Денис Шевчук Алкогольный бизнес ждёт банкротство или перепрофилирование Рано или поздно спрос на алкогольные и табачные изделия просто рухнет 08.12.2023 Встреча о трезвости в подмосковной Электростали Диакон Иоанн Клименко рассказал о профилактике вредных привычек 25.05.2023 Утроим усилия и продолжим его дело Памяти Александра Николаевича Маюрова 22.04.2022 Астролохия Почему астрологи и гадатели по таро всегда врут 11.04.2022 По стопам Геннадия Шичко Московские трезвенники подводят итоги уходящего года 31.12.2021 Все статьи Денис Шевчук Новости Москвы Проект «Парк Победы. Главный патриотический» стартует на Поклонной горе 18.04.2024 Урок на будущее Разве допустимо, чтобы купюра, символизирующая Москву, увенчивалась полунагим языческим божком? 18.04.2024 Дни исторического и культурного наследия Москвы отметят в Музее Победы 17.04.2024 23 апреля в Москве состоится лекция на тему «Милосердная сестра русского народа» 17.04.2024 22 апреля в Москве пройдёт конференция «Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле» 17.04.2024 Все статьи темы Наркомания, алкоголизм и табакокурение Как христианство относится к употреблению алкоголя? 19.04.2024 Заметки из бывшей Северной Фиваиды Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь 18.04.2024 «Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей» Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину 12.04.2024 В Красноярске состоялась творческая встреча, посвященная памяти И.И. Крафта 11.04.2024 От этого вопроса зависит здоровье наших детей Нужно ввести более эффективное наказание для безответственных предпринимателей, а также увеличить штрафы за нарушение закона до размеров, которые побудят не продавать вейпы несовершеннолетним 09.04.2024 Все статьи темы Последние комментарии «Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России» Новый комментарий от prot 19.04.2024 01:23 Foreign Affairs: Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине Новый комментарий от Дмитрий_белорус 18.04.2024 23:56 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от С. Югов 18.04.2024 22:55 Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке Новый комментарий от Константин В. 18.04.2024 22:38 Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году Новый комментарий от Ivanov25 18.04.2024 22:20 Жизнь и деяния Никиты Кукурузника Новый комментарий от С. Югов 18.04.2024 20:54 Легализация мата и чистота языка Новый комментарий от Русский Иван 18.04.2024 20:28 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/08/pr...

Андрей 19 сентября 2013, 11:18 Помяни госоподи рабу божию Юлию, в царствии твоем! Владимир Раменский 19 сентября 2013, 11:02 Упокой, Господи, душу погибшей рабы Твоей Иулии, прости ей все согрешения вольные и невольные и даруй ей Царствие Небесное. Кто ответит за гибель хорошего человека? В мирное время сирые и убогие ютятся в пожароопасных мало приспособленных для проживания условиях. И это в богатейшей стране... Вот и приходится героическим женщинам заменять собой государство. Поневоле вспомнились стихи Коржавина: .. .Столетье промчалось. И снова, Как в тот незапамятный год – Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет. Ей жить бы хотелось иначе, Носить драгоценный наряд... Но кони все скачут и скачут, А избы – горят и горят. мишка-я 18 сентября 2013, 23:02 Царствие Небесное! Святая, она святая... Она и там кто с ней ушел всех в рай за собой поведет.Боец. Господи прости ей все. таня 18 сентября 2013, 18:36 Мамочка,мы тебя очень любим!ты наш ангелочек Владик и бабушка Ольга 18 сентября 2013, 16:21 Она так героически поступила... Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей Иулии, и даруй ей Царствие Небесное. Ирина 18 сентября 2013, 14:58 Ухаживая за такими тяжелыми больными и воспитывая 4 детей, Юлия и так совершала каждодневный подвиг. В подвиге она и погибла. Царства Небесного ей и погибшим больным. Хочется добавить, что порой у нас санитарочек и уборщиц и за людей то не считают, Господь показал какими могут быть эти люди - святые мученики, незаметно совершающие свой подвиг каждый день. Ирина 18 сентября 2013, 13:51 Помяни, Господи, души сгоревших в пожаре! Упокой, Господи, сердобольную душу рабы Твоей Юлии... Дай, Боже, людям дар сострадания ко всем так в этом нуждающимся... Людмила 18 сентября 2013, 13:24 Почему у нас в стране с такой регулярностью горят дома престарелых, интернаты и психбольницы ??? Ольга 18 сентября 2013, 10:23 Царство Небесное рабе Божией Иулии и всем погибшим вместе с ней в этом страшном пожаре. Юлия 18 сентября 2013, 10:16 Написали бы счет супруга, возраст детей, адрес. 4 детей это же не шутки :((

http://pravoslavie.ru/64153.html

Другие легендарные дополнения информации о посетителях Авраама также сохраняют различие между его Божественным гостем и ангелами. В шестом веке, в отредактированной версии Песнь Песней Рабба 1:13:1 на основании стихов Песн. 1:13 и Быт. 18:2. описывается, как Авраам был зажат между Шхиной и ангелом . Тем не менее, на основании экзегезы книги Бытия 18:2, в тексте различаются эти две фигуры. В нем говорится о том, что Авраам видел Бога, но побежал к Ангелу, отличая их друг от друга: это лежит между моими грудями (Песн. 1:13). Авраам был помещен между Шхиной и Ангелом, как сказано: и увидел, и побежал навстречу им (Быт. 18:2): «И увидел» Шхину, « и побежал» к ангелу» (Песн. 1:13:1). В толкованиях Вавилонского Талмуда, Бава Меция 86b, Йома 37a и Кидушин 32b утверждается, что Авраама посещали три ангела или служащие ангелы, как если бы это толкование было­ общепринятым . Экзегетическая проблема также решается в некоторых гаонских трактатах. Различие между Богом и ангельскими гостями подчеркивается в Кала Раббати 7, а также в Дерех-Эрец Рабба 4, в которых утверждается, что ангелы имели низший статус по сравнению с Богом. В Кала Рабати 7 описываются три служащих ангела, встретившихся с Авраамом. Авраам был украшен Божественным Присутствием особенным образом и просил ангелов подождать его, пока он не покинет Божественное Присутствие, которое имеет большее значение, чем сами ангелы. Бог отделяется от ангелов и в таргумистских традициях. Таргум Неофити меняет порядок появления посетителей Авраама, так как в Быт. 18:1 говорится, что «к отцу нашему Аврааму были посланы три ангела», а позже «Мемра Господня открылась Аврааму». Таргум Неофити часто датируется третьим или четвертым веком, поэтому это один из самых ранних источников, проводящих различие между Богом и ангельскими «мужами» с обращением внимания на порядок их появления. В позднем Таргуме Псевдо-Йонатана ангельская природа трех посетителей сохраняется на протяжении всей библейской истории Содома и Гоморры. В нем приводится описание ангелов, их идентичности и ролей в Быт. 18:1-3, 18:10, 18:16, 18:22 и 19:17. В частности, в 18:1-2 говорится, что «Слава Господня открылась ему», а затем он увидел «трех ангелов в образе мужей», тем самым объясняется, почему в иудейском тексте Быт. 18:2, 16 и 22 используется термин «мужи», а в Быт. 19:1 — «ангелы»: они были замаскированы под мужчин .

http://bogoslov.ru/article/6028809

Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 8:00 - царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 03:00 19 января; с 12:00 до 21:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А, усадьба " Михайловка " ) 18 января 16:00 - Всенощное бдение 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань: с 13:00 до 18:00 19 января. Приморский район Храм святого апостола Петра в Лахте (Лахтинский пр., 94) 18 января 9:00 - Божественная литургия святителя Василия Великого, царские часы, вечерня, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия 12:30 - крестный ход на иордань, молебен с великим освящением воды Погружения в иордань на территории яхт-клуба " Геркулес " (пос. Лахта, Беговая ул., 19): с 13:00 до 22:00 19 января. Пушкинский район Собор святой великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 9:00 - Царские часы. Вечерня. Литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Колонистском пруде (территория Отдельного парка, Пушкин, Софийский б-р, 3): с 20:00 18 января до 06:00 19 января. Храм святой великомученицы Екатерины в поселке Динамо (Павловск, п. Динамо, Парковая ул., 1) 18 января 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на территории храма (для навигации - Покровское кладбище): 19 января с 12:00 до 14:00. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Пенино (Ленинградская область, Сланцевский район, село Пенино) 18 января 8:00 - Божественная литургия 17:00 - Всенощное бдение 23:30 - Божественная литургия

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

843. Алехин Сергей. Россия простилась с последним императором//Российская газета. 18.07.1998, 135 (1995). 844.//18.07.1998. 845. Когда верстался номер//Российская газета. 18.07.1998, 135 (1995). 846. Несвижский Вадим. Борис Ельцин покаялся за Историю. В усыпальнице российских императоров появилась первая братская могила. " Их же имена, Господь, Ты сам ведаешь "http://Сегодня.18.07.1998, 155 (1290). 847. Церемония завершилась поминальной трапезой...//Сегодня.18.07.1998, 155 (1290). 848. Панихида в Лавре и монаршие поминки//Советская Россия. 18.07.1998. 849. День покаяния. Вчера в Санкт-Петербурге захоронены останки царской семьи//Трибуна. 18.07.1998. 850. Струженцов Дмитрий. Последний император. Екатеринбургские останки, вокруг которых так долго шли споры и пересуды, наконец-то обрели покой...//Труд. 18.07.1998. 851. Королев Александр. Поминовение и покаяние//Труд. 18.07.1998. 852. Волошина Виктория. Скромное покаяние номенклатуры. Хроника похорон последнего русского царя//Московские новости. 19.07.1998, 28 (945). 853. Вениамин (Новик), игумен. Момент не истины. Церковь в лице своего первосвященника-патриарха нравственно была просто обязана участвовать в захоронении...//Московские новости. 19.07.1998, 28 (945). 854. Меню официальных поминок по царской семье//Московские новости. 19.07.1998, 28 (945). 855. Минц Наталья. Где недостающие останки? В Питере похоронили не всех, кто погиб в ночь на 17 июля 1918 года...//Московские новости. 19.07.1998, 28 (945). 856. Минц Наталья. Храм государственного значения//Московские новости. 19.07.1998, 28 (945). 857. Книги июля. Мысли баронесс и архитекторов//Московские новости. 19.07.1998, 28 (945). 858. Минаев Сергей. Ушедшее. Дело Романовых почти закрыто//Вечерняя Москва. 20.07.1998. 859. Гарифулин Рифат. Самый человечный человек. Николай II. Семейный альбом. ЦВЗ " Манеж "http://Вечерняя Москва (журнал). 20.07.1998, 18. 860. Авдеев Александр. Смута и власть. Могила, над которой произносилось всенародное покаяние, всегда закрывала одну эпоху и начинала другую//Время. 20.07.1998, 31.

http://religare.ru/2_47504.html

Наталья Богоявленская 18 сентября 2020, 19:54 Прекрасно написано -- талантливо, ёмко, выпукло. Что же до конкретных имён, то зачем о них говорить? Ну Невзоров... Ну Акунин... Только не ради них написана статья, на их место можно ставить ещё десятки других. Как ни противно, но знать их всё же нужно. Чтобы не вляпаться ненароком. Михаил 18 сентября 2020, 18:36 Какой слог, браво! Не понял, о ком речь, в силу того, что не интересуюсь такими " критиками Церкви " . Их мало, но из злостных слышал только Невзорова. Познер? Ну, я не замечал, чтобы он прям специально на Церковь нападал. Кажется, что Она для него просто одна из " тем " , которые ему противны. А больше особо никого и не знаю, т.к. ранее, читая и просматривая статьи за авторством людей, чьи фамилии и не вспомню, так и не смог обнаружить у них даже знания предмета, который берутся критиковать. Как сейчас говорят, " диванные эксперты " . Бог им судья. Слава Богу, что есть такие апологеты, как о. Владислав. А то, что эта статья дойдёт до тех, кому адресована, можете не сомневаться. Дмитрий 18 сентября 2020, 18:13 Да, да, - это они - Невзоров, Латынина, Понасенков. Марина 18 сентября 2020, 16:54 И я тоже думаю, что вещи надо называть своими именами и страна должна знать свои героев!! Отец Владислав не оскорбляет голословно, а аргументирует все свои высказывания, потому кого или чего бояться? Судов, помоев? Это не страшно!! И для чего тогда писать статью? Хватит нам уже молчать. Светлана 18 сентября 2020, 16:51 Актуальная тема на самом деле. Да, и узнаваемо такое " искусство " в наше время. Дмитрий 18 сентября 2020, 16:45 Великолепно, изящно, метко! Кому надо, те поймут. Спасибо, о. Владислав! Анна 18 сентября 2020, 14:29 Отличная статья, спасибо! Только Панасенко и Латынина перепутаны. " Иисус. Историческое расследование " Латынина написала, а про войну 812 года - Панасенко. Но, думаю, это не так и важно... Антонина 18 сентября 2020, 14:05 Вся моя энергия ушла на отгадывание фамилий. А вдруг не угадала? Ответы никогда не даются в конце.

http://pravoslavie.ru/134044.html

Глинский старец о. Феодот//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. С. 204. Глинский старец Николай скорбящий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь–июнь. Том доп. Часть I. Кн. 1. М., 1912. С. 587–588. Схимонах Лаврентий Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М., 1909. С. 498–500. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 37, 40–42. Схимонах Лука, подвижник Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. С. 3, 9, 10. Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. С. 1, 2, 23. Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. С. 20, 71. Глинский подвижник схимонах Архипп//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 336. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 14–18, 25–26. Спасо-Илиодоровский скит... С. 8–24, 29, 31, 34, 38. Архимандрит Петр, настоятель первоклассного Тихвинского Большого монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Июль. М., 1908. С. 554. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 480. 26. С. 502. Глинская пустынь. Библиографическая заметка//Курские епархиальные ведомости. 1912. 26. С. 646. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск. 1910. С. 32. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 150, 152. Глинский монах Артемий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Январь–июнь. Том. доп. Ч. I. Кн. I. М., 1912. С. 154. Глинский подвижник монах Петр//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 185, 191. Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Ноябрь. М., 1910. С. 742.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Игорь 4 апреля 2015, 22:04 Святой Отче Лука, моли Бога об исцелении раба божьего Игоря. Iris Viola 20 марта 2015, 11:17 Добрый день! если это возможно, напечатайте пожалуйста акафист святителю Луке.извините за беспокойство.низкий поклон. Мария 19 марта 2015, 08:57 Святой отче Лука! моли Господа Бога нашего об исцелении душевном и телесном р.Б. Михаила. Иулия 18 марта 2015, 18:11 Святый Лука, моли Господа нашего о даровании мне и всем сродникам моим прежде конца покаяния!!!! Лидия 18 марта 2015, 13:51 Святый отче Лука, моли Бога о моем болящем брате р.б. Георгие, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об исцелении его.Умоляю тебя, помоги.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Любовь 18 марта 2015, 13:33 4 месяца назад моей внученьке сделали сложную операцию. Я все время молилась и читала акафист святителю Луке и получила его так необходимую помощь. Святый отче Лука, моли и дальше об исцелении от недуга младенца Марии. ксения 18 марта 2015, 12:03 Святитель отче Лука моли Бога о нас ! ВАЛЕРИЙ 18 марта 2015, 11:48 Св. Отче Лука прейдите в помощь. Храните ДОНБАСС и всю мою семью. раб Божий Валерий. НАТАЛИЯ 18 марта 2015, 11:41 СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ ЛУКО, СМИЛУЙСЯ, ПОМОЛИСЬ У ПРЕСТОЛА ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ОБ ИСЦЕЛЕНИИ РАБОВ БОЖЬИХ ОТРОКОВ ЛУКИ И ФЕДОРА, ОТРОКОВИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, МАРИИ, ФОТИНИИ,БОЛЯЩЕЙ НАТАЛИИ, БОЛЯЩЕГО ВЛАДИМИРА, ВЯЧЕСЛАВА, АНДРЕЯ. ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ И ПОМИЛУЙ. ДАЙ СИЛ И ТЕРПЕНИЯ МОЕМУ МУЖУ Р.Б. ВЛАДИМИРУ, ПОМОГИ ЕМУ. Марина 18 марта 2015, 10:57 Святителю отче Лука моли Господа о здравии душевном и телесном раба Божиея Даниила! Спасибо Господу за все! Евгения 18 марта 2015, 10:48 Святой Лука, врач и помощник наш, моли Бога о нас! Помолись за мя грешную р.б. Евгению об исцелении от болезни и за мужа моего Константина,о даровании нам деток, помоги нам Святой Лука,спаси Господи. Татьяна 18 марта 2015, 10:20 Святой отче наш Лука,врачу Бдагой и милостивый, моли Бога о рабе твоей, Татиане, предстоит ей Операция Надежда Шарецкая 12 марта 2015, 11:53 Святый Отче Лука моли Бога о р.б. Ирине и Светлане об исцелении от тяжкого недуга.Благослови на дело задуманное.

http://pravoslavie.ru/54169.html

Jesus» mastery over those who engineer his execution is evident in 18:31–32. Local leaders lacked capital jurisdiction and depended on Pilate for a legal execution (18:31); this, however, was not a mark of their power but a matter of Jesus» own plan. The Romans normally executed by crucifixion those accused of treason. 9881 Jesus had announced that he would be executed by being lifted up (12:32–33); now he was handed over to the Romans so that his purpose could be fulfilled (cf. 19:11). Perhaps some opponents of John " s audience ridiculed Christians for worshiping one whose life had ended so shamefully at the hands of others, even if Christians claimed he was innocent; John is emphatic that Jesus» death was no tragic accident but part of the divine plan (cf., e.g., 3:14; 4:4; 19:30). 9882 3. The Kingdom of Truth (18:33–38a) After Pilate speaks with the chief priests (18:29–31), he must make some inquiry from the prisoner himself (at least if he wishes to follow some semblance of Roman order, which had withheld capital jurisdiction for Roman officials precisely to prevent abuses by local muncipal aristocracies). What he finds, however, does not sit well with Roman justice for a conviction. Undoubtedly, John " s audience would wish to make use of this apologetic line already figuring prominently in Acts and some other early Christian documents: despite their lack of welcome in some synagogues, Jewish Christians remained committed to their Jewish heritage; the issues of dispute between themselves and their accusers remained Jewish; and hence they should not be prosecuted in Roman lawcourts (see introduction, ch. 5). 3A. Questioning Jesus (18:33–34) In normal judicial procedure, the accusers would speak first (18:29); Pilate is thus acquainted with the charge of treason (18:33) before he interrogates Jesus. 9883 Pilatés initial interrogation of Jesus clarifies the charge the Sanhédrin has brought to Pilate, that Jesus claims to be a king; Rome, like the priestly aristocracy, would understand this claim in revolutionary terms (18:33). Whatever the possible religious motivations behind the charge, the charge against Jesus is political: by claiming to be a king, Jesus implied a worldly kingdom that would challenge Rome. 9884 The political charge in Luke 23accurately summarizes the gist of the charge in Mark and Matthew: Jesus was a revolutionary. 9885 This is also the most natural way to take the Johannine charge. 9886 The charge is technically that of lese majesty, 9887 for which the normal punishment in the provinces was crucifixion. 9888 Because Pilate had authority to conduct his inquiry without a jury or dependence even on the Roman ordo, the hearing was merely a cognitio to determine the facts and inform his decision. 9889 Jesus» only answer in the Markan account ( Mark 15:2 ) affirms the charge; 9890 although the Johannine Jesus clarifies the faulty basis for the charge (18:36–37), he never denies it (18:34–37).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010