«Брат мой» (ст. 13) в обращениии Хирама к Соломону – не выражение интимности, а язык дипломатических сношений государей древних (ср. 3Цар.20:32 ; 1Мак.10:18,11:30 ). Во ( 2Пар.8:2 ) говорится, напротив, о том, что Хирам дал города Соломону и что последний обустроил их и поселил в них израильтян. Здесь же (ст. 14) – только о 120 талантах золота, присланных Хирамом Соломону. 3Цар.9:15 .  Вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. 3Цар.9:16 .  Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой. 3Цар.9:17 .  И построил Соломон Газер и нижний Бефорон, Причина как материальной зависимости Соломона от Хирама, так и тяжкой подати, какую Соломон возложил на народ, была одна и та же: множество предпринятых им построек; причем выражение «построить» (бана) в приложении к целым городам, иногда давно уже существовавшим и ранее, может означать простую поправку, реставрацию, укрепление города. Так, Соломон построил, кроме храма и дворца, еще Милло, и стену Иерусалимскую, и Гацор, Мегиддо и Гезер (ст. 15). «Милло» (LXX: Μελ κα τν κραν, слав.: «Мелон и краеградие») – насыпь, вал, но также и крепость (какая, напр., была в Сихеме), ( Суд.9:6,20 ); в Иерусалиме еще Давид основал такую крепость, может быть, укрепил бывшую еще у иевусеев ( 2Цар.5:9 ; 1Пар.11:8 ), Соломон же, по-видимому, не раз предпринимал реставрацию этих укреплений ( 3Цар.9:15,24,11:27 ); вместе с тем, он укрепил и, может быть, расширил стену Иерусалима ( 3Цар.3:1 ). «Гацор», LXX: Ασσορ, слав.: «Асур», – город в Неффалимовом колене ( Нав.19:36 ), некогда столица хананейского царя Иавина ( Нав.11:1 ; Суд.4:2 ), «Мегиддо» (ср. 3Цар.4:12 ) – важный стратегический пункт при входе в долину Изреель, ключ средней и северной Палестины. «Газер» или Гезер (LXX: Γαζερ, Εσερ) – левитский город на западной границе колена Ефремова, близ Средиземного моря; некогда завоеванный Иисусом Навином ( Нав.10:33,12:12,16:3 ), не был удержан евреями ( Суд.1:29 ) и находился во владении хананеев до тех пор, пока (ст. 16) Фараон – тесть Соломона, может быть, Рамзес Миамун (по предположению Клерика) – не отнял его у хананеев и не отдал Соломону в качестве приданого за дочерью (теперь Tell-Gezer) (ст. 17). Соломон обстроил Гезер и близ него лежавший Вефорон (Бет-хорон, Βαιθωρν), называемый нижним; в ( Нав.16:5,21:22 ) упомянут Вефорон верхний, а по ( 2Пар.8:5 ) Соломон обстроил оба Вефорона, верхний и нижний, – тот и другой в колене Ефремовом, теперь Belt-Ur (Robinson. Palastin, III, 273).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

59 См. первую заповедь ( Исх. ХХ, 2–5 ) и Второз. VI, 13 «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (см. Mamф. IV, 10 ). Культ Моисея существовать по-видимому позже среди Идумеев, ибо как указывает Фл. Иосиф (Древности XV, 11) среди их чтилось божество Козас или Хозас (видящий, пророк), которое по многим признакам (Dom Calmet) напоминает Моисея. О культе Моисея в каменной Аравии говорит и св. Епифаний в книге о ересях, § 56. 68 Вефорон, или по зап. чт. Бет-Хорон (Иис. Нав. Х ) лежал на С. Зап. от Иевуса (Иерусалима). На этом самом месте Иуда Маккавей разбил войско Антиоха (I Макк. III, 16, 24 и сл.); здесь же Иудеи разбили Цестия Галла, наступавшего на Иерусалим при Нероне, и который был заменен Веспасианом. 69 Имя Иавина означает мудрый, так как то же имя встречается гораздо позже в книге Судей, IV, 2, то вообще полагают, что Иавин было не имя, а титул северных Ханаанитских царей. Воды Меромские, при которых раз­бит был Иавин Иисусом Навином, суть озера, лежащие близь истоков Иордана. 71 Так Библ. Слов.: (Smith’s Bibl. Dict. Sub. Voc. Ieshua). Стенли в Jewish Church; Отто Герлах Das alte Test. и др. Но западные произносят Иошуа или Джошуа, и пишут: Ioshua. 73 Cyд. III, 8 . По западному чтению Кушан-Ришатаим. Роулинсон и другие думают, что это был царь не Ассирии, а северной Месопотамии, народа Наири, который до XIII века до Р. Хр. боролся с Ассирией, но позже порабощается ею. 75 Т.е. Иерихоном. Cyдeй III, 13 . Комментаторы предполагают, что вследствие заклятия, произнесенного на Иерихон Иисусом Навином (Иис. Hab. VI, 25 ) имя этого города – не произносилось, а назывался он городом Пальм. Мы думаем еще, что заклятие положено было на укрепленную часть только Иерихона, так как город – Иерихон упомянут в Иис. Hab. XVIII, 21 , в уделе Вениамина. Иерихон, как крепость, – восстановлен лишь при Ахаве (Ср. 3 Ц. XVI, 34). 77 См. статью Оргера, в Smith« " s Dict, of the Bible, принимая во внимание и 3 Царств. VI, I. Полагают еще, что и некоторые судьи могли быть одновременно в разных частях Палестины, напр. Фола и Иаир. (Rev. Edm. Orger» " s paper. Jndge s).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Замечу, что сделанное выше заявление выражает не только мое личное мнение, но также мнение Святейшего Патриарха Алексия и всего Священного Синода нашей Русской Православной 26 мая 1967 года Святейшим Патриархом Алексием I было получено Известительное послание Архиепископа Афинского Иеронима. 22 июля 1967 года Его Святейшество направил ему ответ, в котором заметил: «С большим вниманием, беспокойством и неослабной любовью наблюдая за церковной и общественной жизнью Греции, мы с искренним сочувствием относимся к выпавшим сейчас/на долю греческого народа испытаниям… Господь да поможет Вашему Блаженству в многотрудном служении Вашем и да послужит оно спасительной миссии Церкви Элладской и истинному благу братского народа Не прошло и двух лет, как Архиепископ Иероним на очередном заседании Священного Синода Элладской Церкви 8 марта 1969 года (об этом сообщается в «Информационном бюллетене Элладской Церкви» от 20 марта 1969 г.) к явному удивлению всех Высоко–преосвященнейших Заседателей подал в отставку с «горестного поста Предстоятеля Церкви, который требует больших физических Когда Блаженнейший удалился из зала заседаний, Священный Синод, возглавленный вице–председателем митрополитом Калавритским и Эгиалийским Георгием, открытым голосованием единодушно (65 — за, 1 воздержался) не принял этой отставки. После этого, а также и по настоятельной просьбе всех без исключения Высокопреосвященнейших членов Синода Блаженнейший взял назад свою отставку, считая единодушный голос Священного Синода Иерархии «новым призванием к его почетному служению». Внутренние неурядицы во взаимоотношениях Архиепископа Иеронима с митрополитами, главным образом северных митрополий — на так называемых «Нэон Хорон», — требующими вместе со Вселенским престолом равного представительства в Священном Синоде, какое имеют иерархи митрополий «Старой Греции», а также прямые претензии Константинополя на фактическое подчинение первых Патриархии и недомогание самого Архиепископа понудили его в конце марта 1973 года вторично заявить о своем желании уйти в отставку с поста Предстоятеля; после этого он удалился на родину — на остров Тинос. Однако и теперь Синод не принял решения Архиепископа и предоставил ему лишь трехмесячный отпуск для лечения. Тем не менее в мае 1973 года на полном собрании митрополитов был выбран Священный Синод, половину членов которого составили митрополиты «Нэон Хорон».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Санаваллат, современник Неемии, – Хоронит 4 , а современник Александра Македонского – Куфит 5 , или Куфей (куфянин). Первый нигде не называется наместником или сатрапом персидским в Самарии, хотя на этом предположении и построил, как увидим далее, свою гипотезу немецкий богослов Марграф, на которого и ссылается автор статьи (стр. 32). Напротив, наместником Сирии, Финикии и Самарии, которому Артаксеркс послал с Неемиею грамоту, был, по свидетельству И. Флавия 6 , Адай. Второй, по свидетельству того же Флавия, был наместником Самарии в эпоху Александра Македонского 7 . Первый выдал дочь свою за внука Елиашивова, сына Иоиадды и брата Иохананова 8 , второй – за правнука Елиашивова, сына Иохананова и брата Иаддуя 9 . Первый жил при Артаксерксе, второй при последнем персидском царе Дарии Кодомане 10 . У Флавия читаем: «Хуфеев Салманасар, царь ассирийский, переведши из Мидии и Персиды, поселил в Самарии, по изведении оттуда израильского народа 11 . С другой стороны в колене Ефремовом, большая часть которого, после плена вавилонского, вошла в пределы Самарийской области, находился город Беф-Хорон. Сопоставление двух этих данных и навело Марграфа на мысль, что Санаваллат, названный Неемиею Хоронитом потому, что, как наместник Самарии, устроил в Беф-Хороне свою резиденцию, мог быть назван, как у Иосифа Флавия, и Куфитом (Χουθαος=) 12 , как неприродный самарянин. Но как немецкий богослов, так и автор статьи весьма ошибаются на этот раз. 1) Еврейские имена, оканчивающиеся на joд, указывают на природных или постоянных обитателей той или иной местности, или, по крайней мере, на место рождения лица, но никак не на место временного его пребывания. У Неемии же встречаем: аммонитянин 13 , фекойцы, гаваонитянин 14 . 2) Если бы Неемия имел в виду Санаваллата из Беф-хорона, то назвал бы его бефхоронитом. 3) Допустим, что Беф (дом) могло быть и опускаемо; но и в таком случае Хоронита Неемии нельзя считать жителем Беф-хорона, потому что Хоронит пишется без вставочного вав после реш, именно: , тогда как Беф-хорон – со вставочным вав после реш, именно: 15 . Не был ли Хоронит хоромнитом?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Замечу, что сделанное выше заявление выражает не только мое личное мнение, но также мнение Святейшего Патриарха Алексия и всего Священного Синода нашей Русской Православной Церкви» . 26 мая 1967 года Святейшим Патриархом Алексием I было получено Известительное послание Архиепископа Афинского Иеронима. 22 июля 1967 года Его Святейшество направил ему ответ, в котором заметил: «С большим вниманием, беспокойством и неослабной любовью наблюдая за церковной и общественной жизнью Греции, мы с искренним сочувствием относимся к выпавшим сейчас/на долю греческого народа испытаниям... Господь да поможет Вашему Блаженству в многотрудном служении Вашем и да послужит оно спасительной миссии Церкви Элладской и истинному благу братского народа Греции» . Не прошло и двух лет, как Архиепископ Иероним на очередном заседании Священного Синода Элладской Церкви 8 марта 1969 года (об этом сообщается в «Информационном бюллетене Элладской Церкви» 20 от 20 марта 1969 г.) к явному удивлению всех Высоко-преосвященнейших Заседателей подал в отставку с «горестного поста Предстоятеля Церкви, который требует больших физических сил» . Когда Блаженнейший удалился из зала заседаний, Священный Синод, возглавленный вице-председателем митрополитом Калавритским и Эгиалийским Георгием, открытым голосованием единодушно (65 — за, 1 воздержался) не принял этой отставки. После этого, а также и по настоятельной просьбе всех без исключения Высокопреосвященнейших членов Синода Блаженнейший взял назад свою отставку, считая единодушный голос Священного Синода Иерархии «новым призванием к его почетному служению». Внутренние неурядицы во взаимоотношениях Архиепископа Иеронима с митрополитами, главным образом северных митрополий — на так называемых «Нэон Хорон», — требующими вместе со Вселенским престолом равного представительства в Священном Синоде, какое имеют иерархи митрополий «Старой Греции», а также прямые претензии Константинополя на фактическое подчинение первых Патриархии и недомогание самого Архиепископа понудили его в конце марта 1973 года вторично заявить о своем желании уйти в отставку с поста Предстоятеля; после этого он удалился на родину — на остров Тинос. Однако и теперь Синод не принял решения Архиепископа и предоставил ему лишь трехмесячный отпуск для лечения. Тем не менее в мае 1973 года на полном собрании митрополитов был выбран Священный Синод, половину членов которого составили митрополиты «Нэон Хорон».

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Второй, каменный храм (страта XI) был построен на руинах первого, однако превосходил его по размерам (8,5×7,7 м). В юго-зап. углу основного храмового зала было выделено небольшое помещение, при раскопках к-рого обнаружено множество ритуальной утвари: керамические сосуды, раковина для трубления, маска и проч. В храмовом дворе была устроена фависса для вышедшей из употребления храмовой посуды, в т. ч. сосудов для возлияний. К западу от главного святилища был раскопан еще один небольшой храм (5,6×3,5 м), также выстроенный из сырца. Возле вимы этого храма было найдено 3 керамических лепных алтаря для воскурений; алтари декорированы прорезными окошками и изображениями птиц. Последнее по времени святилище К. (страта Х), большее по размерам, чем предыдущие (14,5×8 м), построено с использованием части древних храмовых стен. Вход со двора в сев. части здания ведет в притвор, соединенный с основным храмовым залом широким проходом. В центре целлы на каменных базах установлены 2 несущих столба из кедрового дерева. Вдоль стен тянется двойной ряд скамей, выстроенных, как и вима, из сырца. Возле вимы и в служебной дальней комнате найдены алтари для воскурений, декорированные фигурами львов и птиц, костяная палетка с изображением храмового фасада, антропоморфные и зооморфные сосуды для возлияний. Точную параллель храмовым постройкам К. подобрать сложно. Отдельные архитектурные черты напоминают хананейские святилища позднего бронзового века - Телль-Меворах, Лахиш, Бейт-Шеан, а также храмы эгейского мира - в Китионе (Кипр), на Милосе и в Микенах. Важно отметить, что при раскопках святилища была найдена только одна культовая фигурка, выполненная в микенской традиции, как в Азоте (Ашдоде), Афеке и др. О природе филистимского культа известно крайне мало. В Свящ. Писании боги филистимлян носят семит. имена: в Газе и Азоте это Дагон (Суд 16. 23; 1 Цар 5. 2-5), в Аккароне - Вельзевул (4 Цар 1. 2-4). Неясно, действительно ли филистимляне чтили местных ханаанских божеств - свидетельство религ. синкретизма, или эти божества названы понятными семит. именами. Высказывалось предположение, что местным божеством был Хорон: среди керамического материала на поверхности телля был обнаружен остракон VIII в. до Р. Х. с надписью на иврите: «Золото Офира [для] Бейт-Хорона, 30 шекелей». Золото из страны Офир доставлялось экспедициями царя Соломона и тирского царя Хирама (3 Цар 9. 26-28; 10. 11). Надпись на остраконе можно трактовать двояко: возможно, «золото Офира» (чистое золото) предназначалось для поселения Беф-Орон (Бейт-Хорон), находящегося на пути из прибрежной долины в Иерусалим. Др. вариант трактовки текста - «для дома (т. е. святилища.- Авт.) Хорона»; тогда, вероятно, Хороном звали местное божество К. В обоих случаях, однако, интерпретации осложняются фактом значительного хронологического разрыва между находками: позднейший храм К. датируется Х в. до Р. Х., а остракон - VIII в. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/1681283.html

Замечу, что сделанное выше заявление выражает не только мое личное мнение, но также мнение Святейшего Патриарха Алексия и всего Священного Синода нашей Русской Православной Церкви»   . 26 мая 1967 года Святейшим Патриархом Алексием I было получено Известительное послание Архиепископа Афинского Иеронима. 22 июля 1967 года Его Святейшество направил ему ответ, в котором заметил: «С большим вниманием, беспокойством и неослабной любовью наблюдая за церковной и общественной жизнью Греции, мы с искренним сочувствием относимся к выпавшим сейчас/на долю греческого народа испытаниям… Господь да поможет Вашему Блаженству в многотрудном служении Вашем и да послужит оно спасительной миссии Церкви Элладской и истинному благу братского народа Греции»   . Не прошло и двух лет, как Архиепископ Иероним на очередном заседании Священного Синода Элладской Церкви 8 марта 1969 года (об этом сообщается в «Информационном бюллетене Элладской Церкви» 20 от 20 марта 1969 г.) к явному удивлению всех Высоко–преосвященнейших Заседателей подал в отставку с «горестного поста Предстоятеля Церкви, который требует больших физических сил»   . Когда Блаженнейший удалился из зала заседаний, Священный Синод, возглавленный вице–председателем митрополитом Калавритским и Эгиалийским Георгием, открытым голосованием единодушно (65 — за, 1 воздержался) не принял этой отставки. После этого, а также и по настоятельной просьбе всех без исключения Высокопреосвященнейших членов Синода Блаженнейший взял назад свою отставку, считая единодушный голос Священного Синода Иерархии «новым призванием к его почетному служению». Внутренние неурядицы во взаимоотношениях Архиепископа Иеронима с митрополитами, главным образом северных митрополий — на так называемых «Нэон Хорон», — требующими вместе со Вселенским престолом равного представительства в Священном Синоде, какое имеют иерархи митрополий «Старой Греции», а также прямые претензии Константинополя на фактическое подчинение первых Патриархии и недомогание самого Архиепископа понудили его в конце марта 1973 года вторично заявить о своем желании уйти в отставку с поста Предстоятеля; после этого он удалился на родину — на остров Тинос. Однако и теперь Синод не принял решения Архиепископа и предоставил ему лишь трехмесячный отпуск для лечения. Тем не менее в мае 1973 года на полном собрании митрополитов был выбран Священный Синод, половину членов которого составили митрополиты «Нэон Хорон».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Кэнээс ситиэхтээх сэт-сэлээн туунан 1 Онтон Иисус норуокка уонна Бэйэтин рэнээччилэригэр туаайан эппитэ: « 2 Моисей олбоор сокуонньуттар уонна фарисейдар олорбуттар. 3 Кинилэр эиэхэ тугу тутуу диэн соруйалларын эиги барытын тутуан, толорон ии, ол эрээри, тугу гыналларын батыыма. Кинилэр рэтэллэр эрээри, тугу рэтэллэрин толорботтор; 4 бииртэн-биир ыарахан, сгэргэ табыгаа суох сгээри баайан, дьон санныгар сктэрэллэр, бэйэлэрэ буоллаына ону тарбахтарын да тбтнэн тутан крбттр. 5 Тугу эмэ гынар да буоллахтарына, ону барытын дьон крргэр эрэ оороллор; ол иин сстэригэр, илиилэригэр бааныылара улам кэтирээн, таастарын бытырыыа атыттардааар уаан иэр; 6 ыырыылаах аылыктарга ттгэстээн сытары, синагогаларга басты олбоххо олорору, 7 болуоссаттарга ээрдэлэтэри, дьоо „Равви! Равви!“ диэн ыыртарары кинилэр таптыыллар. 8 Оттон эиги бэйэитин „Равви“ дэтимэ, эиэхэ биир эрэ рэтээччилээххит – Христос , эиги буоллаына бары бырааттыылар буолаыт; 9 итиэннэ кими дааны бу сиргэ аабыт диэмэ: эиги халлааа баар биир Аалааххыт; 10 уонна бэйэитин ууйааччы дэтимэ: эигини Ууйааччы биир эрэ – Христос. 11 Эигиттэн ордук улахаыт эиэхэ чаар буоллун, 12 тоо диэтэххэ, ким бэйэтин рдктк туттар, ол намтыаа, оттон ким бэйэтин намтатынар, ол рдэ. 13 Сор-му эигини ктэр, сокуонньуттар уонна фарисейдар! Сирэй крбхтр! Эиги дьонтон Халлаан Саарыстыбатын хам хатыыгыт: бэйэит да онно киирбэккит, киириэн баалаах да дьону киллэрбэккит. 14 Сор-му эигини ктэр, сокуонньуттар уонна фарисейдар! Сирэй крбхтр! Эиги огдооболор дьиэлэрин хорон сиигит, дьон крргэр р эит, ол иин эиги соччонон улахан буруйга тардыллыаххыт . 15 Сор-му эигини ктэр, сокуонньуттар уонна фарисейдар! Сирэй крбхтр! Эиги саатар биир эмэ киини итээлгэ тардыахпыт этэ диэн сири сиксигинэн, муораны улаатынан сылдьаыт, уонна ол соруккутун ситистэххитинэ, кинини бэйэитинэээр икки тгл гееннаа сптх кии гына ууйан тааараыт. 16 Сор-му эигини ктэр, хараа суох сирдьиттэр! Эиги ким Таара Дьиэтинэн андаайбыт – ол андаара суолтата суох, оттон ким Таара Дьиэтин кыыл кмнэн андаайбыт – ол хайаан да тылыгар турдаына табыллар диигит. 17 Ньдь-балайдар! Хайата ордук суолталааый: кыыл кмс дуу, биитэр кыыл км сибэтии гынар Таара Дьиэтэ дуу? 18 сс ким сиэртибэнньигинэн андаайбыт – ол андаара суолтата суох, оттон ким сиэртибэнньиккэ ууруллубут бэлэинэн андаайбыт – ол хайаан да тылыгар турдаына табыллар диигит. 19 Ньдь-балайдар! Хайата ордук суолталааый: бэлэх дуу, бэлэи сибэтии гынар сиэртибэнньик дуу? 20 Ким бэлэх ууруллар сиэртибэнньигинэн андаайар, ол онно ууруллубутунан барытынан андаайар; 21 ким Таара Дьиэтинэн андаайар, ол Таара Дьиэтинэн уонна онно Олорооччунан андаайар; 22 ким халлаанынан андаайар, ол Таара брстлнэн уонна брстлгэ Олорооччунан андаайар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

2:7. Письмо-пропуск для беспрепятственного перемещения. Поскольку Неемия преследовал политическую цель, он мог ожидать враждебного к себе отношения со стороны местных персидских властей. Он был обеспокоен нестабильной ситуацией, которая установилась в разных частях империи (см. коммент. к Неем. 1:1 ). Такое письмо обнаружено в арамейских документах V в. до н. э. Главное его назначение – дать распоряжение местным властям обеспечить путешественников провизией из царских припасов. 2:8. Хранитель царских лесов. Хранитель царских лесов носил еврейское имя (Асаф). Лес, по-видимому, находился в Ливане (который персы завоевали в середине VI в. до н. э.), хотя на приморских землях Палестины еще могли сохраняться лесные массивы. Греческие историки Ксенофонт и Диодор писали о том, что в обязанности чиновников персидского правительства входила забота о местных парках. 2:8. Использование древесины на строительство. Древесина требовалась для определенных целей: 1) строительства ворот цитадели (предшественницы более поздней крепости Антония, построенной на северной стороне второго храма Иродом Великим); 2) восстановления городской стены (хотя стены были построены из камня и глиняных кирпичей, дерево использовалось для укрепления конструкции); 3) для резиденции Неемии. Хотя основным строительным материалом служили камень и глиняные кирпичи, кедр использовался для внутренней отделки резиденции. 2:10. Санаваллат. Санаваллат, хоронит, был губернатором Самарии. Это подтверждается арамейским папирусом из Элефантины Египетской, в котором также упоминаются двое его сыновей. Папирус из вади Daliyeh перечисляет самарийских губернаторов, трое из которых носили имя Санаваллат. Поскольку в имени его сыновей присутствует элемент Yah, Санаваллат, возможно, поклонялся Яхве (хотя см.: Неем. 13:28 ). Термин «хоронит» непонятен, хотя может просто означать человека родом из местности или города, в названии которого присутствует элемент «хорон». Санаваллат был противником Неемии, поскольку Иерусалим и Иудея первоначально находились под его юрисдикцией, хотя неизвестно, входила ли Иудея в состав его провинции, или ему было дано право административного надзора над областью Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Норуот Кинини рнэн истибитэ. « 38 Сокуонньуттартан сэрэни, – диэн Иисус дьону рэппитэ. – Кинилэр уун таастанары , болуоссакка уруйданары, 39 синагогаа инники эрээккэ, малааыа басты олоххо олорору сблллэр; 40 огдооболору хорон сиэччилэр, дьон крргэр р ээччилэр эмиэ кинилэр, онон ыартан ыар буруйга тиксиэхтэрэ». Огдообо сиэртибэтэ 41 Иисус харчы тэрэр ииттэри утары олорон, онно харчыны хайдах угалларын крбтэ. гс баайдар бааам харчыны укпуттара. 42 Арай биир дьадаы огдообо дьахтар тиийэн кэлэн, икки бытархай манньыаты кылыр гына тэрбитэ. 43 Иисус рэнээччилэрин ыыран ылан, эппитэ: «Кырдьыгы эиэхэ этэбин: бу дьадаы огдообо дьахтар харчы угар ииккэ барыларыттан элбэи укта. 44 Бары бэйэлэрин ордук харчыларын укпуттара, оттон кини буоллаына айаар эрэ тиийэр кырыымчык харчытын олоччу укта». 13 Бтэр уук бэлиэлэрэ 1 Таара Дьиэтиттэн тахсан баран эрдэинэ, рэнээччилэриттэн биирдэстэрэ Киниэхэ эппитэ: «рэтээччи! Кр эрэ, хайдахтаах таастарый, хайдахтаах тутууларый!» 2 «Бу скэн тутуулары крн дуо? – диэбитэ Иисус киниэхэ. – Бу барыта, манна таастан таас орпот гына, урусхалланыаа». 3 Онтон Кини Таара Дьиэтин утары Елеон хайатыгар тахсан олордоуна, Петр, Иаков, Иоанн уонна Андрей буоланнар атын ким да суоар: 4 «Ити хаан буолуоай? Уонна ити туолара чугааабытын бииги хайдах билэбит? Бэлиэтэ тугуй?» – диэн ыйыппыттара. « 5 Ким да эигини дэ ктэппэтин курдук, сэрэхтээх буолу, – диэбитэ Иисус. – 6 гстэр Мин ааппынан ааттанан, „бу Мин“ дэнэн кэлэн, элбэх дьону албыннарыгар ктэтиэхтэрэ. 7 Чугаынан-ырааынан сэрии турбутун ииттэххитинэ, эиги уолуйбат буолу: ол барыта буолуохтаах эрээри, сс да бтэр уук буолбатах. 8 Норуот норуоту, саарыстыба саарыстыбаны утары р туруоа; онон-манан сир хамсааына буолуталыаа, сут туруоа, аймалан сааланыаа . Бу – трр талыы киириитэ эрэ буолар. 9 Ол эрээри бэйэитин крнэ сылдьы. Эигини тутан ылан дьлгэ тардыахтара, синагогаларга кырбыахтара; эиги Мин туспуттан, Миигин туоулаары, баылыктар уонна ыраахтааылар иннилэригэр туруоххут. 10 Ол гынан баран бтэр уук кэлиэн иннинэ, бары норуоттарга Евангелиены иитиннэриллиэхтээх. 11 Эигини тутан ылан дьлгэ тартахтарына, тугу этэбит диэн санаараама, тбтн сынньыма, ол чааска эиэхэ туох бэриллэр да, ону этээри – онно эиги буолбатах, Сибэтиэй Тыын саарыаа. 12 Убай быраатын, аа оотун лр лгэ анньан биэриээ, оолор трппттэрин утары турунуохтара, кинилэри лртхтэрэ. 13 Мин аатым тууттан эигини бары абааы крхтэрэ; ол эрээри тиээр тиийэ тулуйбут кии – быыаныаа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004    005