Пестрота разноцветных платьев всех сословий мужчин и женщин, разъезды разных экипажей по улице и группы разных богомольцев доставляли нагляд­ный эффект, а священники в полных, блестящих облачениях лучших своих риз, идущие в порядке за крестный ходом, довершали это великолепное зрелище. Когда сошлось все духовенство, то иконы все, были размещены на приготовленных местах будущих престолов. Священники же с дьяконами и причтом своим стали в два ряда напротив ам­вона, пред которым на приготовленном столе блистала серебряная чаша, напол­ненная водою для освящения: кругом все­го места обступил народ всех званий и, в ожидании 3-го крестного хода, подходил к чашам трех престолов, в кои кладя посильные жертвы от своих трудов и усердия, подходили также и к столу, на коем лежали Крест и Евангелие, поклоняясь оным приносили в жертву деньги, ладан и свечи, напоми­ная собою волхвов, приносящих смир­ну, злато и Ливан к рожденному Спа­сителю, а в часовни, где были иконы Угодников, в честь коих должен был закладываться храм. Крестьяне сне­сли 25 пуд печеного хлеба, более 1000 аршин холста и несколько разных платков и полотенец. В устроенные же кружки для доброхотных дателей поло­жено было до 300 рублей серебром денег. И из этих жертв одна была всех замечательнее; какой-то еврей, про­езжая мимо из г.Орла, видя такое сте­чете народа, множество священников в полном облачении и стоящих людей с образами в руках, будучи заинтересован такой неожиданной себе встречей, спросил у богомольцев: что это значить? Узнав о закладке храма в признатель­ность Государю Императору—Освободите­лю христиан от крепостной зависимости, созидаемого трудами крестьян, тот час подошел к часовне и пожертвовал 75 коп. сер.. что многих удивило и более подвинуло к усердию. Вскоре затем показался и Преосвя­щенный, а за ним и крестный ход из церкви села Алексеевского: народ снова зашумел, снова засуетился. Какой восторг! Какая радость просияла в этот раз на лице крестьян-храмостроителей,— что наступает час закладки храма по их желанию! Владыка, благословляя всех проездом, отправился в дом, где не успел еще докушать предложенного ему чая, как третий крестный ход из села Алексеевского присоединился К первым двум ходам, а за ним подошли и все бывшие там богомольцы, желая службу Преосвященнаго видеть и при закладке.

http://sobory.ru/article/?object=10002

Кондак 3 Сила Вышняго содела Тя, Благодатная, источник неоскудевающ утешения бедствующим. Людем бо нашим, люте страждущим от неверия и заблуждения, благоволила еси милостиво явити благодатное сокровище сие – чудотворный образ Твой, во храме Свято-Введенстем в знамение милости Твоея ко земли нашей, на защиту от врагов видимых и невидимых. Темже, помощию Божиею подкрепляеми, Спасителю Богу поем: Аллилуиа. Икос 3 Якоже древле царь повеле при Тихвинстей иконе братии поселитися, и славу Тебе, Пречистей, воспевати и о всем мире молитву приносити, тако и ныне повеле митрополит Киевский обители зде быти, и братиям, собравшимся пред Твоим новоявленным чудным образом, моления о всех людех приносити, и воспевати Ти: Радуйся, освятившая землю Киевскую Своим явлением; радуйся, утесняемым ослабу и свободу дарующая. Радуйся, ненаказанных Милостивая Наказательнице; радуйся, неразумных Премудрая Вразумительнице. Радуйся, обидимым Всеблагая Заступнице; радуйся, духа уныния и боязни отгнание; радуйся, всех родов земных удивление. Радуйся, Пренепорочная Богородице Дево, с высоты небесныя на смирение рабов Твоих призирающая. Кондак 4 Яко лучезарную звезду, яко новое знамение милости Своея явила еси ныне, Пренепорочная Дево, верным богоспасаемаго града Киева честную икону Твою Призри на смирение в годину новых испытаний, нестроений и злых развращений, врагами веры и отечества нашего воздвизаемых, да утвердится благочестие и укрепится вера православная в людех. Мы же в сем явлении уразумевше знамение велие попечения Божия о месте сем, с трепетом и благоговением глаголем: Ты еси нам щит непобедимый и стена необоримая восхваляющих Тя и воспевающих Богу песнь: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше о дивнем явлении святыя иконы Твоея во граде Киеве, Преблагословенная Царице небесе и земли, вси людие притекоша во храм Твой, взирающе и дивящеся чудеси сему и со благоговением и радостию поклоняхуся чудотворному образу Твоему, хвалебне зовуще Ти: Радуйся, обретшая благодать у Бога и паче ангелов и всех святых возвеличенная; радуйся, Мати Божия, крепкаго во бранех Христа рождшая, избавляющая нас от печалей и лютых нападений вражиих. Радуйся, Живодавца Христа несказанно рождшая, мертвых нас душами оживотворяющая; радуйся, Владычице, яже Пресвятое Слово рождшая, освящающая оскверненная сердца наша. Радуйся, Милостивая, простирающая нам руку помощи, да спасаеми выну ублажаем Тя; радуйся, Дево Богорадованная, кроплением милости Твоея углие страстей наших погашающая. Радуйся, угаснувший светильник сердец наших возжигающая; радуйся, Милостива нам Судию, Сына Твоего сотворяющая. Радуйся, Пренепорочная Богородице Дево, с высоты небесныя на смирение рабов Твоих призирающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По пути находятся: 1) языческий храм Тезея, ныне обращенный в музей, где собраны старинные иконы, статуи и т. п., лежащие, впрочем, без системы и порядка, очевидно, они помещены случайно, а, может быть, даже временно; 2) темница Сократа, славного философа древности, изрекшего безсмертные слова: «познай самого себя», и еще: «я знаю только то, что ничего не знаю». Она представляет собой жалкое, мрачное небольшое сооружение, одной стороной врезавшееся в холм, с железными решетками на окнах. На вершине Акрополя расположен Пантеон – собрание полуразрушенных храмов в честь эллинских богов. Вокруг и внутри лежат целые груды мраморных обломков, колонн и т. п. Попадаются еще громадные чугунные ядра от стенобитных машин, являющиеся показателями места, не раз подвергавшегося бомбардировке со стороны. По изображениям на стенах и другим признакам можно думать – некоторые части Пантеона были приспособлены первыми христианами под храмы. Тут же видны развалины афинского ареопага. Часть уцелевшей каменной площадки с ведущими на нее ступеньками признают за ту именно кафедру, с которой греческие ораторы произносили речи, а с ними, по сказанию книги св. Деяний, и ап. Павел, говоривший: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны, ибо проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян. 17:22–23 ). Мы взошли на возвышение, молитвенно призывая великого апостола языков. Среди разбросанного всюду строительного материала стоит едва приметное одноэтажное низенькое здание, где хранятся найденные тут ценные для истории предметы. Побывали мы и в нем, удивляясь искусству древних греков, достигших в области скульптуры и пластики наивысшего совершенства. К сожалению, Пантеон – забытый памятник. Правда, в одном месте начаты работы по его реставрации, но успеха еще не видно. Осмотр Акрополя мы закончили храмом в честь языческого бога Бахуса, в котором прекрасно сохранился амфитеатр, с двумя мраморными креслами посредине, очевидно, для царских особ. Пребывание тут особенно запечатлелось благодаря курьезной наивности, проявленной нашим проводником-малороссом. Желая угодить нам как духовным особам, он постарался остановить свое внимание на указанных креслах, заявив: «Здесь в древности сидели игумен и игуменья». «Вот тебе и раз, – подумали мы, – игумен и игуменья в языческом храме, да еще в честь бога пьянства!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Лик: Аминь. Господи, воззвах: Во время пения Господи, воззвах: и стихир диакон совершает каждение. Приняв кадило, влагает в него ладан и, обращаясь к священнику, глаголет: Диакон: Благослови, владыко, кадило. Священник благословляет с молитвой: Кадило Тебе приносим: Получив благословение, диакон совершает крестообразно каждение Престола, затем горнего места и икон по сторонам южной, северной и западной, также кадит братию в алтаре. Далее выходит на солею северной дверью и кадит иконы иконостаса южной и северной сторон, клиросы, молящихся и весь храм, обходя его по кругу, начиная с икон на южной стороне солеи и заканчивая каждение храма пред Царскими вратами. Кадит их, затем икону с южной и икону с северной сторон, входит в алтарь южной дверью, кадит Престол с восточной стороны, горнее место, предстоятеля и, помолившись на горнее место, отдает кадило пономарю. (При служении без диакона все вышеуказанные действия священник совершает сам.) Вход на вечерни В начале пения догматика, на Слава, и ныне:, диакон открывает Царские врата. Затем, взяв кадило, подносит его с правой стороны священнику для благословения. Диакон: Благослови, владыко, кадило. Священник благословляет с молитвой: Кадило Тебе приносим: Затем целуют: священник – Евангелие и Престол, диакон – Престол. На горнем месте оба крестятся. Диакон: Господу помолимся. Выходят из алтаря северными дверями: впереди диакона из алтаря выходит свещеносец с возжженной свечой и становится на солее у иконы Спасителя. Оба останавливаются пред Царскими вратами. Священник посредине, диакон – немного правее, держа орарь в правой руке, склонившись к священнику. Священник тихо: Вечер, и заутра, и полудне хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех; исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и не уклони сердец наших в словеса или помышления лукавствия: но избави нас от всех ловящих души наша, яко к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тя уповахом, да не посрамиши нас, Боже наш. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вопрос: - Когда Путин поставил Мишустина премьером, тот через кратчайшее время после назначения уже определил русских сирот в Израиль? Что делает человек, который в патриархии отвечает за вопросы по семье? о. Олег: - Насколько я знаю, сейчас человек, который отвечает за детей, это православная женщина, женя священника, я про правительство говорю. Это реальность. А если говорить в целом, куда отправили детей, хотят ли всех отправить в Израиль, то надо сказать, что сегодня много бывает фейков, слухов, которые распространяются, чтобы вывести людей из равновесия. Попытка поддерживать какое-то нервное состояние. Мало того, что карантин, так будут будоражить людей и по другим поводам. Любая информация нуждается в проверке. Вопрос: - Какая тайна исповеди, если в храмах и монастырях всё время камеры стоят теперь? о. Олег: - Такая реальность сегодня, что на храмы совершаются нападения. На Сахалине человек с оружием стал расстреливать прихожан. Если брать храмы в некоторых исторически значимых монастырях, там древние иконы, старинные храмы с ценностями культурными и религиозными. Видеонаблюдение - часть системы безопасности. Не думаю, что камеры препятствие для исповеди. В храме стоят люди, которые видят, что Вы идете на исповедь, Вы не все их знаете. Не думайте, что за каждой камерой скрывается человек, который следит. Их никто не просматривает просто так, но только тогда, когда совершается правонарушение. Тогда поднимают записи и просматривают. Если же речь о настоящих христианах, они не стыдятся своей веры, не скрывают её. Тайна исповеди - святое. Мы всегда придерживаемся этого. Когда я служил в большом храме в центре Москвы, в храме в честь иконы «Всех скорбящих Радость», и киллеры заходили на исповедь, и те, кто совершал ужасные поступки. Как правило, такие люди в один храм ходят молиться, а в другой на исповедь. Потом быстро уходят. Но мы, священники, даже не обсуждали между собой какие-то такие случаи. Пришел человек, ушел, это тайна исповеди. Даже в советские времена от священника не требовали открывать тайну исповеди. Правда говорят, что в современном либеральном обществе на Западе требуют от священника, чтобы он сообщал в полицию. Есть даже перечень преступлений. Если их исповедовали, то священник обязан докладывать. Но православные, римо-католики стараются оберегать тайну исповеди.

http://radonezh.ru/2021/03/23/o-dvizheni...

и по 2 пуда пшеницы с каждой податной души. За непредставлением плана перестройки это ходатайство было отклонено, и только в 1888 году, по второму ходатайству, получено разрешение Епархиального Начальства на переустройство часовни в храм под вышеупомянутыми условиями. В 1885 году храм был окончен постройкой и 10-го марта того же года освящён в честь Казанской иконы Божией Матери. В ходатайства гаевцев, Указом Св. Синода от 3 декабря за 6764, открыт самостоятельный приход с причтом из двух лиц – священника и псаломщика. Губернское село , отстоящее от Екатеринбурга в 180 в., расположено по берегам озёр Большие и Малые Ирдиги, вблизи озера Увильды, замечательного по своей величине (106 вёр. в окружности), неизмеримой местами глубине и необыкновенной прозрачности воды, дающей возможность видеть дно на 10-ти –саженной глубине. Озеро это, изобилующее островками (77), отделяется от первых двух полувёрстным расстоянием, и есть предание, что все эти три озера составляли некогда одно озеро. В озере много рыбы; несмотря на неудобство ловли, сетями вылавливают от 300–600 пуд. рыбы, причём попадаются окуни в 6–8 фунтов; озёра эти составляют собственность башкир. Северная и западная часть местности холмистая, с замечательной возвышенностью «Юрмы», на вершине которой всю весну держится снег; около её отрога «Карабаш» находятся золотоносные пески. Климатические условия не совсем благоприятны: гниение порослей на берегах озёр и испарения от последних часто служат в осеннее время питомником болезней: тифа, скарлатины, лихорадок и пр. Собственная земля крестьян суглинистая, каменистая, неудобна ни для земледелия, ни под пастбище, почему крестьяне обыкновенно арендуют землю у башкир за 15–40 вёрст; некоторые из крестьян живут заработками на прииске Сак-Элгинском, где есть храм и церковно- прих. школа. Основание Губернского села относится к 1765 г.; основателями его являются переселенцы Саратовской губернии, Кузнецкого уезда, в числе 77 семей; По свидетельству одних старожилов эти крестьяне переселены сюда для работ на заводах, а по сказанию других – проиграны в карты, князем Долгоруковым генералу Демидову; одни из переселенцев расположились на восточной стороне озера Большие Ирдиши, и образовали село с наименованием Кузнецкого, а другие на южной – на границе двух губерний Пермской и Оренбургской, и назвали свой посёлок дер. Губернской. С 17 марта 1899 года дер. Губернская переименована в село, и вместе с дер. Белзпаловой образовала самостоятельный приход с двухштатным причтом, при населении в 8 110 душ обоего пола. В с. Губернском есть смешанная земская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 июля 2007 г., в преддверии II Съезда народов Татарстана, под председательством руководителя Аппарата Президента РТ Ю.З.Камалтынова прошло совещание с участием представителей ОРК г. Казани и КО МСАНИКиО (Е.В.Игнатьева, А.Л.Салагаева и М.Ю.Щеглова). Между тем, уже в ночь с 30 на 31 июля 2007 г. храм-памятник подвергся новому нападению «неустановленных лиц». Пришедший в него о. Ф.А.Ситкин обнаружил внутри следы ограбления и кощунства, обратившись с заявлением по факту совершённых преступлений в РУВД Кировского района г. Казани. Настоятель оценил материальный ущерб, причинённый храму-памятнику, в 225 тысяч рублей. «Не всякий знает, что нужно сделать, чтобы осквернить храм, - сказал он. - Злоумышленники были хорошо об этом осведомлены».(55) «Мне представляется, - прокомментировал также произошедшее о. Ф.А.Ситкин в интервью корреспонденту газеты «Вечерняя Казань», - что целью было не воровство, а погром в храме. [...] Намеренно испорчены облачение - ряса порвана и залита маслом из лампады - и богослужебная утварь... Похищены две иконы, а всё остальное переломано».(56) В августе 2007 г. Министерством культуры РТ в Федеральное агентство по культуре и кинематографии была направлена заявка на участие в конкурсе проектов на финансирование в 2008 г. в рамках указанной программы работ по реставрации храма-памятника на сумму 8 миллионов 317,6 тысяч рублей. По просьбе настоятеля храма-памятника о. Ф.А.Ситкина, проектным институтом «Союзхимпроект» была разработана проектно-сметная документация по обеспечению электроснабжения храма-памятника, однако финансирование указанных работ не было включено в Программу социально-экономического развития г. Казани на 2006 - 2007 гг. Всего в 2007 - 2010 гг. за счёт федерального и республиканского бюджетов на означенные цели было выделено 10 миллионов 885,6 тысячи рублей, из которых освоено 9 миллионов 182,3 тысячи рублей. В конце «нулевых» годов судьбой храма-памятника заинтересовался также Татарстанский региональный общественный фонд «Единство Доброй Воли» (ТРОФ ЕДВ) (председатель правления - Е.С.Савосин), зарегистрированный в г. Казани в начале 2009 г.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Исправительная колония 11 — специализированная, для бывших сотрудников правоохранительных органов. Соответственно, контингент здесь весьма пестрый — военные, много людей с высшим образованием, а то и с двумя, но есть и те, кто к правоохранительным органам имеет очень условное отношение: в армии служил в соответствующих войсках или работал в органах очень недолгое время. Когда-то в этой колонии было сразу два режима: общий и строгий, теперь остался только строгий. Численность — примерно полторы тысяч человек. В 2008 году в колонии появился свой храм, его освятили в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». В храме регулярно совершаются службы, есть небольшая библиотека, каждую субботу проходят лекции по основам православия. Пока мы проходим через КПП — как положено, по трое — охрана проверяет многочисленные пакеты. Проверка заканчивается, и вот мы — в «пятидесятиметровке». В этом году жребий служить пасхальную Литургию в колонии выпал помощнику руководителя отдела по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой иерею Евгению Панюшкину. На входе в колонию он произносит любимую, уже ставшую его поговоркой, фразу: «Наконец-то мы в тюрьме!» — окормляющие колонии священники и волонтеры отличаются от всех остальных граждан тем, что всегда рады оказаться в подобном учреждении. Время — около восьми вечера. Народ в храме еще не начал собираться — нас встречают только дневальные. Остальных обещали привести часам к девяти — чтобы до начала службы батюшка успел исповедать всех желающих, а таковых будет немало. Но пока никого нет, надо успеть сделать несколько важных дел: украсить храм (тут пригодились пластиковые буквы и ангелы), разложить привезенные угощения, приготовить пластиковую посуду под них — будем раздавать их после службы. И, наконец — и это было самое главное — до начала службы попробовать провести спевку. Дело в том, что регент или опытные певчие оказались для нас непозволительной роскошью, своего хора в колонии тоже нет — вот и пришлось встать на клирос тем, кто раньше ничем подобным не занимался. Пока сводный тюремно-волонтерский хор проводил свою репетицию, в храм начал подтягиваться народ. На участие в Пасхальной службе желающие записывались заранее, так что примерное число участников богослужения было известно — около ста человек.

http://foma.ru/xorugvi-zaczepilis-za-kol...

Чокурдахский храм освящен в честь Знаменской иконы Божией Матери. Престольный праздник отмечают в декабре. После службы бывает крестный ход. В 12 часов дня народ идет с хоругвями и фонарями по морозу - в кромешной тьме: полярная ночь здесь длится четыре месяца. Из трех тысяч жителей Чокурдаха на каждой Литургии причащается человек пятьдесят. Якуты, эвены, русские. Это и есть община - крепкая, дружная. Когда нет священника, а это триста пятьдесят дней в году (!), они трижды в неделю собираются и проводят службу мирским чином. Как и на " большой земле " , в храм ходят в основном женщины (хотя и среди мужчин есть постоянные прихожане, например, глава района и начальник аэропорта). " Батюшка, Вы не подумайте, у нас такие хорошие мужья! - искренне защищают супругов прихожанки. - Они нас учат христианской жизни. Если бы не они, никто бы из нас, наверное, к Богу не пришел " . - " И как же они вас учат? " - " Хорошо учат, смирению учат, молиться учат: пьют беспробудно " . Бутылку водки, если повезет, здесь можно купить за тысячу рублей, если не повезет - за две. Дорого! Но это не мешает людям спиваться. Спрашиваю, откуда у них такие деньги. " Деньги деньгами, - говорит отец Роман, - но как стоила бутылка один подшипник, так и стоит " . Но на исповедь частенько приходят и эти, пьющие. Приходят, потому что пьют, им от этого больно, страшно, и они искренне каются... Службу здесь поет весь храм, клироса нет. По словам отца Романа, этот народный хор даст фору иному профессиональному. " Когда первый раз услышал, как они запели, мурашки бежали по спине, и слезы в глазах стояли - настолько это было пронзительно " . Никто из прихожан не имеет музыкального образования, ехать учиться возможности нет: до материка далеко и дорого. Староста и регент Татьяна Бухарева слушала диски с песнопениями - что попадалось в руки. Все это переплавилось в народном хоре Чокурдаха, и получился свой распев, ни на что не похожий. У многих жителей Крайнего Севера нет высшего образования, но отец Роман считает, что это не мешает православному просвещению: " Здесь люди иные - простые, открытые, чистосердечные... Порой это куда важнее, чем учеба в вузе. Возможно, здесь не изучают детально сравнительного богословия. Но здесь ведь и Рериха с Блаватской не читают. Зачастую это гораздо важнее... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Со своей стороны мы понимаем, что была группа боевиков, которая это все специально разработала, они это все сделали по четкому плану, это было спланированное групповое нападение. А это все пытаются представить совсем по-другому. На местном уровне стараются это дело закрыть. Сейчас люди стоят на улице, молятся. Молитвенное правило, стояние за веру продолжается. Вот сейчас подготовимся, сделаем престол, отслужим литургию под открытым небом, потом все оборудуем, поставим новую палатку и продолжим молитвенное стояние. Люди, которые стоят пятый год, — они настроены решительно. Потому что отобранный у Церкви храм — это древняя святыня, это храм, возведенный в честь победы под Азовом. Память об этом воспитывала  патриотические чувства в людях, а сейчас духовное состояние этой святыни настолько извратилось, что в людях воспитывается ненависть, ярость и фашизм. Вот такая сложная ситуация. — Вы не знаете пока, как поджог расследуется? Есть какие-то сдвиги? — Сейчас опрашивают свидетелей. То есть идет следствие по факту поджога и хулиганских действий. — А вы как чувствуете, милиция на вашей стороне? — Мы чувствуем, что дело хотят отправить в долгий ящик и особо никто этим заниматься не будет. Нас поджигают уже второй раз. Предыдущее дело тоже не расследовано, и я думаю, что на этот раз все будет примерно так же. — Отец Александр, расскажите немного про приход, какие настроения у людей, и вообще, большой у вас приход? Сколько человек участвует в стоянии? — В выходные на литургии у нас бывает пятьдесят-семьдесят человек, в праздники — до ста и больше человек, постоянных прихожан. — Люди, наверное, напуганы? — Людям страшно оттого, что творится с обществом. Ну представьте: мы стоим у пожарища, молимся, люди плачут, что сгорели иконы, святыни все, — полностью оборудованный походный храм: сотни икон, сотни книг, минеи, Евангелие — все сгорело, личные вещи, одежда. Наши прихожане плачут, а местные черниговские люди подходят и говорят, мол, так вам и надо, москалям, что вас спалили, плюются, насмехаются. Бандеровцы на фоне нашей палатки, на фоне пожарища фотографируются, хихикают. Людям от этого еще больнее. В обществе такая реакция страшная,  невозможно выдержать. Если нам ночью пожарные говорят: «Так может, вы там курили в палатке». Люди плачут — их облили бензином, а нам пожарные говорят, может, вы там курили, откуда мы знаем. Цинизм, наглость такие — это просто нельзя передать словами, это надо на месте ощущать.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010