Выпуск 1981 года Родился в 1958 г. в городе Москве. Окончил МИФИ в 1981 г. В том же году принял Святое Крещение. В 1990 рукоположен в сан дьякона, в 1991 г. — в сан священника. Окончил Московскую Духовную Семинарию. Служил в храме Св. благ. Кн. Александра Невского г. Егорьевск Московской обл, храме Свт. Николая в Пыжах. С 2005 г. — священник храма Свв. Равноап. Константина и Елены в Митино. Иерей Алексий Шишков Выпуск 1972 года Родился в 1959 г. Окончил МИФИ в 1982 г., факультет «Т». Окончил Московскую духовную семинарию. В 1997 рукоположен в сан диакона, в 1999 — в сан пресвитера. Клирик храма Преображения Господня на Болвановке. Игумен Феодор (Яблоков) Выпуск 1985 года Окончил МИФИ в 1985 г., Факультет «Ф». Работал в Подольском технологическом институте, Московском институте по эксплуатации атомных электростанций, занимался программным обеспечением для Белоярской АЭС. В 1995 г. принял монашеский постриг. Хиротонисан 7 июля 1996 года архиепископом Можайским Григорием. Настоятель храма Всех Святых г. Климовска. Член епархиального отдела по социальному служению, благотворительности и пастырской работе в исправительно-трудовых учреждениях. Протоиерей Сергий Тришкин Выпуск 1985 года Родился в Москве в 1962. Окончил МИФИ в 1985 г. Работал в московском НИИ и прислуживал в храмах Москвы, Подмосковья и Тульской области. В 1994 г. окончил Московскую духовную семинарию. 10 мая 1994 г. архиепископом Верейским Евгением был рукоположен в сан священника. В 1999 г. закончил Московскую духовную академию. С октября 2006 г. служит в храме великомученика и целителя Пантелеимона в Северном Бутове. Священник Георгий Завершинский Завершинский Георгий (Юрий) Александрович родился 2 октября 1961 года в городе Северодвинске, Архангельской области. МИФИ который окончил в 1985 году, оставшись сотрудником кафедры вышеуказанного института. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МИФИ, а в 1990 году успешно окончил ее со степенью кандидата технических наук. Работал научным сотрудником в Международном центре по информатике и электронике и заведующим лабораторией в Российском институте информационных технологий. В 1991 году основал предприятие по компьютерным технологиям, которым руководил до 1995 года.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-vypuskni...

Миролюбов Александр Павлович (1870-1937) – священник. Родился в Коломне в семье диакона. Был женат на сестре священномученика иерея Иакова Иоанновича Бриллиантова (1871-1937) Надежде. Окончил Перервинское духовное училище (1885) и Московскую духовную семинарию (1891). В 1891-1896 гг. учительствовал в церковно-приходской школе в селе Царево Дмитровского уезда Московской губернии, затем в церковно-приходской школе села Авдотьино Бронницкого уезда Московской губернии. В 1896 г. рукоположен во священника и назначен в храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Осташево Бронницкого уезда Московской губернии. Преподавал в церковно-приходской школе Осташева и в фабричной школе при Садковской мануфактуре (с 1910). В 1912-1914 гг. – духовный следователь. В 1916-1937 гг. служил в коломенской храме Рождества Христова. Проживал по адресу: Коломна, ул. Репинская (при большевиках Димитрова, ныне «Комсомольская»), 18. Арестован 21 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 229.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7212/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Руднев Николай Иванович (1875-1937) – священник. Родился в Воронеже в семье мещан. В Коломне служил в храме Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, ул. Коломенская (при большевиках – Красногвардейская), 38. Арестован 18 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 295.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7838/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Куракин Александр Димитриевич (1867-1937) – священник. Родился в селе Истопники Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанское духовное училище (1885) и Вифанскую духовную семинарию (1892). В 1892 г. рукоположен во диакона. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Сушково Зарайского уезда Рязанской губернии. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен в храм Св. Николая села Ситьково Зарайского уезда Рязанской губернии. С 1896 г. по 1937 г. служил в храме Живоначальной Троицы села Пирочи Коломенского уезда Московской губернии, где и проживал. Арестован 13 августа 1937 г. 9 сентября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 190.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/6842/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Сердобольский Евгений Иоаннович (1869-1937) – протоиерей. Родился в г. Базарно-Карабулак Саратовской губернии. Окончил Педагогические курсы при Одесском учебном округе по Отделению словесности и Саратовскую духовную семинарию. В 1924-1925 гг. настоятель московского храма Вознесения Господня у Никитских Ворот. Затем настоятель московской церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм, что в Барашах. В Коломне служил в храме Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, ул. Троицкая (переименованная большевиками в честь их однопартийца Толстикова), д. 60. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 311.) http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7956/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

На Бутовском полигоне будет совершено торжественное богослужение Москва, 4 мая 2004 г. 15 мая 2004 года в день празднования Собора Святых Новомучеников, в Бутове пострадавших, на Бутовском полигоне будет совершено торжественное богослужение, которое предполагает возглавить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Богослужение по традиции проводится под открытым небом, на него приглашаются духовенство и прихожане храмов и монастырей Москвы и Московской области, родственники пострадавших и все желающие. Начало Богослужения в 9-00. Встреча Патриарха Алексия в 9-30. Проезд: метро «Бульвар Дмитрия Донского», авт. 18 до Бутовского Полигона (экспресс каждые 15 минут). Телефон для справок: 549-22-22, 549-22-24. Бутовский полигон расположен в Ленинском районе Московской области, в 4 км по Варшавскому шоссе за пределами МКАД. Богослужение совершаются в субботу утром и вечером, в воскресенье утром и в праздники. Начало утренних богослужений в выходные дни - 9.00, в рабочие - 8.00, вечерних - 17.00. В помещении воскресной школы действуют экспозиции, посвященные памяти пострадавших. До осени 2004 г . открыта экспозиция " Священномученик Серафим (Чичагов), Митрополит Санкт-Петербургский. Житие и труды по прославлению св. преподобного Серафима Саровского " . Приглашаются паломнические и экскурсионные  группы для знакомства с памятником истории «Бутовский Полигон» с участием в богослужении, ознакомлением с территорией захоронений музейной экспозицией и просмотром видеофильмов, посвященных новомученикам. При храме действует научно-просветительский центр по сбору материалов, связанных с пережитым нашей Церковью гонением. Оказывается помощь в поисках пострадавших в годы репрессий. Контактный телефон храма 549-2224. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II приходская община храма Свв. Новомучеников в Бутове приступает к строительству нового соборного каменного храма. Мы будем благодарны всем, кто поможет этому святому делу. Банковские реквизиты храма : р/с 40703810738140100125, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225, в Царицынском ОСБ NQ 7978, Москва, ИНН 7727062884/КПП 500301001 4 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9652.html

Самарин Григорий Васильевич (1893-1940) – священномученик, диакон. Родился в селе Салмановка Наровчатского уезда Пензенской губернии в крестьянской семье. Окончил Пензенское духовное училище (1914). Служил псаломщиком в полковой Михаило-Архангельской церкви г. Керки в Бухарском Эмирате, затем в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Высокое Чимкентского уезда Сырдарьинской области. Там рукоположен во диакона. В 1922-1923 гг. служил в Ташкенте в Иосифо-Георгиевском соборе. В 1923-1925 гг. – в храме Архангела Михаила в родном селе Салмановка; в 1925-1931 гг. – в храме Вознесения Господня г. Спасск Пензенской губернии; в 1931-1935 гг. – в храме Свв. Мучеников Адриана и Наталии в посю Лосиноостровский Московской области. С 1935 г. – диакон в коломенском храме Свв. Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, Берег-Репинского оврага, 22. Арестован 11 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10-летнему заключению в исправительно-трудовой лагерь (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Умер 11 июля 1940 г. от невыносимых условий и бесчеловечного отношения в Буреинском железнодорожном исправительно-трудовом лагере (БурЛаге; БурейЛаг; ; дата обращения 16 сентября 2023 г. ) на станции Известковая в Хабаровском крае. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/9816/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Можаев Степан Сергеевич (1866-1937) – мирянин (иногда упоминается как священник). Родился в деревне Анохино Починковской волости Егорьевского уезда Московской губернии. Проживал в Коломне по адресу: Коломна, ул. Спасская (при большевиках, ул. Труда, сейчас ул. Яна Грунта), 36. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 232.). Реабилитирован в 1958 г. ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Флерин Александр Александрович (1869-1937) – протоиерей. Родился в селе Вантеево (Ивантеевка) Мытищинской волости Московского уезда Московской губернии в семье псаломщика А. Флерина. Окончил Заиконоспасское духовное училище (1885) и Московскую духовную семинарию (1891). В 1893-1896 гг. служил псаломщиком в Москве в храме свв. Иоакима и Анны на Якиманке. В 1896 г. рукоположен во иерея. Назначен в Троицкую церковь села Троицкое-Озерки Коломенского уезда Московской губернии. Заведующий и законоучитель в местной церковно-приходской школе, а также в 1902-1910 гг. священник и законоучитель нижних чинов 12-го Мортирного артиллерийского дивизиона. В 1901 г. награжден правом ношения набедренника. В 1905 г. переведен в Успенский собор Коломны. В 1906 г. награжден правом ношения скуфьи. Законоучитель 4-го Городского женского училища (1905-1911) и частного начального училища госпожи Денисовой (с 1906). С 1911 г. служил в коломенском храме Воскресения Христова на Посаде (Клировая ведомость Воскресенской, на Посаде, церкви г. Коломны Московской губернии, 1916 г.//ЦГА Москвы. Ф. 1371. Оп. 1. Д. 91. — Опубл. История коломенских храмов: Воскресенская церковь//Православная газета «Благовестник». 4(324), апрель 2020. С. 7). С 1912 г. помощник благочинного 1-го округа Коломенского уезда; награжден правом ношения камилавки. С 1914 г. законоучитель Коломенской женской гимназии. В 1916 г. награжден наперсным крестом. Протоиерей коломенской церкви Покрова Пресвятой Богородицы (1925). Благочинный Коломенского благочиния. Проживал по адресу: Коломна, Бобреневская ул., 12. Арестован 17 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с.- С. 360.) Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/8428/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНОСКО Константин (1.04.1865, мест. Острино, ныне пос. Острына Гродненской обл., Белоруссия - 18.06.1943, Брест), прот., гимнограф и церковный писатель. Отец еп. Бостонского РПЦЗ Митрофана (Зноско-Боровского) и неск. священников, в т. ч. прот. А. К. Зноско . Окончил Литовскую ДС в Вильне (1887). Участник первой мировой войны (полковой священник 8-го Финляндского стрелкового полка). Настоятель Свято-Николаевской ц. в г. Бресте. Один из создателей находившихся там в 20-30-х гг. XX в. «Русского дома», Русской школы и гимназии. Автор ряда гимнографических и житийных произведений, а также неск. антиуниат. сочинений, к-рые переиздаются в России и др. странах по сей день. Соч.: Акафист св. прмч. Афанасию, игумену Брестскому. Варшава, 1929; Служба св. прмч. Афанасию, игум. Брестскому. Варшава, 1929; Житие и страдания святого прмч. Афанасия, игум. Брестского. Варшава, 1931; Римская неправда о главе Вселенской Церкви: Разбор католич. учения о папском примате в связи с кн. И. А. Забужного «Православие и Католичество». Варшава, 1932; Виленская Островоротная или Остробрамская чудотворная икона Божией Матери. Варшава, 1932; Житие и страдания свв. Виленских мчч. Антония, Иоанна и Евстафия. Варшава, 1932; Житие Прп. Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1550-1651). Варшава, 1932; Латинизация православного богослужения в униатской церкви. Варшава, 1932; Исторический очерк церковной унии: Ее происхождение и характер. Варшава, 1933. М., 1993 2; Князь Константин Константинович Острожский и его деятельность в пользу Православия. Варшава, 1933. Лит.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши. М., 1999; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/199947.html

Родители часто пытаются ухватиться за любую соломинку, за любое предложение, но не всегда попадают в руки профессионалов. Некоторые сами заводят собак, надеясь, что это поможет. Однако эти люди часто не подозревают, что вместе с собакой они приобретают целый набор проблем и хлопот, не задумываются, что при ряде диагнозов иметь дома собаку противопоказано. А даже если семья находит хорошую терапевтическую программу, родители не всегда понимают, что терапия – это лишь одна из мер комплекса реабилитации, наряду с массажем, душем, ванной, гимнастикой, развивающими занятиями… Это не лечение, не панацея, и результаты могут быть очень значительными, а могут – чуть заметными. При повышенном тонусе ребенка необходимо расслабить. Да и просто большое удовольствие полежать в живых теплых «подушках» За хорошую работу собакам полагается лакомство. У ребенка, когда он достает печенье из сумочки и подает его животному, развивается мелкая моторика В «Солнечном псе» бывают индивидуальные занятия, а бывают групповые. Занятия проходят в центре «Наш Солнечный мир» (Сокольники), в Культурно-просветительском центре во имя Иоанна Златоуста при храме свв. Космы и Дамиана на Маросейке (Китай-Город) и в школе 1492 в Южном Бутове. «Собака – не панацея и не золотая волшебная таблетка, - подчеркивают специалисты, - это всего лишь одно из средств реабилитации» Четырнадцатилетний Андрей -- сын одного из волонтеров и так называемый опорный ребенок. «Мы часто ставим здорового ребенка впереди группы, потому что детям так проще увидеть, что кто-то делает, чем понять наши объяснения», -- говорят волонтеры Быть счастливыми «К нам приходят родители, у которых дети с очень тяжелыми нарушениями, – рассказывает Татьяна Любимова, – и, как правило, они сами нуждаются в очень плотной систематической помощи психотерапевта. Потому что если родители напряжены или боятся, то они тормозят развитие своего ребенка. А иногда приходят в таком состоянии, что даже не знаешь, к кому первому бросаться – к ребенку или к маме…»

http://pravmir.ru/kanis-terapiya-chelove...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Виноградов Н. И., сщмч. Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в семье диакона города Дмитрова. Из Вифанской семинарии. 4-й магистрант LXVI курса (1907-1911). Магистр богословия (1914). Настоятель церкви Александра Невского и законоучитель в Московском Александровском институте. Затем настоятель церкви святителя Николая на Пупышах (1918). Возведен в сан протоиерея (1920), благочинный Замоскворецкого сорока (1924). Настоятель  церкви свв. мчч. Флора и Лавра на Зацепе (1929). В 1933 был сослан в город Каргополь Архангельской области. По возвращении (1936) служил в Вознесенской церкви села Теряева Слобода Волоколамского района. В 1937 арестован и расстрелян на полигоне Бутове. Память 14/27 ноября. Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/29469

преп. отцов Киево–Печерских, Псково–Печерских, Афонских, Синайских, Оптинских старцев), а также новомучеников (С. новомучеников и исповедников Российских, С. новомучеников, в Бутове пострадавших). Соборование – см. елеосвящение. Солея ( греч. σολα – возвышение) – пространство между иконостасом и средней частью храма, возвышающееся на одну или несколько ступеней от пола храма и огражденное невысокой решеткой. Часть С. напротив царских врат, выдающаяся полукружием в направлении середины храма, называется амвоном. На концах С. располагаются клиросы. Сочельник – день накануне праздника Рождества Христова (Рождественский С.) или Богоявления (Крещенский С.). В С. установлен строгий пост, полагается ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. Название С. происходит от слова сочиво – пища, которой питались в этот день верующие (размоченные в воде зерна пшеницы, ржи, овса; ныне – вареная пшеница с маковым молочком или конопляным маслом и медом). Сретение Господне ( слав. – встреча) – праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым; установлен в память принесения Пресвятой Богородицей и Праведным Иосифом Обручником Иисуса Христа на 40-й день по Его рождении (поэтому С. Г. и празднуется 2 февраля ст. ст., т. е. на 40-й день после 25 декабря) в Иерусалимский храм, чтобы представить Младенца Богу как первенца и выкупить Его в соответствии с иудейским законом ( Исх. 13,15 ). В это же время по вдохновению свыше в храм пришел праведный Симеон, которому «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа» ( Лк. 2, 26 ). Взяв Младенца Иисуса на руки, Симеон возблагодарил Господа и сказал; «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2, 29–32 ). Пресвятой Богородице Симеон предрек: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2, 34–35 ; этими словами предуказан и крестный путь Девы Марии от Вифлеема до Голгофы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010