В обоих храмах села Троицкого на иконах или засохшие следы маслянистых пятен или капель, или свежие, еще жидкие капельки мира, выступившие на прошедшем богослужении. О. Сергий отслужил молебен с акафистом перед иконой Казанской Божией Матери. О явлении мироточения икон он сказал: «Если иконы мироточат – это свидетельствует прежде всего о присутствии благодати Божией. Храмы древние. Иконы намолены. Когда на иконе выступают кровавые капли – это предвозвещает нерадостные события. При всяком явлении мироточения нужно усиливать молитву. После чаепития в дачном доме прихожанки нижегородского храма Нины Петровны и водитель автобуса, и все паломники вдохновились заехать еще в село Владимирское к храму и побывать на озере Светлояр с легендарным, «утопленным» в озере градом Китежем, где сама природа встретила нас дружелюбно: тучи развеялись, лучи вечернего солнца украсили и лесную зелень, и водную гладь глубокого, прозрачного озера с «утопленной» в нем историей неведомого нам древнего поселения. От каких-то событий предупреждает нас мироточение икон. Сохрани Господь от историй, подобных сказанию о граде Китеже! Елена ВАСКАНОВА, Нижний Новгород Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Из-за чего умерла девочка, найденной в лесополосе Москве Москвичи, берегитесь, на следующей неделе наступят аномалии На прощание с убитой девочки под Ростовом пришла толпа: в шоке В Иране упал вертолет с президентом внутри Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/07/06/napomi...

Во исполнение Указа Президента РТ УП-1066 от 4 ноября 2015 г., Премьер-министром РТ И.Ш. Халиковым 25 марта 2016 г. было подписано распоряжение Кабинета Министров РТ 498-р, которым утверждались планы мероприятий («дорожные карты») по созданию БИА и восстановлению (воссозданию) собора КИБМ. Тем же распоряжениембыл образован организационный комитет «по координации мероприятий», осуществляемых в рамках создания БИА и воссоздания собора КИБМ (в составе 16-и человек),председателем которого стал В.Г. Шайхразиев, а его заместителями - Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ И.Э. Файзуллин. 18 марта 2016 г. в Кабинете Министров РТ состоялось совещание по вопросам создания БИА и воссоздания собора КИБМ с участием Президента РТ Р.Н. Миннихановаипредседателя Попечительского Совета РФВПиК РТ, Государственного Советника РТ М.Ш. Шаймиева. На нём, помимо прочего, было решено, осуществлять сбор средств на указанные цели в рамках РФВПиК РТ (на двух расчётных счетах). Распоряжением Президента РТ 216 от 26 марта 2016 г. были внесены изменения в распоряжение Президента РТ «Об утверждении Устава некоммерческой организации " Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан " » в связи с расширением предмета её деятельности в части содействия созданию БИА и воссозданию собора КИБМ. Следующим распоряжением Президента РТ 217 от 26 марта 2016 г. «Об утверждении состава органов некоммерческой организации " Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан " »утверждены состав Попечительского Совета (40 человек вместо прежних 37) и состав Административного Совета (11 человек) РФВПиК РТ. С 19 декабря 2015 г. членом Попечительского Совета фонда является Митрополит КиТ Феофан, введённый в его состав вместо бывшего Митрополита КиТ Анастасия. «С учётом накопленного опыта, - подчёркивалось в статье М.Ш. Шаймиева " Новые проекты благих дел " , - отныне на республиканский фонд " Возрождение " возложены задачи по организации строительства Болгарской исламской академии и воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери. В связи с этим и изменениями в Гражданском кодексе Российской Федерации внесены поправки в устав фонда " Возрождение " .Эти поправки предусматривают создание административного совета фонда, который совместно с попечительским советом и исполнительным директором будет осуществлять коллективное управление деятельностью фонда. Руководителем административного совета определён заместитель Председателя Государственного Совета РТ Юрий с. 5]

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Когда более 500 000 его ратников вступили на территорию тогдашней России, многим казалось, что этой силе невозможно ничего противопоставить. Первые месяцы войны как бы доказывали это. Две русские армии — одна под руководством Барклая де Толли, другая под руководством Багратиона — отступали, и ропот был в войсках. Отступив до города Смоленска, армии соединились. Казалось, вот здесь-то и совершится самое главное, враг будет остановлен, но объединенная армия была разбита, и войска отступили к Москве. Тогда Смоленский образ Божией Матери был привезен в армию Кутузова. Перед этим образом коленопреклоненно молилась наша армия накануне Бородинского сражения, призывая в помощь Богоматерь, и Божия Матерь вновь пролила Свое материнское благоволение над землей Русской. Пусть враг и не был остановлен, но он был духовно сломлен, морально подавлен, и даже взятие Москвы эту внутреннюю подавленность, сознание поражения не излечило. Мы знаем, что с Бородинского поля началось освобождение страны нашей в 1812 году. Затем страшное испытание — Вторая мировая, Великая Отечественная война. Казалось, по всем законам страна наша должна была быть разрушена. Во много раз превосходивший нас по силам противник буквально за несколько недель достиг столицы нашего Отечества. Но здесь, как мы знаем, не только проявился талант наших полководцев, мужество наших воинов, но и вся страна стала на молитву, призывая в помощь Божию Матерь пред Ее Казанской иконой, перед которой совершилось чудо избавления в 1612 году. Вопреки всем расчетам грозного противника, вопреки всяким человеческим представлениям о соотношении сил, наша армия чудом Божиим и великим мужеством своим отбросила противника от стен Москвы. Знаем, что непрестанно в церквах и по домам возносилась молитва к Пречистой Богоматери об избавлении земли нашей, и верим, что вновь по Ее предстательству Господь разрушил лукавые замыслы противника, и страна наша сохранила свою независимость. Не только с временами военными, с грозными годами сечи, но и и с мирными временами нередко связываются судьбоносные моменты в жизни нашего Отечества.

http://patriarchia.ru/db/text/3345776.ht...

Мы сегодня сталкиваемся с проблемой иностранных санкций. Они на что направлены? В первую очередь, на то, чтобы люди перестали думать об общенациональном, чтобы каждый подумал о себе. Курс растет, цены могут подняться. О какой стране, о каком народе, о каких глобальных вопросах о себе думать нужно. На возбуждение такого рода настроений и рассчитаны санкции и любое другое давление на Отечество наше с целью ухудшить экономическое положение и уровень жизни. То же самое произошло и в Смутное время: разброд, шатание, бедность. Банды разбойников на дорогах, побеждает тот, кто сильнее. Полное помрачение сознания людей, огромное количество бездомных, инвалидов, изувеченных, больных. Как о стране можно думать? Только о себе! И это время назвали смутой наши пращуры, современники той страшной эпохи.  Для того чтобы никогда не было смуты в умах, мы никогда не должны терять из вида наше общее благо. И ведь были эпохи в истории нашей, когда властям удавалось мобилизовать народ на защиту общих интересов в тот момент, когда личный фактор полностью разрушался бедностью, неустройством, болезнями или, еще хуже, внешней агрессией. И величайшим примером способности народа к мобилизации являются войны — и первая Отечественная война и Великая Отечественная война, когда люди теряли все. Во время Отечественной войны 1812 года большая часть Москвы сгорела. Значит, сгорели дома, усадьбы, поместья, сгорели деньги, драгоценности, мебель. Казалось бы, все человек теряет. О чем он должен думать? Только о том, чтобы вернуть все, что у него было. А те погорельцы дали мощное сопротивление, великий ответ агрессору.  Наш народ умеет не терять из виду общие цели и общие задачи, когда нам тяжело.  И потому незначительное понижение уровня нашей жизни не может быть причиной разрушения национального самосознания. Вот об этом мы все сегодня должны молиться и думать, и самих себя подвергать внутреннему экзамену и спрашивать: где мое сердце,  не потерял ли я из виду самое главное? Празднование Казанской иконе Божией Матери, связанное с победой ополчения Минина и Пожарского, возвращает нас к удивительному героизму нашего народа, проявившемуся в подвиге самоорганизации людей без всякой команды сверху. Разве тем ополченцам, которые в это холодное промозглое время в ноябре месяце бросились на штурм Китай-города, а затем и Кремля — разве им нечего было терять? Разве у них дома не было детей и жен? Разве они не рисковали всем, что имели? Это был величайший пример самоорганизации, героизма, пробуждения национального самосознания, которое есть самое лучшее лекарство от смуты. А если у человека и у народа есть эта прививка от смуты, если ни при каких обстоятельствах люди не теряют масштаб измерения жизни, совпадающий с масштабом страны и народа, то никаких смутных времен не будет. 

http://patriarchia.ru/db/text/3826012.ht...

Я думаю, что там и начинается детская ответная любовь. И это, на мой взгляд, поразительным образом запечатлено в богословии Казанской иконы Божией Матери. Неслучайно там — огромный лик Божией Матери рядом с маленьким младенцем. Точно так же и Богомладенец лежал у материнской груди и изучал собственное творение, Свой тварный мир, Свою вселенную, взглядываясь в лицо Своей Божественной Матери. Там, на руках матери, начинается любовь детей! Дальше ее должно взращивать. Мы себя постоянно возгреваем. Беда, если мы не холодны и не горячи, а представляем из себя нечто средненькое. Поэтому постоянно нужно в себе вызывать неравнодушие к тому, что происходит вокруг тебя, к тем, кто рядом с тобой. Иначе очень быстро вы станете еще большим ретроградом в отношении собственных детей, чем ваши родители. Ведь любовь, как правило, существует изначально, и надо продумать, понять, где и когда случился надлом, в чем происходит ревизия ценностей — или с вашей стороны, или со стороны родителей. Я бы с этого начал. Хрупкий дар simpleinsomnia — Отец Вячеслав, у Вас богатый пастырский опыт. Что Вы обычно советуете людям, которые обращаются к Вам за советом, жалуясь на конфликты с родителями? — Когда ко мне приходят, рассказывают о конфликте с мамой или отцом, мне очень часто приходится отвечать вот что: «Послушайте, наши родители очень хрупкие, они недолговечны. Вы сейчас говорите об их несносности, о невозможности с ними ужиться, терпеть их упреки, но подождите — я напомню вам наш разговор через какое-то время, когда вы придете и будете плакать, рассказывая о том, что папы или мамы больше нет…» Сколько раз так случалось в моей практике! Время-то идет, и неумолимо произойдет инверсия, вы поменяетесь ролями: рано или поздно родители станут такими же беспомощными и слабыми, какими мы сами были в детстве. Я это очень хорошо почувствовал перед смертью своей мамы: вынужденный ухаживать за ней,  кормить ее, переворачивать, я понял, что мне Господь дает возможность понять, как она меня в свое время переворачивала, укрывала, выхаживала…

http://foma.ru/usyinovite-roditelej.html

С радостью, ни слова не говоря, я взяла икону и пошла с ней по сбору. Начала я хождение с наших друзей Энгельгардтов. Когда я вошла с книгой и образом, они воскликнули: «А это владыка дал вам и образ ходить по сбору?» Это все меня очень утешило и удивило. Посмотрела я на обратную сторону образа и прочла, что образ принадлежал… Всеволоду, и ничего похожего не было на то, что мне сказали. И так чудесно достался мне этот образ, который в это невыразимо тяжелое время был для меня великим утешением. Кажется, что ничто не могло меня так утешить, как эта, Господом посланная святыня. С того времени я стала ходить по сбору по целым дням; это облегчало мою душевную скорбь… Софья Николаевна дала мне для иконы несколько сот рублей, но просила не записывать их, а сама против своей фамилии написала только двадцать. Пошла дальше по порядку, входила в каждый дом, в каждую беднейшую лачужку. Меня встречали радушно, я ведь почти всех их знала, у всех раньше перебывала, здесь я шесть лет работала врачом, и все меня знали. Некоторые бедные смущались, что так мало дают, но я их ободряла: хоть три копейки, но они все равно участвуют в этом добром деле. Много было трогательных встреч: например, вошла в бедный дом, а там матери не было. Она бежит за мной, запыхалась, ей так хочется принять участие. В одном доме застала девочку-подростка, тяжелоболящую, она с радостью полезла под подушку за подаренными ей деньгами и отдает их на образ. Много, много трогательных обстоятельств. Но один раз было и печально: вхожу в один из лучших магазинов города. У купца несколько сыновей, все студенты. Говорю о цели моего прихода, а они вдруг: «Мне жаль, что такой уважаемый человек…» Не стала я больше слушать и поскорее ушла, чтобы прекратить его речь. Каково это слушать приказчикам. В первом же письме по моем отъезде мне написали, что этот купец обанкротился и сидит в тюрьме. А наш друг, Софья Николаевна, скончалась через месяц, 22 октября, на день Казанской Божией Матери, и погребена 24 октября, на день иконы «Всех скорбящих Радость», которую она так чтила и столько пожертвовала на ее образ.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Коломенское, 7 октября 2011 г Второй класс на программе " Учись уму-разуму " .  Погода удивительная, солнце, без пробок на автобусе мы домчались до места. До начала экскурсии в  летнюю загородную усадьбу Московских правителей - Коломенское еще  оставалось время и мы пошли гулять. Прекрасно было пройтись по набережной реки Москвы, по аллеям, усыпанными золотыми листьями!Вскоре увидели мы необыкновенной красоты храмы Знамения Божией Матери, Казанской иконы Божией Матери, в который и зашли. Отец Алексий немного побеседовал с нашими маленькими гимназистами, показал главную святыню своего храма - Державную икону Божией Матери. Приложившись к чудотворной иконе, помолившись и пропев " Достойно есть " , мы отправились на экскурсию " Учись уму-разуму " . У ворот усадьбы нас встретила боярыня Мария. Она пригласила нас в небольшую деревянную избу - старорусскую школу, и рассказала нам много интересного о том, как раньше ребята учились читать, писать, считать. Мы узнали, что алфавит раньше состоял из 43 букв, учителем мог стать любой желающий, который умел писать и читать. Не надо было специально заканчивать институт. А вот учиться могли не все, лишь немногие.  Кстати, учебный год начинался зимой, когда в поле уже не надо было ничего делать, ребенок не отвлекался, мог заниматься спокойно учебой. Раньше оценок не было, но непослушных наказывали: били розгами, заставляли стоять на коленях на рассыпанном на дощечке горохе. И мы попробовали постоять на горохе  - больно!   Учебников не было, у учителя был только букварь. Тетрадок тоже не было - заменяли их дощечки, покрытые воском, а писали заостренной палочкой. Потом нам рассказали о русских праздниках, показали, как пели и играли в старину, и мы с удовольствием поиграли в русские народные игры. В заключение еще было угощение с блинами и чаем.  Впечатлений мы увезли с собой очень много! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/337...

Насколько можно судить по старым фотографиям, эти " фальшокна " сохранялись как минимум по первую четверть ХХ века. Ныне барабаны - гладкие цилиндры. Квадратный в плане двухсветный четверик Казанской церкви украшен максимально лаконично: небольшие угловые лопатки, деликатные плоские наличники, лишь обозначенный карниз. Полуколонки разделяют трёхчастную апсиду. Строгость всего сооружения подчёркивается равной высотой трапезной и алтаря. Нынешний цилиндрический объём над притвором, как бы " исполняющий обязанности колокольни " , как некий эрзац, возведённый в отсутствие средств на капитальное строительство. Изначально колокольня примыкала к западной стене трапезной (эта ниша сохранилась до сих пор), потом новую колокольню поставили отдельно от храма и снесли в ХХ веке. Композиция храма - традиционный для срединной Руси " корабль " , ориентированный по оси " восток-запад " : алтарь-основное храмовое здание-притвор. Похожие по компоновке и оформлению бесстолпные храмы типичны для ярославской архитектурной школы. На Ярославской земле родилось много различных вариантов традиционного завершения храма. Это т.н. ярославская " классика " - тяжёлые, мощные, близко посаженные главы - или они же, широко расставленные; на другой стороне спектра - изящные, словно воздушные, тесно собранные пятиглавия на узких барабанчиках. Пятиглавие Казанской церкви - " золотая середина " : в меру крупное, в меру широко расставленное. Апсиды украшены, пожалуй, богаче, чем что бы то ни было другое во внешнем облике храма. Обращают на себя внимание фактурные " гофрированные " карнизы, геометрический орнаментный пояс на уровне фундамента, колонки, разделяющие апсиды. На традиционные для этого храма " почти несуществующие " наличники (фактически, простой прямоугольник!) глаз падает в последнюю очередь. Наличники предельно лаконичны. Простой прямоугольник с выступающими сверху и снизу планками выделяется на глади стен почти исключительно благодаря игре светотени. Абсолютно неожиданно как нечто, пришедшее из другого времени, смотрится растительный орнамент - ветвь по верху наличника.

http://sobory.ru/article/?object=03043

Лет пять назад меня познакомили с пожилой одинокой художницей, которая изготавливала изумительные по красоте бисерные иконы, а, точнее, ризы к ним. Сразу оговорюсь, что это совсем не то, что можно себе представить, когда заходит речь о бисерных иконах. Начнем с того, что сама Зоя Николаевна (так ее звали) была заслуженным художником Украины и профессиональной вышивальщицей. Кроме того, она была человеком исключительно совестливым, аккуратным и даже педантичным во всем, что касается качества работы. И это при том, что у нее в ту пору, когда я познакомился с ней, было уже очень плохое зрение и работала она в очках с мощными диоптриями при ярком свете настольной лампы, а дело имела не с обычным бисером, а с каким-то особенно мелким, представленным к тому же широчайшей палитрой всевозможных цветов и оттенков. В отношении каноничности самого изображения она была, как я уже сказал, в высшей степени ответственна и даже щепетильна, но… И вот здесь начинается то самое – горькое. Потому что Зоя Николаевна была, скажем так, человеком маловоцерковленным. Я отдаю себе отчет в том, что это странный термин, но тем не менее… То есть она имела веру «в душе», изредка посещала храм (без исповеди и причастия), неплохо знала епархиальную жизнь и была знакома с многими церковными людьми, но это все было в большей степени проявлением ее культурной, душевной деятельности. Зоя Николаевна была сиротой от рождения, воспитанницей детдома и с трудом, что называется, выбилась в люди, прошла все степени художественного образования, вышла замуж за уважаемого и ученого человека, родила сына… Но счастье, как говорится, длилось недолго. В трудные девяностые годы Зоя Николаевна вышла на пенсию, овдовела, осталась одна с сыном, практически без средств к существованию, а сын постепенно, как я понял, пошел «вразнос», приобрел черты девиантного поведения и в конце концов сделался «постоянным прихожанином» психиатрической клиники. Потом он, какими путями – уж не знаю, оказался в Испании, и вот я застал Зою Николаевну в тот период ее жизни, когда она, столкнувшись с мошенничеством и обманом, потеряла «профессорскую» квартиру и оказалась в старом послевоенном доме, в довольно убогой квартирке одна-одинешенька и зарабатывала исключительно тем, что, теряя остатки зрения, изготавливая ночи напролет эти свои иконы с тем, чтобы собрать хоть что-то и отправить в Испанию болящему сыну. Это то, что я узнал от нее, а в остальное не считал для себя возможным вникать. Мне только захотелось как-то помочь, поддержать ее, и я заказал большую икону Божией Матери «Казанская» для нашего Почтовского храма.

http://pravoslavie.ru/147471.html

И тебе бы, господине, велети из собору, и из монастырей, и ото всех храмов, всему освященному собору, и всему народу и с сущими младенцы, встретити со кресты чюдотворной образ Пречистые Богородицы, в Николские ворота, с звоном, и прислати бы с собору ризы, которые лутче, с протодьяконом с Герасимом, а нас велети встретити Терским и Астараханским людем, по половинам, от Астарахани вёрст за тридцать или за двадцать; а к нашему приходу велети бы тебе дворы, боярской, и воеводской, и диачей, очистити, мне князю Ивану в городе, а мне Семёну в остроге, которой двор лутче, а будет нет лутче Фёдорова двора Ондреева, и ты б велел очистити Фёдоров двор Ондреева, да протопопу Фоме велел бы еси двор его очистити, будет на нём есть стоялщики, и ты б велел сослати; а с сею отпискою отпустили мы, с стану, с Чёрного Яру, Маия в 29 день; да велели мы головам стрелецким, Баиму Голчину да Ивану Остреневу, с приказы, стояти на Вятской перекопе и тебе б дати им до Вятские перекопе знатаков, да о том бы о всём к нам отписати, вскоре; а как мы в Астарахани будем, и ты бы велел всем служилым людем, с ружьём, нас встретити на берегу».(24) . «Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии боярину и околничему и воеводам князю Ивану Никитичю, да Семёну Васильевичю, да Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии диаку Василью Юдичю, Василей Хохлов челом бьёт, - говорилось в ней, в частности. - В нынешнем в 122 году Маия в 31 день писали вы ко мне с сыном боярским с Максимом Нудомовым, что милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астарахань очистилась от воров: заводчик крови крестьянские пролитью Ивашко Заруцкой, и с Маринкою и с выбледком, и с воры с казаки, которые к нему пристали, не дождався вашего приходу, из Астарахани бежали, и вы, с образом Пречистые Богородицы новоявленные чюдотворные иконы Казанские, со всеми ратными людми, идёте на спех в Астарахань; и мне бы велети из собору и из монастырей, и ото всех храмов всему освященному собору, со кресты, чюдотворной образ Пречистые Богородицы, и всему народу с сущими младенцы, встретить за Николскими вороты, и прислати ризы лутчие с протодиаконом с Герасимом, а вас бы встретить Терским и Астараханским людем от Астарахани вёрст за тридцать или за двадцать, и дворы бы к вашему приходу, боярской и воеводской и дьячей, очистить.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010