Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В ПОИСКАХ НУЖНОЙ ДВЕРКИ 5 мин., 01.01.2008 Пропадает «новизна», и начинает казаться, что и знаешь-то ты этого человека уже как свои пять пальцев и ничего интересного открыть в нем больше не можешь. Все реже совершается «цветочное» подношение любимой, все меньше других мелких знаков внимания. У мужа свои претензии: «Раньше она всегда смотрела мне в глаза, а теперь детьми вечно занята или журналы читает». Священник Игорь Фомин, клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади комментирует статью " ОДНА ДОМА " : Если бы это письмо писал муж героини, оно звучало бы очень похоже: «Она меня не понимает, она все время проводит в заботах о детях, она постоянно плачет и не желает замечать моего труда для семьи, не хочет видеть, как я на самом деле люблю ее…». Мужчина бы тоже говорил о счастье, которого ищет, по которому тоскует его сердце… С чего начинается любовь? С интереса к другой личности, в которой мы вдруг обнаруживаем что-то новое для нас, необычайно привлекательное. Нас тянет к тому, кто нам интересен, кому мы интересны, и так возникает взаимность, влюбленность. Но с течением времени это проходит. Пропадает «новизна», и начинает казаться, что и знаешь-то ты этого человека уже как свои пять пальцев и ничего интересного открыть в нем больше не можешь. Все реже совершается «цветочное» подношение любимой, все меньше других мелких знаков внимания. У мужа свои претензии: «Раньше она всегда смотрела мне в глаза, а теперь детьми вечно занята или журналы читает». Не забудем и о том, что когда люди создают семью и начинают жить вместе, они полнее узнают друг друга. И обнаруживают в том числе и неприятные стороны характера любимого, а некоторые из них довольно сильно раздражают. Эта ложка дегтя непременно присутствует и отравляет сладость семейной жизни. Но важно, чтобы эти мелочи не заслонили собой полностью главное — тот дар, который несет нам наш супруг: сокровище его любви.

http://foma.ru/v-poiskax-nuzhnoj-dverki....

В Новосибирске состоялся VIII Пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири 3 мая 2012 г. 19:00 С 29 апреля по 1 мая 2012 года в Новосибирске прошел VIII Пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири, в котором приняли участие тридцать три звонаря из Кемерово, Барнаула, Новоалтайска, Бийска, Славгорода, Томска, Омска, Читы, Красноярска, Усть-Каменогорска и Новосибирска. 29 апреля в храме в честь Казанской иконы Божией Матери состоялся колокольный концерт, на котором присутствовал митрополит Новосибирский и Бердский Тихон . В программу были включены выступления камерного хора Новосибирской государственной филармонии под управлением народного артиста России И.В. Юдина и выступления детской воскресной школы. По окончании программы все желающие смогли позвонить на двух малых звонницах, установленных у крыльца храма. 30 апреля звонари Сибири посетили исправительную колонию где с сентября 2011 года действуют звонарские курсы и недавно прошел первый выпускной экзамен. В рамках практической части фестиваля вниманию слушателей были представлены презентации, посвященные состоянию звонарного и колокольного дела в Усть-Каменогорской , Кемеровской и Новокузнецкой , Томской и Асиновской , Омской и Тарской , Читинской и Краснокаменской , Барнаульской  епархиях, Красноярской и Новосибирской митрополиях. Были организованы лекции научного консультанта Сибирского центра колокольного искусства Л.Д. Благовещенской «Миссионерская роль общей культуры звонаря» и аспиранта Российского института истории искусств Е.А. Климина «Акустика русского колокола». Сибирский центр колокольного искусства провел мастер-классы «Актуальные проблемы подвеса и балансировки колоколов», «Очистка колоколов», «Опыт создания тренажера звона», «Звон на четверке зазвонных колоколов», «Запись колокольного звона в условиях городской среды», «Опыт создания передвижных звонниц». Завершился фестиваль круглым столом «Служение церковного звонаря», на котором были затронуты вопросы перспективы сотрудничества и создания единого информационного пространства звонарей Сибири с целью восстановления сибирской колокольной традиции, а также запланированы совместные мероприятия в предстоящем году. « Образование и Православие» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Противостояние по поводу постройки нового храма в Лосиноостровском районе Москвы продолжается уже несколько дней. Группа граждан при поддержке активистов партий «Яблоко» и КПРФ пикетируют место будущего храма, пытаясь не допустить строительства. Противники строительства пытались сломать забор на строительную площадку. Им противостояли активисты Движения «Сорок Сороков» и другие защитники строительства храма. Участок для строительства временного храма в честь Казанской иконы Божией Матери (Осташковский проезд д. 4). был выделен правительством Москвы в 2014 году. На публичных слушаниях жители района поддержали решение. Строительство храма было начато в 2015 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 ноября, 2023 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 5 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-obrati...

29. Салтычия – на местности холмистой, изрезанной длинными и глубокими балками, изобилующими ключами: из ключей образуются ручьи, а из ручьев – речки. Балки эти следующие: Беляково и Банькина: по ним расположено селение (Салтычия); в окрестностях – балки Хорева и Николенкова: первая тянется на ½, а вторая на ¾ версты; затем Криничеватая – на 3 версты, Глубокая – на 4, Деркачева и Драганова – каждая на 2 и Белая – на 6 верст. Кроме мелких ручьев, здесь две речки – Салтычия и Обиточная. Селение Салтычия тянется на 5 верст по теченью р. Салтычии и по балкам – Беляковой и Банькиной, а деревня того же прихода – хутор Обиточный тянется на 6 верст по теченью р. Обиточной и по балкам: Деркачевой, Драгановой и Белой. В салтычийском приходе, в участке, где поселены черногорцы, есть каменная могила конусообразной формы. Пути сообщения весною не совсем удобны, по множеству балок и ручьев. Молитвенный деревянный дом куплен прихожанами в с. Новогригорьевке, перевезен сюда и освящен в 1862 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 900 р. и 49 ½ д. земли. Священник живет в церковном, а псаломщик в общественном доме. Приход составляют – селение Салтычия и хутор (деревня) Обиточный. Жители того и другого переселились сюда из Поповки, бердянского уезда, и все малороссы. Кроме того, близ Салтычии поселились черногорцы в числе 54 душ обоего пола. Всех прихожан считается 970+1021=1991. Дух. 10+6. Главное занятие – хлебопашество. Пашут плугом и ралкою. Плуг в день распахивает ½ десятины, а ралка – 1 ½ – 1 1/3 зато неглубоко. Надел земли мал: до 3 ¼ дес. на душу. При хорошем урожае здесь 1 десятина ржи дает 5 четвертей, арнаутки – 6, гирки – 4, овса – 6–7, ячменя – 8–10. – Почти при каждом доме есть огород по скату балки. По балкам растет верба; но есть и плодовые деревья: груши, сливы, абрикосы, вишни и пр. Скотоводства почти нет. 30. Верхний Токмак – на местности ровной, но нередко пересекаемой холмами и балками, по берегам болотистой речки Токмак, вытекающей из-под горы Токмак-могила. Верхним называется в отличие от Большого Токмака, находящегося ниже по той же речке. Это селение образовалось из хутора, основанного еще в конце XVIII в. выходцами из селения Черниговки, бердянского уезда, и крестьянами из черниговской и полтавской губерний.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Календарь Материалы 21 июля 2011 г. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Публикации] В молитве мы нуждаемся непрестанно, потому что нам следует всегда быть с Богом, да и лукавый подстерегает нас тоже все время. Милость Божия с нами; пусть не боится ни одно опечаленное сердце, ибо мы искуплены Кровью Спасителя, а значит, стоим очень дорого. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Одно из самых ярких и таинственных событий, произошедших в Оптиной пустыни, — появление в обители чудотворной Казанской иконы Божией Матери и возведение храма в честь этого образа. [Гость сайта] Целомудрие – важная не только христианская, но и общечеловеческая ценность. И мы, старшие, поступаем несправедливо по отношению к молодым, когда в силу разных причин примиряемся с так называемой сексуальной революцией. Человек, в отличие от животных, которыми управляют сексуальные инстинкты, имеет волю, и ему необходимо сдерживать себя нравственными рамками. English Edition [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Archimandrite Arsenie (Papocioc) So, whether he is worthy or unworthy, the priest’s work depends on Grace, not on anything else. So don’t rush to judge him, because you’re making an enormous mistake. And here I must get back to a previous question – you should not judge anyone, not even some terrible murderer – let alone a priest! [News] Patriarch Kirill of Moscow and All Russia will visit Ukraine on July 26-28 to mark the Day of Christianization of Kyivan Rus. [News] The Istanbul Municipality and the provincial administration have joined efforts to restore the Bulgarian " St. Stefan " church. [News] Hundreds of Hmong Christians are said to have been gunned down by security forces in Vietnam after the group had gathered near a mountain to await the rapture and return of Jesus Christ. The group of believers apparently learned of the rapture " s timing from Family Radio broadcaster Harold Camping. [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Patriarch Daniel of Romania It was with great sadness that we learned of the passing away of Rev. Archimandrite Arsenie (Papacioc), one of the great father confessors of the Romanian people. A symbol of Romanian monasticism of the late twentieth, early twenty-first centuries, Fr. Arsenie was a great counselor through his exemplary life, and through his profitable teachings.

http://pravoslavie.ru/archive/110721.htm

Первая моя мысль по возвращении в Саратов была о том, что мне тоже хочется петь на клиросе. Я направился в ближайший к дому храм - Духосошественский, но там меня не приняли. Пошел в другой храм - там не приняли тоже. В третий пошел - отказали и там. И тогда через некоторое время я решил поехать в Заводской район - в храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Там не увидели ничего странного в моей просьбе и благословили приходить на клирос и потихоньку подпевать хору. Так - на клиросе, в постепенно все более глубоком знакомстве с богослужением - прошли пять лет моего воцерковления. И конечно, говоря об этом приходе, невозможно не сказать о том, что я встретил там своего духовника - отца Лазаря Новокрещеных, доброго и светлого пастыря, который за каждое свое духовное чадо болеет душой. Еще до этого я осознал, что Господь иногда невидимым образом посещает нас при общении с другим человеком. Меня Он посетил как раз при общении с отцом Лазарем: я понял, как должен жить и вести себя человек, идущий ко Христу. Стоит отметить, что отец Лазарь принял немаловажное участие в моем дальнейшем церковном пути. Он поспособствовал тому, чтобы я поступил в Саратовскую духовную семинарию на заочное отделение, оставаясь при этом практикующим врачом. Батюшка написал рекомендацию, которая имела большое влияние при моем поступлении. После окончания семинарии - в 2015 году - мне дали послушание участвовать в проведении катехизации в Казанском храме. Общаться на духовные темы мне нравится, ведь разговор тоже есть врачевство. Настоятель храма благословил меня проводить огласительные беседы. Оглашение - это беседа с человеком перед его Крещением. Беседы проводятся и с родителями крещаемых детей. Говорить с родителями, которые в храм не ходят, о Боге не думают, а ребенка крестят для того, чтобы он был «под защитой», мне бывает по-настоящему тяжело. Пытаюсь оттолкнуться от их же слова «защита», говорю о том, что действительно в Крещении защита дается всегда - это благодать Божия. Но защита может и не защитить, если человек ее не принял, не усвоил. И если человек после принятия Крещения не устремится к Богу, он тем самым не дает возможности Богу действовать в нем. А еще я обычно задаю готовящимся ко Крещению детей родителям вопрос: «Зачем нам Христос?». Большинство затрудняется с ответом, потому что мало кто из приходящих задумывается о том, что мы находимся в глубоком падении. У катехизатора сложная задача - разбудить людей, спящих глубоким сном и никогда не заглядывавших в глубь своей души. Поэтому, если после огласительных бесед у человека складывается хотя бы некоторое представление о вере, если у него появляются хотя бы какие-то вопросы, это уже можно считать результатом. Было чувство, что я вошел в облако счастья

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/3/raz...

Там был образ Самой Царицы Небесной «Утоление печали». «Только что я стала подходить вчера к почтовой конторе, – продолжала Анна Васильевна, – как вдруг встречается со мной какая-то благочестивая жена и подает мне этот самый образ, говоря, что она пожелала пожертвовать его в Дивеевскую обитель. Получивши это драгоценное сокровище, я с несказанной радостью отправилась с ним на почту и спросила там у одного чиновника: нет ли чего-нибудь в обитель Дивеевскую? Он отвечал, что в обитель есть 1000 рублей ассигнациями. Эта вторая милость Божия и Царицы Небесной до того меня восхитила, что я, получивши деньги, как бы на крыльях летела, а не ехала в обитель целую ночь». Дивное чудо, говорит Иван Тихонов, совершенное Царицей Небесной для утешения сирот, было теперь совершенно открыто и ясно. Весь прошедший день, ночь и самое утро, до приезда Ладыженской, сестры утопали в слезах скорбных и молитвенных и уже отчаивались в исполнении сладкого желания своего сердца – славословить Господа и Пречистую Матерь Божию в собственном храме, ибо всякая помощь человеческая оставила их. После еще многих чересчур сладких слов Иван Тихонов описывает, с каким восторгом спешили теперь сироты в Дивеево обрадовать во Христе сестер своих и засвидетельствовать перед ними о дивном чуде и о материнском попечении Царицы Небесной. Чудеса продолжаются! Имея теперь совершенно ясное доказательство благоволения Божия и Царицы Небесной на сооружение у них храма, говорит Иван Тихонов, и необходимый на первый случай капитал, сироты не знали вначале, где положить основание этому храму: думали даже сломать мельницу и на этом месте воздвигнуть его, как на месте, избранном и благословенном самим о. Серафимом. Наконец, после разных недоумений, и в этом случае сестры, как дети, решились испросить волю Самой высокой и милосердной Матери своей. Все излили перед Нею свои моления, чтобы Она Сама благоволила показать угодное Ей место для сооружения священного Своего храма. И вот, одна из сестер, именем Параскева, видит сон, что в ворота обители шествует необыкновенная священная процессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПРАВИЛЬНЫЙ НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ 2 мин., 01.01.2008 Как вести себя с родителями так, чтобы твое послушание не доходило до абсурда? Ведь, как и всякие люди, старшие могут ошибаться и давать неправильные советы. Как их не обидеть, поступая по-своему? Антон Священник Игорь Фомин, клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва) Меня очень сильно смущает вот эта часть вопроса: «как их не обидеть, поступая по-своему?». Обратите внимание — поступая по-своему, мы всегда так или иначе вступаем в конфликт с другим человеком, со своей стороны тоже поступающим по-своему. Поэтому лучше трижды подумать, прежде чем идти на конфликт и перечить тем, кого любишь, — тем более собственным родителям. И не надо бояться, что послушание дойдет до абсурда. Наоборот, до абсурда ситуация доходит тогда, когда, не желая по-настоящему слушать и слышать другого человека, мы начинаем специально загонять себя в рамки так называемого показного смирения, поддельной праведности. Кстати, примеры такого абсурда есть в Евангелии — это фарисеи, четко соблюдающие все синагогальные правила, но духом не живущие по ним. Если мы слушаемся кого-то, но в душе начинаем смеяться над человеком, уничижать его и ставить свое праведно-смиренное поведение во главу угла, то это значит, что на самом деле мы не думаем о нуждах и требованиях ближнего. В нашей жизни все служит нам средством к достижению Бога — даже исполнение неправильных советов из любви к советчику. Как-то на поминках необычайного человека, досточтимого отца Алексия Грачева одна из его близких родственниц рассказала о замечательном наблюдении. Что бы она ни попросила отца Алексия сделать — тотчас он все выполнял. К примеру, приезжает он на дачу уставший, выжатый, а она к нему — «помоги вскопать, сделай то, прохудилось это»… Он сразу откликался и, откладывая еду и отдых, выполнял ее просьбы так (с ее слов), будто всю жизнь мечтал об этом. Долго думала она, что он издевается над ней. Но потом поняла, что желающие подражать Христу по-другому просто не могут относиться к просьбам ближнего.

http://foma.ru/pravilnyij-nepravilnyij-s...

В 1929 году «Невероятное для многих, но истинное происшествие» было переиздано Харбинским мужским монастырем в честь иконы Божией Матери «Казанская», основанным в 1922 году по благословению Архиепископа Харбинского Мефодия (Герасимова) Архимандритом Ювеналием (Килиным) и просуществовавшим по крайней мере до 1955 года, позже упраздненным. В 1959 году назидательное повествование «Невероятное для многих, но истинное происшествие» было переиздано и ныне действующим православным Свято-Троицким монастырем Северо-Американских соединенных штатов (штат Нью-Йорк, Джорданвилл). Ныне текст данного повествования довольно широко распространен в Рунете, но мне все же хотелось предложить его переиздание на «Русской Народной Линии». Текст к публикации подготовлен по изданию: Икскуль К. Невероятное для многих, но истинное происшествие//Надежда: Христианское чтение. Выпуск 3. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1979. С. 198-256. Зоя Александровна Крахмальникова (14 Января 1929 года - + 17 Апреля 2008 года) - советский и российский литературовед, православный публицист, правозащитник, участница христианского диссидентского движения, редактор-составитель самиздатовского альманаха «Надежда», который после выхода в машинописной версии в СССР вскоре переиздавался в «Посеве». 4 Августа 1982 года после выхода десяти номеров «Надежды» на Западе Зоя Крахмальникова была арестована. После ее ареста выпуск «Надежды» осуществлялся анонимно. З.А.Крахмальникова виновной себя не признала и 1 Апреля 1983 года Московским городским судом была приговорена по ст. 70 ч. 1 УК РСФСР к одному году заключения и пяти годам ссылки, отказалась писать прошение о помиловании. С учетом времени, отбытого в тюрьме КГБ во время следствия, она была почти сразу отправлена в ссылку в Горно-Алтайскую область. Зоя Крахмальникова была освобождена в июне 1987 года в рамках горбачевской кампании по помилованию политзаключенных. В своем предисловии к «Невероятному для многих, но истинному происшествию» З.А.Крахмальникова совершенно справедливо писала: «...Мы и сочли себя обязанными сделать достоянием широкого круга современных читателей этот замечательный памятник - поистине душеспасительный для маловеров». Несмотря на кардиальные перемены в духовной жизни России по сравнению с 1979 годом, со времени переиздания повествования в «Надежде», на мой взгляд, его актуальность не утратилась и теперь, вместе с тем несомненно и то, что, по верному замечанию З.А.Крахмальниковой, данное произведение является подлинным памятником православной литературы начала ХХ столетия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/19/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Новосибирске состоялся VIII Пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири 04.05.2012 С 29 апреля по 1 мая 2012 года в Новосибирске прошел VIII Пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири, в котором приняли участие тридцать три звонаря из Кемерово, Барнаула, Новоалтайска, Бийска, Славгорода, Томска, Омска, Читы, Красноярска, Усть-Каменогорска и Новосибирска. 29 апреля в храме в честь Казанской иконы Божией Матери состоялся колокольный концерт, на котором присутствовал митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. В программу были включены выступления камерного хора Новосибирской государственной филармонии под управлением народного артиста России И.В. Юдина и выступления детской воскресной школы. По окончании программы все желающие смогли позвонить на двух малых звонницах, установленных у крыльца храма. 30 апреля звонари Сибири посетили исправительную колонию 18, где с сентября 2011 года действуют звонарские курсы и недавно прошел первый выпускной экзамен. В рамках практической части фестиваля вниманию слушателей были представлены презентации, посвященные состоянию звонарного и колокольного дела в Усть-Каменогорской, Кемеровской и Новокузнецкой, Томской и Асиновской, Омской и Тарской, Читинской и Краснокаменской, Барнаульской епархиях, Красноярской и Новосибирской митрополиях. Были организованы лекции научного консультанта Сибирского центра колокольного искусства Л.Д. Благовещенской «Миссионерская роль общей культуры звонаря» и аспиранта Российского института истории искусств Е.А. Климина «Акустика русского колокола». Сибирский центр колокольного искусства провел мастер-классы «Актуальные проблемы подвеса и балансировки колоколов», «Очистка колоколов», «Опыт создания тренажера звона», «Звон на четверке зазвонных колоколов», «Запись колокольного звона в условиях городской среды», «Опыт создания передвижных звонниц». Завершился фестиваль круглым столом «Служение церковного звонаря», на котором были затронуты вопросы перспективы сотрудничества и создания единого информационного пространства звонарей Сибири с целью восстановления сибирской колокольной традиции, а также запланированы совместные мероприятия в предстоящем году. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.05.2012 15:50:43

http://drevo-info.ru/news/12884.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010