Мозамбик). Прасиака – см. прасии. Прасиана – 11. VI, 71 (Prasiane) – здесь говорится, что Инд образует обширнейший остров (т. е. сушу между рукавами дельты), который называется Прасиана, и другой поменьше, который называется Патала (см.). Это название (Прасиана) встречается только здесь, у Плиния (I в. н. э.). Одни античные авторы говорят о двух рукавах устья дельты Инда, другие – о семи; с древности произошли большие изменения в дельте (см. Инд). Маркиан из Гераклеи (I, 32) говорит о главном городе Патала после третьего устья Инда, на острове. Некоторые считают, что Прасиана – это северный остров, а Патала (=Паталена) – южный, что определить их соотношение по величине сейчас нельзя из-за изменений в дельте (но по значению Патала был более важным); что название «Прасиана» связано с могущественным народом Древней Индии прасии (см.), область которых находилась далеко на востоке Индии у Ганга и политическая власть которых со временем распространилась и на эту территорию в дельте Инда (и будто бы Барбарей у Птолемея, – см. Барбара, – это главный город именно острова Прасиана).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Увлекся динозаврами и поступил в университет в 11 лет». История самого молодого доктора наук Он разрабатывает технологии искусственного интеллекта в медицине 9 декабря, 2023 Он разрабатывает технологии искусственного интеллекта в медицине Когда в 7 лет маленький индийский мальчик начал вместе с мамой ходить на занятия в Американский Ривер-Колледж в Сакраменто, штат Калифорния, студенты думали, что молодой женщине не с кем оставить ребенка. Каково же было их удивление, когда ребенок начал бойко отвечать на парах, а спустя 4 года на отлично сдал экзамены вместе с матерью. Это был американский вундеркинд индийского происхождения Танишк Абрахам.  Официально гениален с детства Танишк Мэтью Абрахам родился 10 июня 2003 года в семье потомственных ученых. Его отец Бижу Абрахам — разработчик программного обеспечения для поисковых глубоководных роботов, а мать Таджи Абрахам — ветеринарный исследователь; оба родом из индийского штата Керала. Дед Захария Мэтью — автор научных работ для ветеринаров, а бабушка Танама Мэтью — первая женщина, получившая в Индии научную степень по ветеринарии. Гениальный внук не раз говорил, что вдохновлялся их примером, а 90-летняя бабушка специально приехала, чтобы рукоплескать Танишку на получении степени PhD. С детства дети семьи Мэтью Абрахам удивляли педиатров высокой скоростью развития и обучения: Танишк и его сестра Тиара начали читать раньше, чем научились сидеть. Когда мальчику было четыре года, а девочке — два, их приняли в ассоциацию людей с высоким IQ Mensa. Членство в ней подтверждается тестами интеллекта, где минимальный порог вхождения — 98%; Танишк набрал 99,9%, его сестра — 99%. В пять лет мальчик вместо детской площадки умолял отвести его в библиотеку, потому что дома книги закончились. Там он зачитывался исследованиями о динозаврах и космосе.  Потом Танишк впервые увидел Палеонтологический музей Калифорнийского университета в Беркли. По его собственным словам, мальчика не покидало ощущение, что ему показывают магию, он совершенно очарован новыми знаниями. 

http://pravmir.ru/uvleksya-dinozavrami-i...

Позже жрецы храма пояснили журналистам, что обычно жители этого района справляют «ослиные свадьбы» во время засухи, чтобы развлечь и умилостивить богов, посылающих на землю дождь. С такой же целью жители засушливых районов Индии нередко устраивают и «лягушачьи свадьбы ИТАР-ТАСС — 18.07.2006. Индия: храм закрыт из-за грехопадения одного из главных жрецов В Индийском штате Керала закрыт индуистский храм Шабаримала Шри Айаппа (Sabarimala Sree Ayyappa Temple). Как сообщает телеканал NDTV, один из трех главных жрецов обвинен в грехопадении, и теперь храму необходимо очищение от скверны. По информации СМИ, один из верховных жрецов обвиняется в том, что регулярно посещал дом, где проживают женщины «сомнительного поведения». Жрец, не признавший свою вину, изгнан из храма, на него наложен пожизненный запрет на проведение пуджи (молитвы) в честь бога-девственника Айяппы. А место храмового жреца занял его отец, чья репутация не подвергается сомнению. Жрецы Айяппы едва успели оправиться от предыдущего скандала — храм принимал паломников всего неделю после 30-дневной процедуры очищения от посещения кинозвезды Джайямалы (Jayamala). Актриса заявила публично, что почти 20 лет назад была в храме и даже касалась рукой статуи главного божества, моля о здоровье супруга, тогда как женщинам воспрещен вход в этот храм. Шабаримала — один из наиболее древних и почитаемых в Индии храмов. Он расположен в Западных Гатах. Эти места упоминаются еще в эпосе «Рамаяна». РИА Новости — 25.07.2006. Британские индусы впервые за 70 лет провели кремацию на традиционном погребальном костре Британские индусы провели 12 июля первую за последние 70 лет открытую кремацию и надеются, что теперь они смогут зажигать костры для всех своих мертвых, сообщает «Рейтер». Семья незаконного иммигранта из Индии, который был найден мертвым в канале, с волнением и слезами попрощалась со своим родственником на отдаленных сельскохозяйственных угодьях в северо-восточной Англии. Полиция была извещена о предстоящей церемонии, однако разрешила провести ее, предварительно проверив все документы.

http://sueverie.net/dikie-yazycheskie-su...

Индуистский храм Шабаримала Шри Айаппа (Sabarimala Sree Ayyappa Temple) в штате Керала вновь открылся для паломников 17 июля, сообщает телеканал «Times Now». Почти месяц потребовался служителям на то, чтобы «очистить от осквернения» этот один из древнейших храмов, расположенный в историческом месте в Западных Гатах, упоминаемом еще в эпосе «Рамаяна». Скандал разразился в июне, когда индийская кинозвезда Джайямала (Jayamala) публично заявила, что почти 20 лет назад посетила храм и даже касалась рукой статуи главного божества, моля о здоровье супруга.  Шабаримала — редкий храм в Индии, куда вход женщинам категорически воспрещен. Жрецы Шабарималы на своем сайте рекламируют храм как «образец терпимости и межрелигиозной гармонии для всего мира». Однако в правилах посещения святилища оговаривается, что представительницам слабого пола от 10 до 50 лет посещение возбраняется. Заявление Джайямалы было встречено бурными протестами ревнивых почитателей культа бога-девственника Айяппы, которому посвящен храм. А местные власти Кералы даже заявили, что намерены возбудить уголовное преследование против кинозвезды за «осквернение религиозных святынь». Однако в рядах политиков и феминисток признание актрисы нашло поддержку и одобрение. Общественность пригрозила храмовой администрации встречным иском за нарушение конституции страны, гарантирующей равные права всем гражданам вне зависимости от пола и религиозных убеждений. РИА Новости — 18.07.2006. Жрецы древнего индуистского храма провели торжественную церемонию бракосочетания ослов Необычное событие произошло на днях в южноиндийском округе Намаккал. Служители расположенного там древнего индуистского храма под названием «Натха Свами Темпл» устроили торжественную церемонию бракосочетания ослов. На «жениха» и «невесту», наряженных по случаю свадьбы в праздничные шелковые одеяния, пришли посмотреть жители всех окрестных деревень — всего около 10 тысяч человек. Под пение религиозных гимнов на шее «жениха» завязали свадебный узел, а затем новобрачных провели по дороге под восторженные крики зрителей.

http://sueverie.net/dikie-yazycheskie-su...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010