Св. Филипп Нери. Гравюра из кн.: Bacci P. G. Vita del B. Filippo Neri. Venetia, 1645 В XVII-XVIII вв. в Зап. Европе происходило становление Д. м.- прежде всего в рамках складывавшейся в это время в разных городах и странах практики духовного концерта (в т. ч. в условиях внехрамового исполнения не только ораторий , но и муз. жанров мессы и оффиция - «Te Deum» , «Stabat Mater» , «Stabat Mater» и др.). При этом обобщающего понятия, охватывавшего весь круг подобного рода явлений, в культуре того времени не существовало. Распространенное в муз. практике понятие «духовный» (нем. geistlich, франц. spirituel, итал. spirituale) указывает, как правило, на музыку, предназначенную для богослужения, и в смысловом отношении не выделяется в ряду др. терминов, обозначающих церковную музыку. В частности, в Германии лютеранские церковные песни именуются Geistliche Lieder, а широко распространенный в эпоху барокко жанр церковного концерта - Geistliches Konzert. Одно из лучших собраний сочинений в этом жанре, 2 части «Малых духовных концертов» Г. Шютца (Kleine Geistliche Concerte, 1636, 1639), написано по образцу «Ста церковных концертов» Л. Виаданы (Cento concerti ecclesiastici, 1602); название др. опуса Шютца свидетельствует о синонимичности понятий «духовное» и «священное»: «Музыка для священного хора, или Духовная хоровая музыка» (Musicalia ad Chorum Sacrum, Das ist: Geistliche Chor-Music, 1648). Наиболее значительным и заметным событием в истории Д. м. эпохи барокко является получившая распространение в Риме, а затем и в др. итал. городах практика проведения концертов в церковном помещении - оратории (лат. oratorium, итал. oratorio - часовня, молельня). Сложившийся здесь к сер. XVII в. муз. жанр оратории взял свое название у того места, в к-ром он возник и исполнялся. Глубоко и полно запечатлев духовную атмосферу эпохи, музыка итал. ораториев стала важной частью культурной политики католич. Церкви. У истоков традиции стояли св. Филипп Нери (1515-1595) и основанная им Конгрегация часовни (Congregatione dell " Oratorio), вдохновлявшиеся желанием вовлечь в активную и осознанную духовную жизнь как можно большее число мирян; по свидетельству одного из учеников Филиппа, тот хотел, чтобы «духовная жизнь, которую обычно считают трудным делом, стала чем-то столь привычным и домашним, чтобы человеку любого состояния она была приятной и легкой…» (цит. по изд.: Сикари. С. 63). Молитвенные собрания у Филиппа поначалу носили скромный, камерный характер; многое из того, что происходило на них (чтение Свящ. Писания и молитва на родном языке, свободное обсуждение прочитанного, проповеди, произносившиеся мирянами), стало вызывающим новшеством для религ. жизни 2-й пол. XVI в. Муз. составляющей собраний было пение лауд (итал. lauda - хвала) - традиц. многоголосных песнопений аккордового склада с простой, запоминающейся мелодией в верхнем голосе на итал. языке. С 1563 по 1600 г. было издано 10 томов таких гимнов, главным автором их текстов был поэт А. Манни.

http://pravenc.ru/text/180654.html

Пораженный таким чудом, святой Афанасий обернулся, чтоб броситься к ногам Божественной Незнакомки, – но Ее уже не было; Она как молния скрылась от удивленных его взоров”.   Примечания См., например, сборник эсхатологических материалов “Россия перед Вторым Пришествием”, Св.-Троицкая Лавра, 1993, с. 200-202, Анна Ильинская “Старцы о последних временах”, без г. и., с. 30, 71 и некот. др. Сестры Тереза Матиас и Мария Роза Матиас, а также Мария Жустино упоминаются только при первых трех явлениях. Во всем дальнейшем, кроме Лючии, главными свидетелями были Франсишко и Жасинта Марту. Цит. по кн: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души, М.1995, с. 74-75. Киево-Печерский Патерик, Киев, 1991, с. 94-95. см. наше Приложение II, 2. Там же, с. 89, см. наше Приложение II, 3 Цитируется по: Свят. Игнатий Брянчанинов , Аскетические опыты, т.3, М,1993, с.39. А вот пример околофатимского мифотворчества: в книге М. А. Стаховича “Фатимские явления Божией Матери утешение России”, 1992, с.12, “ангел.» явившийся детям и назвавшийся Ангелом Португалии, назван уже Архангелом Михаилом. В ФПФ, с. 10 — “сочились из Хлеба и падали в Чашу”. Святитель Игнатий, Аскетическая проповедь, т. IV, М. 1993, с. 224, “О причине отступления человеков от Бога”. Владимир Зелинский, переводчик ФВ на русский, переводит иногда “загладить” вместо “искупить”, может быть, невольно чувствуя богословскую несостоятельность новоявленных фатимских “искуплений”. Ранние Отцы Церкви, 1988, Брюссель, с. 124. Там же, с. 102. Лосев А. Ф. “Очерки античного символизма и мифологии”. М.1993,с. 881-888. ” Ищущему спасения” — Православная беседа 5, 1994, и «О индивидуальном религиозном откровении” — Свет Православия, 9, 1995 г Цит. по книге: Антонио Сикари. Портреты святых, т. II, Милан, 1991 г. Цит. по Книге. Назидательные истории о кознях демонов и помощи ангелов. Синтагма, 1996, с. 9. Антонио Сикари, Портреты святых, т. II, Милан, 1991, с. 102. “собеседование с пришедшим помыслом, т. е. как бы тайное от нас слово к явившемуся помыслу… принятие приносимой от врага мысли, удержание ее, согласие с ней и произвольное допущение пребывать ей в нас”. — Преп. Нил Сорский , »став о скитской жизни, Свято-Троицк. Серг. Лавра, 1991, с. 18.

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

см. напр. Д. С. Мережковский “Испанские мистики”, Брюссель, 1988, с. 67-73 и “Откровения бл. Анжелы”, пер.Л. П. Карсавина, М,1918, с.95, 100 и др.: в кн. А. Ф. Лосева “Очерки античного символизма и мифологии”, М., 1993, с.884-885. Мария Виновска “Падре Пио,Жизнь и бессмертие”, Брюссель, 1994, с.55. Цит. по кн. Иноческие поучения Схи-архимандрита Кирика, Мадрид, 1973, с. 75-76., Выписка из книги “Великое зерцало”. О физическом качестве крестного страдания см. в кн. диакона Андрея Кураева “Школьное богословие”, М., 1997, с. 248-249» нас, после приведения количества его, просто останавливается перо… Святитель Игнатий Брянчанинов , т. III, Аскетические опыты, М.,1993, с. 49 “Слово о чувственном и о духовном видении духов”. Цит. по кн.: Святитель Игнатий Брянчанинов , т. III, Аскетические опыты, М., 1993, с. 38. Там же с. 60-61. Антонио Сикари.Портреты святых, т. II, Милан, 1991, с. 107. Там же, с. 101. Там же, с. 105. Преп. Иоанн Синайский, Лествица, Сергиев Посад, 1908, с. 144, Слово 22 “О тщеславии”. “Мы были в руках толпы, как мяч в руках детей” (МЛрФ, с. 77). Преп. Иоанн Синайский, Лествица, Там же, с. 74, Слово о “О памяти смерти”. Цит. по кн.: Святитель Игнатий Брянчанинов , т. III, Аскетические опыты, М., 1993, с. 128-129, “Слово о смерти”. Ответы на 1140 вопросов о духовной жизни, М., 1994, с. 115. Цит. по кн.: Святитель Игнатий Брянчанинов , т. III, Аскетические опыты, М., 1993, с. 32, “Слово о смерти”. “Христианское учение о злых духах”, М., 1990, с 4-5. Татиан “Речь против эллинов” — в кн.: Ранние Отцы Церкви, Брюссель, 1998, с 387-388. Св. Григорий Нисский , “Об устроении человека”, Санкт-Петербург, 1995, с.65 Обоняние “неизреченного благоухания” часто сопровождает состояние прельщения. Пишет об этом, напр. преп. Симеон Новый Богослов (см. об этом в кн.: Святитель Игнатий Брянчанинов , т. I Аскетические опыты, М., 1993, с. 232). См. также наше Приложение II, 2 о преп. Никите затворнике Киево-Печерском). Тертуллиан К. С. Ф. Избранные сочинения, М., 1994, с. 305, “О молитве”.

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

Свят. Игнатий Брянчанинов , т. IV, Аскетическая проповедь, М., 1993, с. 144, “Поучение в неделю Антипасхи”. “О христианстве”. Там же, с. 183. См., например, Антонио Сикари, Портреты святых, Милан, т. I, 1987, т. II, 1991 и Мария Виновска,”Падре Пио, Жизнь и бессмертие”, Брюссель, 1994. Святитель Игнатий Брянчанинов , т. IV, Аскетическая проповедь, М., 1993, с. 15-16 Цит. по кн.: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души, М., 1995, с.144. Еп. Игнатий Брянчанинов . Письма к разным лицам. Письмо 88 — цит. по кн.: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души, М., 1995 Преп. Нил Сорский . Устав о скитской жизни, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991, с. 19. Действия Лючии среди фатимских толп, а также ее последующая настойчивость в призывах провести в жизнь “посвящение России”, безоговорочное приятие ею последующих явлений, напр., в Туи 13 июня 1929 г. могут быть в терминологии аскетики оценены как страсть — “такая склонность и такое действие, которые долгое время гнездясь в душе, посредством привычки обращаются как бы в естество ее,” — Преп. Нил Сорский , »став о скитской жизни, Св.-Троиц. Серг.Лавра, 1991, с. 20. МЛрФ, с. 163. На несколько строк — три свидетельства Лючии о неуверенности в частностях видений: два раза “казалось” и один раз: “у меня создалось впечатление”. Что касается “крестообразных движений” (в явлении 1929 г. в Туи будет “Крест из света”), то наличие образов креста, по рассуждению современного духовного писателя Архимандрита Лазаря, не гарантирует благодатности видений. Архимандрит Лазарь подтверждает это конкретными примерами “Светящегося креста”, “крестящихся” и поклоняющихся иконам бесов, известными из реальных опытов искушений, бывших православным подвижникам, в том числе Афонским. Об этом же говорят “в наши дни заметно умножившиеся явления духов в виде Ангелов или таинственных существ из космоса, которые иногда являются с крестами, ”молятся” или поучают чему-либо как бы добродетельному и христианскому, совершающиеся чудеса или явно демонические фантастические фокусы”. Попущенная по причине глубочайшего внутреннего отступления мира “От Бога, от Евангелия, от Православия, та свобода, с которой демоны теперь обманывают, одурманивают людей” (см. в книге: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. М., 1995, стр. 70-72), напоминает предсказание Св. Писания о времени “всякого неправедного обольщения” ( 2 Фес. II, 10 ).

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

Позволю себе процитировать одну характеристику святого Венсана из книги «Портреты святых» Антонио Сикари, который почти точно характеризует подход Великой княгини ко всякому делу: «Он предписывал себе и другим правила, соблюдая которые, никто не может прогореть. Он воспрещал себе и другим ненужный риск, предприятия, плохо подготовленные, из-за которых часто терпят крах благие религиозные начинания. Как настоящему руководителю, ему было свойственно одновременно целостное, всеобъемлющее видение вещей и внимание к частностям». Время от времени на Земле рождаются гении, способные изменить реальность. Великие благотворители являются именно такими людьми. В фильме «Месье Венсан» не нашлось места очень многим начинаниям священника: заботе об образовании духовенства, устроении судеб каторжников, брошенных детей и т.п. Все это лишь вскользь просматривается в отдельных эпизодах, ключевыми из которых являются те, в которых святой постигает свою миссию и молит: «Прости меня, Господи, я не знал!» Если вначале мы видим несколько продолжительных сцен с участием избранных лиц, потом ход времени ускоряется, пролетают уже не месяцы, а года. И вот уже перед нами седой старец, чье дело крепко укоренилось, и его могут продолжить другие, но который до сих пор сожалеет, что сделал слишком мало. Некоторые общечеловеческие ценности и законы одинаковы для всех – неважно, католик ты или православный. Именно поэтому я рассказываю вам о фильме, в котором каждый сможет почерпнуть для себя очень многое. Режиссеру Морису Клошу, драматургу Жану Аную, оператору Клоду Ренуару и другим создателям «Месье Венсана» удалось избежать самого опасного, чем могла быть чревата избранная тема: пафосности, слащавости и сусальности. Фильм показал реальный путь реальных дел настоящего человека. Более того, он показал нам Францию , которой мы не знали. Не Францию балов, интриг, кардиналов и мушкетеров, а Францию сострадания и подвига. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mese-vensan-naperekor/

Pisa, 1985; Bianchi L., Giunta D. Iconografia di S. Caterina da Siena. R., 1988; Сикари А. Св. Екатерина Сиенская// Он же. Портреты святых. Милан; М., 1991. Т. 2. С. 5-21; Catherine de Sienne: [Exposition: Grande chapelle du Palais des papes. Avignon, 1992]. Avignon, 1992; Pajardi P. Caterina la santa della politica: Ricerche e riflessioni sul pensiero etico, giuridico, sociale e politico di S. Caterina da Siena. Mil., 1992; Cavallini G. Catherine of Siena. L.; N. Y., 1998; Anodal G. Caterina da Siena. Casale Monferrato, 2000; idem. Caterina da Siena: Patrona d " Europa. Siena, 2004; La Roma di S. Caterina da Siena/A cura di M. G. Bianco. R., 2001; Santa Caterina da Siena. Bologna, 2002; Vincenzo R. Dimensione trinitaria della dottrina mariologica in santa Caterina da Siena//Marianum. R., 2003. P. 132-206; Atti del Simposio Europeo su S. Caterina da Siena. Napoli, 2004; Luongo F. Th. The Saintly Politics of Catherine of Siena. Ithaca (N. Y.), 2006. Ю. Ю. Дресвина Иконография «Стигматизация св. Екатерины, со святыми Бенедиктом и Иеронимом». Ок. 1514 г. Худож. Д. Беккафуми. (Национальная пинакотека, Сиена) «Стигматизация св. Екатерины, со святыми Бенедиктом и Иеронимом». Ок. 1514 г. Худож. Д. Беккафуми. (Национальная пинакотека, Сиена) Е. С. традиционно изображалась в облачении монахини доминиканского ордена: белая туника с белым капюшоном и наплечником, долгополая широкая темная накидка, белый (реже темный) головной покров (мраморная крышка саркофага (1450) работы Исаии да Пиза, ц. Санта-Мария сопра Минерва, Рим; фреска Г. Феррари, 1533-1534, ц. св. Христофора в Верчелли). С XVI в. стало обычным изображение Е. С. в белых одеждах (Д. Беккафуми «Стигматизация св. Екатерины, со св. Бенедиктом и блж. Иеронимом», ок. 1514, Национальная пинакотека, Сиена). «Мадонна с розовым венком со святыми Домиником и Екатериной Сиенской». Между 1618 и 1621 гг. Худож. Дж. Б. Креспи (Пинакотека Брера, Милан) «Мадонна с розовым венком со святыми Домиником и Екатериной Сиенской». Между 1618 и 1621 гг.

http://pravenc.ru/text/189615.html

И как всегда Она поднялась в направлении востока, пока не исчезла в бесконечной дали горизонта”. Вот что интересно: уже Дамой дано задание Лючии способствовать учреждению культа “Моего Непорочного Сердца”, но 17) incognito свое Дама так и не открывает и обещает назваться только в октябре. Так что в текстах воспоминаний Лючия называет явление Богородицей уже, так сказать, задним числом. В этом, как нам представляется, сказывается еще одна непростота явления, противоречивость. Интересно, что в Лурдском явлении 1858 г., тоже последовавшем за чтением “Розария”, явившаяся “девушка в белом” тоже сохраняла incognito почти до самого конца: 11 из 18 явлений она “молча улыбалась” и в 16-м только явлении и только в ответ на четырежды предложенный по настоянию католического священника вопрос о имени ответила. Но как! “Я – Непорочное Зачатие”. “Четыре года тому назад Пий IX провозгласил догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, но это Истина, это факт – это не имя, – комментирует Антонио Сикари, автор жития Бернадетты Субиру. – Если она сказала: “Я – Дева Мария!” или “Я – Дева, непорочно зачатая!” Но это формулировка очень странная. Настолько странная, что невежественная девочка не могла ее придумать. Однако яркий свет освещает ум и сердце: когда мы, люди, хотим сказать, что что-то кажется нам единственным в мире, именно так мы и делаем – берем абстрактный термин и применяем его к отдельному человеку,” – пытается объясниться католический автор. А нам слышится, что такое самоназвание Лурдского “привидения” – это насмешка, глумление. Догмат-то новоизмышленный, ложный. А ересь и хула всегда идут рука об руку. Итак, incognito со стороны Дамы, а со стороны детей, как бы навстречу 18). неузнавание – и в Фатиме, и в Лурде. Лючия из раза в раз неуверенно спрашивает Даму: “кто Вы?” и месяцами не узнает ее, не имеет твердого извещения. А в Лурде на вопросы священника дона Пейрамаля Бернадетта Субиру отвечает неопределенно: “Бернадетта отказывалась высказывать свое мнение, более того, как девочка, не получившая образования, она пользовалась несколько странным выражением: “что-то белое, похожее на барышню”.

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

Многие уверовали, многие стали посещать богослужения. Во время служб больные много пели, пение – одно из любимых занятий гавайцев. И хотя их хор напоминал то ли плач, то ли стон, прокажённые очень любили эти службы. Ещё отец Дамиан организует «Братство святого детства» – для беспризорных детей, «Братство святого Иосифа» – для лечения больных на дому, «Братство Мадонны» – для воспитания девушек. Так на острове появилась социальная организация. Хаотическое скопление тяжелобольных снова превратилось в человеческое общество. Отец Дамиан начал проектировать и строить необходимые в поселке сооружения. Он выполнял функцию архитектора, землекопа, плотника, строителя одновременно. Были построены небольшой порт для причала судов; дорога, связывающая порт с деревней, два водопровода и соответствующие водохранилища, несколько складов и магазин, здание для сбора вновь прибывающих, два диспансера, два сиротских дома, центр для образования девушек, начато строительство больницы (А. Сикари). Отец Дамиан активно изучал медицинскую литературу, вёл переписку с исследователями Мадагаскара и Японии, намереваясь внедрить в лепрозории новейшие разработки в лечении лепры. Он сам очень активно сочетал пастырское служение с лечением больных. Средства он добывал благодаря славе о его подвижничестве, постепенно распространившейся по всему миру. При этом он продолжал жить в маленьком домишке посредине кладбища и носить дырявую одежду, соблюдать строгие монашеские обеты и предписания, служить службы и выполнять при этом всю необходимую работу священника. Его, деятельного и весёлого человека, чрезвычайно мучило одиночество. Многие годы единственным священником, с которым у него был контакт, был французский миссионер, проплывавший мимо и не решивший высадиться на берег. Дамиан исповедовался ему, стоя на берегу, крича свои грехи по французски, чтобы не могли понять прихожане. Многочисленные жалобы и запросы в Гавайское правительство привели к тому, что его начали недолюбливать мирские власти, а большая популярность вызвала неприязнь кальвинистов, также пытавшихся обратить местных жителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Творчество венских классиков формирует фактически новое понятие Д. м. Противопоставление музыки духовной (т. е. принадлежащей Церкви или тесно связанной с ней) и светской (обеспечивающей потребность человека в отдыхе и развлечении) утратило прежнее значение. В «высокой» («классической») музыке XIX-XX вв. мера духовности того или иного произведения определяется не столько его жанром и даже не текстом, сюжетом или темой, сколько интенсивностью и подлинностью запечатленной в нем духовной жизни композитора. Осознание совершившегося на рубеже XVIII и XIX вв. переворота займет в истории европ. культуры еще немало времени, и рефлексия понятия «Д. м.» сыграет важную роль в этом процессе. Лит.: Smither H. E. A History of the Oratorio. Chapel Hill, 1977. Vol. 1: The Oratorio in the Baroque Era: Italy, Vienna, Paris; Vol. 2: Idem: Protestant Germany and England; Кириллина Л. В. Бетховен и «религия искусства»//Laudamus: Сб. ст. к 60-летию Ю. Н. Холопова/Отв. ред. В. С. Ценова. М., 1992. С. 252-258; она же. Классический стиль в музыке XVIII - нач. XIX в. М., 1996; она же. Загадки «Торжественной мессы»//Муз. академия. 2000. 1. С. 9-28; Крыстева Н. Финал Девятой симфонии Бетховена и musica sacra//Laudamus. М., 1992. С. 258-262; Чигарева Е. «Волшебная флейта» Моцарта в контексте австр. культуры XVIII в.//Проблемы творчества Моцарта: Мат-лы науч. конф. М., 1993. С. 5-28. (Науч. тр. МГК им. П. И. Чайковского; 5); Батова М. Эмилио де Кавальери и его духовная опера «Представление о Душе и Теле»: Дипл./МГК им. П. И. Чайковского. М., 1997; она же. Эмилио Кавальери: Прогулка с остановками на исторических перекрестках//Старинная музыка. М., 1998. 2. С. 18-19; Матвеева Е. Поздние оратории Гайдна в контексте его эпохи//Гётевские чт., 1997. М., 1997; Massenkeil G. Oratorium und Passion. Laaber, 1998-1999. 2 Tl.; Сикари А. Портреты святых. Милан; М., 1998. Т. 3-4; Насонов Р. Музыкальная жизнь Рима сер. XVII в. сквозь призму теоретического трактата//Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. С. 157-166; Насонова М. Практическая деятельность северонем. органиста XVII в.//Там же. С. 117-128; Колокольникова Е. Музыкальная жизнь Вестминстерского аббатства в эпоху барокко. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/180654.html

R., 1981. P. 408-432; Bartoli M. Chiara d " Assisi. R., 1989; idem. La pedagogia di S. Chiara//Forma Sororum. 1999. Vol. 36. P. 47-57; idem. L " ideale medioevale della cortesia in Francesco e Chiara d " Assisi//Ibid. 2000. Vol. 37. P. 2-14; idem. La santità di Chiara d " Assisi: Una lettura storica delle fonti. Assisi, 2012; Carney M. The first Franciscan Woman: Clare of Assisi and her Form of Life. Quincy, 1993; Chiara d " Assisi: Atti del XX Convegno intern., Assisi, 15-17 ott. 1992. Spoleto, 1993; Peterson I. J. Clare of Assisi: A Biographical Study. Quincy (Ill.), 1993; Rotzetter A. Clara van Assisi. Averbode, 1993; Godet-Calogeras J.-F. Out of the Shadows: Clare and Franciscan Women. Chicago, 1994; Alberzoni M. P. Chiara e il papato. Mil., 1995; idem. La nascità di un " istituzione: L " ordine di S. Damiano nel XIII sec. Mil., 1996; Sainte Claire d " Assise et sa postérité: Actes du Colloque intern. organisé à l " occasion du VIIIe Centenaire de la naissance de St. Claire: U.N.E.S.C.O., 29 sept.- 1er oct. 1994/Éd. G. Brunel-Lobrichon. Nantes; P., 1995; Maleczek W. Chiara d " Assisi: La questione dell " autenticità del privilegium paupertatis e del testamento. Mil., 1996; Сикари А. Портреты святых. Милан; М., 1998. Т. 3-4. С. 184-207; Kreidler-Kos M. Klara v. Assisi: Schattenfrau und Lichtgestalt. Tüb., 2000; Pasztor E. Donne e sante: Studi sulla religiosità femminile nel Medio Evo. R., 2000; Paolazzi C. Il Testamentum di Chiara d " Assisi: Prove interne di autenticità//Fratre Francesco. R., 2012. Vol. 78. P. 7-50. М. Бартоли Иконография Св. Клара Ассизская. Икона. 80-е гг. XIII в. Неизвестный художник (базилика Санта-Кьяра в Ассизи) Св. Клара Ассизская. Икона. 80-е гг. XIII в. Неизвестный художник (базилика Санта-Кьяра в Ассизи) Первым датированным является изображение К. А. в нижней части алтарного образа в апсиде ц. Санта-Кьяра в Ассизи (худож. Бенвенуто да Фолиньо). Святая стоит подле св. Франциска Ассизского и Бенедикты, аббатисы Сан-Дамиано после К. А. (изображение Бенедикты добавлено после 1260).

http://pravenc.ru/text/1841249.html

  001     002    003