Предприятия продолжали существовать только вследствие того, что или государство, владевшее печатным станком, брало к себе на содержание рабочих, или же рабочие продавали и проедали основные капиталы предприятий. По марксистскому учению, социалистический переворот будет вызван тем, что производительные силы перерастут формы производства и при новых социалистических формах получат возможность дальнейшего прогрессивного развития и т. д., и т. д. Опыт обнаружил всю лживость этих россказней. При «социалистических» порядках наступило чрезвычайное понижение производительности труда. Наши производительные силы при «социализме» регрессировали к временам петровских крепостных фабрик. Демократическое самоуправление окончательно развалило наши железные дороги. При доходе в 1½ миллиарда рублей железные дороги должны были платить около 8 миллиардов на одно только содержание рабочих и служащих. Желая захватить в свои руки финансовую мощь «буржуазного общества», большевики красногвардейским налетом «национализировали» все банки. Реально они приобрели только те несколько жалких миллионов, которые им удалось захватить в сейфах. Зато они разрушили кредит и лишили промышленные предприятия всяких средств. Чтобы сотни тысяч рабочих не остались без заработка, большевикам пришлось открыть для них кассу Государственного банка, усиленно пополняемую безудержным печатанием бумажных денег, Прилив сбережений прекратился не только в банки, но и в сберегательные кассы. Оказалось, что народ меньше всего верит народной власти. Впрочем, уже раньше, в добольшевистский период революции, выяснился поразительный факт, что банки, т. е. учреждения «буржуазные», оказали больше доверия революционному «займу свободы» сравнительно с царскими займами, тогда как демократическая публика сберегательных касс поступила наоборот. Так как приток вкладов почти прекратился и в государственные (поступление налогов), и в банковые кассы, (вклады, покупка бумаг), то все государственное и частное хозяйство свелось к простому расходованию ранее накопленных капиталов.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Многим он почему-то не нравился, а главное, кажется, была тут пущена интрига одним лицом (дьяконом), желавшим занять это место. Принимались различные меры к его удалению. Так, никто не хотел идти в церковные старосты; когда началась постройка нового храма, его не пожелали иметь членом строительной комиссии; но общее собрание прихожан, для рассуждения о постройке храма, председателем собрания пригласили другого, соседнего, священника и, наконец несколько раз обращались к владыке с просьбою – дать им другого священника. Но владыка, не находя никаких уважительных причин к удалению Заборовского, отказывал в их просьбах. Тогда заправители этого движения, чтобы хоть чем-нибудь выместить свое неудовольствие на священника Заборовского, отказывались перевести на имя причта внесенные ими от своего имени, в государственный банк, вышеупомянутые 6000 р., расписка на которые от государственного банка хранилась в духовной консистории и, значит, причт не пользовался процентами с сего капитала. Все эти неприятности сильно расстроили здоровье священника Заборовского и 23-го января 1880 г. он скончался и погребен на Фарфоровском кладбище». На его место поступил, переведенный из Гостилиц, Павел Яковлевич Тихомиров, служащий ныне. Прихожан, по Клир. вед. 1883 г. от 1282 до 1340 д.; в районе смоленского прихода находится до 11 фабрик и заводов, из которых значительнейшие суть: 1) Невский механический завод русского общества горных и механических заводов; он находится при начале слободы, у городской границы, на месте, где была прежде шелковая фабрика Бернарда, потом – Брандта и наконец – небольшой механический завод Томсона. В 1857 г. завод Томсона купили Семянников и Полетика и устроили здесь верфь для постройки кораблей, а потом, в 1868 г. громадные мастерские для строения паровозов. 20-го декабря 1869 года, все это было куплено русским обществом горных и механических заводов, которое и продолжает до сих пор работу. Мастерские до того обширны и усовершенствованы, что завод легко может строить 150 больших восьмиколесных паровозов с тендерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Обращает на себя внимание тот факт, что многие видные деятели Восточно-русского Общества из мирян с лета 1917 г. включились в активную приходскую жизнь, возглавили Приходские советы и вошли в состав Правления уфимских православных приходов, что далеко не случайно и связано с концепцией епископа Андрея о возможности и необходимости становления новой российской государственности не через разделение общества на партии и борьбу их между собой, а через объединение людей разных политических убеждений и социального положения в рамках приходов на основе нравственных ценностей, освященных авторитетом религии. Уже 26 октября 1917 г. власть в Уфе и губернии перешла к Советам и созданному ими Губернскому Революционному Комитету из большевиков и левых эсеров. Однако решительные действия по организации жизни на новых основаниях самозванная власть начала лишь в конце ноября. 30 ноября Губревком арестовал губернского комиссара Временного правительства и его заместителя; в первых двух декадах декабря закрыл Крестьянский банк, реквизировал его имущество и вооруженной силой разогнал служащих, совершенно также расправился с Губернской чертежной, разогнал служащих Государственного банка, назначил комиссаров в частные банки, Почтово-телеграфную контору, Казначейство, Казенную палату. Вместе с этим Губревком объявил служащим упомянутых учреждений об увольнении их от службы в случае непризнания ими большевистской власти. С 22 декабря в знак протеста против незаконных действий новой власти забастовали правительственные, общественные и многие частные учреждения Уфы. Всплеск оппозиционных настроений вызвал в январе 1918 г. разгон большевиками Учредительного Собрания. В ноябре 1917 г. вскоре после Октябрьского переворота епископ Андрей на страницах " Заволжского летописца " заявил: " Родина наша, весь русский народ, сбитый с толку, переживает ныне последние недели своего бытия. Кончается одна страница русской истории и начинается страшная другая " . Это событие Преосвященный Андрей первое время оценивал как заговор немецкого Генштаба и призывал бороться с немецко-еврейским заговором, орудием которого являлся, по мнению епископа, большевизм. 11 января 1918 г. на заседании Восточно-русского Общества епископ Андрей допустил (вопреки протестам присутствующих) выступление двух большевиков и вынес заключение о том, что это совершенно русские люди, честно заблуждающиеся и ведомые преступной рукой, он выразил уверенность в возможности исправления большевиков. Преосвященный Председатель ВРКПО выступил против декрета Совета народных комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви (20 января), считая, что он ограничивает воздействие православия на общество. Таким образом, епископ Андрей и ВРКПО в целом выступили с антибольшевистских позиций.

http://ruskline.ru/analitika/2005/07/22/...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Александра Невского в бывшем здании Государственного Банка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1905. Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, 30 Координаты: 59.931805, 30.325402 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Государственный банк возник в 1860 году после слияния нескольких родственных учреждений и занял выстроенное Дж. Кваренги в стиле классицизма здание бывшего Ассигнационного банка, которое протянулось от Садовой улицы до Екатерининского канала. Здесь же в особом помещении хранился золотой запас России. Банк контролировал и обращение бумажных денег. В 1903–1904 арх. А.А. Бертельс надстроил выходящий на канал полукруглый корпус третьим этажом, завершив его в центре ионическим портиком. Спустя несколько лет правление банка решило на этом этаже создать домовый храм для служащих и их семей. Полгода архитектор банка М.М. Чижов занимался устройством храма, и 12 июня 1905 года митрополит Антоний (Вадковский) освятил его в присутствии министра финансов. В храме стоял небольшой одноярусный белый иконостас, который Д.В. Дудаков вырезал в ампирном стиле. Образа для него написали акад. Н.А. Кошелев и В.К. Заль. Фирма П.И. Оловянишникова исполнила утварь и колокола, облачения были куплены в магазине И.А. Жевержеева. Храм сразу же получил свой причт. В 1916 на его стене была укреплена мраморная доска с именами служащих банка, павших во время Первой мировой войны. Церковь закрыта в 1918 году при о. Николае Иоанновиче Близнецком. Её имущество было отдано во Владимирский храм (см. приходскую церковь БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВЛАДИМИРСКОЙ). Сейчас в здании расположен С.-Петербургский университет экономики и финансов. http://www.encspb.ru/object/2804676143?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь располагалась в центральном ризалите под треугольным фронтоном. На фронтоне был крест. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24634

Речь при освящении нового дома Харьковской Конторы Государственного Банка, 7-го января 1901 г. Размышляя о том, что можно было бы предложить вам милостивые государи, в виде духовного назидания и утешения от слова Божия, для восполнения настоящего вашего торжества, – я встретил недоумение: что можно сказать от Писания в государственном учреждений, где главный предмет забот для служащих составляют деньги, и главное занятие – цифры? Но я всегда имел убеждение, что нет в мире человека, и нет для него положения и состояния, которое не могло бы быть освящено словом Божиим, и которому не нашлось бы в сокровищнице учения Христова благотворного указания и спасительного направления. Так и в настоящем случае я вспомнил слово Христа Спасителя, сказанное в ответ фарисеям, предложившим Ему искусительный вопрос: должны ли иудеи, – этот богоизбранный народ, платить дань Римскому Кесарю, царю языческому, поработившему землю израилеву? ( Матф. 22, 21 ). Господь сказал: „покажите мне златницу кинсонную“, какою уплачивается эта подать. Показали ему пенязь, червонец. Чье на нем изображение и надпись? Спросил Господь; Ему сказали: Кесаревы. И так, отвечал Спаситель, отдавайте Кесарева Кесареви, а Божие – Богови. Эти иудеи были члены истинной ветхозаветной церкви Божией, как и мы члены той же церкви в новозаветном ее устроении. Но какая разница! Те были, по воле Божией, рабы царя языческого, а мы – свободные дети царя христианского: Те платили дань, вынужденную по страху, а мы платим по долгу, по убеждению в ее необходимости и по любви к Царю и отечеству. Пенязи иудеев шли в чуждую землю на пользу язычникам, а наши – в сокровищницу Государя нашего на благоустроение и обезпечение нашего собственного государства. И так, вы бережете золото, освященное сердечною покорностью свободного народа закону Божию: воздадите всем должная, – ему же дань, – дань ( Рим. 13, 7 ) и любовью к Царю и отечеству. Забота о нем почтенна, а хранение и распределение его, но указаниям правительства, так же важны, как и исполнение религиозной обязанности, с которою эта повинность поставлена рядом: воздадите Кесарева Кесареви и Божия Богови.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

284 Шумахер Аркадий Александрович – тайный советник, член Совета министра финансов, директор С.-Петербургской конторы Государственного банка, член Комиссии по вопросу о борьбе с алкоголизмом, почётный член С.-Петербургского попечительства о народной трезвости (по данным на 1908 г.). В конце XIX начале XX в. состоял членом Совета по делам казённой продажи питей. 288 Цит. по: Белякова Е.В. Церковный суд и проблемы церковной жизни: Поместный Собор 1917–1918 гг. и предсоборный период. – М.: Круглый стол по религиозному образованию и диаконии, 2004. – С. 503. 292 Особое мнение протоиерея М.И. Горчакова, по докладу особой комиссии Государственного Совета, относительно проекта Государственной Думы об отмене ограничений политических и гражданских, соединённых с лишением или добровольным снятием сана или звания. – СПб.: Тип. МВД, 1910. – С. 6. 293 293 Более подробно об этом Горчаков писал в своей брошюре «Особое мнение»: 1) многие лица, подготовленные и способные к пастырскому служению, но энергичные и дорожащие свободой своей личности, совести и убеждений, удерживаются от вступления в состав духовенства, не желая и не рискуя, в случае выхода по каким-либо несчастным обстоятельствам, подвергать себя на многие годы правоограничениям не только в Церкви, но и в государстве, обществе, и семье; 2) многие лица, уже вступившие в клир, стесняются в свободном выражении и развитии своих убеждений и своей деятельности из опасения подвергнуться признанию со стороны власти иерархической их убеждений вольными, либеральными, несогласными с политикой и принципами «ведомства»; 3) все почти священнослужители находятся среди некоторых классов населения в подозрении, что они состоят в сане, служат и действуют не по призванию, а под страхом ограничения в общих правах гражданства, в случае неудовольствия на них власти и выхода из духовного сословия; такое подозрение крайне обидно для лиц, по призванию и искренне служащих в Церкви, но устранение подозрения встречает возражения в указаниях на затруднение выхода из звания;

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЖДАНОВ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Константин Жданов Константин Дмитриевич Жданов ( 1875 - 1919 ), священник , священномученик Память 16 апреля , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Белорусских святых Родился 22 марта 1875 года в местечке Шарковщина Дисненского уезда Виленской губернии в семье священника Димитрия Владимировича Жданова. Мать Константина, София, занималась воспитанием детей и пела в церковном хоре. В семье Ждановых родилось девять детей. У Константина было четыре брата: Владимир (род. 1873), Иван (род. 1878), Ювеналий (род. 1886), Александр (умер во младенчестве) и четыре сестры: Надежда (род. 1876), Вера (род. 1881), Любовь (род. 1888) и Мария (род. 1890). В 1892 году поступил в Виленскую духовную семинарию . Спустя два года в связи со смертью матери он вынужден был оставить учебу. В 1895 году Константин устроился работать на Полесскую железную дорогу, чтобы помогать отцу содержать многочисленную семью. Тогда младшей сестре Марии не было еще и пяти лет, а старшая Надежда только окончила гимназию. С сентября 1898 по апрель 1900 года Константин состоял на службе в Полтавском отделении государственного банка. Находясь вдали от родительского дома, он не раз приезжал навещать своего отца, братьев и сестер, о которых всегда проявлял самую нежную заботу. В 1900 году Константин Дмитриевич женился на Анне Степановне, дочери служащего. Вскоре, успешно сдав экзамены по богословским наукам при Литовской духовной консистории, Константин Жданов был возведен в сан диакона и определен к церкви деревни Юдищено Дисненского уезда. Однако его служение в Юдищено оказалось непродолжительным. Получив скорбное известие о смерти отца, диакон Константин подал прошение о перемещении на Старо-Шарковщинский Успенский приход, чтобы иметь возможность заботиться о своих младших, еще несовершеннолетних, братьях и сестрах. 1 апреля 1900 года прошение было удовлетворено резолюцией архиепископа Литовского Ювеналия (Половцева) .

http://drevo-info.ru/articles/17789.html

Поскольку отец Алексий отказывался лжесвидетельствовать, ему была устроена очная ставка со священником Сергием Сахаровым, который подтвердил показания, необходимые следователям. Но отец Алексий их все отверг, сказав: «Показания Сахарова я отрицаю, так как контрреволюционной деятельности я не вел». Священномученик Димитрий родился 1 января 1879 года в городе Таганроге в семье служащего государственного банка Павла Гливенко. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. Во второй половине тридцатых годов он был настоятелем Троицкого храма в селе Карачарово Ухтомского района Московской области. В январе 1938 года отец Димитрий был арестован и допрошен. – Следствием установлено, что вы являетесь членом контрреволюционной группировки, возглавляемой благочинным Воздвиженским. Признаете ли это? – Нет, я это не признаю. – Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели среди населения активную контрреволюционную деятельность. Признаете ли это? – Нет, я это отрицаю, так как этого не было. –  Следствию также известно, что вы высказывали террористические настроения относительно социализма. Признаете ли вы это? – Нет, я это отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю. Через неделю отцу Димитрию была устроена очная ставка со священником Сергием Сахаровым. – Дайте следствию показания о принадлежности Гливенко к контрреволюционной группе духовенства и о его контрреволюционной деятельности, – потребовал следователь от него. – Дмитрий Павлович Гливенко является активным членом контрреволюционной группы духовенства, руководимой Владимиром Федоровичем Воздвиженским, которая ставила своей целью свержение советской власти с помощью капиталистических стран. Гливенко присутствующим говорил: «Мы можем рассчитывать на свержение советской власти только при помощи иностранного капитала, в особенности Германии, Японии, Италии, Польши, Румынии и Венгрии». – Подтверждаете ли вы показания Сергея Николаевича Сахарова? – спросил следователь отца Димитрия. – Нет, я показания Сахарова отрицаю, так как я к контрреволюционной группировке не принадлежал и никакой контрреволюционной деятельности не вел.   15 марта 1938 года тройка УНКВД по Московской области приговорила священников Сергия Лебедева, Сергия Цветкова, Алексия Смирнова и Димитрия Гливенко к расстрелу. 22 марта 1938 года протоиереи Сергий Лебедев, Сергий Цветков и Алексий Смирнов и священник Димитрий Гливенко были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Архимандрит Дамаскин (Орловский) Библиография Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Март». Тверь. 2006. С. 94-109 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/319/sergiy/

Упомянувши о благотворительности покойного Я. А. Сахарова, мы должны сказать, что Бийские граждане далеко за пределами Томской губернии известны своею благотворительностью. Постройка всех церквей и школ в г. Бийске и содержание последних исключительно обязаны жертвам Бийских граждан. На постройку новой обширной каменной Архиерейской церкви пожертвовано Бийским купцом А. Ф. М. Более половины стоимости всей церкви, на которую немало пожертвовали ещё трое граждан Бийских. Алтайская миссия пользуется полным сочувствием бийцев, которые в особенности оказали миссии свою христианскую помощь, как при постройке первого дома для Начальника миссии и своего Епископа, так и второго, вместо сгоревшего. Несколько церквей и школ в станах Алтайской миссии построены усердием Бийских купцов. Не лишнее сказать, что г. Бийск имеет у себя лишь 3–4-х граждан с более или менее значительным состоянием, которые всегда являются щедрыми благотворителями. К ним обращались и обращаются за помощью высшие (Томский Университет) и средние учебные заведения не только Томской, но и других губерний. Жители многих селений получали от них пособие в построении церквей и школ. Честь и достойная слава Бийским гражданам! При благосклонном содействии Его Высокопревосходительства К. П. Победоносцева , из Хозяйственного Управления при Св. Синоде, выдано из школы миссии различных книг Синодального издания на сумму 800 р. Этот дар дал возможность снабдить все школы миссии необходимым количеством учебных книг. Афонский Пантелеймонов монастырь, даруя Алтайской и Киргизской миссиям в прежние годы драгоценные святыни иконы Св. Великомученика Пантелеимона с частями св. мощей сего угодника, приносящие своею благодатной помощью миссиям много духовного блага, в истекшем году пожертвовал им на очень значительную сумму духовных книг и икон для новокрещёных. Денежные пожертвования поступили: от Протоиерея о. Иоанна Сергеева (Кронштадского) 500 рублей, чрез Барнаульского Протоиерея А. Заводовского от пожелавшей остаться неизвестною 300 рублей, от священника Михаила Торопова на устройство нового стана в Макарьевском отделении 100 руб., от Преосвященнейшего Макария, Епископа Томского в пользу Чолышманского Благовещенского и Улалинского Николаевского (женского) монастырей два билета Государственного Банка по 100 рублей каждый и от разных жертвователей 88 рублей. Паства; её жизнь. Попечительства. Постройка молитвенных домов и школ

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Тогда же священникам положено по 300 р. асс. жалованья в год, из сумм комиссариата; оба они стали получать провиант на одного денщика и прислугу из кантонистов. В 1838 году старшему священнику прибавлено к жалованью 200 р., а младшему 100 р. в год и, кроме того, отведены им, на казенной земле, небольшие участки сенокоса. В 1864 г. церковь перешла в военное ведомство. Ныне священники получают от казны только жалованье и квартиру. В 1868 г., для усиления материальных средств, Высочайше дарована священникам мукомольная водяная мельница, на р. Луппе, принадлежавшая прежде охтенскому пороховому заводу. В первые 10 л. она приносила значительный доход, но, 3 года тому назад, весенние воды разнесли плотину, и мельница не действует. Кроме того, священники пользуются процентами с капитала в 500 р. асс., положенного в 1833 г. в сохранную казну, полковником Ждановым, для поминовения его отца. Прежде священствовали здесь: Григорий Михайлов, с 1723 по 1742 год, Евтихий Ильин, по 1751 год, Боголюб Захарьев, по 1781 год, Яков Арефьев, по 1783 год, Василий Иванов, по 1806 год, Алексей Заводский, по 1858 год, Михаил Чернявский, с 1825 по 1836 год, Павел Трачевский, с 1836 по 1851 год, Александр Тихомиров, с 1852 по 1878 год, Феодор Боголюбский, с 1858 по 1860 год. Иоанн Никольский, с 1860 по 1872 год. Ныне на лицо состоят: священник Тимофей Дивов, магистр, из наставников с.-петербургской духовной семинарии; протоиерей Василий Гречанинов, служивший прежде при церкви брест-литовской военно-исправительной роты. Два псаломщика, из вольнонаемных, кроме жалованья из заводских сумм, в количестве 768 р. в год на обоих и казенной квартиры, пользуются доходами за требы. На отопление церкви средства дает завод; от завода же нанимаются 4 сторожа, из коих один при кладбище. Ремонт церкви и другие расходы делаются из церковных сумм. Капитала церковного, по 1 апреля 1884 г. состоит 15298 р. 26 коп. в билетах государственного банка. К приходу здешнему принадлежать: офицеры и чиновники, служащие на пороховом заводе и в капсюльном отделе, чины местной артиллерийской команды и 5-ти летучих парков и, затем следующие селения: слобода Ржевская, в 1½ вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010