В числе местночтимых святых Одесско-Херсонской епархии были прославлены преподобные Кукша (Величко) и Гавриил Афонский (1994), прот. прав. Иона Одесский (1995), архиеп. свт. Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов), митр. сщмч. Херсонский и Одесский Анатолий (Грисюк) (1997), прав. Феодосий (Левицкий) Балтский. В 2006 г., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице, в О. и И. е. состоялось 1-е празднование Собору Одесских святых, установленное по представлению митр. Агафангела определением Синода УПЦ. Духовенство митрополии, насельники мон-рей и преподаватели семинарии посещают больницы и тюрьмы, совершая богослужения и проводя миссионерские беседы. Для координации социального служения создан социально-гуманитарный центр при Одесской епархии. Начав свою деятельность с призыва митр. Агафангела оказать помощь пострадавшим одесситам в трагедии 2 мая 2014 г. на Куликовом Поле, социально-гуманитарный центр стал одной из самых активных постоянно действующих социально направленных орг-ций региона. Прошения рассматривает митр. Агафангел и определяет форму и объем помощи. Беженцы и пострадавшие от вооруженного конфликта на востоке Украины, многодетные семьи и неимущие пенсионеры, инвалиды и сироты ежемесячно получают помощь по благословению митрополита. С мая 2014 по янв. 2017 г. оказана помощь на сумму ок. 5 млн гривен и роздано более 400 т продуктов, в т. ч. в виде гуманитарной помощи, отправленной жителям Донбасса. Клирики епархии, студенты Одесской ДС, насельники обителей и миряне-волонтеры опекают детей-сирот, стариков, инвалидов, бездомных. Совместно с гос. больничными учреждениями в Киевском и Приморском районах Одессы созданы отд-ния милосердия, устроены приюты. При Покровском ските в с. Мариновка Беляевского р-на ведется строительство 1-го на Украине правосл. центра паллиативной медицины - хосписа «Покров» для больных в терминальной стадии онкологических заболеваний. В епархии существует братство в честь Касперовской иконы Божией Матери. Являясь одним из старейших по хиротонии иерархов УПЦ и постоянным членом Синода УПЦ, митр. Агафангел на протяжении 26 лет разделяет труды Предстоятелей УПЦ. 13 авг. 2014 г. иерарх возглавил заседание Синода УПЦ в Киево-Печерской лавре, на к-ром митр. Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) был избран Предстоятелем УПЦ. 17 авг. 2014 г. митр. Агафангел за Божественной литургией в Киево-Печерской лавре читал тайносовершительную молитву в чине интронизации митр. Онуфрия и вручил Предстоятелю УПЦ первосвятительский жезл. Архиереи:

http://pravenc.ru/text/2578181.html

1798 Года по Указу Святейшего Правительствующего Синода, последовавшему на доношение Архимандрита Ионы, в Мае месяце начата строением, вместо старой обветшавшей Филипповской церкви, новая каменная, на ряду с Преображенским собором с полуденной стороны, и с больничными кельями. В то же время сделаны в Москве из монастырского серебра чеканные сребропозлащенные две ризы: 1-я на местный образ Святой Троицы в Преображенском Соборе, весом 36 фунтов 60 золотников, а 2-я на местный же образ Иверской Богородицы, 24 фунта 84 золотника, в Успенском Соборе. Также сделаны в монастыре из монастырского серебра чеканные белые четыре ризы на местные иконы. 1-я на Дейсус, стоящий в Преображенском соборе, противу правого клироса, весом 22 Фунта 27 золотников; 2-я па Успение Богородицы противу левого клироса, 20 фунтов; 3-я па Спасителеву у Царских врат, 18 фунтов 10 золотников, и 4 на Троицу, 17 Фунтов и 72 золотника; обе сии последние находятся в Успенском соборе. Тогож года на восточной стороне против келарской, на фундаменте старых келлий, выстроены два пространных каменных погреба, для хранения съестных припасов, а над ними трапеза для приезжающих богомольцев, длиною на 23 сажени. В старой иконописной палате, (что ныне острог) отделаны вверху три покоя для дежурного офицера, а внизу выстроено 11 чуланов каменных для содержания арестантов, и отделана казарма для караульных солдат. 1799 Года сделана в Москве из монастырского ломанного серебра, чеканная позолоченная украшенная хрустальными стразами риза на местный образ Преображения Господня, в Соборе стоящий, весом 36 фунтов 36 золотников. Устроена в монастыре из монастырского серебра чеканная белая риза на местный образ Богоматери Греческого списка, стоящий в соборе Преображенском против левого клироса весом 10 фунт. 40 золотников. Сделаны на монастырскую сумму в Москве; первые трикалии серебряные, чеканные позолоченные для осеняльных Архимандричьих свечь. В Мае месяце сегож года найден под Соловецким островом, расстоянием от монастыря в 15 верстах, в Березовой губе, в узком проходе затертый на мели льдом морской зверь, кит, длиною 13 саженей, из которого, по приведении его по воде буксиром, в ближнюю под монастырем губу, вынуто чистого сала 1300 пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В онкодиспансере отслужен молебен о болящих февраля 2022 Священник исповедовал и причастил пришедших. Был пропет акафист перед иконой Божией Матери " Всецарица " в больничной молитвенной комнате . Болящим подарили духовные книги с пожелаланием надеяться на выздоровление, ни в коем случае не унывать, не терять уверенность в Божий Промысл о каждом человеке. " Врачуя тело, не забывайте о бессмертной душе, данной Богом. Мы должны стремиться к тому, чтобы грех не помрачал сознание, тогда и душа будет просветляться. Таинства Церкви - помощь нам на этом пути " , - сказал священник. Печальная статистика свидетельствует, что одно из лидирующих мест по числу раковых заболеваний в России уже много лет держит Санкт-Петербург. В его лечебных заведениях открыты часовни и молитвенные комнаты для страдающих этим недугом. По инициативе бывшего главного онколога города Георгия Манихаса в 2007 году такое помещение появилось в амбулаторно-поликлиническом отделении на 2-й Березовой аллее, 3/5, а в 2012 году - в стационаре на проспекте Ветеранов, 56. Теперь здесь можно помолиться сотрудникам, пациентам и их родным, а болящие могут причаститься. Среди переступающих порог молитвенной комнаты много тех, кто не знает о православии практически ничего. Поэтому ответственность ложится на уже опытных в духовной жизни прихожанок, несущих здесь послушание. От их грамотного, тактичного, мудрого поведения зависит решение пациента о вхождении в Церковь. " Когда человеку плохо, он восприимчив, как ребенок. Надо помочь ему настроиться на молитвенный лад. При этом нельзя давать слишком много информации - важно соблюдать определенный баланс, чтобы не утомить и так слабого человека. Достаточно объяснить главное, а потом все предать в руки Божии. Господь сделает остальное " , - поделилась размышлениями свечница Надежда Белякова. От общения с пациентами зависит многое. Чтобы человек перестал унывать, бояться будущего, захотел помолиться, причаститься, иногда достаточно не углубляться в догматы, а просто поговорить о том, что волнует больного. Свечнице помогает единомышленница из сестричества блаженной Ксении Петербургской Татьяна Володина. Перед приходом священника она оповещает болящих, приносит духовную литературу, отвечает на вопросы.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Мария Студеникина : – Полностью присоединяюсь к моим коллегам. Мне кажется, что для традиционного общества всегда была характерна ценность человеческой личности. Считалось, что человек является продолжением Бога, созданием Божиим. К сожалению, все мы сейчас можем констатировать тот факт, что в мире, в котором мы живем, человеческая личность и жизнь не ценны, они ничего не стоят. В нормативно-правовом поле непонятно, когда начинается человеческая личность: когда человек рождается, когда ему год или все-таки с момента зачатия? Когда мы, будучи той страной, которая следует традиционным ценностям, определимся во всех плоскостях, когда начнется жизнь человека. Когда мы будем понимать, что жизнь человека ценна с момента зачатия, многое станет на свои места. Семья как ценность С. Комаров: – Перейдем к теме семьи. Отец Александр, сегодня (в основном на Западе, хотя у нас это тоже встречается) распространено такое мнение, что индивид – это основа общества. Но в то же время есть другое мнение, что основа общества – это все-таки семья. Можно ли примирить две эти позиции? И вообще, что с нашей точки зрения семья дает человеку? Почему семья – это ценность? Протоиерей Александр Березовский, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Прот. Александр Березовский: – Хотя бы потому, что Господь сказал: «Нехорошо человеку быть одному» (см.: Быт. 2: 18). И Господь создал человеку помощника, взяв часть первого созданного человека – Адама. И сам Адам, глядя на созданную женщину, сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2: 23). Таким образом Господь Сам установил семью. Хотя некоторые люди усматривают в этих словах собственный смысл, но именно так оно и было. И первая заповедь, данная первым людям на земле, – «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1: 28). Это как раз семейная заповедь. Как может индивидуум плодиться и размножаться сам по себе? Это невозможно. Поэтому так Богом установлено.

http://pravoslavie.ru/156946.html

Судья: у нас все в соответствии с законом…! (ключевая фраза). Прокурор о других всегда честно: «Состязательность – это как театр прямо в зале суда во время, видно когда судья еще не принял решение и выдерживает процессуальные нормы. Вот тут-то и чувствуется дух лукавства и денег. Раньше на Библии клялись, а сейчас и детектора лжи не боятся. Плохо когда могут звонить судье и прямо в процесс и в совещательную комнату, а затем можно заявлять ходатайства, просить или доказывать как в спектакле. Связи – это те же деньги. Вот вам и наша честь, и ваша честь». Простодушный: «Иисус Христос сказал: «Мирись с соперником твоим скорее пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал слуге и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе, ты не выйдешь оттуда пока не отдашь до последнего кондрата» …. Адвокат быстро добавил: «Посему и нет у людей нет веры в судей и закон». Прокурор продолжал поддерживать обвинение: «Святой судья даже звучит нелепо, да и примеров в истории не было… Тоска дремучая наступает, когда, читая исторические книги «за решением всегда вопроса направлялись в суды «тайные посулы»…так, наверное, и родились адвокаты». Смех оказался не для всех. Адвокат быстро ретировался: «Моя работа — поиск юридического решения либо компромисса. И самое главное я все время утешаю людей. А вы просто мне завидуете потому, что про иксы думаете». Как там, в Евангелии написано: «И так будьте мудры, как змии и просты как голуби». Простодушный: «Брат это Апостолам сказано, когда их к людям с проповедями посылали, а про вас «фарисеи и книжники».… Все задумались о своем и выпили молча. Адвокат, чтобы как-то скрасить день рождение решил рассказать случай из жизни: «Судятся Березовский и Гусинский, прошли все инстанции и вот последняя – протест лично председателю Верхнего Суда. Помощник изучает дело. Откладывает до поры, до времени и затем докладывает дело лично председателю: «По данному вопросу Гусинский внес 3 млн. американских рублей, а Березовский 3 млн. 200 тысяч американских рублей как будем судить?»

http://azbyka.ru/fiction/chto-est-istina...

А ведь совсем недавно, после крестной смерти Христа, все ученики в страхе разбежались, а Петр даже трижды отрекся от Учителя. Что же такое произошло с ближайшим окружением Спасителя, что переродило охваченных страхом мужей в бесстрашных апостолов, своей проповедью перевернувших мир и без колебаний отдавших свои жизни, но не отступивших более от Христа? Без помощи Божией, без Святого Духа, сошедшего на них в виде пламенных языков, не смогли бы двенадцать малообразованных рыбаков противостоять всему миру и покорить ero. С тех пор на протяжении уже двух тысячелетий христиан более не пугали ни гонения, ни пытки, ни мучения, ни даже сама смерть. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы 69 , ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Так писал в своем Послании к Римлянам святой апостол Павел ( Рим. 8, 35, 38–39 ). Так праздник ветхозаветной Церкви стал днем рождения христианской Церкви Нового Завета. В память о Сионской горнице, которая в праздник Пятидесятницы по иудейскому обычаю была убрана зеленью, православные христиане украшают свои дома и храмы березовыми ветками и цветами. Тропарь праздника: Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Русский перевод: Достоин прославления Ты, Христос Бог наш, сделавший рыбаков премудрыми, ниспослав им Святого Духа, и через них уловивший (то есть привлекший к вере) вселенную. Человеколюбец, слава Тебе. Кондак праздника: Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Русский перевод: Когда Вышний (то есть Бог), сошедши, смешал языки, Он тем самым разделил народы 70 , а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры); и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

А он нам на это возражает: «так-то так, но все-таки, где же взять дров, керосину, столов, скамей и так далее». Сегодня мы торжествуем. Мы вспомнили рассказ о том, в какой скудости начиналась преславная обитель преподобного Сергия: не было восковых свеч, не было елея для лампад, ладана для каждения, пшеницы для просфор. Но велика была вера преподобного Сергия в святость дела, – и вера эта все победила. При богослужении зажигали березовую и сосновую лучину и при таком освещении совершали утреню; книги писались «не на хартиях, а на берестах». Когда, однажды, братия, после долгого голодания, стала роптать говоря: «мы умираем: ты не дозволяешь ходить за милостынею; но завтра пойдем отсюда и более не возвратимся», тогда преподобный сказал им: «сегодня вы терпите оскудение хлеба и недостаток всякой пищи, а завтра – Бог пошлет – вы будете иметь в изобилии питье и пищу. Верую, что Господь не оставит живущих на этом месте». – «Будем подвизаться, не ослабевая!» – сказал он им, когда в тот же день чудесным образом обитель в изобилии снабжена была хлебом. Великое дело народного просвещения под сению Церкви начинается у нас в большой скудости. В иных школах не хватает книг, в других – плохо помещение, иные нуждаются в отоплении, другие не имеют классных столов. Но что же? Неужели поэтому нужно бросить дело? Нет! Самая эта скудость есть уже залог будущей славы, ибо великие дела всегда начинаются вмале. «Царство небесное подобно зерну горчичному, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». Нужно только, чтобы сохранялась вера в святое дело. Вера переставляет горы, – тем более она победит временную скудость и все внешние препятствия. «Сия есть победа, победившая мир – вера наша». 17 ноября. Сегодня старик Федулаев принес ко мне в школу письмо от сына-солдата, служащего военным писарем в Чарджуе. В письме встретились очень любопытные строки, которые я тотчас же и прочитал в классе второклассникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Во время обедни искушение по поводу нелепых просфор просвирни, черствых, кривых, кислых, миниатюрных, и по поводу нахождения отца настоятеля в церкви как бы для надзору. Во время великого входа смутился, уязвился, не выговорил наследника и царственного дома из-за пустого случая и по входе был непокоен и умерщвлен и едва восстановил некоторый мир чрез покаяние; Святейший Синод и титул митрополита нехорошо выговорил; после причастия успокоился; заамвонную читал добре, отпуст весь спокойно. На молебне при чтении Евангелия священномученикам не выговорил последних слов: и вы убо будите готови... [ Лк.12:40 ] и прочих не выговорил, – опять мучение, опять покаяние и новое помилование. Слава Богу! Долг христианина – умертвить живущий в нем грех и воскресить, умножить в себе всякую добродетель, или совлечься ветхого человека с деяниями его и облечься в нового, обновляемого по образу Создавшего [ Кол.3:9–10 ]. За вечерней сегодня подвергся я тяжкому искушению, чрез которое и других соблазнил, именно: по причине расстройства желудка выпив дома пред вечерней рюмку водки березовки, я не мог в церкви совладать со своим сердцем и языком, подвергся боязни и смущению и не мог выговорить многих возглашений ектении, путался и переминался; всю вечерню смутно, тревожно совершал. О, какая добродетель в священнике спокойствие и самообладание! На водосвятном молебне (для Марьи Терентьевны Михайловой) я исправился и совершил его бойко. На молебне у Титкова всё было хорошо, победоносно, кроме последних слов отпуста, коих не мог выговорить, смутился и осекся, отчего был потом в беспокойстве у Титкова и по дороге, но за покаяние Господь избавил и дал мир. Христолюбцы! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете [ 1Пет.4:12–13 ]. Сильные и многочисленные искушения от диавола доказывают то, что ты сильно на них вооружаешься, сильно их уязвляешь; тех, кои исполняют их волю, они не тронут и оставляют в покое пагубном, усыпляя их в греховной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Два же каких-то воина отклонились на правую сторону в дубраву, один именем Федор Сабур, а другой Григорий Холопищев, оба родом костромичи. Чуть отошли от места битвы – набрели на великого князя, избитого и израненного всего и утомленного, лежал он в тени срубленного дерева березового. И увидели его и, слезши с коней, поклонились ему. Сабур же тотчас вернулся поведать о том князю Владимиру и сказал: «Князь великий Дмитрий Иванович жив и царствует вовеки!» Все князья и воеводы, прослышав об этом, быстро устремились и пали в ноги ему, говоря: «Радуйся, князь наш, подобный прежнему Ярославу, новый Александр, победитель врагов: победы этой честь тебе принадлежит!» Князь же великий едва проговорил: «Что там, – поведайте мне». И сказал князь Владимир: «Милостью Божьей и пречистой его Матери, помощью и молитвами сродников наших святых мучеников Бориса и Глеба, и молитвами русского святителя Петра, и пособника нашего и вдохновителя игумена Сергия, – тех всех молитвами враги наши побеждены, мы же спаслись». Князь великий, слыша это, встал и сказал: «Сей день сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся, люди!» И еще сказал: «В сей день Господень веселитесь, люди! Велик ты, Господи, и дивны дела твои все: вечером вселится плач, а наутро – радость!» И добавил: «Благодарю тебя, Господи Боже мой, и почитаю имя твое святое за то, что не отдал нас врагам нашим и не дал похвалиться тем, кто замыслил на меня злое: так суди их, Господи, по делам их, я же, Господи, надеюсь на тебя!» И привели ему коня, и, сев на коня и выехав на великое, страшное и грозное место битвы, увидел в войске своем убитых очень много, а поганых татар вчетверо больше того убитых, и, обратясь к Волынцу, сказал: «Воистину, Дмитрий, не лжива примета твоя, подобает тебе всегда воеводою быть». И поехал с братом своим и с оставшимися князьями и воеводами по месту битвы, восклицая от боли сердца своего и слезами обливаясь, и так сказал: «Братья, русские сыны, князья, и бояре, и воеводы, и слуги боярские! Судил вам Господь Бог такою смертью умереть. Положили вы головы свои за святые церкви и за православное христианство». И немного погодя подъехал к месту, на котором лежали убитые вместе князья белозерские: настолько твердо бились, что один за другого погибли. Тут же поблизости лежал убитый Михаил Васильевич; став же над ними, любезными воеводами, князь великий начал плакать и говорить: «Братья мои князья, сыны русские, если имеете смелость пред Богом, помолитесь за нас, чтобы вместе с вами нам у Господа Бога быть, – ибо знаю, что послушает вас Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

День Святого Духа. Всегда удивляло, что день этот — и в храме, и просто в жизни — всегда проходит как-то буднично, обыкновенно — неужели потому, что это понедельник? Неужели потому, что все душевные силы и праздничный настрой тратим на солнечно-ликующую, ярко-зеленую службу на Троицу, когда весь народ благоговейно молится на коленях, а в храме — яблоку, нет, даже листочку березовому негде упасть? И так захотелось продлить торжество и добавить в скромный, не особо любимый всеми понедельник что-то особенное, светлое, насыщенное пусть и тихой, но радостью, так, чтобы ни утром, ни днем, ни вечером не забыть — сегодня день в честь одной из Ипостасей Святой Троицы, день Истинного Бога, Единосущного и Равнославного Отцу и Сыну. Дух Святой. Как трудно уразуметь и облечь в слова все, что связано с Ним. И кто я, чтобы пытаться сделать это, какое дерзновение нужно, чтобы писать о таинственном, непостижимом! Потому соберу воедино некоторые мысли из писаний святых отцов и из творений ученых-богословов. Никак не претендуя на полноту, поделюсь лишь тем, что больше всего впечатлило. Своими словами Когда посещает дерзновение задуматься над неожиданными вопросами и искать ответы, желая веровать, разумея, а не сомнения ради, то впереди, по великой милости Создателя нашего, любящего «ищущих Лице Бога Иаковля», — масса открытий и откровений, бездна смыслов. Не сомневаюсь! Ведь, как возвещает Писание, «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3, 7). И «так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3, 8). А все крещеные христиане — разве не «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2, 9)? Коли Господь призвал — хоть как-то да надо бы соответствовать. На мою просьбу своими собственными словами выразить главное о Святом Духе знакомый сотрудник православного издательства сдержанно отказал: «Я бы помолчал…». Священник с благородной сединой в висках ответил смело:

http://pravoslavie.ru/146663.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010