Для прихожан Царственные страстотерпцы, в первую очередь, пример семьи Чем живет храм святых рядом с метро в память их убийцы Войкова — священник Игорь Логунов 17 июля, 2018 Чем живет храм святых рядом с метро в память их убийцы Войкова — священник Игорь Логунов В ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге произошел расстрел царской семьи и ее приближенных. Убиты были 11 человек. В 2000 году царская семья была причислена к лику святых. К 100-летию расстрела мы побеседовали со священником Игорем Логуновым, клириком первого храма в Москве, освященного в честь святых Царственных страстотерпцев. — Иконостас у нас в афонском стиле — смотрите, какие архангелы строгие, из другого мира зовущие.  — «Помни о смерти», отец Игорь? — Нет, скорее о покаянии, — смеется он. Храм Царственных страстотерпцев на Войковской — первый храм в Москве, посвященный царской семье. Он почти достроен, осталось немного — провести коммуникации: тепло- и водоснабжение, вентиляцию. Иерей Игорь Логунов назначен на служение в храм два года назад. Протестующие считали, что в храме пудрят мозги — Расскажите про храм, как он строился, почему на этом месте? Не случайно, наверное, и метро «Войковская» рядом? — Да, конечно, место выбрано не случайно. Известно, что Войков связан с расстрелом царской семьи, и храм в таком месте становится своего рода памятником, напоминанием о совершенном в 1918 году. Строительство началось по программе «200 храмов» в 2014 году, оно еще не завершено. И это был первый православный храм в Москве, посвященный страстотерпцам императору Николаю II и его семье — императрице Александре, царевичу Алексию, великим княжнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии. А история храма началась в 2011 году, когда жители района на публичных слушаниях поддержали строительство храма на 200 прихожан. Тогда же и было принято решение о наречении будущего храма в честь Царственных страстотерпцев. Несомненно, название храма имеет важное значение для духовной и исторической памяти России.

http://pravmir.ru/dlya-prihozhan-tsarstv...

Утром следующего дня в городе стало известно, что тела святых мучениц были взяты христианами из озера. Узнав об этом, игемон, жрецы идольские и все прочие язычники-идолопоклонники преисполнились великой ярости, так что влекли к допросу каждого христианина, которого случайно встречали на улице. В это время было взято на допрос и предано лютой, мучительной смерти много христиан; они были растерзаны мучителями, как бы звериными зубами. Когда святой Феодот узнал об этом, то хотел отдать себя в руки язычников, но его удержали от этого родственники. Полихроний же, переменив одежды и приняв вид земледельца, пришел на городскую площадь, чтобы узнать о всем, происходившем в городе, но тотчас был схвачен язычниками и представлен на допрос к игемону. Полихроний принял от мучителей много побоев и ран, но пребывал в молчании. Когда же увидал меч, занесенный над его головою, то весьма испугался и рассказал мучителям о том, как корчемник Феодот извлек из озера тела святых мучениц и похоронил их при храме, построенном в честь святых патриархов. Узнав об этом, язычники тотчас отправились к тому месту, где были похоронены честные тела святых мучениц, разрыли их могилы и предали тела сожжению; после этого язычники отправились на поиски Феодота, о чем и было ему возвещено тайно вечером того же дня. В это время святой Феодот понял, что Полихроний, — его родственник и друг и был тем предателем, которого заповедали остерегаться святые патриархи. Решив предать себя мучениям, Феодот так говорил своим родственникам: — Помолитесь о мне Господу, Иисусу Христу, Богу нашему, дабы сподобил Он меня венца мученического. И молились все с ним в продолжении целой ночи, причем святой Феодот молился в таких словах: — Господи Иисусе Христе, надежда для отчаявшихся, — помоги мне совершить мужественно свой подвиг мученический и приими кровь мою, которую прольют мои мучители, как жертву, приносимую Тебе за всех гонимых христиан. Облегчи их страдание, утиши лютую бурю гонения, дабы верующие пребывали в тишине и покое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

В каждый воскресный день после вечернего Богослужения совершается у нас пение в честь и славу Покрова Божией Матери. Как воскресение Христово празднуется у нас в каждый воскресный день в течение года; так в каждый воскресный день совершается у нас прославление Божией Матери. Веруем, что такая похвала, такая честь приятна для Нея, и что молитвы наши Она слышит и принимает, потому что Она всемогуща и называется Скоропослушницею; – особенно, если кто из нас со смирением и со слезами призывает Ее на помощь. Как земная царица принимает на свое попечение всех сирот, вдов, больных и несчастных; так и небесная Царица имеет попечение о несчастных грешниках, страждущих и особенно о кающихся. Кто читает жития святых, тот много случаев начитывает, в которых Матерь Господа спасала людей от несчастия, а города и веси – от нашествия врагов, страждущих – от бед. Правда, что мы тяжкие грешники, что между нами есть не кающиеся; однако, если мы не отступим от Царицы небесной, если друг за друга будем молиться Ей, то Она не допустит нас до края пропасти, самых отчаянных избавит от погибели. Это множество христиан, прибегающих к Ея чудотворному образу, страждущих разными болезнями и получающих исцеление, не показывает ли, что Она – сердобольная – врачует и исцеляет всякий недуг и всякую болезнь, особенно, когда кто к Ней прибегает с верою, любовью и со смирением? Сколько в отечестве нашем чудотворных икон Божией Матери, сколько совершается при них чудотворений, – того никакой разум исчислить не может! Если бы мы записывали, сколько их совершается только в сем храме – пред образом Царицы Небесной – Скоронослушницы, – то и это могло бы привести в величайшее удивление даже неверующих. Но мы веруем и не сомневаемся в Ея скорой помощи; молимся Ей, припадаем и песнопения совершаем для всех верующих и для ищущих спасения и исцеления православных христиан. Станем же, христиане, прибегать к Ней и по воскресным дням, и всегда будем молиться Ей – благовременно и безвременно – и во храме Божием и в домашних церквах, и днем и ночью, и на суше и на море; будем призывать Ее на помощь во всякой нужде: пожар ли, болезнь ли какая, нападет ли от врагов, нужда ли какая семейная встретится в жизни – всегда к Матери Господа станем прибегать. Честнейшая Херувимов и славнейшая Серафимов не посрамит, не уничижит нашу надежду на Нея. Ея возлюбленный Сын есть всемогущий Бог; Он с любовью исполняет всякое прошение и ходатайство своей Матери. Он пострадал на кресте за грешников: а Она стояла при кресте, и тоже не менее страдала Своею душою. Господь и теперь печется о нашем вечном спасении, и теперь приносится за нас бескровная жертва, и теперь Матерь Господа невидимо пребывает на земле в святых храмах, а видимо – в святых иконах и спасает нас от вечной погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сезон песка: в Саранске подошел к концу цикл уроков арт-терапии для детей с ДЦП. Результаты удивили даже организаторов 2 мин., 29.05.2019 " Поздравляем, вы все можете рисовать песком! " - этими словами приветствовали ребята-волонтеры детей и их родителей в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в Саранске. Именно рисованию песком был, в основном, посвящен третий сезон проекта " Счастливый день " , который длился без малого полгода и завершился в минувшее воскресенье. Этот проект был уникальным, но за полтора года в Саранске он превратился в традицию. Цикл уроков арт-терапии " Счастливый день " был реализован двумя отделами Саранской епархии - молодежным и социальным - и получил государственную поддержку в виде гранта Президента России. Председателем епархиального социального отдела на момент старта проекта был протоиерей Андрей Копейкин, он же настоятельствовал в самом молодом приходе Саранска - храме в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, который в 2015 году освящал Святейший Патриарх. Отец Андрей согласился на предложение православных молодежных активистов разместить площадку для занятий на его приходе. В ноябре отец Андрей отошел ко Господу. У молодого настоятеля, который ревностно исполнял несколько ответственных епархиальных послушаний, не выдержало сердце. Словно в память о нём и следующий сезон " Счастливого дня " был реализован в Кирилло-Мефодьевском храме. Как и прежде, основными участниками - " учениками " на этих уроках - были дети с ДЦП и дети-аутисты. С ними занимались студенты Мордовского государственного педагогического института, которые перед этим прошли дополнительную подготовку по арт-терапии. Для них это стало дополнительной практикой. Если раньше с детьми занимались живописью или аппликациями, то этот сезон был посвящен рисованию песком. " Это совершенно непередаваемый процесс. Полумрак, светящиеся столы и мягкий приятный на ощупь песок - всё это позволило активно вовлечь в уроки даже детей, которые испытывали проблемы с коммуникацией " , - рассказывают организаторы.

http://foma.ru/sezon-peska-v-saranske-po...

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Знамение» Корчемныя Кондак 1 Взбранной Воеводе Победительная, Царице Небесе и земли, похвальная песнопе­ния приносим Ти, Богородительнице, Ты же, яко имущая державу непобедимую, от всяких зол сохрани нас и град наш, да зовем Ти: Радуйся, Благодатная, Господь о Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая. Икос 1 Архангели и ангели и все воинство сил безплотных немолчно славословят и служат Ти, главы своя преклоняя: мы же грешнии недоумеем, откуда начнем восхваляти Тя по достоянию, обаче дерзая на благосердие Твое, при­носим Ти похвалы сия: Радуйся, Рождеством Твоим мир горний с дольним возсоединившая; радуйся, младая Отроковице, по ступенем храма никимже держимая возшедшая. Радуйся, по обетованию родителей Твоих в храме Иерусалимстем воспитанная; радуйся, Духом Святым введенная во Святая Святых. Радуйся, в храме Господни молитве и богомыслию наученная; радуйся, тамо пищу из рук архангельстих принимавшая. Радуйся, яко житие Твое при храме прообразом жития иноческаго явися; радуйся, всех скорбящих скорое утешение. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая. Кондак 2 Видевши, Пресвятая Дево, немощи человеческаго естества, простре руку помощи вдовице некоей, пагубною страстию одержимей, яже вдаде благословенную икону свою «Знамения» в корчемницу вина ради, вся убо расточи имения своя. Не по мнозех же днех, в себе пришедши, собравши пенязи на вы­куп, принесе икону в дом свой; наутрие же не нашедши Ю в доме своем, тече паки в корчемнипу и обрет икону свою, чудесно перенесен­ную, паде пред Нею, поя Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумевающи чудесное пренесение иконы Твоея, Пречистая Дево, невидимыма рукама в корчемнице поставленныя, вдовица отягчена сущи стыдом и жалостию, нача прилежно молитися со слезами: «Владычице, не лиши мя Покрова Твоего и Милости!». Сице и мы хвалу Тебе приносим: Радуйся, чудесно тайне воплощения Сына Божия послужившая; радуйся, первее Его повившая и во яслех безсловесных овец положившая. Радуйся, первее поклонение Сыну Твоему и Богу совершившая; радуйся, млеком питавшая Питателя алчу­щих хлеба вечнаго. Радуйся, водою напоившая Подателя воды живыя, текущий в жизнь вечную; радуйся, одеждою покрывавшая одевающаго небо облаки. Радуйся, иноков и инокинь боголюбивых сладкая Отрадо; радуйся, болящих и убогих совершенная цельбо. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

- Насколько мне известно, изначально повесть называлась «Наши идут». Почему изменилось заглавие? Наши бабушки и дедушки никогда не снимались в случайных позах. На фото они стоят прямо, как стояли бы в храме - Поначалу я собирался писать лишь о том, как мы все ждали скорого прихода Красной армии и освобождения из-под ига фашистских оккупантов, но потом копнул глубже - о своих дедушках и бабушках - и начал повествование с самых ранних своих лет. Название «Мои домашние святые» родилось, когда я в очередной раз рассматривал фотографии дедушек и бабушек и обратил внимание, как они стоят перед фотографом. Точно так же, как изображают святых на иконах. Выпрямившись во весь рост, обратившись лицом и всем своим существом к зрителю. В позах предстояния. Всем своим видом желая показать: вот что есть в нас лучшего, что мы хотим вам, дети и внуки, передать. И это прослеживается на сотнях и тысячах дореволюционных фотографий русских людей. Они не снимались в каких-то случайных позах... Родители. Михаил и Тамара. 1945 - Не подставляли друг другу из-за спины рожки... - Не фотографировались на ходу, на бегу, наспех, а застывали в почти молитвенном состоянии, как стоят в храме. И чем больше я на них смотрю, тем больше чувствую, что и они требуют от меня к себе какого-то молитвенного отношения. Это мои домашние святые. Они не вошли и не войдут в списки канонизированных святых, но таких неведомых миру наших домашних святых миллионы! - Тут слышна перекличка с названием книги архимандрита Тихона (Шевкунова) « Несвятые святые ». - Совершенно верно. У них от Господа какое-то особое задание. Об этом мне и захотелось написать в новой повести, вышедшей в «Нашем современнике». - Это похоже на сербскую Крсну славу. - Да, Александр Юрьевич, наша домашняя крестная слава, слава и честь родного дома. Бабушка Даша. 1954 В оккупации мы жили у маминых родителей в селе Федоровке Одесской области. Бабушка Дарья меня окрестила примерно в конце 1941 - начале 1942 года. Во время оккупации в Федоровке появился священник. Крестил детей в обычной сельской хате, в детской ванночке, купленной моими родителями еще до войны для меня. И потом эта ванночка использовалась для хозяйственных нужд. И купали в ней, и стирали в ней, и в 1946 году она в Сибирь вместе с нами поехала. И до сих пор она хранится на даче моих родителей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Сколько раз каждый день Господь избавляет меня по тайной покаянной молитве от разных грехов ветхого моего человека: от гнева, неприязни, злобы, зависти, гордости, презорства к ближним, низшим или равным, или даже высшим нас или от нелепых, глумительных, гадких, блазнительных представлений относительно их! О, как глубоко растленно грехами сердце мое и как я мало радею или совсем не радею о исправлении, очищении, освящении, одуховлении, просвещении, утверждении его! Как я противоречу непрестанно сам себе и делаю не то, что хочу, а то, чего не хотел бы [ Рим.7:15 ]! Как я предан сладострастию плоти, дружу с нею, потворствую ей, лелею ее, вместо того чтобы нещадно распинать ее, враждовать против нее, враждебной Богу и душе моей и дружественной диаволу, исполнительницы воли его и похотей его! О окаянное сердце мое! О окаянная плоть моя, всестрастная, богопротивная! Когда я распну тебя, дьявольщицу? Угодницу диавола? Когда буду презирать все наслаждения плоти и возлюблю воздержание и самоотвержение? Помоги, Господи! 11 сентября 93. Каких опытов милосердия Божия и непобедимой силы благости над злобой нашей я удостаиваюсь всякий день от Господа по молитве веры и покаяния моего, столь многих – исчислить невозможно по множеству их: и в храме и по домам христианским, и на пароходе и паровозе, и едучи на лошадях! Сегодня в церкви во время служения утрени и литургии несколько раз был я спасен Господом по прикосновении с верою к святому престолу от диавольской злобы, а под конец причащения духовных моих чад, числом более пяти тысяч человек, я стал сердиться и показывать нетерпение и поспешность в преподавании Святых Таин и небрежность к столь великому, святому, пренебесному, животворящему Таинству, спеша кончить и ездить по домам приезжих в Кронштадте и Питере, чтобы собрать более денег на бедных и себе, – и вот я стал чувствовать в душе бодущее душу терние греха, огонь палящий, тесноту невыносимую, срамоту, смятение и всем сердцем воззвал тайно ко Господу в покаянии о помиловании – и сподобился прощения, и мира, и свободы. Благодарю Господа, скоро спасающего меня всегда за покаяние мое. Нравоучение для меня: никогда не тяготиться делом Божиим, но спокойно и с радостью исполнять его, как бы долго оно ни продолжалось, ибо им благоугождается Бог и приносится величайшая польза верующим и причастникам Святых Таин. Нет дела выше, святее, полезнее, плодотворнее, как дело причащения Святых Таин верующими, и ничем так не благоугождается Господь, как усердным, благоговейным причащением от священника Таин православных христиан. Ибо Кто преподающий? – Сам Бог . Кто приемлющие? – Члены Его, уды Его, от плоти Его и от костей Его [ Еф.5:30 ]: они чрез причастие делаются причастниками Божественного естества [ 2Пет.1:4 ]. Слава Господу, даровавшему такую честь священникам – соделывать причастником Божественного естества человеческое существо, растленное грехом и обновляемое столь благостно, столь чудно и страшно в причащении Святых Таин Тела и Крови Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Священник читает первую молитву [во время моления] верных: Мы благодарим Тебя, Господи, Боже сил, Который удостоил нас и теперь предстать перед Твоим святым жертвенником и припасть к Твоим щедротам ради наших грехов и [грехов] неведения народа. Прими, Боже, наше моление; сделай так, чтобы мы стали достойны приносить Тебе молитвы и моления, и бескровные жертвы за весь Твой народ. И сделай нас, которых Ты Сам поставил на это служение Тебе, способными безупречно и беспрепятственно, силой Твоего Святого Духа, в добром свидетельстве нашей совести, призывать Тебя в любое время и в любом месте, чтобы, слыша нас, Ты был милостив к нам по Своей обильной благости. Диакон: Премудрость. Диакон: Премудрость! Священник, возглас: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Священник, возглас: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение: Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Хор: Аминь. Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Диакон: Снова и снова в мире помолимся Господу. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу о мире свыше и о спасении наших душ. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу о мире во всем мире, о прочном положении святых Божьих Церквей и о всеобщем единстве. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих вонь, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу об этом святом храме и о тех, кто входит в него с верой, благоговением и страхом перед Богом. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу о том, чтобы Он избавил нас от всякой скорби, ненависти и нужды. Хор: Господи, помилуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Священник: Ты, Господи, показал нам это великое таинство спасения; Ты удостоил нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, стать служителями святого Твоего жертвенника; Ты силою Святого Духа соделай нас способными к этому служению, чтобы не в осуждение представ пред святою славою Твоею, мы приносили Тебе жертву хвалы; ибо Ты – совершающий все во всех; дай, Господи, чтобы приносимая и за наши грехи и за грехи неведения народа жертва наша была угодна и благоприятна пред Тобою. Возглашение: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Священник возглашает: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся. Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся! Лик: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. [Егда священник един служит, сия не глаголет: (Когда священник служит один, он следующих четырех прошений не произносит: О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мipa, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся. О мире всего мipa, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся. О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся. О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. ] Об избавлении нас от всякой скорби, гнева, беды и нужды Господу помолимся. ) Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. Диакон: Премудрость. Входит диакон в олтарь северными дверьми. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Премудрость! И входит диакон в алтарь северными вратами. Молитва верных вторая Иерей: Боже, посетивый в милости и щедротах смирение наше, поставивый нас смиренных и грешных и недостойных раб Твоих пред святою славою Твоею, служити святому жертвеннику Твоему. Ты укрепи нас силою Святаго Твоего Духа в службу сию, и даждь нам слово во отверзение уст наших, во еже призывати благодать Святаго Твоего Духа на хотящия предложитися Дары.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

В церковной утвари храма было немало ценностей, которые хранили память о благочестивом усердии заводовладельцев. Из церковных документов известно, что к 1893 году в Симеоно-Аннинском храме было 8 Евангелий, 9 напрестольных крестов, 5 потиров, 5 дискосов, 3 кадила и многое другое. При этом наиболее ценными считались: Евангелие в листах, оправленное серебром с позолотой, чеканной работы, на четырех ножках; Евангелие в листах, оправлено серебром с позолотой, чеканной работы; крест серебряный, позлащенный, чеканной работы, украшенный 25-ю крупными стразами и 4-мя зеленого цвета камнями; потир серебряный, позолоченный под чернедью; дарохранительница серебряная, позолоченная, украшенная драгоценными камнями. Имелись также ценные ризы: риза парчи серебряной с крестами, по оплечью обложена золотым позументом, крест и звезда вышиты золотом; риза бархата малинового с крестами по серебряному полю, оплечье и подол обложены золотыми позументами с серебряными крестами, звезда и крест вышиты золотом… При Симеоно-Аннинском храме с 1894 года начала действовать церковно-приходская школа. В начале ХХ века школа помещалась в наемном здании, принадлежавшем бывшей владелице завода М.А. Турчаниновой. По данным 1912 года, в ней обучалось 58 мальчиков и 22 девочки. Первым заведующим и законоучителем церковно-приходской школы был священник Евгений Львов. За весьма усердную и полезную деятельность в этой должности отец Евгений в марте 1903 года был удостоен награждения епископом Екатеринбургским и Ирбитским Никанором. С 1901 года отец Евгений исполнял служение благочинного четвертого церковного округа Екатеринбургского уезда. До 1903 года он был настоятелем Симеоно-Аннинского храма, а затем был переведен в Екатеринбург. Впоследствии батюшка разделил трагическую участь многих уральских священнослужителей: в сентябре 1937 года его расстреляли большевистские палачи. Промыслительно, что через 100 лет вновь открылась церковно-приходская школа при возрождающемся храме.  Материалы подготовила Анна Костарева, руководитель церковно-приходской школы храма в честь Святых Симеона и Анны г.

http://sobory.ru/article/?object=11418

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010