Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЯЗНИКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вязниковская Казанская икона Божией Матери Вязниковская икона Божией Матери , чудотворный список Казанской иконы Божией Матери . Празднование 8 июля Этот образ получил название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской волости Владимирского уезда (с 1778 г. Вязники) . В списке XVII в. указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, которого авторы агиографических исследований отождествляют с преподобным Иоакимом Шартомским . «Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование Вязниковской иконы состоялось в Казанской церкви слободы (название храма в сказании не указано, наиболее раннее упоминание о деревянной Казанской церкви относится к 1630) по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в октябре 1623 г. архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием, а также освященным Собором в лице игум. Владимирского Золотоворотского Спасо-Преображенского монастыря Варсонофия, протопопа Успенского собора со священниками и диаконами. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся. Так, 13 окт. 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион, страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений (отражены в вязниковской ред. сказания). Уже с 1-й пол. XVII в. Вязниковская икона приобрела общерусскую известность. В 1640 г. паломническую поездку к ней совершил царь Михаил Феодорович . Каменная соборная церковь , где впоследствии пребывала Вязниковская икона, была построена в 1670-1674 гг. на средства дворцовой казны царя Алексея Михайловича, церковной казны и мирского подаяния. После пожара в храме 1 июля 1703 г. чудотворная икона находилась в течение 5 лет в располагавшейся рядом теплой Никольской церкви , у царских врат. В 1708 г. образ при большом стечении народа перенесли в приготовленный к освящению Казанский храм, откуда он на зимний период возвращался в Никольскую церковь (ежегодный крестный ход, приуроченный к этому событию, был установлен по распоряжению архиерея в 1875 ).

http://drevo-info.ru/articles/13347.html

Коробейниковская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Главной святыней Богородице-Казанского женского монастыря и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом. В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Коробейниковск...

В данной связи весьма сомнительным выглядит упоминание А.И. Невоструева в числе сторонников официальной версии пребывания явленной иконы в КБМ, которое содержится в опубликованной в двадцать девятом томе «Православной Энциклопедии» статье искусствоведа Н.Н. Чугреевой «Казанская икона Божией Матери». «Церковные и светские историки Г.З. Елисеев, П.С. Казанский, прот[оиерей] А.И. Невоструев, прот[оиерей] Д.И. Кастальский, митр[ополит] Макарий (Булгаков), архиеп[ископ] Сергий (Спасский), А.А. Дмитриевский, архим[андрит] Феодор (Поздеевский), - сообщается в ней, - на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесён список явленной Казанской иконы, а не она сама».(15) В 1895 г. в «Санкт-Петербургском Духовном Вестнике» было помещено исследование церковного историка А.А. Завьялова (1861 - 1907) «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге», в котором явленным признавался пребывавший г. Казани образ, а также подвергалось критике утверждение о том, что «Санкт-Петербургская» Казанская икона Божией Матери - это взятый из г. Москвы чудотворный образ.(16) Мнение о том, что явленная икона находится в КБМ, поддержал известный духовный писатель, священник Д.Г. Булгаковский (1843 - после 1917) в своей популярной брошюре «Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1896 г. и переизданной в г. Казани в 1914 г.(17) Однако при этом он писал, что в построенном в г. Москве «соборе в честь Казанской Божией Матери» князь Д.М. Пожарский «поставил чудотворную икону, украшенную золотою ризою», а Царь Пётр I Алексеевич повелел «перенести чудотворный образ Казанской Божией Матери из Москвы в Петербург».(18) О том, что «Московская» Казанская икона Божией Матери является списком явленного образа, пребывавшего в КБМ, в разное время писали также: археограф и библиограф П.М. Строев (1796 - 1876) - в указателе к изданному им документу «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (С 1632 по 1682 г.)»,(19) историк С.М. Соловьёв (1820 - 1879) - в томе VIII «Истории России с древнейших времён»,(20) церковный историк, митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру - М.П. Булгаков) (1816 - 1882) - в томе X «Истории русской церкви»,(21) профессор Императорского Казанского университета (ИКУ) С.М. Шпилевский (1833 - 1907) - в «Указателе исторических достопримечательностей г. Казани»,(22) духовный писатель и историк, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру - М.Г. Ковальницкий) (1839 - 1913)(23) и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

В Екатеринбург прибудет чудотворная Чимеевская икона Пресвятой Богородицы Екатеринбург, 15 октября 2004 г. Чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы из села Чимеево. Февраль 1998 года многие жители Екатеринбурга помнят до сих пор. И запомнился он не " дефолтами " и " обвалами " , а прибытием в уральскую столицу чудотворной Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Какие очереди выстраивались в Вознесенский храм, чтобы приложиться к Пречистой, помолиться у чудотворного образа, помнят, даже неверующие. Икона пребывала в Екатеринбургской епархии два месяца, но паломничество к ней не иссякало. А благодарные письма с рассказами людей об исцелениях и другой помощи от Божией Матери в канцелярию епархии, в редакцию " Православной газеты " , на имя архиепископа Викентия - приходят до сих пор. Уральцы неоднократно обращались к архиепископу Викентию с просьбой вновь привезти чудотворный образ в Екатеринбург, но видимо не было на то воли Божией - икона покидать свою родину не хотела, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Самые большие почитатели Чимеевской ездили к ней сами. Село, где пребывает чудотворный образ, находится в 110 километрах от Кургана. И путь это не близкий - даже на машине не менее шести часов езды. И вот, спустя шесть лет Пресвятая Богородица смилостивилась над уральцами и удостоила их своего посещения. В субботу, 16 октября, в Екатеринбург из села Чимеево Курганской епархии прибудет чудотворная Чимеевская икона Пресвятой Богородицы. Встреча образа состоится в 15 часов на въезде в город. Затем святыня крестным ходом, который возглавит архиепископ Викентий, будет доставлена в Свято-Троицкий кафедральный собор. Храм в селе Чимеево. Село Чимеево расположено на берегу маленькой реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад, водами этой реки и была явлена чудотворная икона. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную " доску " , вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, " доска " , попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

http://pravoslavie.ru/11469.html

Храм Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва) Дата создания: XVII в. Описание: Иверское благочиние Московской епархии История Собор Казанской иконы Божией Матери был воздвигнут в память об освобождении Русского государства от польско-литовских интервентов, которое совершилось при помощи и заступлении Божией Матери, явившей Свою милость через чудотворную Казанскую икону. Храм был построен на средства первого царя династии Романовых Михаила Феодоровича и освящен в 1636 г. Со времени постройки храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. На протяжении своей истории собор неоднократно перестраивался — в 1760-х, 1802-1805, 1865 гг. В 1920-е гг. в соборе некоторое время служили обновленцы. В 1925-1933 гг. проводилась реставрация собора под руководством архитектора П.Д. Барановского. В 1928 г. была снесена колокольня собора. В 1930 г. Казанский собор был закрыт, а в 1936 г. — снесен. Собор был восстановлен в 1990-1993 гг. на средства мэрии Москвы и пожертвования граждан. Казанский собор — первый из полностью утраченных в советское время храмов Москвы, который был воссоздан в первоначальных формах. Воссоздать исторический облик храма стало возможным благодаря обмерам, сделанным архитектором П.Д. Барановским перед разрушением храма, и исследованиям историка С.А. Смирнова. 4 ноября 1993 г. храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II . Престолы Главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, северный придел — свт. Гурия, архиепископа Казанского, и свт. Варсонофия, епископа Тверского. Южный придел — в честь сщмчч. Ермогена и Тихона, Патриархов Московских и всея Руси (не освящен). Святыни Чтимая Казанская икона Божией Матери, икона Божией Матери «Воспитание». Чудотворная Казанская (Московская) икона Божией Матери 4 ноября 2023 г., перед началом Литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил об обретении чудотворного Казанского образа Божией Матери, перед которым молились князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Икона была украдена в 1918 г. из Казанского собора на Красной площади.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244646...

Среди наиболее почитаемых икон Воскресенского собора назовем следующие: 1). Икона Покрова Пресвятой Богородицы в серебряной позолоченной ризе. 2). Икона «Всех Скорбящих радость», выполненная бисером – духовное завещание дворянки Чемодановой. 3). Образ страждущего Спасителя в терновом венце итальянского письма. Был приобретён заграницей, а затем принесен в дар собору арзамасскими помещиками. 4). Древняя икона св. Иоанна Воина в киоте, происхождение которой в точности неизвестно. 5). Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Она была написана во второй половине XVII в., не имела киота, поэтому быстро закоптела. Купец Подсосов возил её в Москву, где её очистили и украсили драгоценной ризой. Перед ней еженедельно читали акафист и всегда носили в крестных ходах. В 1874 г. ей был посвящен престол в левом приделе тёплого собора, куда её переносят в зимнее время. 6). Икона «Знамение» Пресвятой Богородицы, самая первая копия чудотворной иконы Серафимо-Понетаевского монастыря Арзамасского уезда. 7). Казанская икона Божией Матери. Хитон Богородицы из алого бархата вышит золотыми цветами. 8). Икона преподобного Серафима Саровского в серебряной позолоченной ризе с эмалью, написанная ко дню прославления святого 19 июля 1903 г. Письмо и золотое шитье были выполнены монахинями Алексеевской женской обители города Арзамаса. 9). Икона святого благоверного и великого князя Александра Невского, выполненная художниками-ступинцами в начале XIX в. и освященная на раке с мощами святого в Санкт - Петербурге. Киот – ореховое дерево. Эту икону прислал Арзамасскому Александро-Невскому обществу Хоругвеносцев его почетный член, а в будущем патриарх Сергий (Страгородский). 10). Икона Божией Матери «Неопалимая купина», написанная по золотому чеканному фону, перед которой молятся об избавлении от пожаров. Дар Вольно-Пожарного общества Арзамаса в 1904 г. 11). Икона Божией Матери «Семистрельная», живопись XIX в. В июле 1998 г. икона замироточила. Когда Воскресенский собор был музеем религии, туда принесли из окрестных сельских храмов много деревянной резной скульптуры.

http://sobory.ru/article/?object=00903

Икона Божией Матери «Державная» возвращается во Владивосток Владивосток, 30 июля 2008 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Владивостокско-Приморскую епархию передается обратно святыня – икона Божией Матери «Державная». Эта икона возглавляла крестный ход Владивосток-Москва, прошедший с молитвенным шествием с 20 мая 2007 года по 8 июня 2008 г. более 10500 километров. В настоящее время святыня пребывает в храме св. блгв. вел. князя Александра Невского г. Балашихи Московской области. Именно в этот подмосковный город пришли участники крестного хода, а затем именно отсюда начался последний этап пути, который завершился 10 июня у храма Христа Спасителя. В ближайшее время икона Божией Матери «Державная», принадлежащая Владивостокской епархии, будет возвращена. По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в г. Москву за ней отправился Андрей Носиков, прихожанин храма Рождества Божией Матери г. Партизанска. Справка. Икона «Державная» занимает особое место в ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери. Она была обретена в начале ХХ веке, и ей суждено было стать одной из главных святынь России. Образ был явлен народу 15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-страстотерпца Николая Александровича, последнего российского императора. Святая икона явилась в сновидении крестьянке Евдокии Андриановой, которая услышала таинственный голос: " Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся " . Благочестивая женщина отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. В подвале храма была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневший образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — отсюда и произошло название “Державная”. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя очень быстро распространилась по всей России. Перед ней были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”, были подготовлены служба и акафист. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Список (копия) «Державной» иконы был специально написан для крестного хода Владивосток-Москва мастерами Мстеры. По возвращении икона будет пребывать в одном из храмов епархии. Официальный сайт Владивостокской епархии 30 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27305.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (85) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери чтут Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря. Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери была написана дворянами Ряжского уезда для Дружины государственного подвижного ополчения, отправлявшейся в 1855 г. на Крымскую войну для защиты Отечества (отсюда её второе название Дружинная). После окончания войны, в 1856 г., икона была передана в Благовещенский Собор г. Ряжска и до события чудотворного знамения милости Божией от этой иконы помещалась во втором ярусе иконостаса Архангельского придела Собора. 12 декабря (ст.ст) 1897 г., в пятницу, в Собор прибыл крестьянин с. Шехмани Тамбовской губернии, Липецкого уезда, Марк Васильевич Синдеев, 37 лет от роду. Литургию в этот день совершал настоятель Собора протоиерей Федор Лебедев. Во время совершения он заметил Синдеева, который был совершенно больной, его голова была неестественно склонена в левую сторону, и тело было скорчено так, что туловище было склонено почти до самой земли. Когда прот. Феодор подошел к нему, то он не мог самостоятельно подняться и смог сделать это только с помощью двух человек. Синдеев рассказал отцу Феодору, что едет от О. Иоанна Кронштадтского, к которому он ездил в надежде получить исцеление, но который послал его в Ряжск - в Собор, где, сказал ему О. Иоанн, есть древняя Казанская икона Божией Матери – Целительница. «Пред той иконой ты и отслужи молебен», сказал ему он. Тотчас была вынута из иконостаса Казанская икона Божией Матери, и началось служение молебна, за которым молились все бывшие в то время в Соборе прихожане. После молебна Марк Синдеев приложился к иконе и в сопровождении двух мужчин отправился на вокзал. Уже по дороге он заметил, что ему стало лучше, провожатым он сказал, что стал видеть свои руки, а через несколько часов стал совершенно здоровым. В сопровождении большой толпы жителей станции Ряжск, которые видели его накануне совершенно больным, видели, как он упал, наткнувшись в здании вокзала на колонну, Марк Синдеев приехал к вечерне в Собор отслужить благодарственный молебен за полученное исцеление.

http://pravicon.com/image-31803

Одним из самых почитаемых святых Н. м. является прп. Серафим Саровский, мощи к-рого покоятся в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . В той же обители почивают мощи Дивеевских преподобных схим. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. Марфы (Милюковой) , мон. Елены (Мантуровой) , блаженных Пелагии Серебрянниковой, Параскевы и Марии Фединой, а также мощи преподобноисп. Матроны (Власовой) . В Успенской ц. с. Суворова Дивеевского р-на покоятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии. Особо почитаются св. источники во имя прп. Серафима Саровского в пос. Цыгановка Дивеевского р-на, во имя прп. Александры (Мельгуновой), в честь икон Божией Матери Иверской, Казанской, «Умиление» и во имя вмч. Пантелеимона (все в с. Дивееве). Множество верующих посещает св. места, связанные с жизнью прп. Серафима Саровского: ближнюю и дальнюю пустыньки святого в Сарове, его келью в Серафимовской ц. Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . К наиболее почитаемым святыням в Н. м. относятся: чудотворная Оранская икона Божией Матери XVII в. (находится в Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни ), чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского мон-ря), канавка Царицы Небесной (расположена в той же обители), Печерская икона Божией Матери XVI в. и икона прп. Макария Желтоводского XVII в. письма Симона Ушакова (обе иконы находятся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре ), поврежденная богоборцами в XX в. икона Божией Матери «Достойно есть» сер. XIX в. из несохранившегося арзамасского во имя Алексия, человека Божия (Новодевичьего), женского монастыря (находится в арзамасском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре ), Феодоровская икона Божией Матери нач. XIX в. (хранится в городецком в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужском монастыре ) и Иверская икона Божией Матери кон. XIX в. (находится в выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре ).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010