В Одессе протестуют против приезда лидера раскольников Филарета Одесса, 6 мая 2004 г. Более двух тысяч православных одесситов - священников и мирян - собрались сегодня у храма так называемого " киевского патриархата " , не признанного ни одной из 15 поместных Православных Церквей мира, в знак протеста против визита в город лже-патриарха Филарета Денисенко, сообщает наш корреспондент Сергей Степанов. Участники молитвенного стояния вышли на улицу с плакатами с надписями " Филарет, руки прочь от православной Новороссии! " , " Денисенко - геть! " и т.п. Митингующие потребовали предать анафеме не только Филарета, который уже был отлучен от Церкви в 1997 году решением Архиерейского Собора РПЦ, но и весь " киевский патриархат " . " Мы говорим твердое " нет " самой идее отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата и твердое " да " союзу единоверных и единокровных частей Руси - России, Украины и Белоруссии " , - заявил Валерий Кауров - руководитель крупнейшей православной организации Украины " Единое Отечество " . По его словам, " киевский патриархат просто перекладывает проблему экстремизма с больной головы на здоровую " : " Православные граждане отстаивают свои убеждения и защищают Православие мирным и законным путем, в то время как адепты " киевского патриархата " всегда поддерживали радикальные экстремистские организации, в первую очередь " УНА-УНСО " . " Филаретовские боевики, - отметил В. Кауров, - захватили сотни храмов, эти захваты сопровождались массовыми избиениями православных, киевский патриархат был " крышей " для вербовки украинских боевиков в Чечню " . Киевский патриархат был зарегистрирован в 1992 году. Между тем в 2001 году Генпрокуратура Украины постановила, что эта регистрация была незаконной. За годы своего существования представители киевского патриархата заняли множество храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, причем требования судов вернуть храмы прежним хозяевам так и не были приведены в исполнение . 7 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9700.html

А теперь давайте посмотрим на Богородичные иконы, созданные иконописцами ПЦУ. Это, можно сказать, шедевры национальной живописи, не имеющие никакого отношения к церковной иконописи. Все каноны попраны. А так, конечно, картинки веселые, красочные, настраивающие на позитивный лад. Как правило, на таких якобы иконах изображены чересчур красивые украинские дивчины в окружении ярких цветов, в столь же ярких вышиванках, а на руках они держат розовощекого и златокудрого карапуза. Все пропитано торжеством благополучной материальной жизни, все призывает стремиться к сытому, безбедному и комфортному существованию. Перед такими иконами хочется не молиться, а гопака станцевать или спивать вэсэлых украинських писень. Эти так называемые «иконы» уводят человека не в глубь его души, а, напротив, вырывают его оттуда и бросают даже не в реальный мир, а в мир романтических фантазий, в некую виртуальную реальность. Мне кажется, подобные иконы играют роль своего рода духовного наркотика. Ведь только под действием очень сильных психотропных веществ человек, тонущий в трясине, может испытывать чувство радости и удовлетворения. А на самом деле, он опускается на холодное, безжизненное дно, где ждет его только смерть и ничего более. Глядя на такие «иконы», я с грустью думал: «Да, это было бы смешно, если бы за всем этим не стояли боевики с автоматами в руках». Я теперь понимаю, почему пустуют храмы ПЦУ. Укронацистам никакие святыни, связанные с именем Христа, будь то истинные или ложные, и на дух не нужны. В массе своем они или сатанисты, или оккультисты, или неоязычники, что, собственно говоря, это все одно и то же, только в разных интерпретациях. Для них любое упоминание о Православной вере ассоциируется с ненавистными «москалями», т. е. с нами, русскими. Поэтому даже на кощунственных «богослужениях» ни один из сатанистов присутствовать не будет. Ну, может быть, какой-то процент из числа бывших православных и придет в раскольнические храмы. Но это будут, по сути, так называемые обрядоверцы, для которых самое главное, чтобы поп был наряжен в привычную рясу, с бородой, и, желательно, с большим животом, и красной рожей.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/04/lozhna...

5. Ответ на 3, С. Шараков: ... пришли волки в овечьих шкурах - вот что произошло. Волки - это санитары леса )) .. может что-то с нами православными не то происходит? .. Хотя Ваш комментарий мне понравился.. 4. Ответ на 2, Наблюдатель: Он у многих мирян потерял уважение К сожалению, его реакция в ситуации с коронавирусом, у многих знакомых мирян, в том числе и у меня породило негативное к нему отношение. Узнаете их по плодам. А плоды - закрытые храмы на Пасху, слава Богу не все, свободная деятельность разрушителей православия внутри Русской Православной Церкви с его молчаливого согласия, разрушение православных издательств, подмена живого духа Православия, на книжное, кабинетное мировозрение (книжное фарисейство цель которого - личный комфорт). 3. разорение " Экуменизм " как понятие сегодня не работает, к сожалению. Экуменизмом уже не удивишь. То, что произошло со Сретенским монастырем и сретенским издательством, есть самое настоящее разорение. Больно наблюдать, как взращенный потом и молитвой православный сад, разорили. У нас Св. Отцы толком не переведены - вот работа православного издательства. Конечно, православные скоро раскусят кислоту новосретенских плодов и ногами проголосуют, но... только воздвигли такой храм новомученикам...на место, намоленное и разработанное, пришли волки в овечьих шкурах - вот что произошло. 2. Ответ на 1, АБС: а вы думаете, что он непонятливый? Враг не дремлет. Видимо поставлена задача переформатировать православие в России. Интересно Патриарх понимает, что происходит? Это вы очень мягко вопрос формулируете. Вы думаете в свое время первый канал за просто так его раскручивал? Наступил момент когда все спящие начали действовать. В т.ч. против православия и внутри православия. 1. Закат издательства Сретенской семинарии Враг не дремлет. Видимо поставлена задача переформатировать православие в России. Интересно Патриарх понимает, что происходит? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/11/za...

И никто в Москве владыке Онуфрию за это совместное коммюнике не пенял. И никаких причин для раскола тут нет. Ведь по совести все, включая ругателей-блогеров, понимают: Крым украинским никогда не был, украинским он стал только в административном воображении Никиты Сергеевича Хрущева, некогда обещавшего нам еще при своей жизни показать последнего в нашей тогда общей стране попа. Нынешние радетели " украинского Крыма " к Православной церкви относятся на самом деле немногим лучше Хрущева. Неслучайно ведь колумнистка Religious Information Service of Ukraine Екатерина Щеткина вполне в духе видящего во всем квартирный вопрос Швондера подозревает УПЦ МП в желании захватить греко-католические храмы в Крыму. Ссылка. А тот же Юрий Черноморец в своем блоге предрекает, что в случае отказа Церкви от духовной войны с Россией " от 13 тысяч приходов УПЦ МП останутся 1300, и они будут называться РПЦ в Украине " . В том же посте Черноморец, кстати, чуть ли не проклинает " попов, которые открыто поддержали врага, когда он стоял на пороге нашего дома " . Это, согласитесь, еще похуже Хрущева будет. Сегодня их бесит молчание Вот такой нынче в Киеве " мейнстрим " , и ненависть к Патриарху Кириллу для людей, пришедших навестить владыку Антония в Киево-Печерской Лавре, является непременной частью этого мейнстрима. Не учитывать этого политического фактора управляющий делами УПЦ МП не может. Но представляете, какое же это все-таки унижение – кивать головой людям, оскорбляющим, поносящим твое собственное священноначалие! Правильно переворот в Киеве сравнивают с большевистской революцией 1917 года – для Церкви унижения в результате этих революций вышли весьма схожие. Сегодня ругателей Святейшего, всех этих якобы православных авторов больных " самостийничеством " порталов, больше всего бесит молчание Патриарха. Им бы очень хотелось, чтобы он восславил действия российских военных в Крыму, или поддержал попытки создания Донецкой республики, или хотя бы пропел осанну Путину за расширение формально-земных пределов Отечества (хотя специальность Церкви – пределы духовные). В логике тоталитарного государства Патриарх обязан был бы это сделать – поддержать, похвалить и вообще высказаться. Невозможно представить себе, чтобы покойный Предстоятель РПЦ Сергий (Страгородский) смог бы отмолчаться, если бы Сталину потребовалась его поддержка, скажем, во времена присоединения к УССР Западной Украины в 1939 году. Но в том-то и дело, что в России сегодня не 1939-й год, не 1937-й год и даже не 1991-й. Никакого тоталитарного государства в России сегодня нет – оно существует только в больном сознании Татьяны Деркач и западных СМИ. В России, при всех ее недостатках, порой идиотских " реформах " и зыбкости созданного самодурами- " девяностниками " рынка труда, сегодня можно молчать, когда хочешь. А заодно и говорить, когда тебе это заблагорассудится. И вот этот факт их бесит – и Татьяну Деркач, и Юрия Черноморца, и Вахтанга Кипиани, и многих, многих...

http://religare.ru/2_104179.html

При расчёте количества церковного актива, тесно вовлечённого в богослужебную жизнь и церковные миссии и послушания, учитываться должны, по-видимому, причащающиеся раз в месяц и чаще – всего 1,4%, ежедневно вычитывающие молитвенное правило – 0,7%, соблюдающие все посты – 0,4% от числа россиян (ФОМ, 2014). При рассмотрении посещаемости храмов важны средние и пиковые значения количества молящихся за обычными службами и торжественными богослужениями по большим праздникам. Православие как политический фактор Далее, если говорить об общественно-политической жизни, общий «ресурс» и влиятельность Русской Православной Церкви зависит от обстоятельств и «мобилизационного» повода. Как мы знаем, крестные ходы в Киеве в канун дня святого равноапостольного князя Владимира собирают по нескольку сот тысяч прихожан, монашествующих и священнослужителей Украинской Православной Церкви. Подобные мероприятия, помимо цели молитвенного единения, обладают и определённым политическим значением. Никакая другая общественная сила на Украине не может сегодня повторить или хотя бы приблизиться в массовости к упомянутому результату. Несмотря на относительно невысокие показатели числа активных верующих, вера как политический фактор способна играть колоссальную роль, становиться базой широкой общественной консолидации. Как на наиболее очевидный и близкий пример, укажем на Сербию, где социологи называют цифру всего в 8% посещающих воскресную службу до двух раз в месяц (Опрос отделения этнологии и антропологии философского факультета Белградского университета, 2010) – уровень, не сильно отличающийся от той же категории православных верующих в России. И тем не менее в событиях в Косове православная идентичность сербов играла центральную роль. Богатая и важная для национального самосознания история края, древние косовские святыни – монастыри и храмы, пребывание одной из главных кафедр в городе Печ побудили сербский народ, вопреки внешнему давлению, отстаивать сербский статус Косова, глубоко сопереживать Сербской Церкви и трагической судьбе косовской православной общины.

http://pravoslavie.ru/123130.html

– Вы правы в том отношении, что есть правило: когда двое борются, очень часто побеждает третий. К сожалению, жизнь показывает, что все лучшие силы нашей церкви сейчас направлены как раз на то, чтобы защитить ее в рамках навязываемого нам раскольниками противостояния. Мы вынуждены отвечать на нынешнее беспрецедентное давление. Как следствие - православные силы ослабляются, и это дает возможность Греко-католической Церкви действовать очень активно. За последние годы УГКЦ показала весьма бурный рост, причем, именно на тех территориях, где ее никогда не было и где в принципе нет ее верующих. Однако униаты в соответствующих регионах строят храмы, создают свои структуры и, таким образом, ведут обширную миссионерскую деятельность. При этом они еще и эффективно интегрировались в систему образования. Поэтому, в целом, нужно признать – да, УГКЦ развернула довольно масштабную деятельность, направляя все усилия на то, чтобы выйти далеко за пределы ареала ее традиционного существования.      Но, вы знаете, украинский народ – это православный народ. И я думаю, что данная генетическая сила, которая иногда просто спит в человеке, так или иначе возобладает. Ведь даже то, что несмотря на все беспрецедентное информационное давление на УПЦ, наши храмы сейчас переполнены, говорит о многом. Если человек искренен в своих взаимоотношениях с Богом, то он очень хорошо чувствует: где правда и благодать, а где - политическая риторика или псевдопатриотические лозунги. Еще раз повторю: храм нужен только для того, чтобы человек имел возможность встретиться с Богом, а также встретиться с таким же человеком, как и он сам. С такой же греховностью, но и с таким же желанием ее с Божьей помощью преодолеть. Если это происходит, то задача Церкви исполняется и все остальное – второстепенно. " Проблема еще может решиться быстро " – Вы говорите, что решение синода РПЦ приостановить поминовение – это как бы приглашение к диалогу. Но насколько серьезна размолвка между РПЦ и Фанаром? И возможно ли, что РПЦ, например, в ответ на решение Константинополя о даровании Томоса примет симметричное решение признать существующие расколы в иных мировых церквях, Греческой или, скажем, Турецкой? Будет ли такой шаг " зеркальным " ?

http://pravoslavie.ru/115930.html

Организация раскола – это обычный способ действия враждебных Церкви сил. Физически Ее не уничтожить (ибо и «врата ада не одолеют Ее»), поэтому враг стремится обессилить ее путем разногласий – расколов. Раскольник всегда находится в плену своих иллюзий. Его сложно убедить - потому что всякий грех алогичен. Гордость лишает человека мыслить объективно. У человека, уверенного в силе своего ума и в своей правоте, образуется особая психическая установка, похожая на плотный фильтр, который не допускает до его сознания все, что противоречит желаниям его сердца. Широкой поддержки обновленчество в России не нашло. Их храмы скукожились от малочисленности прихожан, люди активно «проголосовали ногами», оставляя их пустыми, и после войны их прикрыли окончательно. Сегодня на Украине самая крупная конфессия - это УПЦ, хотя госстатисты в украинских СМИ усиленно занижают число наших прихожан, даже участвующих в крестных ходах. У СЦУ-ПЦУ почти нет монастырей, а те, что есть, за редким исключением имеют минимум монашеской братии. Кто же согласится служить неправде? Зато активно идет захват наших храмов при поддержке чиновников и депутатов на местах. Обычно подобные «добровольные переходы» в СЦУ-ПЦУ осуществляются мошенническим образом. На Украине действуют два закона, не так давно принятых, которые нарушают конституционные права верующих УПЦ. Один из них за помогает рейдерам отбирать наши храмы, а другой отбирает имя нашей Украинской Православной Церкви. Только за последние два года было насильно захвачено или противозаконно переписано около 200 наших храмов. И это уже стало для государства позорной традицией. Безусловно, миряне УПЦ неоднократно обращались к властям из-за этих преступных законов и дискриминации верующих и даже передали в Офис Президента Украины более 1 миллиона подписей в защиту своих прав. Тем не менее, было зафиксировано около 500 конфликтных случаев, связанных с рейдерскими захватами и перерегистрацией религиозных общин УПЦ. Из этих 500 случаев в суды было подано около 400 исков относительно действий представителей СЦУ-ПЦУ и органов государственной власти. Тем не менее Сергей Думенко («митрополит» Епифаний), «предстоятель» СЦУ-ПЦУ, публично заявляет, что подобные переходы всегда осуществляются добровольно. И это есть гнусная ложь!

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/11/...

Местные украинские власти хотят запретить УПЦ и поддерживают захваты храмов Ивано-Франковск (Украина), 20 апреля 2022 года Захват храма в с. Михальча Черновицкой епархии      Депутаты Ивано-Франковского городского совета на внеочередной сессии утвердили текст обращения к Президенту Украины с требованием запретить деятельность Украинской Православной Церкви на территории Украины. Данный текст опубликовал мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив на своей странице . «Сегодня мы считаем необходимостью утвердительно высказать позицию Ивано-Франковской городской территориальной общины относительно необходимости прекращения деятельности на территории Украины русской православной церкви в лице УПЦ (МП)», – заявили депутаты в своем документе. При этом как один из главных аргументов запрета УПЦ, по мнению нардепов Украины, является существование на Украине «Православной церкви Украины во главе с Митрополитом Киевским Епифанием», которая, как известно, является раскольнической. С требованием запретить деятельность УПЦ выступили депутаты Таракановской общины Дубенского района Ровенской области, которые планируют обратиться в Верховную Раду с требованием запретить деятельность УПЦ. Об этом сообщает сайт Ровенской епархии . «На сессию пришли верующие УПЦ из населенных пунктов, входящих в Таракановскую ОТО. Как рассказывают, на сессионное заседание верующих УПЦ пустили не сразу, больше часа пришлось ждать. Под стенами зала встретили главу Дубенской военной администрации Всеволода Пекарского, заверившего, что Конституционные права верующих не будут нарушены», – отметили в епархии. На заседании председатель Таракановской объединенной территориальной общины Н. Сорочинская зачитала текст обращения депутатов в Верховную Раду с требованием запретить деятельность УПЦ. «Некоторые депутаты агрессивно и с ненавистью высказывались в адрес верующих УПЦ. Выкрикивали интернетные призывы типа: “Чемодан, вокзал, Россия”», – отметила пресс-служба Ровенской епархии. Депутаты Малинского городского совета депутаты Житомирской области приняли на заседании решение о запрете деятельности УПЦ на территории района и потребовали от священников освободить храмы в течение 24 часов, как сообщила пресс-служба Малинского горсовета на своей странице .

http://pravoslavie.ru/145795.html

Arhiva A fost publicat adresarea video a credicioilor Bisericii Ortodoxe din Ucraina ctre preedintele Ucrainei i Bisericile Ortodoxe Locale 9 martie 2021 18:13 22 февраля 2021 года в Успенской Киево-Печерской лавре состоялся съезд представителей захваченных храмов Украинской Православной Церкви , в завершение которого духовенство и верующие записали видеообращение к президенту Украины с просьбой защитить их права, а также обратились к Поместным Православным Церквам с призывом о молитве и поддержке. Настоятель прихода в селе Катериновка Кременецкого района Тернопольской области священник Сергий Гладун рассказал об истории жестокого захвата храма: «Люди были избиты, ограблены и оскорблены в своем государстве. Невиданное в XXI веке — нас ненавидят за православную веру, захватывают храмы, ломают двери и отбирают наши святыни». С 2014 года подобных случаев насчитывается более 130. «Рядом со мной стоят люди из 12 областей Украины, и каждый из них с историей боли и печали, а также своими жертвами за православную веру. Таких, как мы, — тысячи», — сказал Отец Сергий. Священник подчеркнул, что подобная антицерковная политика активно поддерживалась бывшим президентом П.А. Порошенко, и большинство верующих украинцев надеялись, что новый президент, за которого они голосовали, остановит притеснения со стороны властей по религиозному признаку и защитит права миллионов православных украинцев. «Но такого пока не произошло», — с сожалением констатировал отец Сергий. Представители других приходов, которые пострадали от рейдерства «ПЦУ», также обратились к президенту и рассказали о своих надеждах: «Ждем, что Вы защитите конституционные права каждого украинца и грека, русского и венгра, ожидали, что у вас не будет (разделения на) правильных и неправильных украинцев, как вы говорили». Верующие обратились к гаранту Конституции с требованием прекратить дискриминацию граждан Украины, а также отменить закон , который меняет название канонической Украинской Православной Церкви. «Уважаемый Владимир Александрович, вы можете все изменить, вернуть уважение к Конституции Украины, вернуть мир в Украине, показать, что права человека превыше всего», — говорится в обращении верующих.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5783371...

3. Границы прихода определяются Епархиальным советом. 4. Приход начинает свою деятельность после благословения епархиального архиерея. 5. Приход в своей религиозной, административно-финансовой и хозяйственной деятельности подчинен и подотчетен епархиальному архиерею. Приход исполняет решения Епархиального собрания, Епархиального совета и распоряжения епархиального архиерея. 6. Приход может получить от органов государственной власти в собственность или в пользование предоставленный ему храм, церковную утварь и прочее имущество; в таком случае приход несет ответственность за сохранность этого имущества. 7. Приход, в установленном порядке, может покупать, строить или арендовать дома, помещения и другое имущество, необходимое для обеспечения своих потребностей. 8. В случае прекращения существования прихода распоряжение собственностью, которая ему принадлежит, осуществляется согласно его Уставу и согласно действующему законодательству с участием епархиальной власти. 9. Приходские храмы, молитвенные дома и часовни устраиваются с благословения епархиального архиерея и с соблюдением установленного законом порядка. 10. Приход управляется настоятелем, Приходским собранием и Приходским советом. 11. Приход отчисляет средства на епархиальные нужды в порядке и размерах, установленных органами епархиальной власти. 12. Контролирующим органом финансово-хозяйственной деятельности прихода является Ревизионная комиссия. VIII.A. Настоятель 13. Приход возглавляет настоятель, который назначается епархиальным архиереем для духовного окормления верующих и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчетен епархиальному архиерею. 14. Настоятель отвечает за правильное, согласное с Церковным Уставом, совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание прихожан. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определенные его должностью, согласно церковным канонам и положениям Устава об управлении Украинской Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/26109.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010