И, наконец, русские путешественники, пусть и далекие от паломнической традиции (целью их путешествия в Европу было получение современного образования), но любознательные и пытливые. Петр Демидов сообщал своему отцу Григорию Акинфиевичу и матушке Настасье Павловне в журнале своего с братом Александром путешествия о посещении 14 октября 1757 г. острова Лидо, с которого «вид весма красивой и полной на море». Главное, что братья увидели на острове - «стоящая церква святаго Николая». Храм братья посетили, подробно описали («внутри красива и имеет 7 олтарей и 8 изрядных мраморных статуев...» и т. д.), но ни слова не сказали о мощах святителя (30). Однако в последнее время круг привлекаемых в пользу версии о перенесении мощей свт. Николая в Венецию источников расширился за счет обращения к труду Фламиния Корнера «Исторические известия о церквах и монастырях Венеции и Торчелло» (Падова, 1763) (31). Ученый использовал анонимную венецианскую рукопись, датируемую ок. 1101 г. и со множеством драматических подробностей рассказывающую о том, как во время 1-го Крестового похода отряд венецианцев во главе с епископом Энрико, сыном дожа Доменико Контарини, высадился по дороге на Святую землю в Ликии и в базилике свт. Николая в Мирах. Здесь в гробнице путешественники в конце концов и обнаружили оставшиеся после посещения барийцами за десятилетие до этого мощи святителя. Мощи свт. Николая Чудотворца вместе с мощами священномученика Феодора и св. Николая Пинарского были в самом начале XII в. перевезены на венецианский о. Лидо. При этом мощи св. Николая Пинарского были объявлены мощами таинственного «дяди» свт. Николая Мирликийского, что отразило характерное для средних веков смешение обоих святых. На протяжении последующих веков мощи неоднократно подвергались освидетельствованию. В 1992 г. такое освидетельствование было проведено с участием монаха ордена францисканцев Л. Палюде и профессора университета г. Бари Л. Мартино, который возглавлял подобное же освидетельствование мощей святителя Николая в Бари, имевшее место в 1953-1957 гг. (32) Л. Палюде впоследствии опубликовал развернутый иллюстрированный отчет об этом событии, в котором постоянно ссылался на мнение Л. Мартино, подтвердившего подлинность мощей свт. Николая (33).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Лит.: Ξυγγπουλος. 1957. Σ. 62-66; 1965. С. 67-104; Chatzidakis. 1972. P. 185-192; Δρακοπολου. 1997. Σ. 117-120. Церковь свт. Николая Чудотворца (мон. Евпраксии), согласно ктиторской надписи, построена и украшена росписями на средства некой мон. Евпраксии в 1485/86 г. Росписи покрывают почти все пространство церкви. В верхней части стен традиционно размещаются евангельские сюжеты, в нижней - фигуры святых. В алтарной апсиде в большом Деисусе кроме Богоматери и св. Иоанна Предтечи предстоящими в молении Иисусу Христу изображены великомученики Феодор, Димитрий и Георгий в царских одеждах. Эта иконография имеет касторийский источник - царский Деисус в ц. свт. Афанасия Великого «ту Музаки» 1383/84 г. Впрочем, варианты этой композиции встречаются не только в храмах Кастории. По стилю живописи в ансамбле фресок ц. свт. Николая Чудотворца исследователи выделяют произведения по меньшей мере 2 мастеров, что позволяет говорить именно об артели. Для работ этой мастерской характерны хорошо уравновешенные композиции, длинные, изящно сделанные надписи, разнообразные орнаменты, богато украшенные одежды, особые физиогномические типы (лица почти треугольной формы, с резко обрисованными подвижными чертами, с плоскими светлыми поверхностями почти без теней). В ансамблях, исполненных этими мастерами, часто встречаются определенные сюжеты (напр., большой Деисус со святыми в царских одеждах, как в этой церкви) и нек-рые детали, заимствованные из зап. искусства, особенно в изображении оружия, предметов быта. Росписи ц. свт. Николая Чудотворца считаются классической работой этой мастерской. Лит.: Πελεκανδης. 1953. Πιν. 179-188; Δρακοπολου. 1997. Σ. 118. Πιν. 103, 106, 109, 110. Церковь свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» находится в квартале Ап. Фомы. Это небольшой вытянутый храм с нартексом и 5-гранной апсидой, построенный из камня с деревянными связями. Его строительство и первоначальные росписи относятся, вероятно, к кон. XV в. Они сохранились фрагментарно, однако исследователи считают, что сцена «Вход Господень в Иерусалим» на сев. стене написана теми же мастерами, к-рые работали в ц. свт. Николая Чудотворца (мон. Евпраксии).

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Арх. Михаил. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас», Кастория. Кон. XV в. Арх. Михаил. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас», Кастория. Кон. XV в. В 1663 г. храм был обновлен на средства архонтиссы Феологины, от родового имени к-рой получил свое название. В это время были расписаны нартекс и наос, кроме сев. стены, причем мастера постарались сочетать сюжеты и масштаб новой росписи с оставшейся старой. Росписи, занимающие большую площадь этого сравнительно крупного храма, сохранились достаточно хорошо. В верхней части вост. стены наоса представлены сцены евхаристического цикла, в верхних зонах остальных стен - двунадесятые праздники и Страстной цикл, в нартексе - чудеса и притчи, деяния апостолов, жития святых. В щипцах вост. и зап. стен наоса выделены масштабом композиции «Вознесение Господне» и «Преображение Господне»; на аналогичном месте в нартексе изображен «Страшный Суд». Иконографическая программа росписи отличается многочисленностью сюжетов и деталей, плотностью композиций. Нижние ярусы, как обычно, занимают фигуры святых, особо выделяются св. воины, одетые как вельможи XVII в. В этих и нек-рых др. деталях иконографии сказывается влияние как местной традиции, так и эпирской школы. Лит.: Πελεκανδης. 1953. Πιν. 249а; Τσιγαρδας. 1988. Σ. 15, 18; Δρακοπολου. 1997. Σ. 118. Πιν. 100; Πασδου. 2002. Σ. 36-37, 267-268. Свт. Модест Иерусалимский. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца " ту Магалиу " в Кастории. 1504/05 г. Свт. Модест Иерусалимский. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца " ту Магалиу " в Кастории. 1504/05 г. Церковь свт. Николая Чудотворца «ту Магалиу» . Хорошо сохранившийся ансамбль этого храма создан в 1504/05 г., как считают исследователи, той же артелью, работавшей на рубеже XV и XVI вв. В верхних частях стен здесь размещаются евангельские сцены, в нижних - фигуры святых и ктиторские изображения, включенные в большой Деисус в нижней части сев. стены, в к-рый также входят великомученики Димитрий Солунский, Георгий Победоносец, Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Ктиторы - сын некоего Алексея Актасис и его мать - изображены весьма реалистично. Иисус Христос возлагает венец на голову молодого человека, что, возможно, свидетельствует о царском происхождении его рода (судя по всему, иноземного). Сын и мать представлены в необычных одеждах и головных уборах, подобные образы имеются и среди памятников XVI в. в Сербии, Косове, Болгарии и близ Охрида. Молодой человек был изображен посмертно - его мать от горя рвет на себе волосы. Портрет Актасиса был частично записан, а надпись, сопровождавшая изображение его матери, утрачена.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

24.Храм Всех Сербских Святых (в селе Джураковац) Храм Всех сербских святых в местечке Джураковац построен в 1997г. Албанские экстремисты разрушили храм в июле 1999г., после прихода итальянского контингента KFOR. Приходской дом был ограблен и сожжен. 25.Соборный храм св.Троицы (г.Джаковица) Постройка соборного храма святой Троицы в г.Джаковица началось в 1994г., а была закончена в 1998г. Храм возведен на фундаменте прежней пятикупольной мемориальной церкви. Старая церковь была задумана как мавзолей для погредения останков убитых, погибших от голода и холода воинов в войнах 1912-1918 годов; ее строительство было закончено в 1940 году, но уже в 1949 году в день свт.Саввы Сербского безбожники ее разрушили. Пятьдесят лет спустя, на том же самом месте, новый храм переживет похожую судьбу. Храм в г.Джаковица был одной из самых красивых церковных построек. Авторы проекта – Любиша Фолич и Радомир Фолич. Самым значительныим благотворителем стал Момчило Станоевич. Сразу после ввода итальянского контингента KFOR местные албанские экстремисты начали осквернение храма, расположенного в самом центре города. Ценная греческая мозаика Святой Троицы над центральным порталом была разбита на мелкие кусочки. Интерьер храма сожжен и осквернен. Стены были исписаны надписями и вульгарными рисунками. В конце-концнв храм был взорван 24-25 июля 1999г., несмотря на постоянные обращения представителей Сербской Церкви в KFOR c просьбой обеспечить безопасность этой святыне. 26.Храм свт.Николая (в деревне Осояне, г.Печ) Церковь свт.Николая –«Николяча» - расположена на луговом холме в старинной сербской деревне Осояне у реки Куявче, в 8 км юго-восточнее от г.Истока. Место Осояне упоминается королем Милутином в грамоте монастырю Баньска в 1314г. В кастихе монастырю Девич 1761-1779 гг. записаны имена сербов благотворителей из этой деревни. Храм свт.Николая в деревне Осояне разрушен и осквернен албанскими экстремистами в середине июня 1999года, после размещения итальянского контингента KFOR. 27.Храм св.Николая

http://pravoslavie.ru/40101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛОБУКОВ КАШИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Клобуков (Клобуков, Клабуков) Кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Тверской и Кашинской епархии Тверской митрополии), находится в г. Кашине Тверской обл., на левом берегу р. Кашинки, при впадении в нее р. Вонжи. XIV-XX вв. Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Первоначально мужской, до XVII в. К. м. являлся одним из 3 (вместе с Димитриевским и кашинским в честь Сретения Господня ) мон-рей, окружавших удельный г. Кашин. К. м. основан не позднее 2-й пол. XIV в. Косвенно об этом свидетельствуют сведения Жития прп. Макария Калязинского (Колязинского), к-рый подвизался в К. м. в 20-30-х гг. XV в. Наименование К. м. включает в себя 2 компонента: посвящение, вероятно, единственного до посл. четв. XVII в. соборного храма во имя свт. Николая Чудотворца; версии о значении 1-й части названия - Клобуков, известного по документам с XV в., имеют и легендарное и топонимическое объяснение. Наиболее ранняя легендарная версия, записанная в ВМЧ свт. Димитрия (Савича (Туптало)) XVIII в., связывает это название с находкой на месте основания обители клобука, упавшего с головы свт. Иоанна, архиепископа Новгородского , направлявшегося в Иерусалим. Др. авторы связывают происхождение именования К. м. с фамильным прозвищем землевладельца той местности, где построена обитель. Однако нельзя исключить, что название происходит от рельефа местности нагорной части р. Кашинки, где построена обитель,- формы изгиба реки, напоминающей каблук; местное название формы некоторых возвышенностей - «клобук» ( Мурзаевы Э. и В. Словарь местных геогр. терминов. М., 1959. С. 110). Не позднее XVI в. к К. м. был приписан Введенский муж. мон-рь, находившийся за оградой, «подле... на Кашинке реке на берегу против Святых ворот» (АСЭИ. Т. 3. 176. С. 191-192). Введенский мон-рь был пожалован К. м. по грамоте от 2 окт. 1510 г. дмитровским и кашинским кн. Юрием Ивановичем. В Смутное время , в нач. XVII в., Введенская обитель запустела. В писцовой книге 1628/29 г. указывается: «Под монастырем слободка, а в ней храм Пресвятыя Богородицы Введения, древян верх шатром» ( Архангелов. 1909. С. 11). Т. о., после запустения мон-ря оставался действующим храм, ставший приходской церковью г. Кашина, очевидно, уже с XVII в.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

Сцена из житийного цикла свт. Николая Чудотворца из ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони. Худож. Иоанн Пагомен. 1315 г. Сцена из житийного цикла свт. Николая Чудотворца из ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони. Худож. Иоанн Пагомен. 1315 г. Большинство церквей XIII-XV вв. на территории К. и С. м. относятся к простейшему архитектурному типу - однонефные с цилиндрическими (полуциркульными или с заостренными завершениями) сводами, покрытыми сверху черепичными крышами. Лишь в неск. случаях встречаются храмы типа «купольного зала» (напр., ц. вмц. Ирины близ Суйи, кон. XIII в.), крестово-купольные (напр., ц. вмч. Пантелеимона в Нопийе, XIV (?) в.) или храмы с поперечным более высоким нефом. К последнему типу относится ц. вмч. Георгия Победоносца в Анидри (незадолго до 1323), в к-рой рукава нефа и трансепта покрыты пересекающимися цилиндрическими сводами. Эта церковь имеет еще одну особенность: к ней немного позже был пристроен др. однонефный храм, в к-рый из ц. вмч. Георгия ведут арки в юж. стене. В целом широко распространенные в венецианских владениях 2-нефные церкви именно на территории К. и С. м. в XIII - нач. XV в. не были частым явлением (напр., ц. вмч. Пантелеимона в Айкирьянисе). В этом регионе редко встречаются нартексы в форме купольного зала (такой нартекс пристроен в XIV в. к ц. Преображения Господня близ Темении кон. XIII в.). Иногда цилиндрический свод нартекса пересекается под прямым углом со сводом наоса (напр., нартекс, пристроенный в нач. XIV в. к ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони, кон. XIII в.). Кладка некоторых храмов XIII-XIV вв. включает сполии раннехрист. базилик (ц. Пресв. Богородицы в сел. Скудиана и ап. Иоанна Богослова в Трахиньякосе близ Канданоса, ц. Спасителя в сел. Племениана). Из ктиторских надписей явствует, что часто в оплате строительства и росписи церквей принимали участие сразу неск. семей или даже все жители деревни. С кон. XIII в. известны имена некоторых художников, работавших в зап. части о-ва Крит. В ц. вмч. Георгия Победоносца в Склавопуле в ктиторской надписи 1290/91 г. названо имя мастера, расписавшего этот храм,- анагност Николай (хотя над декорацией храма работали 2 живописца: Николай и художник из круга Феодора-Даниила Венериса - Bissinger. 1995. S. 71-72; Μαδερκης. 1998. Σ. 390; Spatharakis. 2001. P. 12-13). Стиль Николая похож на стиль анонимного художника, к-рый расписал ц. вмч. Георгия Победоносца в Вати (1283/84), и восходит к традициям XII в. Его определяют такие черты, как линеарность, каллиграфичность, плоскостность, сдержанная цветовая гамма ( Μαδερκης. 1998. Σ. 40). По мнению Спатаракиса, в этих церквах работала одна и та же артель, возглавляемая Николаем ( Spatharakis. 2001. P. 10, 13).

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Церковь Св. Троицы в Листах. 1657–1666 гг., 1680 г. Фотография. 2015 г. Церковь Св. Троицы в Листах. 1657–1666 гг., 1680 г. Фотография. 2015 г. На др. берегу Неглинной, в конце Трубной ул., находилась упоминавшаяся ц. свт. Николая Чудотворца в Грачах (Драчах), состоявшая в 1657 г. в Стрелецком приказе Василия Пушечникова, а в том же квартале на левой стороне Сретенской ул. была ц. Св. Троицы того же приказа, более известная как ц. Св. Троицы в Листах. Через квартал от нее, в параллельном Сретенке Уланском пер., находился храм свт. Николая Чудотворца. В сер. XVII в. он был известен как «церковь деревянная Николы Чюдотворца Дербинского, бывало в Стрелецкой слободе, что на Олховце» (Строельная книга. 1891. Стб. 201). В 70-х гг. XVII в. эта кирпичная церковь была приходской для стрельцов приказа Семена Грибоедова (Материалы. Ч. 2. Стб. 354), к-рыми, вероятно, она и была построена. Восточнее Ольховца, ближе к Яузе, в 2 слободах стояли 2 церкви: одна, известная как «деревянная Покрова Пречистые Богородицы, что на Воронцовском поле, в Стрелецкой слободе» (Строельная книга. 1891. Стб. 212), вскоре стала каменной; другая, во имя свт. Николая Чудотворца, была ближе к Земляному валу и числилась в «Абрамове приказе Лопухина». Церковь свт. Николая Чудотворца в Пыжах (Благовещения Пресв. Богородицы). 1672–1691 гг. Фотография. 2012 г. Церковь свт. Николая Чудотворца в Пыжах (Благовещения Пресв. Богородицы). 1672–1691 гг. Фотография. 2012 г. В Замоскворечье, в самом старом поселении стрельцов, до наст. времени сохранились свидетельства о 4 построенных в приказах храмах. Церковь Благовещения Пресв. Богородицы существовала с 1635 г. на месте ц. свт. Николая Чудотворца в Пыжах, была известна как находящаяся «в Стрелецкой слободе в Васильеве приказе Философова» (Строельная книга. 1891. Стб. 272). Уже во 2-й пол. XVII в. здесь находился приказ Б. К. Пыжова. При его командовании полком храм был построен из кирпича и стал известен по придельному Никольскому престолу. Примерно на одной линии, параллельной Земляному валу, были сооружены др. церкви: на Б. Якиманке - ц. апостолов Петра и Павла, «что в Стрелецкой слободе в Иванове приказе Полтева» (Там же. Стб. 268), на Пятницкой - ц. Живоначальной Троицы, «что у Серпуховских ворот, что в Стрелецкой слободе в Иванове приказе Монастырева» (Там же. Стб. 271), к-рая в 30-х гг. XVII в. еще считалась храмом стрелецкой слободы «в Алексееве приказе Мещеринова» ( Забелин. 1884. Ч. 1. Стб. 897), а утвердившийся позже топоним «в Вишняках» связан с именем командира размещенного здесь полка Матвея Вешнякова (Писцовая книга 7187, 7188 и 7189 гг.// Забелин. 1891. Ч. 2. Стб. 364).

http://pravenc.ru/text/Москва.html

Французы ограбили церковь и монастырь в 1798 году; теперь, однакож, снова сокровищницы их полнеют, и богатеет сам город, производящий торговлю одними четками, серебряными сердечками, коронками из цветов и другими вещами для приношения знаменитой Лореттской Мадонне» (Анненков П. В. Парижские письма. С. 26). 48. Цит. по: Порфирий (Успенский) епископ. Святыни земли Италийской. (Из путевых записок 1854 года). М., 1996. С. 130-131. 49. См. подробнее: там же. С.129-130 (примечания). 50. Цит. по: Житие и чудеса св. Николая Чудотворца... С. 113. 51. Следует заметить, что частицы мощей свт. Николая сохранялись в XIX в. в Благовещенском соборе Московского кремля, в церкви Трех Святителей, бывшем Сетунском соборе, что под Ивановской колокольней. См.: Путешествие иркутянина в Бар-град... С. 25; современный справочник-путеводитель «Святыни земель московских» (М., 2002. С. 102) называет местами сохранения частиц мощей свт. Николая храм Всех святых на Кулишках, храм Михаила Архангела в Тропареве и храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище. В Санкт-Петербурге частица мощей свт. Николая сохраняется по сей день в Никольском соборе, куда она была передана императрицей Александрой Федоровной, супругой Николая I в1847 г., после ее путешествия по Южной Италии. См.: Лавры, монастыри и храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия. СПб., 1908. С. 99. Между тем митрополит Евгений (Болховитинов), описывая реликвии Киевского Софийского собора, уже не называет мощей свт. Николая. См.: Евгений (Болховитинов), митрополит Киевский. Описание Киевософийского собора и Киевской иерархии. Киев, 1825. С. 47-48. Не упоминается о них и в «Описании Киево-Софийского собора по обновлении его в 1843-1853 годах. Киев, 1854. С. 62-63. Все это заставило Д. Г. Хрусталева заключить: «Удивляет, что никаких мощей (даже частицы) Николая Чудотворца уже в XVIII в. в России не было» и предположить, что «реликвии, доставленные Феодором, были утрачены еще в древности» (Хрусталев Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Аксиньино. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Аксиньино (Никольское)и храм во имя свт. Николая Чудотворца упоминаются в исторических источниках с XV века. В то время село принадлежало московским митрополитам. В селе " Никольское, что на песку " в 1619г. встречали после польско-литовского плена митрополита Филарета. В Смуту Никольский храм сгорел и воссановлен в 1629г. В конце XVII века храм являлся подворьем Саввино-Сторожевского монастыря. По преданию, здесь останавливался царь Алексей Михайлович, часто посещавший обитель. С XVIII века Никольский храм числился приходским. В 1870-е гг. на месте деревянного возвели ныне существующий каменный храм сдвумя приделами - Троицким и Покровским. Росписи стен выполнены в начале XX в. При храме была женская приходская школа, а также часовня и кладбище. В 1937г. храм свт.Николая закрыли, настоятелей, служивших с 1931г. протоиереев Георгия Колоколова и Василия Лихарева расстреляли, они оба прославлены как священномученники. После войны здание использовали как склад. В 1990г. верующие села Аксиньино и дачного поселка Николина Гора образовали православную общину. В настоящее время храм восстановлен, установлены три иконостаса работы палехских мастеров, на наружной стене алтаря мозаичное изображение свт.Николая выполнил А. Карнаухов. В 2000г. храм был освящен. Звенигородские окрестности всегда вызывали восхищение своей красотой. Историк и писатель Н.М.Карамзин, возвращаясь из Саввино-Сторожевского монастыря, писал: «Нигде не видел я такого богатства растений; цветы, травы и деревья исполнены какой-то особой силы и свежести...; дорога оттуда до Москвы самая приятная для глаз, гориста, но какие виды». Неподалеку от старинного русского города Звенигорода дорога на Москву проходит через село Аксиньино. Среди его домов, на высоком и обрывистом берегу реки Москвы, возвышается каменная церковь во имя святителя Николая Мирликийского. Храм построен в 1865-1874 годах в традициях русского храмового зодчества XVII века.

http://sobory.ru/article/?object=07366

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010