Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Прикосновение к смерти Христовой 29.04.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Жен-мироносиц Слово в Неделю жен-мироносиц Христос воскресе! В Неделю святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима мы слышим песнопения Великой Субботы и песнопение при изнесении святой Плащаницы: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою». Почему поет эти слова Церковь? Разве мы уже не прошли Великий пост и Страстную седмицу? Почему Церковь хочет, чтобы мы шли как бы вспять от Воскресения Христова к Великой Пятнице? Это самая глубокая тайна Церкви, о которой она снова и снова напоминает нам. Тайна заключается в том, что не было бы Воскресения Христова без распятия Его, без погребения пречистого Его Тела, и что ничего не значило бы для нас распятие Христово, Крест Его и смерть без Его Воскресения. Мы уже прошли и Великий пост, и Страстную седмицу. Мы празднуем Пасху, но впереди то, что не менее значительно, чем Великий пост. Впереди — Страстная седмица нашей Церкви, потому что Господь говорит, что Церковь пройдет тем же путем, каким прошел Он. Сегодня мы вспоминаем святых жен-мироносиц, святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тех, кто больше всех и раньше всех участвовал в смерти Христовой, прикоснувшись к ней первыми. «Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми во гробе нове закрыв положи». И «мироносицам женам представ Ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь». Мы призываемся прикоснуться к смерти Христовой, прежде всего — участием во всех богослужениях, которые предлагает нам Церковь на Страстной и Светлой седмице и во все пасхальные дни. Особенно в воскресные пасхальные дни. Это настолько важно, что Церковь говорит: «Вместо мира песнь принесем Владыце». Она ставит как бы знак равенства между тем, что совершили жены-мироносицы, праведный Иосиф Аримафейский и Никодим, и что можем совершить мы своим участием в церковном богослужении.

http://moral.ru/myrrhbearers/

В 2010 году была зарегистрирована удинская христианская община Огуза. В 2020 году при поддержке государства был отреставрирован еще один албанский храм в селении Нидж Габалинского района. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Храмы [ править править код ] Кафедральный Собор Святых Жен Мироносиц (Баку) [ править править код ] Кафедральный Собор Святых Жен-Мироносиц (азерб. Müqdds Mürdayan Znnlr Bakilssi) — храм Русской Православной Церкви, находящийся в г. Баку, Азербайджан. Собор освящен во имя святых Жен-Мироносицженщин, пришедших утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела. В собор Жен Мироносиц находится ковчег с частицей святых мощей апостола Варфоломея. Построен в 1909 году по типовому проекту архитектора Ф. М. Вержбицкого на средства, выделенные Военным министерством. Ныне входит в состав Бакинско-Азербайджанской епархии Московского Патриархата. Богослужения в соборе совершаются ежедневно. Адрес: AZ1065, Азербайджан, г. Баку, ул. Эльдара Агаева, 19 Телефон епархиального управления : (+994) 12 539-72-91 " Электронная почта Азербайджанской епархии: baku.eparhia@gmail.com , bakiyeparxiya@gmail.com Сайт: http://pravoslavie.az/eparchy/churches/?id=13575 Подробнее... Михайло-Архангельский храм (Баку) [ править править код ] Михайло-Архангельский храм (Баку). По данным, взятым из статистических сведений города Баку, можно полагать, что церковь была построена в период между 1841 и 1849 годами. Церковь была вписана в структуру двухэтажного караван-сарая, который занимал флотский экипаж или, как тогда говорили, флотский двор (ул. К. Измайлова, ныне Заргярпалан, д. 38). Здание церкви принадлежало Каспийской флотилии. И церковь именовалась Флотской. После постройки на Баилове для морского ведомства новой церкви, здание Флотской церкви, по Высочайшему государя императора повелению, состоявшемуся 15 августа 1873 года, было передано военному ведомству для надобностей 66-го Бакинского губернского батальона (впоследствии переформированного в Сальянский полк). Церковь стала именоваться Батальонной, а впоследствии – Полковой. Хотя в городе ее по-прежнему называли, да называют еще и теперь «Флотской». Отправление богослужения было оставлено на обязанности одного из священников бакинской портовой церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Азер...

Скачать epub pdf НЕДЕЛИ ПО ПАСХЕ (до отдания Пасхи) Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи – шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ После второй Недели и седмицы по Пасхе – Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» 582 и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший. Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» – так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро – драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы – последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Храм иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " освящен в Санкт-Петербурге октября 2015 Храм приписан к  приходу святых жен-мироносиц . Планируется строительство одноименного храма.  Церковь жен-мироносиц решено было построить в память о подвиге русских женщин, восстанавливавших страну после Великой Отечественной войны. Место выбрано рядом с мемориальным кладбищем, где покоятся 874 воина - защитники осажденного города. Маленький храм не смог вместить всех пришедших на первую Литургию - люди собрались снаружи на крыльце и даже вокруг храма. Святых Таин причастилось более 80 человек. По окончании богослужения владыка Маркелл поздравил всех с освящением нового храма, появления которого ждали местные жители. Владыка сказал в проповеди, что верность, проявленную женами-мироносицами по отношению к их Учителю, мы должны проявлять в отношении Церкви. Он также особо отметил, что основной вклад в строительство храма внес его ктитор и староста Виталий Милонов, участвовавший в богослужении в качестве иподиакона. Именно трудами Виталия Валентиновича удалось получить участок под строительство храма, разработать проект в византийском стиле, провести основные строительные работы. Весомую лепту в строительство храма внес также Казанский кафедральный собор в лице настоятеля протоиерея Павла Красноцветова . Отец Павел тепло приветствовал собравшихся и отметил, что строительство новых храмов крайне важно и необходимо. " Уже на первой службе людей было много, полный храм. В течение дня в храм заходило очень много людей. Людям нужен этот храм, он востребован,  - отметил настоятель иерей Георгий Христич. - Наши дальнейшие планы - совершение богослужений, молитва. Надеемся, что храм будет полон людьми, что будет хорошая приходская община. В перспективе будем планировать строительство большого храма жен-мироносиц. Поскольку рядом находится захоронение погибших в дни блокады Ленинграда, мы будем служить панихиды, посещать кладбище в памятные даты " .  Храм святых жен-мироносиц был заложен 12 октября 2013 года митрополитом Константийским и Аммохостийским Василием (Кипрская Православная Церковь) и епископом Царскосельским Маркеллом. В основание храма архиереи поместили флягу с грамотой, найденной на месте упокоения советского бойца. Инициатором строительства храма стала группа жителей Кировского района.  Фото Евгения Платонова ИА " Вода живая " , 25.10.15 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Особая страница в жизни Великого Новгорода XVI века – время архиепископа Макария (15261542). Строителем храмов в Великом Новгороде при нем был «московский гость» Дмитрий Сырков. В летописи есть некоторые сведения и о его родственниках. Осенью 1505 года на Ярославовом дворище был заложен храм святых Жен-Мироносиц и святого Прокопия «на единой основе Иван Сырков с детми своими, с Афанасьем и з Дмитрие- —255— м» 630 . Его освящение произошло в 1510 году, когда еще вдовствовала Новгородская владычняя кафедра. Д.А. Петров считает, что построение храма было связано с «псковским взятием» 631 . Данный храм имел особое значение для семьи Сырковых, поскольку, как отмечает исследователь В.А. Варенцов, «двор гостей Сырковых в течение трех поколений находился около Торга, рядом с церковью Жен-Мироносиц» 632 . Храм имел «двухэтажное подцерковье», а своей архитектурой способствовал формированию «стилистического языка городского зодчества 1520-х годов, определяя его направление» 633 . В 1524 году на Ярославовом дворище в храме мученицы Параскевы, главном на новгородском торге, велись ремонтные работы, в которых принимал участие Д.И. Сырков. В 1536 году в нем была устроена вседневная служба 634 , что, несомненно, произошло по благословению Новгородского архиепископа Макария. Самый первый храм, освященный святителем Макарием в —256— 1526 году, в год его архиерейской хиротонии и прибытия в Великий Новгород, имел престолы, посвященные апостолу Филиппу и Чудотворцу Николаю. При этом летопись отмечает, что при освящении «на обедни простил Бог жену очима болну. А строенны церкви святый Апостол Филипп и святы Николае на одном основании» 635 . Э.А. Гордиенко высказывает предположение, что его строителем был тот же «московский гость» Дмитрий Иванович Сырков 636 . Несомненно, он молился в храме при освящении его святителем Макарием. Сырковы не только сами много строили, но внесли также значительный вклад в развитие новгородской архитектуры. «Развернувшееся во второй четверти XVI в. уличанское храмовое строительство активно воспринимает черты внешнего облика церкви Жен-Мироносиц» 637 , что связывается с «наряднической» деятельностью Дмитрия Сыркова. Ведутся поиски новых инженерных решений в архитектуре. В построенном в 1529 году рядом с церковью Жен-Мироносиц храме мученика Прокопия был применен принцип повышенных подпружных арок 638 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В день памяти святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, в Венеции перед его мощами был совершен молебен 26 ноября 2007 г. 17:42 25 ноября, по сложившейся за несколько последних лет традиции, верующие венецианского прихода святых Жен-Мироносиц Русской Православной Церкви в день памяти святителя Иоанна Милостивого поклонились его мощам. После совершения общинной молитвы и поклонения мощам святителя Иоанна священник Алексий благословил верующих крестом преподобного Саввы, в который вставлены частицы Древа Животворящего Креста Господня. По окончании молебна священнослужитель поблагодарил настоятеля церкви святого Иоанна дона Джованни за гостеприимство и теплоту, с которой он встретил православных верующих, и выразил надежду, что сотрудничество прихода святых Жен-Мироносиц и католической епархии Венеции в области паломничества принесет в будущем еще большие плоды, поскольку посещение православными верующими святынь Западной и Восточной Церкви, хранящихся в Италии, обогащает как паломников, так и верующих итальянцев, которые открывают для себя православные традиции благочестия. В церковь святого Иоанна Предтечи, где с XIII века хранятся мощи святого, в наши дни стекается все больше паломников из разных стран, желающих поклониться этой святыне. По особой договоренности настоятеля прихода святых Жен-Мироносиц священника Алексия Ястребова с венецианской католической епархией православные возносят молитвы перед мощами святого Иоанна. Отцу Алексию предоставляется также возможность выносить православным верующим «крест святого Саввы» монашеский крест преподобного Саввы Освященного, с которым был похоронен подвижник. Мощи святого Саввы также пребывали в Венеции, пока в 1966 году не были возвращены Иерусалимскому Патриархату . Крест же преподобного Саввы был оставлен и хранится в приходе святого Иоанна Предтечи. Иоанн Милостивый, святой VII века, как заступник и утешитель нуждающихся и помощник страждущим, был и остается одним из наиболее почитаемых святых Православия. Сайт прихода святых Жен-мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329442.htm...

В Венеции отслужен молебен у мощей преподобного Павла Фивейского Венеция, 31 января 2006 г . Верующие прихода во имя святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались для молитвы у мощей святого, особо почитаемого Русской Православной Церковью – преподобного Павла Фивейского (+341), сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на пресс службу прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции, В XII веке мощи святого Павла по воле императора Мануила (1143-1180) были перенесены в Царьград и положены в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. Впоследствии они было перенесены в Венецию. Мощи святого Павла пребывают в венецианской церкви святого Юлиана (San Giuliano) вместе с мощами другого почитаемого святого Православной Церкви — святого патриарха Константинопольского Германа, исповедника. Во время наполеоновского нашествия, когда многие святые реликвии были поругаемы, церковь «дала пристанище» мощам многих святых: до сих пор там пребывают части честных мощей святых апостолов, части Древа Креста Господня, другие реликвии, связанные с крестной смертью Спасителя — части Голгофы, веревки, которой бичевали Христа, частицы Его тернового венца. После совершения молебна со словом к верующим обратился священник Алексий Ястребов, настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. Он рассказал прихожанам о жизни святого Павла, о его образе, вдохновлявшем на духовные подвиги монашествующих многих веков истории Церкви. Отец Алексий напомнил об особом почитании преподобного Павла в Русской Церкви: во многих древних храмах и монастырях можно видеть преподобного на фресках и иконах в его опоясании из листьев и с длинной бородой до земли. Отец Алексий поздравил верующих с днем памяти Преподобного, поблагодарил настоятеля базилики за предоставленную возможность совершить молебен и выразил надежду, что православные верующие Венеции и паломники из России будут чаще приходить к мощам прп.Павла и свт. Германа исповедника. Настоятель церкви дон Массимилиано, со своей стороны, заверил отца Алексия и верующих прихода святых Жен-Мироносиц в том, что всегда рад видеть в своей церкви православных, приходящих поклониться мощам святых угодников. 16 июля во время патриаршего богослужения в Успенском соборе в Кремле отец Алексий передал Святейшему Патриарху часть мощей святого преподобного Павла Фивейского. Частица, подаренная Предстоятелю Русской Церкви, была отделена от основной части мощей во время освидетельствования реликвии в 1848 году. Святыня была пожертвована Его Святейшеству профессором Ренато Д’Антига (Renato D’Antiga), который является прихожанином греческого кафедрального собора в Венеции и, будучи знатоком мощей Венеции, любезно консультирует отца Алексия во всех вопросах, касающихся святынь. 31 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16077.html

В день памяти преподобного Павла Фивейского в Венеции у его мощей был отслужен молебен 30 января 2006 г. 17:43 Верующие прихода во имя святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались для молитвы у мощей святого, особо почитаемого Русской Православной Церковью — преподобного Павла Фивейского (+341), сообщает Пресс служба прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. В XII веке мощи святого Павла по воле императора Мануила (1143-1180) были перенесены в Царьград и положены в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. Впоследствии они было перенесены в Венецию. Мощи святого Павла пребывают в венецианской церкви святого Юлиана (San Giuliano) вместе с мощами другого почитаемого святого Православной Церкви — святого патриарха Константинопольского Германа, исповедника. Во время наполеоновского нашествия, когда многие святые реликвии были поругаемы, церковь «дала пристанище» мощам многих святых: до сих пор там пребывают части честных мощей святых апостолов, части Древа Креста Господня, другие реликвии, связанные с крестной смертью Спасителя — части Голгофы, веревки, которой бичевали Христа, частицы Его тернового венца. После совершения молебна со словом к верующим обратился священник Алексий Ястребов, настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. Он рассказал прихожанам о жизни святого Павла, о его образе, вдохновлявшем на духовные подвиги монашествующих многих веков истории Церкви. Отец Алексий напомнил об особом почитании преподобного Павла в Русской Церкви: во многих древних храмах и монастырях можно видеть преподобного на фресках и иконах в его опоясании из листьев и с длинной бородой до земли. Отец Алексий поздравил верующих с днем памяти Преподобного, поблагодарил настоятеля базилики за предоставленную возможность совершить молебен и выразил надежду, что православные верующие Венеции и паломники из России будут чаще приходить к мощам прп.Павла и свт. Германа исповедника. Настоятель церкви дон Массимилиано, со своей стороны, заверил отца Алексия и верующих прихода святых Жен-Мироносиц в том, что всегда рад видеть в своей церкви православных, приходящих поклониться мощам святых угодников. 16 июля во время патриаршего богослужения в Успенском соборе в Кремле отец Алексий передал Святейшему Патриарху часть мощей святого преподобного Павла Фивейского. Частица, подаренная Предстоятелю Русской Церкви, была отделена от основной части мощей во время освидетельствования реликвии в 1848 году. Святыня была пожертвована Его Святейшеству профессором Ренато Д’Антига (Renato D’Antiga), который является прихожанином греческого кафедрального собора в Венеции и, будучи знатоком мощей Венеции, любезно консультирует отца Алексия во всех вопросах, касающихся святынь. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/80064.html

Ахтырка. Церковь Жён-мироносиц. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Жён-мироносиц Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1812. (?). Адрес: Украина, Сумская обл., г.Ахтырка, ул.Менжинского (на территории Николаевского кладбища) Координаты: 50.296563, 34.918971 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Много интересного об этом маленьком храме, которому примерно 200 лет, рассказал священник церкви – отец Аркадий. В одних источниках значится дата – 1812 г., а в церковных документах – 1876 г. «Каждый год мы узнаем что-то новое, - говорит батюшка, - я расскажу, что мне известно об истории храма от моего отца, протоиерея Михаила, от пономаря Кирилла Григорьевича и от прихожан. Изначально эта церковь была просто часовней для отпевания усопших. Здесь было кладбище и служить приходили священники со всех действующих церквей Ахтырки. Позже, после революции, часовня стала самостоятельной церковью, владыка благословил ее и дал имя Жен Мироносиц. Почему он выбрал именно этих святых женщин, точно неизвестно. Возможно, закладывали строительство в этот праздник, может так попросили назвать люди. Праздник Жен Мироносиц отмечается на третье воскресенье после Пасхи, следом за Радоницей (поминальным днем). Святые Жены Мироносицы принимали Исуса в своих домах, а позже пошли за ним на Голгофу и были свидетелями его распятия, несли миро (благовонное вещество), чтобы смазать тело Христа. В церкви этот день, как мирские - 8 Марта, День Матери. Наша церковь пережила разные времена, разные эпохи и разные режимы. Она всегда действовала, кроме 1939-40 годов. (К 1941 г. гонения на Церковь по всей стране были приостановлены). Во время войны подбитый самолет снес купол церкви, его восстановили в 1975 году. Она выстояла, несмотря на гонения советского периода. Когда были закрыты ахтырские храмы, их иконы и утварь хранилась в нашей церкви – иконы висели в три ряда, у нас на сохранении была и Ахтырская икона Божьей Матери. Позже, когда вновь стали действовать Покровский собор, Троицкий монастырь, Спасо-Преображенская церковь, им было все возвращено.

http://sobory.ru/article/?object=23964

Великий Новгород. Церковь Жён-мироносиц. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Жён Мироносиц построена в 1510 году новгородским купцом Сырковым Иваном. В 1537 году внук Ивана Сыркова строит придел.В конце 16-го века в складах церкви хранилась часть казны Ивана Грозного. Восстановлена в 1952-1960 г.г. Сейчас в ней располагается Областной детский культурный центр. Смотри также: Церковь Прокопия . Церковь Жен-Мироносиц - одна из самых " молодых " в архитектурном ансамбле Ярославова дворища и немногих, условно говоря, " чужеземных " . Дело в том, что строил её купец Иван Сырков, переселившийся в Новгород из Москвы, - великий князь Московский Иван III, покончивший с новгородской вольницей и присоединивший город к своему государству, вёл активную политику по вытеснению местных купцов и бояр и замене их москвичами: первых под разными предлогами выселяли из Новгорода, а их владения передавали " переселенцам " из Москвы. Одним из таких " переселенцев " и стал Иван Сырков. Заложенный в 1508 году трёхэтажный одноглавый храм к юго-западу от Николо-Дворищенского собора, церковь Жен-Мироносиц, окончена строительством была в 1510 году. Храм выглядит вполне " по-новгородски " : это четырёхстолпный одноглавый храм с двухпролётной звонницей на западной стене. При последней реставрации кровельное покрытие было устроено из лемеха, что в XVI веке было весьма характерной деталью новгородских построек. Правда, возвращение к трёхапсидному устройству восточной стены говорит о начинающемся влиянии московской архитектуры. Храм был поставлен рядом с " Сырковым двором " , т. е. домом, где жил сам Иван Сырков. Она являлась фамильной церковью семьи Сырковых и стала первым архитектурным памятником, появившимся в Новгороде после присединения его к Москве. Необычно в церкви то, что несмотря на свою миниатюрность, она имеет три этажа, причём первый находится под землёй. Первые два этажа служили складами. В конце XVI века в этих " закромах " хранилась часть казны Ивана Грозного. Изначально храм был снабжён деревянными крыльцами с лестницей, ведущей на верхний этаж (воссоздана в ходе последней реставрации), позднее с севера и запада появились пристройки. В 1536 и 1539 годах в церкви состоялось освящение двух приделов: во имя евангелиста Матфея и в честь Сретения Господня. В 1745 церковь была приписана к Юрьеву монастырю. В 1832 году по воле архимандрита Фотия, бывшего тогда настоятелем Юрьева монастыря, вместе с подворьем её отписали Сыркову монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=00358

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010