Строительство велось много лет. На том месте, где стояла прежняя деревянная церковь, возвели часовню, которая украшала Калужскую площадь до 1928 года. Новая блестящая церковь была освящена в 1717 году. В ней хранились уникальные московские святыни: образ св. великомученицы Варвары с частицами ее святых мощей и образ Спаса, по преданию, надвратный с главной Фроловской башни Московского Кремля - прежде он находился над этими кремлевскими воротами, которые в честь него и были вместе с самой башней названы Спасскими. А в 1791 году архитектор Василий Баженов исполнил иконостас для этой церкви, но не его видят сейчас прихожане, а другой, тоже уникальный иконостас, в 1928 году перенесенный в храм из разрушенной Трехсвятительской церкви у Красных ворот. Сама Иоанновская церковь не закрывалась в советские годы, и сохранился ее великолепный старинный интерьер, поражающий воображение каждого, кто переступает порог храма. После революции была уничтожена другая московская церковь с приделом св. Иоанна Воина, что на Старой Божедомке (улица Дурова). Там с незапамятных времен находился " убогий дом " , давший название местности. В таких домах, расположенных обычно на далеких городских окраинах, находились первые московские морги и кладбища, где хоронили безвестных, безродных и неопознанных людей - странников, нищих, умерших во время эпидемий, насильственной смертью или самоубийц. Рядом с убогим домом стоял мужской Крестовоздвиженский монастырь с деревянной соборной церковью, упомянутой в московской летописи еще в 1539 году. В конце XVII века ее выстроили каменной, потом освятили в ней придел св. Иоанна Воина, а после упразднения монастыря в XVIII столетии церковь обновили и обратили в приходскую - но не совсем обыкновенную. В обязанностях ее священника было отпевание покойников убогого дома и совершение положенного поминовения по усопшим и погребенным там: в Семик, то есть в четверг седьмой недели после Пасхи туда приходили с крестным ходом из Высоко-Петровского монастыря, отпевали всех умерших и хоронили новых покойников. Обычно это совершалось дважды в год - второй раз под Покров. Такой порядок существовал до 1763 года, пока не был закрыт последний в Москве убогий дом, находившийся именно на Старой Божедомке.

http://pravoslavie.ru/22.html

Мазолово. Церковь Иоанна Воина. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Воина Год постройки:приблизительно 1801 - 1830. Архитектор:И.А. Маньковский Адрес: Беларусь, Витебская обл., Витебский р-н, д. Мазолово Координаты: 55.284235, 30.149579 Проезд:Храм расположен в Панском доме бывшей Усадьбы Маньковских " Милое " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дом был возведен благодаря романтической истории, произошедшей в 1797 году и которая широко освещалась в тогдашней прессе Российской империи. Уроженец Витебщины мелкопоместный шляхтич Игнатий Маньковский влюбился в Рахель Маковецкую, дочь богатого и влиятельного могилевского чиновника. Чувство было взаимным, но отец девушки противился браку дочери с бедным дворянином. Тогда Рахель написала письмо императору Павлу и Игнатий отправился с ним в Санкт-Петербург. Во время утреннего развода войск он бросился к царю, стал на колени и положил письмо на голову. Государь прочитал послание, познакомил просителя с императрицей Марией Федоровной, которая сочла, что за такого умного и любезного молодого человека можно выдать дочь замуж. Пану Маковецкому было передано письмо с просьбой не препятствовать браку. А Игнатию был пожалован высокий чин и поместье. После 1917 года в панском доме разместилась коммуна, которая забрала и весь сельхозинвентарь. До войны и после (до 1972-го) здесь размещалась школа. Затем здание переоборудовали под квартиры для педагогов и работников местной ПМК. Последние несколько десятилетий дом пустовал и стал ветшать. В 1980-х полностью снесли семейное захоронение Маньковских. Сейчас здание принадлежит Витебской епархии, часть первого этажа отведена под церковь. Приход в Мазолово небольшой, а потому ремонт продвигается, мягко говоря, медленно. Читать полностью: http://news.tut.by/society/370157.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33014

Почти 48 лет простоял Иоанно-Воиновский храм, как писали в старых документах, «без пения». Здание обветшало, кресты, шпиль колокольни, купола основного и придельного храмов были снесены, окна заложены кирпичом. Казалось, что еще немного и уже начинающуюся разрушаться старую церковь уже никогда не удастся восстановить. Наконец, 28 февраля 1994 г. глава городской администрации Е.В. Белов передал храм на баланс Владимиро-Суздальской епархии. Почти месяц спустя, 2 апреля того же года, на Крестопоклонной неделе Великого поста в храме Иоанна Воина прошло первое Богослужение. Прежняя кладбищенская церковь стала третьим по счету приходским храмом в Коврове. 21 октября 1994 г. епископ Владимирский и Суздальский Евлогий в Михайлов день совершил архиерейское служение в возрожденном храме и освящение креста на колокольню. С началом возрождения церковной жизни при храме открыта Воскресная школа для детей дошкольного и школьного возраста. По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия к храму во имя мученика Иоанна Воина города Коврова приписана церковь Троицы Живоначальной в Русино. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа и церковная лавка с обширным выбором православной литературы. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Воин, мученик - 12 августа Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Владимирская область, Ковров, улица Першутова Проезд: Западный въезд в г. Ковров (по дороге Р71), после моста через р. Клязьма на 1-м светофоре направо по ул. Абельмана, через 600 м направо по ул. Урицкого, через 280 м налево. Церковь через 50 м слева. Телефон: +7 (49232) 21835 Электронная почта: hivkovrov@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Ежедневно в храме совершаются молебен и панихида в 8-00. В субботу, воскресение и праздничные дни совершается Божественная Литургия. Начало: 7-30 Часы. Исповедь. 8-00 — Божественная Литургия. Всенощное бдение перед воскресными и праздничными днями в 16-00. Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания. Актуальное расписание богослужений можно посмотреть на сайте храма . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Во...

Колос-2, снт. Церковь Иоанна Воина в лагере лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка в Красном Селе. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Воина Год постройки:Между 1912 и 1914. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, СНТ Колос-2 Координаты: 59.754525, 30.056115 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лейб-гвардии Уланский Ее Величества полк был расквартирован в Новом Петергофе, где у него имелась своя полковая церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, построенная в 1836-1839 гг. Летний лагерь полка находился в 3 верстах от Красного Села близ деревни Куттузи Петергофского уезда. В 1906 г. Шеф полка Императрица Александра Феодоровна обратила свое внимание на отсутствие лагерной церкви и повелела отпустить из своих личных средств сумму, необходимую для ее постройки. В этом же году вдовою бывшего уланского офицера госпожою Фельдман был пожертвован участок земли между деревней Куттузи и мызой Шунгорово, на котором 2 августа 1906 г. в присутствии Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны состоялась закладка деревянного лагерного храма. Проект его был разработан петербургским архитектором Евгением Степановичем Павловым и лично утвержден Императрицей, а постройка проходила под непосредственным наблюдением князя М.С. Путятина. Спустя год постройка храма была закончена, и 24 июня 1907 г. он был освящен настоятелем полковой церкви протоиереем Иоанном Смоленским и священником этого же храма Алексием Ливанским в присутствии Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны, главнокомандующего войсками Гвардии и Петербургского военного округа Великого Князя Николая Михайловича и его супруги Великой Княгини Анастасии Николаевны.

http://sobory.ru/article/?object=35186

Действительно, указом Петра от 8-го декабря 1718 года велено было «объявить в Москве всякого чина людям, дабы в соборах, монастырях и приходских церквах, во время божественной литургии, они стояли с безмолвием и слушали со всяким благоговением; а если кто во время того пения учнет с кем иметь разговор и стоять неблагоговейно, с таковых имать штраф, не выпуская из церкви, по рублю с человека». Для собирания нового штрафа по указу Синода заведены были в церквах железные на цепи ящики, поставленные «на удобных местах для показания народу»; по предположению архимандрита Григория предание о гире Петра Великого произошло от железного ящика, висевшего на цепи близь входных дверей. Со времени Петра церковь Иоанна Воина на Якиманке стала считаться одною из лучших в Москве. Она была внесена Дикастерией (консисторией) в число «знаменитых», от которых другим церквам следует «принимать благовесть» там, где за дальностью расстояния не слышно благовеста соборного, а когда были затребованы сведения о московских церквах, в которых можно иметь посредством кружечного сбора, «вящшее подаяние» на Московский Воспитательный Дом, то по донесениям благочинных в Москве оказалось «лучших» церквей 55, в том числе и церковь Иоанна Воина, по Замоскворецкому сороку. С особенным великолепием расписана была эта церковь «живописными штуками» в 1785 году, «тщанием и иждивением благороднейшия госпожи Агрипины Степановны Чириковой». Последняя четверть XVIII века была вообще эпохою, в которую храм Иоанна Воина пользовался в Москве особою славой. С одной стороны поражала его отделка. После «великолепного» украшения стен золотом и «живописными штуками» потребовалось обновить также иконостас. На это обновление консистория согласилась лишь под условием, если новый иконостас «окажется лучшим старого и красотою против стенного писания великолепнейшим». В исполнение этого требования усугубленного великолепия, по рисунку вице-президента Академии художеств, Василия Ивановича Баженова, был воздвигнут иконостас таких громадных размеров, что митрополит Филарет называл его впоследствии «триумфальными воротами».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Файл : Церковь Иоанна Воина при вч ВВ МВД РФ (Nepecbem).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 600 (75 Кб) Церковь Иоанна Воина при в/ч ВВ МВД РФ (Пересвет) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Время экспозиции 273/250 000 с (0,001092) Число диафрагмы f/2,4 Светочувствительность ISO 119 Оригинальные дата и время 11:55, 12 августа 2013 Фокусное расстояние 3,5 мм Широта 56° 24′ 43,54″ N Долгота 38° 10′ 20,19″ E Высота метров над уровнем моря Ширина 1024 пикс. Высота 768 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 96 точек на дюйм Вертикальное разрешение 96 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 00:04, 23 июля 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 11:55, 12 августа 2013 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 9,813781 Диафрагма в APEX 2,526069 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Другой источник света Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 07:54 Дата 12 августа 2013 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Дата последнего изменения метаданных 03:04, 23 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 3DF523F80476A519B3D73B4E315B5182 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_И...

Согласно описанию из страховой оценки 1910 г., церковь св. Иоанна Воина с. Авдулово построена «из дикого камня в 1766 г., строением ветхая, снаружи и внутри оштукатурена, покрыта железом, ок­рашенным зелёной масляной краской, длина церкви с колокольней 14 саж., наи­большая ширина 5 саж., высота до верха карниза 2 ½ саж., на церкви 1 главка, больших окон 15, малых на главке 4. Ико­ностас длиной в настоящей 12 арш., вы­сотой 11 арш. иконостас в трапезной дли­ной 5 арш., высотой 5 ¾ арш. с лицевой и по 5 арш. с боковой стороны, при такой же высоте. Колокольня в 3 яруса, общей высотой до верха карниза 7 саж.» У храма стояло здание, в котором находились сто­рожка и церковно-приходская школа, — " кирпичное, крыто железом, окрашен­ным красной масляной краской, длина здания 23 арш., ширина 10 арш., высота 4 арш. Всех окон 9. Здание построено в 1884 г. " Причт храма — священник, диакон и псаломщик. В 1914 г. причт владел 34 дес. 660 кв. саж. земли, из которых 3 дес. на­ходись под усадьбой и погостом, а 30 дес. 1 720 кв. саж. — «неудобной пахотной». При храме действовала одноклассная церковно-приходская школа, открытая в 1897 г., в которой в это время обучались 60 мальчиков и 20 девочек. В должности церковного старосты с 1902 г. состоял ме­щанин Александр Гордеев. В приход хра­ма св. Иоанна Воина с. Авдулово входили также сц. Знаменское и Алексеевское и деревни Новолаврово, Николаевка, Плахово, Свинушки, Дуровка и Хутора. Все­го в приходе насчитывалось 375 дворов, в которых проживали 1578 мужчин и 1597 женщин. Иоанно-Воиновский храм был закрыт в 1930-х гг. В 1970-х гг. близ храма пост­роено здание правления местного колхо­за, при этом частью его стен стала быв­шая церковно-приходская школа. В сере­дине 1970-х гг. храм был взорван, и в на­стоящее время на его месте находится пустырь между зданием администрации и школой, вокруг которого разбросаны надгробные камни с церковного погоста при храме. Одно из белокаменных над­гробий принадлежит умершему в 1761 г. местному помещику и храмоздателю П.В. Авдулову, чья фамилия дала совре­менное название села.

http://sobory.ru/article/?object=17886

Батюшка служил всегда только позднюю литургию. Раннюю служил отец Петр Сахаров, затем отец Алексий Богоявленский и еще кто-то. Дьякон, отец Александр, был с прекрасным голосом; он погиб от несчастного случая. Но мы все любили отца Виктора: несмотря на свой сиплый голос, в службы батюшки он не вносил никакого диссонанса. Слава о церкви Иоанна Воина вышла далеко за пределы Москвы не только из-за известности батюшки, но и из-за того, что еженедельно перед иконой Иоанна Воина читался акафист с молитвой о болящих и находящихся на войне. И было много случаев исцелений, поэтому народ съезжался со всей страны. Батюшка, как старец, разрешал все возникающие у человека трудности. Батюшка вообще имел способность улавливать сердцем чужую боль. Вот мы с ним гуляем по двору, вдруг он вскрикивает и хватается за сердце. Прибегает матушка. Он приходит немного в себя и объясняет, что на Калужской упал мальчик из трамвая. Батюшка говорит только о матери. Бегут на остановку. Приводят мать, мальчика увезла “скорая”. Батюшка и мать вместе проникновенно молятся о спасении мальчика. Слава Богу, мальчик выздоровел. Такого торжества, которое бывало у Иоанна Воина на престольный праздник 12 августа и 12 сентября, в день святого Александра Невского, именины батюшки, не знала ни одна московская церковь. В батюшкин юбилей — 50 лет иерейской службы — служил Святейший Патриарх Алексий. Даже дорога из церкви к батюшкиному дому была устлана лепестками цветов. Что же говорить о службах, когда соединялись два таких молитвенника. Службы, как всегда, были глубоко мистические, иначе батюшка и не служил: небо спускалось на землю и мы устремлялись к небу. Порядок соблюдался. После службы — поздравления и толпы народа. Впечатление от службы было такое благодатное, что все неспешно и чинно подходили под благословение Святейшего. Отец Александр умер 23 февраля 1950 года. За месяц до смерти он исповедовал меня, рассказал поэтапно всю мою дальнейшую жизнь, предупреждая, как нужно поступать. Благословил в окормление тому, кого сам считал нужным. И простился. О его смерти я узнала после работы вечером. На другой день на квартире дочери батюшки меня оставили с ним одну. Его смерть я совершенно не воспринимала, это был вход в его будущее — “Христос воскресе!”.

http://pravmir.ru/hramyi-i-pastyiri/

На протяжении XIX века храм неоднократно подвергался ремонтным работам и поновленням. В 1832 г. перед западным фасадом выстроили отдельно стоящую каменную трехъярусную колокольню, ее фасад вместе с оградой выходил на 2-ю Мещанскую улицу. В 1839 г. заново выполнили внутреннюю отделку придела святителя Митрофана, освященного 9 декабря. В 1880 г. выстроили новую ограду (архитектор Н.А. Тютюнов). С этого времени церковным старостой становится представитель семьи известных в Москве благотворителей, торговец обувью и местный прихожанин Иван Денисович Баев-старший. На его средства осуществляется внутренняя отделка придела мученика Иоанна Воина: вновь вызолочен двухъярусный иконостас, утварь, ризы, отреставрированы древние иконы (освящен 20 сентября 1898 г.). Через два месяца (21 ноября 1898 г.) при храме стараниями того же Баева освятили новое двухэтажное здание церковно-приходской школы с бесплатной народной библиотекой-читальней. Здание строилось по проекту архитектора И.С. Кузнецова в кирпиче. 23 июля 1900 г. на колокольню подняли новый четырехпудовый колокол, изготовленный на средства прихожан заводом братьев Самгиных. С 1906 г. начинается подготовка к празднованию 200-летнего юбилея храма. Было решено увеличить его объем за счет пристройки новой обширной трапезной вместимостью до трех тысяч человек. Расходы на проект и строительство приняли на себя Баевы. Проект заказали архитектору И.С. Кузнецову. В начале 1900-х годов он выстроил приют для неизлечимых больных в память почившего И.Д. Баева-старшего на Ермаковской улице в Сокольниках, в конце 1900-х годов – особняк в частном владении Баевых на 1-й Мещанской улице (ныне проспект Мира, дом 52, строение 3). Проект трапезной с двумя новыми приделами во имя тех же святых – Иоанна Воина и Митрофана Воронежского – в 1906 г. передали на рассмотрение Московского археологического общества. 27 апреля 1907 г. настоятель храма священник А.П. Соколов ознакомил причт и прихожан с указом о разрешении постройки и назначении Комиссии по постройке, в которую вошли священники А.П. Соколов, В.Т. Смирнов и жертвователи И.Д. Баев, П.Г. Фирсанов, К.Д. Баев, А.П. Каверин, а также В.В. Назаревский, А.А. Ганшин, Н.К. Баев, Н.А. Фирсанов, С.К. Баев, И.И. Баев. 5 мая было совершено сожжение старого престола из придела мученика Иоанна Воина. Торжественная закладка новой трапезной с приделами в память 200-летнего юбилея храма произошла 1 июля 1907 г.

http://sobory.ru/article/?object=34835

Не имеется запоров на воротах кладбища и часовен. Кладбище содержится в ненадлежащей чистоте, не убираются прогнившие кресты и сломанные деревья. Сторожа для охраны церковного имущества нет». Сбежал, наверное, за четыре рубля то в месяц работать. Священником церкви был Синявин Пётр Платонович. По акту от 22 июля 1936 года в церкви во имя Иоанна Война было паникадило с 24 свечами, 6 лампад, подсвечников больших и малых по 2 штуки, два напрестольных креста, дароносиц две, одно кадило, одно оловянное блюдо, одна плевательница, один медный крест, один никелевый поднос, один священный сосуд, одна купель, одна чаша для водоосвящения, две тарелочки, два брачных венца, один семисвечник, один сосуд медный из семи предметов. В 1936 году вышло постановление о сносе церкви Иоанна Война, но разрушить её не смогли. Около церкви стояла башня – колокольня, которую в 1944 году разрушили, снесли ограду и разобрали часовни у церкви, у могилы преподобного Марка Пустынника. Разобрали и увезли в Хвойную деревянную церковь. На кладбище, около Миголощей, сохранилась одна часовня и всё. «1936 года. Июля 22. Мы, нижеподписавшиеся, комиссия от Хвойнинского РИКа по ликвидации Миголощецкой церкви на основании постановления Леноблисполкома от (дата не указана) протокол (нет номера) параграф (тоже нет) в составе: от РИКа Данилов П.В., от РАО Кутузов И. .М., от РО НКВД Золин, и от Миголощецкого сельсовета Степанова произвести передачу в Хвойнинское отделение Госбанка ниже поименованных серебряных вещей по Гос. оценке. 1. Чаша – 1 2. Лжица – 1 3. Звездница – 1 4. Ковчег – 1 5. Наугольники от евангелия – 7 штук. О чём и составили настоящий акт». Церковь святого мученика Иоанна Воина в селе Миголощи Старинное село Миголощи… Красивые места, интересная история. Упоминание о селе уходит своими корнями в XVI век. В поселении бережно сохраняются народные традиции и передаются из поколения в поколения накопленный за века опыт. Вокруг села много исторических мест - храм святого мученика Иоанна Воина, часовенка «Всех скорбящих радости», место подвигов подвижника Марка-пустынника, целебный источник.

http://sobory.ru/article/?object=09520

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010