К 1818 году его иконы были украшены сребропозлащёнными ризами, число прихожан к 1830 году достигло 1158 человек. В 1831 году стараниями настоятеля Иоанна Тимофеевича Тихомирова и усердием старосты солдатки Гликерии Елисеевой был сооружён новый вызолоченный иконостас, а в 1839 году на средства ктитора купца Петра Яковлевича Маслова храм изменил свой облик. Расширена и покрыта росписями трапезная, соединившая храм с колокольней, устроен новый иконостас в приделе святителя Николая; в южной части трапезной возник придел во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1859 году стараниями того же благотворителя храм был обновлён. В 1876-1878 годах стараниями ктитора Федора Михайловича Стриженова вновь были проведены работы по обновлению Сорокосвятского храма, и с особой торжественностью прошло 25 июня 1878 года 1878 года освящение обновлённого придела апостолов Петра и Павла, которое совершил митрополит Иннокентий в сослужении с настоятелем Новоспасского монастыря епископом Порфирием. Был совершён крестный ход вокруг храма. При храме Сорока мучеников до 1917 года существовала богадельня для лиц сначала обоего, а потом только женского пола. Дата её открытия неизвестна, но она присутствует уже в документах XVIII века. Девятого марта 1895 года Сорокосвятский храм торжественно отметил своё 250-летие. Богослужение по этому случаю совершил местный благочинный протоиерей И. А. Смирнов. В октябре 1896 года было совершено освящение и открытие при храме церковно-приходской школы, устроителем которой явился священник храма отец Пётр Смирнов. В после революционный период для истории храма знаменательно то, что в нём двадцать второго марта 1925 года, в воскресенье Крестопоклонной недели, совершил одну из своих последних литургий святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. В марте 1921 года епископом Верейским Илларионом (Троицким) был рукоположен во диакона прихожанин храма Иван Семёнович Хренов. В нашем храме он прослужил около года и был вынужден покинуть его из-за распрей, перейдя в Троицкий храм в Котельниках. В 1937 году отец Иоанн был арестован и приговорён «тройкой» НКВД к расстрелу за контрреволюционную деятельность. Двадцать первого октября на полигоне Бутово он был расстрелян вместе с другими мучениками за Христа и похоронен в безвестной могиле. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви диакон Иоанн был прославлен в лике святых в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века. С 1922 по 1932 год, наиболее вероятную дату закрытия храма, в нём служил протоиерей Николай Морозов (1979 год). После закрытия главка храма была сломана, колокольня разрушена до второго яруса и к ней сделаны несуразные пристройки.

http://sobory.ru/article/?object=02992

Праздник сорока Севастийских мучеников всегда был большим событием в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины в 320 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христианского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и накануне победы кто-то принимает смерть. Сорок Севастийских мучеников Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению. Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочёл безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу. Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор. Но бывают такие испытания, которые охватывают всю Церковь. И те гонения, которые были в древней Церкви, и те, что были в самое недавнее время, были отмечены этим: одни избирали Христа, а другие отрекались от Него. Некоторые отрекались, когда как будто были уже близки к тому, чтобы получить мученический венец. А среди людей, которые были к Церкви безразличны, и даже среди её гонителей внезапно обретались исповедники веры.

http://pravoslavie.ru/45450.html

Порез. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Св. 40-мучеников, Архангельская и Богородицкая церкви с.Порез Приход с.Порез открыт в 1846г., в его состав вошли деревни, ранее входившие в приходы сел Святопольское, Унинское Глазовского уезда и Лобановское Нолинского уезда. Первая деревянная церковь была построена в феврале и освящена 8 марта 1847г. во имя Св. Сорока Севастийских Мучеников. Каменная церковь строилась с 1859 по 1877г. В ней 5 престолов: в теплой церкви - правый - освящен во имя Михаила Архангела 7 ноября 1861г., левый - в честь Св. Сорока Мучеников освящен 7 марта 1870г. В холодной церкви престол в честь Афонского образа Пресвятой Богородицы " Достойно есть " , освящен 22 июля 1878г. Правый престол холодного храма освящен во имя Св.Симеона Верхотульского 12 июня 1887г., 5-й престол к 1913г. еще не был освящен. Других сведений об истории церкви с.Порез по документам ЦГА УР не обнаружено. Источник : http://libinfo.org/index/index.php?id=101458 Богородицкая церковь каменная, построена в 1859 – 1877 гг. расстоянием от г. Вятки в 140 верстах, от уездного города в 114 верстах. Часовня при ключе Бичаре, деревянная, построена в 1889 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священника Десницкого, проживающего в нанимаемой от попечительства квартире. Земли: усадебной 15 десятин, пахотной и сенокосной 85 десятин. Братский денежный доход: священника 700 руб., диакона 440 руб., псаломщика 200 руб. Прихожан: православных русских 4046 муж. пола, 4202 жен. пола, приход состоит из 49 селений, расстоянием до 12 верст. Село расположено на ровном месте, реки нет; местность лесистая. В селе два училища: земское одноклассное и ремесленное, третья церковно-приходская школа. В приходе 4 земских школы, одна школа грамоты и две церковно-приходские школы. Земские школы в деревнях Князевской, Юберинской, Телицынской и Варашковской; церковно-приходские в деревнях Б.-Комаровской и Воронской, школа грамоты в дер. Рыбачковской. Главное занятие прихожан хлебопашество, а вспомогательное – отхожие промыслы, гонка смолы и кустарные изделия. В приходе два австрийских храма – в дер. Князевской и Телицынской.

http://sobory.ru/article/?object=19264

Само по себе воинское служение не мешает ни спасаться, ни погибать; выбор, как и в любом другом виде служения, остается за самим человеком. Церковь прославила в лике святых множество воинов, а в богослужении говорит о помощи свыше для «христолюбивого воинства». Этот факт также наглядно свидетельствует, что воинское дело само по себе не препятствует обретению спасения и святости. Причем были прославлены как полководцы, так и рядовые воины, как мученики, так и преподобные, как отдельные лица, так и целые группы. Из житий мы видим, что вынужденная война, направленная на защиту православной веры и христиан, однозначно оправдана, и участие в ней православных воинов получает благословение Божие. Многие святые, даже не будучи воинами, но епископами, в моменты войны и реальной угрозы принимали участие в войне, командуя обороной и ведя переговоры. Из житий святых великомученика Георгия, сорока Севастийских мучеников и мучеников Фиванского легиона мы видим, что воин-христианин никогда не должен подчиняться приказам, направленным против его веры и заповедей Божиих, и должен быть готов отказаться от подчинения даже несмотря на угрозу для своей жизни – за это он сподобится исповеднических или мученических венцов от Господа. Оказавшись в плену у иноверцев, воин-христианин не сдается духовно и не подчиняется требованиям отказаться от Христа и принять другую религию; этому учит пример сорока двух мучеников Аморийских и святого Иоанна Русского. Наибольшей заслугой православного христианства является то, что вопросы войны и воинского служения оно предлагает рассматривать с точки зрения духовного опыта, глубинных духовно-нравственных оснований. И это дает свой результат: воин, защищающий свое Отечество, должен знать, зачем он берет в руки оружие и когда и как он может его применять. Обоснованием для при­менения оружия должно быть не только требования воинского устава, но и нравственная оправданность его использования. Особенно это относится к воинам, которые считают себя православными христианами. Это служит не только укреплению воинской дисциплины, ответственности воинов, но и придаст армейской службе характер высоконравственного служе­ния. Завершить статью нам хотелось бы словами святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Церковь желает, чтобы человек, носящий военную форму, был просвещен светом Истины Христовой, чтобы Сам Господь направлял этого человека и в мирное, и в военное время. Церковь верует, что если воин отдаст свое сердце Христу и будет руководим Господом, то он не собьется с пути, но будет искренне и жертвенно защищать своих ближних, с честью выполнять свои воинские обязанности» 65 . 12 мая 2008 г. Примечания: 1 См.: Сергий Коротких, иерей. Что означает «не убий…»?//Спас. 2005. 6 (15). 2 Григорий Нисский , святитель. О блаженствах. Слово 1 . 3 Там же . 4 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. СПб., 1900. Т. 6. С. 41.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-cerkvi-o-v...

Есть в Венесуэле и своя сакральная жертва, наподобие «Небесной сотни» на Украине , для разжигания гражданского противостояния и братоубийства. На всех католических сайтах Венесуэлы педалируетьсяинформация о сорока убитых, по аналогии с Сорока мучениками Севастийскими. Как и на Украине, в Венесуэле католические храмы становятся прибежищем для боевиков-убийц, поэтому полиции Венесуэлы приходится арестовывать преступников прямо в костелах. Около 3 часов сторонники оппозиции провели в Матуринском соборе Богоматери на горе Кармель, осажденном солдатами. Епископ Матурины Энрике Перес Лавадо по этому поводу заявил, что семинаристы, священники и около 700 человек, участвовавших в демонстрации, были взяты в осаду в соборе, и военные «пытаются прорваться внутрь» . Необходимо добавить, что эти «мирные протестующие» «святые отцы» и семинаристы во время акции протеста метали в дома коктейли Молотова и сожгли в этом городе офис правящей партии. Причем в этом «свщеннодействии» принимали участие даже католические епископы !!! Вот такие новые обряды появились в современной Католической Церкви! Вскоре после этого события епископ Перес сообщил, что солдаты окружили церковь, в которой находилось болем тысячи демонстрантов оппозиции: «Национальная боливарианская охраняет входы в собор Богоматери Кармелевы, где насчитывается болем тысячи сторонников оппозиции». Подобные действия происходили и на Майдане в Киеве в 2013-2014 гг. епископ Борис (Гудзяк) в прямом эфире одного из телеканалов открыто заявил о том, что болем половины участников двух майданов составляет паства украинских католиков с ЗападнойУкраины (см., начиная с 11.50). Студенты всех католических и греко-католических духовних учреждений (в т.ч. УКУ) также принимали активное участие в братоубийственном противостоянии. Это они метали коктейли Молотова, выкалывали глаза «беркутовцам», а глава УГКЦ Святослав (Шевчук) и епископ Борис (Гудзяк) все это оправдывали: «Народ на Майдан вывел Святой Дух»! 15 января 2019 года было опубликовано заявление епископа Овидия Переса Моралеса: «Церковь Венесуэлы, объединенная через епископов с Римом, объявляет социалистическо-коммунистический режим нелегитимным и становится в солидарности с народом Венесуэлы, чтобы спасти демократию, свободу и справедливость ».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/20/za...

Человеколюбивый Владыка Господь поспешил, щедрый, и устремился, ибо милостив, к нам на помощь, и силою и волею своей даровал этим летом благорастворенный воздух и умножил плоды земные. Святитель же со всеосвященным собором и все люди за все это возблагодарили всещедрого человеколюбивого Бога, и Пречистую Богородицу, и великих чудотворцев, и всех святых и положили твердый обет, что и впредь будут в том же месте встречу и проводы совершать в память о сегодняшнем времени, чтобы не забыта была Божья благодать в родах грядущих и чтобы благодарение и хвала, честь и воздаяние воздавались подателю всех благ Богу, славимому в Троице Отцу и Сыну и Святому Духу, и Пречистой его Матери, и святым небесным чиноначалиям, и всем святым, всегда и ныне и присно и вовеки веков. Аминь. О монастыре Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии честного и славного ее Успения Печерском в долине меж гор От града Пскова к западу расположен он в сорока поприщах, а от Ливонской земли – в трех поприщах. Дорога от града Пскова на небольшой гостиный двор, на котором церковь деревянная святых страстотерпцев Сорока мучеников Севастийских, а около церкви – келии для гостей, и службы, и небольшой двор конюшенный. От двора на юг до монастыря – расстояние полета стрелы. Пред вратами башня круглая каменная с церковью святого Николы Чудотворца вровень, на башне со стороны дороги настенная роспись – София Премудрость Божия, а, как войдешь в башню, над вратами еще настенная роспись – образ Пречистой Богородицы Одигитрии. Над вратами, ведущими в монастырь, – церковь каменная святого Николы Чудотворца, верх острый, обит полосами немецкого железа; звона на колокольне – два колокола, довольно больших. От той церкви вокруг монастыря и через ручей Каменец каменная ограда с зубцами, крытая досками, а окружность ограды 303 сажени, а высота – четыре сажени, а ворот въездных – трое в башнях. В одних воротах решетка железная, а в других – Изборских и на ручье – две решетки железные, да двое ворот на ручье, чтобы бежала вода, да две башни наугольные боевые, и всего пять ворот и шесть башен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нам, на самом деле, легко, ведь то, что мы делаем, перекликается с теми вещами, о которых постоянно говорит Патриарх Кирилл. Мы очень счастливы и рады, что у нас есть Патриарх, который чувствует нерв времени! Он постоянно говорит: да, есть сопротивление, да — кто-то недоволен, что Церковь старается громко говорить об окружающих нас проблемах, но гонений-то нет, никто не расстреливает за то, что ты православный! Значит, пора выходить за территорию церковной ограды и идти к людям. Вера не только для бабушек — В части общества, увы, бытует представление, что всякая активность православных — это добро с кулаками, «мракобесие», грубость и неуважение к инакомыслящим. Что можно этому противопоставить? — Я уверен, что людям надо показывать красоту Православия именно через созидание, объединять людей в добре. Нет толку, если мы будем бить себя в грудь и говорить, какие мы хорошие. Нужно, чтоб жизнь это показала. Я думаю, необходимо создавать положительную повестку дня, создавать возможность жить вместе с людьми других взглядов, вероисповеданий, но понимать, что страна наша прежде всего православная. Людей вводят в заблуждение, говорят, что «Сорок сороков» — это бритоголовые молодчики. А кто эти «бритоголовые молодчики»? Владимир Носов, мастер спорта международного класса по боксу, Александр Бородин, чемпион России по пауэрлифтингу, Сергей Федоткин, чемпион мира по карате, Сергей Водопьянов, чемпион мира по боксу? А меня, отца девятерых детей, кавалера Ордена родительской славы города Москвы, разве можно назвать хулиганом, бритоголовым молодчиком? После братского молебна — Как же вы на практике защищаете строящиеся храмы? — Мы это называем «мягкой силой». Вместе с нами, допустим, на площадку, где должен быть храм и где вокруг его строительства возникают разногласия, выходят ребята-спортсмены, гордость России — чемпионы мира по боксу, чемпионы мира по карате, чемпионы мира по борьбе, по пауэрлифтингу, по армрестлингу. И это сильно. Ребята никого не агитируют, они приезжают не подраться, не вступить в конфликт, а помолиться. Но при этом я бы не назвал их позицию слабой или пассивной. Знаете, нам очень близок и созвучен подвиг сорока Севастийских мучеников. Это были молодые парни, элита лучшей армии мира! За веру во Христа их согнали в ледяное озеро и сказали: «Вот тебе, пожалуйста, горячая баня на берегу стоит. Ты можешь отказаться от Христа, отогреться и стать опять воином». А они отказались, только один пошел в баню и упал замертво. Но на его место встал один из стражников, которые их загоняли в ледяное озеро. Встал со словами: «Теперь я тоже христианин!» Их всех затем умертвили. Разве позиция этих сорока воинов была пассивной?

http://foma.ru/strazhnik-hrama.html

Белая. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1787 и 1901. Адрес: Кировская область, Фаленский район, с.Белая Координаты: 57.985838, 51.676673 Проезд:Дорога Фаленки-Уни (частично битый асфальт, частично гравийка). В селе Талица поворот по указателю на с. Белая. От поворота 12км(гравийка/бетонные плиты). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы села Белая, Фаленского района. В конце XVII века в Хлыновском уезде довольно большая территория (центр и юг Вятки) называлась «Филипповской Слободкой». И «В 1703 году выборной крестьянин Елизар Иванов сын Жвакин с мирскими людьми подал челобитную, в которой просил о построении в Филипповской слободе Святицкой волости, на устье Белой речки вновь деревянной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Сорока мучеников, мотивируя свою просьбу тем, что де от той их Святицкой волости все церкви находятся на дальнем расстоянии, верст по двадцать и более, и ездить на богомолье крайне затруднительно». Но в своей челобитной Елизар Жвакин не указал о выделении земли под церковное строение, под дома служителей, под кладбище, под пашню и сенокосы для церковных служителей. Челобитная из Вятской епархии была возвращена Жвакину обратно без рассмотрения до решения всех земельных вопросов. Два года решали мирские люди вопросы о выделении земли из своих угодий и в октябре 1705 года выборный крестьянин Елизар Иванов сын Жвакин, Стефан Лысков, Прокопий Скрябин, Иван Шуклин, Трофим Оверин с мирскими людьми подают новую челобитную, четко обозначив место под земли «в Филипповской Слободке вверх по Святице реке по нижнюю сторону раменья, под Черным лесом». Смелые бельские жители, имея в приходе всего 25 дворов, обязались на кровные деньги и своими силами строить деревянную церковь. 20 октября 1705 года Вятский архиепископ Дионисий выдал бельским прихожанам благословенную грамоту на построение в Филипповской слободке вверх по Святице реке на устье Белой речки вновь деревянной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Сорока Святых Севастийских Мучеников, в которой оговаривались условия и требования: «...а вверх бы той церкви был не шатровый, и алтарь сделать прирубной, круглый, из алтаря построить три двери: царские, северные и южные, и святые иконы поставить по чину, а как та святая Божия церковь построится и ко освящению изготовится и земля в отводе и в очищении под дома попу с причетниками и под пашню, и под сенные покосы, и под огородцы, и под скотский выгон в готовности будет, тогда и будут даны указания на освящение той церкви и выдан антиминс из града Хлынова из соборной церкви».

http://sobory.ru/article/?object=09042

В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Впервые вопрос об открытии Порезского прихода и строительства церкви, согласно имеющихся документов Вятской консистории, встал в 1842 году, но, в какой-то мере, этому препятствовали священнослужители соседних приходов. Да и сами жители Пореза вначале оказали нежелание. Только в 1846 году все вопросы были урегулированы и деревянную церковь во имя Сорока Севастийских мучеников построили. Порезский приход распространялся на 12 верст в округе с 46 селениями. В 1859 году началось строительство каменной церкви. Здание её в строилось почти 30 лет. Первые приделы нового храма были освящены в начале 1860-х годов во имя Михаила Архангела и в честь Сорока мучеников. Церковь именовалась Архангельской. В холодной церкви главный престол был освящен 22 июля 1878 года в честь Афонской иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть». С этого времени церковь стала называться Богородицкой. Правый престол холодного храма освящен во имя Св. Симеона Верхотурского 12 июня 1887 года. Благодаря построенной церкви, село стало быстро разрастаться, были открыты земское и ремесленное училища. Описание церкви, составленное по воспоминаниям старожила села Порез П.Г. Феофилактова: «Каменная церковь длиной 60 метров, шириной - 30, высота колокольни 75 метров. Строили храм миряне по нескольку человек из деревни. Строили бесплатно. Наемными были только каменщики. На колокольне было 24 колокола весом от пуда до 10 фунтов, три колокола весом от 10 до 40 пудов. Главный колокол весил 408 пудов. Звон его был слышен за 25 верст». (Н. Бельтюков «Памятники земли Унинской») В 1885 году в селе Порез открыли церковноприходскую школу. 30 декабря 1898 года при школе открыли народные чтения религиозно-нравственного и историко-патриотического характера. Церковь имеет продольно-осевую комбинацию объемов. Состоит из пятиглавого центричного собственно храма, трапезной и перехода с колокольней. Храм двусветный со световыми крупными барабанами и луковичными главами. Колокольня пятиярусная: нижние этажи – четверики, завершающий восьмигранник увенчан луковичной головой. Главы: «граненый» купол колокольни, пятиглавие над храмом. Декор фасадов в русском стиле из кирпича. В храме колонны сложной конфигурации.

http://sobory.ru/article/?object=19264

Кашин. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Корсункая (Стефаньевская) церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Корсунский храм (или Стефановский) каменный, с колокольней старинной архитектуры, устроен в 1763-1768 гг. В нем было три престола: главный, холодный — в честь Корсунской Божией Матери, в теплой части храма — на правой стороне во имя архидиак. Стефана и на левой — во имя свят. Сорока севастийских мучеников. Иконостас холодной церкви в изобилии был украшен разными изображениями. В храме находился крест (над жертвенником в холод. цер.) с частицею мощей св. благоверной княгини Анны Кашинской. Также в церкви были древние: икона Корсунской Божией Матери, в хорошей сребро-позлащенной ризе и икона св. Иоанна Предтечи. Колокольня столпообразная, верх ее несколько изменен в начала XX века. На колокольне находился колокол с выпуклой, литой голландской надписью, свидетельствующей, что он отлит в 1593 году неким «Peeter van den Chein». Резная надпись на том же колоколе гласила, что этот колокол «в 1607 г, в дом архидиак. Стефана взят (обменен) на место разбитого». В дозорной книге 1621 г. упомянуты «деревянная церковь архидиакона Стефана, да место церковное, что был храм сорока мучеников». В 1709 году опять упоминается одна лишь деревянная Стефановская церковь. В 1929 году с церкви были сняты кресты и разобран иконостас. В 1931 году храм был разрушен полностью. Располагался по Ключевому проезду недалеко от Казанского храма. Ряд восьмериковых храмов, пересекавший по диагонали центр города, завершала одноэтажная Стефаниевская (Корсунская) церковь, воздвигнутая в 1763-1768 годах на противоположном от торговой площади крутом берегу Кашинки (не сохранилась). Рустованные лопатки и фигурные наличники выдавали воздействие раннего барокко. Большой интерес представляла колокольня с изящным восьмигранным звоном и стройным шатром. По материалам издания Кириков Б.М. Кашин. - Л.: Художник РСФСР, 1988. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40058

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010