Декабря 20. 718.» 47 Владыка Сарский, или Крутицкий, жил обыкновенно в Москве. С патриаршего еще времени этот пост считался одним из самых видных. Перевод в Вятку был бесспорно в обиду преосвященному Алексию. Историки, поспешающие давать исторические объяснения прежде, чем собрав достаточный для того материал, ставят этот перевод в зависимость от принадлежности преосвященного к оппозиционной партии в отношении к великому преобразователю России. Преосвященный Алексий, по их словам, „ставя выше всего чистоту веры православной, остался, чтобы различные новшества, вводимые Петром, не повредили этой чистоты“: он разделял воззрения „своего друга“,митрополита Рязанского Стефана Яворскаго , видавшего в царевиче Алексее надежду России, поэтому „не мог пользоваться благоволением Петра I“. Нерасположение к нему царя должно было усилиться после того, как стало известным, что царевич писал в 1717 году преосвященному письмо. Хотя преосвященный „по делу о письме“ и оказался не виновным, „но, несомненно, нерасположение Петра к нему осталось“. „Этим воспользовался всесильный тогда архимандрит Невский Феодосий Яворский и в 1718 году низвел преосвященного Алексия с Крутицы на Вятку“. И современники перевод Алексия с Крутиц также приписывали Феодосию. В действительности и причина перевода была другая и лица в этом деле поработали другие. Дело вообще было проще. Преосвященный Феофан (Прокопович) в одном из писем своих свидетельствует, что Феодосий был дружествен Алексию, и даже благодетельствовал ему. Сам преосвященный Алексий приписывает свой перевод в Вятку не кому иному, а именно митрополиту Стефану. Вот что он пишет кабинет-секретарю Макарову под неостывшим еще огорчением от своей обиды. 3. „Пречестнейший господин Алексей Васильевич, здравие ваше да сохранит Господь на лета премнога со всем праведным вашим домом. Прошу вас, любезного моего благотворителя, пожалуй, благоволи мя чрез писание уведомить о благом своем пребывании, чесого от среды души моея желаю. Во известие же вам творю, что по указу его царского пресветлого величества повелено мне быть епископом на Вятке. И о сем я благодарен. Буди о всем воля Господня и воля пресветлого монарха нашего, великого государя. Токмо едино, что в скором времени и без всякой причины отлучен Крутицкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Своими речами подвижник утешал опечаленного царя. Он говорил ему о всемогу­ществе Божием, о том, что Бог может нам дать все по вере нашей, и в заключение сказал: «Как вот сей день, так и я уповаю на Господа, что зач­нет­ся и родится у вас сын и будет наследником вашего царства». Обрадованный царь упросил преподобного Елеазара остаться в Чудове монас­тыре до исполнения сего события, а через несколько времени, именно в 1629 г., дейст­вительно сбылись слова преподобного — родился у царя сын царевич Алексий Михайлович. В порыве благодарности царь предлагал преподоб­ному и почести, и власть, но он ради смирения и пустыннолюбия отказался от все­го этого. Мысли подвижника были там, в созданном им скиту. Он получил от го­су­даря церковную утварь для скитского храма и грамоту, в которой рас­пи­сано было жалованье Анзерскому скиту и давалось право получать из казны воск, ладан и прочее. После того святой старец с миром возвратился в свой скит. Преподобному Елеазару под конец его жизни пришлось еще раз побывать в Мос­кве. По вступлении своем на престол царь Алексий Михайлович, слыша о подвигах преподобного и глубоко почитая его, как бы другого богодаро­ван­ного отца, пожелал видеть его лично, а посему святой Елеазар, преодолевая обычную в его летах слабость, вторично должен был ехать в столицу. Он с ра­достью был принят и обласкан царем, исполненным веры и любви к преподобному. Но и теперь он не искал при дворе царевом своих выгод, по-прежнему заботился лишь о ските своем. Вот почему во время пребывания пре­подобного в Москве ему дана была украшен­ная золотом грамота о выдаче от казны всего потребного для церковных нужд и содержания братии, а также был издан указ о непременном создании в Анзерском скиту каменной церкви, постройка которой, начатая еще при царе Михаиле Феодоровиче, была при­остановлена по той лишь причине, что Елеазар хотел выстроить ее в гораздо больших размерах, чем предполагалось. Одарив преподобного, царь с честью отпустил его в скит. Теперь, казалось бы, легко могли исполниться заветные желания Анзерского пус­тынника о новой каменной церкви, и потому первой его заботой по возвра­щении в скит было приступить к ее построению. Но так как без помощи Соловецкого монастыря нельзя было построить каменного храма, то, возвра­тившись от царя, Елеазар отправился в Соловки и рассказал монастырским властям о милости царя к скиту, показал и грамоты, в которых повелевалось соловецким настоятелям заботиться об Анзерском ските, особенно о постройке в нем церкви, не считая его, однако, подчиненным монастырем. Смиренно просил преподобный Елеазар вспоможения от настоятеля и братии соловецкой. Но соловецким старцам прискорбно было, что Анзерский скит совершенно устраняется от их зависимости, и они не только отказали преподобному

http://pravicon.com/info-2290

Р.б. Александр Кургузов (г. Климовск, Моск.обл.) 12.05.2008 В этом году на Крестопоклонной неделе в храме Крест Господень был украшен сре¬занными цветами (тюльпанам и нарциссами и пр.), которые естественно через пару ча¬сов увяли. На следующей воскресной службе все увидели на аналое у подножия Креста увядшие цветы, а сверху ожившие к концу Литургии цветы, поднявшиеся на 10-20 см. Анатолий, г. Измаил, Украина 20.05.2008 За три недели до поездки на Афон два раза являлась царская семья. Первый раз все вместе (все дети). Второй раз – царь Николай II и царевич Алексий в старых солдатских гимнастерках. Ничего не говорили. Просто стояли и смотрели на меня. Спаси Господи. Р.б. Алексий. 15.08.2008 В 2008г., посещая св.гору Афон, во время молебна у главы св. Пантелеимона, по¬просил о. Макария освятить на честной главе масло для исцеления возможных болезней близких мне людей. Летом того же года я занемог – была температура, стало по нарас¬тающей болеть горло, болезнь к вечеру очень быстро прогрессировала. Прочитав вечер¬нее правило, надежда на выздоровление ушла. Собрав силы душевные, я взял бутылочку с освященным маслом и приложился к иконе св. Пантелеимона (освященной вместе с маслом), помазался и слезно попросил св. Пантелеимона о выздоровлении (это было в день памяти святого). Как только я прилег на постель, буквально через несколько секунд я понял, что болезнь оставила меня. Встав на колени, слезно поблагодарил святого за подарок в день его памяти. Р.б. Николай Вас. Маслов 20.10.2008 До посещения Святой Горы сильно заболел – появились боли в шестом отделе по¬звоночника. Голова практически не поворачивалась. Особенно было тяжело ее повернуть хоть вполоборота влево. По приезде в г. Уранополь я попросил своего попутчика р.б. Владимира, чтобы он как-нибудь снял мне боль и показал, как это сделать. Но после этой процедуры облегчения не наступило и с тяжелой болью я приехал в Свято-Пантелеимонов монастырь. На вечерней службе я с великой просьбой попросил великомученика помочь мне в моей ситуации, упав на колени. Через минут 20 с удивлением обнаружил, что шея моя легко и свободно повернулась влево и вправо. Я изумился и начал вращать головой во все стороны – боль действительно исчезла. И сегодня шея у меня поворачивается нормально, головных болей нет. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Дивен Бог во Святых своих. Св. великомученик Пантелеимоне, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/87432.html

Да к тому же монастырю Пречистые Богородицы (л. 407 об.) 1378  Иверския пожаловали есмя в нашем царьствующем граде Москве в Китае городе за Ветошным рядом в тупике на приезд того монастыря властям з братьею двор, что преж сего на том дворе стаивали гречане, а в межах тот двор с одну сторону двор Новгородскаго митрополита, а з другую сторону монастырь Богоявленской. Да в Великом Нове-городе пожаловали есмя в тот же Святоозерской монастырь Михайловский двор Милославскаго с садом и со всяким строением на приезд того монастыря властем з братьею по старым межам и по писцовым книгам. Также мы, великий государь царь и великий князь Алексий Михай(л. 408)лович 1379  всеа великия и малыя Русии самодержец и наша благоверная царица и великая княгиня Мария Ильинична и сын наш благоверный царевич князь Алексий Алексиевич по прошению отца нашего и богомолца великаго государя Святейшаго Никона Патриарха Московскаго и всеа великия и малыя Русии пожаловали, велели ему дать к тому монастырю Пречистые Богородицы Иверские и святых чюдотворцов Филиппа и Иякова купленые его вотчины, что ему продали столник наш князь Иван князь Дмитреев сын Пожарской отца своего боярина князь Дмитрея Михайловича Пожарскаго купленую вотчину, что он купил у князь Евфима Мышецкаго в Новгородском уезде в той же Деревской (л. 408 об.) 1380  пятине в Листовском погосте сельцо, что бывала деревня Рахин Мост на Московской дороге по обе стороны реки Холовы, да в Волоцком погосте усадбище селцо Плоское з деревнями и с починки и с пустошми, да в Новоторжском уезде в Защегринском стану купленую же вотчину, село, что была слободка Шумковская на реке на Тверце, что ему продал Иван Иванов сын Урусов отца своего купленую вотчину Ивана Степанова сына Урусова, да в Клинском уезде купленые ж вотчины, что ему продала вдова Дарья дьяка Гавриловская жена Леонтиева з детми с Ываном и з Борисом селцо Щапово з деревнями и с пустошми, (л. 409) 1381 да Назарей Герасимов сын Мартемьянов деревню Максимково да деревню Ясенево да деревню Дмитрову, да что ему продали Чюдова монастыря архимандрит Ферапонт да келарь старец Феодосий з братьею по приказу и по духовней вдовы Федосьи Павловы жены Волынскаго вотчину в Московском уезде в Манатьине и в Быкове и в Коровине стану деревню, что была пустошь Холзуево, а Ескино и Фуниково то ж, на Коровье враге, да погост на речке на Студенке с пустошми по тому же, со всеми угодьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

государей являются князья и цари страстотерпцы , принявшие смерть за исполнение заповедей Христовых, но не принуждавшихся к отречению от веры. В подвиге страстотерпчества Б. князь добровольно совлекался власти и воинской силы, шел на вольное обнищание, страдание и мученическую смерть ради совершенного исполнения Евангелия, приносил себя в жертву, подражая крестному подвигу Христа Спасителя (ср.: Фил 2. 5-11). Убиение Б. князя (царя), покровителя Православия, рассматривается Церковью как явление духовной брани, в к-рой убиенный государь выступает служителем и мучеником Христовым. Среди Б. князей страстотерпцев - первые канонизированные рус. святые братья Борис Ростовский и Глеб Муромский († 1015, пам. 24 июля). Их почитание связано не только со страстотерпческой кончиной, но и с небесным заступничеством, к-рое они оказывали Русской земле после своей кончины, напр., в битве кн. Александра со шведами на Неве 15 июля 1240 г., в битве кн. Димитрия с монголо-татарами на Куликовом поле 8 сент. 1380 г. и др. К Б. страстотерпцам относятся также Андрей Юрьевич Боголюбский († 1174, пам. 4 июля), кн. владимиро-суздальский; Михаил Ярославич († 1318, пам. 22 нояб.), кн. тверской; Димитрий († 1591, пам. 15 мая), царевич московский; царственные страстотерпцы имп. Николай II , имп. Александра Феодоровна , цесаревич Алексий , царевны Ольга , Татиана , Мария , Анастасия († 1918, пам. 4 июля) и др. В оценке мученического и страстотерпческого подвигов Б. государей Русская Церковь едина в духовном опыте с др. Поместными Церквами. К лику Б. цариц примыкает также ряд святых жен, чей подвиг не был связан с возглавлением народа Божия, но к-рые являлись царицами в языческих гос-вах. Таковы Есфирь (V в. до Р. Х., пам. в Неделю праотец), супруга персид. царя Артаксеркса ; мц. Дросида , (II в., пам. 22 марта), дочь имп. Траяна ; мц. Александра царица (IV в., пам. 23 или 21 апр.) и др. Лит.: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903; Минея (МП): Май. Ч. 3. С. 360-363; Федотов Г. П. Святые древней Руси. М., 1990. С. 89-108; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/149259.html

Александр же, зная великое дерзновение к Богу преподобного Елеазара, ответил царю: «Есть такой муж в твоей державе и, надеюсь, он может испросить вам у Бога сына». Затем подробно рассказал о святом. Царь обрадовался и послал к преподобному Елеазару самого Александра с приказанием привести его с собою в Москву. Преподобный прибыл в Москву и с честью был принят при дворе. Своими речами подвижник утешал опечаленного царя. Он говорил ему о всемогуществе Божием, о том, что Бог может нам дать все по вере нашей, и в заключение сказал: «Как вот сей день, так и я уповаю на Господа, что зачнется и родится у вас сын и будет наследником вашего царства». Обрадованный царь упросил преподобного Елеазара остаться в Чудове монастыре до исполнения сего события, а через несколько времени, именно в 1629 г., действительно сбылись слова преподобного — родился у царя сын царевич Алексий Михайлович. В порыве благодарности царь предлагал преподобному и почести, и власть, но он ради смирения и пустыннолюбия отказался от всего этого. Мысли подвижника были там, в созданном им скиту. Он получил от государя церковную утварь для скитского храма и грамоту, в которой расписано было жалованье Анзерскому скиту и давалось право получать из казны воск, ладан и прочее. После того святой старец с миром возвратился в свой скит. Преподобному Елеазару под конец его жизни пришлось еще раз побывать в Москве. По вступлении своем на престол царь Алексий Михайлович, слыша о подвигах преподобного и глубоко почитая его, как бы другого богодарованного отца, пожелал видеть его лично, а посему святой Елеазар, преодолевая обычную в его летах слабость, вторично должен был ехать в столицу. Он с радостью был принят и обласкан царем, исполненным веры и любви к преподобному. Но и теперь он не искал при дворе царевом своих выгод, по-прежнему заботился лишь о ските своем. Вот почему во время пребывания преподобного в Москве ему дана была украшенная золотом грамота о выдаче от казны всего потребного для церковных нужд и содержания братии, а также был издан указ о непременном создании в Анзерском скиту каменной церкви, постройка которой, начатая еще при царе Михаиле Феодоровиче, была приостановлена по той лишь причине, что Елеазар хотел выстроить ее в гораздо больших размерах, чем предполагалось. Одарив преподобного, царь с честью отпустил его в скит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Из русских святых здесь отмечены: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 19 и марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 и февраля 14 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 4 – Гурий архиепископ Казанский и Варсонофий епископ Тверской; октября 5 – Петр, Алексий и Иона митрополиты; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 27 и февраля 11 – Всеволод князь Псковской, в крещеяии Гавриил; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий, февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 31 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 3 – Димитрий Царевич; июня 9 – Кирилл Белоезерский; июня 25 – Петр князь Муромский (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния); июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 2 – Василий блаженный Московский; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский . Славянские святые отмечены: октября 28 – Арсений Сербский; мая 26 – Георгий новый Болгарский; июня 2 – Иоанн инок Сачавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иерей Сергий Петряшов, клирик Санкт-Петербургского подворья Оптиной Пустыни; Протоиерей Алексий Масюк, настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной; Игумения Иоанна (Смолкина), настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на святых ключах (Уфимская епархия); Николай Кузьмич Симаков, церковный историк; Виталий Валентинович Милонов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; Валентин Евгеньевич Семенов, доктор психологических наук, профессор; Игорь Евгеньевич Смыков, начальник Войсковой Православной Миссии, советник Первоиерарха РПЦЗ митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона (Капрал); Елена Петровна Зимарёва, духовное чадо митрополита Иоанна (Самара); Ольга Андреевна Дикушина (Самара). Концертная программа: Игорь Балакирев, автор-исполнитель: «Берегите Русь», «Александр Князь», «Царевич Алексий»; Детско-юношеский хор во имя преподобного Иоанна Дамаскина под руководством Ирины Болдышевой; Андрей Грунтовский, автор-исполнитель; Ирина Скорик, православная певица; Игорь Дункул, автор-исполнитель. Музыкальные композиции: «Русская», «Сербия», «Посвящение Владыке Иоанну»; Татьяна Петровна Егорова, поэт, исполнит стихи о владыке; Елена Владимировна Бадьянова, поэт, исполнит стихи о владыке. Биографическая справка: Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычев) родился 9 октября 1927 года в семье крестьянина в селе Ново-Маячке Каховского района Херсонской области. С детства отличался религиозностью. В 1942 году окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области и поступил в Орский индустриальный техникум. В конце декабря 1944 года был призван в ряды Красной Армии, но через несколько месяцев, по болезни, его освободили от несения воинской повинности, и он стал пономарём храма святых апостолов Петра и Павла в Бузулуке Оренбургской области. Демобилизовавшись, в 1945 году поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому Мануилу (Лемешевскому), который стал его духовным учителем.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/02/20...

11 августа группа участвовала в литургии в храме св. блгв. Александра Невского в Петропавловске-Камчатском. В храме этом есть также и придел в честь Царевича Алексия. Настоятель храма о. Василий Гончар, который является руководителем епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, а также благочинным Округа гарнизонных храмов, после молебна Царевичу Алексию, во время проповеди рассказал, что Камчатка тесно связана с Царской Семьей. Царевич Алексий был назначен главой Благотворительного Камчатского братства, что к 1916 году позволило Братству собрать 25 000 рублей серебром, которые пошли на создание школ, больниц, был также создан первый в стране интернат при содействии епископа Камчатского (будущего митрополита) Нестора (Анисимова). В те годы в крае была высокая смертность детей, и Церковь не могла пройти мимо беды. Интернат существует до сих пор, но, к сожалению, уже не носит имя своего создателя. Батюшка подчеркнул огромную роль Царевича Алексия в освоении Камчатки, распространении веры, улучшении условий жизни. Может быть, он в силу возраста не понимал до конца своей роли, но объективно сыграл большую роль в том, чтобы Камчатка стала такой значимой и известной по всей России. Именно с этого момента начинается подъем Камчатки и духовный, и человеческий. Для нас, такое почитание Цесаревича Алексия на Камчатке было очень значимым, поскольку убиенный некоронованный первый русский царь Андрей Боголюбский, в чью память основан наш Фонд, и убиенный Цесаревич Алексий поминаются в один день - 17 июля. Отец Василий рассказал нам о Порт-Артурской иконе Божией Матери, список которой на боевом сторожевой корабле «Магаданец» впервые прошел великим Северным морским путем из Калининграда на Камчатку и хранится в его храме. Батюшка на прощание подарил Фонду иконы Матери Божьей Порт-Артурской. Деревянный храм во имя святого Александра Невского построен по древнерусской технологии без единого гвоздя, рядом начато строительство нового большого храма, в котором будет придел в честь Цесаревича Алексия.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/na...

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010