3) Оба сверхъестественные откровения, ветхозаветное в обоих своих видах и новозаветное, имеют между собой самую тесную, неразрывную связь, так что составляют собственно одно откровение. Это один великий план божественного домостроительства человеческого спасения, план, в котором каждая часть занимает своё место, и ни одна не может быть отделена от прочих. Это один и тот же великий день истинного Боговедения: в откровении патриархальном человечество видело радостную зарю благодатного дня; в откровении подзаконном — прекрасное утро; в откровении Христианском зрит самый полдень. Такую неразрывную связь этих откровений изобразили в своих речах к Иудеям св. первомученик Стефан и св. апостол Павел (Деян. глав. 7 и 13).    II Вся разность Ветхого и Нового Заветов состоит:    1) В том, что ветхозаветное откровение в обоих своих видах было только приготовлением к новозаветному: закон был пестун во Христа (Гал. 3:24). Там была сень грядущих благ, а ныне самый образ вещей (Евр. 10:1): там веровали в грядущего Мессию и зрели Его только в обетованиях, пророчествах и прообразованиях; а ныне мы веруем в Мессию, уже пришедшего и исполнившего на Себе все древние пророчества. И, следовательно,-    2) В том, что ветхозаветное откровение заключало в себе в меньшей степени всё то, что имеет новозаветное. Не имело такой ясности, такой полноты и такой высоты -    а) в учении: так, в Новом Завете гораздо яснее открыты некоторый истины веры, например, о Св. Троице, о воплощении Сына Божьего, о Его крестной смерти, о св. таинстве Евхаристии и пр.; гораздо полнее и возвышеннее представлены некоторые истины любви, особенно в нагорной беседе Спасителя (Матф. гл. 5—8), и для надежды указаны высшие и чистейшие побуждения (Сн, Втор. 19:8. 28. Исх. 1:12. 20 и Матф. 5:3-22) .Подобное же должно сказать -    б) относительно священнодействий того и другого Завета: ветхозаветные сами по себе не могли сообщать человеку спасительную благодать и очищать его от грехов (Гал. 3:11. Евр. 10:4), а имели силу только в той мере, как служили прообразами жертвы Христовой (Сн. Евр. 9:11-24; Лев. 5:5; 6, 7 и Деян. 15:11),— тогда как новозаветные священнодействия, именуемые таинствами по самому уже существу своему сообщают верующим божественную благодать для их возрождения, освящения и преуспеяния в благочестии (Деян. 2:38; Тит. 3:5-6 и др.), хотя также получили силу свою от той же искупительной жертвы; и-

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

б) воскресил дочь Иаира, начальника Синагоги, прикосновением и словом: отроковице, востани ( Лк.8:49 . и сл.); в) воскресил четверодневного Лазаря, – по молитве к Отцу, велегласным воззванием: Лазаре, гряди вон (Ин. гл. 11.). 4 . Особенные чудеса Иисуса Христа и Бога Отца, свидетельствовавшего о Божественном величии Единородного Сына Своего, – суть: Его воскресение, вознесение на небо, и ниспослание на Апостолов Всесвятого Духа, Подателя всех даров благих и Виновника всех чудес, какие в последующее время совершались в Церкви Христовой Апостолами, их преемниками и другими, во имя Иисуса Христа. Иисус Христос – законодатель Иисус Христос учил, не как обыкновенный учитель и не как один из ветхозаветных Пророков, только повторявший и изъяснявший древле данный Богом закон, но как новый Законодатель. Он предлагал учение 1) для всех народов и на все времена, 2) предлагал, как закон, и 3) преподал новые законы. 1 . Иисус Христос преподал учение Своё для всех народов, и на все времена. Это показывают: а) Самые свойства учения. Ибо оно по полноте содержания своего так совершенно, что вполне удовлетворяет главным потребностям человеческой природы, и по свойствам своим таково, что может быть усвояемо человеком, в каком бы состоянии он ни находился. б) Наставления Иисуса Христа. Он говорил к Апостолам: ( Мф.5:14–15 ) « вы есте свет мира: не может град укрытися верху горы стоя. Ниже вжигают светилника, и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине суть. ( Мф.28:19–20 ) Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам.» Сюда же относятся и те места, где Иисус Христос называет Себя светом мира ( Ин.12:46 ), жизнью мира ( Ин.3:16, 11:25 ), единым Пастырем всего мира ( Ин.1:9, 10:16 ). Так же 1Кор.3:11, 15:25 . и мн. др. II. Иисус Христос предлагал учение Своё, как закон. а) Он говорил Сам о Себе: «не мните, яко приидох разорити Закон, или Пророки: не приидох разорити, но исполнити» ( Мф.5:17 ). И далее, как новый Законодатель, – не отвергая тех Моисеевых законов, которые относились ко всем временам, как взображающие закон всеобщий, – Иисус восполняет то, чего не доставало к полноте изложения закона Моисеева, или исправляет что было допущено по жестокосердию Иудеев, или ложно изъясняемо учителями иудейскими. Потому и говорит: «слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши ... Аз же глаголю вам: яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду,» и пр.... ( Мф.5:21–22 ). – «Слышасте, яко речено бысть древними: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф.5:27–28 . слич. ст. 31 и 32. 33 и 34. и сл. 38 и 39. и дал. также Мф.7:12, 22:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В том же 8 ст. 28 гл. говорится, что св. ап. Павел помолился. Посему благовременно будет заметить здесь, что, по книге Деяний Апост., весьма часто молитва апостолов сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен (см. 7, 60; 9, 40; 20, 36; 21, 5). Это важно для вразумления тех, которые отвергают нужду и значение телесного поклонения. Соборное послание ев. ап. Иакова Гл. 1, ст. 5. Аще кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающего Бога всем нелицеприемне, и не поношающего, и дастся ему. На эти слова ссылаются штундисты в подтверждение того мнения, будто желающий быть мудрым не должен искать научения у пастырей и учителей Церкви. Но слова ап. Иакова подтверждали бы эту сектантскую мысль только в том случае, если бы мы заранее признали, что Бог подает премудрость без всякого человеческого посредства, и что апостолы, пастыри и учители Церкви проповедуют не Божию, а свою собственную премудрость. Но сама Ипостасная Премудрость Божия говорит: «пошлю к ним пророков и апостолов» ( Лук. 11:49 ), – значит, не желает сообщать Себя людям без посредства подобных им людей. – С другой стороны, в устах апостолов и их преемников – не иная какая либо, но именно Божия премудрость, что ап. Павел выражает следующими словами: глоголем премудрость Божию в тайне сокровенную ( 1Кор. 2:7 ). Итак, лишенный премудрости пусть просит у Бога, а Бог вразумит его или чрез пастыря Церкви, или чрез чтение Священного Писания , или чрез чтение писаний святоотеческих: пусть ищущий премудрости не отрицает ни одного из этих и подобных этим путей, – премудрость Божия ниспосылается то по одному из них, то по-другому. Что значит, что Бог дает всем просто (это – русский перевод слав, слова: нелицеприемне)? По-гречески здесь стоит πλς, что буквально означает именно просто, искренно, с искренним благожеланием. Срав. употребление слова πλτης: Римл. 12:8 ; 2Кор. 1:12, 8:2, 9:11, 13, 11:3 ; Ефес. 6:5 ; Колос. 3:22 . Ст. 18. Восхотев породи нас словом истины. Возрождение человека в новую, святую жизнь, по учению Православной Церкви, основанному на словах Христа ( Иоан. 3:5 ), совершается водою и Духом; оно предшествуется и сопровождается научением человека евангельской истине, но не ограничивается только им одним, потому что одно научение было бы бесплодно, если бы Дух Божий не обновлял человека, – не влагал в него высших стремлений и не укреплял его воли для исполнения того, чему он научается.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

X, 15 - 16; De quant. anim. 5, 8). Августин приводит целый ряд случаев возникновения образов в «духовной природе» человека. Образы эти носят картинно-визуальный или «мысленный» характер. Августин различает двенадцать видов таких образов: 1. образы, возникающие в результате непосредственного чувственного восприятия реального предмета; 2. мысленное представление об отсутствующем, но известном нам предмете; 3. представление о предметах, которые мы не знаем, но в существовании которых не сомневаемся; 4. представление о предметах, о существовании которых у нас нет точных данных; 5. самопроизвольно возникающие в духе «разнообразные формы телесных подобий», т.е. игра фантазии; 6. мысленные образы предстоящих действий; 7. мысленные представления о предстоящих движениях и намерениях в процессе действия; 8. образы сновидений; 9. бредовые образы при болезни; 10. яркие и рельефные образы реальных предметов, возникающие при некоторых видах болезни или скорби; 11. мир отчасти фантастических, отчасти реальных образов, созданных душой; 12. образы, связанные с полным погружением в духовное зрение (De Gen. ad lit. XII, 23, 49). Большое значение, как мы уже видели (см. гл. III), придавал Августин «образу» и «подобию» в своей гносеологии, полагая, что процесс познания в чем-то тождествен с процессом уподобления и субъект познания в процессе познания приобретает некоторое «подобие» с объектом (De Trin. IX, 11, 16). Наконец, многие события Священной истории Августин склонен рассматривать с позиций аллегорически-символического подхода к тексту Писания, т.е. в качестве особых «образов», имеющих ярко выраженный религиозно-символический характер. Так, становление христианской церкви Августин осмысливает в образах сотворения мира (Conf. XIII, 12, 13); основные события жизни Христа представляются ему «образами» христианской жизни вообще (Enchirid. 52-53); все события ветхозаветной истории являются для него прообразами пришествия и жизни Христа и становления христианской церкви (De cat. rud. 27, 9-28, 10); Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

17. Все предки И. Христа умерли, и одни только веровавшие из них живы пред Богом ( Ин.11:25 ). Рожденное от плоти есть плоть (смертно): а рожденное от Духа ( Мф.1:20 ) есть дух (бессмертно). Ин.3:6 . 19. Праведник всячески старается скрыть недостатки ( 2Кор.13:7 ) других, хотя бы они относились с какой-нибудь стороны к его бесчестию, или были только мнимые ( Мф.1:20 ). 20. Ангелы являются праведникам во сне, и на яву ( Лк.1:28 ), и возвещая волю Божию ( Мф.2:13 , Быт.31:11–14 ), разрешают их недоумения и сомнения ( Лк.1:34, 35 сл.), внушаемые сатаной ( Быт.3:1 ). 19–20. Бурю внутрь имея помышлений сомнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышлял, непорочная: уведев же твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуия (Акаф. Пресв. Богор). 21. Хотя будущего никто не знает, кроме единого Бога; но Ангелы открывают человекам и будущее по особенному им откровению Божию ( Мф.18:10 ). 22–23. О рождестве Иисуса Христа от Девы предсказано было в Ветхом Завете ( Ис.7:14 ); сим всякий верующий должен утешаться и утверждаться в вере при событии. Событие пророчества в точности есть доказательство действия Духа Святаго в пророке ( 2Пет.1:21 ); будем почитать св. Божиих пророков, как служителей Слова Божия, говоривших именем Господним ( Иак.5:10 ). 24–25. Кто получил Божие откровение, и уверен в оном ( Деян.5:32, 34, 35 сл.), тот непременно должен поступать, как повелел Господь. Гл. 2. Ст. 1–2. Откровения могут быть подаваемы и язычникам ( Быт.20:3, 6 ); ибо Бог не есть только Бог Иудеев, но и язычников ( Рим.3:29; 10, 20 ). Рождеству Христову предшествовало небесное знамение – явившаяся звезда на востоке, никому прежде неизвестная, и приведшая видевших ее восточных мудрецов к месту рождения Иисуса ( Мф.2:9 ) на поклонение Ему ( Мф.2:11 ). Христианин! если звездам служащие научились звездою кланяться единому истинному Богу ( Мф.2:9–11 ), то кольми паче покланяйся ты, когда смотришь на солнце, луну и звезды. 3–4:8, 12. Злоба и зависть, принимая личину добродетели, старается уловить праведного скрытными сетями, и погубить (ст. 16): но живущий под кровом Всевышнего в тени Всемогущего почивает ( Пс.90:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«Против тебя поднимает войну жена», говорит св. Златоуст, «тебя входящего встречает она, как зверь, изощряет язык свой, как меч. Горестное обстоятельство, что помощница стала врагом! Но испытай самого себя; не сделал ли ты сам чего-либо в молодости против женщины, и вот рана (нанесенная тобою) женщине врачуется женщиною, и язву чужой женщины, как хирург, выжигает собственная жена. А что худая жена есть заушение грешному, об этом свидетельствует св. Писание. Жена злая будет дана мужу грешному, и дана будет, как горькое противоядие, которое иссушает худые соки грешника» 28 . (Из учения Климента Александрийского ) «Пусть для других», пишет он, «и гармония брачного союза состоит лишь в сладострастии. Не то бывает у почитателей мудрости; брак приводит их к согласию, основанному на разуме и Логосе, он указывает жене не на украшение лица только ( 1Тим.11:9 ; 2Петр.11:3 ), а на красоту и домашних нравов; мужчинам же он говорит: «женами своими не как любовницами пользуйтесь; не ставьте целью брака лишь чувственные удовольствия; женитесь за тем, чтобы иметь в течение всей вашей жизни Помощницу и чтобы строже вам наблюдать воздержность… Посмотрите на землепашцев. Они хлебные семена бросают в землю в умеренном количестве. Значит, и брак следует хранить чистым от всех осквернений» («Строматы», твор. Клим. Алекс. Перев. Н. Корсунского. Ярославль 1892 г. 2 кн. XXIII гл. стр. 301). «Брак, установленный законом», замечает Климент, обращаясь к еретикам, «вы называете грехом. Я после этого не знаю, как это вы можете еще хвастаться знанием Бога, когда называете так божественное установление. Если закон свят, то и брак свят. Апостол тайну сию истолковывает даже в таинственном союзе Христа с Церковью». ( Еф.5:12 ) «Строматы»). «Разве нельзя», спрашивает Климент, вместе с женою заниматься в одно и то же время и делами семейства и Господа? Вполне возможно. Как незамужняя может озаботиться делами Господними, чтобы быть святою по телу и по духу ( 1Кор.7:34 ), так и замужняя может в Господе заниматься делами мужа и Господними, чтобы святою быть и телом, и духом. Обе они святые: «одна в качестве супруги, другая в качестве девы». Если брачное состояние не препятствует и служению Господу и достижению добродетели, то, заключает Климент, избегающие брака из презрения к нему, или из рабского служения по желанию..., не состоят в числе тех, кои спасутся и в среде коих Господь, ибо повеление Божие не может быть грехом». («Строматы»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

пер. пр. Макария Егип., Беседы, послания и слова, М., 1852. сл. 1, О хранении сердца, гл. 1, 9, 11 (в особ, стр. 470); t. СХХ, or. 3, 334 С. 7 Migne, ser. graec, tt. VIII–IX; Strom. V, 11; p. п. Строматы, пер, Н. Корсунского, Ярославль, 1892, стр. 586. 8 Ibid., р. п. стр. 582. 8 «Отвращение от чувственного происходит вследствие обращения к умозрительному». Strom. IV, 23; р. п. стр. 490. 10 Strom. VII, 7; р. п., стр. 823: «мудрец истинный всю жизнь свою проводит в молитве, чрез оную стремясь жить в единении с Богом»; ср. 833: «обыкновенные жертвоприношения его суть молитвы». 11 Поскольку Дионисий признает творение, он не может быть причислен к пантеистам в строгом смысле слова, но в виду того, что его творение означает не столько свободный, творческий акт, сколько некоторый необходимый процесс мирообразования (Ср. De div. nom. IV, 1), нельзя не признать, что его космогония обнаруживает некоторый наклон в сторону того динамического пантеизма, который нашел себе столь яркое выражение в системе Плотина. 12 Насколько сам преп. Дионисий был далек от отрицания значения Откровения и методологически-научной разработки его, можно видеть из того, что опыту положительной разработки богословия на основе Св. Писания он посвятил целый ряд сочинений. 13 Migne, t. 44, 317, АВ, р. п., творения св. Григория Н., ч. 1, М. 1861, стр. 247. 14 MG. t. XIII, In. Cant, Cant., Cap. IV, col. 209, Насколько этот образ жениха и невесты стал излюбленным для характеристики отношения души ко Христу, можно судить потому, что после Оригена нет, кажется, писателя рассматриваемой группы, у которого не встречался бы этот образ. Но особенно подробно его раскрывают Мефодий Патарский в своем Симпосионе, Афанасий В. в своих Комментариях на Песне Песней, Григорий Нисский в своих Беседах на ту же книгу, Макарий Великий в своих творениях. 15 Ср. MG. t. 34; Нот., 10, 4; ср., Hom., 5. 5; 9, 8; 25, 5; 28, 5. В патристической литературе понятия erotikos, eros отнюдь не имеют того специфического значения, которое придано им популярной речью.

http://azbyka.ru/glavnye-napravleniya-dr...

Познакомившись с главными моментами содержания исследуемых трактатов, рассмотрим последнее с другой точки зрения. Сравним их с теми явлениями философской и богословской мысли, под влиянием которых они написаны; рассмотрим, как автору их, с одной стороны, полемизирует с этими явлениями и, с другой стороны, пользуется ими, как положительными источниками для своих трактатов. Это составит второй отдел нашего исследования. 49 Автор иронически называет попытку стремлением «заключать боже- ственную природу в три слога. (§ 7, num. 9). Конечно, самого понятия «ens а se» безотносительно к мысли о приписываемом ему полном и точном обозначении божественной природы, он не критикует. Только новейшая философия, особенно в лице Шопенгауэра, доказывает, что это схоластическое понятие – causa sui, или ens а se, само в себе есть contradictio in adjecto. 50 Учение об именах Божиих, заключающееся во 2 главе, имеет целью до- казать, что «описание» Бога, данное в § 14 (в гл. I ), взято из св. Писания. Ав- тор насчитывает 9 имен: , , , , , , , и . Объяснение этих имен отличается большой научностью. 53 Под строго-логическим определением Феофан разумеет «объяснение» самой природы вещи (§ 2), – такое определение, в котором все придикаты вещи выводятся из определяющего предиката, как из своей причины (§§ 7 и 11). Такое понятие о строго-логическом определении существовало у Аристотеля (лог. Владислава, прим. стр. 28), Боэция (ibid. стр. 73) затем во все средние века. 54 Prout de alus rebus, ita et Deo prius definitionem vel saltem descriptionem quaerimus, quid sit, tum quaerimus, an sit (p. 326). 56 Третья глава, заключающая в себе рассуждение о «бытии Божием против атеистов», и по объему своему есть самая большая из всех глав трактата. 57 Здесь живописно изображаются устройство человеческого тела и жизнь человеческой души. Для ознакомления с телеологической стороной структуры человеческого тела автор рекомендует прочитать сочинение Галена (знаменитого анатома 2-го христианского века): de usu partium humanarum.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Сторонники уподобления Е. П. античным риторическим произведениям выделяют в нем exordium (вступление - Евр 1. 1 - 2. 4), к-рый прямо не относится к теме речи, но выполняет функции введения. За вступлением по правилам риторики должно следовать narratio (повествование), в к-ром перечисляются факты, относящиеся к теме речи, но в Е. П. его нет (правда, в античной традиции допускалось опущение narratio - Quint. Inst . orat. 4. 2. 4-5; 5. Praef. 5). Некоторые исследователи определяли как narratio Евр 4. 14 - 6. 20 ( Soden. 1899), 1. 5 - 4. 13 ( Backhaus. 1996), 1. 5 - 6. 20 ( Spicq. 1952) или 1. 5 - 2. 18 ( Nissil ä . 1979). Скорее всего в Е. П. за вступлением сразу следует propositio (Евр 2. 5-9), в к-ром содержится основной тезис речи (в данном случае говорится об искуплении Крестной смертью и вознесении Христовом). Дальше по правилам должны следовать аргументы. В Е. П. они основаны на 3 образных рядах: поколении Исхода, священстве и жертвах, Св. граде. 1-я серия аргументов доказывает, что Иисус Христос прославлен через верность Богу и претерпевание страданий (Евр 2. 10 - 5. 10), к чему призваны все христиане (Евр 5. 11 - 6. 20). Далее доказывается, что Страсти Христовы - это Жертва, через к-рую люди приближаются к Богу (Евр 7. 1 - 10. 25), о чем христиане должны помнить (Евр 10. 26-39). И наконец, говорится о том, что, будучи стойким в вере, народ Божий достигнет славы через страдания (Евр 11. 1 - 12. 24), от к-рых нельзя отказываться (Евр 12. 25-27). Финал речи (peroratio) содержит призыв верно служить Богу (Евр 12. 28 - 13. 21). Далее в Послании следует эпистолярное заключение (Евр 13. 22-25) ( Koester. 2002). Жанр Е. П. называют «литературной загадкой» ( Wrede. 1906), поскольку его вступление и заключение указывают на разные лит. формы. В Е. П. отсутствует формула приветствия, характерная для всех новозаветных Посланий (за исключением 1-го Послания Иоанна) и считавшаяся неотъемлемой частью письма в античной традиции. Заключение же вполне традиционно. Мнения исследователей разделились: одни считают, что оригинальное традиц. начало было намерено удалено или утеряно (см.: Renner. 1970), другие же признают эпистолярное заключение поздней добавкой к основному тексту (см.: Thur é n. 1973). Есть и те, кто признают целостность Послания ( Filson. 1967). Все теории так или иначе основываются на анализе языка 13-й гл. В пользу ее единства с остальным текстом Послания говорит то, что в ней используются те же риторические приемы, что и в др. главах: хиазм (Евр 13. 2, 4, 10, 14), парономасия (Евр 13. 2, 18, 20, 22), необычные слова для привлечения внимания (Евр 13. 8, 11, 20), ритм (Евр 13. 3), ассонанс (Евр 13. 4, 5, 9, 13, 14, 16), аллитерация (Евр 13. 5, 19), классические идиомы (Евр 13. 2, 5, 15, 17).

http://pravenc.ru/text/187302.html

Но так как мой прежний настоятель уже умер, то, перешедши в эти места, я снова поступил в монахи, а ее сдал с рук девам: потому что, хоть и любил я ее как сестру, но не доверялся ей, как сестре " . Вот что рассказал мне в детстве старик Малх. И я, тоже старик, рассказал вам, изложил для чистых историю чистоты. Убеждаю девственников хранить чистоту. Вы, в свою очередь, расскажите потомкам; пусть знают они, что целомудрие никогда не может быть отнято, ни под мечами, ни в пустыне, ни между дикими зверями; и человек, преданный Христу, может умереть, но не может быть побежденным.     notes Примечания 1 Саллюстий, Катилина гл. 8. 2 Дан. 8, 4 сл. 3 † Мая 403 г. 4 Теперь Порто Констанца. 5 Оно не дошло до нашего времени. 6 Жизнеописание Св. Павла Фивейского (празднуемого 15 Янв.) написано Иеронимом около 374 г. 7 Мифическое чудовище, имевшее 3–6 голов различных животных, между прочим, и псов. 8 В семи верстах. 9 Теперь Газзе. 10 Великий († 355 г. Память 17 Января). 11 Почти в десяти верстах. 12 Газа лежала в 12 стадиях (3,5 версты) от моря. 13 Секстарий — четвертая часть римского модия. 14 Теперь Бет–Джибрин. 15 Елпидий префект претория Востока, около 361 г. Должность префекта претория считалась одной из великих должностей. 16 Hemitritaeo — лихорадка, приступы которой возвращаются через 1 1/2 суток. 17 Языческое божество, которому поклонялись жители Газы. 18 Пограничный город между Сирией и Египтом. Теперь ел–Ариш. 19 Принимавший участие в цирковых играх. 20 1 модий соответствует приблизительно нашему четверику. 21 Близ бахр ел–Акаба, одном из заливов Красного моря. 22 Уроженец Италии. 23 Т. е. Газы. 24 Местные правители в провинциальных городах. 25 Название Consus древние ставили в связь с consilium 26 Участие в цирковых играх было обязательно для большинства провинциальной аристократии. 27 Загородки, в которых стояли запряженные колесницы перед началом бега. 28 Подобный же способ наговора упоминается в житии Св. Евфимия стр. 89. 29 Придворный военный чин. 30 Царствовал 336–361 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010