Но особенно, по словам Дианы, ребятам понравились квесты. И если квест «Похитители» из-за непогоды прошел в здании дома досуга, то в квесте «Искатели радуги» была задействована территория всей Даниловки. В детском квесте была задействована территория всей Даниловки – Ребята решали задачки, отгадывали загадки, искали подсказки и так собирали «кусочки» радуги, которые я спрятала как в здании самого дома досуга, так у памятных мест нашей деревни, – рассказала Диана. А кроме этого запомнился юным отдыхающим Даниловки и «День здоровья». – В этот день мы поговорили с детьми о том, как важно беречь здоровье, сделали зарядку, а потом играли, рисовали, отгадывали загадки. В таких трудах прошло у Дианы все лето. Но, по словам собеседницы, хотя она и проработала все время каникул, но приобрела бесценный опыт. И дорогим стало для меня признание Дианы, прозвучавшее в завершение нашей беседы: – Мне очень захотелось вернуться в родную деревню и на работу в наш дом досуга, ведь, как оказалось, я очень скучаю по тем временам, когда участвовала в организации здесь разного рода памятных мероприятий. Но пока мне надо продолжать учебу… А у нас во дворе… Но и это еще не все. Ребятишек в деревне было настолько много, что я их повсюду встречала в Даниловке в день своего приезда в деревню. Только и слышалось отовсюду: «Здравствуйте! Здравствуйте!» – приветствовали нас маленькие жители и гости деревни. В связи с большим количеством детворы в деревне родным Марии Кирилловны пришлось перестраивать ее двор под место массового отдыха и игр. Двор Марии Кирилловны перестроен под место отдыха и детских игр – Ребята все время просятся в наш двор покачаться на качелях, – рассказала Ольга Хасанова. – Вот и пришлось нам ставить на своем участке дополнительные качели и спортивные снаряжения. А в следующем году в наших планах натянуть волейбольную сетку и расширить пространство для спортивных игр. А еще участок Марии Артеевой с некоторых пор стал излюбленным местом для встреч с друзьями и даже совместных игр. Для этого во дворе была быстро сооружена летняя беседка. И на ее стенах (о чудо!) даже разрешалось рисовать разноцветными мелками. За этим делом мы, собственно, и застали юных художников.

http://pravoslavie.ru/142064.html

Проезд: На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо, т.к. налево вы выедете на третье бетонное кольцо и, только очутившись в Калужской области, поймете, что допустили ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо, т.к. налево вы выедете на третье бетонное кольцо и, только очутившись в Калужской области, поймете, что допустили ошибку. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Качество дороги от поворота с «Минки» до Вереи довольно неплохое. Второй вариант - использовать Киевское шоссе, этот вариант становится по мере реконструкции шоссе более предпочтительным, особенно в летний период. Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км, на указателе «Верея» повернуть налево и далее опять следовать по основной трассе. Общественным транспортом: на автостанции «Тушинская» сесть на прямой автобус «Москва-Верея» (на маршруте ходят комфортабельные автобусы «Мерседес») и через два часа оказаться в центре города. Автобусы ходят довольно часто, но в летний период в пятницу лучше купить билет заранее. Можно использовать электричку с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте добраться до Вереи. Этот вариант, пожалуй, самый неудобный, т.к. автобус идет в Верею со многими остановками около 1,5 часов, автобусы часто переполнены, придется стоять, а в пятницу летом иногда просто невозможно зайти в автобус, да и рейсов не так много. Правда, в последнее время этот маршрут активно осваивают маршрутные такси и эта проблема потихоньку снимается. Более простой вариант: с Белорусского вокзала доехать до станции Дорохово (1,5) часа, далее рейсовым автобусом до Вереи, если опоздали на автобус, можно использовать такси. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее опять же рейсовым автобусом или такси, но от Можайска до Вереи рейсовые автобусы ходят реже, чем от станции Дорохово до Вереи.

http://sobory.ru/article/?object=02362

- В это время смотришь на него, как на огромное собрание, еще не объединенное ни мыслями, ни чувствами, ни действиями, на собрание, разнообразно колеблющееся. Но не то видишь в часы всенощной и крестного хода. В это время народ представляет нечто величественное, глубоко трогательное. По колокольному призыву ко всенощной, весь народ немедленно сдвигается к часовне и, вошедши в нее или, по возможности приближившись к ней, останавливается, и за тем во все служение, обратив взоры свои и мысли к чествуемой святыне, горячо, горячо возносит молитвы, прошения и моления, и вместе с тем испускает воздыхания и вопли, исходящие прямо из глубины сердца. Но не нам описывать молитвенное состояние святого собрания, не нам изображать чувствования молящихся душ. Скажем только, что все собрание живо изображает тогда единое стадо, которое знает своего доброго Пастыря (Иоан. 10, 14) и вопиет к Нему с крепкой надеждой, как к могущему спасти его от всякого бедствия (Евр. 7, 25). Зрелище истинно умилительное и назидательное! Видя это, невольно устремляешься духом горе. Но сила народной веры еще живее, еще поразительнее открывается в крестном ходу. Лишь только крестный ход начинается, или точнее сказать, лишь только раздастся колокольный звон, возвещающий о начале крестного хода, вся масса народа приходит в движение и, бросая все житейское, горит одним желанием излить пред милосердным Отцом небесным свои молитвы, и вместе с ходом приближается к месту водоосвящения. Тревожно движутся народные волны, но без всяких дурных приключений. Тут главным образом только и видишь, что веяние священных хоругвей и восторженность поклонников; только и слышишь что пение священнослужителей да глухой отголосок шествующей массы. голос народа на время смолкает. Но вот священная процессия достигла своего места, народ останавливается. Одни поместились на берегу речки, другие сгруппировались по поляне, а иные вошли даже в воду. Начинается молебное служение Господу всяческих. Тысячи человек возводят очи к Всемилостивому Спасу и, присоединяя свой голос к пению клира, со слезами вопиют: Господи помилуй..., не прогневайся на ны зело, но призри и избави нас: Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои...

http://sobory.ru/article/?object=23684

Умилительное, трогательное зрелище! И Господь ли не услышит взывающих к Нему, не ниспошлет им благодать Свою! но для веры настает минута еще более торжественная, явление еще более потрясающее душу. Служитель алтаря, погружая в воды животворящий крест Господень, возглашает с клиром: Спаси, Господи, люди Твоя... Окрестность оглашается гимном... А народ? народ, повторяя ту же песнь, или падает на колена, или бросается в речку, или повергает в нее свою одежду, так что воды Чуржские на время останавливают свое течение... Пусть, кому угодно, называют эти и подобные выражения молящегося народа отжившей стариной; мы, видя все сказанное нами и не желая противоречить собственному своему убеждению, назовем это чувством благочестивым, силой народной веры, святым наследием предков, которого стыдиться не должно. Правда проходя чрез разные лица и обстоятельства, это наследие то от предрассудков и суеверий, то от приражения чуждых мыслей, довольно огрубело: но что нужды? В существе своем оно не изменилось и грубость нынешних форм молитвенного духа при благоразумных и благонамеренных руководителях, мало по малу сгладится. С окончанием молебствия, крестный ход возвращается в часовню. а народ расходится по разным надобностям в разные места. Что касается до пожертвований, делаемых богомольцами, в пользу часовни, то, судя уже по одному количеству собирающегося народа и по силе его веры, всякий может безошибочно предполагать их в большом числе и на значительную сумму. И действительно, в документах Вельской удельной конторы и Устьвельского удельного приказа (ныне волостного правления) значится, что в Раменскую или, что то же, в Георгиевскую часовню ежегодно 1 августа жертвуется разных вещей на сумму от 1 до 2 тысяч рублей. Все эти пожертвования: 1) делаются разными лицами, преимущественно же лицами сельского сословия. Кто чем богат, тот тем и усердствует: скудный состоянием от скудости своей жертвует говядину, кучку льна, куриное яйцо или что-нибудь тому подобное; а довольный состоянием от своего довольства - лошадь, корову или другое что-нибудь более ценное.

http://sobory.ru/article/?object=23684

Маленькая приземистая часовенка окружена лесом и почти незаметна с дороги. Она отличается от других кенозерских часовен необычной формой сруба молитвенного помещения, представляющего пятерик, рубленный «в лапу». Небольшой объём здания, образованный пятериком и узкой открытой трёхсторонней папертью-галереей, поставлен на низкий подклет. Острый угол сруба, имитирующий алтарную апсиду, обращён на восток. Здание перекрыто общей двухскатной крышей по слегам и низким, всего в четыре бревна, самцам. Высокий деревянный крест на точёной главке, венчавший конёк крыши, ныне утрачен. Круглые, чуть суженные кверху стойки поддерживают широкие скаты крыши. Ограждение галереи решётчатое, из брусков квадратного сечения. Дверной проём в часовню обрамлен тремя широкими косяками, сопряженными между собой «в ус» с заплечиками. Дверь плотничной работы набрана из трёх широких и толстых досок, скреплённых шпонками. На паперть ведет лесенка на тетивах с двумя ступеньками. В продольных стенах часовни прорублены небольшие, без заполнения, оконные проёмы. Причелины на западном фасаде украшены прорезным узором из сквозных отверстий. В 1986 году на памятнике проведены реставрационные работы путём переборки сруба под руководством архитектора А. В. Попова. При переборке сгнившие элементы заменяли новыми, сделанными по старым образцам. Видимо, во время этих работ или чуть раньше была удалена тесовая обшивка стен сруба. Архитектор А. В. Ополовников исследовал часовню в 1987 году и предложил свой вариант реконструкции памятника, с устройством оконных колод (2). Размеры в плане: 3,6×3,5 м. 1. НА ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский». Ф. 1, оп. 1, д. 30. Паспорт памятника истории и культуры/Сост. И.И. Соколова. 1975. 2. Опубликован в кн.: Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. Бревенчатый Иерусалим. Ч. 1. М., 2007, с. 102-103. Из книги: Небеса и окрестности Кенозерья. Расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие историко-культурный ландшафт Национального парка «Кенозерский». М.: Программа «Первая публикация», 2009. С. 162.

http://sobory.ru/article/?object=10130

Такое откровенное показание было сделано Аркадием, как можно догадываться, в виду опасения, что на сей раз его дело не может кончиться так удачно для него как прежде, и откровенным признанием он надеялся смягчить свою участь. В этом убеждает особенно то обстоятельство, что тут же, при взятии показания, он послал приставу, для препровождения к преосвященнейшему Дионисию, епископу Уфимскому, прошение о принятии его в недра православной церкви. Приводим вполне это «покорнейшее прошение в мире сына коллежского ассесора Антона Савелева Пикульского, у раскольников архиепископа Аркадия»: По убеждению добрых людей и по собственному желанию, прибегаю к стопам вашего преосвященства с покорнейшею просьбою, благоволите принять, ваше преосвященство, в недра православной матери-церкви, долго я странствовал, долго я служил раскольникам и страдал душою и телом, и при наступлении старости я уже не в силах жить той жизнью, которой жил 21 , верьте, искренное (!) и чистосердечное (!) мое раскаяние в грехах, соделанных мною против церкви, и как блудный сын возвращаюсь с истинным (!) раскаянием. Верьте моему чистосердечному возвращению и примите как любвеобильный отец мое возвращение. К сему прошению вышеупомянутый проситель в мире сын коллежского ассесора Антон Савельев Пикульский, у раскольников архиепископ Аркадий. 1892 года месяца января 13 дня. В какой мере «искренно и чистосердечно» было раскаяние Аркадия, его расположение оставить раскол и ложное архиерействование у раскольников, это обнаружилось довольно скоро. Аркадий, как мы сказали, был взят и заключен под стражу 10 января прошлого года; 13-го числа того же месяца написал приведенное прошение на имя Уфимского преосвященного; в июле месяце, по распоряжению товарища прокурора по Белебеевскому уезду выпущен на свободу, «так как принятую против него меру пресечения к уклонению от следствия и суда – содержание под стражею – г. товарищ прокурора нашел чрезмерно строгой и несоответствующею тяжести угрожающего ему наказания». Получив свободу и с нею должную уверенность, что «угрожающее ему наказание» будет никак не тяжелее прежнего, Аркадий, как и следовало ожидать, совсем забыл о своем прошении преосвященному Дионисию, – от «искренного и чистосердечного» раскаяния не осталось и следа; напротив, он по-прежнему пустился архиерейски лицедействовать у раскольников, в ожидании, когда вновь явится пред «милостивым» (но справедливым ли?) судом никонианских судей, нагло объявит себя пред ними архиепископом всея Руси и Сибири и выйдет из суда оправданный ими, или оштрафованный незначительным денежным взысканием, как это было на суде в Самарской и Тверской губерниях...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

От «волка» беловодской породы обратимся к «волку» породы белокриницкой, или австрийской, – от фальшивого архиепископа Аркадия – к фальшивому архиепископу Савватию. По своим личным качествам этот последний не может, конечно, идти в сравнение в первым, – сам по себе он даже более походит на тельца, чем на волка; но он получает в наших глазах значение именно «волка овцехищного», как только возьмем во внимание место его логовища, ибо он притаился, и даже совсем не притаился, а живет и действует свободно и открыто, не в каких-нибудь трущобах Белебеевского, или Бугульминского уезда, а в средоточии православной Руси, в ее древней столице, в самой Москве, справедливо почитаемой сердцем России. На него поэтому обращены взоры всех раскольников австрийской секты, рассеянных по разным концам России; в нем, каков бы он ни был, раскольники видят своего духовного главу, своего владыку, и свобода, которою он пользуется в самой столице, которую, как ни велика она в действительности, сами раскольники в своих интересах еще более увеличивают, называя ее прямо покровительством Верховной власти, – эта свобода придает ему еще большее значение в расколе. А кроме этого, сколько еще вреда причиняет он православной церкви, поставляя и рассылая повсюду лжепопов, большей частью злобных фанатиков раскола, дерзких хулителей и оскорбителей церкви! Вообще, трудно и выразить, сколько зла причиняет православию и православному русскому народу не снисхождение, а прямо потворство власти пребывающему в столичном граде Москве австрийскому «волку», именующемуся «московским архиепископом Савватием»! Впрочем, мы так много говорили уже (и бесплодно) об этом прискорбном явлении, что, повторяя то же и то же, боимся наскучить читателям, хотя желали бы ежеминутно то же и то же трубить трубою, чтобы услышали нас люди, которым должно иметь уши слышати... Но нужна тут могучая, громогласная труба! О, незабвенный владыка Филарет! Восстань из гроба и посмотри, что творится в твоей пастве, как расхищают ее австрийские и иные волки, никем не отгоняемые, рыскающие повсюду на полной свободе, даже охраняемые и поощряемые в их хищнической деятельности! – восстань, и в крепости вознеси глас твой, могучи и властный, чтобы проснулись наконец спящие, усрамились беспечные, чтобы почувствовали хоть немного страха корыстолюбивые, недобросовестные, наглые покровители раскола!..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

На 2-й: «Отступили с честью, чтобы вернее победить. Вторгнулось в Россию 554000 человек, Возвратилось 79000 человек». На 3-й: «Властолюбие неограниченное изумило Европу и успокоилось посреди пустынь океана. Москва занята неприятелем 2 сентября 1812 года. Александр 1-й вступил в Париж 19 марта 1814 года». На грани, противоположной образу: «Франция, Италия, Неаполь, Австрия, Бавария, Виртембергия, Саксония, Вестфалия, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Польша, Швейцария и Германский союз всех языков. Вывели в строй: пехоты — 145000 человек, конницы — 40000 человек, орудий — 1000». На гранях левой стороны памятника: На 1-й: «Кутузов, Барклай де Толли, Багратион. Русских было в строю: пехоты — 85000 человек, конницы — 18000 человек, казаков — 7000 человек, ополчения — 10000 человек, орудий 640». На 2-й: «Умерли за Отечество полководцы: Багратион, Тучков 1-й, Тучков 4-й, граф Кутайсов. Всем прочим слава!» На 3-й: «Европа оплакала падение храбрых сынов своих на полях Бородинских. Неприятеля генералов убито 9, ранено 30. Воинов убито до 20000, ранено 40000». Одновременно рядом с памятником был перезахоронен знаменитый герой Бородинского сражения — генерал Петр Иванович Багратион, смертельно раненый в Бородинском сражении и скончавшийся в селе Симы Владимирской губернии. Перезахоронение было произведено по ходатайству другого героя 1812 года — Дениса Давыдова, поэта и воина, служившего около шести лет адъютантом Багратиона. Это был первый монумент, поставленный на Бородинском поле. В 1932 году он был снесен, вновь воссоздан в 1987 году. strana.ru Комментарии и обсуждение Ежегодно в день памяти князя П.И. Багратиона 25 сентября на его могиле у главного монумента Бородинского сражения служится панихида по убиенному воину Петру, а также вождям и воинам, положившим живот свой за Отечество, проводится воинский церемониал. см. http://soyuz1812.ru/actions/actions.html --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33133

экземпляров брошюр, 10 тыс. которых было предназначено для бесплатной раздачи в тюрьмах. Была предпринята попытка издания особого печатного органа «Труды общества Св. Стефана Пермского». Общество взяло на себя обязанность борьбы против человеческих пороков: члены общества посещали кабаки, харчевни, обращались в административные органы власти с предложением ограничить продажу спиртных напитков в часы проведения в церквях богослужений. В одной из пермских типографий было установлено взаимное соглашение штрафовать каждый раз по 5 копеек того, кто сквернословил; штрафы записывались в книгу и хозяин заведения вычитал эти деньги из жалованья служащих. По мере накопления деньги поступали в пользу заключенных в тюрьме». В 1888 г. общество Св. Стефана Пермского было переименовано в братство и принят новый устав, согласно которому расширена деятельность общества; в число задач братства вошло обращение старообрядцев в православие. К делу религиозного просвещения народа привлечено все духовенство епархии, рассылались подписные листы, привлекалось к пожертвованиям купечество, устраивались кружечные сборы от продажи свеч и др. 14 ноября 1888 г. братством была открыта первая в Перми двухклассная церковно-приходская школа. Число учащихся в ней ежегодно достигало 200 человек. Для устройства церковно-приходской школы обществом была куплена соседняя с часовней [по Кунгурской улице] усадьба мещанина Денисова. На строительство школы было выделено 5 тыс. руб., пожертвованных Пермским губернским земством, и часть денег общества. 10 июня 1890 г. была совершена закладка здания школы, а в 1891 строительство здания Стефановской церковно-приходской школы было завершено. В 1892 г. при братстве была открыта мужская воскресная школа для взрослых, обучение в которой велось по программе приходских училищ. 15 сентября 1894 г. братством была открыта церковно-учительская школа, на содержание которой Епархиальным съездом ежегодно отпускалось 600 рублей. 17 октября 1912 г. в зале братства Св. Стефана было открыто Епархиальное церковно-археологическое общество, которое стало издавать журнал «Пермское церковно-археологическое общество»; первый номер журнала оформил известный в Перми художник Алексей Несторович Зеленин.

http://sobory.ru/article/?object=08929

Легенда о битве нашла отражение в местной краеведческой литературе. Толкования ее различны. Однако в основе преданий старины лежат достоверные исторические факты и не об одном, а о двух разновременных исторических событиях, о двух сражениях, происшедших на истобенском побережье. Даль времен провела смешение этих двух событий истории Вятской земли. Один из них, отмеченный летописями, разбойный поход 1379 года в Арскую землю атамана новгородских ушкуйников Рязана. Арянами звали удмуртские (вотские) племена татары. Земля арян в XIV веке начинались на средней Вятке, где археолагими открыто до 15 вотских поселений. Неверно относить эту землю лишь к городу Арску под Казанью, как об этом пишут ряд историков. В Оричевском районе найдены археологами два поселения арян-удмуртов: Тиваненское городище, расположенное в двух километрах от села Истобенска, и городище на реке Быстрице, у Стрижей. Русские колонисты-первопроходцы, придя на Вятку, в том числе и на Истобенское левобережье, по праву сильного потеснили арян-удмуртов на их похотных, возделанных для хлебопашества землях и обложили арян данью. И вот, когда в земли арян, принявших на средней Вятке русское подданство, вторглись разбойные ватаги Рязана и пограбили арские поселения, а попутно русские деревни и села, вятские жители решили проучить незваных пришельцев. Было создано сборное войско. Разбойники, захватив большую добычу, остановились на зимовку до весенней распутицы в прибрежных деревнях Истобенской округи. С весенним вскрытием рек Вятки и Маломы ото льда рязановцы хотели уйти с награбленным добром на родину. Вятские ратники зимой 1379 года пришли на Истобенское побережье, напали на рязановцев, наголову разбили их, а самого атамана захватили в плен и, как говорят летописи, предали мучительной смертной казни. В черту села Истобенска позднее вошла деревня Рязановская (Мошкины, Ярыгины), которая упоминалась в переписных книгах 1629 года. Название этой деревни ряд краеведов относят к имени атамана Рязана и к событиям 1379 года, связанным с этим именем. Да и легенда о древней битве у села Истобенска упорно утверждает, что это была битва " рязановцев " , то есть воинов атамана Рязана, а не каких-то других.

http://sobory.ru/article/?object=23500

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010