В течение XVII-XVIII веков здание не раз перестраивалось и обновлялось. В 1735 году рачением князя И.А. Голицына в память его усопших родителей был восстановлен и заново освящен придел святителя Николая, в 1738 году обновлялся престол, жертвенник и мост, а в 1798 году — алтарь. Когда в сентябре 1812 года французы вступили в Москву и начали разграбление города, они не пощадили и церквей. Не избежал плачевной участи и храм Симеона Столпника. По данным Московской Консистории, он, как и многие другие столичные храмы, обгорел во время пожара. Священнослужители во главе с настоятелем Стефаном Никитичем Поповым и прихожане с усердием и любовью принялись за восстановление обгоревшей и оскверненной святыни. В архивах сохранилось «Дело об освящении церкви Симеона Столпника, что на Поварской» 1812 года. К 1818 году были полностью восстановлены и владения причта, также обгоревшие во время пожара. Как выглядел храм преподобного Симеона Столпника на Поварской к концу XIX века, можно узнать из метрики 1887-1891 годов. В 1917 году большевики начали закрывать и разрушать храмы. С 1934 года по 1938 год в здании храма проходили службы «обновленцев». В 1938 году храм был закрыт. По одной из версий, закрытие храма было связано с тем, что дочь Ф.И. Шаляпина заказала здесь отпевание отца. В сентябре 1938 года вышло постановление Краснопресненского райсовета о передаче «здания бывшей церкви» Райпромтресту. В дальнейшем здание храма использовалось для самых разных целей. Например, храм заняла мастерская «Мединструмент», а с 1968 года в здании храма размещался Выставочный зал Всероссийского общества охраны природы. В результате многочисленных перестроек советского времени и использования храма не по назначению здание в значительной степени утратило художественно ценный облик и находилось в тяжелом техническом состоянии. Ко времени реставрации 1965-1966 годов были снесены все барабаны и купола главного объема и приделов, разобраны ярус звона, шатер колокольни и апсида северного придела, срублен пол и подшит потолок трапезной, утрачено покрытие кровель, а также уничтожены полы и убранство интерьеров.

http://sobory.ru/article/?object=02489

Строительство храма проходило непросто. В 1798 году, в практически законченном здании обрушился купол, повредив при этом стены. К 1812 году строительство было закончено и храм был готов к освящению, которому на этот раз помешали французы, захватившие Москву. Во время большого московского пожара храм был разграблен, сгорел новый иконостас. В итоге освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось только в 1813 году. В 1847 году, по проекту архитектора Н. И. Чичагова, был сделан новый иконостас. К 1851 году он также создал иконостасы и для приделов. Расположенный на Таганском холме огромный Симеоновский храм был виден издалека. Построен он был в стиле классицизма. Над четвериком с портиками возвышалась высокая ротонда. Смотрелись они очень гармонично за счёт высоких ворот четверика и высоких окон ротонды. Купол храма украшали круглые окошки — люкарны и тонкий барабан с маленькой главкой. В последующие годы продолжалось обновление храма. В 1851 году была перестроена трапезная. В 1863 году приход Симеоновской церкви приобрёл новый большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения пришлось строить новую трёхъярусную колокольню. Колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объём храма, была построена по проекту Козловского. В 1898 году перестройкой церкви занимался архитектор Н. В. Розов. Внтуреннее убранство В конце 1920-х годов возникла угроза закрытия Симеоновской церкви. Её тогдашний настоятель, протоиерей Николай Беневоленский, желая спасти святыни храма, перенёс чудотворный храмовый образ святого Симеона Столпника и особо чтимую икону святителя Димитрия Ростовского с частицей мощей (XVIII век), в соседнюю Покровскую церковь, расположенную на противоположной стороне Николоямской улицы. А после закрытия Симеоновской церкви в 1929 году (по другим данным 1926 год) и сам перешёл туда служить. Зимой 1979 года в память о ранее закрытом Симеоновском храме, в главном алтаре Покровской церкви был освящён приставной престол в честь преподобного Симеона Столпника.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_С...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юж. части г. Брест-Литовска (древнее Берестье, совр. Брест, Белоруссия), на Волынском предместье, за р. Мухавец. Время основания неизвестно. Впервые мон-рь упоминается в привилее 1499 г., данном Берестью вел. кн. лит. Александром Ягеллончиком , где о Б. м. говорится, что он «древний», в нем 2 храма: прп. Симеона Столпника и трапезный Благовещенский. В XVI в. Б. м. находился на землях, принадлежавших Солтанам, к-рые являлись патронами обители. В 1604 г. Солтаны продали земли разоренного и покинутого насельниками Б. м. вел. литов. маршалку кальвинисту К. Монивиду Дорогостайскому. В XVII в. монастырскими землями владели Сапеги (под 1644 новогрудского воеводу Сапегу (вероятно, Томаша) как владельца земель, на к-рых стоит обитель, упоминает в «Диариуше» прмч. Афанасий (Филиппович) ). Затем право патроната над Б. м. вместе с купленными у Н. Сапеги землями перешло к правосл. смоленскому хорунжему В. Красинскому, к-рый передал право патроната и коляторство (право назначения на церковные должности) православному К. Выговскому, подчашему Хелминскому. О последующих патронах Б. м. сведений нет. После заключения в 1596 г. Брестской унии Б. м. вместе с брестским Рождество-Богородицким мон-рем был передан униатам. В 1632 г., когда правосл. Церковь в Речи Посполитой была легализована благодаря изданию «Статей для успокоения народа русского греческой религии», Рождество-Богородицкий мон-рь был возвращен православным. Вскоре удалось вернуть и Б. м.: 4 окт. 1633 г., заручившись письменным распоряжением воеводы Р. Лещинского (владельца или арендатора земель, на к-рых располагался мон-рь), мещане Бреста во главе со слугой воеводы Я. Балцеровичем призвали в Б. м. монахов из правосл. Яблочинского мон-ря . С этого времени Б.

http://pravenc.ru/text/153423.html

Так проводя дни жизни своей и в удалении от общества благотворные для него, преп. Столпник преставился в 460 году 1 сентября, 103 лет 1816 . По преставлении преподобного чудотворные мощи его с великим торжеством, при многочисленном стечении народа и войска, перенесены были патриархом в Антиохию, «яко стена и защищение граду», и тогда же Церковь начала творить память его 1817 . На месте подвигов его сооружен был храм во имя его 1818 . В VIII веке от Иоанна Дамаскина , который сложил канон с акростихом: «Приими пение, о Симеоне всеблаженне», от Германа, Киприана Церковь приняла хвалебные священные песнопения, ныне поемые в честь св. Симеона Столпника. В сих песнопениях духовные песнопевцы восхваляют Симеона подражателем Владыке Христу. «Христос взыде на крест, он же на столп. Аще бо возможно столпу вещать, не бы престал вопити его болезни, труды и рыдания. Удивишася Ангели, учудишася человецы, устрашишася демоны терпения Симеона. Познаша мудрость его Персяне, Ефиопляне, Индиане, Скифяне и Аравляне» 1819 . Чтением Апостольским в день преставления Симеона Столпника Церковь по примеру его внушает всем нам: облецытеся, якоже избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение. Над всеми же сими стяжите любовь, яже есть союз совершенства. И мир Божий да водворится в сердцах ваших ( Кол.3:12–16 ). В чтении Евангелия Церковь призывает гласом Господа: приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:27–30 ). Слава св. подвигов преподобного Симеона Столпника была столь велика, что далее XII века многие следовали образу жизни его. Так, в V веке жил на столпе преп. Даниил (дек. 11); в VI веке подвизались на столпах преп. Иоанн и Симеон Дивногорец, в отличие от первого Симеона называемый младшим (мая 24); в VII веке – Алипий, подвизавшийся на столпе 66 лет (ноября 26); в VIII веке – Феодосий, Столпник Едесский (9 июля); в X – преподобный Лука, Столпник Новый, 45 лет пребывший на столпе (дек. 11); в XII – преп. Ншкита Переславский (мая 24); в XV веке – преп. Савва Вишерский, скончавшийся в 1461 году (окт. 1). Но мы упомянем только особенно о двух св. Столпниках –Данииле и Никите.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Старица. Церковь Симеона Столпника. Симеоновская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Симеона Столпника , Сергия Радонежского Год постройки:не позже 1777. Год утраты:приблизительно 1955 (снесена) Адрес: Тверская обл., г. Старица, ул. К. Маркса, 14А (на месте нынешней пожарной части 53) Координаты: 56.505159, 34.928571 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Симеоно-столпенская церковь построена в 1777 году, другой же придел во имя Сергия Радонежскаго устроен в 1829 году. Но судя по имеющимся данным, на этом же месте существовала прежде деревянная церковь, посвященная имени того же святаго. Это подтверждается писцовою книгою 1624 г. (7132) Степана Торбеева, да подъячего Федора Постникова, где говорится: " На гороцкой стороне церковь Симеона Столпника приходной, древян, шетром, а вцеркве образы и свечи и колокола и всякое церковное строенье мирское, а у церкви вдворе поп Иван " . Дале идет перечисление приписанных к церкви посадских, т.е. мещанских дворов. Отсюда видно, что спустя 10 лет после второго литовскаго разорения гор. Старицы в Семеновском приходе было всего 13 дворов. Из описания плана г. Старицы 1746 г. межевания Максима Старкова значится следующее: " Церковная земля на плане показана под литерою " О " , на которой состоитъ прихоцкая церковь каменная во имя преподобнаго Семиона складбищем, равно-ж сцерковническими дворами и огородами, владения священно и церковнослужителей. По этому плану Семеновская церковь иметъ земли 206 сажень. На северной и северо-западной стороне от церкви около ограды сохранились остатки древняго кладбища, где имеются надгробныя камни, из местной породы известняка, большею частию необделанные и вросшие в землю. Многие из них засыпаны землею во время копания рвов для бута под церков и ограду. Среди нихъ встречаются однако плиты хорошо обделанныя и с надписями. Одна из таких плит иметъ посошный крест употреблявшийся в 15 и 16 столтиях и надпись высеченную вязью, следующаго содержания: " Лета 7104 (1596) месяца октября в 7 день на память святых мученик Сергия и Вакха преставися раба Божия Мария инока " . Возможно, что эта инокиня похоронена на Семеновскомъ кладбище, потому, что пред смертию приняла иночество. Она была вроятно, одной из прихожанок церкви.

http://sobory.ru/article/?object=43525

Нижний Новгород. Кремль. Церковь Страстной иконы Божией Матери (старая). Церковь Симеона Столпника (единоверческая) /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Страстной иконы Божией Матери Год постройки:1743. Год утраты:1928 (снесена) Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, 2 В Координаты: 56.330017, 44.00183 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В подгорной части кремля, на участке между Зачатьевской башней и Ивановским съездом, недалеко от входа в Ивановскую башню, там, где сейчас березовая рощица, стояла церковь святого Симеона Столпника. Построена на месте древнего Симеоновского монастыря (основан в 1574 г.). Мужской Симеоновский монастырь основан опальными новгородцами в 1574 году. В сотной грамоте 1621 года монастырь описывался так: " В нижнем Новгороде под горою, подле большого мосту монастырь Симеоновский. А в нем церковь Симеона Столпника, да внизу под церковью служба св. Мученицы Екатерины; деревяна с папертью на подклетях, верх шатром. А в церкве образы и книги и ризы и церковные сосуды, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение мирское. А на монастыре келья игуменская, да три кельи братских. Дана монастырю у святых ворот богадельня. А старицы с того монастыря кормятся в мире Христовым имянем " . В большой пожар 1715 года монастырь сгорел, и больше не восстанавливался и был упразднен. Новая церковь Святого Симеона Столпника была построена на месте монастыря в 1743 году начальником Нижегородской губернии князем Даниилом Андреевичем Друцким - Сокольницким. Главный алтарь этой церкви был посвящен чудотворной иконе Страстной Божией Матери, которая была украшена драгоценными камнями и жемчугом; в трапезе южный - Введению Пресвятой Богородицы, а северный - Симеону Столпнику. Сначала церковь считалась приходской, с 1769 года - батальонной, а с 1827 года - военной. В 1836 году её передели единоверцам. Здание этой церкви стояло до 1955 года. http://www.nizhnyfoto.ru/foto/church/simeon.php

http://sobory.ru/article/?object=35565

Семёновское. Церковь Симеона Столпника. Карта и ближайшие объекты Построена в 1830 г. Количество алтарей: 3. Церковь села Семёновское (1776-1782) имеет сильно вытянутые по продольной оси восьмерик и четверик, что придаёт храму не совсем традиционный вид. Погост Семеновский, или, как слывет у народа, " Святой Семен " весьма древнее селение; оно известно было в 11 столетии. Из жития преподобного Ефрема Новоторжскаго чудотворца видно, что он, прежде основания в Торжке Борисоглебского монастыря, поселился на высоком берегу реки Тверцы, и здесь устроил странноприимницу, в которой принимал странников, путешественников, торговых людей, отправлявшихся в великий Новгород, и кормил их даром (угощал); отсюда будто-бы и местность, где учредил преподобный Ефрем странноприимницу, получило наименование " Дорогощи " , и впоследствии погост Семеновский стал называться Семеновским, что на Дорогощи. Неизвестно, когда на месте странноприимницы преподобным Ефремом учрежден был мужской монастырь, в котором храм был посвящен памяти преподобного Симеона столпника, отсюда и народное наименование его " Святым Симеоном " . О сем монастыре упоминается под 1537 г., когда в нем был игуменом Киприан. Кроме Киприана у Строева (Списки настоятелей) упоминаются в Симеоновском монастыре, что на Дорогощи, игумен Исаия 1551 г. и строитель Арсений Тархов с 1637 по 1659 г. В 1689 г. Симеоновский монастырь по грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии, со всеми угодиями и землями был приписан к Новоторжскому Борисоглебскому монастырю. В 1721 г. Симеоновский монастырь был закрыт и бывшия в нем церкви (Похвалы Божиея Матери и преподобного Симеона Столпника) обращены в приходские для погоста Семеновскаго, что на Дорогощи, каковым именем называется здесь протекающий ручей. Памятниками прежде существовавших в этом погосте деревянных церквей на восточной стороне от нынешней церкви остались две небольшие кирпичные, покрытые железом, часовни (каплицы), не в близком расстоянии одна от другой находящияся. Ныне существующая каменная церковь построена в 1782 году на средства прихожан; в ней три престола - главный посвящен иконе Похвалы Божией Матери, а приделы в теплой трапезной преподобному Симеону Столпнику (правый) и святителю Николаю чудотворцу (левый).

http://sobory.ru/article/?object=16198

Семион. Церковь Симеона Столпника. Добавить фотографии Пятницкая часовня у храма. Освящена 14 сентября 2013г.Построена о.Владимиром Удовенко с помощью благотворителей.Часовня выложена из камней, разрушенной в 1935г. Пятницкой церкви с.Толпино. Сергей 14 июля 2013 Карта и ближайшие объекты Добавить статью По упразднении Симеоновского монастыря, находившаяся в нём церковь была обращена в приходскую в XVII веке. Построение ныне существующей каменной церкви было начато в 1874 году. В 1877 году был освящён престол во имя святого Симеона Столпника. Позднее был освящён придел в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. http://www.ryazeparh.ru/ Клировая ведомость Боголюбской (Симеоновской) церкви села Семион, 1914 год Построена в 1877 году тщанием прихожан и разных благотворителей. Зданием настоящая каменная, на каменном фундаменте, с каменной же колокольней, крепка. Все крыты железом. Престолов 2: главный – во имя Боголюбской Божией Матери, а приделе в правом – во имя Симеона Столпника. Утварью достаточна. Штат: священник, дьякон и псаломщик. На лицо – то же. Жалованья нет. Кружечных сборов: 532 руб. 60 коп. Другие источники доходов: банковские билеты, с них %=120 руб. - коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 2 дес. 2280 кв саж,/…/пахотной 31 дес. 1200 кв. сажен, сенокосу 3 дес., вся близ церкви, план есть. Качество земли среднее, частью неплодородна. Обрабатывается самими членами причта, доход 110 руб. в год. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием священника и дьякона. Дома в состоянии хорошем. Другие здания: церковная караулка каменная, покрыта железом, и каменная часовня на кладбище. От консистории в 70 верстах, от благочиния в с.Пехлец в 14. От Ряжска в 40 верстах, от станции ж/д «Чемодановка» в 4. Адрес: «ст. Никитино Рязанской губернии, с. Семион Ряжского уезда». Ближайшие церкви: Пятницкая в Толпино в 3 верстрах, Троицкая в Незнамово в 5 верстах, Богородицкая в Курбатове в Троицкая в Троице в 7 верстах. Приписных нет. Опись имуществу с 1877г., проверена в 1891г., приходно-расходные книги с 1913г., копии с метрик с 1780г., кроме годов - , обыскная книга с 1910г., писано 67листов, исповедные с 1780г. В церковной библиотеке книги томов – до 83 названий. Церковные деньги и бумаги в целости за ключем, ключ у старосты. В приходе имеется школа: каменная смешанная земская с четырехгодичным курсом. При церкви старостой состоит крестьянин Никифор Архипов Домокеев с 1912 года, на 1-е трехлетие. Преосвященный последний раз посещал 1887 году. Клир: Священник - Иоанн Михайлов Житов (58 лет); Дьякон - Петр Михайло Палицын (38 лет); и/д псаломщика Алексей Михайлов Камнев (19 лет). Приход: село Семион 310 дворов, 1073 душ муж. полу и 1113 душ жен. полу прихожан. m-rodoslovnay.narod.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09996

В первые десятилетия 18 века в храмовом приходе было зарегистрировано 59 дворов, а также 389 душ; стоит отметить, что доходы, получаемые от продажи свеч, аренды церковных земель и некоторых других источников доходили до 650 рублей в год, что являлось довольно внушительной суммой. Под конец 18 столетия в пространстве между летним и зимним храмами выстроили колокольню, завершающуюся высоким шпилем и отвечающую стилю провинциального классицизма – таким образом, существующий архитектурный комплекс был завершен. На сегодняшний день ранее существующая слобода входит в состав Суздаля, при этом оба его храма – во имя Симеона Столпника и Смоленской иконы – расположены на известной городской улице – улице Ленина. Главный объем Смоленского храма представляет собой внушительного размера куб, перекрытие которого сделано в качестве мощного свода, оснащенного распалубками над оконными проемами. Крыша – четырехскатная, а завершение ее сделано в виде изящных барабанов, увенчанных куполами. Вертикальная плоскость отделяется от плоскости крыши карнизом, состоящим из зубчиков, маленьких кокошников и точеных столбиков. Оконные проемы располагаются высоко на стеновых поверхностях и обрамлены наличниками, состоящими из «бусин» и фигурных полуколонок, при этом на расположенном с северном стороны фасаде декор особенно богат. По причине того, что через слободу проходило множество торговых обозов, Смоленский храм принимал гостей из Ярославля, что и обусловлено наличием богатого и изящного декора со стороны северной части. Южный фасад храма не имеет входа, ведь дверной проем имеется только на северной стороне. Неподалеку от Смоленской церкви находится один из самых интересных памятников архитектуры города Суздаля – посадский дом, который в прошлом принадлежал влиятельному горожанину. Несмотря на то, что данный дом выстроен из кирпича, но все же он очень близок к постройкам деревянного типа. Церковь Симеона была выстроена для осуществления богослужений в зимнее время года. Деревянная церковь была возведена в период 16-17 веков. В 1749 году был выстроен каменный храм на месте деревянного. Сразу после окончания строительных работ было принято решение снова освятить храм в честь святого Симеона. Известно, что Симеон жил в 5-м веке и был известен как первый основатель столпничества или новейшей формы аскезы, которая заключалась в постоянной молитве на башне. На протяжении всей своей истории храм Симеона Столпника много раз перестраивался, что не могло не отразиться на его внешнем и внутреннем убранстве.

http://sobory.ru/article/?object=00197

На месте же том, где был столп преподобного Симеона, создана была во имя его прекрасная крестообразная церковь и устроен большой монастырь 5480 . И исполнил преподобный обещание свое, которое изрек Антонию ученику в видении, именно – что он не оставит своего места: ибо чудеса и исцеления больных там не оскудевали. А в день памяти его всякий год являлась великая звезда над столпом и озаряла всю страну. О явлении звезды той свидетельствуют многие писатели исторические, особенно же Евагрий Схоластик 5481 , видевший ее своими очами. Тот же Евагрий пишет, что это святое место было недоступно для женщин, и всячески оберегали, чтобы не дерзала нога женская коснуться порога, войти за который даже матери преподобного не было дозволено. Рассказывают, что одна женщина оделась по-мужски, чтобы не узнанною войти в церковь святого Симеона, и когда коснулась порога церковного, тотчас упала навзничь мертвая. Если же туда и приходили женщины, как пишет Никифор 5482 , то они все-таки не осмеливались приближаться к ограде, а стояли поодаль и творили молитвы свои, взирая на столп. И все приходившие с верою не лишались благодати преподобного, но получали помощь и различные исцеления и возвращались с радостью, благодаря Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Ему же честь и слава и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слово из Луга 5483 о Мине диаконе, который ушел в мир, сложив с себя иноческий образ, и снова через святого Симеона облекся в него и спасся Поведал нам Георгий Раифский 5484 об одном брате, бывшем там диаконом, по имени Мина: «Он вышел из монастыря, и – что с ним приключилось, не знаю, – но только он оставил чин монашеский и стал простецом (мирянином). По прошествии же многих дней шел он во град Божий Антиохию и, когда миновал Селевкию 5485 , увидал издалека монастырь преподобного Симеона Столпника и сказал про себя: «пойду, посмотрю великого Симеона, ибо никогда я его не видал». Когда он подходил к столпу и приблизился настолько, что увидал его святой, Симеон узнал от Бога, что Мина был монахом и проходил диаконскую службу, и, позвав служащего ему, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010