Тот же Иов должен выступить ходатаем за своих друзей: «И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов.42:8 ). Авраам ходатайствует за Содом ( Быт.18:23–33 ). Пророк Божий Моисей ходатайствует за народ, впавший в идолопоклонство: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:31:32 ). Заступническую молитву о народе возносит к Богу пророк Иеремия ( Иер.14:7:8 ) В Новом Завете нам прямо заповедано молиться друг за друга (например, Иак.5:16 ), и, более того, святой Апостол Павел неоднократно просит молиться за него и его спутников ( Кол.4:3 ; 1Фес.5:25 ; 2Фес.3:1 ; Евр.13:18 ). В любой общине, которая признает Священное Писание , люди молятся друг за друга – и обращаются с просьбами о таких молитвах. Если слова Апостола «Братия! молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ) не противоречат его же словам «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ), то и молитвенное воззвание «все святые, молите Бога о нас!» не противоречит. В обоих случаях речь идет об одном и том же – просьбе о заступнической молитве. Матерь нашего Господа занимает уникальное место среди святых из-за Её исключительной роли в истории спасения. Само пришествие Спасителя и всё устроение нашего спасения совершилось благодаря Её смиренному согласию: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лук.1:38 ). Будучи Матерью воплощенного Бога, Она несравненно ближе к Нему, чем какое-либо еще из Его творений. Когда Церковь называет Её «Честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим», то есть превосходящей ангелов, это не поэтическое преувеличение – это констатация факта, и в частности, той истины, что Бог не воангелился, а вочеловечился. Богородица Некоторых смущают термины «Богородица» и «Матерь Божия» применительно к Деве Марии. Обоснованы ли такие возвышенные титулы Священным Писанием? Можем ли мы говорить о Женщине, какой бы святой Она ни была, как о Матери Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

У юной Девушки были, кажется, все основания ожидать, что Ей уготована завидная судьба. Сам Бог послал Ей откровение через Ангела, Сам Бог избрал Ее Матерью Мессии, великого и славного Царя, Царству Которого не будет конца! И уж наверное, отблески Сыновней славы должны будут коснуться и Ее. Обручение Девы Марии (фрагмент). Пьетро Перуджино Так оно отчасти и произошло. Уже две тысячи лет Богородица пользуется огромным почитанием и любовью у всех христиан, Ее действительно ублажают все роды. Но вот безбедной жизни Она не увидела. Ведь Ее Сын пришел в мир совсем не для того, чтобы Ему служили. Он пришел Сам послужить и отдать душу Свою для искупления многих  (Мф 20:28). Жизненные испытания тоже были предсказаны Марии: это произошло вскоре после рождения Спасителя, и прозвучало пророчество из уст праведного старца Симеона , которого в церковной традиции принято называть Богоприимцем. Когда Мать и Иосиф Обручник пришли с Младенцем в Иерусалимский храм, чтобы по обычаю принести Богу жертву за первенца, Симеон, находившийся там, принял Иисуса на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля . А затем обратился к Марии: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец  (Лк 2:28–32, 34–35) . Тебе Самой оружие пройдет душу,  «то есть Ты будешь подлежать напастям и скорбям» — так объяснял эти слова святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800–1857). И действительно, жизнь Пресвятой Богородицы оказалась вся усеяна напастями и скорбями. Тезис 2. Земная жизнь Богородицы оказалась чередой страданий Когда мы думаем о Божией Матери, то как-то упускаем этот факт из виду. Мы привыкли к славословиям в Ее честь, привыкли называть Ее «Заступницей Усердной», «Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим», то есть Той, Кто превосходит по чести и славе даже высшие ангельские чины. Но мы решительно не помним о тех страданиях — в первую очередь душевных, но и физических тоже, — через которые пришлось пройти этой девушке, чтобы стать Той, к Которой можно обратиться с мольбой: «Пресвятая Богородица, спаси нас!»

http://foma.ru/chto-prishlos-perezhit-ma...

Человек – единственный во всем творении – сотворен по образу и подобию Божию ( Быт.1:26 ). Он был создан Богом из праха в самом конце творения («шестой день»), чтобы дышать «дыханием жизни», чтобы знать Бога и владеть всем миром. Человек был сотворен в двух полах – «мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ), – чтобы он «плодился и размножался» ( Быт.1:28 ). Следовательно, различие полов ни в коем случае не есть следствие греха, а принадлежит самой природе человека, непосредственно сотворенной Богом.И задача человека – образа Божия, правителя вселенной и соработника Предвечного Творца – «отражать» Бога в мироздании, распространять по всей вселенной его волю и власть и претворять всё существующее в Божий рай. Человек был сотворен для жизни куда более высокой, чем жизнь любой другой твари, включая даже и ангелов, прославляющих Бога и служащих спасению людей. Именно поэтому Православная Церковь величает Марию, Матерь Божью, как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», ибо то, что прославляется в Богородице как уже достигнутое, является тем, чего ожидают и на что надеются все люди, «слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:28 ). Полностью понять и оценить, что значит быть человеком, можно только в свете откровения Христова.…Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. ( Флп.2:9–11 ) Будучи Божественным Словом и Сыном Божьим в человеческой плоти, Господь раскрывает истинный смысл человеческой природы. История творения, данная в Книге Бытия, во Христе становится ясной: Ветхий Адам – прообраз Адама Нового.Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба…. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. ( 1Кор.15:45–49 )

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Это трудно. Но в этом великое чудо. Когда человек отдает себя безраздельно Христу Богу, он начинает принадлежать семье, границами которой является вся земля. Он обретает родство, которое включает в себя всех святых на небе и на земле. Потому Божия Матерь – Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, и духовная Матерь всех нас. И Господь говорит о достоинстве всех Своих учеников. Каждый из них – Его брат и сестра и мать. Его ученики, все оставившие, чтобы следовать за Ним, бесконечно дороги Ему. Все святые имеют эту честь. Все исполняющие заповеди Божии – в близком родстве со Христом. Он любит их, Он вступает в общение с ними как с родными. Он зовет их на трапезу с Собой, приобщая их Своей Пречистой Плоти и Крови, чтобы они были единокровными с Ним. Он заботится о них, чтобы у них не было недостатка ни в чем. Он не стыдится называть их братиями, но исповедует их перед людьми, перед ангелами и Отцом Небесным. Зачало сегодняшнего Евангелия завершается стихами следующей главы: «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами». Иногда благодать Божия открывается нам с особой силой, необязательно во время торжественного богослужения. Когда Христос отправился к морю, множество народа собралось к Нему. Где Царь – там и слуги Его. Где Христос – там и Его Церковь. Господь проповедовал среди просторов природы, потому что никакой храм не мог бы вместить столько людей. Как не имел Он, где главу приклонить, так не было у Него собственного храма для проповеди. Это не значит, что Господь пренебрегал малейшей возможностью проповеди в доме Божием. Но Он учит пользоваться всем, что Промысел Божий предлагает нам для служения Богу и людям. Когда Христос родился в Вифлееме, вокруг Его яслей собралось великое множество ангелов, а сюда, к морю, где Он проповедует, должны придти все люди. Его проповедническая кафедра – лодка, корабль. И Христова Церковь – корабль, из которого через уста всех служителей и проповедников Христовых до скончания века звучит Его голос.

http://pravoslavie.ru/3409.html

Это трудно. Но в этом великое чудо. Когда человек отдает себя безраздельно Христу Богу, он начинает принадлежать семье, границами которой является вся земля. Он обретает родство, которое включает в себя всех святых на небе и на земле. Потому Божия Матерь – Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, и духовная Матерь всех нас. И Господь говорит о достоинстве всех Своих учеников. Каждый из них – Его брат и сестра и мать. Его ученики, все оставившие, чтобы следовать за Ним, бесконечно дороги Ему. Все святые имеют эту честь. Все исполняющие заповеди Божии – в близком родстве со Христом. Он любит их, Он вступает в общение с ними как с родными. Он зовет их на трапезу с Собой, приобщая их Своей Пречистой Плоти и Крови, чтобы они были единокровными с Ним. Он заботится о них, чтобы у них не было недостатка ни в чем. Он не стыдится называть их братиями, но исповедует их перед людьми, перед Ангелами и Отцом Небесным. Зачало сегодняшнего Евангелия завершается стихами следующей главы: «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами». Иногда благодать Божия открывается нам с особой силой, необязательно во время торжественного богослужения. Когда Христос отправился к морю, множество народа собралось к Нему. Где Царь – там и слуги Его. Где Христос – там и Его Церковь . Господь проповедовал среди просторов природы, потому что никакой храм не мог бы вместить столько людей. Как не имел Он, где главу приклонить, так не было у Него собственного храма для проповеди. Это не значит, что Господь пренебрегал малейшей возможностью проповеди в доме Божием. Но Он учит пользоваться всем, что Промысл Божий предлагает нам для служения Богу и людям. Когда Христос родился в Вифлееме, вокруг Его яслей собралось великое множество Ангелов, а сюда, к морю, где Он проповедует, должны придти все люди. Его проповедническая кафедра – лодка, корабль. И Христова Церковь – корабль, из которого через уста всех служителей и проповедников Христовых до скончания века звучит Его голос. Пятница

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это условия вхождения в жизнь. Но богач спрашивает не просто о том, как войти в жизнь, а как иметь жизнь, как получить жизнь, как наследовать жизнь. Как он показал незнание личности Иисуса Христа, так показал его и в отношении жизни вечной. И как Господь поправил его в первом случае, так поправляет и здесь. Жизнь вечная имеет свои ступени: на одной находятся просто спасенные, а на другой - совершенные. Апостолы сядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израилевых, в то время как остальные спасенные не будут ни сидеть на престолах, ни судить кого бы то ни было, хотя и они войдут в жизнь вечную. Разве не знаете, что святые будут судить мир? - спрашивает апостол Павел (1Кор.6:2-3). И судить не только творения сего мира, но и ангелов? Но не все спасенные будут судить, а только святые Божии, совершенные. Пресвятая Пречистая Дева Богородица есть Честнейшая херувим и Славнейшая серафим; апостолы выступают прежде всех святителей, святители - прежде остальных угодников Божиих, а прочие угодники - прежде обычных спасенных. Совершенные суть те, которые, кроме самих себя, спасли с помощью Господа нашего Иисуса Христа еще и многих других, а спасенными являются и те, что едва сумели спасти самих себя. В доме Отца Моего обителей много, - сказал Сам Господь (Ин.14:2). А разве Он сказал бы это, если бы это было не так? То же самое, но другими словами Он говорит и в данном случае. Во Царствии не все равны: иная слава тех, кто лишь вошел в Царствие, иная - совершенных во Царствии. Но возвратимся сначала к условиям входа в Царствие, чтобы потом услышать, из Господних же уст, об условиях совершенства. Каковы же условия вхождения в Царствие, или в жизнь вечную? Соблюдение заповедей. Каких? Во-первых, необходимо уклониться от зла и отклонить зло и, таким образом, приобрести способность творить благо. Потому Господь и выделяет прежде всего негативные заповеди, а затем уж позитивные, а не приводит их по порядку, как они даны через Моисея. Не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать суть негативные заповеди, означающие уклонение от зла; а почитать отца и мать и любить ближнего своего - позитивные заповеди, означающие творение блага.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. Воскресение Христово видевше Аудио: Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Молитвами Апостолов, Милостиве, очисти множества согрешений наших. И ныне и присно и во веки веков. Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множества согрешений наших. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). Песнь Пресвятой Богородицы Аудио: Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящымся Его. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ, и богатящыяся отпусти тщи. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Преблагословенна еси

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennye...

Слава, Мученицы твои, Господи... И ныне, Стена необоримая... Господи, помилуй 40. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Молитвами святых отец... (Типик., л. 99). Три великих поклона с молитвою Ефрема Сирина . Молитва: Господи Боже наш, твой мир... и тотчас 6 час. Час 9, междочасие и изобразительны. Приидите поклонимся 3 и т.д. После 3 псалмов – великопостный тропарь: Иже в девятый час, со стихами так же, как на 1 часе. По Отче наш – тропарь: Видя разбойник... Слава, Посреде двою разбойнику. И ныне, Агнца и пастыря... После Слава, и ныне, Честнейшую херувим... и возгласа: Боже, ущедри ны...– 16 поклонов (Типик, .л. 99) с молитвами. Молитва: Владыко Боже Отче Вседержителю... (в Типик., л. 99 не поименована) и тотчас междочасие 9 часа. Приидите поклонимся 3. Псал.: Хвалите, отроцы, Господа... Исповемся тебе, Господи... Изми мя, Господи, от человека... Слава, и ныне. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас. Тропарь: Просветивый земныя крестом... Слава, Яко разбойник... И ныне, Нас ради распятого... Господи, помилуй 40. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче... Молитвами святых отец... (Типик., л. 99 на об.) Три великих поклона с молитвою Ефрема Сирина . Молитва: Владыко Господи Иисусе Христе...,– и тотчас изобразительны. Изобразительные пс.: Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя...; 1-й лик вышним гласом: Слава. 2 лик: И ныне. Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя имя святое его. Благословен еси, Господи. Слава, пс.: Хвали, душе моя, Господа... И ныне, Единородный Сыне... Во царствии твоем... Блаженна гласа. Апостол и евангелие рядовые. Помяни нас, Господи, егда приидеши... просто без пения. Помяни нас, Владыко, егда приидеши... Помяни нас, святый, егда приидеши... Лик небесный поет тя... Слава, Лик святых ангел... И ныне, Верую во единого Бога... Ослаби, остави... Отче наш... Возглас. Кондаки так, как показано ниже: ч. 1, отд. 4, гл. 43. Господи, помилуй 40. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны... 16 поклонов с молитвами. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш… Возглас. Господи, помилуй 12. Молитва: Всесвятая Троице... Буди имя Господне... 3. Пс. Благословлю Господа... Премудрость. Достойно есть... Пресвятая Богородице... Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Ныне отпущаеши.Трисвятое.Отче наш.Яко Твое есть царство. Ныне отпущаеши.Трисвятое.Отче наш.Яко Твое есть царство. Тропарь. Слава и ныне. Богородичен. Ектения малая: Помилуй нас, Боже. Возглас: Яко милостив и человеколюбец. Тропарь. Слава и ныне. Богородичен. Ектения: Помилуй нас, Боже. Возглас: Яко милостив и человеколюбец. Премудрость.Благослови.Сый благословен Христос, Бог наш.Утверди, Боже.Пресвятая Богородице, спаси нас.Честнейшую Херувим. Тропарь: Богородице Дево, радуйся.Слава: Крестителю Христову.И ныне: Молите о нас святии.Богородичен: Под твое благоутробие. (На 24 февр., 9 и 25 марта тропарь и Богор. праздника).Господи, помилуй, 40 раз.(На 24 февр., 9 и 25 марта – ект. Помилуй нас, Боже).Яко милостив.Слава и ныне.Честнейшую Херувим.Именем Господним благослови, отче. Сый благословен. Тропарь в воскресение: Богородице Дево, трижды или дважды, и Минеи однажды (если святой с бдением или полиелеем), в седмичные дни из Минеи, дважды, и Богородице Дево, однажды. Премудрость.Благослови. Сый благословен Христос, Бог наш.Утверди, Боже.Пресвятая Богородице, спаси нас.Честнейшую Херувим. Тропарь в воскресение: Богородице Дево, трижды или дважды, и Минеи однажды (если святой с бдением или полиелеем), в седмичные дни из Минеи, дважды, и Богородице Дево, однажды.Благословение хлебов с молитвою:Господи Иисусе Христе. АминьБуди имя Господне благословенно от ныне и до века, трижды. Псал. 33 : Благословлю Господа на всякое время, до «Не лишатся всякаго блага».Иерей: Благословение Господне на вас. Слава Тебе, Христе Боже.Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды. Слава Тебе, Христе Боже.Слава и ныне. Господи, помилуй, трижды. Слава Тебе, Христе Боже.Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды. Благослови.Отпуст великий.Многолетие.(Служебник в конце вечерни). Небесный Царю. Господи, Владыко живота, – в неделю и на праздники с 3-мя поклонами, а в прочие дни – с 16-ю. В неделю: Слава Тебе, Христе Боже. Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды.Благослови. Отпуст.Многолетие.(Тип., сырн. нед. веч.).За сим: Кроме недель: Трисвятое. Отче наш .Яко Твое есть Царство.Господи, помилуй, 12 раз.Всесвятая Троице. Буди имя Господне, трижды.Слава и ныне.Пс.: Благословлю Господа.Премудрость.Достойно есть.Пресвятая Богородице.Честнейшую Херувим.Слава Тебе, Христе Боже. Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды.Благослови. Отпуст.Многолетие.(Часослов).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Честнейшую Честнейшую Честнейшую Честнейшую Херувим. Херувим. Херувим. Херувим. Именем Именем Именем Именем Господним Господним Господним Господним благослови, отче. благослови, отче. благослови, отче. благослови, отче. «Боже, ущедри ны». «Молитвами Святых «Молитвами Святых «Боже, ущедри ны». отец наших», или – отец наших», или – на великопостных на великопостных часах: часах: «Боже, ущедри ны». «Боже, ущедри ны». (На великопостных (На великопостных (На великопостных (На великопостных часах – великие часах – великие часах – великие часах – великие поклоны). поклоны). поклоны). поклоны). Молитва: Христе Молитва: Владыко Молитва: Боже и Молитва: Владыко Боже Отче Господи сил 522 . Господи Иисусе Вседержителю. Христе Боже наш. Взбранной Воеводе (Обиход. Служб. на кажд. день 1 седм. Вел. Поста). Служба каждого трипсалмного часа заключает в себе две части. Первую составляют молитвословия, чтения из Священного Писания, именно – псалмы, иногда паремия, Апостол и Евангелие, а вторую часть – молитвословия и песнопения церковные. Служба того часа, которым начинается ряд служб 523 , начинается возгласоом священника: «Благословен Бог наш», и затем чтец читает: «Царю Небесный», «Трисвятое», «Отче паш», «Господи, помилуй», 12-ть раз. «Слава и ныне». После сего взывает: «Приидите поклонимся», трижды. Служба же того часа, который непосредственно следует за другой службой 524 , начинается воззванием: «Приидите поклонимся», трижды. Засим на часах следует чтение трех псалмов. Псалмы на часах вседневных и великопостных одни и те же, а на царских часах иные. Но на каждом часе положены свои особые псалмы, которые сообразуются со временем дня, в которое совершается служба часа, с событиями, воспоминаемыми св. Церковью в то время, и с чувствованиями и помышлениями христианина, долженствующими быть тогда в душе его. Служба 1-го часа есть первая служба дня. Она есть как бы продолжение утренней службы и, исключая немногих дней в году, всегда совершается сряду после утрени. При совершении первого часа, сказано в Служебнике: «Иерей благоговейно да размышляет како Спаситель наш в 1-й час дне веден бысть в претор от Каиафы к Пилату, яко злодей, Благодетель связанный, и како тамо всего мира Судия от беззаконных архиереев и старцев Иудейских оболган и от неправеднаго судии осужден бысть» (Извест.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010