Инокиня Аркадия получила свое имя, можно сказать, в честь самой матушки Таисии, которая в иноческом постриге носила имя Аркадия. Мы решили таким образом почтить игуменью Таисию, назвав нашу новопостриженную инокиню ее иноческим именем. Получается, что оба имени, полученные постриженницами, носят символический характер. По окончании пострига все батюшки, игуменьи, монахини и прихожане подходили к новым инокиням и по традиции спрашивали у них: «Что ти есть имя?» И новопостриженные отвечали: «Грешная инокиня Ангелина. Грешная инокиня Аркадия». При постриге мы достали все святыни, которые за эти годы были собраны на Леушинском подворье: икона Иоанна Богослова с благословением святого Иоанна Кронштадтского Леушинскому подворью; его наперсный крест; иконы, надписанные благословением самой матушки Таисии (Архангела Михаила и Казанский образ Матери Божией). Этот постриг полагает начало возрождению Леушинской обители в самом центре Санкт-Петербурга. С совершением пострига все переменилось. Я служу здесь долгие годы, но теперь и храм, и стены, и коридоры - все воспринимается иначе, возвращается дух монастыря. Это особая, тонкая материя - благодать обители. 27 августа была совершена литургия, на которой новопостриженные впервые причащались с новыми именами. Всю первую ночь после пострига они находились безвыходно в храме, читали молитвы, псалтирь, акафисты, службы суточного круга - это уставное правило. После литургии мы с новопостриженными инокинями поехали на Смоленское кладбище, где несколько дней назад мы обрели могилу леушинской монахини. Для нас было большим утешением, что накануне пострига известный историк, краевед Вячеслав Савицкий рассказал, что ему известно, где находится могилка последней казначеи Леушинского монастыря монахини Серафимы (Пыхтенковой). Это была одна из самых близких к игуменьи Таисии подвижниц обители, умершая в 1903 году. Интересно, что ее могила находится вблизи от часовни блаженной Ксении Петербургской, ее отделяют от часовни метров пять. Сколько раз я бывал у часовни и не замечал этой могилы. По-видимому, нужно было, чтобы совершился первый постриг и началось возрождение Леушинской обители, чтобы эта, дорогая для нас, могилка, открылась нам. Мы отслужили там панихиду впервые за 80 лет после кончины матушки Серафимы. Как будто леушинские монахини подают нам знак из иного мира о том, что они тоже радуются этому постригу, первому, но, надеюсь, не последнему на Леушинском подворье.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/29/ch...

28 мая/10 июня 1901 г. Понедельник Тихон целиком посвятил инспектированию Михаило-Архангельской часовни сел. Вэнс-Крик 366 , построенной в 1900 году. «На ближайшей станции к часовне Clear Lake Владыку встретила депутация из 4-х человек прихожан. Остальной путь до часовни, несколько миль, Преосвященный совершил в четырехместной карете и на своих собственных ногах в тех местах, где фермерские дороги были непроездны. В часовне дети и прихожане встретили дорогого Гостя с цветами в руках. Собралось народа до 60 человек. Были тут и иноверцы. Отслужив молебен в только что отстроенной часовне во имя св. Архистратига Михаила и преподав Архипастырское благословение, Преосвященный и здесь испытывал детей в знании молитв и раздавал образки. По окончании молебна Владыка принял приглашение одного прихожанина Аенчишина, проследовал в его дом, где за обедом имел разговор с прихожанами об их приходских нуждах. При висконсинской часовне еще нет псаломщика, как в North Prairie. Когда же приезжал сюда по временам из Миннеаполиса священник для совершения треб, то, кажется, в качестве исправляющего должность псаломщика помогал ему один фермер Симко. Пользуясь приездом Владыки, висконсинские прихожане обратились к нему с слезными просьбами о присылке им псаломщика-учителя, который бы по воскресным и праздничным дням совершал в часовне службу по мирскому чину и учил их детей. Бедные еще пока во всех отношениях висконсинцы фермеры, как истинные представители славянства, богаты детьми. На каких-нибудь 10–12 семей они насчитывают у себя до 40 детей школьного возраста. Ввиду того, что пока у них нет ни школы, ни квартиры для псаломщика-учителя, Преосвященный отклонил их просьбу, пообещав только посылать им священника раз шесть в год на свой счет, но с тем, чтобы ту сумму, которой будут стоить эти проезды священника, они, собравши между собой, употребили на украшение и приведение в порядок своей часовни. Прихожане много благодарили за это. Около пяти часов вечера Владыка двинулся в обратный путь. Путешествие не обошлось без приключений. Несмотря на все предосторожности, из фермерских дебрей нельзя было выбраться, не поломав кареты, и Владыке порядочно пришлось потоптать висконсинской травы, прежде чем он добрался до станции» 367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Храм Архистратига Михаила (Симинчи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Аргангела Михаила в селе Симинчи деревянный, обшит тесом. Сооружен в 1911 году из прежде существовавшей часовни. В 1992 году возвращен верующим, отремонтирован. Содержание История [ править править код ] Здание церкви сооружено из прежде существующей часовни. Построено в 1910 году. Строили здание церкви на пожертвования жителей четырех деревень: Симинчино, Волково, Головино, Петухово. Освящена церковь была во имя Михаила Архангела 7 ноября 1911 года. Официально службы запретили в 1936 году, кресты и колокола тогда сбросили на землю. Чтения духовных книг верующими еще проводились до 1956 года. Потом по распоряжению властей церковное имущество было конфисковано. Но церковная десятка воспользовалась вторыми экземплярами ключей от храма и до конфискации вынесла церковные святыни, большинство икон, и другую утварь. Часть церковного имущества передали в церковь «Введение Пресвятой Богородицы» села Пристань . Другая часть святынь — иконы, крест с купола — были спрятаны у местных жителей. До 60х годов 20 века возле церкви в небольшом домике жили монахини-сестры Аграфена и Марфа Кузнецовы, в зимнее время они отапливали церковь. В следующие года здание храма пустовало. Позже, здание использовалось под нужды совхоза «Бардымский», под зерносклад. С 70-х годов 20 века в здании церкви располагалась небольшая столярная мастерская по ремонту телег, саней, конной упряжи, использовалось для хранения соковальников. Согласно справке в 1983 году данной председателем сельского совета Елькиной Л. П. храм как объект недвижимости на балансе в то время нигде не состоял. Здание церкви в то время находилось в плачевном состоянии: дверей не было, крыша протекала, часть фундамента и оконные рамы отсутствовали, пол и потолок отсутствовали, штукатурка частично обрушилась, росписи на стенах при этом сохранились в неплохом состоянии. В 1989 году на сходе села Симинчи было принято решение о восстановлении прихода. Здание церкви местной администрацией было передано верующим. Для ремонта церкви администрация села выделила деловую древесину. Материальную помощь в ремонте оказали совхоз «Бардымский», совхоз «Манчажский», а также местные жители.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Ограда церковная в 66 саж. сделана из каменных столбов, поставленных на плитном фундаменте и соединенных деревянными решетками. На юго-восточном углу ее – кирпичная часовня, со входом с нарвского шоссе. Южная сторона ограды, от часовни, вниз по уклону дороги, возвышается от 1 арш. до 2 ½ саж., и на ней устроена каменная, о 8-ми ступенях лестница; на восток, по направлению к селу – другие ворота. Ограда обновлена в 1876 г. на церковную сумму. По преданию здесь был монастырь. В Новгородских писцовых книгах 1500 г. значится в Ямском посаде, на Копорской стороне, Спасский монастырь, женский, так как далее упоминается о «чернице Авдотье из города Ямы». По устройству храма можно полагать, что монастырь был католический: он устроен в 3 арки и в восточной стене были окна, заложенные плитою… может быть, по завоевании края Иоанном IV храм обращен в православный, разрушенный при нашествии шведов. Екатерина II, обратив внимание на развалины, устроила здесь православный храм. В это время (1764 г.) положено было уничтожить Ямбургскую крепость, а деревянный, во имя архангела Михаила собор в крепости упразднить и вместо него устроить новый каменный собор во имя св. вмч. Екатерины в самом городе. Из развалин храма в Пятницкой придворной слободе императрица велела построить православный храм во имя архангела Михаила на средства Двора. Причту оклад должен был даваться из сумм придворного ведомства, а приход этой церкви был отчислен от прихода Ямбургского собора. Храм был устроен и освящен в 1780 г., а приход образовался в 1782 г. По освящении храма в нем два года не было священника; потом опять между 1805 и 1810 гг. не было ни священника, ни службы. При священнике Криницком приделаны к храму с трех сторон притворы в виде входов: с запада – из плиты, а с севера и юга – из кирпича, с главками на кровлях; при нем же освящен и другой деревянный храм. При священнике Аландском храм украсился многими ценными вещами, отбита с храма старая штукатурка; в 1846 г. под храм подведен фундамент, но при этом в стенах произошли трещины.

http://sobory.ru/article/?object=41101

Церковь Святых Равноапостольных Константина и Елены — православный храм Севастопольского благочиния Симферопольской и Крымской епархии УПЦ. Находится в селе Флотское Балаклавского района Севастополя. Архитектурно церковь — простая однонефная базилика, украшенная портиком с треугольным фронтоном, постройки 1775 года. Адрес: Россия, г.Севастополь, Балаклавский р-он, село Флотское (бывшее Карань) Проезд: автобусом 9 из Севастополя до остановки «КПП» или из Балаклавы автобусом 33 до конечной. Подробнее... Часовня Архангела Михаила (Севастополь) [ править править код ] Выбор места под строительство часовни неоднократно обсуждался руководителями проекта мемориала, но после 8 декабря 2009 года было окончательно решено возводить часовню у обрыва скал, на территории последнего рубежа обороны города 1942 года. Именно в этот день при проведении земляных работ у подножия будущей часовни на склоне котлована были обнаружены останки шести моряков в полном боевом снаряжении, с винтовками. Место их нахождения подтверждает факт, что это были одни из последних защитников Севастополя. У них за спиной оставалось всего 62 метра не захваченной фашистами земли. 3 июля 2010 г. с воинскими почестями их перезахоронили под спудом часовни. Всего в июне-июле 1942 г. в районе 35-й батареи погибло и было взято в плен около 80000 защитников Севастополя. 3 июля 2011 г., в следующую годовщину окончания обороны Севастополя и в день открытия мемориала Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятил часовню. Адрес : Россия, г. Севастополь, Казачья бухта Подробнее... Часовня Рождества Христова в Ласпи (Севастополь) [ править править код ] На Ласпинском перевале – самой высокой точке шоссе Севастополь-Ялта, на мощной скале, носящей имя известного писателя и инженера-путейца Н. Гарина-Михайловского (его изыскания положены в основу проекта этой трассы), устроена смотровая площадка, откуда открывается замечательный вид на Ласпинскую и Батилиманскую бухты. Рядом со смотровой площадкой в честь 2000-летия Рождества Христова в 2003 г. на пожертвования и при участии Черноморского флота России построен храм-часовня (архитектор Г. Григорьянц).

http://azbyka.ru/palomnik/Севастополь_(х...

На основании Указа Президиума Верховного Совета Марийской АССР от 25 декабря 1980 года деревня Бардицы исключена из учетных данных с связи с фактическим прекращением существования. Со временем сложилась традиция ежегодных встреч бывших жителей на месте несуществующей ныне деревни в первую субботу августа. И вот при одной из таких встреч зародилась мысль поставить на родной земле памятный знак. Вспомнили, что когда-то в деревне был молитвенный дом, главным праздником которого был Собор Архистратига Михаила и всех сил бесплотных. Обратились за советом к настоятелю Юринского храма протоиерею Николаю Барсукову. После чего было принято общее решение: построить на территории бывшей деревни Бардицы часовню в честь Архангела Михаила. Начался сбор средств. Батюшкой Николаем был составлен проект, приобретены необходимые стройматериалы. 4 числа, в первый субботний день августа, для бывших жителей снесенной деревни состоялось знаменательное событие. После Божественной Литургии к возведенной каменной столбовой часовне прибыл протоиерей Николай с церковным хором и служащими Юринского храма. К этому времени на месте родной деревни собрались и ее бывшие жители. Это были Кисунины, Трифоновы, Гурьяновы, Малышевы, Морозовы, Путиловы, Лобановы, Захаровы, Фроловы, Журавлевы. Батюшка совершил водосвятный молебен и чин освящения часовни в честь Архангела Михаила. В проповеди отец Николая напомнил о том, как важно помнить своих предков. Они знали и почитали Церковь Христову, и для соборной молитвы ими был построен молитвенный дом. Он также выразил пожелание чтобы сегодняшняя наша общая молитва укрепила и веру их потомков. http://rodnaya-vyatka.ru/places/115576 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53962

Жители Гостинопольской пристани, большею частью, мещане, содержат харчевни, или занимаются ремеслами и мелкой торговлей. Часовни есть в следующих местах: в Свинкине – Флора и Лавра, в Паневе – Тихвинской Божией Матери, в Жубкине – Симеона Столпника, в Гостинопольской пристани три Часовни: Троицы, Тихвинской Божией Матери и Александра невского. Последние две каменные, а остальные деревянные. Часовню во имя Александра Невского построил церковный староста Иван Якушев в память Александра 2-го. Кроме часовни есть два деревянных креста, стоящие на правом берегу Волхова. Один находится в Гостинопольской пристани, другой – в полуверсте ниже церкви. По надписям на них видно, что они построены монастырским строителем, монахом Иосифом Шаровым, в 1750 году. Священник Василий Каменский. Церковь Рождества Богородицы в Черенцове Село Черенцово находится в 130 вер. от Петербурга, в 50 вер. от Новой Ладоги, в 250 саж. от левого берега Волхова, на возвышенности, в 17 вер. от Гостипопольской пристани. Название села объясняют или тем, что от бывшего, в давние годы, пожара, село получило «черный» вид, или от обилия ягоды «черники» в соседних лесах, в прежние времена. До 1864 г. Черенцово принадлежало к приходу Помяловскому, но трудность сообщения с погостом, от множества ручейков и речек, побудила крестьян деревни Черенцова озаботиться постройкой своей церкви. В 1862 г. им разрешено было построить церковь и образовать приход из деревень Черенцова и Заполька, население которых простиралось до 500 душ обоего пола. В декабре 1863 года определен сюда священником Михаил Васильев Мысловский, из диаконов церкви Михаила Архангела (Новолад. уезда) и дьячком – Василий Ив. Редкинский. В 1864 г. выданы из духовной консистории метрическая, обыскная и приходорасходные книги. На построение церкви взаимообразно выдано из государственного казначейства 3,000 р. с., остальное предполагалось получить по сборам. Смета и план постройки составлены были гражд. инженером Бартошевским. На постройку он предполагал истратить 2,790 р. 30 к. с. при бесплатном отпуске казенного леса. Но всего было истрачено, с окончательной отделкой, до 5,000 р. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Новинка. Часовня Михаила Архангела, Петра и Павла. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня Михаила, Петра и Павла имеет традиционную объемно-планировочную структуру, которая состоит из сеней, трапезной, молельного помещения. Здание в плане прямоугольное. Над сенями надстроена восьмигранная невысокая звонница с шатровым покрытием. Основное помещение часовни завершается двускатной крышей. Вход устроен с северной стороны через сени. Часовня рублена из бревен, а позже, в XIX веке, снаружи обшита тесом. Резьбой оформлены столбы звонницы и причелины кровли. http://mir.karelia.ru/index.php?frai=0&firm=2262 В 2011 году был проведен небольшой косметический ремонт здания, на крыше произведена реконструкция деревянной звонницы. Часовня в Новинках посвящена Архангелу Михаилу. Она также нескольке более сложной формы, чем обычно. Над притвором здесь установлена колоколенка, крытая невысоким шатром, на резных столицах такого же профиля, как и в часовне Сюрги и Верхнего Конца: граненые дыньки чередуются с плоскими подушками. Этот декоративный мотив делает здание более нарядным. Главка над часовней крыта железом, под ним угадывается удлиненная форма еловой шишки. Часовня весьма близка тому типу, который мы определили как карельский, встретив его в завершенном виде в Пряжинском районе. Возможно, родиной его был Олонец, где примерно половину населения составляют карелы, но где они вплотную соприкасались с культурой русского народа. При первом осмотре иконостас часовни был вполне сохранившимся, в нем был комплект икон начала XVIII века и одна икона XVI века — «Смоленская Богоматерь». В нижнем ряду стояли иконы «Никола», «Георгий», «Смоленская Богоматерь», «Архангел Михаил на огненном коне» и «Петр и Павел» в рост. Иконы вывезены в Карельский музей искусств. Икона «Петр и Павел» расчищена и находится в экспозиции, в ней несомненно ощущается воздействие заонежской школы живописи. Иконописные традиции не мешают художнику свободно компоновать отдельные картины и добиваться большой выразительности в раскрытии содержания клейм.

http://sobory.ru/article/?object=14987

Мирный. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Казанская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2004. Адрес: Архангельская область, город Мирный. При въезде в город в парке им. Григорьева. Координаты: 62.752136, 40.339596 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое историческое упоминание о деревне Плесцы относится к 1760 году, и связано оно со строительством часовни в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1760 году, за пять лет до официального «открытия» тракта по указу императрицы Екатерины II, крестьяне деревни Плесцы на свои средства построили часовню в честь Казанской иконы Божией Матери. В «Кратком историческом описании приходов и церквей Архангельской Епархии», изданном в конце XIX века, упоминается имя первого священника, служившего в Казанской часовне с 1760 по 1785 год – это был отец Никита, а сама часовня до конца XIX века относилась к Дениславскому приходу. От нынешней, восстановленной, часовня отличалась тем, что была обшита тесом и покрашена. В описи церковного имущества по Онежской округе за 1808 год даётся описание часовни: «…деревянная… с главой чешуйчатою, длиной с крыльцом двух сажен с половиною, шириною полуторых, а вышиной двух с половиной сажен». В часовне имелись образ Казанской Божьей Матери, восемь других икон, две печатные книги – Псалтырь и Часослов, крест деревянный с распятием, одно блюдо оловянное, четыре лампады, медное кадило. В часовне было одно окно, «в коем окончина слюдяная». В 2004 году Казанская часовня была восстановлена на прежнем месте, и это стало возможным благодаря народному мастеру Александру Ивановичу Агееву (1946-2011). Мастер Агеев – не только создатель деревянных макетов храмов, часовенок и колоколен, но и человек, серьезно занимавшийся историей Мирного. По воспоминаниям очевидцев, он установил то место, где располагалась Казанская часовня, восстановил ее размеры, сделал чертежи и изготовил макет. В ту пору начальник космодрома «Плесецк» генерал-лейтенант Анатолий Башлаков с пониманием отнесся к предложению настоятеля храма святого Архангела Михаила в городе Мирный протоиерея Артемия Эмке восстановить историческую память и воссоздать часовню на въезде в город. В декабре 2004 года часовня в честь Казанской иконы Божией Матери была освящена. С тех пор дважды в год – в дни празднования Казанской иконы Божией Матери - 21 июля и 4 ноября - к часовне от храма святого Архангела Михаила совершаются крестные ходы. http://www.gazetamir.ru/деревня-плесцы.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45931

Выше я сказал, что известность Долоцкаго погоста, среди окрестных населенных мест, началась с половины прошлаго столетия, то есть с постройкой на погосте успенской церкви, в 1779 г. деревянная церковь св. архангела Михаила, за ветхостию, была разобрана, а в память ея — был устроен придел в успенской церкви во имя св. архангела Михаила. Таким образом, из Михайловскаго погоста сделался успенский погост. Правда, сомряки и сомрячки по прежнему Долоцкий погост продолжали называть — Михайловским; но, тем не менее, в каждым годом в Долоцком, на «Успенов день», число богомольцев, стало увеличиваться. В пятидесятых и в шестидесятых годах настоящаго столетия — на 15 августа в Долоцком уже собиралось до 15 и 20 тысяч богомольцев, пришедших иногда из дальних мест. Особенностей в Долоцком празднике нет ни каких. Правда, сравнивая празднество села Ильеш в празднеством Долоцкаго погоста, можно найдти некоторое различие, но в общем — они одинаковы. Образ св. Параскевы Пятницы, находящийся в Ильешах, представляет собою с лицевой стороны вырезанную из дерева женщину; поэтому, мужички, как нам лично приходилось убедиться, почитают этот образ за мощи... Долоцкий образ Успения Богоматери, кроме древняго письма, ничем особенным не отличается. Крестный ход с образом в Ильешах отправляется из церкви, после литургии, к часовне, которая находится на некоторой возвышенности. В Долоцком крестный ход также, после литургии, идет к часовне, которая находится у пещеры. В Ильешах, около часовни, находится камень, на котором, по народному разсказу, будто-бы, явился образ св. Параскевы. Этот камень имеет на своей поверхности некоторыя углубления, которыя, по понятиям простаго народа, постоянно наполняются водою, имеющую целебную силу. Поэтому, простой народ с благоговением относится к этой воды и запасается ею. Но так как, при тысячных массах богомольцев, желающих иметь капли воды, обретающейся на камне, бывает много; то камень в это время поливается водою, капли которой и собираются простыми женщинами, в Долоцком погосте — воды много в пещере, около которой стоит часовня, находится целое озеро. Поэтому, когда крестный ход доходит до часовни, где в это время начинают служить молебны, тогда простой народ с бутылочками и кувшинчиками является у входа пещеры, где его и снабжают водою с большим избытком...

http://sobory.ru/article/?object=02831

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010