Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иверская Моздокская " Описания иконы Описание иконы Моздокская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Грузинская царица святая Тамара, жившая в конце XII – начале XIII века, способствовала распространению на Кавказе христианства, воздвигала и снабжала утварью и облачениями множество храмов в горах и ущельях. В один из таких храмов, находившихся около осетинского аула Марьям-Кау, она и прислала список с афонской Иверской иконы Божией Матери в дар новопросвещенным христианам. Написана эта икона была благочестивым человеком, который перед тем, как начать работу, постился шесть недель. До 1768 года эта икона Богоматери хранилась в Куртатинском округе. Здесь она три раза чудесным образом выходила невредимой из пожаров. В том же году по настоянию императрицы Екатерины II осетины аула Марьям-Кау должны были выселиться из Куртатинского округа. Отправившись в дорогу и взяв с собой Иверскую икону, путники-осетины заночевали на берегу р. Терек у города Моздока. Всю ночь от святой иконы исходил яркий свет, освещая всю окрестность, а утром, когда переселенцы хотели продолжить свой путь, волы, за[...] Икона Моздокская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Список (копия) афонской ИВЕРСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы был передан осетинскому народу святой равноапостольной царицей Тамарой в конце XII – начале XIII веков. С 1768 года образ находился в городе Моздок. По преданию, чудотворная икона спасла город от нашествия войск имама Шамиля в XIX веке. Особо чтится православными кавказскими народностями. После революции икона исчезла, сейчас в Моздоке находится список (копия) древнего образа. Описание иконы Иверская Моздокская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В конце XII и начале XIII века жила в Грузии святая царица Тамара. Она распространяла по Кавказу христианство, воздвигала много храмов в горах и ущельях Кавказа и снабжала их утварью и ризами. В один из этих храмов, находившихся около осетинского аула Марьям-Кау, она и прислала список с Иверской афонской иконы в дар новопросвещенным христианам. Писана была эта икона благочестивым человеком, который перед тем, как начать свою работу, постился шесть недель. До 1768 года эта икона Богоматери сохранялась в Куртатинском округе. В этом месте она три раза чудесным образом выходила невредимой из пожаров. В 1768 г., по настоянию императрицы Екатерины II, осетины аула Марьям-Кау должны были выселиться из Куртатинского округа. Отправляясь в дорогу, они взяли с собой Иверскую икону. Путники-осетины заночевали на берегу реки Терека, у города Моздока. Всю ночь от святой иконы лился яркий свет, освещавший всю окрестность, а утром, когда переселенцы хотели продолжать свой путь, волы, запряженные в [...]

http://pravicon.com/icon-127

Александра Никифорова. Протоиерей Захария Перадзе: " Христос не ищет множества, но истинного покаяния " (версия для печати)/Православие.Ru Протоиерей Захария Перадзе: " Христос не ищет множества, но истинного покаяния " Православие.Ru , 22 декабря 2003 г. Александра Никифорова Из современного немецкого путеводителя по Кипру: " представляют интерес руины монастыря, хранящие многие легенды. Они ведут свое начало от славной грузинской царицы Тамары, которая умерла здесь таинственной смертью. Это произошло в XII веке. Сегодня в третьем тысячелетии, на долгое время заброшенных развалинах возобновлена литургия на грузинском языке стараниями протоиерея Захария Перадзе и его братьев во Христе. В XII веке легендарная царица Тамара, основала здесь монастырь св. Мамы, где подвизалось всего семь монахов. Во время одного из своих путешествий царица провела десять дней и умерла при до сих пор не раскрытых обстоятельствах. Узнав о ее смерти, из Грузии отправили 50 кораблей, груженных золотом с тем, чтобы для последнего прощания тело царицы было доставлено на родину. Но внезапно поднялась страшная буря, сделавшая невозможным отплытие с острова. Из этого монахи заключили, что Божия воля - похоронить царицу на Кипре. Вечером они выкопали в разных деревнях долины семь могил, куда закопали привезенное золото. В одну из них вместе с золотом опустили и тело царицы. Точное место погребения до сих пор неизвестно. О Тамаре и монастыре после разграбления его пиратами позабыли. Но в местечке Галия до сегодняшнего дня сохранилось воспоминание об этих событиях. От монастыря остались лишь руины, несколько фресок XIII века и стены церкви свт. Николая. Молебен на руинах грузинского монастыря Каждое воскресенье около трех часов здесь совершается богослужение, на которое собираются местные грузины. Все они временно работают на Кипре - здесь и боксер, и режиссер, и строитель, и зубной врач - разные их профессии, но столь едины духом их обладатели. Гостеприимство отца Захарии и его друзей столь же теплое, как горяча их вера. Кто примет участие в молебне, может рассчитывать на то, что будет приглашен на обед и проведет время в задушевной компании с кипрским вином и прекрасными грузинскими песнями " (из главы " Путешествия по южному Кипру: окрестности Полиса, Зеленая долина " ).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в моздокской Успенской церкви Многие обратили внимание на промыслительное совпадение: заложники, захваченные чеченскими террористами, были избавлены в день Иверской иконы Божией Матери, покровительницы народов Кавказа. Вот что писал об этом чудотворном образе и его почитании горцами епископ Игнатий (Брянчанинов), занимавший Кавказскую кафедру в середине XIX века. В Ставропольской губернии в городе Моздоке находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В этой церкви за правым клиросом, в киоте, присутствует древняя и чудотворная икона Иверской Божией Матери. Исторические сведения о сей иконе имеются следующие. В двенадцатом столетии знаменитая грузинская царица Тамара, по кончине первого супруга своего, русского князя Георгия Андреевича, то был сын Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе с рукою своею она доставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами. В стране их многочисленные развалины свидетельствуют о многочисленности прежде бывших в них христианских храмов. Созидание этих храмов приписывается преданием Тамаре. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелий составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась икона Иверской Божией Матери, как драгоценный дар боголюбивой Тамары осетинскому народу. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целою. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелий. В конце прошедшего столетия магометанство при посредстве турецких миссионеров вторглось с величайшим фанатизмом - более политическим, нежели религиозным - в Кавказские горы. Оно уничтожило между народами горскими то слабое христианство, которое еще держалось между ними - держалось более номинально, нежели на самом деле. Осетины склонились к исламизму, подобно прочим горцам. Но они так, как и все горцы не сделались настоящими магометанами. Алкоран им неизвестен, по незнанию горцами арабского языка, на котором написан алкоран. Перевода на татарский горцы не имеют. Неизвестен он самим муллам горцев - они считают его недоступною, высшей мудрости книгою. Магометанство горцев заключается в соблюдении некоторых наружных магометанских обрядов. Они склонились к некоторым верованиям, внушенным им миссионерами. Большая часть понятий прежней неопределенной религии, в которой доселе видны признаки христианства, осталась при них. Главнейшею заботою миссионеров было внушать горцам, что их единственный законный государь есть турецкий султан.

http://pravoslavie.ru/5205.html

(Из цикла «С любовью из Грузии и про нее») Тбилиси      Здравствуй, дорогой читатель! Как хотелось бы мне рассказать тебе многое о моем городе и моей стране. Такой древней и прекрасной, как ее сказочной красоты горы. Откуда берут начало прозрачные реки, похожие на молитвенные слезы и освящающие и очищающие землю. Куда пришла с горячей ко Господу любовью юная дева Нино , водимая Духом Божиим и Богородицей. В землю, которая стала освященной и намоленной – священным сосудом благодати. Уделом Пресвятой Богородицы.      Но знаешь, ведь многое невозможно увидеть простыми глазами, для этого нужно что-то очень важное и особенное, без чего мы никогда не увидим главного и нам тяжело будет понять друг друга. Нам нужны глаза любви. И не только глаза, но и сердце. И тогда мы сможем увидеть ту красоту, которая скрыта под внешним видом улиц и домов, дорог и садов. Скрыта и от самых любопытных взглядов, но может явиться тем, кто готов принять и любить дар Божий, бережно оберегаемый Господом, как откровение для жаждущей души. Давай пройдем сегодня по Тбилиси …      Вот отсюда, вниз, от дворца царицы Дареджан. В 1789 году вместе с монастырским комплексом его построил для нее муж Ираклий II. Здесь и сейчас находится женский монастырь удивительной красоты и излучающий умиротворение. Как будто он не посреди столичного города, а где-то в тихом лесу.      А какая красота скала под дворцом! Она тянется на десятки метров, обрамленная мхом и травами, а по ней стекает живописно вода. И даже вода здесь особенная. Старожилы знают, что она насыщена серебром и лечит многие болезни глаз. Но, видимо, не только в серебре дело. Был тайный подвиг горячих молитвенников на этом месте, вот и вода стала целебной. Как приятно летом, в зной, встать под ее струи. И вид отсюда на старый город, как на открытках. И везде церкви. Много церквей. Вот слева виден храм Пресвятой Богородицы, где молилась Царице Небесной простоволосая, в знак особой скорби, царица Тамара , считавшая себя Ее последней рабой. Как родная мать, она провожала, босая, своих воинов на смертельную битву. Вот, рядом с церковью, высоко над рекой, знаменитый памятник Вахтангу Горгасалу – основателю города. Он величественно сидит на коне и держит поднятой руку, как страж, которому велено охранять его жителей. А если посмотрим немного правее и вверх, то увидим знаменитую Мать Грузии.

http://pravoslavie.ru/75085.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Моздокская Грузинская царица святая Тамара, жившая в конце XII – начале XIII века, способствовала распространению на Кавказе христианства, воздвигала и снабжала утварью и облачениями множество храмов в горах и ущельях. В один из таких храмов, находившихся около осетинского аула Марьям-Кау, она и прислала список с афонской Иверской иконы Божией Матери в дар новопросвещенным христианам. Написана эта икона была благочестивым человеком, который перед тем, как начать работу, постился шесть недель. До 1768 года эта икона Богоматери хранилась в Куртатинском округе. Здесь она три раза чудесным образом выходила невредимой из пожаров. В том же году по настоянию императрицы Екатерины II осетины аула Марьям-Кау должны были выселиться из Куртатинского округа. Отправившись в дорогу и взяв с собой Иверскую икону, путники-осетины заночевали на берегу р. Терек у города Моздока. Всю ночь от святой иконы исходил яркий свет, освещая всю окрестность, а утром, когда переселенцы хотели продолжить свой путь, волы, запряженные в арбу, на которой помещалась Иверская икона, не смогли сдвинуться с места. Одному из путников было во сне видение: Богородица приказала оставить икону на этом месте. Весть об этом дошла до архиерея Гаия, которым был совершен торжественный молебен у иконы. Архиерей хотел было перенести икону в городской собор, но ему тоже было открыто, что святой образ должен оставаться на том же месте. Епископ внял этому небесному внушению и построил здесь для Иверской иконы часовню, на месте которой в 1796-1797 годах был выстроен храм во имя Успения Богоматери, здесь же вскоре была основана женская обитель. Но в 1799 году и храм, и монастырь были закрыты, как была упразднена и сама Моздокская епархия. По преданию, когда предводитель кавказских горцев Шамиль подходил со своим войском к Моздоку, чтобы овладеть им, ему явилась в видении Жена в белом одеянии и приказала не трогать город.

http://pravicon.com/info-68

Монастыри Грузинской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: диакон Георгий Максимов Монастыри Грузинской Православной Церкви Обзор главных грузинских монастырей, своим основанием восходящих к глубокой древности; указание времени их основания, краткой истории и современного состояния, а также хранящихся в них святынь. Монашество - сердце Православия, и для Грузинской Православной Церкви на протяжении истории оно имело не меньшее значение, чем для других Поместных Церквей. В настоящее время у Грузинской Православной Церкви насчитывается 134 монастыря - 72 мужских и 62 женских. Ниже будет представлен краткий обзор главных грузинских обителей, своим основанием восходящих к глубокой древности. Ахали Шуамта Ахали Шуамта Время основания: XVI век. Местонахождение: недалеко от г. Телави. Современное состояние: действующий женский монастырь. История: По преданию был построен кахетинской царицей Тиной, которая увидела в детстве пророческий сон об этом, и узнала показанное во сне место уже когда была женой кахетинского князя Левана. Здесь был построен монастырь, в котором впоследствии приняла постриг и сама Тина. Атенский Сиони Время основания: VII век. Местонахождение: в селе Атени, в 12 км к югу от г. Гори. Современное состояние: действующий монастырь. История: Главный храм, посвящённый Пресвятой Богородице, построен в начале VII века, росписи датируются XI веком, также на территории монастыря сохранились древние храмы Орбелиани (VIII-IX века) и Цминда Гиорги (XI век). Бетания Время основания: XI век. Местонахождение: в ущелье реки Вере, в 16 км от Тбилиси, около села Самадло. Современное состояние: действующий мужской монастырь в честь Рождества пресвятой Богородицы. Святыни: мощи неизвестных мучеников. История: Обитель названа в честь селения Вифания, где жили Марфа и Мария и где Господь воскресил Лазаря. Здесь, по преданию, часто отдыхала святая царица Тамара. В средние века монастырь пришёл в запустение, и был случайно обнаружен в середине XIX века художником Г. Гагариным, после чего в нём поселился иеромонах Спиридон, восстановивший Бетанию. В советское время это была единственная обитель, в которой продолжалась монашеская и богослужеюная жизнь (официально монахи были оформлены как музейные смотрители). Последний насельник, старец Георгий (Мхеидзе), скончался в 1962 году, а в 1978 году сюда прибыли новые монахи и Бетания стала первым монастырём, открывшимся в советское время.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Недавно ко мне в руки попал один журнал «для женщин большого города», который решил посвятить тему номера религии, вернее, грубоватой насмешке над всем религиозным, показав, что в жизнь современной женщины все это старое и косное моральное и нравственное никак не вписать. За годы хождения в Церковь, наверное, у всех православных складывается своеобразный список дежурных ответов на недоумения, вопросы и мифы о православии. «Нет, православные совсем не угрюмые и забитые, посмотрите, к примеру на…», «Смирение – это не комплекс неполноценности, вот Александр Невский и царица Тамара были смиренными, а как при этом воевали!». Этот список расширяется и пополняется, нередко самым неожиданным образом. Недавно ко мне в руки попал один журнал «для женщин большого города», который решил посвятить тему номера религии, а точнее, грубоватой насмешке над всем религиозным, показав, что в жизнь современной женщины все это старое и косное моральное и нравственное никак не вписать. Это уже обычный и печальный маркетинговый ход – к Пасхе и к Рождеству какое-нибудь глянцевое издание пишет большую статью на тему в духе «Последнего искушения Христа», и аудитория облегченно вздыхает, что правильно не постилась весь пост и в храм на праздник не собирается, вот ведь, вся эта религия совершенно несовместима с жизнью. Открывала журнал статья главного редактора, сетовавшего на то, что вопросов у нее много, да известные батюшки ей отвечать на них не пожелали, в диалог с «обычной работающей женщиной» вступать не стали. Главное, что так сильно огорчало главреда – нет, совсем не пресловутая недоброжелательность верующих, наоборот «Общаешься с людьми, называющими себя верующими, приглашаешь их на обед, даришь им подарки, а в душе – крамольная мысль: ведь они считают меня безбожницей и уверены, что гореть мне в аду, а продолжают как ни в чем не бывало мне улыбаться. Как не заподозрить их в лукавстве?». Выходит, что пат нам поставили – как ни сделаешь – все будет плохо. Плохо быть приветливым и добрым – «в глубине-то души они меня осуждают!!!», плохо быть неприветливым и недобрым – «ну мы же говорили, все они такие».

http://pravmir.ru/zhongliruya-bytovym-il...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2013/07/28, 22:13:44 пресвятая Матушка богородица моли бога о нас грешных прошу помоги МатиБожия рабе б Анне в работе Едет проверка комиссия на работу я очень переживаю Боюсь потерять работу Помоги Мати Божья в наших нуждах Помоги чтобы была постоянная зарплата Чтобы начальство было довольно мною Спаси Господи Слава Отцу и Сыну и Святому Духу Аминь 2013/07/26, 16:35:50 Пресвятая Богородица, помолись за меня и помоги поступить на бюджет в университет. Заранее большое спасибо! 2013/07/24, 00:19:12 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Прими, Пресвятая Молебница, эти цветы в дар Тебе! р.Б. Светлана, Михаил, Ольга, Сергий 2013/07/18, 16:38:15 Пресвятая Богородица Мати Молебница ! Молю Тебя, исцели тяжелобольную Виту. Аминь. Наталья 2013/07/13, 13:51:09 Пресвятая Богородица! Спасибо за помощь! Моли Бога, Пресвятая Богородица, чтобы дети мои Вадим и Олеся смогли зачать ребеночка и выносить его здоровенького! Во Имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/07/12, 16:54:51 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА! ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ, ПОМОЛИСЬ И ПОМОГИ ПОМОГИ СОЗДАТЬ СЕМЬЮ моим взрослым сыновьям. ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ У НИХ НЕТ... ПОМОГИ И ПОМОЛИСЬ ЗА НИХ , ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ, И ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ... НАДЕЖДА, сестра моя ЛЮБОВЬ раба божия, к тебе обращаюсь АЛЕКСЕЙ. сын мой ЕВГЕНИЙ сын мой АМИНЬ любовь 2013/07/12, 16:51:37 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ! МАТИ МОЛЕБНИЦА! ПОМОЛИСЬ ЗА НАС, ГРЕШНЫХ, ЗА ГАЛИНУ , ЗА АТЬЯНУ, ЗА ВИТАСИКА... ПОМОГИ МОЕЙ МАМЕ, ОНА В БОЛЬНИЦЕ, ПУСТЬ ВСЕ НЕДУГИ ОБОЙДУТ ЕЕ СТОРОНОЙ, ПУСТЬ В ЭТОТ РАЗ ЕЕ ОБСЛЕДУЮТ И ПОДЛЕЧАТ,ЧТОБЫ ОНА БОЛЬШЕ НЕ ПЛАКАЛА И НЕ СТРАДАЛА, ПУСТЬ УЙДЕТ БОЛЕЗНЬ ОТ МОЕЙ МАМЫ, ПУСТЬ ЕЕ ВНУЧОК, КОТОРЫЙ ТОЖЕ СЛАБ ЗДОВОРЬЕМ, ИЗБАВИТЬСЯ С ТВОЕЙ ПОМОЩЬЮ ОТ НЕДУГА, ПОМОГИ ЕМУ.

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=13

Успенский пещерный мужской монастырь (Вардзиа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вардзиа (груз. ) — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в Аспиндзском районе края Самцхе-Джавахети, в долине реки Кура (Мтквари), примерно в 100 км к югу от города Боржоми, вблизи одноименного села. Содержание История [ править править код ] Вардзиа (груз. ) — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в Аспиндзском районе края Самцхе-Джавахети, в долине реки Кура (Мтквари), примерно в 100 км к югу от города Боржоми, вблизи одноименного села. На протяжении 900 м вдоль левого берега Куры в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы. В центре монастыря расположен главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм зального типа перекрыт коробовым сводом (на подпружных арках) и украшен пилястрами, на стенах — уникальные фресочные росписи (в том числе изображения царя Георгия III и царицы Тамар, 1180-е гг., мастер Георгий). Большую историко-художественную ценность имеют фрески Успения Божией Матери, Вознесения и Преображения. Ансамбль монастыря Вардзиа был создан в основном в 1156—1205 гг., в правление Георгия III и его дочери царицы Тамары. Расположенный на юго-западной границе Грузии, монастырь-крепость перекрывал ущелье реки Куры от вторжения иранцев и турок с юга. В ту пору все помещения монастыря были скрыты скалой, с поверхностью их соединяли лишь три подземных хода, через которые крупные отряды воинов могли появиться совершенно неожиданно для неприятеля. В 1193—1195, во время войны с турками-сельджуками, царица Тамара находилась со своим двором в Вардзиа. Здесь подвизался преподобный Иоанн Шавтели.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_пеще...

Грузинская Вифания (версия для печати)/Православие.Ru Грузинская Вифания Православие.Ru , 11 октября 2002 г. БЕТАНИЯ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (груз. betania, от евр. бейт-хани, Вифания) Мцхета-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в 16 км от Тбилиси, в ущелье р. Вере ок. с. Самадло. История. Время основания неизвестно, однако есть сведения, что к XI в. обитель уже существовала как усыпальница княжеского рода Орбели, владевшего обширными территориями в Квемо Картли. Местное предание гласит, что первоначально ктиторы намеревались строить монастырь по другую сторону пещеры Самадло, на плоской вершине высокой горы, откуда открывался вид на все окрестности, и уже начали свозить туда камни, как к утру в недоумении обнаружили их исчезновение. Найдя свои строительные материалы глубоко внизу на дне ущелья сложенными вместе, строители решили возвести храм в указанном Богом месте. Другое предание повествует, что в древности здесь была крупная и богатая Лавра, и св. Тамара, последние годы жизни подвизавшаяся в пещерном монастыре Вардзиа , часто приезжала сюда летом для уединения и молитвы. Территория монастыря в древности была окружена массивной стеной, остатки которой сохранились до наших дней. Среди леса на склонах горы сохранились небольшие ямы с грудой камней - остатки монашеских келий. Известно, то в средние века монастырь пришел в запустение и был усыпальницей рода Бараташвили. Царица Тамара. Фреска храма в Бетании (ок. 1210 г.) В середине XIX в. художник Г. Гагарин нашел заброшенный храм в горах, расчистил каменный завал и обнаружил портрет св. Тамары, что привлекло к памятнику внимание общественности. Первым восстановителем монастыря был иеромонах Спиридон (Кетиладзе) из Кутаиси, долгое время подвизавшийся один и нанимавший для восстановительных работ местных крестьян. Во время расчистки территории во дворе храма было обнаружено крупное захоронение, большая часть костей в котором была совершенно белой и чистой, что свидетельствует о святости упокоенных. Сейчас мощи неизвестных мучеников покоятся в склепе под престолом церкви. К 1894-96 гг. обитель уже была настолько обустроена, что сделалась пригодной для жизни небольшой братии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010