Когда по смерти Платониды Вриенна стала настоятельницею общины, Февронии приказано было читать по пятницам Священ­ное Писание. Поскольку же из города собиралось много посетитель­ниц слушать слово Божие, то Феврония читала за занавесом, чтобы скрыть свою красоту даже и от особ своего пола. Чтение обыкновенно сопровождалось кратким объяснением, и Феврония так ясно и от­четливо говорила о смысле того или другого отделения Писания, что в целом городе стали говорить об уме толковницы. К этим случаям присоединялись похвалы сестер добродетелям и красоте Февронии. От того любопытство городских жительниц было раздражено, и они спешили слушать Февронию. Особенно сильно заинтересована была Февронией Иерия, вдова сенатора, лишившаяся мужа на восьмом месяце замужества. Она была еще язычница, но искала истину и добро. Рассказы о Февронии вос­пламенили ее желанием – познакомиться с редкою девушкою. Она явилась в обитель; Вриенна встретила ее с почестью, приличною ее сану; но она бросилась к ногам ее и со слезами просила дозволить ей язычнице видеться и поговорить с Февронией; при этом объяснилась она, что родные вынуждают ее избрать другого супруга, потому имеет она душевную нужду в совете искренне-доброй души. Вриенна отве­чала, что племянница ее не может видеться ни с кем – таково правило жизни ее! «Я приняла ее, – говорила настоятельница, – от родителей на третьем году ее жизни, теперь ей 18 лет и по редкой красоте ее она доселе не показывалась никому из светских людей». Иерия со слезами уверяла в чистоте своих намерений. На слезную, настойчивую просьбу ее Вриенна согласилась, но предложила условие: снимет свой богатый светский убор и явится в одежде послушницы, так как Фев- рония никогда не видала светских нарядов. Иерия с радостью приня­ла условие. Они вошли к девственнице. Феврония, приняв Иерию за странницу-отшельницу, пала к ее ногам и обняла ее как сестру о Христе. После краткого разговора Феврония начала читать, и Иерия с такою жаждою слушала поучения, что вся ночь прошла в святом упражнении. На следующее утро настоятельнице стоило большого труда убедить Иерию расстаться с Февронией. Нежно обняв свою юную наставницу, Иерия возвратилась к себе. Сообщив родным о небесных поучениях, слышанных ею, она упрашивала их покинуть язычество и принять хри­стианскую веру. Сама она тогда же приняла христианство и стала самою искреннею исповедницею Христовою. И родители ее, по ее убеждению, также были крещены со всеми домашними их.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Фед., энергично настаивающая на том, чтобы муж ея проявил «твердость», писала, однако, в первые дни (25 фев.): «забастовщикам прямо надо сказать, чтобы они не устраивали стачек, иначе будут посылать их на фронт 182 или строго наказывать. Не надо стрельбы , нужно только поддерживать порядок и не пускать их переходить мосты, как они это делают». Но толпа с Выборгской рабочей стороны агрессивно переходила Неву по льду, и тогда военный министр советовал командующему войсками в ответ на поленья, камни и осколки льда (применялось и огнестрельное оружие), которыми прогонялись конные городовые, стрелять так, чтобы пули ложились впереди толпы... Можно поверить в искренность показаний Беляева, что он «просил Хабалова принять меры, чтобы не открывать огня там, где можно избегнуть»; «какое ужасное впечатление произведет на наших союзников, когда разойдется толпа и на Невском будут трупы». Хабалов с перваго дня не хотел прибегать к стрельбе – это советовал ему еще за три недели до переворота Рузский, в ведение котораго входила тогда северная столица: по мнению Рузскаго, применение орудия при безпорядках может вызвать «лишь ужасныя последствия, учесть кои вперед нельзя» (запись в. кн. Андрея Вл.). В силу такой психологии военныя власти противились выводу казачьих сотен из столицы в период, когда ожидалась демонстрация 14 февраля, ибо с казаками можно обойтись «без кровопролития и жертв». Достаточно показательно, что если более или менее точно известно число чинов полиции, потерпевших за дни 22–24 февраля, то нет никаких указаний (даже у мемуаристов) о пострадавших среди демонстрантов. В воспоминаниях рабочаго Каюрова, активнаго участника и руководителя уличных выступлений, имеется даже такая фраза: «потерь с нашей стороны я не замечал». Вероятно, в такой только обстановке мог родиться план «уличнаго братания» забастовщиков и солдат, который будто бы сознательно проводился по настоянию Шляпникова руководящим органом пролетарской партии (бюро Ц. К. большевиков), препятствуя вооружению пролетариата.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

43 . Выслужившим в должности церковного старосты три трехлетия с усердием или пользою для церкви предоставляется право носить по оставлении должности, присвоенные оной должности мундир или кафтан (инстр. церк. стар. § 56; ук. св. Син. 14 сент. 1873 г. 43; ст. 640 т. IX св. зак. о сост. изд. 1876 г.). 44 . Кто в должности церковного старосты православного исповедания прослужит три трехлетия, хотя бы то и не сряду, будет избран на четвертое трехлетие, того, если только от духовного начальства будет засвидетельствовано, что в течении сего времени сделано им значащее приращение церковных доходов, представлять к награждению медалью для ношения на шее, если же он из лиц благородного звания, то медаль жалуется ему не для ношения (т. I учрежд. орден. ст. 788 изд. 1876 г. Высоч. утвержд. докл. св. Син. 17 апр. 1808 г. II. С. З. 22971). При представлении церковных старост к отличиям, следует принимать в особенное внимание попечение их о построении, или по покупке церковных домов для жительства причтов, a где уже есть таковые дома, то о приобретении в собственность церкви других, приносящих доходы, недвижимых имуществ для постоянного обеспечения причтов (II. С. З. 31 декабр. 1869 г. 47860; ук. св. Син. 11 фев. 1870 г. 13). Примечание. Одна выслуга определенных для наград сроков и прямое исполнение церковных обязанностей, по долгу присяги, не составляя особенного отличия не могут служить основанием ходатайства о награде по точной силе ст. 788 учрежд. орд. и циркулярных указов св. Синода от 23 окт. 1864 г. и 15 янв. 1868 г. за 1, а потому донесение епархиального архиерея о приращении старостою церковных доходов должно заключать ясное описание как самого количества приращения, так и прежнего положения, в каком находились доходы церковные при прежнем старосте. В изъяснении приращения не включать денежные вклады, кои надлежит относить к благотворительным приношениям, а не единое умножение доходов, сделанное церковным старостою хозяйственными способами, заботливостью и деятельностью (Высочайшее утвержд. докл. св. Син. 17 апр. 1808 г. ст. 15 и 16; II. С. З. 22971; ук. св. Син. 6 дек. 1874 г. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для сего следует сим последним обращаться со своими требованиями в местную казенную палату с представлением билетов и свидетельств которые будут им возвращены по ассигновании, таковых доходов и процентов из ближайшего уездного казначейства (ук. Св. Син. 15 фев. 1861 г.). 250 . Поступающие медные нонеты прежнего чекана в церкви не должны быть выпускаемы в народное обращение, а должны быть передаваемы в местные казначейства для обмена на кредитные билеты, или серебряную разменную и медную монету нового чекана (Опред. Св. Син. 4–12 июля 1880 г. 1177). Об исполнении этого подтверждено циркуляром Хозяйственного Управления при Св. Синоде в «Церк. Вед.» за 1891 г. в 26. 251 . Алтарные двери в церквах должны быть непременно c запорами 179 (Ук, Св. Син. 29 сент. 1814 г. и 4 дек. 1830 года II. С. З. 4 дек. 4165). 252 . Для охраны же церквей от похищения церковные старосты обязаны нанимать благонадежных сторожей на точном основании 1570 ст. т. X ч. I Свод. Зак. изд. 1887 г. Примечание. В ст. 1570 сказано: «нанявшийся стеречь двор или что-либо другое, и давший в том себе поручительство обязан удовлетворить хозяина за покражу учиненную у него во время стражи. Если же не в состоянии вознаградить нанимателя за причиненный покражею убыток, то взыскание обращается на поручителей». 253 . Принимая во внимание что охрана церквей одними только церковными сторожами без учреждения особых ночных караулов при церквах является на практике мерою не вполне достаточною для достижения своей цели, – Г. Обер-Прокурор С. Синода входил в сношение с Г. Министром Внутренних Дел чтобы сельские общества непременно и обязательно охраняли церкви посредством назначения из среды сельских обывателей особых правильно и целесообразно организованных ночных караулов при церквах, тем более, что церковные сторожа имеются далеко не при всех сельских церквах, так-как многие из последних по причине крайней бедности не имеют на этот предмет средств, Г. Министр Внутренних Дел, относясь с полнейшим сочувствием к заботам об охранении св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Апр 2010 15:04 4 куриные грудки (или 1 курица весом 1,2 кг, или 4-5 крупных окорочков), 4-5 крупные луковицы, немного растительного масла, соль и специи по вкусу. Читать далее 6 Апр 2010 17:04 1 стакан муки, 1 стакан сахара, ванилин, разрыхлитель, 2 столовые ложки с горкой какао, 3 яйца, 200 граммов сметаны. Читать далее 13 Фев 2010 00:02 500 граммов рыбного филе, 100 граммов белого хлеба, 1 яйцо, 100 мл молока, 50 граммов маргарина, соль, перец, мускат. Для начинки: 2 луковицы, 1 яйцо, 1 стакан отварных грибов, растительное масло, соль, перец. Читать далее 7 Ноя 2009 16:11 600 граммов говяжьего фарша, 1 луковица, 1-2 зубчика чеснока, небольшой пучок петрушки, 1 яйцо, соль и перец по вкусу. Для соуса: 250 мл сливок, 3 столовые ложки горчицы, соль по вкусу. Читать далее 3 Ноя 2009 23:11 Для теста: 200 граммов творога, 150 граммов сахара, 300 граммов муки, 200 граммов сливочного масла, 2 яйца, 2 столовые ложки крахмала, 1,5 чайных ложки разрыхлителя. Для начинки: 4 крупных кислых яблока, 3 столовые ложки сахарной пудры с корицей. Читать далее 19 Окт 2009 22:10 1 стакан манной крупы, 3/4 стакана сахара, 1 стакан кефира или простокваши, 3 яйца, 1/2 стакана растительного масла, 1 пачка разрыхлителя, 1 стакан муки , 1 чайная ложка корицы (можно не добавлять), 1 пакетик ванилина, 4 яблока. Читать далее 28 Сен 2009 06:09 700 граммов говяжьего фарша, 1 стебель черешкового сельдерея, 1 средняя морковь, 1 луковица, 1 яйцо, 400 граммов помидоров, 50 граммов панировочных сухарей, 60 мл белого сухого вина (или 1 столовая ложка бальзамического уксуса, разведённая в 70 мл воды), 1 столовая ложка лимонного сока, соль и перец по вкусу. Читать далее 27 Сен 2009 19:09 Свинина — 500 граммов, цукини или кабачок среднего размера — 1 штука, помидоры — 4 штуки, лук репчатый — 3 штуки, сметана нежирная — 1 стакан (200 граммов), горчица — 1 столовая ложка, яйцо куриное — 1 штука, растительное масло — 50 граммов. Читать далее 8 Сен 2009 11:09 Тесто: 1 пачка нежирного творога (200 граммов), 1 пачка сливочного масла (200-250 граммов), 2 стакана муки, 1 стакан сахара,1 пачка разрыхлителя (10-18 граммов), 2-3 желтка.

http://trapeza.pravmir.ru/tag/skoromnye-...

Разделы портала «Азбука веры» 16 Фев 2023 Систему укрытий и убежищ на территории Ленобласти планируют полностью воссоздать до конца 2023 года. Уже подобрано более 3 тыс. помещений, они смогут вместить почти 4 млн человек, передает ТАСС со ссылкой на заявление вице-губернатора Ленинградской области по безопасности Михаила Ильина. «В Ленобласти составлен реестр помещений, которые могут использоваться как укрытия — это базовый уровень коллективной защиты населения. Это заглубленные помещения, подвалы домов, которые по своим техническим характеристикам могут защитить от ударной волны, радиации и излучения. Всего нами подобрано 3 330 таких помещений, они позволят укрыть 3 млн 824 тыс. 482 человека. Это более чем в три раза превышает возможности по укрытию населения Ленобласти в пределах нормативного расстояния. Работа по восстановлению объектов до уровня убежищ уже началась правительством. В ближайший год мы полностью воссоздадим всю систему укрытий и убежищ на территории Ленобласти», — сообщил Ильин. По его словам, в дальнейшем базовый уровень укрытий будет повышен до уровня противорадиационных убежищ — эти помещения будут дооборудованы установками по очистке воздуха, спальными местами и санузлами. На данный момент убежища оборудуются в инфраструктурных объектах: больницах, социальных учреждениях и домах культуры. На помещениях, признанных укрытиями, появятся соответствующие таблички и указатели. Некоторые объекты, вошедшие в реестр, находятся в том числе и в жилых домах, в этом заключается главная сложность, поскольку последнее слово за собственниками, которые должны до апреля принять решение на собраниях о согласии на размещение в их доме такого укрытия. В любом случае это не будет основанием для дополнительных начислений жильцам, поскольку управляющие компании все равно должны содержать в надлежащем состоянии подвальные помещения, отметил вице-губернатор. Он также рассказал, что для укрытия подходят подземные паркинги, важную роль здесь играет их техническое состояние, перекрытия, достаточная высота в 1,7 метра, бетонный пол и определенная толщина стен.

http://azbyka.ru/news/v-leningradskoj-ob...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Мой небольшой опыт воспитания Здравствуйте! Просто хотелось бы поделиться тем, как это было у нас. В общем и целом ребенок у нас спокойный, дочка не капризничает без причины, умеет сама себя занять, любознательная, как все детишки. Скоро ей исполнится годик. Как водится - декрет - папа на работу бегом, а мама оседает дома с ребенком. Кормление, гуляние, стирка, уборка и т.д. Радость первых встреч с малышом постепенно угасает, рутина и монотонность, и вот уже и до уныния или депрессии недалеко... К счастью, заметила эти признаки рано. Поняла надо бороться сейчас, сию минуту, ведь твое состояние как в зеркале отражается на ребенке. И вот договорились с мужем, что все субботы мои. Можно в театр или с подружками встретиться, что угодно, только, чтобы было хорошее, нужное, теплое общение. Чтобы ты была нужна не только дома за плитой, но и там в миру. Ну и конечно, храм Божий, там все встает на свои места. Душа успокаивается, и видишь все уже не через призму эмоций и повседневности, быта, а через призму вечности. Надолго ли мы здесь? Что уже успели сделать? А успели-то так мало. Все разливается как-то по мелочам и обернуться не успеешь, как уже и год прошел. Замечательный японский анимационный фильм есть " Spirited away " " Унесенные призраками " . Там мальчик не помнил своего имени и от этого не знал себя. Но это лирическое отступление. Просто хочется пожелать все молодым мамочкам не забывать себя, следить за собой и внешне и внутренне - ведь все отражается на ребенке. Я отнюдь не утверждаю, что это легко, у меня хорошая подруга воспитывает сына одна. Но просто ведь и в самых тяжелых условиях так хочется не опускаться, а все тянуться к чему-то светлому. В этом и есть, наверное, наша земная радость. Да,трудно не согласиться!Правда,на встречах с подружками в кафе скучаю по дочке Приезжаю домой - как будто несколько дней не виделись Информация о записи Автор Katerina Просмотры 385 Комментарии 1 Последнее обновление 17 Фев 2011

http://azbyka.ru/detforum/ubs/moj-nebols...

Разделы портала «Азбука веры» 17 Фев 2022 В 2021 году во Франции было зарегистрировано более 800 антихристианских выходок, на втором месте в списке оказались иудеи, а нападений на мусульман было вчетверо меньше, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой Catholicnewsagency. Предварительные цифры были опубликованы 10 февраля 2022 года в рамках продолжающегося расследования антирелигиозных акций в этой стране с населением 67 миллионов человек. К настоящему времени следователи выявили в общей сложности 1659 антирелигиозных акций за прошлый год, в том числе 857 против христианства, 589 против иудаизма и 213 против ислама. Статистические данные были представлены министерской службой по антирелигиозным актам после первоначальной оценки, подготовленной в декабре прошлого года министром внутренних дел Жеральдом Дарманином и опубликованной французской католической газетой La Croix. В итоге премьер-министр Жан Кастекс поручил парламентариям Изабель Флоренн и Людовику Мендесу возглавить расследование и подсчет антирелигиозных выходок в стране. Заключительный отчет их комиссии ожидается в марте 2022 года, в преддверии президентских выборов во Франции, после проведения всех слушаний и проверок отчетности на местах. Опрос 2019 года показал, что 48% населения Франции причисляют себя к католикам, 4% к мусульманам, 1% к иудеям, а 34% числят себя «вне религии». Некоторые другие исследования показывают, что реальный процент мусульман выше. Францию иногда называют «старшей дочерью Церкви», поскольку франкский король Хлодвиг I принял католицизм еще в 496 году. Тем не менее, католические церкви в стране все чаще становятся целями для вандалов. Парижская Обсерватория христианофобии (Observatoire de la christianophobie) тщательно фиксирует все антихристианские акты в стране, о которых удается узнать. В 2021 году широкое возмущение в стране вызвали два случая нападений на католиков. В августе католический священник отец Оливье Мэр был убит в коммуне Сен-Лоран-сюр-Севре департамента Вандея на западе Франции. А в декабре католики, принимавшие участие в Марианском шествии в западном пригороде Парижа,подверглись нападению и угрозам. В последние годы по Франции нарастают террористические акты, причем многие из них готовятся из ненависти к христианам. Так, в 2016 году отец Жак Хамель был убит джихадистами запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» прямо во время богослужения в храме Сент-Этьен-дю-Рувре на севере Франции. В 2020 году исламистубил трех человек в соборе Нотр-Дам-де-Ницца на юго-востоке Франции.

http://azbyka.ru/news/vo-francii-za-2021...

Разделы портала «Азбука веры» 1 Фев 2024 В число обязательных войдут такие модули, как “Производство и технологии”, “Технологии обработки материалов и пищевых продуктов”, “Компьютерная графика. Черчение”, “Робототехника”, “3D-мoдeлupobahue, прототипирование, макетирование” МОСКВА, 31 января./ТАСС/. Предмет “труд”, который вернется в российские школы с 1 сентября, включит в себя пять обязательных модулей и три вариативных, сообщили журналистам в пресс-службе Минпросвещения РФ. “Федеральная рабочая программа по учебному предмету “труд (технология)” на уровне основного общего образования имеет модульную структуру, состоящую из инвариантных модулей (обязательных для изучения), вариативных модулей (по выбору)”, — говорится в сообщении. В число обязательных войдут модули “Производство и технологии”, “Технологии обработки материалов и пищевых продуктов”, “Компьютерная графика. Черчение”, “Робототехника”, “3D-мoдeлupobahue, прототипирование, макетирование”. К модулям по выбору относятся “Автоматизированные системы”, “Животноводство”, “Растениеводство”. Уточняется, что в пятых-седьмых классах на “Труд” будет отведено два часа в неделю, в восьмых-девятых классах — один час. “Кроме того, могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона (например, “Авиамоделирование”, “Медиатехнологии”, “Сити-фермерство”, “Ресурсосберегающие технологии” и другие)”, — добавили в пресс-службе. “Труд” в начальных классах В пресс-службе добавили, что программа предмета “труд” для начальных классов включит в себя четыре модуля, общие для каждого года обучения. “Учебный предмет “труд (технология)” становится обязательным предметом с 1 сентября 2024 года. В содержание программы начального общего образования включены общие для каждого года обучения модули”, — говорится в сообщении. Среди этих модулей “Технологии, профессии и производства”, “Технологии ручной обработки материалов”, в рамках которого школьники будут работать с бумагой и картоном, пластичными и текстильными материалами, а также пластиком, поролоном, фольгой и соломой. Также будут модули “Конструирование и моделирование” и “Информационно-коммуникативные технологии”.

http://azbyka.ru/news/predmet-trud-v-shk...

Синоду ежегодного отчета о состоянии церковно-приходских школ (§ 20 прав, о церк.-приход. школ. 13 июн. 1884 г.). Епархиальный Училищный Совет заведует школами церковно-приходскими и грамоты в епархии, заботясь, по указаниям Епарх. Преосвященного, о благоустроении существующих и об открытии и содержании новых школ. Епархиальный Училищный Совет состоит из председателя и постоянных девяти членов, епархиального наблюдателя школ церковноприходских и грамоты и члена от Министерства Народного Просвещения. Лица, оказавшие особо важные услуги церковно-школьному делу, могут быть назначаемы почетными членами Совета. Председатель Совета избирается Епарх. Преосвященным из имеющих священный сан лиц духовного звания, кои обладают высшим богословским образованием или доказали многолетними трудами свою педагогическую опытность. Председатель утверждается в должности Св. Синодом. Постоянные члены совета избираются из духовных и светских лиц и утверждаются Преосвященным. Епархиальный наблюдатель избирается Преосвященным и утверждается Св. Синодом (§§ 26–30. Пол. об управ, ц.-пр. шк. 26 фев. 1896 г.). Уездные отделения епарх. училищных советов заведуют школами церковно-приходскими и грамоты в уездах, соответствующих им в административных подразделениях. Уездное отделение состоит из председателя, восьми постоянных членов, уездного наблюдателя и местных благочинных, а также в заседания приглашаются: члены от земства и городского общества и местный инспектор народных училищ и земские участковые начальники. Уездные наблюдатели избираются отделением и сообщается об избранных трех кандидатах епарх. училищному совету, который представляет на утверждение Епархиального Преосвященного наиболее достойного из тех кандидатов или, в исключительных случаях, своего кандидата, причем к представлению прилагается и отзыв епарх. наблюдателя об избранном лице (там же § 36–40). Высшее наблюдение за преподаванием Закона Божия и религиозно-нравственным направлением и обучением в начальных народных училищах принадлежит местному епарх. Архиерею, который или сам обозревает оные, или поручает это особо назначаемым им для сего духовным лицам и, буде признает нужным, сообщает свои по сему предмету замечания и соображения непосредственно Министру Народного Просвещения (Пол. о нач. народ, уч. 25 мая 1874 г. ст. 17). Лица, коим Преосвященный вверяет наблюдение, по упомянутой ст. 17 положения за преподаванием Закона Божия и религиозно-нравственным направлением – называются блюстителями. Они ежегодно представляют Преосвященному отчеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010