Во 2-м крестовом походе (1147-1149) епископ руководил небольшим отрядом: на хофтаге в Регенсбурге (февр. 1147) он принес крестоносный обет, в кон. мая отправился вместе с войском Конрада III в Иерусалим ( Ehlers. 2013. S. 156-157). В кон. сент. 1147 г. войско крестоносцев переправилось через Босфор и затем вышло из К-поля. Во 2-й пол. декабря отряд, к-рым командовал О. Ф., был атакован турками-сельджуками и понес тяжелые потери. Епископ с оставшейся частью войска морским путем достиг Акры, где 24 июня 1148 г. принял участие в совете во главе с правителем Иерусалимского королевства (Ibid. S. 159). Дата возвращения О. Ф. со Св. земли неизвестна; его имя снова появилось в королевских дипломах только в нач. апр. 1151 г. О. Ф. принимал участие в выборах короля во Франкфурте (4 марта 1152 - Ibid. S. 161). Он был втянут в конфликт с представителями рода Виттельсбахов, претендовавшими на Фрайзингское еп-ство. В 1156 г. выступал посредником в споре Вельфов и Бабенбергов в Баварии, а также принимал деятельное участие в улаживании спора имп. Фридриха I Барбароссы с папой Адрианом IV (1154-1159). Почитание О. Ф. скончался, направляясь на генеральный капитул ордена цистерцианцев в Сито. Погребен в Моримоне. В годы Французской революции (1789-1799) аббатство было упразднено. В 1954 г. в ходе археологических раскопок на территории бывш. мон-ря обнаружили свинцовую раку с останками мужчины 40-50 лет. Проведенные в 1966-1969 гг. в Музее естествознания в Вене исследования с большой долей вероятности позволили идентифицировать эти останки как мощи О. Ф. В окт. 1969 г. мощи торжественно захоронили под алтарем собора в мон-ре Хайлигенкройц (этот мон-рь основал в 1133 отец О. Ф.- маркграф Леопольд III Святой). В одной из рукописей «Деяний епископов Фрайзингских» (XV в.) сообщается о чудесах, происходивших на могиле О. Ф. (MGH. SS. Scr. T. 24. P. 322). Почитание О. Ф. как блаженного сложилось в ордене цистерцианцев. В 1-й пол. XVII в. К. Энрикес внес его имя в цистерцианский Минологий, указав память под 7 сент. ( Henriquez C. Menologium Cisterciense. Antw., 1630. P. 302-305). В 1973 г. римская Конгрегация обрядов утвердила под этой датой местное почитание О. Ф. как блаженного Римско-католической Церкви в архиеп-ствах Вены и Мюнхена-Фрайзинга (Otto von Freising. 2008. S. 103, 114-119, 121). В совр. редакции Римского Мартиролога память О. Ф. указана под 22 сент. Взгляды О. Ф. на историю

http://pravenc.ru/text/2581747.html

В 1923 г. обитель была закрыта. На ее территории разместили музей, а затем вселили исправительно–трудовую колонию, которую сменила школа механизации сельского хозяйства. Учебный корпус школы был возведен в 1933-35 гг. на месте снесенного монастырского некрополя. В ночь на 14 мая 1954 г. (день памяти прп. Пафнутия) центральный купол Рождественского собора рухнул, раздавив стоявшую в храме училищную технику. Так прп. Пафнутий положил начало возрождению обители. В 1960 г. здесь начались реставрационные работы. В начале 1991 г. с территории монастыря был выведен сельскохозяйственный техникум, а летом сюда пришли первые насельники. Символично, что первым наместником монастыря стал игумен Никон (Худяков) – ученик и духовный сын схиархимандрита Амвросия (Иванова) – последнего из братии Боровской обители до ее закрытия. Таким образом, сохранилось духовное преемство. 13 апреля 1991 г. состоялось освящение церкви св. прор. Илии, в которую была перенесена часть мощей прп. Пафнутия, - она сохранялась в Псково–Печерском монастыре и была перевезена оттуда архиепископом Калужским и Боровским Климентом. С лета 1994 г. начались торжественные и праздничные (с1995 г. – утренние и вечерние) богослужения в соборе Рождества Богородицы. В нем построен трехъярусный иконостас, устроен придел в честь прп. Пафнутия, 14 сентября 1996 г. подняты колокола на колокольню. В октябре 1996 г. отслужен водосвятный молебен в храме св. вмц. Ирины. Управляет монастырем игумен Серафим (Савостьянов). В 2000 г. в обители подвизались 23 насельника. Храмы: Святыни: Источник: Прп. Пафнутия – рядом с монастырем. Купальня. Подворья: Адрес: 249002, Калужская обл. Боровский р-н, с. Роща. Телефон (08238) 4-37-39; 4-47-62 Проезд: До ст. Балабаново Киевской ж/д (90 км). Далее автобусом до ост. с. Роща (15 км) Киевское, Боровское шоссе. Город БОРОВСК Боровск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Расположен в 106 км к сев. От г. Калуги и в 80 км к ю-зап. от Москвы, на холмистом берегу р. Протвы (приток Оки). Впервые упоминается в Духовной грамоте Вел. кн. Ивана III под 1356 г. Первоначально принадлежал черниговским наместникам, позднее отошел к Рязанскому княжеству. В 1382 г. по договору Вел. кн. Димитрия Донского с рязанским князем Олегом вошел в состав Московского княжества и в 1386 г. был отдан серпуховскому кн. Владимиру Андреевичу. До 1456 г. оставался центром удельного княжества. С XV в. становится одним из звеньев оборонного кольца вокруг Москвы. Со 2-ой пол. XVII в. торговый и ремесленный город, один из центров русского старообрядчества. В 1708 г. приписан к Московской губ., с 1776 г. – уездный город Калужского наместничества. В окт. 1812 г. был занят французскими войсками. Близ города в с. Городня Наполеон принял решение об отступлении по разоренной Смоленской дороге. С 15 окт. 1941 г. по 4 янв. 1942 г. был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Ныне – райцентр Калужской обл.

http://pravoslavie.ru/1905.html

Фундамент епископской резиденции византийского периода был обнаружен во время строительных работ в 1883 г. (в числе находок - архиерейская митра), но британские власти не стали проводить археологических исследований. Из-за арабских набегов жители Киринии переселились подальше от берега, в Пано-Киринию и в Фермию (ныне Термия), а кафедра епископии, видимо, была перенесена в Белапаис. В хрониках Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), Д. Страмбальди (XVI в.) и Ф. Бустрона (сер. XVI в.) упомянуты имена неск. Киринийских епископов без хронологических и др. пояснений. Предполагают, что византийская администрация переместилась из разрушенной арабами Констанции сначала в Лапиф, а в IX в.- в Киринию ( Metcalf D. M. Byzantine Cyprus: 491-1191. Nicosia, 2009. P. 468-471). В любом случае в средневизантийский период Кириния стала важнейшим портом острова; рядом с гаванью была сооружена крепость, которую перестроили во время правления на Кипре французской династии Лузиньянов и реконструировали при венецианцах. После того как в период латинского господства на Кипре число православных кафедр было сокращено до 4, территория Киринийской епископии вошла в состав Солийской епископии, куда из Никосии была перемещена кафедра Кипрского архиепископа. После османского завоевания (1570-1571) был восстановлен институт православных архиепископов Кипра, а в кон. XVI в. воссоздана Киринийская епископия. Современник архиеп. Афанасия I (1592-1602) Иаков именуется в источниках епископом Тамасским или Тамасским и Киринийским. Остается неясным, то ли в тот момент обе епархии были объединены в одну, то ли епископ Тамасский лишь временно замещал вдовствующую Киринийскую кафедру. После тур. завоевания население Киринии существенно сократилось. По сообщению Льва Алляция, в нач. XVII в. Рим посетил Киринийский еп. Тимофей для установления связей с католической Церковью. Помимо этого источника имя еп. Тимофея известно только из удостоверения, выданного Иакову Логарасу 1 янв. 1604 г. В 1605 г. в качестве епископа Киринийского в документах упоминается Парфений, а в 1606 г.- Христодул, которого предположительно можно отождествить с Кипрским архиеп. Христодулом I (1606/07-1639, 1640-1641). В 1608 (или 1609) г. Киринийский еп. Иеремия вместе с Кипрским архиепископом подписал воззвание к Савойскому герцогу об освобождении Кипра от турок.

http://pravenc.ru/text/1840493.html

Этот принцип отсутствует у архидиак. Павла Алеппского, поэтому его список может отражать реальное место моквели в церковной иерархии княжества Одиши. Моквские архиереи принимали деятельное участие в культурной и церковно-политической жизни Грузии. Архиеп. Филипп (Чхетидзе) (XV-XVI вв.) упомянут в приписках к Моквскому Четвероевангелию (Л. 161; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 174; Такаишвили. 1914. Т. 2. С. 108; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 315). В 1-й пол. XVI в. представители рода Чхетидзе занимали высшие церковные должности в Зап. Грузии, они были Абхазскими католикосами, Кутаисскими митрополитами. Возможно, архиеп. Филипп и есть тот неизвестный моквели, к-рый в 40-х гг. XVI в. вместе с католикосами Мцхетским и Абхазским и др. архиереями Зап. Грузии принимал участие в Церковном Соборе против «изгнания жен, убийства людей и скрытой работорговли». Подпись архиепископа моквели стоит между подписями митрополитов Бедийского и Драндского (Право католикосов//ПГП. 1963. Т. 1 С. 393-397; Вахушти Багратиони. 1973. С. 824). Архиеп. Моквский Евфимий (Сакварелидзе) (1560-1578) был заказчиком т. н. Мартвильского метафраса (НЦРГ. Q 39. Л. 488 об.), в рукописи которого его имя упоминается 11 раз. Будучи в сане Абхазского католикоса-патриарха Евфимий I (1578-1616) преподнес в дар Моквской Божией Матери (т. е. мон-рю Мокви) икону и выносной крест ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 435-436; Такаишвили. 1914. Т. 2. С. 84, 198-199, 233-234; Описание груз. рукописей. 1957. Т. 1. С. 52). В 1615 г. в Мегрелию прибыл французский иезуит-миссионер Луи Гранже. Его встречал епископ, к-рого Гранже называет то Mochavario, то Mauri. Имя Mochavario, этого епископа, славившегося своим умом и влиянием, одни исследователи (М. Тамарашвили) интерпретируют как имя Макарий, другие (В. Бабэ) - как географическое название Мухури. Поскольку Мухурской епархии не существовало, Mochavario можно реконструировать как Мокви или Моквели. Неясно также, был ли этот епископ племянником католикоса (Бабэ) или католич.

http://pravenc.ru/text/2564016.html

Капелла св. Корентина в Бриеке. XVI в. Капелла св. Корентина в Бриеке. XVI в. Во имя К. были освящены церкви в Карноэте, Ле-Вьё-Буре, Сен-Коннане и Трегорнане (деп. Кот-д " Армор) и Бильо (деп. Морбиан; до XIX в.), а также ряд капелл, гл. обр. в обл. Корнуай (Ibid. P. 79). Как правило, святого изображали в епископском облачении, нередко с рыбой в руках или у ног. Самые ранние изображения К. относятся к XV-XVI вв. (см.: Kerviler. 1898. P. 247-249). Среди них - картина «Корентин исцеляет рыбу и отпускает ее на свободу» (ц. Нотр-Дам в Ландевеннеке; XVI в.). В кемперском соборе изображения святого сохранились на витражах окон верхнего яруса (XVI в.; существенно переделаны в XIX в.; см.: Le Men. 1877. P. 25-26, 132-133, 142), сцены из его жизни представлены на рельефных барочных медальонах кафедры проповедника (1679). В 1810 г. в соборе были установлены монументальные (высота 2,6 м) статуи Девы Марии и К. (в наст. время в ц. св. Нонны в Пенмарке). Бóльшая часть иконографических памятников, хранившихся в соборе, была утрачена в годы Французской революции; убранство храма, воссозданное во 2-й пол. XIX в., включает статуи, росписи и витражи со сценами из жизни и изображением чудес К. (см.: Thomas. 1904). Поминовение К. совершается в еп-стве Кемпер и Леон (празднование обычно происходит в воскресенье после 12 дек.), а также в еп-стве Сен-Бриё и Трегье. Память святого внесена в Римский Мартиролог. Мощи Мощи К. в средние века находились в различных мон-рях Франции. Первоначально реликвии хранились в Париже, в мон-ре св. Маглория, основанном выходцами из Бретани. Мощи К. упоминаются в описях монастырских реликвий XII в. и 1319 г. (Documents parisiens tirés de la Bibliothèque du Vatican (VIIe-XIIIe siècle)/Éd. L. Auvray. P., 1892. P. 27, 30). Части мощей были переданы в жен. бенедиктинский мон-рь Сен-Корантен-ле-Мант, основанный кор. Филиппом II Августом (1180-1223), и в другие церкви. В 1572 г. монашеская община аббатства св. Маглория была переведена в ц. Сен-Жак-дю-О-Па; после упразднения мон-ря (1620) мощи бретон. святых хранились в этой церкви, переданной ораторианской семинарии св. Маглория. Во время конфискации церковных ценностей и реликвий (1793) мощи были спрятаны в земле, а после свержения диктатуры якобинцев помещены в главном алтаре церкви (1797). Во время освидетельствования мощей в 1835 г. выяснилось, что из-за утраты ярлыков было невозможно определить принадлежность всех останков (ActaSS. Oct. T. 10. P. 779-780); в 1871 г. реликварии пострадали при пожаре. По инициативе аббата Алексиса Пресса мощи Самсона, Маглория, К. и др. святых, хранившиеся в Париже, были возвращены в Бретань; 27 авг. 1953 г. состоялась торжественная встреча реликвий в аббатстве Бокен (деп. Кот-д " Армор) (мон-рь восстановлен траппистами в 1936, с 2011 принадлежит католич. экуменическому об-ву «Новый путь» (Chemin Neuf)).

http://pravenc.ru/text/2057260.html

Пять дверей ведут во внутренность этого собора. Из них средняя античная, из меди, с листовным украшением, принесена из города Перуджия, а та, что сряду направо от нее, называется Porta Sancta – святыми вратами и отворяется только в день юбилея. Пол тут красиво выстлан плитами из порфира, серпентина, белого и черного гранита в XV веке при Мартине V. Внутренность этого святилища, разделенного столпами и колоннами на пять частей, поражает зрителя своей величиной и своим великолепием. Я засмотрелся на статуи апостолов, помещенные в середине собора, в нишах и над ними же медальоны пророков, написанных масляными красками. Перечисляю их, начиная от входа в эту середину. Стоят апостолы и над ними пророки: Фаддей и Наум, Симон и Михей, Матфей и Иона, Варфоломей и Авдий, Филипп и Амос, Иаков младший и Иоиль, Фома и Осия, Иоанн и Даниил, Иаков старший и Иезекииль, Андрей и Варух, Павел и Иеремия, Петр и Исаия. В боковых приделах осмотрены были мною только образа, именно: Богоматерь кисти Констанция 1731 г. в приделе Орсини, Распятие в приделе Массини и мозаический образ св. Андрея Корсини, скончавшегося в 1373 г. в сане епископа города Фиэзоле. Этот образ помещен в самом наилучшем в Риме приделе, устроенном и богато убранном папой Климентом XII (Корсини) в 1734 г. Кроме этих статуй, картин и образов, кроме многих гробниц разных высокопоставленных особ духовных и мирских и кроме живописных портретов некоторых пап, я полюбовался киворием на главном престоле, изваянным из белого мрамора в 1367 г. при папе Урбане V на иждивение французского короля Карла V, деревянным столом, принесенным сюда из катакомб, на котором совершал литургию св. апостол Петр и священнодействует только один папа, и древними мученическими изображениями в алтарном углублении собора. Описываю эти изображения. вверху на золотистых, румяных облаках помещен поясный образ Спасителя. Голова Его величава и очень выразительна: а выражается в ней мысль о спасении человеческого рода и довольство тем, что он примирен с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Аббатство Сен-Ван в Вердене. XIII в. [Франц. mauristes], монахи франц. католич. конгрегации св. Мавра, входившей в орден бенедиктинцев . Создание конгрегации М. стало частью масштабной реформы католич. монашества в период после Тридентского Собора (1545-1563). Ко 2-й пол. XVI в. бенедиктинское монашество в Зап. Европе находилось в упадке: в результате Реформации были ликвидированы мн. мон-ри в Германии и все - в Англии и в Скандинавских странах. Во Франции по Болонскому конкордату (1516) право назначения аббатов перешло к королю, широкое распространение получила практика комменды ; многие мон-ри были уничтожены во время религиозных войн во Франции (1562-1598). Одним из центров движения за обновление монашества путем возвращения к строгому соблюдению первоначального бенедиктинского устава стал мон-рь Сен-Ван в Вердене (Лотарингия). В 1601 г. к реформе присоединился Сент-Идульф в Муайенмутье (ныне деп. Вогезы). В 1604 г. папа Римский Климент VIII объединил оба мон-ря в конгрегацию святых Витона и Хидульфа (ваннисты). Уже через неск. лет конгрегация включала более 40 мон-рей. Во Франции распространению реформы способствовал, в частности, Лоран Бенар (1573-1620), приор коллегии Клюни в Париже. Однако из-за того что в нач. XVII в. Лотарингия относилась к Свящ. Римской империи, а не к Французскому королевству, присоединение французских мон-рей к конгрегации святых Витона и Хидульфа оказалось затруднено. В 1618 г. на генеральном капитуле ваннистов было принято решение о создании во Франции самостоятельной конгрегации реформированных бенедиктинских мон-рей. Это решение получило поддержку французского кор. Людовика XIII и кард. А. Ж. дю Плесси де Ришелье . Новая конгрегация, названная во имя св. Мавра , ученика прп. Венедикта Нурсийского , была официально утверждена папой Римским Григорием XV (булла от 17 мая 1621). Центром конгрегации М. стало аббатство Блан-Манто (до 1631), а затем аббатство Сен-Жермен-де-Пре (оба в Париже). Название в честь св. Мавра подчеркивало приверженность М. традициям первых бенедиктинцев и одновременно не вызывало ассоциаций с к.-л. определенным мон-рем. Лишь в 1750 г. мощи св. Мавра были перенесены из упраздненной коллегиальной церкви Фоссе (ныне Сен-Мор-де-Фоссе, деп. Валь-де-Марн) в аббатство Сен-Жермен-де-Пре (уничтожены осенью 1793 вместе с др. монастырскими святынями и церковным убранством).

http://pravenc.ru/text/2561154.html

(по материалам сайтов cdrm.ru и egova и iegova.ru) «Последний отрывок из Писания, который мы рассмотрим, столь же явно указывает на заблуждение «Свидетелей Иеговы». В этом отрывке содержатся слова Самого Господа – Его пророчество о том, какой смертью умрет апостол Петр: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною» ( Ин.21:18–19 ). Христос предрек Петру, что настанет день, когда апостол «прострет руки свои», его свяжут и поведут на казнь. Здесь мы также видим, что ни одно слово Писания не лишено смысла. Исполнение пророчества Христа о распятии Петра подтверждается ранними Отцами Церкви. Ранние христианские апологеты Тертуллиан и Ориген утверждают, что Петр был казнен в Риме, его распяли вниз головой. Господь предупредил Петра, что в будущем его ждет мученическая смерть. Он сказал Петру: «Иди за Мной», и Петр последовал Христу во всем – даже в том, какой смертью он умер». 10.2. Археологические свидетельства о крестной казни «Археологические свидетельства в пользу креста выглядят также убедительно. Д-р Пол Майер приводит доказательства того, что Церковь использовала символ креста еще в первом веке. В своей книге First Christians [«Первые христиане»] Майер описывает дом, раскопанный в Геркулануме: «[В доме] сегодня освобожденном из своего погребения под лавой с вулкана Везувий, есть ясные следы металлического креста, некогда висевшего на стене... Очевидно, крест является столь же древним символом христианства, как и рыба». В 1873 году французский исследователь Шарль Клермон-Ганнё раскопал около 30 захоронений к юго-востоку от Иерусалима. На некоторых маленьких известняковых погребальных урнах над именем усопшего был выбит крест. Первоначальное захоронение, по приблизительным оценкам, датируется периодом 70–135 гг. н. э. Еще более поразительными были открытия 1945 года в Талпиоте. Там были найдены 11 погребальных урн с христианского кладбища в Вифании. На этих урнах также было выбито изображение креста, а дата захоронения оценивается как 42–43 гг. н. э. – чуть более 10 лет после смерти и воскресения нашего Господа. Эта находка не оставляет никаких сомнений в том, как именно умер наш Спаситель, и когда крест стал христианским символом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Три неудобных вопроса о вере 3 мин., 13.08.2012 Как можно объяснить казни, войны и другие злые дела, совершенные (и совершаемые) «во имя Божие»? Как говорит Писание, лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено (Иер 17:9). Люди склонны ко всякому злу и безумию и при этом любят искать своему поведению разно­образные оправдания. Увы, не существует идеалов, которые порочные люди не извращали бы в интересах своей порочности. Страшные преступления совершались во имя справедливости, сострадания к бедным, науки, свободы, патриотизма, прав человека, многих других вещей, которые сами по себе вовсе не являются плохими. Это верно и по отношению к религии. Господь говорит в Евангелии, что некоторые люди берутся выступать от Его имени, хотя Он никогда не знал их: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф 7:22,23). Более того, Господь говорит о том, что наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин 16:2). Грешные люди могут извратить все, включая веру. Нам не следует забывать, что, начиная с Великой французской революции, не менее ужасные дела творились под знаменами разума и просвещения, а в ХХ веке такие великие атеисты как Ленин, Сталин, Мао или Пол Пот далеко превзошли во зле всё, что когда-либо совершалось под религиозными знаменами. Следовательно, источник этого зла — не в религии как таковой, а в греховности человеческого сердца.  Почему Православие называется именно так? Русское слово «Православие» является калькой с греческого слова «Ортодоксия», которое состоит из двух корней: «орто» — прямой, правильный, и «докса» — учение, мнение, представление, слава; греческий же глагол «доксазо» значит «славить». Это слово возникло в Церкви как реакция на появление ересей — лжеучений, отрицавших фундаментальные истины Евангелия, прежде всего, в отношении личности и деяний Господа нашего Иисуса Христа. Церковь, в соответствии со свидетельством Апостолов, исповедовала Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным человеком, по Божественной природе — совечным Отцу и равным Ему, по человеческой — воплотившимся ради нашего спасения от Девы Марии. Различные еретики по-разному отрицали или искажали эту истину. Чтобы отличать христиан, содержащих истинное Апостольское благовестие, от лжеучителей, и появился термин «ортодоксия», правильное учение.

http://foma.ru/prostyie-voprosyi-zlo-vo-...

В законах о казенных подрядах следует отличать правила, содержащие в себе одно руководство казенным управлениям для соблюдения интересов казны, от таких правил, коими присваивается лицу определенное право. Так, напр., по 1620 ст. (соответств. ст. 71 Пол. Казен. Подр.) казенное управление только вправе не принимать залог, не обеспечивающий достаточно казну на остальное со дня предъявления доверенности время, но не обязано непременно это делать под опасением недействительности всего договора о поставке и необязательности его для законодателя (Касс. реш. 1877 г., N 327). Закон прежде всего определяет в подробности, кто имеет право вступать в подряды с казной. Главное для сего условие – приобретение торговых прав (см. выше) по свидетельству. Чье свидетельство по сумме недостаточно, от того после торгов отбирается подписка, что он внесет дополнительные повинности по сумме принятого обязательства. Для облегчения поставок в некоторые благотворительные учреждения, от их подрядчиков не требуется торговых свидетельств. От землевладельцев и крестьян, коим предоставлен свободный торг произведениями собственного хозяйства, берется при подряде подписка, что подряжаемые вещи принадлежат именно к этому разряду (Пол. Казен. Подр., ст. 2, 4; т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., см. 216, п. 1, прим. 2). Подрядчиком может быть товарищество, но с тем, чтоб оно составлялось до торгов, а не во время торга. Если же товарищество составилось после торга, то подряд во всяком случае считается за одним тем лицом, за кем он по торгам утвержден (Пол. Казен. Подр. 3). Подрядчиком может быть и общество сословное или местное, в определенных случаях. Местному дворянскому обществу губернии или уезда или нескольких уездов дозволяется брать подряды на поставку провианта для квартирующих в той губернии войск, чрез уполномоченных, которые выбираются двумя третями помещиков, бывших в собрании, с предоставлением кредита до известной суммы. Контракт заключается с таким уполномоченным, и подписавшие полномочие считаются ответственными лицами (Пол. Казен. Подр., ст. 80, прил.). Подобно сему, подряды по земским повинностям отдаются местному дворянству (Зем. Пов. 131). Мещане и крестьяне допускаются, на льготных условиях, к содержанию почтовых станций, перевозов и лошадей для полиции; причем, если есть у них поручительство от общества, то не обязываются брать торговые свидетельства (Пол. Казен. Подр., ст. 5, 80, п. 3). Казаки, в черте поселения своего войска, допускаются, на льготных условиях, к поставке хлеба для войск или вообще по предметам своей промышленности (Пол. Казен. Подр., ст. 30, 80, п. 5; т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., ст. 379–381). Мастеру дозволяется брать подряды настолько, насколько достаточно рабочей силы у него в мастерской (Уст. Промышл., изд. 1893 г., ст. 397). Иностранцы, не состоящие в гильдии, допускаются лишь к поставке изделий со своих фабрик и заводов (Пол. Казен. Подр., ст. 4, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010