В проекте применена еще одна деталь древнерусского зодчества - лестничная башня. Такие башни были и древней Лаврской церкви и у Владимирских и Новгородских соборов. К сожалению, многие лестничные башни были разобраны в 19 веке, т.к. считались поздними пристройками. Обычно такие башни примыкали к северо-западному углу храма, как и в нашем случае. Такая башня очень удобна, т.к. осуществляет много функций: в ней находится закрытая лестница в верхний храм и далее на хоры. В нашем случае здесь размещаются еще и небольшие подсобные помещения, а верхняя часть используется как ярус звона, с которого предусмотрен вход в чердачное пространство и выход на крышу, при необходимости чистки снега или ремонтных работ. Конструкции храма. Фундамент сборный железобетонный, по индивидуально разработанной системе перекрестных лент (разработка автора проекта для храма в Савино). Конструкция стен - кирпичная на сложном растворе с внутренним армированием. Толщина стен первого этажа - 900 мм, второго этажа - 770 мм. Перекрытие пола первого этажа монолитное. Перекрытие пола второго этажа сборное железобетонное. Столбы кирпичные с внутренним армированием. Армирование завязано с воздушными связями. Верхний храм имеет сводчатое перекрытие. Подпружные арки, паруса барабана, конхи алтаря выполнены кирпичной кладкой. Своды между арками и стенами - бетонные по металлическому каркасу. Своды нижнего храма декоративные деревянные. Кровли металлические по деревянным стропилам. Лестницы сборные железобетонные. Отделка. Наружные стены обмазываются известковым раствором. Внутренние стены оштукатуриваются. Окна и двери деревянные по индивидуальному проекту. Цоколь облицован диким камнем. Полы из керамогранита. Купола золотые (нитриттитан). Конуса/яблоки, кресты-позолоченные. Центральный крест - художественная ковка. Из пояснительной записки к проекту храма. Благодарю настоятеля храма иерея Андрея Лыкова за предоставленную документацию Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=38434

С 2011 г. храм начал преображаться и снаружи: был установлен большой купол над центральной частью храма и колокольня. На золоченых маковках засияли кресты. 21 ноября 2013 г. митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром был совершен чин освящения колокольной звонницы. 10 колоколов были отлиты на средства благотворителей в России, в городе Тутаеве, по старинной технологии с соблюдением всех правил колокололитейного искусства и установлены на колокольне. Также мастерами Московского международного центра колокольного искусства, вместе с колоколами, впервые в Казахстане, была установлена система «электронный звонарь», которая приводит в движение языки колоколов. Эта система позволяет кроме традиционных церковных звонов, нашему городу иметь такое совершенно уникальное для Казахстана явление как куранты, отбивающие мелодичным звоном каждый час в течении дня с 8 до 21 часа. Над городом снова разливается колокольный звон, призывающий прихожан на церковные службы. В апреле 2014 г. произошло еще одно знаменательное событие в жизни прихода: после совершения Божественной литургии митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром состоялась закладка камня в фундамент нового административного здания на территории храма. На торжественном мероприятии присутствовали постоянные прихожане, а также преподаватели и ученики Воскресной школы, которая временно располагается в подсобном помещении храма и с нетерпением ждёт окончания строительства, чтобы переехать в новые, просторные и светлые помещения! В настоящее время жизнь прихода становится все более активной. Постепенно прибавляется число прихожан, и в особенно большие праздники в храме бывает даже тесно. Также к великим праздникам бывают приурочены выступления учеников Воскресной школы, которые рассказывают стихи, поют песни и разыгрывают красочные спектакли духовной тематики. Михайло-Архангельский храм открыт ежедневно с 8:00 до 17:00. По материалам  официального сайта Митрополичиего округа республики Казахстан Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=27169

Вероятно, уже к 1695 г. колокольня была каменной. На 2-м ярусе находилась ц. прор. Даниила, а собственно колокольня - на 3-м ярусе, к-рый имел открытые на все стороны арочные пролеты. В 1779 г. по настоянию архим. Мелхиседека (Значко-Яворского) из-за аварийного состояния колокольни Данииловская ц. была закрыта, а иконостас перенесен в Благовещенский храм на 2-м этаже древнего собора. В помещении церкви был устроен склад. В 1828-1830 (1829-1833?) гг. по проекту архит. А. И. Меленского колокольню надстроили облегченным 4-м восьмигранным ярусом с 8 круговыми арочными пролетами. Поставленный на четверик, этот дополнительный ярус не имел перекрытия и возвышался над колоколами. На колокольне находились 3 больших и 5 малых колоколов. Самый большой (100 пудов) был отлит 20 апр. 1690 г. на средства мещанина Т. Петровича Железного Гроша; старейший малый датирован 1621 г., 18-пудовый - 1643 г. и «субботник» - 1657 г. На колокольне также был поставлен «зигар сутковый» (часы) козелецкого мастера П. Зарина. В 1871 г. в помещении Данииловской ц. разместили ризницу и архив; для большей устойчивости здания въездные ворота заложили, а проезд был пробит в стене рядом с колокольней. Взрыв пороховых складов на Зверинце в июне 1918 г. повредил колокольню: возникла сквозная трещина на вост. стене, был разрушен верхний ярус. В 20-х гг. XX в. в колокольне были устроены жилые помещения для рабочих. Реставрация произведена в 1965-1966 гг. (архит. В. Т. Шимко) и в 1971-1973 гг. (коллектив Быковой). После передачи строения мон-рю здесь возобновили храм прор. Даниила, к-рый был расписан в народном стиле. Большие братские кельи Жилища иноков изображены на плане Ушакова 1695 г. В XVIII в. вдоль стен были выстроены деревянные малые кельи. В 1811 г. пожар уничтожил большинство помещений. К 1814 г. на их месте вновь построили деревянные здания, к дек. 1846 г. по проекту архит. П. И. Спарро - каменный корпус (на 1-м этаже - 12 комнат, на 2-м - 4 комнаты с мезонином). В 1901-1902 гг. по инициативе архим.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Русские старички в Грозном Как живется одиноким русским бабушкам и дедушкам в Чечне? Какие у них горести и проблемы, можно ли помочь и кто помогает? 12 января, 2015 Как живется одиноким русским бабушкам и дедушкам в Чечне? Какие у них горести и проблемы, можно ли помочь и кто помогает? Как живется одиноким русским бабушкам и дедушкам в Чечне? Какие у них горести и проблемы, можно ли помочь и кто помогает? Рассказывает волонтер Юлия Орлова. На тему режима Дудаева и чеченских войн до сих пор ломают копья серьёзные исследователи и солдаты диванных войск, учёные и журналисты, правозащитники и политики. Проблемы тех лет не ушли в прошлое, они длятся, существуют параллельно с нами, звучат в нас – и не только благодаря тучному, вечно бурлящему информационному полю. Живые доказательства – свидетели и жертвы тех событий, в том числе русские старики, до сих пор живущие в Грозном. Большинство из них пережили войны. Многие сейчас одиноки – родственники погибли или бросили их. И что касается этих людей, расхождение во мнениях должно быть только одно: как им помочь. Мы с коллегой по «Мемориалу» Наташей Нестеренко несколько раз выезжали в Грозный – исследовали, кто те русские, что остались в Чечне, как и чем они живут. Мы встретили нуждающихся людей, захотели помочь – и не только краткими случайными посещениями, скудными продуктовыми передачами и редким общением (если не знаешь, как ответить на вопрос – «когда вы приедете снова?»). Подали заявку на президентский грант – планировали организовать ресурсно-досуговый центр для старичков, но конкурс не выиграли. Теперь собираем средства на реализацию программы-минимум с миру по нитке (краудфандингом). В октябре нам снова удалось выехать в республику и посетить наших подопечных. Приходим в храм (храм Михаила Архангела в Грозном – один из двух православных храмов в республике), встречаем Мишу. Он здесь почти всегда – общается, обедает, бытует. К нему почти никто не относится всерьёз – Миша выпивает, непонятно шутит, говорит глупости, ходит грязный и небритый.

http://pravmir.ru/russkie-starichki-v-gr...

Храм внутри под куполами имеет восьмигранные шатровые своды и обильно освещены шестью узкими и высокими аркообразными окнами верхнего сруба и девятью такими же окнами среднего и западного срубов, из которых трое тройных. Храм сделан из рубленного леса, снаружи ошелеван (обшит) вертикально и покрыт железом. По общему своему виду ин чрезвычайно прост и монументален. Узкие аркообразные окна, особенно тройные, вносят в стиль церкви черту своеобразную, по-видимому взятую из западноевропейской готики. Самою ценною древностью в этой церкви является иконостас, который составляет единственную редкость в нашей епархии. Другого, столь древнего и столь стильного, притом хорошо сохранившегося, иконостаса нет нигде у нас в епархии. Это и побуждает нас дать здесь подробное описание его. Иконостас этот деревянный, стоит на очень низкой солее, возвышающейся над полом церкви только на 2 вершка. Он состоит, кроме цокольного ряда икон, из четырех ярусов, расположенных на площади его в виде ломанных дуг. Он имеет высоту, кончая крестом, в 16 аршин, а ширину по солее от стены до стены в 9 1/2 аршин. Основу его составляет горизонтальный ярус “местных” икон, разделенных шестью монументальными колоннами на семь глубоких ниш и вертикальный центральный фронтон, вытягивающийся вверх на двух таких же монументальных колоннах и заканчивающийся Распятием с Предстоящими. Эти восемь колонн сделаны из роскошной сквозной резьбы, представляющей виноградные листья с гроздьями винограда. Капители - коринфские с широко отгибающимися акантовыми листьями. Укреплены колонны в иконостасе не базами, а массивными кронштейнами, также с сквозное резьбою. Царские врата представляют собою сквозную резьбу из переплетающихся длинных и узких листьев, исполненных двойными линиями с орнаментом в виде ожерелья посредине. Резьба царских врат повторяется в первом ярусе между иконами и во всех свободных местах центрального фронтона. Она же обвивает Распятие и Предстоящих на самом верху иконостаса. От этого центрального фронтона идут ярусы в обе стороны. Для царских и боковых врат поделаны весьма глубокие ниши в виде квадратов с усеченными верхними углами. Верхние ярусы разделены горизонтально - резными и сложными карнизами античного стиля, а вертикально поделены тонкими и высокими колонками из сквозной резьбы, - на кронштейнах. Между колонками довольно углубленные ниши для икон в виде квадратов с усеченными верхними углами. Основная площадь иконостаса выкрашена в синий фон, и по нему уже положена золотая резьба.

http://sobory.ru/article/?object=59136

«Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1983 г., т. 1. Построен в 1070-1088 г.г. на краю крутого берега р. Днепра в восточной части живописного урочища. Первоначально представлял собой шестистолпный крестцово-банный одноверхий храм с очень узкими боковыми навами (меньшими центральной в 2,5 раза). Необычным для древнерусской архитектуры было размещение подбанного квадрата не в третьем, а во втором членении, то есть перемещение центральной бани на одно членение к западу. Фундаменты постройки шириной 2 м сложены из большого ломаного камня на известковом растворе с примесью речного песка, но без привычной для тех времен цементовки. Кладки выложены по характерной для киевской архитектуры системе чередования рядов дикого камня с рядами плоского кирпича-плинфы на известковом растворе с примесью цементовки. Причем ряды выступавших над поверхностью кирпичей чередовались с утопленными рядами, прикрытыми раствором. При княжении Всеволода, возможно, с целью придания сооружению черт придворного храма, к его западной части достроен нартекс с крестиной с правой стороны и башней с винтовой лестницей – с левой. Лестница вела на 2-й этаж нартекса, центральная часть которого была, по-видимому, предназначена для князя. Достройка нартекса стала известна только благодаря основательным исследованиям храма под руководством архитектора Р. Быковой в 1967-1968 г.г. На основании этих исследований установлены также два этапа постройки собора: 1070-1073 и 1080-1088 г.г. Семилетний перерыв был связан с ожесточенными ссорами киевских князей и половецкими нападениями. Стены храма были расчленены лопатками и прорезаны высокими оконными проемами, украшенными фресками. Окна имели дубовые ставни. Храм был перекрыт сводами с внекомарным устройством кровли. На наружных и внутренних поверхностях стен обнаружены выполненные в технике граффити древние надписи, поминальные кресты, фигурные изображения (кипарисовые листья, охотничьи животные – пардусы, которые содержались в княжеских зверинцах, от чего и происходит название близлежащей территории – Зверинец).

http://sobory.ru/article/?object=05591

Через год он умирает. Он был похоронен у восточного придела храма-часовни Всех Святых на алупкинском кладбище. 20 ноября 1903 г. новым председателем комитета назначается протоиерей Василий Попов. 2 февраля 1904 г. ялтинский мещанин Василий Меценов был освобожден от должности церковного старосты, которую он до настоящего времени занимал, согласно поданному прошению. 16 апреля 1904 г. на должность церковного старосты был утвержден мещанин Василий Сенцов. С октября 1904 г. каменные работы по храму выполнял подрядчик К.Х. Попандопуло, живущий в собственном доме в Ялте. Он сетовал, что камень поставляют некондиционный и необходимо его приводить в надлежащий вид, а это требует дополнительных затрат и времени. Он же производил выемку грунта под дренаж под храм. В 1905 г. работы на некоторое время приостановились за отсутствием средств. 25 февраля 1906 г. комитет решил достраивать храм не из керченского, а из инкерманского камня. Мастер кровельных работ Яков Иванович Штейн покрытие железом главного купола выполнял по рисункам архитектора Вегенера шашкою. Покраску купола суриком и ретуширование выполнял за свой счёт. 28 октября 1905 г. протоирей Василий Попов освобождается от обязанностей председателя церковно-строительного комитета. 16 мая 1907 г. комитет решал вопрос о передаче дел от подрядчика Константина Харлампиевича Попандопуло, в связи с его болезненным состоянием, к Попандопуло Ивану Кариаковичу, ялтинскому мещанину и турецко-подданному Георгию Харлампиевичу Попандопуло. После обсуждения комитет согласился утвердить новых подрядчиков. 28 мая 1907 г. Консистория утвердила новых подрядчиков, о чём сообщил благочинный протоирей А. Терновский. 3 октября 1907 г. состоялось заседание комитета, на котором решилось, что в 1907 г. будут производиться большие работы по устройству желобков для стока из бетона, дверей, окон, отделочных работ, на которые предполагается получить 25-27 тыс. руб. от ее сиятельства графини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой через главноуправляющего имениями ее сиятельства Иосифа Самуиловича Кричинского.

http://sobory.ru/article/?object=12872

В ночь с 8 на 9 мая на территории храма и воскресной школы в подмосковном Жуковском произошел пожар. Как сообщил «Интерфаксу» глава города Андрей Войтюк, огонь перекинулся с церкви на крышу соседнего здания — воскресную школу, однако пожарным удалось быстро потушить возгорание. 10 мая, ПРАВМИР. В ночь с 8 на 9 мая на территории храма и воскресной школы в подмосковном Жуковском произошел пожар. Как сообщил « Интерфаксу » глава города Андрей Войтюк, огонь перекинулся с церкви на крышу соседнего здания — воскресную школу, однако пожарным удалось быстро потушить возгорание. Представитель местной администрации сообщил, что возгорание, предположительно, произошло возле алтаря. «Одна из основных версий — возгорание электропроводки в коробе для разводки кабелей», — сказал он. Площадь пожара составила 360 квадратных метров.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-zhukovskom-sgorel-xr...

109 Оно напечатано на латинском языке в сборнике Гфрёрера: Prophetae veteres pseudepigraphi pag. 306–316. 112 Collin de Plancy pag. 239. Подобный рассказ есть в Прологе 21 ноября в слове о судех Божиих неиспытаемых. Магомет внес его в Коран (глав. 18, стих. 64–81; смотри также Weil: Biblische Legenden der Muselmänner. S. 176–181), а Вольтер, с некоторыми изменениями, поместил его в своей повести: Задиг. 113 В сборнике Гфрёрера оно напечатано по двум редакциям, которые в общем сходны между собою, но в подробностях заключают некоторые разности. Prophetae veteres pseudepigraphi pag. 317–362. – Это сочинение, вместе с упомянутым выше сказанием о жизни Моисея, в первый раз издал по-еврейски с латинским переводам Gilbertus Gaulminus Molinensis, Paris 1629. При издании их он заметил: Rabbinicum opus, id est nullius auctoritatis, sed maximae antiquitatis edimus; saltem traditionum vetustatem infitias non ibit, qui Michaëlis cum Samaële contentionem Judae Apostolo cognitam advertet. Нет сомнения, что многое из того, что рассказывается в этих сочинениях (особенно о споре архангела Михаила с Самаэлем), заимствовано из древних сказаний и апокрифов о Моисее, из коих особенно часто упоминается у разных писателей не дошедший до нас апокриф: νληψις Μωσως. Смотр. Fabricii Cod. Vet. Test. tom. I. pag. 833–834. 114 Proph. pseudepigr. pag. 318. В другом месте, к этому прибавлено еще следующее: Бог сказал: Моисей, Моисей, разве я тебе повелевал убить египтянина? Моисеи: Господи! позволь мне говорить свободно: Бог: говори. Моисей: Ты в одну ночь умертвил всех первенцев египетских, а мне приказываешь умереть за одного египтянина. Бог: но разве ты можешь равняться со Мною? Я могу умертвить и воскресить... Ibidem pag. 321. 115 По другой редакции: о причине смерти твоей узнают из сказанного: поскольку вы согрешили предо Мною посреди сынов Израиля, при водах пререкания 118 Парасанга – путевая мера у древних персов, равная 30 стадиям римским т. е. 6-ти верстам почти с половиной. 126 Демоны и гении, строившие храм, говорит одно сказание, производили такой страшный шум своими пилами и молотами, что начальники работ и те, которые разносили их приказания (по другой редакции: все жители Иерусалима), не могли разговаривать между собою. Соломон велел остановить на время работу, и когда настала тишина, спросил, не знает ли кто средства обделывать камни и металлы без шума. Тогда один из духов сказал: только могущественный Асмодей знает эту тайну, но он до сих пор не подчиняется твоей власти. Collin de Plancy pag. 279–280.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

– Один наш знакомый православный священник подписывался «слуга слуг». Это возвращает, наверное, нас к Библии, к тому моменту, когда Иисус омыл ноги своим ученикам. Вот такой вид служения... Как вы к этому относитесь? – Не знаю. Это, наверное, только человек, достигший высокой степени совершенства, мог о себе сказать. Мне это недоступно пока еще, так о себе говорить. В принципе, любой человек – сын Божий и слуга Божий. В том числе и в церковной среде, в зависимости от того, как человек себя воспринимает. Очень трудно мне сформулировать место свое, и я стараюсь об этом не думать. Потому что Бог весть, куда такие мысли завести могут. И в какие искушения тут можно впасть… – А часто у вас бывает так, что вы чувствуете обратную связь? Видите, что какой-то человек тоже стал ближе к Богу? – Я 30 лет служу в этом храме. Конечно, с течением времени Господь много чего открывал и показывал. И, конечно, то, что Он нам открывает, в основном происходит не через меня самого, а через людей. И я учусь у них, когда их исповедую, когда вместе с ними какими-то делами занимаюсь. И так до скончания дней моих будет. Потому что невозможно в одиночку идти по жизни. В людях столько хорошего и доброго, и жизнетворного, что, конечно, они очень мне помогают. И то же время отрадно видеть, когда человек начинает просветляться, сходит с того пагубного пути, по которому шел. Происходит его очищение и возвращение к Создателю, и, конечно, тут понимаешь, ради чего ты живешь. Такие подтверждения правильности выбранного мною пути были неоднократно. Хотя жизнь священника, да еще у нас, на поруганной земле, в разрушенной стране, – это, конечно, серьезное испытание. Подтверждения правильности выбранного мною пути были неоднократно – Вы сталкивались с чудесами? – Господь вообще чудеса творил исключительно для того, чтобы искусить окружающих. То есть дело благое – исцелить человека. Но Он это делал, во-первых, в субботу, когда иудеям запрещено было что-то делать, а во-вторых, именно чтобы указать на то, что они неправы.

http://pravoslavie.ru/139831.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010