Церковь во имя вмц. Параскевы Пятницы в Вильнюсе. 1865 г. Фотография. 2003 г. Церковь во имя вмц. Параскевы Пятницы в Вильнюсе. 1865 г. Фотография. 2003 г. 11 марта 1990 г. было восстановлено независимое Литовское гос-во. По новой Конституции Литвы, Православие вошло в число 9 традиц. для края конфессий, к-рым правительство республики ежегодно выделяет средства, распределяющиеся пропорционально числу верующих; среднегодовая помощь правосл. Церкви из бюджета Литвы составляет ок. 60 тыс. долл. По закону о возвращении собственности, епархии вернули часть недвижимости, к-рой она владела до 1940 г., в частности 5 жилых многоэтажных зданий в Вильнюсе, неск. церковных зданий в провинции, жилые постройки, принадлежавшие отдельным приходам. Православным переданы Александро-Невская и Екатерининская церкви в Вильнюсе, Евфросиниевское кладбище, на к-ром возобновили Свято-Тихоновскую часовню; выделены средства на восстановление ц. вмц. Параскевы Пятницы. В кон. 90-х гг. в епархии освятили неск. новых храмов: во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в средней школе Клайпеды, во имя свт. Тихона в райцентре Шальчининкай, Иоанно-Предтеченский в Висагинасе. В 2002 г. в Паланге по проекту пензенского архит. Д. Борунова возведен храм в честь Иверской иконы Божией Матери, по проекту того же архитектора в Клайпеде возводится Покровско-Никольская ц., Никольский придел к-рой освящен в дек. 2002 г. В Висагинасе строится двухэтажный храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, в 2001 г. освящен Пантелеимоновский придел этого храма. Важнейшим событием в жизни правосл. Литвы стало посещение республики Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II 25-27 июля 1997 г., приуроченное к празднованию 650-летия кончины Виленских мучеников и 400-летия Свято-Духова мон-ря. Президент Литвы А. Бразаускас вручил Патриарху Алексию II высшую награду Литовской Республики - орден литов. вел. кн. Гедимина 1-й степени. В ходе визита Патриарх Алексий II посетил школу-интернат 3 в Вильнюсе и передал пожертвование на ее благоустройство. С балкона часовни, в к-рой находится виленская Остробрамская икона Божией Матери , почитаемая как православными, так и католиками, Предстоятель РПЦ выступил с обращением к народу Литвы. Просветительская, издательская деятельность

http://pravenc.ru/text/158622.html

Макария, митр. Московского; св. блгв. кн. Димитрия Донского; прп. Евфросинии, вел. кнг. Московской; прп. Андрея Иконописца; св. мч. Трифона. За патриаршими медалями по своей значимости следуют патриаршие знаки, а именно: патриарший знак храмостроителя; патриарший знак св. вмц. Варвары; патриарший «Знак материнства». К наградам РПЦ относятся также патриаршие грамоты, к-рыми награждаются клирики и миряне в благословение за понесенные ими труды на благо св. Церкви. Каждый орден и каждая медаль имеют свой статут, предусматривающий условия и порядок награждения, обязанности награжденного лица, а также описание вида орденских знаков и медалей, материала, из которого они изготавливаются, с указанием места их расположения при ношении на груди. Автономные и самоуправляемые Церкви, экзархаты и митрополичьи округа учреждают собственные ордена и медали, но их наименования не должны совпадать с наименованиями общецерковных орденов и медалей. В наст. время РПЦЗ награждает клириков и мирян синодальным Знаменским орденом 3 степеней. В перечень наград УПЦ входят ордена прп. Антония и Феодосия Печерских 3 степеней, св. равноап. кн. Владимира 3 степеней, Рождества Христова 2 степеней, прп. Нестора Летописца 3 степеней, прп. Илии Муромца 3 степеней, св. ап. Иоанна Богослова 2 степеней, св. вмц. Варвары 2 степеней, св. Анны 3 степеней, св. вмц. Екатерины 2 степеней, свт. Димитрия, митр. Ростовского, свт. Петра Могилы, свт. Николая Чудотворца «За благотворительность», св. блгв. Киевского кн. Ярослава Мудрого, св. равноап. кн. Ольги, св. прп. Анастасии Киевской, свт. Феодосия Черниговского, юбилейные ордена «Рождество Христово - 2000» 2 степеней и «1020 лет Крещения Киевской Руси», а также медали и почетные знаки отличия Предстоятеля УПЦ. Латвийская Православная Церковь учредила орден сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского, 3 степеней и медаль этого ордена, Эстонская Православная Церковь - орден сщмч. Исидора Юрьевского 3 степеней с соответствующей медалью. В Белорусском Экзархате клирики и миряне награждаются орденом Креста прп.

http://pravenc.ru/text/2564592.html

Среди известных вещей храма вмц. Ирины, отмеченных в 1888 году Московским археологическим обществом, был серебряный потир придельной церкви. На его дне сделана надпись о том, что 13 мая 1639 года великий государь Михаил Федорович и великая княгиня Евдокия с чадами заказали богослужебные сосуды для церкви вмц. Ирины. Вместе с потиром были пожертвованы также дискос, звездицы и два серебряных блюдца. Имя великомученицы Ирины прочно вошло в историю Немецкой слободы г. Москвы. Рядом с храмом находятся 1-й, 2-й и 3-й Ирининские переулки, которые сохранили топографию земельных наделов храма и церковного погоста. Сейчас прихожане храма и жители района прилагают усилия для того, чтобы вернуть первоначальное название Ирининской улице. Еще один интересный факт связан с тем, что приходское народное предание на протяжении веков сохраняло за храмом имя вмц. Ирины, несмотря на устройство храма в более отдаленном месте и на переосвящение храма по главным престолам – сначала во имя великомученицы Екатерины в 1766 году, а затем во имя Живоначальной Троицы в 1800 году. В народе церковь называли «Ирина-мученица, что в Покровском». Краткое название тоже использовалось — Ирининский храм. Когда наступил исторический перелом в 1992 году, и храм был возвращен Русской Православной Церкви, было принято решение сохранить первоначальное историческое название в честь святой великомученицы Ирины. Современное состояние [ править править код ] В храме сохранились жемчужины древнерусской живописи. Остановимся на некоторых из них. Внутреннее убранство Относительно живописных росписей в интерьере храма Заключением Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры установлено что: «Первоначально храм расписывался вскоре после постройки, но уже в 1813 году живопись подновлялась. Значительные работы по росписям проводились в середине и в конце XIX века. Констатировано наличие в храме росписей, выполненных на высоком профессиональном уровне и представляющих художест­венную ценность. Представление о достоинстве храмовой живописи подтвердили зондажные раскрытия, выполненные по заказу храма художником-реставратором В.Панкратовым, а также экспертное заключение кандидата искусствоведения, художника-реставратора С. Филатова.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Позднее статут был дополнен (для российских подданных) клятвой в верности императору на Евангелии в присутствии духовной особы. Начиная с супруги Павла I имп. Марии Феодоровны , все орденмейстеры ордена брали на свое попечение благотворительные и образовательные гос. учреждения России. В 1798 г. в С.-Петербурге и в 1803 г. в Москве по инициативе Марии Феодоровны было открыто 2 уч-ща Е. с. о., находившиеся на особом попечении членов ордена. Изначально в уч-ща принимали на казенное содержание дочерей или воспитанниц кавалерственных дам и «лиц в чине не ниже штаб-капитана, штаб-ротмистра и надворного советника». С 1856 г. были открыты вакансии для дочерей кавалеров Владимира святого ордена . Финансирование уч-щ Е. с. о. производилось из средств казны, имп. фамилии, различных учреждений и частных лиц; капитул орденов содержал в среднем не более 10% учащихся. До 1917 г. эти уч-ща были привилегированными учебными заведениями. Одеждой воспитанниц были платья из зеленого камлота с белыми пелеринками и передниками, что соответствовало цвету орденского одеяния. С.-Петербургскому уч-щу принадлежала домовая ц. во имя вмц. Екатерины в деревянном доме уч-ща напротив Таврического дворца, освященная 25 мая 1798 г. В 1800 г. уч-щу был передан дворец на набережной р. Фонтанки, 1 июня 1801 г. в нем была освящена ц. во имя вмц. Екатерины. В 1845 г. над входом в храм были укреплены изображения орденских знаков. (Во время перестройки дворца в 1-й пол. XIX в. уч-ще пользовалось храмом с.-петербургского Смольного в честь Воскресения Господня мон-ря .) Не позднее 1852 г. в уч-ще была устроена католич. каплица, освященная во имя Пресв. Девы Марии. Церковь вмц. Екатерины при Московском уч-ще была освящена еще в 1779 г. и до 1803 г. принадлежала Инвалидному дому. Ордену был посвящен Екатерининский зал Большого Кремлевского дворца. После Октябрьской революции 1917 г. орден был упразднен, его уч-ща закрыты. В 2008 г. в здании уч-ща в С.-Петербурге располагается газетный зал РНБ, в храме - зал собраний.

http://pravenc.ru/text/189641.html

С 1787 г. братия во главе с игум. Иаковом проживала в просторном келейном корпусе Петропавловского мон-ря, а храм вмц. Екатерины с прицерковной усадьбой был объявлен «двором» (подворьем), при к-ром насчитывалось 8 келий, а к 1811 г. существовала домовая теплая ц. свт. Спиридона Тримифунтского. 19 дек. 1797 г. имп. указом мон-рю было предоставлено право на 30 дес. городских «сеножатей». В 1787 г. к обители был приписан скит прп. Симеона Столпника в с. Петропавловская Борщаговка Киевского у. (к 1811 Симеоновский храм стал приходским, но во владении К. м. осталось подворье с сельскохозяйственными угодьями, постоялым двором, водяной мельницей и прудом). С 1787 по 1826 г. обитель официально именовалась Греческим Петропавловским мон-рем. В нач. 1811 г. при настоятеле (1804-1816) архим. Мисаиле в К. м. имелось 2 церкви: соборная апостолов Петра и Павла с 2 приделами, Захариево-Елисаветинским и Алексиевским, и небольшая церковь-колокольня с престолом вмц. Екатерины ( Бабару. 2012). 9 июля 1811 г. на Подоле был сильный пожар, во время к-рого сгорели почти все здания бывш. Петропавловского мон-ря и деревянные постройки Екатерининского подворья, в т. ч. монашеский корпус с 8 кельями и домовой ц. свт. Спиридона, конюшенный двор. Уцелели лишь каменная трапезная и Екатерининская ц. с металлическими дверями и ставнями. По свидетельству очевидцев, монастырский храм не пострадал лишь потому, что настоятель не открыл мощные двери бежавшим с вещами погорельцам. Комиссия, созданная после пожара для восстановления Подольской части города, разделила землю К. м. между частными лицами, причем от обители было отчуждено более 400 кв. саж. земли, за пределами монастырских владений оказались также и 2 монастырских каменных погреба. В 1826 г. территория бывш. Петропавловского мон-ря была отдана Киевским магистратом под строительство зданий Киевской семинарии. Т. о., в 1826-1828 гг. немногочисленная братия К. м. вернулась на монастырский двор при ц. вмц. Екатерины близ Ярмарочной пл. В 1826 г. в Екатерининском храме служили настоятель архим. Неофит, свящ. Василий Капитанский, диак. Стефан Ковровский, послушник Василий Матковский, в 1834 г.- настоятель архим. Кирилл, свящ. Феодор Белячевский (Белошицкий?), диак. Иоанн и неск. служителей.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм вмц. Екатерины в Петрозаводске, ок. 2013 г. Фото Михаила Плаксина Храм вмц. Екатерины в Петрозаводске после пожара, 13 мая 2012 года. Фото Ирины Татариной В ночь на 13 мая 2012 года храм был вновь подожжен. На ликвидацию пожара ушло более трех часов. Огонь значительно повредил кровлю, колокольню и купол на общей площади 150 кв. метров. Мотивом преступления стала личная неприязнь к работникам храма, возникшая у нетрезвого мужчины в связи с отказом впустить его в церковь. В течение полутора лет осуществлялись работы по восстановлению церкви. Специалисты усилили и отреставрировали фундамент, возвели сруб колокольни и каркас звонницы. В церкви появились новая обшивка и элементы декора. Кроме того, в церковном здании оштукатурены стены, установлены деревянные стеклопакеты, натяжные потолки, в подвальных помещениях гнилые балки заменены на металлический каркас. В верхней части церкви, где появились новая стропильная система, купола и колокольня, также сменили около пяти венцов, пострадавших при пожаре. Купола храма обшиты нержавеющим железом, покрытым нитрит-титаном «под золото». Остальная часть крыши обита оцинкованным железом. В церковном здании проведено электричество, установлена пожарная сигнализация. Стены покрашены в бело-бежевый цвет. Специалисты отметили высокое качество реставрационных работ и их полное соответствие требованиям сохранности объекта культурного наследия. Церковь восстановлена в первозданном виде по сохранившимся архивным материалам, поскольку отнесена к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 6 декабря 2013 года благочинный Центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк совершил чин малого освящения восстановленного храма. Святые Святыни Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», «Владимирская», «Тихвинская», «Троеручица», вмц. Екатерины, Собора Карельских святых, свт. Николая Чудотворца. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 04.11.2014 16:03:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28304.html

Прор. Илия. Фрагмент фрески ц. Сорока мучеников в Тырнове. Ок. 1230 г. (Региональный исторический музей, Велико Тырново) Прор. Илия. Фрагмент фрески ц. Сорока мучеников в Тырнове. Ок. 1230 г. (Региональный исторический музей, Велико Тырново) Особое почитание И. на Синае, недалеко от к-рого, на горе Хорив, он сподобился видеть Бога, привело к широкому распространению его изображений в составе разных икон, происходящих из мон-ря вмц. Екатерины или созданных для него. Церковь И. находилась чуть ниже ц. прор. Моисея на вершине Синая. Изображения И. встречаются в составе Деисуса и избранных святых на целом ряде икон, хранящихся в мон-ре вмц. Екатерины: на иконах «Богоматерь с Младенцем (Неопалимая Купина), с пророками Моисеем, Илией и свт. Григорием Назианзином» (ок. сер. XIII в.) - И. изображен в рост, с развернутым свитком в правой руке, левой указывает на Богоматерь; «Распятие, с Деисусом и святыми» (1-я пол. XIII в.) - И. изображен на верхнем поле иконы в молении, за Богоматерью, парный образ - прор. Моисей; на триптихе с 12 праздниками в среднике (нач. XV в.) - на левой створке под изображением Неопалимой Купины; на иконе «Свт. Николай Чудотворец, с житием и избранными святыми» (нач. XV в.) - И. на верхнем поле, в рост, со свернутым свитком, среди святых, предстоящих в молении Спасителю на престоле, рядом с И. прор. Моисей и святители Иоанн Златоуст и Василий Великий. Огненное восхождение прор. Илии. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 3. Л. 41v) Огненное восхождение прор. Илии. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 3. Л. 41v) Наибольшее распространение в монументальном искусстве и в иконописи получили сюжеты «Прор. Илия в пустыне» (или «Кормление вороном») и «Огненное восхождение прор. Илии» (или «Вознесение прор. Илии»). Из мон-ря вмц. Екатерины на Синае происходит икона «Прор. Илия в пустыне» (традиц. датировка - нач. XIII в., см.: Sinai: Treasures of the Monastery of St. Catherine/Ed. K. A. Manafis. Athens, 1990. Il. 34; датировка Г. Парпулова по араб. надписи на поле - 1050-1100, см.: Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai/Ed. R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Angeles, 2006). И. показан в рост, в позе оранта, с молитвенно воздетыми руками, обернувшимся влево к ворону с хлебом, над которым изображена благословляющая десница. Милоть застегнута на груди, по хитону проходят 2 черные полосы. Эта икона и парная ей, с изображением прор. Моисея, вероятно, предназначались для иконостаса кафоликона мон-ря, это определило масштабность ростовой композиции, что для сцены «Прор. Илия в пустыне» - большая редкость. В искусстве возобладал вариант сидящего на камнях И., оборачивающегося к ворону, как, напр., на палеологовской иконе 2-й пол. XIV в. (ГЭ, см.: Попова О. С. Визант. иконы XIV - нач. XV в. в собр. России// Она же. Проблемы визант. искусства: Мозаики, фрески, иконы. М., 2006. С. 548).

http://pravenc.ru/text/389301.html

Поддубное. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Костромская губерния, Костромской уезд, Гридинская волость, село Николо-Трестино. В селе церковь Св. Николая и церковно-приходская школа. Церковь построена в 1790 году. Зданием кирпичная – пятикупольная в связи с такою же колокольнею и куполом над нею. Имеется приходское кладбище - в 500 метрах от церкви. Прихожанами церкви были жители деревень Пушкинской и Гридинской волостей. Книга: Список населённых мест Костромской губернии. Изд. Кострома, 1908 г. Впервые церковь в “приселке” Тростино (Трестино), бывшем в то время вотчиной московского Новинского Введенского монастыря, упоминается в 1617 г., когда здесь стояли два построенные монастырем деревянных храма – Никольский (летний) и во имя св. вмц. Параскевы Пятницы (зимний). В конце 80-х гг. XVIII в. взамен деревянных был возведен каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней, освященный в 1790 г. Храм имел три престола: в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной; правый – во имя прп. Геннадия Костромского и Любимоградского и св. вмц. Екатерины; левый – во имя св. вмц. Параскевы Пятницы (первый и третий престолы перенесены из деревянных церквей, а второй, по-видимому, был устроен храмоздателями в честь своих небесных покровителей). Главная святыня храма – местночтимый, по преданию явленный, образ свт. Николы. В 1901-1921 гг. настоятелем церкви служил один из самых выдающихся священнослужителей Костромского края XX в. – протоиерей Павел Федорович Острогский (1877-1937 гг.). Храм в Николо-Трестине относится к числу немногих церквей района, избегших в советское время закрытия... " Николаевская церковь села Трестина, устроенная в 1790 году иждивением прихожан, зданием каменная, с таковыми же колокольней и оградою. Кладбище в ограде при церкви. Престолов три: в летнем храме - во имя святителя Николая чудотворца; в зимнем: северный - во имя преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, и святой великомученицы Екатерины; южный – в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Из местных святынь замечателен образ святителя Николая, по местному преданию, явленный.

http://sobory.ru/article/?object=03113

Нек-рые сведения об истории М. последующего периода содержатся в надписях на надгробных плитах и в документах (грамоты (сигели) пожертвований, документы о помиловании, о разрешении различных споров и др.), связанных с М. и относящихся к XVIII-XIX вв. На основании их можно выделить 2 этапа реставрационных работ, осуществленных в мон-ре. В XVI в. были обновлены и расписаны интерьер кафоликона и сев. фасад малой церкви во имя вмц. Екатерины ( Гордеев. 1927. С. 199-204; Толмачевская. 1931. С. 35; Гомелаури. 1982. С. 64; Хускивадзе. 2003. С. 199-224). В это же время мон-рю была пожертвована серебряная чеканная икона вмц. Марины ( Чубинашвили Г. Н. 1959. С. 634; Гомелаури. 1982. С. 70-71). Эти сведения указывают на активную монастырскую жизнь в данный период. Интерьер пещерной часовни Интерьер пещерной часовни В XVI - нач. XIX в. с. Мгвимеви и мон-рь упоминаются как владение (очевидно, временное) князей Церетели (НЦРГ. Hd 9666); также они часто встречаются в списках селений, захваченных местными князьями Абашидзе ( Соселия. 1981. Т. 2. С. 84-85). В сер. XVIII в. настоятелем М. был архимандрит (имя неизв.) ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 759-760). В 1777 г. М. принадлежали 70 крестьянских семей и 10 бесхозных имений (Кут. 131; Соселия. 1981. Т. 2. С. 89). К западу от кафоликона были погребены царь Имерети Георгий VII и его супруга Мзехатун. Надгробная надпись на могиле царя (1778) была утрачена, сведения о ней оставили исследователи XIX в. (НЦРГ. Ф. прав. Евфимия Такаишвили. Д. 493; Brosset. 1851. Р. 89; Церетели Г. Е. 1898. С. 94-95; Бочоридзе. 1995. С. 209-210). Полустертую надпись на надгробной плите Мзехатун (1790), дочери кн. Георгия Липаритиан-Чиковани, прочитал Г. Е. Церетели ( Brosset. 1851. Р. 89; Церетели Г. Е. 1898. С. 94-95; Бочоридзе. 1995. С. 210). В одной из поздних приписок к принадлежащей М. рукописи XVIII в. (НЦРГ. Q 658) упоминается архимандрит мон-ря Симеон (Авалиани). В др. рукописях указано, что в 1814 г. архимандритом мон-ря был Иоанн (НЦРГ. Q 639, Q 654). К нач. XIX в. относится новый этап обновления М. Сведения о том, что в 1803 г. была отреставрирована малая церковь М. во имя вмц. Екатерины, сохранились в надписи, выполненной мхедрули на юж. фасаде храма ( Гомелаури. 1982. С. 56, 71). В сер. XIX в. М. изучал франц. картвелолог М. И. Броссе, первым обративший внимание на памятник. По его мнению, упомянутые в надписях Кахаберидзе - потомки рода, известного еще во времена царицы св. Тамары, а не члены гораздо позже восстановленной фамилии (Там же. С. 59).

http://pravenc.ru/text/2562748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя св. равноап. кн. Владимира и вмц. Екатерины в Краснотурьинском мон-ре. 2013 г. Фотография. 2014 г. Церковь во имя св. равноап. кн. Владимира и вмц. Екатерины в Краснотурьинском мон-ре. 2013 г. Фотография. 2014 г. (Нижнетагильской и Серовский епархии Екатеринбургской митрополии), находится на окраине г. Краснотурьинска Свердловской обл. Основан решением Синода от 6 окт. 1995 г. при храме во имя. вмч. Пантелеимона, возведенном в 1904 г. (?) на Суходойском руднике близ пос. Турьинские Рудники (ныне Краснотурьинск). 14 мая 1896 г. местное Сообщество в честь ознаменования Свящ. коронования имп. Николая Александровича и имп. Александры Феодоровны постановило выделить ассигнование (6 тыс. р.) на постройку Суходойской церкви-школы. Часть здания занимало Суходойское народное уч-ще (учреждено в 1886), др. часть - ц. во имя вмч. Пантелеимона. Деревянный корпус на каменном фундаменте имел 2 входа, каждое крыльцо было отделано пилястрами. Церковь с 2-ярусной крышей завершают 3 главки. Карнизы украшены резьбой, на отдельных участках в виде растительного орнамента. В 1930 г. церковь была закрыта, в здании размещалось общежитие. В 1989 г. храм вместе с 2-этажным домом и небольшим участком земли был передан РПЦ. 20 июля 1990 г. состоялось вторичное освящение Пантелеимоновского храма, в 1991 г. были установлены новые позолоченные купола. В К. м. восстановлен деревянный храм вмч. Пантелеимона, в к-ром совершаются регулярные монастырские службы. В 2007-2013 гг. был возведен 2-престольный каменный храм во имя равноап. вел. кн. Владимира и вмц. Екатерины, с колокольней, освященный 20 июля 2013 г. еп. Нижнетагильским и Серовским Иннокентием (Яковлевым) в сослужении духовенства епархии. В обители имеются 2-этажный кирпичный сестринский корпус (построен в 1995-1999), игуменский корпус, а также здание, в к-ром разместились трапезная и церковно-приходская школа (открыта в окт. 2001). На территории мон-ря установлены 5 теплиц, в к-рых выращивают овощи, цветы; в саду растут яблони, кусты смородины. Рядом с К. м. имеется св. источник. В 2005 г. мон-рю передано здание городской часовни во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Она была построена в 70-х гг. XIX в. на средства местных жителей в честь отмены крепостного права, в советское время использовалась как трансформаторная будка, в 90-х г. ХХ в. была отреставрирована.

http://pravenc.ru/text/2458963.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010