Христос завещал нам любить друг друга, Он сказал, что по этой любви будут узнавать Его учеников . И эта святая, заповеданная Им любовь действует в Церкви, соединяющей Небо и землю, Богородицу, Ангелов, святых и нас с Возлюбившим и Усыновившим нас Богом. И именно эта любовь и Благодать Святого Духа побуждают Пресвятую Богородицу, Ангелов и святых, видящих наши нужды, помогать нам, грешным. И эта любовь должна побуждать нас обращаться не только к Богу, но и к пребывающей вместе с Ним Его Пречистой Матери и святым. Если нет в нас любви, мы должны жаждать ее обрести, так как без нее нет и Бога, ибо Он есть Любовь. Господь сказал, что идущего к Нему Он не прогонит. Но если мы, со своими нераскаянными грехами, и особенно лицемерием, будем скрываться от Света в темноте и отлучать себя от любящего Бога, то нам никто не сможет помочь, так как это наш личный выбор – страшный суд над своей несчастной душой. Человек призван переродиться, приближаясь к Богу. Изменение и есть содержание и смысл покаяния. С призывом к покаянию вышел на проповедь великий пророк Иоанн Предтеча. Это был необычный человек, недаром Церковь называет его земным Ангелом. Он был призван приготовить людей к Пришествию Спасителя. Иоанн приходился родственником Пресвятой Богородице. И они во многом схожи друг с другом: оба родились у святых и престарелых родителей, перед рождением обоих небесный посланник – Ангел возвещал родителям о причастности их детей к Тайне спасения мира. О сослужении этих людей Спасителю предсказывали ветхозаветные пророки. И Мария, и Иоанн воспитывались вне родительского дома: Она в Иерусалимском храме, он в пустыне. И в роскоши храма, и среди лишений пустыни в становлении личностей этих детей принимали участие Ангельские Силы. Каждый из них в дальнейшем старался умалиться перед Христом, обоих Бог возвеличил особенным образом, что отражено в Предании, Богослужении и иконографии: в иконостасе они всегда возле Господа Иисуса Христа, по правую и левую руку от Него . Иоанн вел жизнь аскетическую и праведную, он был известен и почитаем среди людей в Иудее, многие становились его учениками. Ветхозаветный пророк Исаия говорил об Иоанне, что ему надлежит приготовить путь Господу, прямыми сделать пути Ему. Это составляло главный смысл служения Иоанна, его второе имяПредтеча, что значит – Предшественник. Он крестил людей в водах реки Иордан , при этом они исповедовали Богу свои грехи. Это еще не было тем благодатным Новозаветным Таинством Крещения, через которое мы входим в Церковь Христову теперь. Нет. Это было подготовкой к принятию людьми Спасителя. Иоанн говорил приходящим к нему людям: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3: 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Совершенно новое развитие и наполнение Крещению в Новом Завете дал святой пророк Иоанн Предтеча. Святой Иоанн Предтеча также крестил евреев в водах Иордана,   крещение Иоанново и Крещение христианское – это два разных крещения. Крещение Иоанново было крещением покаяния, хотя при этом оно не освобождало человека от источника всех грехов – греха первородного. Крещение же христианское дает прощение всех грехов, обновляет человека. Крещение Иоанново было приготовительным для каждого принимавшего его человека к личной встрече со Христом, к принятию чаемого евреями Мессии. Во время Иоаннова крещения человек, заходя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос. Иоанн призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Итак, через крещение Иоанново человек должен был подготовиться к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир, вступив в бой с сатаной и грехом. Крещение же христианское есть Крещение Духом Святым; оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом, воскресение со Христом, новую жизнь, новое духовное рождение. Таким же крещением, как Иоанново, было и крещение апостолов, совершаемое ими еще до Воскресения Христа. Только после Пятидесятницы новое, христианское Крещение являет себя в Церкви Новозаветной. В книге Деяний Апостольских приводятся слова Господа, Который Сам об этом говорит: « Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым » (Деян. 1, 5). Установление Крещения Об установлении Крещения известно из Евангелия от Матфея: « …дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века » (28, 18—20). О новозаветном понимании духовного смысла Крещения сказано в 3 главе Евангелия от Иоанна: «. ..истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » (3, 5). Богословское значение Таинства христианского Крещения всегда понималось Церковь ю одинаково: как Крещение во Имя Пресвятой Троицы и Крещение во образ смерти и Воскресения Христа, совершающееся ради освобождения от первородного греха и для прощения личных грехов. Крещение – это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком. Кроме того, Крещение становится новым рождением водою и Святым Духом для Царства Божьего. Человек, находившийся прежде вне Бога и потому фактически не обладавший подлинным – духовным – бытием (ведь вне Бога не может быть никакой настоящей жизни), хотя и живший как плоть, но на самом деле пребывавший духовно «не сущим», истинно рождается, духовно созидается в крещальной купели.

http://pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya/

" Благодарим Крестителя Господня " января 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Московского парка Победы " Святая Церковь прославляет сегодня Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, - напомнил владыка в проповеди. - Все апостолы начинают евангельское описание от рождения Иисуса Христа, а Иоанн Богослов рассказывает сначала о вочеловечении Слова Божия и переходит к Иоанну Предтече: " Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн " (Ин. 1:6). А зачем он был послан? Многие называли себя мессией в те времена, а он, по словам апостола, был послан Богом как раз для свидетельства пришествия в мир Спасителя. Его миссия заключалась в том, чтобы рассказать народу израильскому о том, что Спаситель пришел. И он говорил, что Иисус из Назарета - это Агнец Божий, который возьмет на себя грехи всего мира и спасет людей. У иудеев же был другой образ мессии, они представляли себе царя, который сбросит римское иго, даст власть иудеям во всем мире. А пришел плотник из Назарета: не царь и не мессия по представлениям иудеев. У старейшин, священников и фарисеев были глубокие сомнения. Они полагали, что Иоанн Предтеча ошибся. Но он ответил, что видел Духа Святого и слышал глас Господа " . " Когда же Спаситель забрал с Собой несколько учеников, остальные стали соблазняться и говорить, что, по их представлениям, Христос не похож на мессию, которого они ждали, - продолжил архипастырь. - Тогда Иоанн Предтеча отправил их к Господу: " Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! " (Лк. 7:20-23). И ведь не Иоанн Креститель соблазнился, засомневавшись, а ученики его. Так как большего из рожденных женами, чем Иоанн Креститель, не было на земле и не будет. Так Господь свидетельствовал о Своем Крестителе " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Принявший Его свидетельство, сим запечатлел, что Бог истинен. Ибо Тот, котораго послал Бог, говорит слова Божии: ибо не в меру дает Бог Духа. Отец любит Сына и вся дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин.3:27–36 ). После сей вдохновенной речи Иоанна, Евангелие не передает более речей его. – Иисус Христос стал приобретать учеников более, нежели Иоанн, и чрез них крестить больше народа, нежели Иоанн ( Ин.4:1–2 ). Но имело ли какое-либо преимущество крещение учеников Христовых пред крещением Иоанновым? Св. Иоанн Златоуст учит: " по сих, сказано, прииде Иисус и ученицы Его в жидовскую землю и ту живяше с ними и крещаше» ( Ин.3:22 ). Так как далее Евангелист говорит, что не Иисус крестил, а Его ученики: тο ясно, что и здесь он говорит то же, то есть, крестили только ученики Его. Почему же, скажешь ты, не крестил Он сам? Еще прежде Иоанн сказал: «Той вы крестит Духом Святым и огнем» ( Ин.1:33 ). Но Духа Святого Он тогда еще не подавал. Потому, конечно, и не крестил... А если бы кто захотел узнать, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) пред крещением Иоанна? Мы скажем, что никакого. Ибо то и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целию того и другаго было только приведение крещаемых ко Христу. Ученики Иисусовы, не желая постоянно ходить (по разным местам), чтобы собирать желавших веровать (во Христа), как это сделал с Симоном брат его и с Нафанаилом Филипп, установили крещение, чтобы чрез него без труда приводить всех ко Христу и пролагать путь к вере в Него» 144 . Кем крещены апостолы Христовы? Об этом православная Церковь сохраняет следующее предание: «Точию единаго святаго Петра Господь крести своими руками. Петр же Андрея; и Андрей Иакова и Иоанна. Иоанн же и Иаков прочия апостолы крестиша… Святую Богородицу Петр и Иоанн крестиша» 145 . Нужно заметить, что «апостолы во время проповеди самого Христа крестили обращенных в Его только имя, знаменуя в Нем едином Пресвятую Троицу; но по вознесении Господнем сподобляли святаго крещения в каждое имя Триипостаснаго Божества» 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

357 Имя Захария означает “воспомянутый Господом”. Захария – отец Иоанна Крестителя. Все то, что нам известно о Захарии содержится в 1 главе Евангелия от Луки. Он был священником из Авиевой чреды (священники были разделены Давидом на 24 чреды, и во главе одной из них был поставлен Авия) и мужем Елизаветы, родственницы Пресвятой Девы Марии, также происходившей из рода Ааронова. После наречения рожденного сына он исполнился Духа Святого и начал пророчествовать, тогда как 400 лет не было пророка в Израиле. Предание о смерти Захарии изложено ниже (см. стр. 1). 361 Имя Елизавета означает “Бог есть клятва ее”. В Ветхом завете так звали жену первосвященника Аарона, брата Моисеева. В Новом Завете Елисаветой называется жена священника Захарии, из рода Аарона, мать Иоанна Крестителя и родственница Пресвятой Девы Марии Богоматери. 362 Иоанн Предтеча и Креститель Господень был сын Захарии, престарелого священника, и Елисаветы, жены его. Он родился за 6 месяцев до рождения Господа Иисуса. Память великого пророка Предтечи и Крестителя Иоанна Святая Церковь совершает 7 раз в году: 23 сентября (6 октября) – в честь его зачатия, 24 июня (7 июля) – в день его рождения, 29 августа (11 сентября) – в день усекновения его главы, 7/20 января – на другой день Крещения Господня, 24 февраля (9 марта) в память 1 и 2 обретения его главы, 12/25 октября – в память перенесения из Мальты в Гатчину в 1799 году десной его руки. 363 При обрезании новорожденному давалось имя, обыкновенно в честь кого-либо из старших сродников. 364 Иосиф не захотел обличить Ее мнимого преступления перед всеми, чтобы не подвергнуть ее позорной и мучительной смерти, согласно закону Моисееву ( Втор. 22, 23–24 : “Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя”). Он намеревался тайно отпустить ее от себя, не оглашая причины этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О власти и о свободе 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее слово Божие говорит нам о власти и о свободе. О сотнике, офицере римской армии, по молитвам которого совершается чудо исцеления его слуги. Человеке, для которого просто и ясно все на свете. Хотя он еще язычник, хотя он еще не причастен самым … Рождество Иоанна Предтечи 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы радостно празднуем вместе с праведными Захарией и Елизаветой, и всею Церковью день рождения младенца, предназначенного к исключительному служению Богу и людям. О Захарии и Елизавете в Евангелии сказано, что у них не было детей, и они были уже в летах … О многозаботливости 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь говорит в сегодняшнем Евангелии о тайне простой жизни — о том, чтобы мы среди наших печалей, среди испытаний, среди всех лишений не заботились ни о чем. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого … Пятидесятница 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сейчас на Утрени мы услышим Евангелие от Иоанна о том, как в первый вечер Пасхи Дух Святой дается апостолам, как плод Воскресения, и Церковь рождается дыханием Господа. Это было «в первый день недели» — начинается новый мир, новое творение. Новое бытие. Бог … Троицкая родительская суббота 27.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня вечером у нас будет служба Пятидесятницы, и завтра после поздней литургии впервые мы преклоним колена перед Богом Живым, перед Пресвятою Троицею и будем молиться о прощении наших грехов и о том, чтобы Господь упокоил в жизни вечной всех прежде усопших отец, … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/page/97/

И далее мы читаем: Мф.18:20 . «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Быть собранными во имя Его и означает принадлежать к Церкви, ибо Церковь и есть собрание тех, которые стремятся исполнять слово Его. И всякий раз, когда мы нарушаем Его слово, мы оказываемся за Церковной «оградой». Церковь называется Святой, это означает, что в ней нет грешных, ибо грех и святость есть понятия несовместимые. Сказано: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» ( Евр.12:15 ), то есть один нераскаянный грешник, потерявший доступ к благодати по собственному нерадению, представляет духовную угрозу для всех окружающих, почему Господь незримо и отсекает его от Церковного общения. Но когда мы, отлученные от Церкви своими собственными грехами, приносим покаяние, участвуя в исповеди, то священник именно соединяет нас с Церковью. В разрешительной молитве мы и находим следующие слова: « примири, и соедини его (то есть исповедующегося – О.С.) святей твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем ». Таким образом, Церковь всегда пребывает Святой и не запачканной от человеческих грехов и преступлений, сохраняет свою Чистоту и Святость. Таинство Исповеди называется в Церкви «вторым крещением», вот и получается, что через Таинство Крещения человек входит в Церковь , а через Исповедь возвращается в неё. Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, цикл Семейная жизнь ветхозаветных патриархов мы окончим в следующей передаче, так как данный цикл опубликован в виде книги и доступными стали видеокассеты цикла, который читался мною в Троице-Сергиевой Лавре. Спрашивайте книгу и диски в православных магазинах. Завтра в храме Рождества Иоанна предтечи в Сокольниках возобновляется цикл бесед по Книге Исход, после Божественной Литургии; также по понедельникам метро «Таганская», Первый Котельнический переулок, д. 8, Храм Святителя Николая в Котельниках, читается мною цикл бесед по 1-й Книге Царств, начало лекций: 19.00. Каждый понедельник до Нового Года в это же время лекции будут проходить в этом же Храме, и в это же время. Справки по телефону: 495–915–05–06.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

755 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 795 Творения. Часть 3. Опровержение на защительн. речь злочестив. Евномия. Кн. 4, 1900 г., стр. 140. 804 Савинский С. Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира). Опыт исагогико-экзегетич. изследования. 1906 г., стр. 237. 809 В Свящ. Писании слово: «антихрист» употребляется в общем значении и частном или собственном. В общем смысле антихристом называется всякий, кто отвергает Божественное достоинство Иисуса Христа ( 1Ин.2:22; 4:3 ). Таких антихристов, говорит апостол, теперь появилось много ( 1Ин.2:18 ), много их будет и впредь, все они только предтечи антихриста в собственном смысле, который придет в последнее время: Дети! последнее время. И, как вы слышали, что придет антихрист ( ντχριστος, член показывает, что апост. говорит об одном определенном лице), и теперь появилось много антихристов (κα νν ντχριστοι πολλο γεγνασιν – поставлено без члена слово ντχριστοι, следов., разумеются вообще противники Христа) – 1Ин.2:18 . 810 Сагарда Η. Ι Соборн. Посл. св. ап. и еванг. Иоанна Богослова. Исагогико-экзегетич. изследов. 1903 г., стр. 414:415. 811 Бородин П. Антихрист и признаки его пришествия. По учен. Свящ. Пис. и св. отц. Церкви. 1889 г., стр. 13). 812 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 813 Творения. Том. 8. 41 бес. на Евангелие от Иоанна, пунк. I. 1902 г., стр. 270; сн, Толков. на Ев. от Иоанна св. Кирилла Александр., Часть 12. 1901 г. стр. 402. 814 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. 817 Баутц. Страшный суд и конец мира. 1886 г., стр. 81, 82; смотр. Борков Иосиф. О знамениях втор. пришествия Господа Иисуса Христа по Еван. и посл. св. апост. 1905 г., стр. 356, 357. 827 Борков Иосиф. О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Еван. и посл. св. ап. 1905 г., стр. 378.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

20. На день собора св. Крестителя Иоанна Посреди вас стоит, Его же вы не весте. ( Ин. 1:26 ). Святый креститель Иоанн говорит, что Господь наш Иисус Христос стоял на берегу реки Иордана; но иудеи, хотя видели Его телесными очами, но не знали Его: кто Он таков? Достоверно знали, что Он из Назарета – сын Иосифа и Марии; но о предвечном Его рождении по Божеству, этого они не знали, – не знали того, что Он есть Мессия, посланный для искупления и спасения рода человеческого. Христиане! то неудивительно, что иудеи не знали Господа: они смотрели на Него плотскими очами и думали, что Мессия должен быть земной царь над Иерусалимом и иудеями, по примеру Давида и Соломона; тому надобно удивляться, что мы христиане, просвещенные святыми Таинствами и светом учения Евангельского, мы, или многие из нас, к прискорбию, не знают Его. Он часто стоит между нами, и мы веруем этому; ибо Он Сам сказал: где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них 27 ; – а нас не два и не три, но часто многие сотни собираются сюда на молитву, и Он стоит среди нас, но мы Его не знаем: посреди вас стоит, Его же вы не весте. Знать может Его только тот, кто живет свято и благочестиво, а кого грехи ослепляют, тот не знает Бога; даже тот Его не может знать, кто не любит своего ближнего – по словам апостола Иоанна Богослова. Одна мысль, что Господь стоит среди нас, должна приводить нас в страх и благоговение на молитве. Подумай: как ты должен стоять перед лицом земного царя? А ты стоишь перед лицом Царя Небесного: посреди вас стоит, Его же вы не весте. Скорблю я, когда вижу тебя нерадиво кланяющегося, нерадиво полагающего на себя крест; скорблю, когда ты без страха Божия стоишь на молитве, озираешься; особенно страшусь за тех, которые не знают о чем думают, стоя во храме Божием. Бог всеведущ: Он видит и знает все, все твои мысли и чувствования. Страшусь за тех жен и дев, которые для соблазна надевают на себя чудовищные наряды, – это крайне оскорбительно для Бога, ибо служит к соблазну ближнего. Ты приходишь в церковь выпросить у Бога себе какую-либо милость, выпросить прощение грехов; просишь Его о ниспослании тебе благодати и всяких земных благ, – а между тем огорчаешь Его, стоишь перед Ним горделиво, без всякого страха и смирения. Как же мне не сказать тебе с Иоанном: посреди вас стоит, Его же вы не весте? Тем с большим страхом молись, что ты Его видишь на престоле, в виде святого Агнца. Почему ты не размышляешь о Его бесконечном милосердии и благоснисхождении к нам? Но если ты не веришь присутствию Бога во храме, то ты слепец – ты несчастнейший из христиан. Гнев Божий поразил иудеев за то, что они видели Его и не познали, потому что знать не хотели; – видели как человека, а не признали как Бога; страшись, чтоб и тебя не постиг гнев Божий. Он долго терпит грехам твоим, но до времени. Слова Предтечи: покайтеся, приблизилось бо к вам Царствие Небесное 28 – непрестанно да раздаются в пустыне души твоей, опустошенной плотью, страстями, соблазнами и диаволом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Скачать epub pdf 21. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Пророчества о святом Иоанне Крестителе и их исполнение (Лк. 1:6–25) «Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ). Сегодня святая Церковь чтит и прославляет святого Иоанна Крестителя. Трудно достойно прославить того, о ком Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что между рождённых жёнами не восстал больший, чем Иоанн Креститель ( Мф. 2:11 ). Необычайна и чудесна была вся жизнь его, начиная с самого зачатия. Родители его были благочестивые люди – Захария, священник иерусалимского храма, и Елисавета, жена его. Они были праведны перед Богом, поступая непорочно по всем заповедям и уставам Господним. Но у них была большая скорбь: они не имели детей; хотя и непрерывно просили Бога избавить их от неплодства. И вот однажды Захария, во время своего священнического служения, вошёл в храм воскурить фимиам. Здесь ему явился архангел Гавриил и сказал: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя Иоанн. Он будет велик перед Господом: не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов израилевых обратит к Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии... дабы представить Господу народ приготовленный ( Лк. 1:13–17 ). Праведный Захария устрашился, смутился и не сразу смог умом своим удостовериться в том, что услышал от ангела. И поэтому сказал в ответ: Почему я узнаю это, ибо я стар, жена моя в летах преклонных (18 ст.). Ангел сказал ему на это: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить и говорить тебе сие. И вот ты будешь нем до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время ( Лк. 1:19–20 ). Так закончилось благовестие архангела Гавриила праведному Захарии. Теперь предстояло исполнение этого благовестия. Оно началось сразу же и тут же: Захария онемел у жертвенника курения фимиамом и не мог объясниться с народом. Он заговорил лишь на восьмой день после рождения сына, когда, нарекши его Иоанном, стал пророчествовать о новорождённом, как грядущем пророке Всевышнего и Его Предтече, посланном приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ), т. е. стал пророчествовать о том же и то же, что говорил ему самому архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010