См. об этом: Danielou J. Théologie du Judéo-Christianisme. Paris. Cefr. 1991, p. 35-37. Simon M. Verus Israel. Étude sur les relation entre Chrétiens et Juifs dans l’Empire roman (135-425), Bibliothèque des Écoles Françaises d’Athènes et de Rome, Paris, 1964, p. 66. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951, p. 126-153. Dix G., Jew end Greek, London, 1953, p. 65. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951. «Вар отрядил часть войска вовнутрь страны против мятежников; многие из них были схвачены (…), виновных в числе около двух тысяч человек он велел распять». Иосиф Флавий. Иудейская война. Книга 2, гл. 5. 2. Также: «Многих спокойных граждан они также схватили живыми и притащили к Флору, который велел их прежде бичевать, а затем распять. Общее число погибших в тот день с женщинами и детьми достигало около 3600. (…) Флор отважился на то, чего не позволял себе никто из его предшественников; лиц всаднического сословия, хотя иудейского происхождения, но носивших римское почетное звание, он приказал бичевать перед трибуналом и распять их», гл. 14. 9. Там же. Кн. 5, гл. 11, 1. 10. «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, который пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе, и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя. Пошлет на тебя народ издалека, от края земли; как ор ел (выделено нами) налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши. И будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься, и будешь есть плод чрева твоего…. И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли…» (Втор. 28.47-66). Тертуллиан. Против Иудеев. XIII. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. LXXXVI. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. XXXVIII.

http://bogoslov.ru/article/6176142

516. Лествица. Слово 7. 517. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие. Ч. 1. 518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536.  Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540.  Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542.  Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544.  Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540. Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 549. Слово 4, в конце; также Слово 3. 550. Мф. 7. 16; 12. 33.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

600. Ибо Царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14:17–18). 601. Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. 602. …мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4:7). 603. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11:28–29). 604. Слово 25, гл. 3 и 27. 605. Слово 48. 606. Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. 607. Слова 25, 28. 608. Преподобный Симеон Новый Богослов называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. 609. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 10. 610. Ср.: Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать (Пс. 100:4). 611. Лествица. Слово 29, гл. 10. 612. Слово 28, гл. 38. 613. Пс. 103:20–21. 614. Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. 615. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. — [Ср.: Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (Пс. 125:1–2)]. В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. 616. …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже (Пс. 50:19). 617. О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде [то же самое — Ред.] писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Гл. 32, 11 И помолися Моисéй пред Гóсподем Бóгом и речé: вскýю, Гóсподи, яришися гневом на люди Твоя, ихже извéл еси из земли Египетския крепостию великою и мышцею Твоéю высóкою? Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою Гл. 32, 14 И умилостивися Госпóдь о зле, éже речé сотворити людем Своим И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой «Моисей умолял Бога и просил Его пресечь гнев Свой» на народ Израильский, в его отсутствие впавший в грех идолопоклонства, – по объяснению того же св. Отца, – в прообраз Христа, «ибо должно, – говорит он, – поистине должно было, чтобы тогдашний ходатай подражал истинному Ходатаю Христу, Который избавил нас от гнева свыше, бывшего на нас за великие грехи, как Сын даруя согрешившим оправдание в вере. Так Божественный Моисей в том, что своими молитвами отклонил ярость гнева Божьего, был прообразом ходатайства Христова» (тв. ч. 5, стр. 167). Гл. 32, 32 и ныне, áще ýбо остáвиши им грех их, остáви: áще же ни, изглáди мя из книги Твоея, в нюже вписáл еси прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал «Моисей, прося себе смерти за народ израильский, – по мнению св. Ефрема Сирина , – изобразил тем смерть Сына Божия, воспринятую за все народы» (тв. ч. 6, стр. 505). Гл. 33, 2 и послю кýпно ангела Моегó пред лицéм твоим, и изженéт Хананéа, Аморрéа и Хеттéа, и Ферезéа и Гергесéа, и Евéа и Иевусéа и пошлю пред тобою ангела [Моего], и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, [Гергесеев], Евеев и Иевусеев По мнению св. Григория Нисского , здесь «Сам Единородный Сын называется ангелом» (тв. ч. 6, стр. 203). Гл. 33, 13 áще ýбо обретóх благодáть пред Тобóю, яви ми Тебé Самáго, да разýмно вижду Тя, яко да обрет бýду благодáть пред Тобóю, и да познáю, яко людие Твои язык велик сéй итак, если я приобрёл благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Декрет об оправдвнии Гл. 1. О немощи природы и закона в отношении оправдания человеков. Прежде всего святой собор объявляет, что для должного прямого и правого уразумения учения об оправдании необходимо всякому признавать и принимать, что когда через вероломство Адама все люди утратили невинность, то они сделались нечисты и (как Апостол говорит) по природе чада гнева [ Еф. 2: 3 ], как это представлено в декрете о первородном грехе, вплоть до того, что стали рабами греха и покорились диаволу и смерти, так что не только язычники естественными силами, но также и иудеи со своей стороны самим писанием закона Моисеева вследствие этого не могли оправдаться или восстать, хотя свободная воля в них не уничтожена была вовсе, пусть и ослаблена в силе своей и ущербна. Гл. 2. О домостроительстве и таинстве явления Христа. Потому-то и случилось, что небесный Отец, Отец милосердия и Бог всякого утешения [ 1Кор. 1: 3 ], когда пришла та блаженная полнота времен, послал к человекам Своего Сына Иисуса Христа, и до закона и во времена закона многими святыми отцами провозвещенного и обетованного, дабы и иудеев, которые были под законом, искупить, и язычники, не искавшие праведности, праведность получили бы [ Гал. 4: 5 ; Рим. 9: 30 ], и все усыновление вновь обрели. Его предложил Бог в жертву умилостивления через веру в крови Его [ Рим. 3: 25 ]за грехи наши, и не за наши только, но также и за грехи всего мира [ Ин. 2: 2 ]. Гл. 3. Кто оправдывается через Христа. Хотя и верно, что Он умер за всех [ 2Кор. 5: 15 ], не все, однако, восприемлют благодеяние Его смерти, но только те, которым сообщается заслуга Его страстей. Действительно, как подлинно люди, если бы рождались не от семени Адама, не рождались бы неправедны, но как через это свое происхождение, зачинаясь от того Адама, собственную неправедность обретают, – так ни за что и не оправдаются, если не возродятся во Христе, получая в дар ту возрождающую благодаря заслуге Христовых страстей благодать, благодаря которой становятся праведны. За это благодеяние Апостол увещевает благодарить Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов [ Кол. 1: 12–14 ]. Гл. 4. Уточнение того, как совершается оправдание нечестивого, и модус его в состоянии благодати. Понятием, описывающим оправдание нечестивого, да будет перенесение [translatio] из того состояния, в котором человек рождается сыном первого Адама, в состояние благодати и усыновления Богу, через второго Адама Иисуса Христа, Спасителя нашего; каковое перенесение при этом по слову Евангелия без бани возрождения или желания ее никто совершить не может, как написано: Если кто не родится от воды и Духа Святого, не может войти в царство Божие [ Ин. 3: 5 ]. Гл. 5. О необходимости приуготовления взрослых к оправданию и откуда сия [необходимость] проистекает.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Петр и Андрей и др. ( Мк.1:16–20, 29; 2:14 ). Да не стужают Ему (дабы не теснили Его), – т. е. чтобы Ему удобнее было учить из лодки народ, находившийся на берегу (ср. Мф.13:2–3 ). Мк.3:10 . Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. Мк.3:11 . И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Мк.3:12 . Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Дуси нечистии, т. е. те духи, которые мучили так называемых бесноватых (чит. объясн. 23 ст. 1 гл.). Падали (припадаху) пред Ним – в знак покорности всемогущей власти Христовой над ними. Зваху глаголюще (кричали), яко Ты еси Сын Божий. Чит. объясн. 24 ст. 1 гл. Но Он строго запрещал (много прещание) и пр. Чит. объяснение 25 ст. 1 гл. Зач. 12. Избрание Иисусом Христом двенадцати Апостолов. Читается во вторник 12-й недели по Пятидесятнице. Мк.3:13 . Потом взошел на гору и позвал же к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. На гору, – лежавшую близ г. Капернаума, где в это время находился Иисус Христос (1 ст.). Эта гора известна до сих пор. Она называется „Горой блаженства“ от произнесённого на ней Господом учения о блаженстве (чит. у Матфея 5 гл. 1 ст. и дал.). По Евангелию Луки ( Лк.6:12 ), пред избранием Апостолов Иисус Христос всю ночь молился. О чем же Он молился? Можно думать, что полагая начало строения новозаветной церкви, Божественный Ходатай призывал на дело Свое благословение Отца Своего и просил ей крепости против царства тьмы (врата адова не одолеют ей); просил Отца Своего и о Своем укреплении на подвиги, Ему предлежащие – избрание сотрудников Себе. По сказанию Матфея, пред избранием Апостолов Господь сказал Своим ученикам следующие слова: жатвы много, а делателей мало. Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою. (9 гл. 37 и 38 ст.). Т. е. Господь сравнил еврейский народ с полем, покрытым спелой жатвой, которое нужно жать ( Ин.4:35 ), а жнецов мало, и этим выразил именно то, что многие из сего народа ищут царства Мессии и готовы вступить в него – готовы уверовать в Него, Христа, и сделаться Его учениками; но мало руководителей, приготовленных к этому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Под водою живою и чистою, – говорит тот же св. Отец, – разумей животворящее Слово Божье, истинно чистое и греху совершенно непричастное, Которое явилось во плоти как бы в глиняном сосуде; ибо что плоть есть персть и от земли взята, как или с какой стороны может быть это сомнительно? Под землёю же, взятой от скинии, разумей Потерпевшего смерть ради нас, ибо естеству человеческому сие сказано ( Быт.3, 19 )» (тв. ч. 3, стр. 76–77). Гл. 6, 10 и в дéнь осмый да принесéт двá гóрличища или двá птенцá голубина к жерцý пред двéри скинии свидения и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания Гл. 6, 12 И да приведéт áгнца единолетна в преступлéние и должен он… принести однолетнего агнца в жертву повинности «Вместе с птицами приносится также и агнец, чтобы во всём был разумеваем Христос, – говорит тот же св. Отец, – в птицах – как сошедший свыше и с небес, а в агнце – как снизу и от земли, ибо Слово, будучи Богом по естеству, плоть бысть ( Ин.1, 14 )» (тв. ч. 3, стр. 222). Гл. 6, 25 да просветит Госпóдь лицé Своé на тя и помилует тя да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя В этом втором благословении иерея, – по мнению бл. Феодорита (тв. т. 1.стр. 201), – «предрекается пришествие Бога и Спасителя нашего, ибо Его домостроительство по плоти исполнено милосердия, почему даровано нам примирение с Богом, ибо сему научает последующее благословение (ср. Еф.2, 14 )». Гл. 7, 13 и приведóша дáры своя пред Гóспода шéсть колесниц покрытых и дванáдесять волóв и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов По мнению св. Ефрема Сирина , эти «двенадцать волов изображают двенадцать апостолов» Христовых (тв. ч. 6, стр. 547). Гл. 7, 14 фимиáмник един десяти златник, пóлн фимиáма одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением «Фимиамник, исполненный благовоний, – по толкованию того же св. Отца, – изображает душу Еммануила, которой не возмущали греховные страсти» (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского Зач. 67-е. Апостол Петр исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим Читается в день свв. апостолов Петра и Павла, 29 июня, на литургии, и приосвящении церкви 13. Пришедъ же во страны вопрошаше учнк сво, гл: кого м глаголютъ человцы быти, сна члвческаго; Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Кесария Филиппова, это город, лежавший на левой стороне Палестины, при подошве горы Ливана. Называлась она прежде Панеей. Римский правитель Галилеи Филипп распространил и украсил этот город и переименовал в Кесарию, в честь римского кесаря (Тиверия). Филипповою же она называется, как преобразованная Филиппом и в отличие от Кесарии Палестинской, города, лежащего на берегу Средиземного моря, у подошвы горы Кармила. Свв. отцы полагают, что Господь для того так удалился из Иудеи, чтобы там, в удалении от неверующих Иудеев, открыть ученикам о Своем Божестве, тем более, что уже было близко и время разлуки с ними время Его страданий и смерти. 14. ни же рша: ви уб кртител, же же ил прркъ. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков За кого люди почитают Меня (кого Мя глаголют человецы быти)? Св. Златоуст так пишет, объясняя причину, почему Господь спрашивал об этом апостолов: «спрашивал сначала не об их мнении, а о мнении народа для того, чтобы самым порядком вопросов они были возведены к высшему разумению и не думали о Нем так же низко, как народ. Для сей цели спрашивает их не в начале проповеди, но когда совершил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал пред ними Свою Божественность и единство со Отцем. И не говорит: за кого почитают Меня книжники и фарисеи, но желает знать непритворное мнение народа, потому что мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего (так как народ, хотя конечно не весь, почитал И. Христа за предтечу Мессии чит. 14 ст.), но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою. Сына человеческого... И. Христос любил так называть себя (чит. о сем в объясн. 20 ст. 8 гл.). Одни (ови) за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых. Так, напр., думал Ирод Антипа (14 гл. 2 ст.) и некоторые другие. Другие (ови) за Илию, иные за Иеремию, или за котораго-нибуд из пророков, так как в народе было верование, что пред явлением Мессии придет пророк Илия или Иеремия, или другой кто из древних пророков (11 гл. 14 ст.), чтобы возвестить о Нем, т. е. апостолы высказали, что народ (конечно не весь) считал И. Христа за Предтечу Мессии, а не за Самого Мессию. Господь, конечно, и без вопроса знал, что думает о Нем народ, как равно и то, за кого сами апостолы, ближайшие Его ученики, принимают Его, но Ему нужно было, чтобы апостолы собственными устами высказали и первое, особенно же второе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

884.  Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887.  Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895.  Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900.  Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903.  По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904.  Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908.  Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909.  Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910.  Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911.  Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915.  От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916.  Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917.  Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010