Закрыть itemscope itemtype="" > Если в моих словах найдут экстремизм, буду рад сесть в тюрьму за Христа 13.10.2012 572 Игумен Сергий (Рыбко) в объявлении на дверях храма дал благословение прихожанам противостоять осквернителям святынь с помощью физической силы. Об этом он рассказал в интервью газете«Крестовский мост». На днях в МВД РФ заявили, что проверят на экстремизм заявление игумена. Представитель ведомства заявил, что МВД будет пресекать любые попытки разжигания ненависти и вражды вне зависимости от того, кто является их инициатором и каких позиций придерживается. Является ли объявление отца Сергия попыткой разжигания вражды? К чему на самом деле призвал игумен? Что он имел в виду, благословляя «применять физическую силу» к кощунникам? Мы попросили отца Сергия (Рыбко), настоятеля храма Сошествия Святого Духа на б. Лазаревском кладбище, прокомментировать ситуацию: - Я опубликовал это объявление после того, как в разных городах прошло сразу несколько акций по спиливанию крестов и осквернению храмов. И эти люди пообещали проехать через всю Россию и везде совершить подобные мерзости. Долг православного человека - защитить свои святыни. Ни один настоятель сегодня не может исключить вероятности, что завтра кощунники и вандалы придут учинить нечто подобное в его храм. И приходят они, как все уже заметили, не в воскресные и праздничные дни, когда на литургии много народу, в том числе и молодых людей, способных тут же дать им отпор, а в будни, когда в храме только две-три бабушки. Вот я и призвал бабушек к бдительности, чтобы в случае чего охрана успела войти в храм до того, как такой «борец» испортит икону. Да и молодые прихожане сегодня порой путают христианство с толстовством, поэтому я и им счел нужным объяснить, что другую щеку мы можем подставить, когда обижают нас, а когда покушаются на других людей или на наши святыни, надо поступать по-мужски и давать сдачи. Обо всем этом я рассказал в интервью газете «Крестовский мост», а его публикация в интернете совпала с рассмотрением судом кассации по делу скандальной группы, и в тот же день началась шумиха, меня обвинили чуть ли не в призыве к суду Линча. Кто хочет найти кошку в темной комнате, найдет, даже если ее там нет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Было ясно, что слова «послушный даже до смерти и смерти крестной» можно применить только к человеку, как доказывает Ин 2:19 . А поэтому «храм, созданный Святым Духом, – это одно, а освящающий храм Бог – другое. Слова Христа относились к храму Его тела в третьем лице и к Логосу в первом лице; «Он назвал человека, которого воспринял, Своим храмом, в то же время показывая, что Он Сам обитал в этом храме, и через Свое обитанием Он ясно показывает нам Свою власть, когда отдает его [Свое обиталище] на разрушение смерти по Своему желанию, а потом восстанавливает его силой Своего могущества». Дополнением к свидетельству Ин 2было свидетельство Кол 2:9 : «Ибо в Нем [человеке, который воспринят] обитает вся полнота Божества телесно». Этот доказательный текст дал метафору обитания, которая «становится отличительным знаком» этой христологии. В трактате о воплощении, из которого сохранились только отрывки, Феодор пытался определить, какова природа этого обитания, отличая его от других форм божественного присутствия в твари. Оно отлично от общего везде присутствия Бога, которое соответствует Его «сущности и действию», тогда как воплощение является обитанием по Его «благоволению». Однако это обитание по благоволению можно отнести и к Его присутствию в Церкви, но разница состоит в том, что последнее зависит от первого; только в Иисусе божественное «обитает всецело, сообщая Ему всю славу, которая обитающему Сыну присуща по природе». Означало ли это учение, как утверждали его критики, что, поскольку Логос «обитает в нас самих», а не только в Иисусе, Логос не стал плотью, а лишь «обитателем в человеке» или «обитателем человека»? Несторий, подобно Феодору, считал, что такое учение этого не подразумевает, но что обитание приобретает уникальный смысл, когда применяется к воплощению Логоса. Ибо, «если мы говорим об обитании в отношении Христа или о храме Божием и сошествии благодати Святого Духа [на него], мы не имеем в виду того же рода обитание, что имело место в случае пророков, и не то, что прославляется в апостолах, и даже не то, что в ангелах, укрепляемых [Духом] для служения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Что такое деньги для христианина? Как правильно должна проявляться добродетель нестяжания? Как понять, есть ли у тебя грех сребролюбия? Где заканчивается адекватная забота о хлебе насущном и начинается действие страсти? Может ли христианин быть состоятельным и каждый ли бедняк гарантированно спасется? Об этом мы поговорили с клириком храма в честь Сошествия Святого Духа г. Саратова, преподавателем Саратовской православной духовной семинарии протоиереем Сергием Ксенофонтовым. —Отец Сергий, прежде чем рассмотреть такую добродетель, как нестяжание, давайте определим: что такое деньги для христианина? —Думаю, то же самое, что для всех остальных людей. Деньги появились в результате развития экономики как эквивалент стоимости товаров и услуг. Другое дело, какое значение человек им придает. Любую вещь можно использовать и во зло, и во благо. Нож в руках разбойника — орудие убийства, а в руках хирурга — инструмент для спасения жизни. Так и деньги сами по себе ни злом, ни добром не являются. Материальный достаток, как и личные качества человека, его таланты и способности, служит на пользу, если человек правильно им распоряжается. —Правильно — это как? Жертвовать на храм? Подавать милостыню? Помогать нуждающимся? —Это все должно иметь место в нашей жизни, но даже благотворить следует исходя из правильного духовного настроя. Цель христианской жизни — внутреннее изменение человека. Внутреннее, а не внешнее! Для человека же с достатком оказывается большим соблазном, не меняясь внутренне, влиять на внешние обстоятельства, успокаивая себя при этом: я же храм строю, людям помогаю, я молодец, я уже добрый христианин. Порой люди, обладающие властью и деньгами, находят свою «христианскую» миссию в чем-то, что от христианства само по себе достаточно далеко. Этим, к примеру, грешат протестанты, когда пытаются через социальную работу, культуру, политику сделать общество более восприимчивым к христианским идеям. Но сердце человека при этом почти не затрагивается. Если человек ставит своей целью «воцерковить» деньги, это тупиковый путь. Если же человек желает угодить Богу, он обязательно должен внутри изменяться. А когда этого не происходит, во всех этих усилиях нет особого проку. Человек будет творить дела благочестия, но долго они не просуществуют и доброго плода не принесут, потому что замешены на плохой закваске. Будут храмы, но они будут пусты. Будут говориться с политических арен правильные вещи, а люди будут продолжать убивать друг друга. Забвение о сути христианства — это путь к фарисейству. А что говорил Христос? Фарисеев слушайте, но по их делам не поступайте (см.: Мф. 23, 3).

http://pravoslavie.ru/122731.html

В июле 1844 г. был заложен первый камень в его фундамент, строительство осуществлялось под наблюдением венского архитектора А. Релля при участии краевого инженера А. Марина. Позже, в 1860 г. по проекту известного архитектора Йозефа Главки (автора резиденции митрополитов) в храме осуществили реконструкцию, в результате которой перестроили его фасад и боковые башни-колокольни. В 1861 г. на колокольнях установили колокола, которые были отлиты в г. Калуше. В 1864 г. храм освятил первый буковинский митрополит, владыка Евгений Гакман. В связи с этим в 1872 г. в его честь назвали улицу, которая находилась неподалеку от построенного при его содействии собора. Еще через год, после скоропостижной смерти митрополита Евгения Гакмана он был похоронен в кафедральном соборе. Внутреннее убранство храмового интерьера осуществлялось на протяжении 30-ти лет после его сооружения. Доподлинно известно, что настенные росписи выполнили венские художники в 1892-1896 г.г. Настенные росписи выполнены масляными красками по штукатурке, в духе академизма. В интерьере сооружения сочетаются принципы высотного раскрытия внутреннего и глубинного пространства, а внутреннее убранство храма поражает пышной позолотой. Согласно народным преданиям, тогдашний ректор духовной семинарии Н. Коморошан создал специальную поэму, которую приурочил к открытию кафедрального собора. В 60-х г.г. прошлого века храм закрыли, церковные реликвии отдали музеям, а настенные росписи изуродовали. Позже помещения использовали под склады бумаги, а с 70-х г.г. XX в. здесь разместили выставку промышленных товаров. Лишь в конце 70-х годов прошлого века здание обустроили под выставочный зал художественного отдела Черновицкого краеведческого музея. В 1989 г. в церкви проводились масштабные реставрационные работы, в то время благодаря усилиям супруги последнего президента СССР - Раисы Горбачевой здесь возобновились богослужения. В храме остались невредимыми лишь росписи верхней части стен, которые выполнил австрийский художник Карл Йобст, а также сохранился в оригинале верхний ярус иконостаса. В 1997 г. была завершена реставрация настенных росписей, в то время также удалось полностью восстановить иконостас. Еще через несколько лет, в 2000 г. здесь установили новые колокола.

http://sobory.ru/article/?object=09961

1951-1954 гг. – на средства Московской Патриархии были частично подновлены и восстановлены фрески и иконы, отремонтированы крыша, стены, окна и система отопления. 1950-е, 1970-е гг. - П.А. Некрасов занимался реставрацией живописи. 1951 г. – реконструировались каналы для калориферов, вскрывался пол, проводились земляные работы в северной галерее – были открыты фундаменты двух пристроек, примыкавших к северной стене первоначального храма и фундамент перехода на хоры; раскопки показали, что башен, как предполагал Н.Н. Воронин, не было. 1917-1960 гг. – в соборе было проведено 5 крупных реставрационных работ по отдельным объектам живописи и прикладного искусства. Сотрудниками Владимирской специальной научно-реставрационной мастерской были проведены широкие комплексные исследования по состоянию фресковой живописи и иконостаса. Было расчищено, укреплено и воссоздано свыше 1300 кв.м. настенной живописи, полностью дополнены утраты в резьбе, проведено укрепление позолоты и подведение левкаса на иконостасе Андреевского придела, внутренние земляные работы по прокладке теплотрасс, вентиляционной системы и электрокабелей. Отремонтированы северный и центральный нефы собора. Работы проводились под контролем специальной государственной комиссии Министерства культуры РСФСР. Под руководством А.П. Некрасова реставрировали фрески И.И. Федотов, В.С. Степанова, В.Н. Лыткина. Были обнаружены фрагменты орнаментальной и сюжетной фресковой живописи 1161 и 1189 годов. Почти половина фресок Рублева была «погребена» под последующими обновлениями собора. По старым документам были определены места рублевских фресок, освобождены от наслоений веков «Сошествие святого духа», «Преображение», «Введение во храм», фрагмент «Отвержение даров», они занимают своды собора. Несмотря на огромный опыт реставраторов, происходят огромные ошибки. Они связаны с вмешательством в авторскую живопись и в конечном счете с ее искажением. Примером может послужить реставрация в знаменитой композиции «Страшный суд» Андрея Рублева, проводимая в 1981-1982 гг. 1958 г. – реставрировались центральный купол и шпиль Успенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Это вселение в Нее Сына сошествием Святого Духа сделало Ее блаженной — навсегда, избавило Ее Саму и способствовало осуществлению решающего шага к нашему собственному спасению. Крестовоздвиженье 15 сентября 1996 г. Кто возвысил крест? Римская держава в IV веке. Она сделала его государственным военным знаменем — и так это и оставалось отчасти вплоть до XX века. Но вот я слышу, как Некто говорит: Царство Мое не от мира сего (Ин 18:36). — Поучение колоссальной силы! Кто не хочет слышать, вынужден почувствовать! Крестовоздвиженье: я вижу, как воздвигают крест. На нем висит Человек. Пригвожденный. Жестокая картина! — Но также и зрелище бесконечного величия и верховной власти. Он висит там — и одновременно царствует. — И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин 12:32). — Так Он сказал. Так оно и есть. А в это же самое время, в этот же самый час в Иерусалимском храме начинается торжественное жертвоприношение. Ибо день этот — канун иудейской пасхи. Не просто канун одной из суббот, нет! Наступающая суббота — особенно большой праздник. Пасха пришлась в этом году на одну из суббот! И вот приносят в храм агнцев — каждая семья, каждый коллектив жильцов по одному. Священники их закалывают. Дома приготовят их к торжественной пасхальной трапезе — в память о ночи, в которую народ вышел из Египта, из рабства на свободу. Тогда они также закалывали в каждом доме по агнцу и стоя, с поспешностью ели жаркое перед отправлением в дорогу. Кровью агнца должны были они помазать оба дверных косяка и порог. Когда затем посланный Богом ангел смерти явился, чтобы истребить всех первенцев в земле Египетской, он проходил мимо домов, на дверях которых была кровь агнца, щадя их. Об этом вспоминают сегодня в каждом доме — и едят агнца, заколотого в храме (Исх 12:3–30). И именно в то время, когда перерезаются горла агнцев, пасхальных агнцев, — висит Он там, снаружи, перед городской стеной, на кресте — и испускает Свой Дух, как эти агнцы, предназначенные для пасхальной трапезы, — как пасхальный Агнец, как наш пасхальный Агнец!

http://pravmir.ru/propovedi-petr-plank/

Народ восторженно встречал Иисуса, как Сына Давидова, Царя Израилева. Народ, а с ним, конечно, и Апостолы не сомневались, что Иисус, въезжавший при такой торжественной обстановке в столицу бывшего царства еврейского и провозглашенный Царем Израилевым, тотчас же и примет царскую власть и откроет Свое Царство. Но на самом деле Иисус, въехав в Иерусалим, вошел в храм, осмотрел все и, как время было уже позднее, ушел пешком в Вифанию в сопровождении одних только Апостолов ( Мк.11:11 ). Этот уход из Иерусалима должен был произвести на народ неприятное впечатление; все были в недоумении: почему Иисус, провозглашенный уже Царем Израилевым, вместо того чтобы восстановить престол Давида и воссесть на нем, ушел из Иерусалима? Если Он не принял царской власти, значит Он не Царь, не Мессия? Так, несомненно, рассуждали в народе, а первосвященники, книжники и фарисеи употребляли все усилия, чтобы эти недоумения и сомнения народные перешли в полное разочарование. Кто когда-либо отдавался мечтам о счастье, о лучшем будущем, кто строил в своем пылком воображении воздушные замки, тот понимает, как тяжело, как болезненно разочарование. Подняться в мечтах высоко, считать, что счастье так близко, так возможно, – и вдруг спуститься опять в неприглядную действительность! И как часто разочарованные в своих несбыточных мечтаниях озлобляются на того, кто был, хотя бы и невольно, первопричиной их мечтаний.       Так и народ еврейский, провозгласивший Иисуса Царем Израилевым, готовый уже свергнуть ненавистное иго римское и выступить на завоевание всего мира, предвкушавший уже блаженство предстоящего господства над всеми народами земли, был, несомненно, удивлен и поражен, когда Иисус не принял царской власти. Не принял – значит, Он не Мессия, значит надо еще ждать пришествия Мессии, ждать и покоряться чужеземному царю, римлянину, язычнику; а как долго покоряться – неизвестно. Зачем же Иисус предпринял торжественный въезд в Иерусалим? Зачем принимал приветствия и почести, подобающие лишь Царю Израилеву, Сыну Давидову? Зачем ввел всех в заблуждение и потом довел до мучительного разочарования? Зачем?...

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Но не долго благоволил Господь к сему храму: за грехи народа иудейского город Иерусалим был разорен Навуходоносором, царем вавилонским, а вместе с ним разрушен был до основания и величественный храм Соломонов. Смотрите, как строго мы должны блюсти себя в чистоте и святости жизни своей, чтобы не прогневать Бога грехами своими, и как велик и страшен гнев Божий на грешников, что даже такого величественного храма Своего не пощадил Господь за грехи иудеев... Велика была потеря сего храма для народа иудейского, но велика была и скорбь сего народа о лишении своего храма. Всем известны трогательные слова священной песни; «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе... Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прилипни язык к гортани моей, если не буду помнить тебя...» ( Пс.136:1,5,6 ). В этих трогательных словах томившийся в 70-летнем плену народ иудейский излил всю свою скорбь не столько о себе, сколько об Иерусалиме и особенно о разрушенном храме на Сионе... е) От времен ветхозаветных перенесем свой мысленный взор к временам новозаветным – и мы увидим, что и в христианском мире то же присущее человеческому духу религиозное чувство вызвало для своего обнаружения бытие храмов Божиих – христианских. Сам Господь и Спаситель наш хотя учил Своих последователей поклоняться Богу духом и истиной, хотя и Сам молился Отцу Своему небесному на всяком месте – и на горе Фаворе, и в пустыне, и в саду Гефсиманском, тем не менее и Он Своим примером освятил эту присущую духу человеческому потребность в храмах Божиих как нарочитых местах молитвы, избрав таковым ту сионскую горницу , где Он совершил вместе со Своими учениками Тайную Вечерю, установил Таинство Евхаристии и преподал им Пречистое Тело и Кровь Свою. По примеру Спасителя в этой же самой горнице сионской неоднократно собирались на молитву и для совершения Таинства Евхаристии и апостолы, которым неоднократно являлся во время сих собраний Сам воскресший Господь, беседовал и разделял с ними трапезу; в этой же горнице, во время общей молитвы, апостолы сподобились видимого сошествия на них Духа Святого в виде огненных языков в день Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

17 Самарянское Пятикнижие, по словам исследователей богословия древних, во многом было изменено. Храм, выстроенный на горе Горазин, они считали единственным священным местом богослужения; иерусалимского храма не признавали, и во Втор.27:4 будет, егда прейдете Иордан, да поставите камение сие, яже аз повелеваю вам днесь в горе Гевал и побелиши их мелом) слово Гевал изменили в Горазин, чтобы придать храму божественное значение (Gesen. de Pent. Sam., p. 61). Вообще разногласие самарянского Пятикнижия с иудейским впоследствии было в числе причин, по которым Мохаммед упрекал евреев в «искажении» закона моисеева, – как о том скажем в своем месте. 18 Полный перевод Мишны с еврейского на латинский язык издан в Амстердаме, в 1698 году, в шести частях, Суренгузием (Surenhusius). 19 Полный Талмуд издан в первый раз в Венеции, в 1520 году, Бомбергом, в двенадцати частях, in-folio; потом это издаиие перепечатано в Амстердаме, в 1744 году. 21 Первый, во втором столетии до Р. X., поддерживать саддукеев против Фарисеев, и потому было восстание между последними и кровопролитная война. Вторая, Заиея, королева, сорока годами позже, также имела много неприятностей от злоупотреблений фарисеев, за что последние сильно пострадали. 24 Это верно, что они отвергали предания, но отвергали ли другие части Св. Писания? Так принимает большая часть богословов нашего времени, потому что, по свидетельству Епифания, саддукеи не призывали Святого Духа, а потому еще, что Спаситель, в обвинениях саддукеев, ссылался только на Пятикнижие. Кажется, доказательство слабое: и фарисеи, кажется, не признавали Св. Духа в настоящем его смысле. Иосиф ни слова не говорит о том, что они отвергали прочие части Св. Писания. 25 Говорят, что они принимали это, как идею о воскресении мертвых, за какие-то иллюзии (Cruden’s Concord., слово Saducees). 26 В день пятидесятницы, при сошествии Св. Духа находились люди, говорившие на многих языках, между которыми были и египтяне и римляне, со многими другими ( Деян.2:5–12 ). В тот же день около трех тысяч человек приобщились Церкви ( Деян.2:41–42 ). Конечно, многие из принявших здесь св. крещение, если не возвратились в свое отечество, то сообщили туда о столь великом событии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Какое прекрасное, остроумное, светлое уподобление. Не точно ли каждый апостол, избранный из учеников Ветхого Закона, из людей, обветшавших от страстей и грехов, слабых по уму и сердцу, – похож был на ризу ветхую, к которой нельзя было пришить нового плата без опасности сделать пришивкою нового плата к ветхой, изношенной ризе большую дыру? Надобно было обновить, переродить их и тогда уже заставлять их исполнять требования Нового, лучшего Завета. Или иначе: не точно ли похожи были апостолы в известном отношении на мехи ветхие, в которые нельзя было вдруг налить нового вина благодатных требований Нового Завета? Апостолы не вынесли бы их по слабости своей природы, слова Спасителя могли показаться им жестокими, и они не стали бы слушать Его или даже оставили бы Его и, таким образом, погибли. Потому-то в заключение и прибавил Спаситель, что вино новое надобно вливать в мехи новые. А когда стали апостолы людьми новыми? По сошествии на них Святого Духа. Тогда и сами они познали свое обновленное состояние и всем проповедовали: кто во Христе, тот новая тварь [ 2Кор. 5,17 ]. 23 ст. и далее. Далее. Фарисеи захотели обличить Господа в том, зачем ученики Его в субботу рвут колосья и едят. Спаситель указал им на пример Давида: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? А известно, что он зашел во храм, сам ел и дал бывшим с собою хлебы предложения, которые могли есть только священники. Значит, не должно стесняться в крайности заповедию, как стеснялись, например, иудеи субботою, не при Иисусе Христе только, но и прежде Его, например, при Маккавеях, до того, что позволили в субботу напасть на себя неприятелям и перебить себя. Например, Церковью предписан пост. А в известном месте чрезвычайно трудно держать его по дороговизне или неблагоприятным для здоровья следствиям постной пищи, тогда как скоромная пища и дешева, и здорова. В этом случае христианская свобода позволяет нарушить пост и, ничтоже сумняся, кушать скоромное. Не человек для поста, а пост для человека установлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010