Но было необходимо им не только иметь призвание к начаткам духовного земледелания, но и, когда воссиял Спаситель всех нас Христос, плодоносить Богу силу служения в духе. Итак, поскольку они, как я сказал, отвергли учение Христово, привязавшись к Моисею; то он по всей справедливости отвращает их от такого расположения души, говоря: еда весь день оряй будет орати? Кто обрабатывает, говорит, землю невозделанную, дикую и порождающую терние, тот не пашет ли ее постоянно, чтоб она сделалась способною к принятию семян? И кто хочет, говорит, обрабатывать землю, прежде чем подумает об этом,не приготовит ли семя? Не егда ли умягчит лице ея, тогда всеет мало чернухи и кимина, потом же сеет пшеницу и ячмень и просо в пределех твоих; подобало, говорит, подобало наперед быть умягчену сердцу детоводимых заповедью преобразовательной и быть уготовану как бы лицу некоторой земли, чтоб оно (сердце) оказалось потом вполне способным к надлежащему плодоношению. Земледелец, говорит, хотя и умягчит лице земли, не тотчас и не с первого разу делает посев более твердых семян, но сеет те, которые малы и слабы, то есть чернуху и тмин, и уже после того, как земля приготовлена для плодоношения, тогда, и только тогда, говорит, сеет пшеницу и ячмень и просо. Ибо таков способ искусного земледелия в твоих пределах. Итак, закон был для всех как бы предуготовителем и как бы некоторым весьма искусным земледельцем, сеющим в детоводимых им нечто подобное чернухе и тмину, – семена мелкие и как бы находящиеся в тени –  такие, которые одни сами по себе совсем не съедобны, но всегда должны быть примешаны к другим, чтобы быть полезными. Если же они присоединены к пшенице и ячменю, то есть, к хлебам из пшеницы и ячменя, то они оказываются весьма полезными. Таково же значение и служения подзаконного. Ибо если бы оно не оказывалось полезным, при духовном толковании, для более твердой пищи, то есть, евангельской, то одно оно и само по себе не имело бы никакого значения. Когда, говорит, закон оказался бессильным к очищению грехов, тогда тень была устранена; бесполезными стали образы и введен был суд животворящий и поистине наиполезнейший.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Роль прессы в развале российской армии и государственности сложно переоценить. Однако западные заказчики  все еще остаются недовольны тем, как работают российские журналисты, а потому в рейтинге международной организация «Репортеры без границ» Россия занимает 140-е место  по уровню свободы слова. С ужасом можно себе представить, что будет, когда Россия в этом рейтинге войдет в первую десятку, если сегодня, при всей чернухе и беспределе, царящей в СМИ, она оказывается всего лишь на 140 месте. Автор «Газеты» Марина Лемуткина в статье «Арифметика свободной прессы»  рассказывает о том, кто еще вошел в указанный рейтинг и на какое место. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель службы информации Фонда защиты гласности Руслан Горевой, «в последнее время у нас складывается такое впечатление, что фактуру для своих рейтингов «Репортеры без границ» берут неизвестно откуда, а сами рейтинги составляют где-то на коленке». Как подытожил Горевой, «то, что делают в последнее время «Репортеры без границ», уж больно смахивает на подгонку задачки под ответ, данный в конце учебника. А это уже – чистый политический ангажемент». Естественно, подобные рейтинги не имеют никакой репрезентативной силы, и, по сути, являются инструментом политического давления, которое оказывает эта общественная организация на правительства тех или иных стран. В то же время ситуация со свободой слова и права в той же Америке, выдаваемой многими либералами за идеал, далека от нормальной. «Техасская правозащитная организация Liberty Legal Insitute (LLI) представила ряду членов Сената США доклад о нарушении религиозных свобод в стране… «Удивительно, что подобный документ публикуется впервые, – заявила главный советник LLI Келли Шейкелфорд. – Если внимательно присмотреться к происходящему в стране, становится страшно». Специалисты LLI выделили три организации, которые, по их мнению, осуществляют эту антирелигиозную кампанию. Это «Американский союз за гражданские права», «Объединенные американцы за отделение Церкви от государства» и «Народ за американский путь»… В Докладе приводятся случаи враждебного отношения к религии, главным образом со стороны руководства школ и колледжей. В частности, 12-летний школьник из Сент-Луиса получил выговор от руководства школы за то, что тихо читал молитву перед обедом. Школьнице из штата Колорадо было запрещено делать доклад по Библии или даже приносить ее в школу. Часто из-за своих религиозных убеждений страдают учителя, которые могут лишиться работы или повышения», - сообщает «Седмица.Ru».

http://pravoslavie.ru/4910.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Я не снимаюсь в «чернухе» и рекламе. Потуже затяну пояс, но сделаю все, чтобы не потерять человеческое достоинство. Не хочу, чтобы старушка где-нибудь в Сыктывкаре, увидев меня в рекламе, поверила и купила на последние деньги какое-нибудь лекарство. Потом же она будет ходить и всем рассказывать, как любимый ею Володенька Конкин обманул её, крокодил такой. И не хочу, чтобы те зрители, которые, может быть, помнят и любят меня по каким-то ролям, сказали: «Ну вот, и Конкин туда же». И я им не объясню, что мне надо кормить семью. Да, мы все люди, нам всем нужны деньги, но нельзя опускать дух до материальной потребности. Носителями этого духа были и Корчагин, и Суслин – который отдал свою жизнь за Родину, и Шарапов, который готов был погибнуть в банде. Они своими делами ответили за свои слова, идеи. Мое кредо в том, что искусство – в частности кино и театр – способно возвышать, быть врачевателем. Чтобы герой был таким, в котором зритель увидит поддержку, который дал бы ему силы что-то преодолеть, стать сильнее, не потерять себя. – В церковных кругах есть мнение, что нужно отказаться от всего советского наследия – так как это было царство атеизма. Но и в то время были люди, – может быть, неверующие, советские – которые очень много дали нашей культуре, несли христианские ценности. Высоцкий, Шукшин, Леонид Быков и так далее. Как считаете Вы? – Из огня да в полымя. Я очень много общаюсь с верующими людьми, пастырями и священноначалием. Никто из них так не говорит. Наоборот, они говорят о прощении. Потому что мы заблудились и свет веры вновь в нас возрождается. Пускай это подчас носит уродливые формы. Мы не привыкли ходить в храм, исповедоваться, причащаться. Но постепенно все перекосы сгладятся. Многие батюшки слишком мудры, чтобы видеть причину зла в прошлом. Лучше бороться с ним в настоящем. Что значит стать верующим? Это не значит все отвергнуть, надеть крестик, ходить в храм, всех всегда любить, всем желать только добра и стать абсолютно безгрешным. Идеальных людей не бывает – это было бы лицемерием.

http://pravmir.ru/miloserdie-popovskoe-s...

– Что вам больше всего понравилось в реакции зрителя на ваш фильм? – Живая реакция людей, как зал смеется, замирает, плачет. На одном из первых показов мужчина выбежал за пять минут до конца фильма и зарыдал, стесняясь сидящих в зале женщин. Для публики, которая с раздражением реагирует на кресты, это вполне нормальная человеческая мелодрама, которой славилось советское кино. Разные жанры хороши, но, на мой взгляд, нет ничего лучше, чем рассказать теплую историю. Такие вещи зрители всегда любят. – Скажите, а насколько наше кино отличается от мирового, насколько за рубежом готовы смотреть наши фильмы? – Запад наше кино воспринимает только в том контексте, в каком он хочет видеть Россию. Для него мы являемся маргинальной страной, где преобладает негатив и ужасы. На фестивалях нам есть место с теми фильмами, которые, грубо говоря, не воспевают величие души человека, на фестивалях востребовано депрессивное кино, хотя и оно может быть выдающихся художественных качеств. Вот такую нишу отвели не только русскому, но всему восточноевропейскому кино. И этого никто не скрывает. А последний «Кинотавр» показал, что наши молодые режиссеры, к сожалению, к этому-то и стремятся – усугубиться в кошмарах и чернухе. – На каких фестивалях уже показывался фильм «Скоро весна»? – Я показывала фильм в Германии на фестивале в Котбусе. Но наш фильм не для зарубежного фестиваля, он очень русский. В России фильм показывался на «Кинотавре» и еще на нескольких фестивалях. Но я все-таки рассчитываю на телевизионный показ по Первому каналу.   скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 21 октября 2010, 19:58 Могу себе позволить резкость по отношению ко всем православным христианам,которым не понравился фильм или даже не очень понравился.Бога нужно любить, вот главная из заповедей,потому что с ней остальные заповеди даются легко. В фильме " Скоро весна " главная героиня умеет любить человека так, что полюбить Бога не составило ей особых усилий.Вот к чему Вы ,уважаемые, и должны стремиться. А как только научитесь любить, посмотрите ещё раз этот фильм и я уверена у Вас будут другие комментарии. Простите меня, но фильм смотрела уже трижды и буду смотреть ещё и ещё. Грамотно сделано и с любовью. Спасибо создателям замечательного произведения.

http://pravoslavie.ru/34333.html

  Поскольку треть утреннего эфира Радио России посвящена проблемам здоровья и беспардонной рекламе дорогостоящих лекарственных препаратов и аппаратов, очень хотелось бы составителей новостных программ обязать прибегнуть к какой-нибудь новой рекламируемой этим радио панацее помогающей при психических расстройствах.    Та форма рекламы лекарств и чудо-аппаратов, с помощью которых после пятого сеанса слепые прозревают, глухие слышат, хромые бегают вприпрыжку, а гугнивые становятся цицеронами, не просто неприлична, но, без преувеличения, преступна. Совершенно очевидно, что эти инновации вольных СМИ приводят к  массовой инвалидизации населения. Мало того, что на третий день постоянного слушания новостей и медицинской рекламы обыватель находит у себя симптомы всех без исключения разбираемых болезней, но он еще впадает в транс от невозможности купить чудодейственный агрегат и начинает ненавидеть всех без исключения москвичей – ведь у этих баловней судьбы есть возможность мгновенно дозвониться куда надо и приобрести нужный прибор со скидкой.  Лютой завистью наполняется сердце провинциального пенсионера – ведь по Москве гуляют его сверстники, без особых проблем победившие инфаркты с инсультами, диабет вместе с панкреатитом и прочая, прочая и прочая. Как тут не взбелениться и не создать еще один очаг социального напряжения…     Разрушительный эффект от вкрадчивых женских голосов, рассуждающих о мужских специфических заболеваниях и обещающих бессрочные радости геронтологического блуда, во много крат превышают урон от действий непотопляемых террористов.     Однако, никому в голову не приходит объявить войну этим радио- господам и дамам с хорошо поставленными голосами.    Может быть, я бы и не взялся за электронное перо – за полтора месяца непрерывного радио- гипноза привык к чернухе, но, услыхав новость о расцветшей сакуре, не удержался. Патриотизм подвел. У нас в Сочи алыча, слива и черешня уж три недели, как в цвету – и ничего. Молчок. Полная тишина и игнорирование отечественного новостного сюжета. Обидно.

http://radonezh.ru/analytics/velikopostn...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Добавим сюда еще невнятную сюжетную линию, крайнее несоответствие  биологического и «киношного возраста» Нади, ее беседы с «православной» рогатой миной, обладающей разумом и ненавистью к большевикам, навязчивую акцентуацию внимания зрителя на оторванных конечностях и распластанных внутренностях — и получим довольно унылое общее впечатление. Но есть еще и впечатление третье. Я совершенно искреннее признаю силу Михалкова как психолога, его умение организовать артистов и создать абсолютно неповторимую психологическую атмосферу фильма. Вот эта атмосфера появляется в фильме в самом начале, держится приблизительно час и потом совершенно испаряется, уступая место несуразице и чернухе. Нет ни патриотизма, ни даже понимания, за что, собственно, воюют, а просто патологоанатомический театр абсурда, увенчанный в финале предсмертно сексуально озабоченным танкистом. Но все-таки оно есть, это настроение. Это ощущение настоящего страха перед сталинской системой, перед ничтожной ценой собственной жизни, которая может быть прекращена любой глупой прихотью. Много снято фильмов про Сталина, про репрессии, но мало таких, где страх реально касается тебя самого. Жутко даже не от того, что в фильме показано, как заставляли детей отрекаться от родителей, как расстреливали целыми толпами. Жутко от того, что для тех, кто оставался в живых, это воспринималось, ну если не как обыденность, то как неотъемлемый атрибут той действительности, в которой они жили. Люди жили в страхе, дышали им, закусывали им вечерний чай, потому чая утром могло уже и не быть. Но, как кто-то сострил почти в стихах: «Миронов был великолепен, но положение не спас». Очень жаль, что эта атмосфера в фильме не удержана, не имеет развития, но за то, что Михалков смог ее создать и смог втянуть зрителя в этот контекст, хотя бы в начале — за это ему большое спасибо. И современным любителям развешивать на улицах портреты Сталина хорошо бы вникнуть в это и послушаться совета Булгакова, начав «лупить себя по затылку», чтобы выбить из своей головы  галлюцинации про «великого Сталина, взявшего страну с сохой, а оставившего с ядерной бомбой», и низко склонить голову перед теми, кого «великий» Сталин навечно прописал на Бутовском полигоне.

http://pravmir.ru/predstojanie-kanni/

Игорь Щербаков 27 октября 2013, 07:47 Как хотелось бы громко и отчётливо, твёрдо и полно высказать всем этим западным " исключительным " господам всё, что накипело об их педерастических ценностях. Уныние от неспособности и невозможности сделать это. И вдруг - письмо из маленькой Грузии, о которой в последнее время иначе как о госдепрвской подстилке и не думал. Прости меня, Господи! Прости меня, Грузия! Грузия маленькая, а силы духа в этом письме на всех нас, растерявшихся, хватит! Спасибо, друзья! Храни вас Господь! Вот если бы и из Украины нечто подобное прозвучало. Но надежда небольшая. Ольга 27 октября 2013, 00:48 где подписаться? Ви Zebra 27 октября 2013, 00:31 Присоединяюсь к овациям: Браво авторам этого письма!!! Достойно, аргументированно,определенно и безапелляционно!!! Ну а чувства собственного достоинства грузинам не занимать! Браво!!! В России тоже еще, слава Богу, много людей, которые не принимают навязываемые " правильные " ценности! Если не сопротивляться этой чернухе, то нашим внукам не за кого будет выдавать замуж наших правнучек! Николай 26 октября 2013, 23:56 Текст прекрасный, прежде всего своей точностью. Авторы, действительно, молодцы! Однако в комментариях царит некая эйфория. Многие считают, что в России в этом плане хуже, чем в Грузии. На самом деле ровно наоборот. 1) В Грузии правители официально разрешают гей-парады, в России запрещают. 2) В Грузии правители вынуждены извиняться (и пусть попробуют не извиниться) перед ЕС за некорректное поведение протестующих, Российские власти даже и не думают об этом – дескать, это противоречит нашим традициям, поэтому люди возмущаются. 3) Письмо, опять же, адресовано спецпредставителю ЕС в Грузии. Кто ж его туда звал поучать? – грузинские власти! В России, слава Богу, нет пока никаких спецпредставителей, и нам пока некому писать такие письма. 4) В Грузии властям даже страшно подумать, что может быть принят закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних; в России же парламент единодушно принял такой закон, а президент с видимым удовольствием подписал его, несмотря на оголтелый вой любителей «свободы, демократии…». 5) Далеко не все (не уверен даже, что большинство) в Грузии готовы подписаться под этим письмом, так как в нём содержится несколько узкопартийных оценок (на мой взгляд, правильных, но всё же партийных, а в Грузии партий много). В России же уверен подавляющее большинство (и не только православных, и не только христиан) смело поставит свою подпись без единой корректировки.

http://pravoslavie.ru/65190.html

Между владельцами кинотеатров Красноярска велась жесткая конкурентная борьба. Дело в том, что Красноярск – город ссыльных, каторжников. Виктор Алексеевич Ватолин написал книгу « Синема в Сибири: очерки истории раннего сибирского кино (1896–1917 гг.)», в которой рассказывается в том числе и о различных инцидентах, связанных с кинематографом. Так, владелец кинотеатра «Художественный» умыкнул с почты фильмы, предназначенные для «Патеграфа», и начал их показывать у себя. В итоге имело место судебное разбирательство. В Томске владельцы кинотеатров «Мефистофель» и «Иллюзион» выясняли между собой отношения с помощью револьверов. Владельцы кинематографов Ново-Николаевска (ныне Новосибирск) писали друг на друга ложные доносы губернатору. Конкурентная борьба особенно сильно обострилась в период 1913–1914 гг. К тому же, существенной проблемой кинематографа того времени было низкое качество самих фильмов. Фактически кинопроизводство скатилось к немым боевикам, драмам, чернухе, порнографии и пр. Вследствие такого тяжелого положения вещей государство озаботилось вопросом цензурирования нового направления в искусстве. Деньги деньгами, но последствия от такого кино могли быть катастрофическими. Вместе с тем, на Западе уже в начале ХХ в. выходили в свет картины, бичующие пьянство. Так, в США в 1904 г. был создан фильм «Самогонщики», из названия которого понятно, о чем он. В 1909 г. появился фильм «К чему приводит пьянство» (режиссер Дэвид Уорк Гриффит). Это вообще, отметил докладчик, мегадраматическая история. Существовало множество кинокартин, рассказывавших о негативном действии алкоголя на человеческий организм. Консультантами фильмов на медицинские темы становились известные врачи. В этой связи докладчик назвал некоторые из короткометражных фильмов той поры: «Пьяница в тюрьме», «Пьяница на кладбище», «Ночлег пьяницы у сточной трубы», «Пропитие вещей с себя» и др. Их названия говорят сами за себя. И.И. Крафтом в период его губернаторства была поставлена задача создания «разумного кинематографа». Благодаря «разумному кино» общество становилось добрее и лучше. Участникам конференции была продемонстрирована уникальная видеозапись того времени (датируется периодом от 1914 до 1919 г.) – полет дирижабля в окрестностях Красноярска.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/sk...

   001   002     003