По отшествии Лота от Аврама, Бог снова уверяет Своего служителя, что его потомство будет многочисленно и завладеет страною Ханаанскою, но Он не напоминает самого благословения, потому что обстоятельства требовали только повторения временных обетований, после благородного предоставления Аврамом своему племяннику Лоту самой богатой части Палестины. Скоро, однако, Бог открывает и развивает Свое слово. Он дает Авраму знать, прежде всего, что его потомство, которое ему обещано, произойдет от него, а не от его племянника, или служителя его Элиезера ( Быт.15:4 ). Он требует от него здесь великого подвига веры, гораздо большего, чем во время первого откровения, ибо оп был уже в преклонном возрасте и Сара была неплодна ( Быт.15:2:3 ), но Аврам поверил Господу, и это вменилось ему в праведность ( Быт.15:6 ). В вознаграждение за его веру Бог явился ему после одного жертвоприношения, возвестил ему о пребывании его племени в Египте и о возвращении отсюда после того, как Аморреяне преисполнят меру беззаконий своих. Он заключил завет с Своим служителем, требуя от него только веры в Свои обетования. Последствием этого откровения был брак Аврама с Агарью, египетскою рабынею Сары, и рождение Измаила. § III. – От рождения Измаила до его изгнания Новые раскрытия божественного обетования; обрезание. Быm. XVII В течение 14 лет, следовавших за рождением Измаила, священный писатель ничего не сообщает об Авраме. В конце этого времени, когда патриарху было 99 лет, откровение достигло в отношении к нему своего полного развития в обетовании, которое ему дал Бог, именно, что у него будет сын от Сары („моя госпожа“), получившей с этого времени название Сарры (госпожа). Бог дал затем Авраму видимый знак завета, который Он заключил с ним; это было – обрезание. Он раскрыл и упростил тогда обетование, данное ему уже прежде. Я произведу от тебя великий народ, говорил Он ему ранее ( Быт.12:2 ). Теперь Он говорит: Ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Такие изображения Пророки нередко употребляют для описания разрушения какого-нибудь царства ( Ис.24:23; 34:4 ; Иер.23:19; 20; 30:23, 24 . Иез.32:7 . Иоил. 2:31 ; Мф.24:29, 30 ; Апок.6:12 ). В ст. 11-м показывается причина гнева Божия и наказания Вавилонян – грехи их 4-х родов: 1) гордость, роскошь, сладострастие, которые почти неразлучны бывают с состоянием богатства, достоинства и благополучия; 2) бесчеловечие, жестокость в обращении с другими народами, угнетение покоренных народов (см. 14:12, 17; Иер.50:23; 51:7 ); 3) закоренелое суеверие, идолопоклонство ( Иер.50:38 ). Бог для того, между прочим, попустил и Иудеям подвергнуться плену Вавилонскому, чтобы чрез них познакомить Вавилонян с законом Божиим, истребить суеверие и водворить истинную религию. Пророк Иеремия говорит, что сколько мы пи старались уврачевать Вавилона, – от идолопоклонства привести к почитанию истинного Бога, но оп не хотел исцелиться (51:9). 4) А самый главный грех Вавилонян – слишком жестокое обращение их с Иудеями, разрушение Иерусалима, храма, осквернение святилища и священных сосудов. Это уже некоторым образом есть грех и против Бога ( Иер.50:7, 11; 51:24, 34, 35 ; Ис.47: 6, 10; 6 ). Из этого видно, что хотя Бог и наказывает грешников чрез людей; однако ж не хочет, чтобы орудия гнева Его со всею жестокостью терзали жертвы мщения Божия. Люди в наказании других должны соблюдать умеренность, милость, человеколюбие, или, по крайней мере, справедливость, уважение прав человечества (См. под. Ис.10:7 ). Вавилонская империя называется здесь вселенною в том же смысле, в каком после Римская монархия называлась вселенною (orbis terrarum Лк.2:1 ), – по обширности владений. Более подробное изложение, или изъяснения вышесказанного Ст. 13. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающаго гнгва Его. Ст. 14. Тогда каждый, как преследуемая серна, и как покинутыя овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю. Ст. 15. Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча. Ст. 16. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обезчещены. Здесь Пророк, описание разрушения Вавилона поясняя и увеличивая, представляет его под образом страшного землетрясения, во время которого людям, приведенным в ужас, кажется, что небо колеблется и хочет разрушиться. Изображение это вообще означает сильные волнения в мире, страшные перевороты в гражданском управлении, соединенные с ясным проявлением строгости правосудия Божия, так что как будто небо обрушилось и земля сдвинулась с своего места; в частности – в отношении к Вавилонской империи означает, что вся эта империя поколеблется бурею бедствий, возбужденною гневом Божиим, и разрушится; царь, правители, вельможи (которые здесь разумеются под именем неба) и весь народ, подчиненный им, придут в смятение; все разбегутся в разные стороны, но никто не избежит погибели. Вторая часть первого отделения

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

118 Резолюция ректора Московского университета А. А. Мануйлова от 22 августа 1908 г. гласила: «Отказать за отсутствием свид о благонадёжности» (ЦИАМ. Ф. 418. Оп. 317. Д. 999. Л. 10). 119 Ср.: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " » ( 1Кор. 12, 7–9 ). 120 В 1906–1908 гг. против Свенцицкого было возбуждено 10 «литературных» дел по ст. 73 («богохуление и оскорбление святынь»), 74 («поношение православной Церкви и кощунство»), 128 («дерзостное неуважение к власти»), 129 («возбуждение к ниспровержению существующего в России общественного строя и ко вражде между отдельными классами населения») Уголовного уложения и ст. 281 Уложения о наказаниях. О том, что после амнистии политическим преступникам 1 марта 1913 г. все уголовные преследования были прекращены, он не знал. 121 В частности: К свету. 1908. 4. С. 17. Эрн писал 2 сентября 1908 г.: «Говорили больше всего о Соловьёве и о той биографии, которую Валентин думает написать. Он больше и больше погружается в эту работу, достаёт новые материалы, изучает старые, с любовью обдумывает план и подробности» (Нашедшие Град. М., 2017. С. 421). 122 Михаил (Семёнов; 1873–1916), еп. – окончил Казанскую духовную академию (1899), иеромонах (1900), магистр богословия (1902), архимандрит, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, член «группы 32-х» (1905), выслан в Валаамский монастырь за проповедь «христианского социализма» (1906), перешёл в старообрядчество (1907), епископ Канадский (1908), член Московского и Петербургского религиозно-философских обществ, идеолог движения голгофского христианства. 123 Ср.: «К какой церкви принадлежал Вл. Соловьёв – к униатской, к католической или к православной? К Христовой!» (Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 3. Религия свободного человека (1909–1913). М., 2014. С. 589).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

а) Приглашение Соломона к торжеству освящения храма старейшин и начальников колен Израилевых (ст. 1–3). б) Перенесение священниками ковчега завета с Сиона в Иерусалимский храм, в предшествии царя и при бесчисленных жертвах (ст. 4–5). в) Поставление ковчега под крылья херувимов, и замечание о том, что содержалось в ковчеге (одни скрижали Моисеевы) (ст. 6–9). г) Облако славы Господней, наполнившее храм (ст. 10–13). д) Речь Соломона к народу (ст. 14–21). е) Торжественная молитва Соломонова перед жертвенником Господним (ст. 22–53). ж) Молитвенное благословение Соломона, громогласно произнесенное им на собрании Израильтян (ст. 54–61). з) Число жертв, принесенных царем по случаю освящения храма (ст. 62–64). и) Двухнедельный праздник народный (ст. 65–66). Ст. 1. Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых,... в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова... Это было через год по окончании всех работ по постройке храма. Храм был окончен в одиннадцатое лето царствования Соломонова, в восьмом месяце 457 . Освящение же храма произошло в седьмом месяце следующего года, который приходился, к тому же, юбилейным годом. Эго был девятый юбилей от занятия Евреями земли Ханаанской и шестьдесят третий субботний год 458 . Таким образом, понятной становится цель, с какой замедлил Соломон освящение храма на целый год. Оп хотел, чтобы двойной покой субботнего и юбилейного года наиболее способствовал народному торжеству. Ст. 2. ...И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц… Это был месяц Тисри, – седьмой в священном году, и первый в гражданском. Первая половина этого месяца проходила в священных торжествах праздников Труб, Очищения и величайшего праздника Кущей 459 , к которому обязан был и без того являться, по закону Моисееву, весь мужеский пол. Таким образом, торжество освящения храма, по намерению Соломона, должно было получить наибольший блеск от стечения великих годовых праздников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И это Он предвозвестил через Пророка Давида, говоря: «Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое» (Пс.49:23); потому что в воспоминание того, что Он совершил, что Он соделал ради нас, совершается Сия Жертва хваления и в славу и в восхваление Его. И как предлежащее есть поистине Тело и Кровь Христова, Она говорит Богу и Отцу в гораздо более сильной степени, чем кровь Авеля, потому что оная вопияла к Богу против брата, а Сия Кровь (вопиет) за нас, которых Господь удостоил тем, что стал Братом нашим, умилостивляя Его к нам и примиряя нас с Высочайшим Отцем; говорит же Она и нам, ясно показывая нам путь любви: потому что и Сам Он по любви к нам истощил Себя даже до нас, и положил душу Свою за нас, показав нам путь смирения: «Яко во смирении суд Его взятся: яко овча на заколение ведеся» (Ис.53:7-8); показав нам путь послушания: потому что и Оп был послушен Отцу до креста и смерти (Фил.2:8); путь, ведущий в жизнь вечную, в результате умерщвления страстей: как и Сам Он был мертв — и, вот, живет во веки, даруя жизнь тем, которые путем добродетелей и веры держатся Его, прославляя их и Сам от них славимый со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Говорящая о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и о в девстве родившей Его Приснодеве и Богородице   1. И Давид (Пс.119:4) и Исаия (Ис.53:8) явили, что в отношении Божества у Господа нашего Иисуса Христа нет родословной; после них и Апостол подтвердил это (Евр.7:3). Потому что как мог бы иметь родословную Сущий в начале, и Сущий у Бога, и Сущий Бог, и Сущий Божее Слово и Сын (Ин.1:1), и не Имеющий Отца пришедшего в бытие раньше Его, и Имеющий имя — паче всякого имени и слова? — Потому что родословная линия проходит через главенствующих в роде и состоит из ряда различных имен. Нет же ничего старше — Божиего имени; а это можно сказать относительно Отца и Сына и Духа Святаго: потому что оно — едино и ни в чем не разнствует (в понятии Божественного Естества).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Там же. Л.209. Земщина. 1 апреля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д. 259. Л.174. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.156. Л.36. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.215. Там же. Л.213-214. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.223-223 об. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.82. Ответ ген.Курлова 3.IV.1911. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8770. Л.53 об. Речь. 31 марта 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д. 259. Л.173. По другому источнику эта телеграмма не содержала никаких условий: «Через дня два ожидаем приема. Все хорошо. Молитесь» (Голос Москвы. 31 марта 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.217. РГИА. Ф.516. Оп.2. Д.267, 268. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162в. Л.338. Новое время. Цит. по: Свет. 3 апреля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.218. Там же. Л.223 об. Там же. Л.219. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Святой черт. Записки о Распутине. М., 1917. С.61. Русское слово. 27 марта 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д. 259. Л.155. Деньги, очевидно, на новосильское строительство. Русское слово. 2 апреля. Там же. Л.171. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8770. Л.65 об. Проповедь еп.Гермогена за Литургией 3.IV.1911. Братский листок. 14 апреля 1911. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.82. 15.V.1911 за трапезой в Иоанновском монастыре Петербурга. Голос Москвы. 17 мая 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.292. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.317 об. Рассказ о.Илиодора об аудиенции 21.V.1911. О решающей роли Императрицы преосв.Гермоген сообщил народу в проповеди 3.IV.1911 (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8770. Л.65 об.). РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2526. Л.196-197. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.226 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8770. Л.65. Русские ведомости. 5 апреля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д. 259. Л.189. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.95. Л.2. Свет. 7 апреля 1911. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8770. Л.53-53 об. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.95. Л.1. Черновик телеграммы, посланный о.Илиодором Синоду 28.III.1911. В беловом варианте говорится о «скорби паствы». РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.15-16. Телеграмма Синоду 12.III.1911. Царицынские события. [Конец православной сказки]. Почаев, 1911. С.37; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.218. Телеграмма еп.Гермогена Государю 31.III.1911.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/30/...

   ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89.    Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91.    ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Там же, оп. 131, д. 2009, л. 600.    Там же, оп. 122, д. 825, л. 1.    Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62.    ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об.    Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459.    Там же.    ЦГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 127, л. 42.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. 1. Курск, 1912. С. 18.    ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 875, л. 1.    Там же, л. 1—1 об.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142.    ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 286, л. 78; Там же, оп. 124, д. 1811-д, л. 1.    Там же, ф. 796, оп. 124, д. 1811-д.    Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 2—2 об.    Там же, л. 3, 4.    Там же, л. 206—206 об.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительнаяпустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44, 85.    ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 206 об.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 62.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 41.    ЦГИА, ф. 796, оп. 124, д. 1811-д, л. 1.    Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43, 206 об. В 1853 г. было получено также разрешение на перестройку колокольни соборного храма (Там же, л. 206 об.).    ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 4.    ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 76.    Там же. С. 76.    Там же. С. 77.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 113.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Сабенникова И.В. Российская эмиграция (1917-1939): сравнительно-типологическое исследование. Тверь, 2002. С. 193. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 2. Дневник. 1933. 15 сентября. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 2. Л. 37. Бюллетень Педагогического бюро...1927. 11. С. 4. ГА РФ. Ф. Р-5766. Оп. 1. Д. 24. Л. 19-20; Д. 64. Л. 70-71. Там же. Д. 24. Л. 18-25; Д. 64. Л. 69-76. Там же. Д. 64. Л. 6-6 об. Там же. Л. 6 об-7. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии Королевства СХС по делам русских беженцев в Белграде, 29 апреля - 3 мая 1924 г. Прага, 1924. С. 6 (далее: Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...) С. 4-10; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 53-54. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 25-39; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 69-83; ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 330-344. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 39-47; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 83-91; ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 345-356. ГА РФ. Ф. Р-5772. Оп. 1. Д. 110. Л. 110; Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 11. Л. 317 об.-318; Ф. Р-5900. Оп. 1. Д. 10. Л. 4 об.-5; Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 469-470. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 476 об. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 16-18; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 60-62. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 26-31 об; Ф. Р-5771. Оп. 1. Д. 4. Л. 59-65. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 76; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 120. Отчёт о деятельности представительства Всероссийского союза городов в Королевстве сербов, хорватов и словенцев за 1924 г. [Белград], С. 1. ГА РФ. Ф. Р-5771. Оп. 1. Д. 4. Л. 1-1 об. Там же. Д. 18. Л. 215. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 13. Л. 38 об.-39; Ф. Р-5771. Оп. 1. Д. 3. Л. 45 об-46.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/04/...

Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3, л., д. 89. О назначении иеромонаха Исаии настоятелем Глинской пустыни с возведением в сан игумена. 1888 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 169, д. 185, л. 5 об. Письмо Игумена Глинской пустыни Исаии Дмитрию Михайловичу Струкову об иконописной мастерской в монастыре. 1891 г.//ЦГИА, ф. 695, оп. 1, д. 155. Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской пустыни и Путивльской Молченской Софрониевой пустыни. 1892 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 109. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1. Списки настоятелей и настоятельниц монастырей с краткими биографическими сведениями за 1900–1903 гг.//ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 521. Послужные списки настоятеля с братией за 1910 г. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1910 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 191, ч. 1. Канцелярия Синода, 2 ст., 1 отд., д. 5, л. 80. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией. 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 174, л. 7 об. – 10. О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. 1912 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 194, л. 1399. О продаже недвижимого имущества, принадлежащего Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372. Ведомость описная и перечневая монахов и послушников Глинской Богородицкой пустыни за 1894 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 408. По представлению преосвященного Курского об испрошении высочайшего соизволения на изменение воли вдовы штабс-ротмистра Евдокии Мовчан, завещавшей постройки, возведенные на арендованной земле в пользу Глинской пустыни и укреплении означенного имущества за поименованной пустынью//ЦГИА, ф. 796, оп. 182, д. 4269. Краткий отчет из приходно-расходной книги Глинской пустыни за 1903 год//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 420. Окладной лист и доклад настоятеля Глинской пустыни об уплате земских повинностей//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 426.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Благодаря этому совершено освящение новых церквей в селениях Березняки и Корсаковское. В последнем из поселений преосвященный владыка посетил приют для детей ссыльнокаторжных 5]. Поездка правящего епископа показала крайнюю необходимость строить новые церкви из-за увеличивающегося населения Сахалина. Именно об этом он постоянно говорил при встречах с представителями гражданских властей разного уровня. Беспокоило архипастыря и отсутствие церковно-приходских школ для детей поселенцев. Именно эти образовательные учреждения должны были «предохранять детей от растления местной среды» 8]. Епископ Макарий (Дарский) не упустил возможность обсудить вопрос о миссионерском окормлении коренных народов Севера. Он утвердил план строительства церковного приюта в селении Малки для детей аборигенов Сахалина. Так же благочинному островных церквей было поручено рассмотреть вопрос о строительстве часовни на месте крушения судна добровольного флота «Владивосток» с той целью, чтобы и живущие неподалеку «орочены крещенные и не крещенные» могли посещать богослужения, проводимые в ней. Порадовался владыка новой часовне в селении Оглы, устроенном инородцами севера Сахалина 30]. Изучив отчеты правящих архиереев Камчатской, Курильской и Благовещенской епархии можно определенно утверждать, что на страницах этих документов отражалось истинное положение православия на острове Сахалин. Нетрудно заметить тот факт, что более подробную информацию о существовании островных церквей владыки направляли в Святейший Синод по итогам своих пастырских визитов, когда лично знакомились с их положением. Имеющаяся информация помогает нам понять, какие процессы происходили в целом в православной жизни населения острова, когда появлялись постоянные священнослужители или сооружались церкви и часовни. Список источников: 1. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 372. 2. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 526. 3. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 632. 4. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 786. 5. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 835. 6. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 877. 7. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 932. 8. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 959. 9. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 1005. 10. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 1184. 11. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 1375. 12. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 1449. 13. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 1507. 14. РГИА Ф. 796. Оп. 442. Д. 1620. 15. РГИА. Ф. 796. Оп. 156. Д. 1028.  Годы управления епархией 1868-1873. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 9 мая 2020 10 11 января 2020 10 3 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5571130

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010