Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? …Совершая первые шаги в храме, я уже чувствовал тяготение к священству. Восемь лет я учился в Англии; вспоминаю свои приезды в Москву, «весну, весенний разговор, и воздух с привкусом просфор и вешнего угара», пасхальный крестный ход вокруг храма св. Екатерины на Ордынке. 6 апреля, 2010 …Совершая первые шаги в храме, я уже чувствовал тяготение к священству. Восемь лет я учился в Англии; вспоминаю свои приезды в Москву, «весну, весенний разговор, и воздух с привкусом просфор и вешнего угара», пасхальный крестный ход вокруг храма св. Екатерины на Ордынке. «… Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих ». Вера – это всегда призыв к действию. Поэтому, совершая первые шаги в храме, я уже чувствовал тяготение к священству. Восемь лет я учился в Англии; вспоминаю свои приезды в Москву, « весну, весенний разговор, и воздух с привкусом просфор и вешнего угара », пасхальный крестный ход вокруг храма св. Екатерины на Ордынке. Я приезжал к отцу (ныне митрополиту) Илариону Алфееву, настоятелем храма был о. Даниил Губяк, друг отца Александра Шмемана — с его книгой о Евхаристии я и пришел в Церковь. Тогда подворье Православной Церкви в Америке было островком вселенского Православия в Замоскворечье. Взят в руки целый мир, как яблоко простое. Богослужения торжественный зенит, Свет в круглой храмине под куполом в июле, Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули О луговине той, где время не бежит. И Евхаристия, как вечный полдень, длится. « Приимите, ядите, сие есть тело мое…». Если ты можешь, предстоя престолу Бога Вышнего, произнести со Христом эти слова, стоит ли заниматься чем-то еще? И вот, я стал священником через несколько месяцев после венчания. То есть, по сути, вся моя взрослая жизнь – это попытка приблизиться к тому, что когда-то сказал мне в алтаре Успенского собора в Лондоне митрополит Антоний: « Я только сейчас начинаю понимать, что такое священство…»

http://pravmir.ru/simon-ionin-lyubish-li...

Покровский храм в Бутырской тюрьме примет участие в выставке «Церковный звон колоколов» 31 октября 2006 г. 17:27 Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме (СИЗО г. Москвы) примет участие в XIII православной выставке-ярмарке «Церковный звон колоколов», которая пройдет с 4 по 10 ноября 2006 года в павильоне Всероссийского Выставочного Центра. Колокола Покровского храма, подвешенные на деревянной звоннице, которую пожертвовал ему храм Живоначальной Троицы в Никитниках, слышат все заключенные Бутырки. В экспозиции на стенде 173 на ВВЦ будут представлены более 30 икон Покровского храма, в том числе иконы Спасителя, иконы  свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Крымского и других Новомучеников и Исповедников Российских, пребывавших в заточении в Бутырке в 1918-1953 годах (а также книги о них), список иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», специально написанной для Покровского храма в Серпуховском Высоцком монастыре его главным иконописцем Владимиром Артемьевым. Кроме того, здесь можно увидеть и работы заключенных. Будут приниматься доброхотные пожертвования и записки на еженедельное совершение перед образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» моления о страждущих. Собранные на выставке пожертвования будут употреблены на приобретения одежды, обуви, лекарств для заключенных и на нужды тюремного храма. Жертвуя на нужды заключенных, вы получаете возможность приобщиться к тем, кто украшает свою душу делами милосердия, помогает чающим сострадания и утешения, и тем самым испрашивает милосердие Божие на последнем и Страшном Суде Христовом и удостаивается посетить Самого Христа, ибо по словам Спасителя: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Так как вы делали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 35-36, 40). Храм во имя Покрова Божией Матери — старейший среди тюремных церквей столицы — был построен в 1782 году по проекту архитектора М.Ф. Казакова. Среди знаменитых узников Бутырки – Нестеров, Вавилов, Туполев, Королев, Солженицын…

http://patriarchia.ru/db/text/155788.htm...

Пс.99:3 Уведите, яко Господь Той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его и овцы пажити Его. Продолжая ту же мысль о ближайшем общении верных с Богом, пророк как бы с некоторым укором обращается к неверным и неблагодарным людям, которые, забывая Бога, не сознают ни своего происхождения, ни своей совершенной зависимости от воли Божией. Вы должны, как бы так говорит пророк, понять, кто есть Бог наш, и кто мы; не сами собой мы явились в мир, а Он, Господь Бог наш есть Творец наш и Виновник нашего бытия. При этом он тут же указывает прикровенно и на духовное возрождение верующих чрез Иисуса Христа, явившегося в мир, дабы «явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей», чтобы все знали и помнили, что и все те, которые были «чужды заветов обетования и были безбожники в мире», теперь «во Христе Иисусе бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» ( Еф.2:7, 12 ). Нужно всем познать (уведите) и уверовать, что Господь Той есть Бог наш, а мы наследие Его, народ Его и овцы паствы Его. Пусть Дарвин и все последователи его, опирающиеся на нетвердое основание науки и непросвещенные светом истины, пусть познают, что не «от обезьяны» и не от «вечных» якобы «атомов» произошли люди, а Господь Бог, Той сотворил «от единыя крове весь род человеческий, дабы они искали Бога, хотя Он и недалеко от каждого из нас» ( Деян.17:26–27 ). Пс.99:4–5 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина Его. Слова врата и дворы употреблены здесь соответственно устроению храма Иерусалимского, который состоял из двух частей: собственно храма и двора, окружавшего храм. Передняя часть храма была предназначена (в первой половине ее, до внутренней завесы) для входа в нее с кадилом и благовонным курением священников, а двор храма, в который входили чрез врата все израильтяне и даже иноплеменники, назначен для жертвоприношений, которые совершались священниками. Таким образом, в вышеозначенных стихах пророк напоминает всем верующим, что они должны воздавать Богу благодарственное исповедание соответственно с тем, как установлено предписаниями Закона: входите в врата Его с славословием, во дворы Его с хвалою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Мф.12:5 . Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? «Или не читали ли в законе»: Чис.28:9 . – «Нарушают» (собственно – оскверняют ( βεβη’λουσι), т.е. с точки зрения, не закона, а мнений иудейских, по которым всякое занятие в субботу нарушает покой субботний или оскверняет субботу. Священники и в субботы должны приносить во храме животных в жертву Богу, именно двух агнцев, сверх ежедневных жертвоприношений. Они должны их убивать, снимать кожу, приготовлять для жертвоприношений и – сожигать их, тогда как законом ясно запрещено зажигать огонь в день субботний ( Исх.35:3 ). И это делают они в самом храме, где закон более точно и строго, чем во всяком другом месте, должен исполняться. И однако же «не вменялось им то даже во грех, ибо сказано: «неповинны». Видишь ли, сколько обстоятельств Он привел? Место, ибо сие происходило во храме; лицо, ибо то были священники; время, ибо то было в субботу; самое дело, ибо они сквернят (не сказал – нарушают, но сказал сильнее – сквернят). Наконец Господь присовокупил и то, что они за сие не только не подвергаются казни, но свободны и от осуждения: «неповинны», говорит. Из сего видно, что Он по тем же самым причинам оправдывает священников, по которым освобождает от обвинений своих учеников» (Злат., ср. Феофил.). Мф.12:6 . Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; «Здесь Тот, Кто больше храма»: этими словами Господь прикровенно указывает на величие Своего лица, как Господа самого храма. Храм со всем его устройством, обрядами, церемониями, жертвами был только образом истины, а Христос есть самая Истина, и следовательно, настолько более храма, насколько истина более образа. Итак, если священникам храма, служителям образа, в день субботний, дозволяется делать дела свои и – они неповинны в том, что нарушают чрез то покой субботнего дня, предписанный законом: то не тем ли более неповинны в нарушении субботы служители самой Истины, имеющей отменить и самые законы о субботе, когда они, эти служители истины, по необходимости, в день субботы, для утоления голода, срывают колосья и едят во славу Божию? (ср. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Во второй месяц следующего года (535), в самое время основания скинии Моисеем, была произведена торжественная закладка нового храма. Все торжество закладки было произведено «по уставу Давида», с песнопением священников и левитов, которые с трубами и кимвалами славили Господа; «и весь народ громогласно восклицал, славя Господа за то, что положено основание дома Господня». Но многие при этом, особенно старики из священников, левитов и старейшин, видевшие прежний храм, не могли удержаться от слез, «и плакали громко», «и не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного». Затем приступлено было к самому построению храма. При отсутствии достаточных средств, труд этот был тяжелый и медленный, тем более, что явились противники этого дела в лице самарян, которые, считая Палестину теперь своим владением, враждебно отнеслись к переселенцам и разными наветами пред персидским правительством добились даже указа об остановке работ. Работы возобновились опять при Дарии Гистаспе, который подтвердил указ Кира, и народ, ободряемый пророками Аггеем и Захариею, еще с большим усердием принялся за труд, и здание было закончено в шестом году царствования Дария (515 г.), через 21 год после закладки его основания. Совершено было торжественное освящение нового храма, который строился по образцу первого, хотя и из менее ценных материалов. Кроме 700 жертв всесожжения было принесено двенадцать козлов в жертву за грех, «за всего Израиля по числу колен». Восстановлены были по уставу Давида «чреды» священников и левитов для служения при храме, хотя для того, чтобы составить полное число этих чред, пришлось оказавшиеся налицо четыре чреды разделить каждую на шесть частей. Освящение закончено было торжественным совершением Пасхи. Слух о возобновлении храма и богослужения в нем распространился по всем пределам Персидской монархии, где только оставались иудеи и, ободренные успехом своих собратьев, многие из них решились хоть теперь воспользоваться указом Кира; и вот собралась новая партия переселенцев, которые в числе полторы тысячи семейств направились в святую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

" В начале Ты, основал землю, и небеса -- дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся " (Пс. 101. 26-28). Фрагмент облачения св. Кутберта В книге Премудрости Соломона сказано, что " на подире первосвященника был целый мир " (Прем. 18. 24). Об символах природных стихий среди облачений первосвященника упоминают Филон Александрийский и Иосиф Флавий. Филон Александрийский учил, что " всякий человек по своему телесному устроению сородственен всему миру, ибо образован из тех же самых стихий " (О сотворении мира, 146). Одежды ветхозаветного архиерея соответствовали космическому значению завесы Иерусалимского храма. По словам Филона Александрийского вместе с первосвященником во святое святых входила вся вселенная, изображенная на его облачениях (Жизнь Моисея, II). В новозаветной традиции богослужебные облачения также соотносятся с космической символикой храма. Богослужение Православной Церкви указывает на связь между совершенным Христом спасением человека и преображением всего творения. Домостроительство спасения человека и человечества во Христе, начатое в Воплощении Сына Божия через соединение с Его Божеством плоти человеческой, означает в то же время и спасение видимой Вселенной посредством преображения ее во Христе и Теле Его - Церкви (Духовное преображение творения в православном богослужении, Журнал Московской Патриархии 1983). Чин облачения архиерея на середине храма означает вочеловечение и Крещение Христовы. В византийских храмах архиерей облачался, стоя на реках изображенных на полу храма. При этом святитель изображал Христа, облекшегося в одеяние падшего адамова естества и омывшего одежду человеческой плоти водами крещения. В службе на Богоявление (Крещение) Господне Святая Церковь воспевает: " Одеяйся светом, яко ризою, нас ради по нам быти сподобился есть, во струи одевается днесь Иорданския... Крещается Христос и восходит от воды, совозводит бо с Собою мир " (стихиры на литии).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/cu...

Долг верных чад Русской Церкви встать на защиту поругаемых святынь. К ним относятся не только рукотворные храмы, но и люди: избранные сосуды Святого Духа. В передаче участвовал человек, одетый священником и представленный ведущим в качестве «отца Олега, настоятеля Покровского храма в Медведково», который высказался против схимонахини Феодосии. Основательно усомниться в его «священстве» заставляет тот жалкий лепет, которым он в целом поддерживал суждения явного для всех колдуна. ( Редакция изучила этот вопрос. К сожалению, иерей Олег Шалимов, действительно, священник Русской Православной Церкви, только он не настоятель, а рядовой клирик Покровского храма (видимо не без умысла использовали в канун Покрова священника из Покровского храма, не иначе Чумак посоветовал!). А вот настоятелем храма является протоиерей Валентин Тимаков, который служит первым заместителем руководителя Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева. Теперь надо бы выяснить - кто уполномочил священника Олега выступать от имени Церкви. Его ли это личная инициатива, или он выполнял поручение настоятеля? ) Вся передача была построена так, чтобы облить старицу грязью. Не было даже обсуждения (хотя и такое было предосудительно – ведь речь идет не о подопытном кролике, а о человеке) – было осуждение. Конечно, суд Божий над этими непрошенными судьями-кощунниками не замедлит себя ждать. Однако неправильно будет в такой ситуации корчить из себя «святое безстрастие» и повторять за безбожниками: «Раз Бога оскорбили – пусть Он Сам и разбирается, если Он всемогущ». Христианин так рассуждать не может, потому что Бог действует в этом мipe через Церковь, Свое тело, не отдельно от нас, но через нас. Участвуя в Божием действовании, предугадывая волю Божию, мы исполняемся божественной силы, через что возрастает духовная мощь Церкви. Св. апостол Павел учит: «...страдает ли один член, страдают с ним все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, управления, разные языки» (1 Кор. 12, 26-28).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/15/oc...

Экзегетический аспект «неведения» Господом Иисусом Христом дня и часа Своей Парусии 12 тесно связан с догматическим. Однако для того чтобы иметь суждение по тому или иному вопросу вероучения, необходимо вначале обратиться к его источникам – Священному Писанию и Преданию Церкви. Предлагается рассмотреть основной текст, на котором строятся предположения о «неведении» Христовом. Это фрагмент из так называемого Малого, или Синоптического, Апокалипсиса, где Господь говорит о конечных судьбах мира. Наиболее интересен здесь текст из Евангелия от Марка. Вначале Господь произносит пророчество о разрушении Иерусалимского храма, а затем, отвечая на вопрос учеников о сроках этого события, произносит пространную речь, в которой описание гибели храма и города соединяется с признаками Второго Пришествия Христова. «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня па камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё cue должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» ( Мк.13:1–5 ). Далее, уже в конце речи, встречаются такие слова: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мк.13:32 ; ср.: Мф.24:36 ), которые и являются камнем преткновения в богословских дискуссиях. Конечно, как у древних, так и у современных авторов имеются ссылки и на другие евангельские тексты, из которых предположительно можно вывести гипотезу о несовершенстве или ограниченности знания Иисуса Христа. Например, это слова о постепенном возрастании Иисуса в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков ( Лк. 2:52 ), о незнании Господом места погребения Лазаря: «и сказал: где вы положили его» ( Ин.11:34 )?, место из Евангелия, которое можно понять как незнание Спасителем сроков созревания смокв (см.: Мк. 11:13 ). Однако все эти места имеют достаточно полное и убедительное для современного человека истолкование в экзегетическом наследии Церкви 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Мк.5:40 ), и сатана повел Иисуса или сопровождал Иисуса, конечно, не вопреки Его воле, не с насилием, не с принуждением Ему. – «Святый город»: Иерусалим, называемый так потому, что там был Святой храм и там совершалось священнослужение при храме. – «На крыле храма»: неизвестно в точности, какая часть и сторона храма разумеется здесь. Вероятнейшее мнение то, что здесь разумеется верх той части храма, которая называлась притвором Соломоновым. Храм был построен на вершине горы Мориа и окружен был портиками или галереями (ср. прим. к Мф.21:12 ); сверху одной из них, к востоку, над притвором Соломоновым была такая же вышина, как и сверху южной галлереи, с которой трудно было смотреть вниз без головокружения, как говорит Флавий. Крылом храма могла называться эта часть галереи потому, что уподоблялась по форме архитектурной распростертым крыльям птицы. Здесь, вероятно, и поставлен был Иисус Христос. – Дьявол, соблазняя Господа броситься сверху здания, ссылается на текст из Псалтири ( Пс.90:11–12 ), говоря, что если Он Сын Божий, то Ему не предстоит опасности: ибо если всякому уповающему на Бога обещается помощь от Него, то тем более Сыну Божию даруется эта помощь, и Ангелы сохранят Его невредимым. – Сущность и сила этого искушения состоит в том, чтобы возбудить в Иисусе желание – вынудить, так сказать, чудо со стороны Бога, при чем обнаружилось бы тщеславие, самонадеяние и духовная гордость. Если Ты Сын Божий, говорит дьявол , то Бог для Тебя все сделает, сотворит чудо по одному Твоему желанию, хотя бы в нем и не было нужды. «Весьма высокую гору»: неизвестно какую. Вероятно, это вершина какой-либо горы, с которой можно видеть большую часть Палестины. Аббат Марити говорит о вершине одной таковой горы: «этот пункт господствует над горами Аравии, страной Галаадской, страной Амморейской, долинами Моавитскими и Иерихонскими, течением Иордана и всем пространством Мертвого моря». Это та гора, которая и доныне называется по преданию горою искушения. Точно также Моисей пред своею смертью взошел на гору Нево (Навав), на вершину Фазги: и показал ему Господь всю землю от Галаада до самого Дана, и всю землю Наффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого Западного моря, и полуденную страну, и равнину долины Иерихона, города Пальм до Сигора ( Втор.34:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иудеи, однако, ухватились за внешний смысл слов Христа и попытались сделать их нелепыми и неисполнимыми. Они указывали на то, что храм этот, гордость иудеев, строился 46 лет, и как же можно восстановить его в три дня? Речь здесь идет о возобновлении строительства храма Иродом. Строительство храма, было начато в 734-м году от основания Рима, то есть за 15 лет до Рождества Христова, а 46-й год приходится на 780-й год от о. Р., то есть на год первой евангельской Пасхи. Даже сами ученики Господа поняли смысл слов Его лишь тогда, когда Господь воскрес из мертвых и «отверз им ум к разумению писания» . Далее Евангелист говорит, что в продолжении праздника Пасхи Господь творил чудеса, видя которые, многие уверовали в Него, но «Сам Иисус не вверял Себя им» , то есть не полагался на них, на их веру, поскольку вера, основанная на одних чудесах, не согретая любовью к Христу, не может считаться прочной. Господь «знал всех» как всемогущий Бог, «знал, что в человеке» — что сокрыто в глубине души каждого, а потому не доверял словам тех, кто, видя Его чудо, исповедовал Ему свою веру. Пятница Светлой седмицы. О торгующих в храме Проповедь священника Михаила Немнонова Почти все люди, в том числе и неверующие, знают, что Христос выгнал торговцев из храма. В Евангелии от Иоанна говорится, что приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И тогда, сделав бич из веревок, Он выгнал из храма всех продающих, а также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей (а между прочим, голуби были сам мелким товаром из всего, что там продавали): возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем, — говорит евангелист Иоанн, — ученики Его вспомнили, что написано о Христе в ветхозаветных Писаниях: ревность по доме Твоем снедает Меня. Никто не отменял буквального смысла слов Спасителя: дома Отца Моего не делайте домом торговли. Но только их смысл, как всегда, несколько шире буквального.

http://pravmir.ru/pyatnica-svetloj-sedmi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010