6) Наконец, сектанты говорят, что Сам Христос отверг храм, когда сказал о нем: «Видишь ли сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» ( Мк. 13:1–2 ). –Но говорят они неправду. B приведенных словах содержится пророчество о разрушении лишь иерусалимского храма за неверие евреев в пришедшего Мессию, так как Христос прямо говорит, что «не прейдет род сей (т. е. это поколение), как все это будет» ( Мк. 13:30 ) (действительно, 36 лет спустя – в 70 г. по Р. X. римский полководец Веспасиан разрушил Иерусалим и сжег храм его). Относить же их ко всем храмам нельзя, так как, по словам Спасителя, Его дом «домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк. 11:17 ), а по свидетельству ап. Павла, храмы будут существовать до второго пришествия Христова ( 2Фес. 2:3–4 ). 675 10) О крестных ходах и хоругвях. Крестные ходы – это особый вид общественных молений, совершаемых во время некоторых праздников, напр., в Крещение Господне, 1 Августа, в дни особых милостей Божиих, а также в дни бедствий и посещения грозного гнева Божия, каковы: войны, голод, болезни, засуха, безветрие, мор скота, нападение червя, гусеницы и вообще во всех собенно важных случаях общественно-религиозной жизни. Возвышая молитвенный дух, они часто проявляли и проявляют видимым образом свою чудодейственную силу, почему и пользуются большой любовью православных христиан. Сектанты же совершенно отвергают их, как совершенно не нужный вид моления, и говорят, что в Св. Писании о них ничего не говорится. Но согласиться с ними нельзя. – Еще в Ветхом Завете совершались подобные же торжественные ходы с величайшей святыней еврейского народа – ковчегом завета. Так, в кн. Иисуса Навина сказано: «и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников, и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним»; еще: «и призвал Иисус, сын Навин, священников (Израилевых) и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним; и сказал (им, чтобы они сказали) народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним»(3:3; 6:5– 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

78. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Прислушайся, народ мой, к наставлению моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. (2) Открою уста мои в притче, буду говорить загадками из древности. (3) То, что слышали мы и знаем, что отцы наши рассказали нам, (4) не скроем от детей их – от грядущего поколения, – рассказывая о славе Бога, о могуществе Его, о дивных делах Его, которые Он совершал. (5) Он поставил свидетельства в Яакове, Закон положил в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их. (6) Чтобы знало грядущее поколение, сыны, которые родятся, чтобы они в свою очередь рассказали своим детям. (7) Чтобы они возлагали надежду свою на Всесильного, не забывали деяний Всесильного и заповеди Его соблюдали. (8) Чтобы не были они подобны отцам своим, поколению неверному и мятежному, поколению, которое не настроило сердце свое и осталось неверным Всесильному духом своим. (9) Сыны вооруженные, стрелки из лука, обратились [в бегство] в день сражения. (10) Не хранили они союза со Всесильным и Закону Его отказались следовать. (11) Забыли они деяния Его и чудеса, которые Он им явил. (12) Пред глазами отцов их явил Он чудеса в Стране Египетской, в поле (13) Рассек Он море и провел их, воды поставил холмом. (14) Днем Он вел их облаком, а целую ночь – в свете огня. (15) Скалы Он рассек в пустыне и напоил [их], словно из великой бездны. (16) Из скалы Он извел потоки, воды потекли рекою. (17) Но они продолжали грешить пред Ним, прекословить Всевышнему в пустыне. (18) Искушали Всесильного в сердце своем, требуя пищи, которую жаждала душа их. (19) Они говорили против Всесильного, сказав: «А сможет ли Всесильный накрыть стол в пустыне? (20) Вот, Он ударил по скале, и воды полились, реки потекли. Сможет ли Он дать также хлеб, мясо приготовить народу Своему?». (21) Итак, Бог услышал и воспылал гневом, огонь возгорелся в Яакове, гнев обрушился на Израиль. (22) За то, что не верили во Всесильного и не полагались на то, что Он пошлет спасение. (23) [Ведь] Он приказал облакам свыше, двери небес растворил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

78 (1) Маскил Асафа. Внимай, народ мой, учению моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. (2) Открою притчей уста мои, произнесу загадки из древности, (3) Которые слушали мы, и знаем их, и отцы наши рассказывали нам. (4) Не скроем от сыновей их, рассказывая поколению грядущему о славе Г-сподней, и мощи Его, и о чудесах Его, которые сотворил Он. (5) И установил Он закон в Йаакове и поставил Тору в Йисраэйле, которую заповедал отцам нашим возвестить сыновьям своим, (6) Чтобы знали они, поколение грядущее, сыновья, которые родятся, (чтобы) поднялись и рассказали сыновьям своим, (7) И возложили на Б-га надежду свою, и не забывали деяний Б-жьих, а хранили заповеди Его. (8) И чтобы не были, как отцы их, поколение буйное и упорное, поколение, не утвердившее сердце свое, чей дух не верен Б-гу. (9) Сыновья Эфрайима, вооруженные, стреляющие из лука, повернувшие (вспять) в день битвы. (10) Не хранили они завета Б-жьего и не следовали Торе Его. (11) И забыли они дела Его и чудеса Его, которые Он показал им. (12) Пред отцами их сотворил Он чудо в земле египетской, в поле Црана. (13) Рассек Он море, и провел их, и поставил воды, как стену. (14) И вел Он их в облаке днем, и всю ночь – в свете огня. (15) Рассек Он скалы в пустыне и напоил (их), как из бездны великой. (16) Исторг Он струи из скалы и низвел воды, как реки. (17) А они еще больше грешили пред Ним, не слушаясь Всевышнего в пустыне. (18) И испытывали они Б-га в сердце своем, прося пищи, вожделенной для них. (19) И роптали они на Б-га, говоря: " Разве может Б-г приготовитъ стол в пустыне? (20) Истинно, ударил Он скалу, и потекли воды, и полились потоки. Может ли Он и хлеб дать? Приготовит ли мясо для народа Своего? " (21) За то, услышав, разгневался Г-сподь, и огонь разгорелся в Йаакове, и гнев поднялся против Йисраэйля, (22) Потому что не верили они в Б-га и не уповали на помощь Его. (23) И повелел Он облакам наверху и двери небес растворил. (24) И дождем пролил им май для еды и хлеб небесный дал им. (25) Хлеб небесный ел человек, пищи послал Он им вдоволь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

78 (1) Маскил Асафа. Внимай, народ мой, учению моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. (2) Открою притчей уста мои, произнесу загадки из древности, (3) Которые слушали мы, и знаем их, и отцы наши рассказывали нам. (4) Не скроем от сыновей их, рассказывая поколению грядущему о славе Гсподней, и мощи Его, и о чудесах Его, которые сотворил Он. (5) И установил Он закон в Йаакове и поставил Тору в Йисраэйле, которую заповедал отцам нашим возвестить сыновьям своим, (6) Чтобы знали они, поколение грядущее, сыновья, которые родятся, (чтобы) поднялись и рассказали сыновьям своим, (7) И возложили на Бга надежду свою, и не забывали деяний Бжьих, а хранили заповеди Его. (8) И чтобы не были, как отцы их, поколение буйное и упорное, поколение, не утвердившее сердце свое, чей дух не верен Бгу. (9) Сыновья Эфрайима, вооруженные, стреляющие из лука, повернувшие (вспять) в день битвы. (10) Не хранили они завета Бжьего и не следовали Торе Его. (11) И забыли они дела Его и чудеса Его, которые Он показал им. (12) Пред отцами их сотворил Он чудо в земле египетской, в поле Црана. (13) Рассек Он море, и провел их, и поставил воды, как стену. (14) И вел Он их в облаке днем, и всю ночь – в свете огня. (15) Рассек Он скалы в пустыне и напоил (их), как из бездны великой. (16) Исторг Он струи из скалы и низвел воды, как реки. (17) А они еще больше грешили пред Ним, не слушаясь Всевышнего в пустыне. (18) И испытывали они Бга в сердце своем, прося пищи, вожделенной для них. (19) И роптали они на Бга, говоря: “Разве может Бг приготовитъ стол в пустыне? (20) Истинно, ударил Он скалу, и потекли воды, и полились потоки. Может ли Он и хлеб дать? Приготовит ли мясо для народа Своего?” (21) За то, услышав, разгневался Гсподь, и огонь разгорелся в Йаакове, и гнев поднялся против Йисраэйля, (22) Потому что не верили они в Бга и не уповали на помощь Его. (23) И повелел Он облакам наверху и двери небес растворил. (24) И дождем пролил им май для еды и хлеб небесный дал им. (25) Хлеб небесный ел человек, пищи послал Он им вдоволь.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

7. и Господь Господь помощник ми бысть: сего ради не усрамихся, но положих лице свое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся: 8. и. Зане приближается оправдавый мя, кто пряйся со мною; да сопротивостанет мне купно: и кто судяйся со мною; да приближится ко мне. 9. Се Господь Господь поможет ми, кто озлобит мя: се вси вы, яко риза обетшаете, и яко молие изъяст вы. 10. Кто в вас бояйся Господа; да послушает гласа отрока Его. Ходящии во тьме, и несть им света, надейтеся на имя Господне и утвердитеся о Бозе. 11. Се вси вы огнь раждизаете, и укрепляете пламень. ходите светом огня вашего, и пламенем, егоже разжегосте. мене ради быша сия вам, в печали успнете. 7. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. 8 . Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они как одежда обветшают: моль съест их. 10. Кто из вас боится Господа, слушается гласа раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа, и да утверждается в Боге своем. 11. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами. Это будет вам от руки Моей: в мучении умрете. Ст. 7–9. Унижаемый от людей и оставляемый всеми ( Мф. 26:31, 56 ; Мк. 14:27:50 ), Он не падает духом и не приходит в смущение, зная, что Господь, Отец Его, есть помощник и защитник Его ( Ин. 26:32; 8:29 ), что никто не может обличить Его о гресе ( Ин. 8:46 ), все же противники Его, будучи противниками вместе с тем и Бога ( Ин. 12:47–50 ), погибнут от нравственной порчи ( Ин. 8:24 ), как одежда – от моли. – Во 2 пол. 9 ст. 70, вместо местоименного суффикса 3 л. мн. ч., читали суффикс 2 л. мн. ч. Ст. 10. Вместо стоящего в евр. м. т. =в р.-с. слушается, 70 читали , почему: ουσατω=да послушает. Согласно сему переводу, современные Отроку Господню, благочестивые иудеи призываются внимать гласу Его, гласу Того, Кто есть исполнение закона и пророков ( Мф. 5:17 ), о Ком, во время преображения на горе Фаворской, Бог Отец сказал: сей есть сын мой возлюбленный, о нем же Благоволих: того послушайте ( Мф. 17:5 ). Весь же вообще иудейский народ, который, вследствие порчи органа духовного зрения ( Мф. 6:22–23 ), пребывал во тьме ( Ин. 12:35 ), теперь пророчески призывается веровать в Того, в Ком имя Господа, т. е. Откровение существа Божия (ср. Исх. 23:21 , Ис. 63:9 по евр. т., Ин. 14:9–10 ), следовать за ним, как за светом, чтобы выйти из тьмы ( Ин. 12:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

8–9. Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим? Так, Меня ждут острова и впереди их – корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. (Кии суть, иже яко облацы летят, и яко голубие со птенцы ко мне? Мене острови ждаша, и корабли Фарсийстии в первых, привести чада твоя издалеча, и сребро и злато их с ними, имене ради Господня святого, и за еже святому Израилеву славну быти). Пророк обращает свой вдохновенный взор на запад, к Средиземному морю, и созерцает движение народов оттуда: ему видится, как выходят и быстро приближаются корабли... Там, в отдалении, из под горизонта появляются сначала паруса, надутые попутным ветром, они белеют вдали, как кучевые облака; а за ними выходят и корабли, несутся легко и плавно, как голубки по воздуху; а на них, как птенчики на спине голубей, поместились кроткие и любвеобильные чтители истинного Бога, стремящиеся в дом молитвы Его. Они стремятся тем поспешнее, что ждали откровения славы Божией в Иерусалиме, ждали этого и обитатели островов средиземного моря и жители отдаленного Фарсиса (Финикийская колония на восточном берегу Испании): и корабли Фарсиса идут теперь даже впереди других, чтобы скорее видеть славу Божию и прославить имя Господа на месте явления Его славы: они везут в дар храму Божьему драгоценные металлы – серебо и золото (последним особенно славился Фарсис). И Бог действительно прославится в среде этих поклонников, ибо сердце их кротко, как сердце голубя (ст.8), и чисто, как золото Фарсиса. 10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. (И созиждут сынове инороднии стены твоя, и царие их предстояти будут тебе: за гнев бо Мой поразих тя и за милость Мою возлюбих тя). И прежде не редко иноплеменные народы собирались около Иерусалима, закрывали его со всех сторон стадами верблюдов и конницей; но тогда эти иноплеменники разрушали стены этого города, а цари их обращали в рабов царей Израиля и в узах отводили их в плен. А теперь, наоборот, сыновья иноземцев будут строить стены святого города, и цари их будут служить Господу; это потому, что прежде Господь, во гневе Своем, поражал Иерусалим вооруженною рукою врагов (Ассирийцев, Вавилонян), а теперь, по милости Своей к этому городу, Он окажет к нему любовь Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

8. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. (И отроча младо на пещеры аспидов и на ложе исчадий аспидских руку возложит). За переменой нравов последует безопасность. Аспид – ядовитейшая змея – никого не допускает к своей норе или в свое гнездо безнаказанно; но настанет время, когда не хитрый охотник, хорошо защищенный и вооруженный, или не искусный заклинатель, а малютка беззащитный, слабый и несмышлёный, безопасно будет полагать руку на гнездо аспида, брать эту змею или её детёнышей и, любуясь их блестящей чешуей, забавляться их игрой, когда змея вьется кольцами и скользит меж пальцев. Так в будущем славном царстве Помазанника Божия переменятся злонравные люди и ядовитые враги в столь кротких, потому что тогда исчезнет всякое злодейство. 9. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (И не сотворят зла, ни возмогут погубити ни когоже на горе святей моей: яко наполнися вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море). Гора Божия – Мориа, где в храме Господь являл Свое присутствие по преимуществу; но и вся гористая поверхность Палестины представляла одну «гору Божию», покрытую роскошной растительностью, как бы один Кармил. И вот впоследствии на всей этой горе Божией будет почивать благословение Божие: здесь не раздастся звук военной трубы; гром осадных орудий, крик осаждающих и осажденных, скрежет умирающих в боевой схватке, стон отчаяния погибающих от меча, вопль раненых и томящихся голодом: тогда не будет войны, грабежа, нападений и насилий. И такой безмятежный мир последует потому, что все люди, обитающие на земле, как на одной горе Божией, будут обладать совершенным познанием Господа и Его закона: как вода не иссякает в море, так совершенное богопознание не оскудеет в народе Божием (ср. Ис.35:2–10 ). 10. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава. (И будет в день оный корень Иессеов, и востаяй владети языки, на того языцы уповати будут: и будет покой его честь).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

923 ...за стенами города Лана... — В подлиннике: Lugdunum Clavatum — букв. «Лугдун окаймленный»; фр. Laon — Лан. Расположенный на горе, этот город был неприступен. 924 ...когда Хильдеберт достигнет законного возраста. — По Салическому праву (Гл. 34) совершеннолетие начиналось с 12 лет, а по Рипуарскому праву (84 81) — с 15 лет. Французский ученый М. Пру считает, что меровингская семья должна была следовать этому пункту Рипуарского закона. Только в таком возрасте король был дееспособным человеком. (См.: Ргои М, La Gaule merovingienne. P., 1897 Р. 34). 925 ...«Приди, святитель божий, и возложи руку на его голову». — Ср.: Мф.:9. 16. Цитируется Григорием не дословно. 926 ...«род всегда неверный»... — Ср.: Мф.:17, 17. Цитируется Григорием не дословно. 927 ...«Видите, видите, что Я — Господь, и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поражу и Я исцелю». — Втор.:32, 39. 928 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 929 ...«Послал Слово Свое и исцелил их». — Пс.. 106:20. 930 ...«Я ли, заставляющий других рождать, Сам не могу родить?» — Ис.:66, 9. 931 ...как некогда... Да вид поразил Голиафа... — По библейскому сказанию, во время войны филистимлян с израильтянами юноша Давид, приняв вызов великана-филистимлянина Голиафа, вооруженного мечом, поразил его камнем из пращи. Затем Давид бросился к оглушенному великану, вырвал у него из рук меч и одним ударом отсек ему голову. (См.: 1 Цар.. 40 — 51). 932 «И Бог и человек, и кто познает Его?» — Иер.:17. 9. 933 «Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми». — Вар 3 36 — 38. 934 «...и нарекут имя Ему: Эммануил»... — Ис.:7, 14. 935 ...«что значит: с нами Бог». — Мф.:1, 23. 936 ...«Пронзили руки мои и ноги мои, разделили ризы мои между собой». — Пс 21 17:19. 937 ...«Дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». — Пс.:68, 22. 938 ...«Господь царил с дерева». — «...царил с дерева» — эти слова, по замечанию Р. Бухнера (Т. 2. С. 11. Прим. 7), вероятно, были христианской интерполяцией, так как ни в Вульгате, ни в Септуагинте их нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

9 Смирна и алой и кассия — от одежд Твоих, из чертогов (сделанных из) слоновой кости, возвеселяют Тебя. 10 Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. 10 Дочери царей — в почете у Тебя, предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная. 11 Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего: 11 Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего! 12 и возжелает царь доброты твоея, зане той есть Господь твой, и поклонишися ему, 12 И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он — Господь Твой, и поклонишься Ему. 13 и дщи тирова с дары: лицу твоему помолятся богатии людстии. 13 И дочь Тира с дарами: и богатые из народа будут умолять лице Твое. 14 Вся слава дщере царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена. 14 Вся слава Дщери Царя — внутри Ее; одета она золотою бахромою, преукрашенная. 15 Приведутся царю девы вслед ея, искренния ея приведутся тебе: 15 Приведутся к Царю девы во след Ее, ближние Ее приведутся к Тебе. 16 приведутся в веселии и радовании, введутся в храм царев. 16 Приведутся с веселием и радостию, введутся в чертог Царя. 17 Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли. 17 Вместо отцов Твоих были сыновья Твои: Ты поставишь их князьями по всей земле. 18 Помяну имя твое во всяком роде и роде: сего ради людие исповедятся тебе в век и во век века. 18 Помяну имя Твое в род и род, посему и народы будут славить Тебя во век и в век века.   Объяснение слов: « Излило сердце мое слово благое ». — Отличие пророков от языческих прорицателей. — Какое разумеется дело, о котором Псалмопевец говорит: Царю? Новое указание на то, что он говорит под благодатным озарением. — « Прекраснейший » есть Христос. — « Излилась благодать из уст Твоих ». — Отличие пророческого слова о Христе от евангельского. — В словах: « благословил Тебя Бог во век » разумеются излияние благодати на человеческую природу Иисуса Христа. — Предъизображение Его, как вооруженного Царя, блистающего красотою, поражающего врагов Своею божественной силою и устрояющего царство « ради истины и кротости и правды ». Двоякий смысл слов: « стрелы Твои изощрены… » Почему Псалмопевец говорит о божестве Христовом после указания на вочеловечение? Обличение осуждающих действия божественного Промысла. Помазание Христа « более общников ». — Прославление Иисуса Христа предстоящею Ему Церковью, обращение Его к Церкви и заповедь. — Слава Церкви, ее внутренняя красота и распространение по вселенной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

9 В русском переводе: «Если (как говорит Писание) «худые сообщества развращают добрые нравы», то беседа с женщинами, хотя и добра будет, сильна, впрочем, втайне растлить внутреннего человека скверными помыслами, и в то время как тело будет чисто, душа осквернится. Ибо что тверже камня? И что мягче воды? Но непрестанное усердие и природу побеждает: так что если естество (камня), едва поддающееся движению, движется (водою), и из-за нее, которую ни во что не ставит, разрушается и уменьшается, то как легко колеблемая человеческая воля не будет побеждена и изменена долговременной привычкой?» 12 Свт. Иоанн Златоуст . «Маргарит», слово 5. «О непостижимом, против аномеев». В русском переводе: «Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство неистощимое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва – корень, источник и мать бесчисленных благ». 17 Буквально: «дверь для плачущих вне» (Чертога Небесного). Ср. «Я есмь дверь» ( Ин.10,9 ); «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» ( Лк.13,23–25 ). 24 Мадианитяне – потомки Авраама, жившие на берегу Красного моря. См. Чис.25,16–18 : «И сказал Господь Моисею, говоря: с Мадианитянами и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве 31 В русском переводе: «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие.» 33 В русском переводе: «Видя богатство добродетелей Иова, хитростью думал похитить его враг праведности и, разрушив крепость тела, не украл сокровище духа, ибо нашел (встретил) вооруженную душу праведника.» 40 В русском переводе: «Воды Силоама, текущие тихо.» (Воды Силоама, бесшумной и медленной реки, считались священными и были предметом торговли. Содержащееся в Книге пророка Исайи упоминание этой реки можно истолковать как символическое изображение тихого, спокойного счастья пребывающих в Царстве Божием).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010