3-апсидные храмы составляют немногим более 10% от 3-нефных базилик. Снаружи могли читаться все 3 апсиды (ц. на акрополе в Авиле, V-VI вв.) или только центральная (ц. на холме Телль-Умм-эль-Амад в Авиле, 646), но чаще все 3 были вписаны в прямоугольник внешних стен (ц. при пещере Лота, VI - нач. VII в.). Боковые апсиды также могли быть пристроены позже («Церковь Административного центра в Пелле», ок. 400, в перестройке 1-й пол. VI в.). Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой (ц. св. Феодора в Герасе). «Базилика между теллями» в Авиле. VI–VII вв. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. типов. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную (ц. Илии, Марии и Сорег в Герасе, VI в.) либо вписанную в прямоугольник стен полуциркульную апсиду (ц. еп. Мариана в Герасе, 570). Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре (IV в.) близ Аджлуна (Мар-Ильяс, V-VI вв.) и в Авиле («Базилика между теллями», VI-VII вв.); последняя имеет рудиментарный трансепт с рукавами, завершенными полуциркульными апсидами, как в базилике Рождества Христова в Вифлееме (30-е гг. VI в.). Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево (кон. IV в.); в сер. VI в. с запада к нему была пристроена базилика. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали (1-я пол. VI в.) - план, характерный для мацеллумов, напр. в Герасе (II в.),- в 1-й пол. VII в. с юга была пристроена базилика. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. воротами Герасы; возможно, она была перестроена из языческого храма. Ц. св. Иоанна Крестителя в Герасе (531) является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства (купол? деревянный шатер?) опиралось на 4 колонны. Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре (512). Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе (кон. VI - нач. VII в.; ныне Археологический парк) была построена на основе полуротондального или ротондального сооружения II-III вв. Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе (465, руины уничтожены), имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Небольшая крестообразная церковь была раскопана в Дейр-эль-Каттар-эль-Бизанти на п-ове Эль-Лисан.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Мн. храмы на территории И. (особенно в городах Декаполиса) имели атриумы, причем они могли быть не обнаружены при раскопках; хорошо сохранились атриумы храмов епископского комплекса в Герасе и октагональной церкви в Гадаре (расположен к северу от октагона). Иногда вместо атриума сооружался портик, как в неск. церквах в Умм-эр-Расасе, или вестибюль (ц. еп. Мариана в Герасе, 570). Всего 2 храма были построены с криптами, Илии в Мадабе (595-596) и церковь «в театре» в Авиле (1-я пол. VII в.). В 5-нефной базилике в Гадаре 4-колонная крипта была образована при перестройке гипогея рим. времени. Баптистериев при кафедральных или паломнических храмах выявлено немногим более десятка. Они никогда не были отдельными сооружениями и устраивались в уже существовавшем, примыкающем к храму помещении. Неск. купелей крестообразные (при т. н. Византийской ц. в Петре, кон. V в., перестроен в VI в.; параллель - баптистерий в Шивте (Субейте), Израиль), но есть и овальные либо имеющие форму 4-листника (при кафедральном соборе в Мадабе, 597-598, перенесена в Археологический музей Мадабы). Состоящий из 3 расположенных по оси помещений баптистерий ц. св. Феодора в Герасе не имеет аналогов на Св. земле, но лишь на Кипре. Для клира в храмах обычно выделялось место в вост. части центрального нефа, позже и в боковых вост. помещениях. Почти везде раскрыты остатки синтронов, иногда и боковых сидений, функция которых неясна. Престол располагался близко к синтрону. Примерно до сер. VI в. он был, вероятно, деревянным, затем представлял собой каменную плиту на 4 каменных ножках, со 2-й пол. VII в. сооружался из массива цельного камня. Позднее под ним начинают помещать реликвии. В крупных церквах (в основном в старых городах) с нач. VII в. известны амвоны, они невысокие, выдаются в центральный неф с юга или севера и доступны только из алтаря. Храмы И. были практически лишены архитектурного декора, за исключением капителей колонн. Храмы крупных городов могли иметь апсиды, облицованные по низу камнем или мрамором и с мозаиками в конхах, наличие к-рых устанавливается по находкам тессер (ц. св. Георгия и св. Феодора в Герасе, на акрополе в Авиле и на горе Нево). Сохранились фрагменты настенных мозаик (в т. ч. лика святого) из Византийской ц. в Петре (VI в.; Археологический музей, Амман). Судя по осыпям смальты, в герасенской ц. Феодора мозаиками были украшены и стены над колоннадами боковых нефов.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Ибо Я милостив к Своему творению, и кого Сам создал, тех не допущу до погибели. Также и Дух Мой, который изойдет из Меня, или который, по еврейскому, Авиле, Симмаху и Феодотиону, все окружает (ибо это означает περιειληθσεται и περιβαλλε), есть оживитель всего. Я создал и дыхание или во множественном числе: дыхания (ибо это означает nasatnoth), о котором в другом месте написано: всякое дыхание или все дышащее, хвалит Господа ( Пс. 150:6 ). Об этом духе и дыхании в начале Бытия написано: Бог вдуну дыхание жизни, и бысть человек о душу живу ( Быт. 2:7 ). Нечто подобное и Иов говорит: «Дух Господа, находящийся в ноздрях коих, и дыхание Всемогущего, научающее меня» ( Иов. 27 ). Поэтому, так как от Меня исходит дух и дыханием и вдохновением Моим все оживотворяется и живет, то не справедливо было бы наиеиш погибнуть тем, которые сохраняются Моим дыханием и духом. Некоторые из наших говорят, что это тот дух, которым весь мир одушевляется и управляется, и все имеет познание о Боге, пиша о котором согласно с стоиками знаменитый поэт говорит: И небеса, и земля, и равнина зыбучего моря, И блестящий шар луны, и титановы звезды Дух питает внутри; и душа, разливаясь по членам, Целой громадою движет, смешавшись с телом великим. 58 и прочее. Другие же разумеют Духа Святого, который вначале носился над водами и оживотворял все, который исходит от Отца и, вследствие общности природы, носы лается Сыном, говорящим: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин. 16:7 ). О Нем еще Он говорит: егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит ( Ин. 15:26 ). Никто не должен соблазняться, если Дух называется исходящим от Отца, так как и Сын говорил о Себе: Аз, изыдох от Отца и приидох; ибо Я не от Себя Самого исшел, но Он послал Меня ( Ин. 16 ). Об этом Духе Он говорил: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины ( Ин. 14:16 ). Это тот дух, о котором пишет и Моисей: кто даст всем людем Господним быти пророки и даст Господ Духа Своего на них ( Числ. 11:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

царьком, а не четверовластником. Этого царька Антоний умертвил в 34 году до Рождества Христова и отдал его царство Клеопатре, царице египетской. Четверовластником же был другой Лисаний, что доказано раскопками развалин Авилы, произведенными в 1737 году. При этих раскопках найдена часть небольшого храма с надписью, в которой значится имя Нимфея, вольноотпущенного Лисанием четверовластником. Начинается эта надпись словами: Во здравие государей Августов. Этими Августами следует считать императора Тиверия и вдову императора Августа, Ливию, принявшую после смерти мужа титул Августы, так как до воцарения Тиверия в императорском семействе никогда не было двух лиц, одновременно носивших титул Августа. А это доказывает, что в царствование Тиверия в Авиле или Авилинее был четверовластник Лисаний (2-й), и что, следовательно, Евангелист Лука, упоминая о нем, не сделал никакой ошибки. В то время первосвященником был Каиафа, зять Анны, бывшего первосвященника, отрешенного от должности правителем Иудеи. Пользуясь, однако, родством с заменившим его первосвященником, Анна сохранил за собой влияние в синедрионе и после отрешения своего, поэтому и его считали и называли первосвященником. Появление Иоанна В это-то время, в пятнадцатый год правления Тиверия, то есть в 779 году от основания Рима, когда Иоанну, сыну Захарии и Елисаветы, исполнилось уже тридцать лет, когда он достиг такого возраста, какой давал право учительствовать, он вышел из своей пустыни по особому внушению свыше и проходил по всей окрестной стране иорданской, призывая всех к покаянию. Все Евангелисты говорят об Иоанне как посланном от Бога. Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне (Лк. 3, 2). Так говорит Евангелист Лука о призвании Иоанна. Ту же мысль выражает и Евангелист Иоанн в словах: Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете (Ин. 1, 6, 8). А Евангелист Марк начинает свое Евангелие словами пророка Малахии, относя их к Иоанну: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мк. 1, 2). Евангелисты Матфей (3, 3), Марк (1, 3) и Лука (3, 4) говорят, что Иоанн — это тот, о котором пророчествовал Исайя, то

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Постановления капитула, о к-рых сообщили Терезе Авильской, не были обнародованы, т. к. генеральный приор ордена Дж. Б. Росси оставил за собой право решить вопрос о дальнейшей судьбе босых К. (среди прочего предлагалось выдать разрешение на открытие обителей босых К. и на переход монахов из др. мон-рей ордена). Однако капитул Кастильской пров. в Авиле запретил босым К. иметь собственные муж. мон-ри и передал жен. мон-ри в юрисдикцию провинциала А. де Саласара, к-рый подтвердил запрет созерцательным К. иметь провинцию или конгрегацию, а также называться босыми или иным образом подчеркивать отличие от др. К. Подпись католич. св. Терезы Авильской (Мон-рь Воплощения в Авиле) Подпись католич. св. Терезы Авильской (Мон-рь Воплощения в Авиле) Вопреки решению капитула Кастильской пров. ордена в авг. 1575 г. папский нунций еп. Н. Ормането, сочувствовавший босым К., назначил Х. Грасиана визитатором всех мон-рей К. в Андалусии и визитатором босых К. в Кастилии. 3 авг. 1576 г., явно превышая полномочия визитатора, Х. Грасиан объявил о создании провинции и об учреждении конгрегации босых К., куда вошли кармелитские монастыри Кастилии и Андалусии, в которых монашествующие вели созерцательный образ жизни. 8 авг. того же года Х. Грасиан созвал в Альмодоваре-дель-Кампо капитул провинции босых К., принявший конституции для муж. и жен. мон-рей. В их основу была положена орденская конституция И. Сорета, дополненная 15 главами Х. Грасиана: устанавливались соблюдение затвора и ограничение выхода из мон-рей, ношение дешевой одежды, сохранение простоты в устройстве келий и мон-рей, запрещались денежные сборы, вводилось ежедневное 2-часовое молитвенное размышление всех насельников, отменялись привилегии монахов, имевших научные степени. В Кастильской пров. ордена К., недовольные введением в мон-рях строгого устава, пожаловались на самочинные действия Х. Грасиана генеральному приору Дж. Б. Росси, который назначил пресв. Херонимо Тостадо генеральным викарием ордена в Испании и поручил ему контроль за выполнением решений капитула об ограничении деятельности босых К.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Несмотря на архаизм, произведения Берругете принадлежат к эпохе Возрождения. Его стиль, в котором переплелись нидерландский натурализм, итал. чувство формы и пространства с готической декоративностью, стал образцовым для большинства школ Кастилии, Леона и Андалусии. О высокой популярности художника свидетельствует множество заказов на создание главных алтарей соборов в Толедо, Бургосе, Паленсии. После смерти кор. Изабеллы мастер не утратил популярности, его основным заказчиком и покровителем стал великий инквизитор Торквемада, живший в Авиле. Берругете создал для доминиканского мон-ря Санто-Томас в Авиле главный алтарь, посвященный Доминику (разрознен, фрагменты: «Доминик на аутодафе» и «Доминик сжигает еретические книги» - Прадо, Мадрид). Торквемаду считают автором программы алтаря. Живопись являет типичное для Берругете смешение новаций и архаизмов. В сцене сжигания книг художник поместил действие в интерьер, удачно справившись с перспективой ренессансной архитектуры, однако ей не соответствует масштаб фигур. В то время как в живописи большинства регионов И. только происходило утверждение стиля Раннего Возрождения, валенсийская школа осуществила переход к Высокому Возрождению. Начало этапа Высокого Возрождения в искусстве И. имеет точную дату - 1507 г. В этом году Фернандо Яньес де ла Альмедина и Фернандо Льянос, более известные как Фернандос (Los Fernandos), приступили к созданию боковых створок главного алтаря кафедрального собора в Валенсии. О раннем и позднем этапах в жизни этих мастеров сведений практически не сохранилось. Льянос, по мнению исследователей (Ф. Бенито Доменек, П. М. Ибаньес Мартинес), является тем «Ferrando Spagnolo», к-рый в 1505 г. упоминается в документах о выплатах гонорара Леонардо да Винчи и его мастерам за «Битву при Ангиари». Тогда же Льянос написал картину «Мадонна с Младенцами Иисусом и Иоанном» (ок. 1505, Национальная галерея, Вашингтон), в к-рой прекрасное владение живописными методами Леонардо, а также знание его технических приемов свидетельствуют о том, что художник обучался у великого итальянца.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

— Нет, — сказала Мария. — Потому что ты не уродина. — Ты головой рассуди, а не сердцем, и слушай, — сказала Пилар. — Я рассказываю интересные вещи. Ведь тебе интересно, Ingles? — Да. Но нам нужно идти. — Que va, идти. Мне и здесь хорошо. Потом… — продолжала она, обращаясь теперь к Роберту Джордану, точно учительница к классу, точно читая лекцию, — потом проходит немного времени, и вот у тебя, даже если ты такая уродина, как я, такая, что хуже и не придумаешь, опять появляется и потихоньку растет это «что-то» — дурацкое чувство, будто ты красивая. Растет и растет, точно кочан капусты. А потом, когда оно уже совсем окрепнет, попадаешься на глаза другому мужчине, и ему кажется, что ты красивая, и все начинается с самого начала. Теперь уж, я думаю, у меня это прошло навсегда, но кто знает, может быть, и еще раз так случится. Тебе повезло, guapa, что ты не уродина. — Нет, я уродина, — возразила Мария. — Спроси его, — сказала Пилар. — И не лезь в воду, ноги застудишь. — Если Роберто говорит, что нужно идти, лучше пойдем, — сказала Мария. — Подумаешь! — сказала Пилар. — Для меня это так же важно, как для твоего Роберто, но я говорю: мы можем спокойно отдохнуть здесь, у ручья, потому что впереди времени много. Кроме того, мне хочется поговорить. Это единственное, что у нас осталось от цивилизации. Чем же нам еще развлекаться? Разве тебе не интересно меня послушать, Ingles? — Ты очень хорошо говоришь. Но есть многое другое, что меня интересует больше, чем разговоры о красоте и об уродстве. — Тогда давай говорить о том, что тебя интересует. — Где ты была, когда началось движение? — В своем родном городе. — В Авиле? — Que va, в Авиле! — Пабло сказал, что он из Авилы. — Он врет. Ему хочется, чтобы ты думал, будто он из большого города. Нет, я вот откуда. — И она назвала город. — Что же там у вас было? — Много чего, — сказала женщина. — Много. И все страшное. Даже то, чем мы прославились. — Расскажи, — попросил Роберт Джордан. — Это все очень жестоко, — сказала женщина. — Мне не хочется рассказывать при девушке.

http://predanie.ru/book/219892-po-kom-zv...

190). Рим. форт Каср-Бушир. III в. Рим. форт Каср-Бушир. III в. В Герасе можно видеть агору (мацеллум, 30-е гг. II в.) - октагон с обходом и 4 конхами по диагонали; в худшей сохранности находится октагональная агора в Гадаре. Также сохранился ряд театров: роскошно декорированный юж. театр в Герасе (между 81 и 96), небольшой зап. театр в Гадаре (II в.), огромный, вырубленный в крутом склоне театр Филадельфии (169-177). Полностью восстановлен одеон Филадельфии (сер. II в.), в хорошем состоянии дошел до нас одеон Герасы - т. н. сев. театр (ок. 161-166, перестроен в 225-235, реконструкция). Поднят из руин и частично отреставрирован относительно небольшой ипподром в Герасе; там же местами даже со сводами сохранились зап. и вост. термы (3-я четв. II в.). Отдельно стоящие мавзолеи были кубическими, с пирамидальными крышами, перекрытые цилиндрическим (Эль-Кувайсма на юге совр. Аммана) либо купольным (Каср-Нувайджис на севере совр. Аммана) сводами, часто имели портики (Эль-Кувайсма, гробница центуриона Германа в Биркетейне близ Герасы). В Гадаре сохранился подземный гипогей Геладиса, позже превращенный в крипту храма. Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. Аммана, почитающийся в исламе как пещера 7 спящих отроков. В Авиле исследованы десятки скальных гробниц с качественной провинциальной фигуративной живописью (в основном III-IV вв.). В нек-рых городах раскопаны основания жилых домов. В Умм-эль-Джимале (к востоку от Эль-Мафрака на плато Хауран) целый ряд домов, возведенных из прочного черного базальта, сохранился на значительную высоту (напр., т. н. преторий - 2-этажное, видимо, адм. здание). Из Дома муз и поэтов в Герасе происходят замечательные по качеству мозаики (II в., хранятся в основном в Пергамон-музее в Берлине, фрагменты - в неск. собраниях США), близкие к произведениям антиохийской школы. Храм Артемиды в Герасе. Ок. 150–170 гг. Храм Артемиды в Герасе. Ок. 150–170 гг. На пограничной территории И. сохранилось уникальное количество фортификационных сооружений II-VII вв., в которых части разного времени не всегда четко различимы.

http://pravenc.ru/text/578380.html

1966. P. 259-270). На теологов и мистиков более позднего времени повлияли идеи, выраженные в сочинении Убертино да Казале «Древо распятой жизни» (Arbor vitae crucifixae, 1305). Образ И. О. все чаще фигурировал в духовной литературе, распространявшейся членами монашеских орденов (в «Размышлениях о жизни Христа», приписываемых францисканцу Иоанну из Сан-Джиминьяно (1-я четв. XIV в.); в соч. «Жизнь Иисуса Христа» Лудольфа Картузианца († 1377/78)), упоминался в трудах мистиков (напр., католич. св. Биргитты Шведской - Birgitta. Revelaciones. VI 58-59; VII 21-22, 25). Особо И. О. почитался кармелитами . В XV в. к образу И. О. часто обращались популярные католич. проповедники Винсент Феррер, Бернардин Сиенский, Бернардин из Фельтре и др. Началось составление агиографических сочинений, посвященных И. О., на народных языках. Так, в основу франц. поэмы Жана Раммессона «Похвала и привилегии господина св. Иосифа» (Dictier des loenges et privileges de monseigneur saint Joseph) положена лат. поэма П. Поке. В кон. XV в. Жития И. О. на фламандском языке были составлены Пьером Дорланом (Gent. Universiteitsbibliotheek. MS 895) и Филиппом ван Мероном (Die historie van den heiligen patriarch Joseph. Gouda, В XVI-XVII вв. жизнеописания И. О. выходили на лат., испан. и др. языках. Особо почитала И. О. католич. св. Тереза Авильская , к-рая назвала в честь святого основанный ею в 1562 г. 1-й мон-рь босоногих кармелитов в Авиле (Испания), а затем ряд др. обителей. В 1590 г. И. О. был провозглашен покровителем босоногих кармелитов в Испании. Почитание святого быстро распространилось в Новом Свете: И. О. почитался как покровитель вице-королевства Нов. Испания (Центр. Америка) (с 1555) и Нов. Франции (Канада) (с 1624). В XVI-XVII вв. почитание И. О. получило распространение во Франции, где его поддержали кард. Пьер де Берюль, католич. св. Франциск Сальский, а также иезуиты . Испан. теолог иезуит Франсиско Суарес в соч. «О таинствах жизни Христовой» (De mysteriis vitae Christi, 1592) приводил И. О. как пример наиболее совершенного типа христ. служения, превосходящего даже служение апостолов ( Su á rez Fr. Opera omnia/Éd. Ch. Berton. P., 1866. T. 19. P. 125). И. О. объявили покровителем кармелитов во Франции, вернувшихся к строгому соблюдению устава («кармелитов старой обсервации»; франц. Grands-carmes). В 1-й пол. XVII в. появились особые католич. конгрегации, посвященные И. О.: пресвитеров св. И. О. (иозефитов; Рим, ок. 1620), дочерей св. И. О. (Бордо, 1638), госпитальеров св. И. О. (Ла-Флеш, 1643), сестер св. И. О. (Ле-Пюи-ан-Веле, ок. 1650). Во 2-й пол. XVII в. И. О. был провозглашен покровителем ряда стран в составе империи Габсбургов - Богемии (1665), Австрии (1675) и Испанских Нидерландов (1689), а также Мексики (1678), образовалась конгрегация госпитальеров св. И. О. (Монреаль, 1694).

http://pravenc.ru/text/1470695.html

Второй жандарм был очень тощий и решительный. – Откройте багажник, – приказал он. И стал, уперев руки в бока, пока отец Кихот возился с ключом. – Откройте вашу сумку. Он сунул руку в сумку отца Кихота и вытащил оттуда пурпурный pechera. – Почему он не на вас? – спросил жандарм. – Слишком в глаза бросается, – ответил отец Кихот. – А вы что же, боитесь быть приметным? – Да нет, не боюсь… Но тощий жандарм уже заглядывал в машину сквозь заднее стекло. – Что тут в коробках? – Ламанчское вино. – Похоже, отличный у вас запасец. – Да, действительно. Если не возражаете, то пару бутылок… – Запиши, – сказал жандарм своему спутнику: – Так называемый «монсеньор» предлагал нам две бутылки ламанчского вина. Дай-ка мне взглянуть на его удостоверение личности. Ты записал номер? – Сейчас запишу. – Разрешите посмотреть эту книжицу. – Он полистал книгу статей Ленина. – Я вижу, вы основательно ее изучили, – сказал он. – Тут немало пометок. Напечатано в Москве на испанском языке. – Он прочел: – «Вооруженная борьба преследует две цели: во-первых, она нацелена на уничтожение отдельных лиц в армии и полиции – как начальников, так и их подчиненных…» [такого высказывания в Полном собрании сочинений В.И.Ленина не обнаружено]. Вы ставите себе такие цели, монсеньор… если вы действительно монсеньор? – Это ведь не моя книга. Она принадлежит моему другу. – Странная у вас компания, монсеньор. Опасная компания. – Он погрузился в задумчивость – словно судья, подумал отец Кихот, который взвешивает, приговорить обвиняемого к смерти или к пожизненному заключению. – Если бы вы потрудились позвонить моему епископу… – начал отец Кихот и умолк, не докончив фразы, так как епископ, несомненно, вспомнит, что он неосмотрительно собирал в церкви пожертвования на общество «In Vinculis». – Ты записал номер машины? – спросил тощий жандарм толстого. – Да, да, конечно. Я записал его еще на дороге. – Вы едете в Авилу? Где вы остановитесь в Авиле? – На parador [туристская база, постоялый двор (исп.)]. Если там будут свободные комнаты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

  001     002    003    004