Понимаете, когда это появилось, и сейчас XXI век, сто лет прошло с революции, с этой величайшей русской трагедии, и до сих пор мы  верим этим партиям, этой пропаганде, средствам массовой информации. А о Путине я могу сказать вот что... о плодах его деятельности, я не говорю о материальном благосостоянии, это все может быть -  может не быть. Для меня главный плод его деятельности за эти годы - это «Бессмертный полк», миллионы людей, которые прошли крестным ходом «Бессмертного полка» 9 мая по улицам Москвы. Потому что я помню, как втаптывали победу в грязь, и память о Великой Отечественной Войне все 90-е годы, с конца 80-х. Для меня очень важно, что когда он пришел, то вернулся гимн, а гимн не Советского Союза, вроде бы старый советский, но гимн этот был написан Александровым, регентом храма Христа Спасителя, в 1944 году. И первый раз прозвучал на Державную1944 года 15 марта. Понимаете, вот это те вещи, о которых мы не думаем. А о возрожденных храмах, о  возрожденных обителях -  у нас очень много в стране плохого до сих пор, но надо подумать, что это плохое от нас с вами зависит, значит, о властех и воинстве мы молимся не случайно. И я еще раз скажу, мне плевать на все эти выборы, скажу вам грубо. Венец - это православная самодержавная монархия, пока она по нашему духовному состоянию невозможна. Но мне хотелось бы, чтобы Путин выбрал русского патриота, генерала какого-нибудь с боевым опытом, который прошел школу государственного управления, ввел его в курс дела за последний свой  срок правления и назначил бы его преемником. Хватит нам этой лжи, хватит, все эти парламентские партии… Нам нужна новая элита, смена элиты  - это то, что нужно стране. Нужны патриоты. Я надеюсь на московских суворовцев, вижу этих ребят в кадетских корпусах. Это поколение, для которого главное -  честь, долг и служение отечеству. Владимир Владимирович хочет на них опираться. Я это вижу, это для нас важно. А все эти выборы... Может, Грудинин и хороший и честный человек, но ничего  хорошего из этого не будет, потому что за ним стоит партия, в партии есть люди, которые должны занять какие-то посты. Этим людям я не верю ни капли, я вижу, кто они, и знаю. Недавно слушательница наша вспоминала поговорку: " коней на переправе не меняют " , а дело не в том, что не меняют, а в том, что должна быть преемственность власти, твердая воля, твердая рука. А мы находимся в состоянии войны, сейчас не переправа, разве вы не понимаете, что в Сирии идет война, война в Донбассе, Новороссии, а когда идет война - потрясения не нужны. Считайте, что я неправ, но я в это верю, как думаю -  так  и сказал. Передача подошла к концу, братья и сестры. Будем молиться, надеяться на милость Божию и верить в воскресение России. Да воскреснет Русь святая, молитвами Святых Царственных мучеников и Страстотерпцев, всех святых в земле российской просиявших, и расточатся врази   ея, Пресвятая Богородица, спаси нас!

http://radonezh.ru/text/cherny-mif-o-rab...

Протоиерей Валериан Кречетов со священником Сергием Орловым      Свидетели этой истины – мученики. Священники шли на мучения прямо за веру. У остальных, кулаков так называемых, тружеников, отнимали землю. Но все равно эту землю не наследовали их гонители – они умирали, вырождались. Мы знаем, что главарь процесса уничтожения веры, православных людей умер от запредельной степени сифилиса мозга. Это известно, но почему-то не пишут о нем, фильмы не снимают. Клевета, сказано, как червь избирает наиболее зрелый плод и наиболее достойных людей. Это закон земной жизни. Основатель и первоисточник клеветы есть дьявол, он называется клеветник. Поэтому подвиг новомучеников заключался в напоминании миру о том, для чего человек живет. Очень хорошо сказал митрополиту Антонию (Блюму) его отец: «Важно то, ради чего ты живешь и ради чего готов умереть». Если умирал православный, верующий – он умирал ради Бога и ради жизни вечной. А те, которые воевали против истины и тоже умирали, умерли за что? За ничто. «Кто был ничем» – тем же и остался, и умер за ничто. Человек судит о другом по своему состоянию Что касается святых царственных страстотерпцев – то на пороге XX столетия Господь явил всему миру образец семьи, причем интернациональной семьи. Неслучайно в России заключались браки с представительницами других народов – православие объединяет все доброе, все народы. Почему оплевывают сейчас их образы, пытаются подтасовать под современное понимание? Есть такое выражение: «понимать в меру своей испорченности». Это же истина древняя, общеизвестная, что человек судит о другом по своему состоянию. Есть такой пример у святых отцов: около храма ходит человек в ожидании чего-то, а чего – неизвестно. Проходит мимо верующий, думает: «Наверное, человек пришел помолиться, не знает, когда служба, вот и ожидает». Проходит вор: «Наверное, высматривает, что стащить, украсть». Подходит блудник: «Наверное, поджидает кого-то, назначил встречу…» Это – как раз про авторов «Матильды». Они не понимают другого. Как говорится, у них все интересы ниже пояса, ничего выше-то этого, к несчастью, нет. А то, что они называют выше, все равно переворачивается и становится опять ниже. Все эти объяснения свободных отношений все равно сводятся к грязи обычной.

http://pravoslavie.ru/107887.html

поиск:   разделы   рассылка Алексей Гладков Почему некоторые чиновники не спешат выполнять программу " 200 храмов " в Москве После долгих тяжб и волокиты храм в честь " Святых царственных страстотерпцев " в Войковском районе все-таки будет построен. Поначалу ничто не предвещало проблем. Общественные слушания, предусмотренные строительными кодексами России и Москвы и проведенные в апреле 2011 года, закончились успешно. По адресу 6-й Новоподмосковный пер. влад. 7 местными чиновниками был выделен участок земли под типовой храм проекта " 200 храмов " . Но тут начались трудности. Неожиданно на участке отыскалась газовая труба. Затем участок был объявлен " слишком маленьким " для типового храма. Православным предложили строить по индивидуальному проекту, что требовало уже других вложений. В такой ситуации храм неизбежно вылетал из программы " 200 храмов " . А строить его на приходские и привлеченные средства можно было до Судного дня. В довершение всех бед на место будущего строительство нежданно-негаданно встала автостоянка... И только настойчивые обращения в вышестоящие инстанции спасли ситуацию. Местный православный активист Филипп Грилль и его соратники написали прошения Владимиру Ресину и епископу Тихону (Зайцеву), курирующим храмостроительство со стороны мэрии и патриархии. Решение было найдено, и храм вместимостью в 200 человек, аналогичный храму Целителя Пантелеймона при больнице МПС, похоже, будет построен. Но чего это стоило! Пикантнее всего то, что со стороны чиновников нельзя исключить саботаж. Эксперт-строитель, консультировавший войковскую общину, признался, что линии коммуникаций наносятся на карты в первую очередь, а потому о проложенной под землей трубе управа должна была знать заранее. Та же история – с размерами будущей площадки. Ну, а выросшая на месте храма автостоянка особенно показательна. По мнению Филлипа Грилля, чиновники сталкивают жителей лбами , чтобы не отдавать лакомый кусок. Картина столь же типична, сколь и парадоксальна. Существует множество законов, которые на деле лишь тщательно организуют чиновничий произвол и помогают уходить от ответственности.

http://religare.ru/2_90678.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Пример стояния в вере Марина Бирюкова   Протоиерей Кирилл Краснощеков   00:38 01.09.2011 490 Время на чтение 8 минут Наш завтрашний день зависит от того, что мы вынесли из дня вчерашнего. Будем ли мы, способны ли мы по-настоящему помнить, искренне и сердечно почитать святых минувшего века, новомучеников и исповедников России? На наши вопросы отвечает священник Кирилл Краснощеков, председатель епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия, настоятель храма во имя Святых Царственных Страстотерпцев при Саратовском государственном университете. - Отец Кирилл, создается впечатление, что наш православный народ очень мало знает и мало почитает российских святых, просиявших в эпоху гонений. Но к вашим прихожанам это ведь не относится?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Главный архитектор ФХУ протоиерей Андрей Юревич кратко рассказал о секции молодых архитекторов, которая впервые прошла в рамках Рождественских чтений. Это стало возможным после недавнего открытия в Московском архитектурном институте специализации по церковной архитектуре, что само по себе является «уникальным явлением в вузовской практике», сказал о. Андрей. По его словам, на секции обсуждалось около 15 докладов, в которых молодые архитекторы поднимали проблемы теории храмостроения, обусловленности конструкции литургическим содержанием, организации прихрамового ландшафта с точки зрения иеротопии (сакрального пространства), использования новейших технологий в строительстве и т.д. Были намечены перспективы сотрудничества, с некоторыми молодыми специалистами уже заключаются договоры. Справка (использованы материалы сайта «Православие и мир») Программа была задумана, чтобы обеспечить густонаселенные районы столицы храмами шаговой доступности. В начале 1990-х годов в столице было 254 храма и часовни. В 2010 году был создан Фонд поддержки строительства храмов города Москвы. В том же году подписали распоряжение, которое регулирует выделение земельных участков под храмы. Датой начала программы считается 29 апреля 2011 г. На официальном сайте программы можно посмотреть карту с адресами храмов. Первым был заложен храм Кирилла и Мефодия на Дубровке в память жертв теракта. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 20.02.2024 11:43 В Москве построят храмовый комплекс в честь святых царственных страстотерпцев 26.01.2024 10:17 В Москве в 2023 году завершили строительство 17 храмов 19.12.2023 12:03 В СВАО строятся 2 храма в память об утраченных святынях 14.11.2023 13:14 Более 50 новых храмов построено в столице за последние пять лет – Собянин 07.11.2023 13:22 Ресин провел заседание Штаба программы «200 храмов» 13.07.2023 17:33 На самый большой деревянный храм Центральной России подняли купол и крест 03.07.2023 11:06

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Индульгенция для хамства. Несколько слов о демонстративном материнстве и грудном вскармливании Не успели в соцсетях отгреметь споры о многодетности, как возник новый инфоповод - кормление грудью посреди храма 25.06.2017 581 Время на чтение 4 минуты Очевидно, проблема нашего времени - нездоровый максимализм. Ну не можем мы просто поговорить о проблемах, непременно нужно любую из них возвести в степень абсолюта и придать общемировое значение. Именно так произошло с темой материнства. Наверное, никто не станет спорить с тем фактом, что институт семьи в наше время переживает не лучшие времена. Но забота о сохранении христианской семьи вовсе не обязательно должна превращаться в пропаганду. Однако в последние годы в нашей церковной среде очень часто семейные ценности становятся неким фетишем, особенно деторождение. Совершенно очевидно, что деторождение само по себе, деторождение ради деторождения, не есть добродетель. Более того, решение демографических проблем и спасение душ человеческих - вещи далеко не тождественные. Тем не менее с комсомольским энтузиазмом на щит поднят лозунг: «Женщина спасается через чадородие!» Материнство стало эдаким идолом, священной коровой. И тот, кто пытается поговорить на эту тему всесторонне, рискует быть забросанным тапками и камнями со стороны негодующей общественности. Думаю, всем известен возмущающий многих ярлык «яжмать», который нынче тоже на слуху. Обычно так характеризуют хамовитых мам, считающих, что весь мир им должен только потому, что они исполнили главное женское предназначение (желательно не один раз). Но и такие ярлыки не возникают на пустом месте. Возмущенный крик «Я ж мать!», оправдывающий собственное безобразие, в интернете можно услышать довольно часто. На самом деле идола можно сделать из любой святой вещи, и церковная история приводит тому множество примеров. Так, гипертрофированное почитание Святых Царственных Страстотерпцев может выродиться в царебожие. То же самое касается и всех реалий церковной жизни (монашества, миссионерства, почитания святых). Да чего угодно!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

А.Х.: - Увы, это правда. И сейчас грядет 100-летие русской катастрофы 1917 года, (а я иначе не хочу называть вот это событие, это катастрофа, это начало того кровавого вала, который по нашей стране прошел и мы эти отзвуки будем еще очень долго слышать) и 100-летие расстрела царской семьи будем отмечать в 2018 году, а мы всё ходим по улицам и станциям метро имени палачей. И это очень трагический момент, потому что это говорит о тяжелой болезни, которая еще не прошла в нашем обществе. Ю.Б.: - Вообще весь ленинско-сталинский ареопаг топонимический – это совершенно живой организм, и от него еще никто не щипал, даже не отщипывал от него кусочки, потому что то, что в Москве вернули названия (вот мы сидим у вас на радио «Радонеж» на Большой Татарской, бывшая улица Землячки, которая недалеко ушла от Войкова по степени своей кровожадности), это 4% возвращенных названий в Москве от всех исторических названий. Всего 4%! А 96% - это по-прежнему Краснобогатырские, Красноказарменные и т.д., и т.д. А по всей стране нет и 1%! Может 0,1% - это самый-самый центр Москвы, да и то даже внутри Садового кольца осталась, например, площадь Воровского, это часть центра Санкт-Петербурга, это Великий Новгород, в котором еще в 90-м году практически все возвращено было, это маленькая часть улиц в Нижнем Новгороде, во Владимире и еще кое-где, и всё! Всё остальное, как было советское, так и есть. Е.Н.: - Поначалу думаешь, что уже умерли эти слова и потеряли свой смысл, но сейчас мы видим, что слова, символы живы до сих пор. Ф.Г.: - Это живо, и этот необольшевизм дышит нам в затылок , мы ощущаем этот красный ледок, красный холодок. Мы проснемся однажды, а они уже у власти. Потому что они сохранили свою организацию, за 25 лет постсоветских они никуда не делись, это очень цепкие реваншисты, именно реваншизм – это основа их идеологии, и они цепко держатся за все эти названия. Какой шум всегда поднимается, если только попытаться убрать название. Сразу поднимается волна возмущения. Но несмотря на это на Войковской удалось построить храм в честь Святых царственных страстотерпцев, и в основании этого храма заложены капсулы земли из Ганиной ямы, что тоже мистика истории. Как радикальные большевики мешали строительству этого храма! Они устраивали митинги, они оскорбляли, шумели, началась жуткая пропаганда, и у меня было ощущение (я сам житель «Войковской»), что я окунулся в 1905-1906 год, когда начиналась страшная смута, звучали те же лозунги…

http://pravoslavie.ru/80897.html

Новости Первый на севере Москвы храм по «программе-200» достроят до конца года 07.10.2019 14:24 Фото: Пресс-служба депутата Госдумы РФ В.Ресина Москва, 7 октября. Первый в Северном административном округе Москвы храмовый комплекс в рамках «программы-200» будет полностью готов к освящению до конца текущего года, сообщил журналистам куратор программы, депутат Госдумы Владимир Ресин. «До конца октября строители сдадут здания храмового комплекса в эксплуатацию. Осталось закончить внутреннюю отделку приходского дома, проложить необходимые коммуникации и благоустроить территорию с учётом работ по наружному освящению храмовой территории. А в декабре храмовый комплекс должен быть готов к освящению», - сказал Ресин. Храм в честь святых царственных страстотерпцев заложили в год 400-летия Дома Романовых. Сам храм уже построен, а строительство приходского дома затянулось в связи с тем, что с площадки ушел прежний генподрядчик. Настоятель прихода протоиерей Сергей Стрекалин также уверен, что храмовый комплекс будет готов к сдаче в конце года. В нем разместятся воскресная школа, кружки и секции для детей. В свою очередь глава управы района Войковский Дмитрий Янишевский пообещал, что прилегающие к храмовому комплексу территории в 2020 году благоустроят - выложат дорожки, разобьют газоны, высадят деревья и обустроят детские площадки и зоны отдыха. Кроме того, на севере столицы в районе Ховрино планируется в 2020 году освятить деревянный храм, также строящийся по программе. У храма нет благотворителя. Прихожане все делают сами. «Сегодня основные силы строители бросили на приходской дом, начали монтаж кровли. Одновременно завершается отделка нижнего храма, прокладываются инженерные коммуникации. Храмовый комплекс освятят великим чином в 2020 году, после того как весь комплекс будет сдан в эксплуатацию, а его территория благоустроена», - заключил Ресин. «Программа-200», предусматривающая строительство и реконструкцию православных храмов во всех административных округах Москвы, за исключением Центрального, реализуется на благотворительные пожертвования. Для аккумулирования поступающих средств создан Фонд поддержки строительства храмов города Москвы, сопредседателями которого являются мэр столицы Сергей Собянин и патриарх Кирилл. По поручению мэра программу курирует советник патриарха, депутат Госдумы Владимир Ресин.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Что чувствует ребенок, когда от его папы все время требуют внимания какие-то чужие люди? У священника Бориса Ершова свободного времени практически не бывает. Прихожанам в храме нужны помощь и совет, подопечным в доме сопровождаемого проживания нужны общение и поддержка. Дом сопровождаемого проживания – это альтернатива интернату для взрослых людей с множественными нарушениями развития: здесь они могут именно жить, а не существовать, но для этого неравнодушным людям нужно участвовать в этой жизни. А дети тем временем скучают, детям не хватает отца, который уделяет внимание не им, а своим странным с виду подопечным… «Батя» задал священнику Борису Ершову непростые вопросы: Как говорить с детьми об инвалидности? Как справиться с детской ревностью? Как, занимаясь благим делом, не расстроить отношения в семье?.. Священник Борис Ершов родился в 1980 году. Окончил колледж по специальности «Программист-менеджер». С 2000 по 2002 год служил в Вооруженных силах РФ. Поступил в Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Во время учебы получил тяжелейшие травмы в результате ДТП, врачи прогнозировали инвалидность и жизнь в психоневрологическом интернате. Но он встал на ноги, доучился в университете, поступил и окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, стал священником и, когда стал настоятелем храма святых Царственных Страстотерпцев в селе Раздолье Приозерского района Ленобласти, выступил инициатором создания дома для людей с инвалидностью. Проект уже несколько лет существует благодаря Санкт-Петебургской благотворительной общественной организации «Перспективы», а отец Борис Ершов окормляет подопечных и участвует в их социализации. В доме сопровождаемого проживания в Раздолье семеро постояльцев – четверо мужчин и три женщины. У отца Бориса и его супруги Марии Ершовых трое детей: дочь Ксения (2004 г.р.) и сыновья Сергей (2009 г.р.) и Иван (2012 г.р.). — Отец Борис, хватает ли вас на два дома – свой семейный и дом, где живут подопечные? — Эта проблема действительно стоит очень остро. Я нашёл выход – иду в дом к подопечным вместе с моими детьми.

http://pravoslavie.ru/111280.html

Они убивают свою душу. Надо сравнить. Чтобы у людей спала пелена, чтобы научились различать, где духовное, а где греховное, мерзкое, убивающее человека, делающее его скотом, животным, зверем даже, который готов сам себя истребить. Если мы не начнем в себе происходящее понимать, не начнем почитать наши святыни, почитать нашу историю, места подвигов праведников наших, места, где совершалась трагическая наша история, то мы так и будем пребывать в слепоте, в неведении. Можно назвать Российской Голгофой то место, с которого начали заклание русского духа, Православной веры, православного народа. Вот почему люди сюда идут, стремятся. Они хотят прикоснуться к истории. Хотят пробуждения в своей душе, пробуждения духовного, которое нисходит на человека, когда он посещает места страстотерпцев, места мученичества, места памяти, места подвигов праведников. - Слава Богу, у нас есть такая возможность - совершать паломничества. Прошли времена гонений, и нам можно спокойно поехать по святым местам, прийти в храм. В любом храме пребывает Господь, но Храм-на-Крови еще и сам по себе - место святое. Владыка Викентий, с каким настроением приходят туда люди, как они выстаивают службы? ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Люди в этот храм идут с особым желанием, приобщиться к святости, которая там есть. Ведь благодать чувствовалась на этом месте еще до строительства храма, и во время строительства. Люди, которые строили этот храм, чувствовали особую благодать. А сейчас, конечно, когда начались богослужения, то и благодати стало больше. Чувствуешь радость и утешение, что находишься на святом месте, месте подвигов Царя Страстотерпца и его Семьи, где они пролили свою кровь за благочестие, за веру, где против них восстали те люди, которые были ожесточены грехом, у которых была закрыта душа греховностью, ослепившей их. И они, видя веру и благочестие Царя и его Семьи, терзались и не находили себе покоя. В то время, когда архидиакона Стефана мучили, когда он говорил, что он видит Христа Спасителя, что он видит Славу Божию, то иудеи не могли удержаться от злобы и бросали в него камни. Так в 1917-м году большевики, видя стойкость Царя в вере, в убеждениях своих, не могли терпеть его благочестия и желали поскорее с ним разделаться, убить его. Эта злоба привела к такому страшному событию, которое стало началом последующих страданий всего народа, когда началась настоящая бойня. Сейчас очень важно, чтобы люди приходили сюда и по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев получали благодать Божию, чтобы укрепиться в вере, укрепиться в благочестии, чтобы душа была исполнена благодати. Это нужно, чтобы душа наша не завидовала благочестию ближнего, а сорадовалась стремлениям души человеческой к Богу, к церковной жизни, и не было бы у нас такого разделения между благочестивыми и не благочестивыми, нравственными и безнравственными, а были бы люди, которые стремятся к высокой духовности, созидающей крепкую, сильную Россию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010